Перейти к содержанию
егерь

НИВА - как много в этом слове... и другая автотехника повышенной проходимости.

Рекомендуемые сообщения

Раз на резинке по реке вниз по течению с хорошей скоростью шли, на мелководье напоролись на лежащую под водой БОРОНУ!!! Минус лодка, клеить было нечего.

В траве по пояс один раз бетонный столб лежащий нашел. Хорошо пешком шел.:) Небольшие деревья или большие кочки - постоянно попадаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да уж,борона могла и людей в лодке покалечить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 07.09.2015 в 21:01, Нивовод485 сказал:

Оно,конечно здОрово,но я опасаюсь так ездить.В траве что-угодно может быть,и препятствие,и яма,и канава.Стараюсь,чтобы хоть какие-то мало-мальские следы от авто или квадры просматривались,чтобы была гарантия,что кто-то здесь уже был и не остался навечно.

Дык... Все опасаются, и я опасаюсь, но яж не из баловства, а по делу, - приходиться и рисковать. В данном случае, мы ездили на болото за клюквой.

  Случалось и проваливаться и на брёвна налетать...

  Основное паскудство в наших краях, - это земляные муравьи, они строят муравейники в виде земляных кочек, высота - от "низеньких" до "выше колена", впрочем весной, когда трава полёгшая, - кучи видно - можно объехать, к томуже в тёплое время они вполне легко срезаются автомобилем, единственно неприятно колёсами по ним ехать, особенно когда они слишком часто расположены - кидает как в шторм! А вот зимой, когда эти муравейники прпитаны водой и заморожены до твёрдости камня, - это реально опасные штуки, тут уж нужно поберечься.

 В колодец обычно проваливаешься одним колесом, бывало такое, для НИВЫ это нестрашно, даже если и вывесит по диагонали - ккоманду на бампер и выезжаешь как за здрасти.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Печка в машине дело нужное и даже необходимое. В НИВЕ тоже есть печка ;) Греет она изрядно, и шумит изрядно. К шуму в НИВЕ - не привыкать, а вот излишек горячего обдува сильно напрягал, - зимы у нас не слишком суровые.

 Давно хотел что-то сделать для более токой настройки обдува и прошлым летом наконец сделал:

 В гарраже нашлось сопротивление от одного из братовых фордов, а в кладовке попался под руку переключатель с очень надёжным фиксированным кнтактом.

  Сопротивление (в ролике я его резистором обозвал) я поставил под за бардачком в панели, а переключатель сбоку, слева панели - чтоб был под рукой.

 Теперь у вентилятора печки есть не два режима, а по два режима в плюс, к каждому основному.

 Самый тихий ход практически не шумит, а обдува даёт боле чем достаточно. Более мощные режимы использую редко, - или для быстрого прогрева салона и оттаивания ветрового стекла, или если за боротом совсем уж холодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.webcitation.org/6E7gOGvUD
"— Как родилось название у «Нивы»?

— «Ниву» назвали в честь детей — моих и первого главного конструктора Соловьева. У меня были дочки Наталья и Ирина. А у него два сына — Вадим и Андрей. С названием произошла небольшая заминка. Оказалось, что был уже такой комбайн «Нива». Можно было, конечно, переназвать, но для меня это было очень личным." 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почти сутки думал - куда это запостить: вроде рыбалка, но главные действующие лица - НИВА и я,а рыбалка тут боком...

Короче, пусть будет тут!

 

Вчера, с утра, зарядил НИВУ рыболовными принадлежностями и после обеда смотался с работы на рыбалку. В спешке, - а вдруг кто по работе тормознёт!, забыл в рабочей одежде мобильник, правда вспомнил об этом недалеко ещё отъехав, но возвращаться уж не стал - примета плохая.

  Приехал на речку: собрал спинниг, повесил на пояс охотничий нож, сунул коробку с приманками в карман и спустился к речке. Ловил-ловил, - глухо!

Ну, думаю, надо на другое место перехать. Поднялся к машине, через пассажирское сидение затолкал в салон удочку, сидор; бросил на сиденье ключи, захлопнул дверцу и пошёл к дверце водительской, тоже закрытой, нуи форточки по причине холодов тоже были закрыты, перед дверцей меня посетила мысль (извиняюсь за интимную подробность) - отлить. Повернулся спиной к машине, - стою отливаю, вдруг слышу сзади характерный звук "взжзик" - твою-же мать! Сигналка сама собой встала на охрану да ещё и замки заблокировала!!!!

