Перейти к содержанию
егерь

qingqi qm200gy-в, он-же - бм200эндуро; 2009г.; егерь.

Рекомендуемые сообщения

Итак, в "далёком" 2009 году, девятого числа ноября месяца; на заводе Jinan Qingqi Motorcycle Co., Ltd (Китай) на моём мотоцикле была затянута (или незатянута :) ) последняя гайка и он начал свой далёкий путь ко мне.

  Долго-ли коротко... так или инчае..., но мой мотоцикл благополучно добрался до Калининграда, благополучно растоможился, был нормально собран  и выставлен на продажу в салоне на Московском проспекте.

 А в это время!

А в это время, некто "егерь", озадачился приобретением нового мотоцикла. И когда "суровый советский мужик" вышел из лесу и не обнаружил в магазинах привычного, и "такого милого сердцу", совмотопрома, то - "впал в отчаяние" - "На чём-же теперь ездить-то???" :angry:

  Но, поскольку интернет добрался и до наших "диких" мест, то вопрос о приобретении мотоцикла стал решаться, и решаться, даже, более-менее, осмысленно...

 Стоявший в продаже, на соседней улице, Йобырь  был отметён как мопедка игрушечная (один мопед у меня уже есть), неоправданно дорогая и - "много на него не нагрузишь"...

  Евро и япо металлолом продаётся гдето далеко - в Калиниграде и его окрестностях, да и вообще, - никакого желания в его покупке я никогда не проявлял, может тока в раннем детстве :D

 А тут, как-раз, на глаза попался сайт БАЛТМОТОРСа, сомтрю - во! То шо трэба! - Четырёхтактная ( надоели, честно говоря двухтактники...) эндурка ( признаюсь, я и слова-то такого -"эндуро" тогда не знал :)) с виду - красавец! По отзывам - "ездить можно", китайщина меня не пугала ( руки, слава богу, растут из плечей и голова не только чтоб в неё кушать B)) Цена в 78000руб смутила, но желания купить не отбила.

 Звоню в магазин - опаньки! Это в нете 78тыр, а вмагазине всего 62800!!! И вот, 7 июля 2010 года, мы с братом грузимся в машину, и -"пока там не передумали", летим в Калиниград, закидываем мот в прицеп, и "оглядываясь" - а вдруг передумают!" :D увозим моё приобретение в родные пенаты.

 

Далее, верней попутно, я, восстанавливаю "права" и начинаю осваиватьСВОЙ новый мотоцикл, но об этом в "другой серии".

  • Like 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, продолжим:

По началу планировал сделать дневник, путём переноса, с некоторой редакцией, старых своих записей сюда, но, думаю, будет интересны и некоторые, скорректированные временем, впечетления и мысли...

 

Как-бы там нибыло, а в первую очередь, при выборе, мы смотрим на внешний вид. И если вид разномастных зубил мирового и отечественного автопрома мало что может сказать, то вид мотоцикла сразу говорит очень о многом, а спецу, так вобще, - практически обо всём: общая компановка, размер колёс, двигатель, карбюратор... даже цвет этого мотоцикла мне понравились с первого взгляда. Продуманность в мелких деталях (я пока не беру качество их исполнения) произвела самое благоприятное впечатления и вызвала слегка завышенные ожидания (эти "завышенные ожидания" привели к некоторым проблемам в будушем).

 Теперь об этом по порядку:

Цвет. Мне не нравятся кричащие, яркие краски; генетически, да и опыт прошедших лет сказывается, я считаю более практичными цветами те коляры, которые предоставляют максимум возможностей в маскировке. Но, чёрно оранжевая окраска двухсотки - меня сразила , цвета георгиевской ленты, цвета дыма и огня - не могли не отозваться в душе патриота :) ! Очень понравилось! И право жаль, что наклейки пришлось сразу снять, но, увы, - такая раскраска очень-уж заметна на пересечёнке, а вот просто чёрный цвет - наиболее универсален для маскировки, достаточно разбить силуэт парой веток и чернота окраски сливается с чернотой теней в лесу или кустарнике... Лучше чёрного, в этом плане, только цвет серой солдатской шинели. Матовый хакки тоже хорош, я б с удовольствием ездил на мотоцикле цвета "уазика" с красной звездой на баке B) , но, - это уже понты :) , - чёрный всётаки практичней.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока на улице льёт дождь - попишем.

Общая компановка:

   Чтобы не говорили о совкопроме, но эргономически советские модели мотоциклов созданы именно для человека.  С ними и сравниваю.

