Перейти к содержанию

НИВА - как много в этом слове... и другая автотехника повышенной проходимости.


егерь

Рекомендуемые сообщения

Может быть, но оно нормально ездило, и тот друг даже успел её разбить в хлам ещё до ремонтных трат.

На моей сидушки уже иномарочные стояли.

А рычаг мне нравится с цифрами. :)

Не... Рычаг должен быть с розочкой, оплётка из проволоки на руль и чёртик из капельницы на зеркале. :) Я до армии токарем когда работал, наблатыкался эти розочки делать, счас уж не смогу наверное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 7,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я набалдашники делал из ценных африканских пород дерева :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна из наиболее пожилых моделей тольяттинского автогиганта, знаменитый внедорожник 4x4, известный сейчас под именем "старая "Нива", может покинуть конвейер еще до конца этого года. Пока это касается лишь одной модификации, но и прочим Lada 4x4 жить осталось максимум 3 года.

 

Вот пидарасы! Так я и останусь без новой "коробочки", не успею накопить :angry: Весь мир х..ню всякую клепает, а тут ещё и наши, единственный в мире толковый автомобиль делать бросают, сволочи!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разводилово это.

Да и ремонтом детальным им лень заниматься,проще целиком узлы менять.

Ещё небось и в свой маг запчастей отправят.Жаль,что сам не шаришь и Рем базы своей нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разводилово это.

Да и ремонтом детальным им лень заниматься,проще целиком узлы менять.

Ещё небось и в свой маг запчастей отправят.Жаль,что сам не шаришь и Рем базы своей нет...

Запчасти они свои ставят. А вот насколько разводилово, если чехлы рваные, граната или шрус люфтит, шаровая гуляет? Перебирать или менять? Опыта у меня конечно нет, всегда имел дело с живыми иномарками :) . Но приёмщик приговаривал на мой взгляд убитые детали. Вот почему вместо замены эластичной муфты нужно менять весь промвал непонятно. 

  Я где-то в нете вычитал, что в Жуковском есть вменяемый сервис по Нивам и магаз запчастей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шрусы всегда люфтят, даже новые, если уже хоть чуток проехал, люфтят. Шаровые - да, люфта быть не должно, но их и менять не сложно, инструкций навалом.

 Эластичная муфта меняется отдельно, хотя может она там приварена?

 

Ты, галвное, не впадай в отчаяние - сделаешь и будешь потом рассекать горя не знаючи! ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот,нашёл.  Было это 28.01.2012г

А что за шар? какого его первичное назначение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Загнал вчерась Ниву на диагностику в сервис специализирующийся по нивам. Посмотрели, пощупали, понюхали. Вывод: под замену - оба привода в сборе, переборка переднего редуктора, маятниковый рычаг, цилиндр сцепления, карданы, промвал, задняя крышка раздатки, переборка рулевого редуктора, замена трапеции, тормозных дисков и барабанов, замена патрубка радиатора, ступичного подшипника, амморта, регулировка клапанов. И ещё чего-то по мелочи. Насчитали 62 000 рублей с запчастями и работой. Как-то не бюджетно мне Нива обходится. Похоже на разводилово, но приёмщик все люфты, выработки и течи  показывал. Я правда в этом не особо волоку. Можно было бы самому заняться, но по такой погоде бр-р-р, а в гараж Нива по высоте не лезет, и ямы/эстакады нету.((

 

Сочувствую... Сервис - штука такая... специфическая. Может потому свою технику стараюсь делать сам.

В принципе, владеть "вездеходом"  всегда затратнее, чем легковушкой или мотоциклом  - теряешь либо деньги, если обслуживаешь его в сервисе, либо время - если возишься с ним сам. 

 

Собственно по твоим проблемам. Само понимаешь,отсюда не видно,  НО. 

1. Диагностировать состояние ступичного подшипника БЕЗ разборки ступицы - это к экстрасенсам, а не к механикам.  На ниве - регулируемые конические роликовые стоят, в отличие от большинства нынешних переднеприводных машин. Люфт в них штука обычная, лечится за 10 минут регулировкой.   Отсюда, как ты понимаешь, куча вопросов к таким "диагностам"...  

2. Привода смотреть надо - насколько люфтит... У сервисменов считается (и  не скажу что всегда оправданно) "рваный чехол = убитый шрус".

3. Передний редуктор - надо  смотреть, откуда взяли необходимость переборки. Если по свободному ходу хвостовика, то надо помнить про люфт в приводах, из-за которого люфт хвостовика РПМ всегда значительно больше чем люфт  РЗМ.  