  Ну, что делать, доделал свои дела, повернулся к машине и в тайной надежде что замок не дозакрылся, он у меня через кнопку редко до конца закрывается и я его обычно довожу ключём, потянул за ручку дверцы: по закону полдлости, в этот раз замок закрылся надёжно! :angry:

   Я подёргал сильней, потолкал дверцу, покачал машину... Зашёл с другой стороны и проделал тоже самоею. Подёргал заднюю дверь... - бесполезно. Машина превратилась в неприступную крепость и стала какой-то чужой.

  Дааааа... Ситуёвина... Подумал я и стал нашаривать мобилу. Я хрен знает где и как объяснить брату где я нахожусь? Стоп! Какой, на ..., объяснить?! Мобильник-то на работе остался!!! Ах я м...к!

    А солнце клонится к закату, дует сухой но холодный и пронизывающий ветер... Я оглянулся вокруг и поёжился, потихоньку стало приходить осознание случившегося, - стало жарко...

  Дойти пешком до города - не вариант - далеко. Дойти до проезжей дороги и попросить телефон чтоб позвонить у того кто остановится (если ещё остановится), - тоже отпадает - я ни одного номера не помню, можно попросить чтоб подвезли, но тут вспомнилось, что из запасных ключей к машине, у меня есть тока ключ зажигания...

 Решил, - Нет! Останусь тут и постараюсь справиться сам.

   Пошёл походил по местам былого присутствия рыбаков, как-назло рыбаки мусора почти не оставили, принёс к машине только ржавый гвоздь, старую алюминиевую кастрюлю и консервную банку. Кроме этих найденых богатств в моём распоряжении был тока охотничий нож и приманки в кармане:- пара твистеров и несколько блёсен.

 

  Попытка отрезать полоску алюминия от кострюли, чтоб просунуть её между стеклом и уплотнителем и зацепить тягу замка, успехом не увенчалась - люминь был на редкость толстым. Вырезал такую полоку из консервной банки - но так и не смог просунуть эту полоску даже отжимая уплотнитель от стекла ножом. Плюнул на эту идею и занялся замком двери.

  Вытянул проволоку из фирменного меппсовского грузила от блесны люссокс, выгнул её в ушке лепестка и возюкая проволокой в личинке пытался провернуть личинку лепестком блесны меппс аглия-лонг. Долго ковырялся, но увы - нифига я не взломщик... :(

 

   Мелькнула мысль, что вот я раньше думал, что машина без присмотра  - такая беззащитная и её любой вскрыть сможет, а оказалось что далеко не любой.

 

  А солнце, тем временем, всё ближе и ближе к горионту, а ветер всё промозглее и ситуация уже не кажется такой безобидной...

  Бить стекло? Вариант, но оставлю это на крайний случай. А! Ё..ть! на машине-же боковая форточка приклеена на силикон!!! Ура! сейчас я её вырежу, открою дверцу, поеду на работу и там снова вклею!!!

  Ура! Как хорошо что я повесил нож на пояс, а не оставил его в сидоре, - хоть тут повезло.)))

   Взялся я за стекло, верней за силикон. И провозился я с этим больше полутора часов!!! Пришлось прорезать каждый сантиметр трёх сторон вокруг стекла, чтоб можно было стекло отогнуть и просунуть руку в салон. Я его, силикон, резал, коврял... Вытесал пару клиньев, чтоб вставлять их в образовавшийся зазор... Кроме всего приходилось быть предельно осторожным чтоб не порезать руки, - ранение мне бы точно не помогло.

  Короче, прорезал, проковырял, отжал, отогнул и дотянулся бо пимпочки двери, и даже обошлосьбез травм! :D 

Ничего из вещей паковать не стал, только переобулся и рысью попылил на работу, чтоб пока не стемнело снова засиликонить многострадальную форточку.

 

  Отступление: кто-то мне сказал, что бытовой силикон - не пойдёт, что держать не будет и что нужен супер-пупер специальный... Фигня! Обычный "нейтральный силикон титан" так зафиксировал стекло в проёме, что во стократ легче былобы выковырять форточку установленную штатно! Кстати, я так и ехал с форточкой державшейся лишь на силиконе причём только на полоске силикона снизу, всё боялся что отвалится, - дудки! Держалась - хоть-бы-хны! B)

 

  Продолжение: Ну а дальше всё было делом техники - приехал на работу, подчистил проём, снова всё засиликонил, придавил, обмазал... и даже успел всё сделать до темноты. :)

 

 Ну и "мораль" всего сказанного: всегда ложите ключи от машины в карман той одежды которая на вас и никогда не оставляйте их в салоне автомобиля тем паче если закрыты двери и форточки.

  (Главное, я это всегда знал, а вот подишь-ты!)) )

 

  А в целом, мне это приключение очень понравилось! Основное, я вспомнил старые добрые времена когда небыло мобильников и небыло, соответственно,- "звонка другу", брату, свату... И ты был один на один со своей проблемой и помощи ждать было неоткуда и всё зависило только от тебя. - Удивительное, давно забытое чувство. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Классика жанра! Судя по всему пришла пора чистить/менять концевики дверей. 

