Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
1 час назад, парчаапи сказал:

Ага, чтобы неожиданно не получилось всего вот этого

Ну чего ты начинаешь-то?))))

Эт для меня и тебя было неожиданно, а Санька вот стал рекордсменом по самому медленному проезду 200кэмэ асфальта)))

Одноимённый норматив можно сказать оформил, ещё никто не побил, даже велосипедисты ))

  • Ответов 211
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано
9 часов назад, Ро... Ланд... сказал:

Ну чего ты начинаешь-то?))))

Эт для меня и тебя было неожиданно, а Санька вот стал рекордсменом по самому медленному проезду 200кэмэ асфальта)))

Одноимённый норматив можно сказать оформил, ещё никто не побил, даже велосипедисты ))

200 км-6 или 7:часов))) ну колесо новое куплено, исправлю

Опубликовано
В 21.03.2025 в 13:50, Чистый Лист сказал:

Добрый день! Открываю новую тему под свой вопрос, начало было в чужом топике тут (можно не читать):

В общем, хотел купить мопед 150 (49), но меня тут наставили на путь истинный и я пошёл в автошколу за категорией "А".

Пока прохожу обучение (а сейчас еще лежит снег, практика не скоро), неспеша пытаюсь понять и прицениться, что же мне нужно и прошу в этом вашей помощи. 

Подбираю мотоцикл или мопед для поездок на природу (рыбалку) с рюкзаком. Ездить планирую много и по новым неизведанным местам, где есть тропинки, колеи, поля.

Но путь всегда начинается с трассы километров 30-50. Соответственно хочушки:

 

1. Небольшой вес, так как наверняка когда-нибудь или уроню или в грязи застряну, чтобы сам смог вытащить или поднять мотоцикл.

2. Достаточно кубов для трассы (средняя скорость потока 100 км/ч). Плюс чтобы в гору вывозил (среднего уклона).

3. Комфортная посадка/сидушка. Так как ездить буду много.

4. Бензобак километров на 200-300.

5. Бюджет. Тут печально, но как есть - потолок 150 тыщ.

 

Обо мне: 48 лет, 80 кг, рост 176. Категория "В", стаж >20 лет.

В мотоциклах не шарю, в детстве ездил на "Восходе", "Минске" и т. п.

Я для этих целей буду использовать Яву с коляской

 

Опубликовано (изменено)

-

Изменено пользователем Чистый Лист
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Мне назначили инструктора по вождению и мотоцикл на полигоне. Мотоцикл Баджадж 150х )

Как раз хотел его пощупать, покатать. Вдруг зайдет?

Изменено пользователем Чистый Лист
Опубликовано

Может и зайдет... Все говорят, что Баджи лучше китайцев по качеству. Но и дороже конечно. Если ты уж получаешь категорию, то в цене б.у. Баджа можно взять недорогой китайский дорожник... Впрочем это уже тебе решать!)

Опубликовано

Вчера снова в местный магазин ХМ ездил за шлемом. Менеджер уже другой был, если прошлый отговаривал от Мотолэнда в сторону промакса/регула, то этот уже топил за Мотолэнд...

Опубликовано

Первый день практики. Покатался на баджадже боксере. Мот ушатан, 71 тыща пробега. Посадка в принципе удобная (+), сидушка жёсткая (-). Подружиться пока с ним не смог ( Мне тупо сказали - сел и поехал по периметру площадки с двумя остановками у стоп-линии. Ничего не объясняя. Ручка газа очень чувствительная, на холостых стартовать мощности движка не хватает, чуть добавляю - уже ревёт. На небольшой скорости чуть добавляешь газу -  не плавное ускорение, а сначала обороты повышаются, потом как пинок под зад. Передним тормозом запретили пользоваться - только задним, поэтому при остановке теряюсь - вроде и тормоз надо держать ногой до полной остановки, и мот уже заваливается - надо ногу убирать с тормоза и выставлять на землю. Перед стоп-линией сбрасываю газ, выжимаю сцепление, торможу - а обороты движка не падают до холостых, ревёт. Два часа показался, устал, начал ошибаться. На том и закончили. Так ничему меня не научили за первое занятие ( 

Опубликовано
51 минуту назад, Чистый Лист сказал:

Ручка газа очень чувствительная, на холостых стартовать мощности движка не хватает, чуть добавляю - уже ревёт. На небольшой скорости чуть добавляешь газу -  не плавное ускорение, а сначала обороты повышаются, потом как пинок под зад.