4. Муфта промвала меняется отдельно легко, но там небось сервисмены на шрус грешат. 

5. Надеюсь, перед рекомендацией "перебрать рулевой редуктор" они хоть попытались зазор  отрегулировать в червячной передаче? Если нет - делай выводы о их профпригодности. 

6. Необходимость замены тормозных барабанов без снятия барабана также не  выяснить, в отличие от дисков. Они вообще туда лазили хоть? Кстати, странно что колодки не предложили сменить... 

7. Крышку раздатки то зачем менять? Расколота, течет? 

8. Регулировка клапанов, замена тосольных патрубков, регулировка клапанов и пр.  - это вообще фигня. Стоит копейки, делается любым кто хоть раз в руках инструмент держал.  Кстати в привод сцепления то зачем лезть?  Течет? Ведет? 

 

Ну и "лайфхак" по обслуживанию нивы без ямы - если она вдруг влезет в гараж  ;-)  Кстати, странно что не лезет, не уазик чай... 

 Достаточно завести в гараже пару поставок под колеса ( я когда то использовал куски бордюрного камня) - приподнимаешь машину, подкладываешь их под колеса ( перед-зад, или по одной из сторон, зависит от того,куда лезешь), обязательно фиксируешь упорами с двух сторон оставшиеся колеса - и можно дотянуться всюду.  Я так еще и на "тележке" под машину протискивался. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, стал вакумник травить - сволочь! Старый хозяин хвастался, что ставил новый и самый лучший :)

Ну,да, не привыкать - на нашем УАЗике такой роскоши как вакумник - отродясь небыло B) , да и вобще - "Тормоза не к чему - их придумали трусы!" :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сочувствую... Сервис - штука такая... специфическая. Может потому свою технику стараюсь делать сам.

В принципе, владеть "вездеходом"  всегда затратнее, чем легковушкой или мотоциклом  - теряешь либо деньги, если обслуживаешь его в сервисе, либо время - если возишься с ним сам. 

 

Собственно по твоим проблемам. Само понимаешь,отсюда не видно,  НО. 

1. Диагностировать состояние ступичного подшипника БЕЗ разборки ступицы - это к экстрасенсам, а не к механикам.  На ниве - регулируемые конические роликовые стоят, в отличие от большинства нынешних переднеприводных машин. Люфт в них штука обычная, лечится за 10 минут регулировкой.   Отсюда, как ты понимаешь, куча вопросов к таким "диагностам"...  

2. Привода смотреть надо - насколько люфтит... У сервисменов считается (и  не скажу что всегда оправданно) "рваный чехол = убитый шрус".

3. Передний редуктор - надо  смотреть, откуда взяли необходимость переборки. Если по свободному ходу хвостовика, то надо помнить про люфт в приводах, из-за которого люфт хвостовика РПМ всегда значительно больше чем люфт  РЗМ.  

4. Муфта промвала меняется отдельно легко, но там небось сервисмены на шрус грешат. 

5. Надеюсь, перед рекомендацией "перебрать рулевой редуктор" они хоть попытались зазор  отрегулировать в червячной передаче? Если нет - делай выводы о их профпригодности. 

6. Необходимость замены тормозных барабанов без снятия барабана также не  выяснить, в отличие от дисков. Они вообще туда лазили хоть? Кстати, странно что колодки не предложили сменить... 

7. Крышку раздатки то зачем менять? Расколота, течет? 

8. Регулировка клапанов, замена тосольных патрубков, регулировка клапанов и пр.  - это вообще фигня. Стоит копейки, делается любым кто хоть раз в руках инструмент держал.  Кстати в привод сцепления то зачем лезть?  Течет? Ведет? 

 

Ну и "лайфхак" по обслуживанию нивы без ямы - если она вдруг влезет в гараж  ;-)  Кстати, странно что не лезет, не уазик чай... 

 Достаточно завести в гараже пару поставок под колеса ( я когда то использовал куски бордюрного камня) - приподнимаешь машину, подкладываешь их под колеса ( перед-зад, или по одной из сторон, зависит от того,куда лезешь), обязательно фиксируешь упорами с двух сторон оставшиеся колеса - и можно дотянуться всюду.  Я так еще и на "тележке" под машину протискивался. 

Попробую ответить.

1.Ступичный меняли задний. Он шумел.

2. Привода люфтили действительно неслабо на мой взгляд. Чехлы были в хлам и даже без хомутов. :wacko:

3. В редукторе нашли трещину. (Я потом сфотаю всё железо покажу)

4. Про муфту спрашивал.Говорят и шрус подубит и шлицы, менять лучше в сборе.