Меня когда то  аналогичное приключение приучило не оставлять ключи в машине ;-) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я после определенных событий:

1. Не ношу ключи и брелок сигнализации вместе.

2. На некоторых машинах делал тайник с ключом снаружи машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня так закрылась рабочая ВАЗ 2114 на заведённом двигателе.Зимой....Хорошо,что около дома.Взял отвёртки и вынул заднее боковое треугольное окошко вместе с резиновым уплотнителем,дотянулся до кнопочки задней двери и открыл.На работу так без окошка и поехал,т.к. ставить обратно времени уже не было.Получил хороший урок и набрался опыта.Теперь без ключей из машины не выхожу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На моей первой ниве, - 1600, сигналки небыло, но аналогичный случай с ней был:

 приехали с товарищем на охоту, в район Малуксинских карьеров, собрались, экипировались, боковые дверцы уже замкнул, замок багажника тоже замкнул но сама дверь ещё была открыта, и вот в момент захлопывания двери багажника я замечаю что ключи лежат в салоне, но уже было поздно - дверь хлопнула...

  Нам повезло, что одно из боковых стёкол было немного опущено, а вокруг было "эхо войны", нашлась подходящая проволока и нам удалось через щель поднять пимпочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поразительно! Где-то с месяц назад задумался о приобретении машины для себя, т.к. не хочу брать машину у жены, когда я на сутках или в ночь, а ей с работы за спиногрызом в садик и в магазины на маршрутках хлопотно.

 Машина-то регулярно мне нужна только на зиму, ибо с марта-апреля до ноября я мотоциклист. А зимой главная проблема это парковочные места возле работы и дома. Если и есть свободный пятачок, то пузотёрки туда не суются. Вот и пал выбор на Ниву, да и бюджет я себе ограничил в 100т.р. максимум. Вспомнил, что у Егеря есть Нива, решил почитать отзывы от него, а тут , бац, недавно эта тема создана.)))

 Были заманчивые предложения знакомых купить классику или зубило в хорошем состоянии, оставшиеся от умерших родственников, но пузотёрку больше не хочу, наелся.

 Не ожидал, что в Москве/Подмосковье окажется сложно найти Ниву в живом состоянии. На Авито и Автосру откровенные дрова и конский ценник. На осмотр взял младшего брата, у него была короткая Нива, потом Крокодил, сейчас Патриот, всё, что по объяве вроде ничего, на деле оказывается сильно уставшим, требующим нехилого вложения и за это хотят 80-90т.р.(( Редуктора под переборку, раздатки полуживые, передачи выбивает.... Я в печали. Эх, где же эти мифические дедушки с беспробежными Нивами в гаражах.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поразительно! Где-то с месяц назад задумался о приобретении машины для себя, т.к. не хочу брать машину у жены, когда я на сутках или в ночь, а ей с работы за спиногрызом в садик и в магазины на маршрутках хлопотно.

 Машина-то регулярно мне нужна только на зиму,

 

Я в печали. Эх, где же эти мифические дедушки с беспробежными Нивами в гаражах.)

Зима на НИВЕ - чувство превосходства в комплекте! :)

 

Такие дедушки - это миф, легенда, сказка... Мы можем верить в сказку, а можем - "Мы рождены чтоб сказку сделать былью!" B)

 Мне досталась не самая плохая машина за свои деньги, но пришлось повозится и исправить косяки которые мне достались в наследство от прежнего хозяина: сначала те которые мешали ездить, а потом, по мере дела и до сих пор, исправляю косяки с которыми в пинципе "жить можно" но всёж лучше исправить.

 Например, вчера я исправил очередной косяк - пр. хозяин поставил немецкие трапецию и электропривод дворников лобового стекла, а реле осталось советское и дворники в прерывистом режиме работали тока по сухому стеклу, а по мокрому лопатили непрерывисто.

 Помог реостат от выключателя фар со старого, сданного в утиль, УАЗика (потом это распишу чуть подробнее). 

 

 Кстати, у нас в окрУге тоже нормальную НИВУ за вменяемые деньги не купить, их, нив, как-то резко стало очень много на дорогах, но спрос всё равно остаётся очень высоким.