Может не "чуть"? ))
Если пинок - нужно сцепление мягче отпускать. Частая ошибка - когда сцепление начинает цеплять, его сразу бросают, и получают пинок.
Когда стартуешь обычно происходит так: рука начинает отпускать сцепу, а зацепа нет. И ты, непроизвольно начинаешь подкручивать газ - хотя этого не требуется) в итоге - когда сцепление начинает хватать - у тебя уже высокие обороты (больше чем нужно) и ты получаешь пинок, и непроизвольно бросаешь сцепу.

Попробуй не меняя обороты - а их нужно держать чуть больше чем холостые, чтобы не глохнуть - играя сцеплением начать трогаться. Максимально мягко. Тронулся - выжми сцепу, остановись. И по новой, пока не начнет получаться.

Обычно говорят "нужно прочувствовать момент" ))) вот, прочувствуй его))).
 

1 час назад, Чистый Лист сказал:

Передним тормозом запретили пользоваться - только задним, поэтому при остановке теряюсь - вроде и тормоз надо держать ногой до полной остановки, и мот уже заваливается - надо ногу убирать с тормоза и выставлять на землю.

А какое объяснение? Держать баланс?
Мот заваливается потому что ты боишься. Ты же на велике умеешь ездить, не так ли? и он у тебя не заваливается при полной остановке, верно? Ну, в том смысле, что ты можешь пару секунд держать баланс, а потом выставлять ногу.  Вот тут тоже самое, только мот еще и тяжелее. Все проблемы с балансом от того что пилот боится его уронить, и прилагает лишние усилия к тому чтобы мот удерживать. 

К тому же, ноги у тебя две )) две же, да? )))) ты правой тормозишь, а левую выставляй на пол. Передачу выключать не нужно - играй сцеплением.
Предполагаю что упражнение, которое ты делаешь, состоит из старт-стопов. Плавный старт на сцеплении и постоянных оборотах. И торможение ножным до полной остановки.

1 час назад, Чистый Лист сказал:

Два часа показался, устал, начал ошибаться. На том и закончили. Так ничему меня не научили за первое занятие ( 

С непривычки очень тяжело. Устаешь как собака, руки забиваются, мозг от напряжения вообще раком встает, смерть вообще ) Для этого и нужны тренировки.

А инструктор не учит как сидеть? что мот нужно зажать ногами, а руки расслабить? нет такого?

Опубликовано
4 часа назад, Чистый Лист сказал:

Так ничему меня не научили за первое занятие (

Это возраст. Ну, и самое главное - тут не надо спешить. Нужно начинать с азбуки - правильной посадки.

Пока не сядешь нормально - прогресса может и не быть совсем. Мне после авто было особо тяжело - там все рефлексы и автоматизм переучивать нужно было.

То, что ПОКА запретили пользоваться передним тормозом - это правильно, ибо сразу же разложишься даже на минимальнейшей скорости. Инфа - сотка!

На мото действительно сидят, плотно! зажав его между ног, а поворачивают на нём - наклоняя!!! ногами. Но до этого ещё далеко, судя по первому занятию.

 

У нас инструктор почти всё первое занятие учил правильно пользоваться ручкой газа - т.е. это сидишь и половину занятия - добавляешь газ, держишь на опдерелённом количества оборотов, убавляешь. Потом - не глядя на тахо. И этот момент до начала движения должен быть отработан до автоматизма.

Вот именно затем, чтобы потом не было рывков.

Трогаться - ну тут очевидное - нужно на проскальзывающем сцеплении. 

Впрочем, тут есть два способа - это выставить обороты и сцеплением "подгонять" на пробуксовке, у меня чуть другой метод - у меня тяжело на авто менять сцепление и я его прям сильно берегу - даются повышенные обороты (от хх), смыкаются диски сцепления, и в тот момент когда ТС начало движение одновременно досмыкаются диски и  сбрасываются повышенные обороты - а когда диски сомкнулись (нет пробусовки) тогда уже педалью газа увеличивается скорость движения.

Но тут как раз возвращаемся к самому первому упражнению - мастерским владением ручкой/педалью газа.