   Никогда мне не нравились кроссачи - хотя, казалось-бы, что они, прям, созданны для пересечёнки..., и тут вдруг появляется мотоцикл вполне себе удобный по эргономике, заточенный под пересечённую местность и позволяющий передвигаться по допам. Так я познакомился с понятием "гражданский эндуро". :)

 Разумеется пришлось привыкать и даже в чём то переучиваться:

 Посадка - посадка удобная, но по седлу высоковато, привыкнув к ИЖику и ЯВЕ мне, по первости, банально "нехватало длинны ног" и я заваливался на "ровном месте". Однако старые привычки потепенно сменились новыми навыками и причин для жалоб не осталось.

 Руль - часто вижу жалобы, что "он низковат", мне - нормально, пульты на месте и удобны.

Складные водительские подножки - нравится, очень практично, но - приходится заботится о безопасности стоп. Тоже быстро привык. Задние, пассажирские, подножки мешали и мешают "осьминожить" - особенно когда сдаёшь назад, освоился и с этим, но постоянно вспоминаю, что "вот на других мотиках" - задние подножки не мешали совершенно!

 К чему до сих пор не могу привыкнуть, так это к "тонкой талии" этого мотоцикла - на ИЖе и тем паче ЯВЕ ширина бака позволяла автоматом плотно удерживать мот коленями, на этом, для этого, приходится прилагать усилия, если расслабится то колени "болтаются в воздухе". Так и не привык. Однако при падении, тонкая талия, не даёт мотоциклу сильно прижимать ногу, так-что - пусть будет

  Сначало сильно не понравилось задранное на бак седло - гениталиям не понравилось ( да и сейчас не нравится) однако лично я, интелектуально и практически, - оценил! Выражение " яйцами об бак" - для совкомотовода слишком близкое понятие :D А этот загиб седла от такого контакта - предохраняет. А так седло мягкое, в удобное даже и для второго номера.

  Отсутствие багажника в стоке - явный минус для экспедиционного мотоцикла! Пришлось решать этот вопрос в срочном порядке.

  Отсутствие кичка напрягало, даже думал какую-нибудь шморгалку сочинить, сейчас отпустило. Привык об этом не думать.

  Бардачёк можно и нужно сделать побольше, что и было со временем сделано.

Сильно смутило отсктствие защиты цепи от грязи , но, видимо, при длинноходной подвеске добится даже относительной герметичности, хотя бы как на совмот, - не реально.

 В остальном - нормально, основные узлы доступны, обслуживать мот вполне удобно, много времени и сил это не отнимает.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про "завышенные ожидания":

То, что разные защитные резиночки на тросиках, рычажках, тягах... практически ничего - ни отчего не защищают, а только помогают накапливаться грязи - я знал всегда, - алфавита я ещё не знал, а это уже знал :D Но, обнаружив в ступицах, приводе спидометра, в прогрессии, тормозных супортах... пыльники и сальники - почему-то решил, что они гарантированно защитят "организм" мотоцикла от грязи, воды и пыли. Уверил себя в этом и "полез в горы" и, разумеется, совершенно закономерно, получил "много восхитительного секса". Пришлось: промывать, очищать, полировать, а что-то и вовсе менять на новое, - например ступичные подшипники и те-же сальники-пыльники.

 Так-что - "Не верте Данайцам дары приносящим", - только обилие старого-доброго литола и старой-доброй гарфитки - "спасёт отца русской демократии", но, однако, пыльники и сальники - совсем небесполезны! Они не дают вымываться смазке из защищаемых ими узлов и деталей, и борьба воды со смазкой происходит на границе рабочих кромок сальников и пыльников, а не в подшипниках, шарнирах, направляющих и т.д...

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буквально сразу, в процессе эксплуатации, были внедрены некоторые крайне необходимые в моих условиях дополнения:

1 - прежде всего багажник, - без багажника тоска! Из дебрей гаража, на свет был извлечён старый советский багажник от ИЖа который, впрочим, и на ЯВЕ служил долго и верно. И, после некоторых переделок, служит теперь и на нынешнем мотоцикле.