 

  Так-что, остаётся уповать на удачу, чего тебе и желаю! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, какнибудь распишу историю покупки своей нынешней НИВЫ,- думаю будет интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-11645-1388243988.jpg

Порздней осенью 2013года прикупил очередную НИВУ - 21213, 2001 года, пробег 106 тыщь с копейками, сначала про пробег не поверил, но пока занимался восстановлением убедился, что значения, возможно и правдивы.
Последние годы машина просто стояла и спокойно ржавела никому не нужная. Продавец, было взялся за неё - привёл в порядок почти всю электрику, поменял по кругу всю тормозную систему, кроме передних дисков, но они ещё походят... ввалил зо тыр и впал в отчаяние! Решил продать, просил 120 000 руб, согласился отдать за 90000, пока гнал из Калининграда в Гусев на машине заклинило правую переднюю ступицу, после переговоров, нанял эвакуатор и всё-же притащил к нам, сам заплатил за эвакуатор 5000 и нам скинул ещё 5000.
Загнали мы с боратом калечку в гараж и...
После пристального осмотра поехали в Кёник и закупились на 19 750 руб, купили: все шаровые, рулевую трапецию в сборе, все шрусы, ступичные подшипники, доп и основной глушители, правый поворотный кулак (родной был убит развалившимися подшипниками), ступицу..., ну и так - по мелочи.
Несколько дней разбирал-собирал, - сделал! Поехали, зарегистрировали.

Попробывали ездить в серьёз: заводится с полтыка в любом состоянии, а едет - как будто кто "за жопу держит". Стал копать дальше: перебрал карбюратор - ЭМ клапан был без начинки - из-за этого заглушенный мотор сам-собой ещё некоторое время работал, нутрянка забита отложениями... Купил рем комплект, перебрал, почистил, продул компрессором...
Глянул трамблёр: трамблёр аж закоксовался - пластину центробежного опередителя, она должна свободно проворачиваться, - еле сбил молотком - так прикипела, подшипник забит загустевшей смазкой, и даже шток во втулках от руки не проворачивался, - разобрался и с этим.
Попробывали проехаться - машина ПОШЛА!!!
Зато стали умирать, буквально на глазах, крестовины, - смазка загустела и высохла, сначала одна развалилась, - купил - поменял, потом другая... Купил сразу все оставшиеся три крестовины  и заменил.
По кузову было неколько жуков, стал зачищать - а там и дырки кой-где роявились, есть и пара больших, но в таких местах которые "на скорость не влияют" - горсть клёпок, кусок жести, мастика и - "как так и было!"))) В целом гнилья не много, особенно с учётом того, что машина ни антикора, ни мовиля в полости, и не нюхала.
Гнутый передний бампер выровнял кувалдой, нормально прикрепил номера, заменил неисправный гудок на какой-то другой, валявшийся в гараже, аж 1968 года выпуска! - звук у него - очень жалобный biggrin.gif , но есть! Заменил регулятор напряжения в генераторе, а заодно и подшипники в нём-же...
Ну, и так, - по мелочам постоянно что-то ремонтрую..., сначала хотел "впасть в отчаяние", однако теперь отлегло - стал виден свет в конце тоннеля smile.gif

 

Во, ещё момент - при покупке и торге удалось сильно сбить цену ещё и из-за того, что двиг на машине гремел и бренчал как ведро, даже и не с болтами, а хрен знает с чем, думали, что двиг точно под капиталку, однако оказалось, что его, по всей видимости, никто никогда и не обслуживал, после того как я прсто натянул цепь ГРМ и отрегулировал зазор в клапанах, а зазоры были просто громадные!, двигателя стало практически неслышно!

 

Потом гикнулся акумулятор и пришлось заменить диодный мост на генераторе...

Короче, - хлопотно, немного жалко денег и времени..., зато какой кайф прокатится по полям и лесам..., и даже съездили с батей на охоту в тем места, где уже лет двадцать не были.

post-11645-1388247235.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пол поводу цены: тогда, в 2013году, я, когда пересматривал варианты, смотрел 21214 2007 года, - хачики в какой-то деревне продавали, вот это была ушатка - всем ушаткам ушатка! Причём по всему видно, что машина ещё свежая (по кузову, резинкам...) - ездить бы да ездить, но, блин.... - нет слов...

Хотели 90000руб, я им предложил 50000 и то, это была-бы чистая "благотворительность" с моей стороны, - не отдали, ну и слава богу!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мда... Я ни в одной машине так не ковырялся. Ни опыта такого нет, ни надобности. Наверное с Нивой появятся.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, это дело такое...)

В целом, по НИВЕ столько подробнейшей информации, что и заяц научится :) Тем паче все узлы и детали НИВЫ относительно "миниатюрны" - после ремонтов УАЗика вобще детский сад! B)

 

Ну и ещё скажу: покупка старой машины - это всё равно что покупка новой в кредит. Тока там платежи обязятельны и должны проводиться в определённые и точные сроки, а тут: как повезёт, как будет желание, возможность и необходимость. :) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

modest, на Алеровском нивоводском сайте про Нивы много всего есть.Доп инфу тебе в ЛС отправил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...