 

 

Опубликовано (изменено)
5 часов назад, vova32768 сказал:
6 часов назад, Чистый Лист сказал:

Ручка газа очень чувствительная, на холостых стартовать мощности движка не хватает, чуть добавляю - уже ревёт. На небольшой скорости чуть добавляешь газу -  не плавное ускорение, а сначала обороты повышаются, потом как пинок под зад.

Может не "чуть"? ))
Если пинок - нужно сцепление мягче отпускать.

Тут как раз без сцепления - едешь на первой в повороте, ровная небольшая скорость, выходишь на прямую, газу добавляешь - обороты растут и потом только пинок в зад. Может эффект ненатянутой цепи? Другого объяснения нет. Ну или газом не научился плавно работать.

5 часов назад, vova32768 сказал:
6 часов назад, Чистый Лист сказал:

Передним тормозом запретили пользоваться - только задним, поэтому при остановке теряюсь - вроде и тормоз надо держать ногой до полной остановки, и мот уже заваливается - надо ногу убирать с тормоза и выставлять на землю.

А какое объяснение? Держать баланс?

Объяснили, что передняя вилка слишком мягкая, мот клюёт сильно на тормозе. Ну и, как сказал ниже уважаемый wtd:

1 час назад, wtd сказал:

То, что ПОКА запретили пользоваться передним тормозом - это правильно, ибо сразу же разложишься даже на минимальнейшей скорости. Инфа - сотка!

 

5 часов назад, vova32768 сказал:

К тому же, ноги у тебя две )) две же, да? )))) ты правой тормозишь, а левую выставляй на пол. 

Ноги две, да. Я правой торможу, а у меня мот вправо заваливается )))) не хватает второй правой ноги. 

5 часов назад, vova32768 сказал:

А инструктор не учит как сидеть? что мот нужно зажать ногами, а руки расслабить? нет такого?

Сказал найти своё место на сидушке ну и руки чтобы расслабленные были. Как только увидел, что я могу самостоятельно делать круг и останавливаться, сказал отрабатывать старт-стоп на круге и ушёл в каморку, дальше я один катался. 

5 часов назад, vova32768 сказал:

Мот заваливается потому что ты боишься. Ты же на велике умеешь ездить, не так ли? и он у тебя не заваливается при полной остановке, верно? Ну, в том смысле, что ты можешь пару секунд держать баланс, а потом выставлять ногу.  Вот тут тоже самое, только мот еще и тяжелее. Все проблемы с балансом от того что пилот боится его уронить, и прилагает лишние усилия к тому чтобы мот удерживать. 

Конечно, я столько времени ждал вождения, мандраж знатный был. Меня инструктор остановил через пару кругов и сказал: "Глуши мотоцикл, слезай. Друг, тебе надо успокоиться.". Постояли, покурили, он про свою мотожизнь рассказал. Просто я делаю одни и те же ошибки на круге, и не понимаю, как их исправить, инструктор на мои вопросы сказал - катай, всё придёт, сегодня ты знакомишься с мотоциклом.

 

Ребята, спасибо за наставления и поддержку, я правда ценю это. Каждый совет прочитал вдумчиво и осмысленно. Буду стараться.

Изменено пользователем Чистый Лист
Опубликовано
11 минут назад, Чистый Лист сказал:

катай, всё придёт, сегодня ты знакомишься с мотоциклом.

Вот! золотые слова!

 

13 минут назад, Чистый Лист сказал:

То, что ПОКА запретили пользоваться передним тормозом - это правильно, ибо сразу же разложишься даже на минимальнейшей скорости. Инфа - сотка!

А можно пояснений по физике процесса?

Опубликовано
7 часов назад, Чистый Лист сказал:

Первый день практики. Покатался на баджадже боксере. Мот ушатан, 71 тыща пробега.

Может все-таки 7100 км? У боксера на одометре 6 цифр. Пять в километрах и самая правая в сотнях метров.

Потому что на мотоцикле, который дальше 2 передачи переключается только при перегоне на площадку ГАИ, намотать 71 тысячу... Да ему памятник надо ставить, а не переживать, что он ушатан.

Опубликовано
17 минут назад, Паштет сказал:

Может все-таки 7100 км? У боксера на одометре 6 цифр. Пять в километрах и самая правая в сотнях метров.