 Однако, багажник - хорошо, а кузовок - лучше. В кузовок можно просто накидать разного имущества и не надо его долго привязывать, а потом отвязывать... Да и мелочь в кузовке не потеряется и при этом всегда под рукой, а попробуй отыщи её, мелочь эту, в рюкзаке... И вот на глаза попадается чёрный пластиковый ящик с мелкими запами от УАЗика, запы перекочёвывают в картонную коробку, а ящик, буквально за пяток-другой минут, прирезается к багажнику. И так всё здорово получилось! Держится кузовок очень надёжно, ставится и снимается очень легко - достаточно оттянуть фиксирующий его прижим багажника, короче - красота да и только! :)

 
багажник..
post-2359-1291750965_thumb.jpg
он-же но спереди...
post-2359-1291751053_thumb.jpg
крепёж ящика спереди...
post-2359-1291751121_thumb.jpg
а это сзади...
post-2359-1291751194_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Далее из строительного пластикового ведра были вырезаны подкрылки и на перед и на зад, - тоже очень полезно, особенно спереди - движок после езды по грязи стал оставаться чистым, да и сзади широкий подкрылок несёт только лишь одну пользу:

Мой мот с "наворотами"
post-2359-1291750349_thumb.jpg
пластиковый вкладыш на передне крыло, держится на четырёх болтах
post-2359-1291750605_thumb.jpg
на заднем крыле...
post-2359-1291750753_thumb.jpg
тоже но вид сбоку
post-2359-1291750866_thumb.jpg

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В дальнейшем "душа болела" о контроле за температурой двигателя - были опробываны датчики с трактора и жигулей - непонравилось...

 В конце-концов рискунул и заказал через ин-нет электронный приборчик именно для мотоциклов. Покупка казалась рискованной из-за очень-уж "палевно" выглядевшего объявления (как "на заборе мелом") но ничего лучше тогда небыло, и я рискнул 500 рублями. Продавец оказался порядочным, теперь, кстати, - это вполне солидно выглядящий интернет магазин, и я получил то что заказывал с подробной инструкцией и ссылками на инт. ресурсы с реальными пользователями прибора.

 Поставил и не знаю горя - приборчик работает, работает очень хорошо несмотря даже на совершенно примитивное его подключение - в смысле безо всякой защиты от перепадов напряжения, что, вобщето, рекомендуется.

 

Как я закрепил датчик и индикатор видно на этих фотографиях post-2359-0-90862100-1304957130_thumb.jp post-2359-0-78049200-1304957111_thumb.jp
Подробно на этом останавливаться не буду, делал наскоряк, единственно следуя совету производителя индикатор загерметизировал наглухо и ещё в корпус положил пакетик селикагеля - чтоб уж наверняка сырость не пробралась!

 

Кстати, прибор служит с мая 2011 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да! Примерно в это-же время, чуть ранее - в марте, сделал "нацуцурник" на выхлопуху

post-2359-0-56875800-1299957453_thumb.jp Призванный отводить выхлопные газы в сторону, причина такого тюннинга - изрядно прованивающие выхлопом вещи "катающиеся" в кузовке, после установки такого уголка - проблема самоликвидировалась.

В реальной езде, во время которой медь разогревалась до цвета "побежалости", накерновка не прослабла, наксадка не болтается - сидит плотно.

  Тональность звука выхлопа поменялась на - этакий медный тенорок, выхлоп заметно тише не стал, но благодаря изменённому направлению среза трубы, на голову практически не "давит", до этого "давил" и довольно заметно.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В эту-же весну сломал об бревно левый крепёж зеркала, сделал так: заменил родную стойку зеркала на стойку от зеркала с УРАЛа, вылет у неё дальше post-2359-0-60665600-1299957049_thumb.jp и такая замена пошла на пользу Теперь в зеркалах вижу меньше своих плечей и больше полезной панорамы. -. Зеркало снял с шарнира - разогрев пластик термофеном, и сразу-же надел его на новую стойку, УРАЛовской шарнир крупнее, но всё встало нормально. Хомут вырезал из двухмиллимитровой стали и закрепил через резиновую полосу, с тех пор всё так и стоит - вмешательства не требует.

 

На фото видна разница в длинне УРАЛовской стойки, - уже с зеркалом, и родной - держу рядом для сравнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

сделал "нацуцурник" на выхлопуху

А можно ли чуть подробнее? Есть ли какое уплотнение, нюансы накерновки, размеры и т.д.

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно ли чуть подробнее? Есть ли какое уплотнение, нюансы накерновки, размеры и т.д.

Заранее спасибо.

