Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 27.01.2015 во всех областях
-
8 баллов
-
Всем привет и коротенький отчёт о проделанной работе.Сварной с утра был немного больной,но лекарства я ему не давай и он всё таки довольно сносно сварганил табуреточку. Направляйки цельностальные и несколько тоньше трубок.Пришлось поработать молотком чтобы особо не цепляло "верх-низ".Думаю со смазкой будет работать мягче.В верхней точке подъёма,но не до конца,небольшой люфт.Под нагрузкой сработал нормально,поднял напарника,а он весит немногим больше сотки.Под мотом буду проверять позднее,ибо на работе я,жду когда разбегутся.И несколько фоток варева:5 баллов
-
Продолжаем тему реакции и отваги. Внимание Ненормативная Лексика 18+ " Ой Серёж, какой ты умница " !3 балла
-
Перепост и старенького: Сколотил из деревянных брусьев что-то типа вытянутой пирамидки, за багажник поднял - поставил на перекладину. Сдвинул мотвперёд - вывесилось заднее колесо, назад - переднее... - на этой фотке виден принцип сего изделия. На самом деле - плохо видно, поясню: центральный брус - это доска с пропорцией 1/2 - 2 - в высоту, и 1 - в ширину. Края доски скошены - чтоб было легше мот закидывать; конструкция разборная для удобства хранения - пользуюсь тока в межсезонье. Если нужно смазать цепь, то подкладываю определённой длинны брусок, с упором одного конца в пол, а другого в правую гайку оси - получается что мот стоит на переднем колесе, подножке и бруске, а заднее колесо вывешено2 балла
-
Так то да, и от свиней практически не отличаемся по ДНК. Такими категориями если людей измерять, то далеко не уедем. ******************* И для большинства из нас тут мотоцикл это в первую очередь хобби, а потом транспорт. И не обязано ограничиваться только "покататься". Опять таки, для многих это ещё и "гайки крутить". А ещё рыбалка, путешествия и тд и тп. Список далеко не полный и это всё может быть связано с мототехникой.2 балла
-
Категорически несогласен!!! А как по Вашему называется сбор разрозненной информации по заданной теме (магазины где есть запчасти на конкретный мотоцикл) в одно место, если не систематизацией???? Или ссылки на сторонние ресурсы считаются классово-неверными?!?!?!?!?!?! В общем позиция администрации ясна. Дабы не будоражить общественность, дальнейшую дискуссию считаю нецелесообразной ввиду категорического неприятия администрацией конкретных фактов. З.Ы. если кто то ждет весну как манну небесную, то моя техника позволяет забыть о понятии "сезон" и ездить 365 дней в году ;)2 балла
-
Да замеряли по GPS, и просто рядом с машиной ехал, показания примерно тоже самое было. я и сам удивляюсь как люди в некоторых сетях пишут, что их мопедки 200-250см3, разгоняются до 135 -145км/ч))) у них по ходу со старта 25-30км/час на спидометре))) Ява, ИЖ, и т.д. моты отличные, думаю все мы тут с них начинали, так что надо им отдать должное почтение, но к сожалению не прогрессировали эти марки, и прекратили своё существоване, на данный момент им место в музеях на почётном пьедестале, а сейчас 21-ый век в почёте японо-моты которые очень далеко шагнули вперёд от советского мотопрома, и к сожалению нам их не догнать, были попытки в виде стелс бенелли 600, но это к сожалению не наш продукт, его всего лишь собирают у нас, а все комплектующие из китаю, вобщем у нас одни барыги, купи продай, сами производить никто ничего не хочет, да и не реально у нас произвести, убыточное производство будет, так что у кого бабки есть наслаждаемся японцами, а у кого бюджет ограничен, радуемся Китайцам))) другого не дано...2 балла
-
Динамика поле 70км в час (по китайскому спидометру это 90 -85) кончается, обогнать никого невозможно, на яве если 350 только начинается. естественно разные мотоциклы, дакар по асфальту овощ, в грязи хорош если резина норм, говорю потому как знаком со спецификацией этих моторов без желание кого то приуныть или разглагольствуя)2 балла
-
На планете около 7 миллиардов людей. Я думаю, что есть какая-то вероятность отличная от нуля, что эти люди разные.2 балла
-
Пара фото всплыло из узбекии, об фотографе чуть позже будет... Похоже на Бухару - Самараканд2 балла
-