Потому что на мотоцикле, который дальше 2 передачи переключается только при перегоне на площадку ГАИ, намотать 71 тысячу... Да ему памятник надо ставить, а не переживать, что он ушатан.

Возможно. В понедельник уточню.

Опубликовано
4 часа назад, Чистый Лист сказал:

Я правой торможу, а у меня мот вправо заваливается )))) не хватает второй правой ноги. 

Он заваливается, потому что ты его "не держишь". А должен. Главный орган управления - это тело, НЕ РУЛЬ! И нужно просто понять, что ты через руль им не управляешь, а только держишься, и что на нём расположены органы управления. всё!

 

4 часа назад, Чистый Лист сказал:

Просто я делаю одни и те же ошибки на круге, и не понимаю, как их исправить, инструктор на мои вопросы сказал - катай, всё придёт, сегодня ты знакомишься с мотоциклом.

Проблема первая - тебе не объяснили, как на нём ездить, и из чего выходит управление этой шайтан-арбой...

В Мск есть "правильный" мотоинструктор, но он сейчас очень занят своими подопечными, но я очень и очень ряд, что в принципе попал в мотошколу к нему - он не учит "сдавать" упражнения на площадке, он учит управлять мотоциклом. И это огромная разница (судя по тому, что я видел на сдаче в гаи - как готовят в других школах).

 

 

4 часа назад, vova32768 сказал:

А можно пояснений по физике процесса?

Легко - я всю жизнь проездил на авто, и там нажать на тормоз - это в порядке вещей. При любом положении руля. Нажатие же на передний тормоз у мото при положении руля, отличном от прямого АВТОМАТИЧЕСКИ его заламывает поперёк движения. Я так уже пару раз на площадке разложился, но у меня "оправдание" - мне мот мелкий, и постоянно держать ногу на заднем тормозе я физически не могу, а когда мне выскакиваю леди на курс - там уже рефлексы срабатывают недопустить столкновения. И в этот момент как правило поворачиваешь - раз - и валяешься. Но это мне до сих пор откликается велосипед 30 лет назад, когда у него кроме как переднего тормоза других не было. Рефлексы до сих пор! не искоренились. Это плохо.

 

 

3 часа назад, Паштет сказал:

намотать 71 тысячу... Да ему памятник надо ставить

У нас ёбрик хондовский катается, 74к...

Которые попроще - там и 30к я видел. Каждый день на площадке - а пыхтят по несколько часов. Так и набегает. 

 

Опубликовано
8 часов назад, wtd сказал:

Нажатие же на передний тормоз у мото при положении руля, отличном от прямого АВТОМАТИЧЕСКИ его заламывает поперёк движения. Я так уже пару раз на площадке разложился

Это прям интересно. Ни разу такого не было. Я всегда считал что такое может быть если ты мелкий против мота, и тебе тяжело его удерживать физически.

8 часов назад, wtd сказал:

там уже рефлексы срабатывают недопустить столкновения.

В критической ситуации ты все равно жмешь передний тормоз же )

 

Опубликовано
5 часов назад, vova32768 сказал:

В критической ситуации ты все равно жмешь передний тормоз же )

 

Зависит от того, как учили. Я встречал тех, кого прям учили пользоваться преимущественно задним.

Опубликовано
17 часов назад, wtd сказал:

Но это мне до сих пор откликается велосипед 30 лет назад, когда у него кроме как переднего тормоза других не было. Рефлексы до сих пор! не искоренились. Это плохо.

Хорошо, что у меня велик советский был с ножным тормозом.

Опубликовано
В 10.05.2025 в 14:54, wtd сказал:

На мото действительно сидят, плотно! зажав его между ног, а поворачивают на нём - наклоняя!!! ногами. Но до этого ещё далеко, судя по первому занятию.

 

18 часов назад, wtd сказал:

Главный орган управления - это тело, НЕ РУЛЬ! И нужно просто понять, что ты через руль им не управляешь, а только держишься, и что на нём расположены органы управления. всё!

Главный орган управления - мозг, а не тело.

Какой у вас стаж езды на мото?

 

 

 

Опубликовано
6 часов назад, Паштет сказал:

Я встречал тех, кого прям учили пользоваться преимущественно задним

Ну чето это прям странно.

Ведь при торможении почти вся нагрузка на переднее колесо идёт, к заднее разгружается.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...