Перейти к содержанию

Круглая фара на Baltmotors Motard 250 DD


Рекомендуемые сообщения

Все мотоциклисты ругают головной свет своих мотоциклов. кто-то больше, кто-то меньше. Владельцы БМ, как я считаю, относятся к первому лагерю, ибо свет фары моего мотарда был схож со светом керосиновой лампы в руках карлика, бегущего перед мотоциклом.

Существует довольно много разных вариантов исправления сей ситуации на любой кошелек и вкус:

Светодиоды, их я люблю и хотел больше всего, но...

1)Сетодиодные лампочки дороги, у них проблемы со световым пучком и охлаждением.

2)Светодиодные фонари неплохи, но дают только дальний свет

3)Готовая светодиодная фара с ближним и дальним светом, стабилизатором, охлаждением и прочими плюшками стоит как героин

 

Ксенон

1) ксенон в родной фаре сулит яркий свет и проклятия всех остальных водителей

2) ксенон в линзе внутри родной фары интереснее, но все равно на кочках бы выжигал сетчатку всех встречных, а это опять проклятия всех и вся

3) ксенон в линзе с автокорректором, омывателем стоил бы как еще один мотоцикл

4) ДПС была бы против ксенона всегда и везде.

 

Галогенки

1) более мощная или с повышенной отдачей галогенка в родной фаре – чуть лучше, но световой поток не идеален, хотя и максимально недорого

2) более мощная галогенка с новым оптическим элементом и корпусом – компромисс денег и качества – это мой выбор!

 

Был изучен вопрос в интеренете и разработан план:

1) покупка отптического элемента  wesem PES4 489.50 H4

2) покупка  лампочки Н4 55/60 Ватт - выбрал Филипс Xtreme moto

3) покупка корпуса фары от Ижа или Урала

4) колхозинг паука круглой фары из подручным материалов 

5) подключение через релюхи

6) ничего не испортить

 

(забегая вперед скажу, что 6 пункт выполнен был не полностью….).

 

Покупка и заказ прошли просто – бабки перевел и жди

А вот с креплением веселее, я хотел потратить поменьше денег, так что материалом стали профильные трубы 20*40 мм и старый диска от циркулярной пилы. Крепить я решил к местам, где уже есть дырки и болты, а именно - крепление крыла и крепления верхней части вилки (где поворотники еще).

post-24335-0-17928800-1468563479_thumb.jpg

 Пришлось повозиться с вырезанием деталей и подгонкой по месту, Также было непросто просверлить дырки в старом диске циркулярки, ибо металл там хороший, в итоге дырки я випилил болгаркой, а перешеек потом приварил обратно. (дырки получились квадратными).

Потом зачистка, грунтовка и покраска, тут на помощь пришли соседи, занимающиеся кузовщиной. К сожалению мало фоткал процесс вырезания/сварки, только готовый результат. Тут я накосячил – надо было внизу варить встык, а не внахлест, но эта идея пришла мне в конце после покраски и я забил, Получилось крепко и надежно

post-24335-0-31879300-1468563499_thumb.jpgpost-24335-0-37146400-1468563515_thumb.jpgpost-24335-0-05260600-1468563518_thumb.jpg

примеряем

post-24335-0-50227700-1468563549_thumb.jpg

Дальше подключение

я решил минимально вмешиваться в штатную проводку и провел новую рядом от аккумулятора.

Прикупил мелочевки

post-24335-0-23353000-1468563573_thumb.jpg

Схема такая (нашел в интернете похожую)

post-24335-0-06581100-1468563587_thumb.jpg

предохранитель на 7,5 поставил (можно два по 5, если будете вести разные провода на ближний и дальний). управляющее питание на релюхи с пульта (взял с родного штекера лампы). также я хотел иметь возможность оставлять только габарит без головного света (например на время заводки и прогрева) для этого я внедрил кнопку на минусовый провод. Выбрал такой вариант, ибо не смог найти влагозащитную кнопку и использовал обучную, соответственно не хотел бояться, что ее замкнет на массу, а так максимум что будет – включиться свет). В процессе выяснилось, что изначально на моте не работал габарит, чего я не замечал из-за постоянно работающего ближнего/дальнего. Выяснять почему мне было лень и я подцепил габаритку на гудок (на нем появляется плюс при включении зажигания).

получился вот такой ужас электрика)

post-24335-0-27092200-1468563606_thumb.jpg

изначально я планировал запихать этот гордиев узел внутрь фары, но он там расположился слишком плотно, поэтому оставил все снаружи, хорошенько замотав синей черной изолентой. кнопку бросил просто так. пока не придумал как ее размесить на пульте.

 

вот фара уже подключена и стоит на родном месте

post-24335-0-87053500-1468563630_thumb.jpgpost-24335-0-15485900-1468563633_thumb.jpgpost-24335-0-54628900-1468563635_thumb.jpgpost-24335-0-97522600-1468563637_thumb.jpg

Итоги

Светом я весьма и весьма доволен и теперь не пропущу тихо крадущегося ниндзя-пешехода или коварную ямку по колено, четка граница света и тени присутствует. Дальний светит как прожектор!

Расходы

лампа филипс – 500 р (хватило бы и обычной за 150)

корпус – 500 (куплен на авито)

оптический элемент – 1200

железки – были в закромах (если покупать. то метр трубы стоит рублей 40)

провода – были от старой волги (не знаю сколько стоят, но думаю рублей 10-20 за метр)

реле – 2 шт по 100

кнопка – 38

габаритка – 35

предохранитель 5

Итого 2500

P.S.