5. Про зазор не в курсе, говорят редуктор шумит, но не критично. Потом можно поменять, но только после наварки косынки на лонжерон, там с левым лонжероном проблемка.

6. Барабаны сняли сразу при мне. Один хорошо выработался, и колодки стояли свежие только с одной стороны.

7. В крышке раздатки сказали капут подшипнику и продемонстрировали люфт выходного вала и круглой приблуды из которой вал торчит. 

8. цилиндр сцепы сопливил. А клапана на машинах я ни разу не регулировал.

 

Гараж делался в 60-70х, дефицит материала, вот и сделали проём низеньким, под пузотёрки впритык. А так там и яма есть и балка с лебёдкой.

 Думаю, что летом все эти работы можно и самому было сделать. Просто затянулось бы надолго. И помощники нужны, пришлось бы дёргать кого-нибудь постоянно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, стал вакумник травить - сволочь! Старый хозяин хвастался, что ставил новый и самый лучший :)

Ну,да, не привыкать - на нашем УАЗике такой роскоши как вакумник - отродясь небыло B) , да и вобще - "Тормоза не к чему - их придумали трусы!" :D

Если из-за этого педаль тормоза стала тяжелее-это не страшно.Но вот лишний воздух в мотор через вакуумник-это плохо,смесь бедная будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что за шар? какого его первичное назначение?

Точно сказать не могу,но вроде была антенна какая-то,а потом за ненадобностью её туда отвезли и оставили.В инетах полно инфы можно нарыть(шар в Дубне и т.п.)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%80_%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE_%D0%94%D1%83%D0%B1%D0%BD%D1%8B

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если из-за этого педаль тормоза стала тяжелее-это не страшно.Но вот лишний воздух в мотор через вакуумник-это плохо,смесь бедная будет.

Шланг я заглушил, чтоб воздух не подсасывало. На неделе, думаю, отремонтирую, а пока и так нормально, главное - помнить об этой особенности на дороге. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ! Нужен совет.Купил сыну Ниву ( 2004 г. пробег 30т.км инжектор) после покупки техобслуживание проведено полное Проблема вот в чём: утром на холодную заводится с третьей, четвертой попытки, холостые должны быть повышены при прогреве-этого нет.После прогрева до рабочей температуры плавают обороты хх. Диагностика (делали в трех разных местах) проблем не выявила...При прогреве до срабатывания вентиляторов охлаждения слышится  частое щелканье реле вентиляторов(реле меняли, похоже косяк идет от компьютера) Таки кто , что скажет дельное по этому поводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если дефект сразу после покупки,то возможно и залиты прежним хозяином.Если диагностика проводилась с подключением сканера,и он не нашёл ошибок,то попробуй просто "массу" отсоединить на неск. мин.,вдруг мозги на место встанут.В идеале хорошо бы поставить заведомо исправные мозги,но покупать их для эксперимента дорого.Может есть у кого из знакомых инж.Нива,то можно у неё взять для экперимента. Ну и далее только последовательно ставить заведомо исправные датчики(ДМРВ,РХХ,ДПДЗ).Также можно посмотреть,не подсасывает ли воздух впускной коллектор/ресивер.Также не помешает снять дроссельный узел и весь его промыть,хотя если пробег всего 30000(что для 2004 года очень маловероятно),то он должен быть ещё чистый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

,хотя если пробег всего 30000(что для 2004 года очень маловероятно),то он должен быть ещё чистый.

Он и есть абсолютно чистый, Пробег как не странно родной

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки кто , что скажет дельное по этому поводу?

 

У-у-у-у-у-у... Поздравляю с началом занимательнейшего квеста ;-)  Инжектор на авто - прекрасная штука, когда работает,  и даже когда не работает - но  в штатном, предусмотренном разработчиками системы управления двигателем, режиме. А вот дальше - начинается чистое шаманство. 

 

Если охота заниматься самому, покупай диагностический компьютер и вперед! Посмотри на ошибки, при их отсутствии - на показания датчиков системы управления.  Например у меня, правда на УАЗе, раз была практически  аналогичная проблема - тяжелый завод, плавающий ХХ. Виноват оказался датчик температуры охлаждающей жидкости -  показывал абсолютный ноль ;-), причем систему автодиагностики "мозгов" это не смущало ни разу. И "мозги" честно пытались компенсировать сверхнизкую температуру составом смеси ;-)  Отсюда и дурное поведение движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. И "мозги" честно пытались компенсировать сверхнизкую температуру составом смеси ;-)

Блеск!

"Плачу и рыдаю" - наверняка нашу технику не смутит и работа в абсолютном вакууме! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...