В Самараканде заменил масло на какой-то Castrol HAT syntetic 10W-60 ( так и не понял, что это полу или полная синтетика ). Движок по прежнему как-то жестко работал. наглая попытка угона в историческом центре средней азии =) Один день посвятили Регистану. Далее поехали в в Ташкент, дорога примерная такая же как в Самарканд из Бухары, в перебегающих “ослах”. В середине пути был красивый горный перевал. В первый раз оказался в горах на мотоцикле, впечатлений было уйма, после такого события появляется уверенность словно мотоциклы создавали для прохватов по горам! По дороге чудом удалось заправиться 95 бензином, заправщик просил что бы мы делали все быстро, дабы на дороге не просекли бензин)). После этого мотор стал пободрее работать. Приближаясь к столице на дорогах становится все больше и больше блок-постов, а менты все больше и больше докапываются. Самый облом что менты то как раз русский хорошо знают (( После остальной части страны Ташкент, сцуко оказался, дорогим городом, в итоге ночевали дома на полу у таксиста. На следующее утро поехали в посольство Таджикистана делать визу. Визу можно было забрать через несколько часов. Решили не терять время, поехали в банк наличить деньги. В первом банке денег нет ( совок какой-то). Во втором со скрипом удалось. Там же встретили местного мотоциклиста Диму на дрозде. Свозил нас в центр плова, название само за себя говорит, считается самый вкусный плов в узбекии. Потом хотел показать нам город. Но все оказалось несколько иначе 2... По пути поехали на заправку, и на одном из светофоров я заглох, просто взял и заглох, и потом ни в какую не заводился.2 балла
-
Дорога в Самараканд представляет собой одну большую деревню, подъубитая трасса непрерывно проходит вдоль населенных пунктов, на ней под колеса абсалютно непринужденно лезут дети, ослы и не менее тупые взрослые люди, когда им заблогоросудится. В Самараканде уже дорога получше началась и есть кое-где освещение на улицах. Фа нашел уже какое-то пафосное место за 25 долларов. Это было наверно самый шикарный номер, за все наше путешествие. Большая просторная комната, двор представлял огромный цветущий сад, можно было наестся на завтрак. Там же встретили европейцев на (внимание!) китайских байках, ребята везли их из самой поднебесной У одного был 400 кубовый Shineray x5, я так понял это тот же самый Stels 400, хозяин им был вполне доволен, особенно движком, а вот подвески частенько пробивались, отметки об этом остались на раме и выхлопной трубе. Другой байк был от того же Shineray x2 c таким же движком как у меня, клоном АХ-1, только с хорошими эндурными подвесками. Но имел проблему: от прекрасного узбецкого бензина( а может от чего еще) у него расплавился поршень и ребята вторую неделю ждали запчасти из китая =(( После этой фотографии, я стал еще больше переживать за своего “китайса”...2 балла
-
фотосет с амурдарьей, после этого места дорога из Хивы была полной полупустыней, где-то дорога была очень хорошо присыпана песком, из-за этого даже цепь не смазывал. Фа снова убежал вперед. очень нужная вещь в пустыне... уборная)) В Бахару въехал уже в темноте, дороги хреновые, уличного освещения в городе нету, хотя везде стоят фонарные столбы. Рядом с гостиницей впервые, после Астрахани, встретил мотоцикл не советского наследия. Это был ирбисово ттр подобное творение китайской промышленности, которое было пригнано почему то, из арабских эмиратов (?). Хозян - парень узбек, был в полной амуниции, кстати это единственный человек в полной амуниции, которого я встретил в средней азии! > На утро в первый раз в узбекии заправились на заправке, отстояв так порядочную очередь. На заправочном 91 бензине движок работал не лучше, уже задумываюсь поменять масло, поэтому Фа поехал вперед в Самараканд, а я остался искать масло ( дело шло к 4 т. км.), местное масло меня как-то не понравилось они везде в свои “дэы” и “шмарале” льют 5W-30 или 10W-40, я хотел второй индекс побольше, очень жарко.... фигли2 балла
-