 

 Можно и подробнее: перепост моего старого сообщения  - Есть у БээМок одна неприятная особенность - вещи притороченные к багажнику, за поездку изрядно прованивают выхлопом, да и тарахтит мотик, на мой вкус, слишком громко, давно хотел отвести направление выхлопа и звука в низ и в сторону и наконец, сделал.post-2359-0-62852500-1298292132_thumb.jp

Использовал медное водопроводное колено на 22мм(как раз по внутреннему размеру выхлопухи), развёрнутое на 135градусов. По кругу с внутренней стороны накернил - чтоб плотнее садилось: просто набил керном мелких бугорков.

Чтоб заколотить использовал обрезок трубы с гайкой, в смысле трубы такого-же диаметра с фитингом - остались после ремонта.

Затем прошёлся керном и по краю трубы  - несколько небольших вмятинок.

 Со временем ни сколько не разболталось, но даже и "прикипело".

 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После того как мотоцикл был, в основном, "подогнан" под мои требования, мой взор обратился к главному приводу - цепь/звёзды.

Опыт в совмототехнике и "крестьянская" прижимистость заставили меня смотреть в сторну дешёвеньких цепей. Однако, бстрое и циничное их умирание, и быстрое-же убивание ими, цепями, приводных звёзд - заставило меня призадуматься...

Хм?! Подумал я...  Почему это, на более сильных моторах - простые цепи ходили долго, а на этом - дохнут уже через 2-3 тыщи км.? Пришёл к выводу, что это из-за отсутствия, на нынешнем мотоцикле, относительно герметичного кожуха цепи, который присутствовал на всех совмотоциклах.

  Подтягивать цепь через каждые 100-150км. и менять их через 2-3000 мне надоело. Да и резьба на гайках, да осях, того и гляди - сотрётся...

Поневоле пришлось смотреть в сторону современных приводных мотоцепей. Цена, конечно, не понравилась сразу! Отзывы оказались противоречивы, ну да - "Своя рука - владыка!" Решил - сам посмотрю. Выбрал, купил - поставил.

  Сразу удивило отсутствие обычного и давно привычного "биения" свободного провиса цепи - я, признаться, был в некотором шоке от его отсутствия и даже не сразу поверил свим глазам. :D Из-за этого, из-за отсутствия биения, при езде на высокой скорости - стало меньше вибраций и мот разгонятся стал как-то охотней. 

  Но из-за уплотнителей в сочленениях цепи, сопротивление кручению, в начальном этапе, было очень заметно - мот стал заметно больше грется, я даже хотел "впасть в отчаяние", однако, постепенно, примерно после трёх сотен км. прикатки, всё "устаканилось", " - мот пошёл"и стали заметны преимущества качественного продукта.

  Основные преимущества такие  - я забыл как подтягивать цепь, перестал возить с собой запасную и практически "забил" на обслуживание привода - только иногда смазываю. Кстати, я заменил штатный - 428 привод на 520.

 Новая, теперь-то уже не новая, цепь прошла уже 14, с лишком, тысяч километров и сдваться пока несобирается - ролики, конечно, уже люфтят, но сама цепь заметно не вытянулась хотя, на задней звезде, она уже оттягивается на пару миллиметров, не смотря на все издевательства - смазывание отработкой, графиткой, купание в грязи, песке и пр. "удовольствиях" - сальники целые. Звёзды, тоже, - всё те-же. Правда ведущих у меня две - одна на 13, другая на 14 зубов, - "тру" их попеременно в зависимости от обстоятельств.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю, что нынешняя цепь этот сезон отходит, а вот на следующий заказал специальноую - для эндуро, буду "поглядедть" как она, звёзды на замену уже куплены, решил остановится на соотношении 13/42 - как на универсальном, всё чаще ленюсь менять ведущие звёзды, да и хрен когда угадаешь куда меня, в очередной раз, черти занесут - то на "грязевой" звезде асфальт утюжу, то на шоссейной - грязь.  А так, и голову ломать не надо будет B)

 Можно было-бы и зимой заказать, но решил - пока война всерьёз не началась - надо подзапастись, а то кто его знает, что там дальше будет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня выдался свободный денёк и я "поковырял" своего мотика:

Проверил зазор в клапанах; было - 0.07 и 0.10 стало - 0.09 и 0.12, выставил по норме - 0.08 и 0.10.

Проверил натяжитель цепи ГРМ - как было так и есть.

Закачал силиконовой смазки в направляющие супортов, а то уже подклинивать начали, а вообще - это надо делать регулярно.

Проверил работу РР - норма.

Подёргал колёса на предмет люфта в ступичных подшипниках - вроде нормально.