Про 6 пункт «ничего не испортить». Не спешите расстраиваться - с мотиком все в порядке! Ребята, соблюдайте технику безопасности! Я расслабился и болгарка вылетела из моих рук аки ракета в космос. Но далеко не улетела, так как я не успел убрать рожу мужественно встретил ее лицом. Пробил нижнюю губу и подбородок - 5 швов снаружи, 1 внутри, неделя больничного и лекция т хирурга какой я олень. (диск был не отрезной)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТБ это святое, и лучше учиться этому на чужих примерах. С другой стороны, шрамы украшают мужчину.

В гараже лежит фара от ижа. Прикидывал, как её поставить на мотард. Похоже, то как сделал ты - наиболее оптимальный способ. Рамка ещё и прикрывает жгут проводов за фарой - получилось весьма эстетично.

Спасибо за фотографиии и описание доработки - это здорово облегчит мне работу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору поста скорейшего выздоровления и 5 за прямые руки. Я за неимением времени сколхозил простецкое, но очень легкое крепление (как и прочное), из алюминевых полосок. Смотрится не айс, но тягать мот за эти штуки очень удобно )

 

0_1c58b6_2d7845aa_orig.jpg

 

P.S. Кстати, лампу оставил штатную - 35 W, с такой оптикой - ее вполне хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цой без рассусоливаний прямолинеен  :D , Ильдар, здорово что не пошел по самому простому пути, поставить ксенон и забить на окружающих, мот получил классный свет а ты боевые шрамы, хорошо что обошлось, выздоравливай и многих верст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монументально! Другого слова и не придумаешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень красиво получилось, то ж буду делать, фара давно от ижа валяется) выздоравливай! Выключатель заказывал с али, 114руб стоит, красиво прижился на руле, потом фоты скину. То ж переделал проводку, все через преды пустил))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молодцы травматологи, аккуратно зашили.

я после этого почитал на википедии про шовный материал - мне зашили синтетическими мононитями - они тонкие и не вживаются в кожу, снимаются тоже очень хорошо. Мне в детстве делали шов шелком - вот там больнее и следы остаются больше. А хирург - молодец, я доволен 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень красиво получилось, то ж буду делать, фара давно от ижа валяется) выздоравливай! Выключатель заказывал с али, 114руб стоит, красиво прижился на руле, потом фоты скину. То ж переделал проводку, все через преды пустил))

а можешь ссылку кинуть? или по какому запросу искать. У меня с али вечные проблемы - люди как-то находят, а я листаю 30 страниц одинаковых товаров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За фару 5. Про лампочку сомнения, 55/60 сильно грузят генератор и садят аккум. Про болгарку: как настроена была? По правильному искра должна лететь в ноги, а не от слесаря. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За фару 5. Про лампочку сомнения, 55/60 сильно грузят генератор и садят аккум. Про болгарку: как настроена была? По правильному искра должна лететь в ноги, а не от слесаря. 

учитывая, что на мотарде стоят светодиодные повороты и стоп сигнал (а также теперь и габаритки), а гена такой же как и на стрите, на котором обычные лампы накаливания и в поворотах и в стопе, то лишние 20/25 ватт не сыграют роли.

Искры летели в ноги

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

учитывая, что на мотарде стоят светодиодные повороты и стоп сигнал (а также теперь и габаритки), а гена такой же как и на стрите, на котором обычные лампы накаливания и в поворотах и в стопе, то лишние 20/25 ватт не сыграют роли.

Искры летели в ноги

Называется : раскатал губу- закатай на болгарку))))  Жив и ладно, катай, радуйся.) Но что-то тут не так, я несколько лет слесарил в архитекторском  бюро, работал на всём возможном  струменте, диски летали регулярно,  но не фатально. Дай угадаю: кожуха не было. ТБ однако, знал бы ты, что такое сдача ежегодной проверки знаний ТБ у лица допущенного к эксплуатации сосудов работающих под давлением при комиссии Гостехнадзора. А диском по лицу это однозначно вторичный инструктаж  всего персонала с вызовом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Называется : раскатал губу- закатай на болгарку))))  Жив и ладно, катай, радуйся.) Но что-то тут не так, я несколько лет слесарил в архитекторском  бюро, работал на всём возможном  струменте, диски летали регулярно,  но не фатально. Дай угадаю: кожуха не было. ТБ однако, знал бы ты, что такое сдача ежегодной проверки знаний ТБ у лица допущенного к эксплуатации сосудов работающих под давлением при комиссии Гостехнадзора. А диском по лицу это однозначно вторичный инструктаж  всего персонала с вызовом.

кожух для слабаков и людей, знающих ТБ)

Хотя кожух бы меня не спас, ибо диск был шлифовальный, он не разлетелся, он зацепился и придал ускорение все болгарке целиком. и по роже я получил нижней частью диска. хотя стоит отметить, что будь там кожух, я, может быть, не держал бы болгарку под таким углом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а можешь ссылку кинуть? или по какому запросу искать. У меня с али вечные проблемы - люди как-то находят, а я листаю 30 страниц одинаковых товаров

http://ru.aliexpress.com/item/Motorcycle-Switches-Bullet-Connector-Handlebar-Switches-ON-OFF-Button-Connector-push-button-switch-Motorbike-Accessories/32589108230.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока один, но второй уже готовится под доп.свет

post-22569-0-32597600-1468871214_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...