Но все оказалось несколько иначе... Три дня провалялись в комнате с интоксикацией, Я еще как-то ходил и питался, а вот скандинавский желудок Фа вообще отказывался вставать с кровати куда либо кроме уборной. Было время, прогулялся по крепости. Сооружение это оказывается очень известное во всем мире. Здесь самая высокая плотность иностранцев во все западном "узбекистоне". По крепости бегают безбашаные дети, раскрикивающие "hello" и "i love you" (по-русски они ни слова не знают), в некоторых переулках стоит средневековый смердящий запах, проникнуться историей можно в 4D =) Поднялся на стену крепости, пораспинал ее, состоит она из засохшей грязи, очень по-узбецки)) зашел в музей крепости. Эти упоротые зверьки мне показались тогда самым интересным :) В том же гостевом доме встретили ребят на 9ке жигулей, у которых траванулся мотор местным "топливом", что-то с клапанами произошло. После этого уже с болью в сердце лил в бак местную жижу, но делать нечего "либо ехать, либо шашечки"...2 балла
-
Выравнивание заднего колеса.. Для выравнивания заднего колеса использовал тот же выравниватель сделанный для переднего, но для фиксации сверху, изготовил держалки по бокам, которые крепятся сквозь ось заднего колеса.. очень доволен этим выравнивателем, получился универсальным, и для переднего и для заднего колеса, ничего не покупал, всё сделал из хлама найденного в гараже.., никакие струбцины и линейки не сравнятся с выравнивателем, мнгновенные регулировки и фиксация указателей, показания отклонений по 4м точкам, сразу становится ясно где яйцо, а где восьмёрка, а где заводская неровность в месте сварки обода, это очень помогает если регулирует новичёк а не проффи.. единственное что нужно ещё сделать, это вместо чёрной краски на концах указателей, сделать указатели из чёрной и жёсткой резины, или пластика, т.к. когда ловиш микроны, то иногда указатель чиркает по диску, лучше бы что бы касался мягкий материал, так безопаснее для ЛКП обода.. ещё плохо вкурил до какой степени тянуть спицы, на гитаре я не играл, слуха нет, полагался на чувствительность руки..2 балла
-
Многие неофиты жалуются на то, что у их мотоциклов вылетают спицы... Спицованное колесо имеет не только преимущества перед литым диском, но и один существенный недостаток - оно требует постоянного внимания и регулярного обслуживания, например в инструкции по пользованию БМ200эндуро приведён такой график - проверка натяжки спиц через: 500; 1500; 3000; 5000; 8000 и далее через каждые 3000 километров. Я вот сильно омневаюсь, что жалобщики на спицы сделали хотябы одно обслуживание, а тех кто полностью выполняет рекомендации - ноль целых - ноль десятых, даже я, после обкатки, провожу контроль не через определённый километраж, а только в межсезонное обслуживание. Но, - тем не менее, в период обкатки я не пропускаю регламентные работы со спицами, потому-что именно в этот период формируется "характер колеса"1 балл
-
1 балл
-
да конечно . задняя звезда подбирается от Yamaha serrow 250 (xt 250t) , передняя от Honda XL200 если надо могу написать номера1 балл
-
Очень интересное и крайне вольное понимание "офтопа"! Что офтопного в высказывании на счет отсутствия систематизации информации имеющей непосредственное отношение к мотоциклу, а так же предложений по способу организации сбора такой информации? С таким подходом 90 процентов форума можно преспокойненько делить!1 балл
-
Классно получилось! Как раз именно такую себе и хочу сделать, только вместо верхнего листа метала, лучше фанеру, что бы раму мота не царапать, да и сама конструкция полегче будет.1 балл
-
Фундаментально! зачет :) таких еще три сделать и можно авто в гараже поднимать :D1 балл
-
Я про втулки писал в начале ветки. Эта тема есть в FAQ http://www.china-moto.ru/forum/topic/3581-irbis-xr250r-2013/page-54#entry894141 балл
-
КАк же мне нравится,когда эти бивни быкуют,яд так и брызжет( вы кто такие,у меня есть пистолет,я боксер,жри ксиву,это частная собственность,насосала) а потом на наклеечку и всё :P, чё?чё? ИДИ ДОМОЙ,ЧЁ!1 балл
-
Андрей ,а сколько зарабатывает модератор на чина-мото, можно не конкретно,а от и до :rolleyes: и как им стать?1 балл
-
какие тебе понравятся за те деньги которые у тебя есть - вот это как раз оно и будет!)1 балл
-
Да с ИЖа, хотелось бы на японца пересесть но жаба душила 150к за подержанного япа отдавать, а сейчас все 200(( к сожалению наш мотопром давно сдох(( как бы это печально не звучало, а катать на старых советских мотах стало невозможно, так как запчасти к ним уже все из китая или из под полы(( месяц ездишь и опять на ремонт, альтернативы китайскому мотопрому за приемлемую цену сейчас нет, так что пересев приобретает чел радость обладания новым мотоциклом, и лишается головняка со старым (постоянный ремонт)1 балл