Подтянул цепь!!! В первый раз за 14, с гаком, тысяч километров её работы, потребовалась регулировка провиса в межсезоньи. Ну что-ж!  - "Ничто не вечно под луной". Натёр цепку графиткой - дождики зарядили, а ехать планируем в болотистый лес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цифровое выражение пробега, фото сделано недели три назад -post-7427-0-05105400-1407785106_thumb.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня продлил страховку, вышло 826 рублей на год, в прошлом было 831рубль, но в прошлом году я оформил страховку за вычетом трёх зимних месяцев, а в этом на весь год без перерыва, так-что - стаж и безаварийная езда - дела выгодные! B)

 

Зиму решил не выключать, тому-как - хрен её поймёш - эту нашу зиму, в прошлом году пол зимы кататься можно было, причём по сухому и без снега.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фух! Наконец-то домучил 23-ю тысячу! B) Однако, и тягомотное-же это дело - по лесам километраж наматывать!!! Целый день едешь-едешь, а пробег мизерный... :( 

                             :D

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Копирую сообщение из основной темы:

Те кто следит за темой, помнят: как дядька Серёга обломался с покатушками из-за нерабочего обогатителя карбюратора.

Продолжение "эпопеи":

Сегодня, после обеда, смотался с работы. Затарился вэдэхой, силиконовой смазкой и терпением. Выкатил коня на белый свет. Побрызгал тем и тем, и стал акуратненько, пассатижами, двигать рычаг обогатителя вниз-вверх, при этом заметил, что сопротивление создаёт именно шток клапана обогатителя (это такая хрень, что торчит из резинки со стороны тросов)

Причём сопротивление явно гидравлическое, а не типа - "закисло". И вот стал я давить на рычаг сильнее, но не торопясь, шток стал потихоньку выдвигаться, а из под резинки штока стали выходить пузыри... Что это за пузыри - я не смог идентифицировать из-за того, что уже облил этот узел вэдэхой и силиконом,причём ни то ни другое внутрь попасть едвали успели, короче, это была вода или бензин.

Так, действуя без спешки но настойчиво, я вытянул шток в рабочее положение, снова его закрыл, снова вытянул, и так пока он не стал ходить совершенно свободно.

 В конце-концов поставил обогатитель в рабочее положение, повернул ключ и ткнул пальцем в кнопку стартёра - мот завёлся сразу и даже с какимто удовольствием - застоялся видать! :) Ну я покатал его маленько - чтоб двиг маслецом внутри прополоскался, прогрелся хорошенько...

  Завтра ещё погляжу, что там стало - если опять будет жидкость, то уже ясно что не вода, а бензин попадает. А если ничего не будет, то будем считать, что это просто форс-мажор после бродов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, заметил что в бардачке стала собираться вода, немного, но хватет для оржавления инструмента...

Сегодня осмотрел повнимательней и обнаружил отверстие в пазу под уплотнителем - колесом протёрло. Крепёж пенала я сделал довольно мягким - чтоб не ломался, а сгибался, но после падения про то, что надо выгнуть пенал на место, вспоминаешь только когда колесо по нему драть начинает... Короче - наружняя сторона паза и протёрлась.

 Решил проблему тем, что посадил уплотнитель на силикон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Короче, по "заевшему обогатителю", сегодня спецом смотался в гараж - обогатитель "работает как часы"! Шток с новья так легко не выдвигался :)

 Видимо всёже это была вода после последнего брода, просочилась через уплотнение, а за короткое время поездки до гаража не успела высохнуть, да ещё, в тот день когда я не смог его открыть, был морозец -3, водица замёрзла и всё! А То, что там, что-то треснуло, так, видно, ледок и треснул когда я стал с пассатижами упражнятся :D

 

Да, и про пробег: к концу сезона он составил 23606км. За сезон и трёшки не накатал, но это из-за того что практически не ездили в "дальняки" - всё по местным и недальним болотам ползали, - обрадовались, что этот год сухой и можно проехать там, где раньше плыть надо было B)

  Так-что, то что проехали (проползали) - далось с изрядным трудом!

  Планировал, в этом году, заменить цепь и звёзды (с прошлого года лежат), но не буду - ещё походят, может даже и сезон.

Цепь, две ведущие и одна ведомая звезды, прошли - 15600км - очень неплохо! Но, планирую дотянуть до 20000км.

 Лишний раз убеждаюсь, что качественные звёзды и хорошие сальниковые цепи - своих денег стоят, ОДНОЗНАЧНО!

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×