-
У меня сейчас вкорячена алюминиевая фара от ЧЗ350. Отражатель со стеклом купил ОСВАРовский от копейки (за 200 руб.). Светит замечательно. Внешний вид тоже прикольный. С чего вы взяли, что фиговый листок от ЧинЧин - это эталон красоты???1 балл
-
А смысл сравнения очень прост.Наверное,буду прав,если скажу,что китайцев зачастую берут или как 1й мот,или на замену отслужившей свое советской мототехники.Если не ошибаюсь,ты тоже с ИЖа пересел на дакар.Вот и хочется понять,что человек приобретает,а чего лишается пересев например с явы.Конечно,сравнение совсем не корректное.1 балл
-
Да,наш ФАК очень дохленький,посмотришь в ттр... так там все переделки свалены,возможно,не все там действительно нужно,но это уже удел форумчан оценивать,кто то отмахнется,а кто то возможно разовьёт идею... :) Надо все в фак складывать,люди делали,старались,возможно поможет или предостережет от ошибки.1 балл
-
А я вот вчера съездил, махнул все масло в машине. Двигун, АКПП, раздатка, мосты передний и задний. Самое сложное было объяснить жене, что мне в вс, в 3 часа ночи надо поехать на сервис...1 балл
-
лучше всего ,отписать результат после активной езды...не спеши с утверждающими выводами.1 балл
-
ну я тоже иногда люблю приврать но чтоб так :blink: :huh: :o (вооооооооооооооооттттт такая рыба с воооооооот такими глазами :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes: )1 балл
-
новые японцы и не должны заводиться в мороз, если не настраивали карб под конкретную температуру, это я имею ввиду эндуро-кросс читаю на мотогоне, там что бы мот заводился и ехал, лезут в карб переставляют иглу и меняют жиглёры при изменении температуры на 10 градусов.. и ещё, чем древнее мотор, тем его легче завести в холод.., современные моторы более требовательны к качеству смеси..1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
За час собрал себе подставку, попробовал - удобно, больше мне ничего и не нужно ) Мотоцикл не тяжелый, легко ставится на подставку из любого положения. Домкраты есть смысл придумывать для сервиса, где с мотоциклами весь день работать. Ставлю так: поднимаю мотоцикл за переднее колесо, закатываю куда нужно над табурткой, опускаю.1 балл
-
1 балл
-
В воскресенье катали с другом на мотах пока была погодка подходящая =) Вобщем смотрим улыбаемся и ждем сезон...сегодня опять снег пошел... :(1 балл
-
Всем привет! Вот и мой мот. Брал в ноябре 2013г. Пробег пока 2300км. Мотом доволен. Из переделок: установил багажник, руль из водопроводной трубы(в 100 раз крепче родного), согнул кикстартер чтобы не мешался, выкинул натяжитель цепи, лампа в фаре h4. Как первый мотоцикл самое то - научишся и ездить и чинить.1 балл
-
Парни, тема живет, пофлудить тоже охота ) Предлагаю просить модеров выделить наши мотоциклы в отдельный раздел, где-нибудь снизу конечно. Сделаем темы по направлениям: ремонт, запчасти, флудилка и т.д. Одобряете?1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
я пробовал притягивал струбциной через тряпку железячки, но это очень неудобно и не практично.., моё устройство я сделал за 1 час, а польза и точность от него великая.. Доработал свою конструкцию для выравнивания переднего колеса.. Когда колесо почти выравнено и нужно ловить 0.5-1мм, нужен хороший глазомер, и алюминевые направляющие бликуют что не есть удобно.. Покрасил из балончика кончики направляющих, сзади колеса сделал белый фон, поставил фанеру с белой тряпкой, чёрное колесо и чёрная направляющая хорошо видны на белом фоне.. Для отмечания места требующего смещения, я использовал кусочки малярного скоча, очень удобно что бы не запутаться.. Сделал ключь для подтяжки спиц, пришлось пожертвовать старым гаечным ключём на22, болгаркой сделал надпил в торце, далее раз 10 снимал и опять мальца подпиливал, что бы всё было в притирочку, ключь получился отменным, свернуть его невозможно, инструментальная сталь одна из самых крепких.. Очень кстати что я сделал выравнивание по 4м точкам, у китайских колёс не очень ровное место сварного шва на алюминиевом ободе, эту ложную кривизну и помогает выявить 4хточечное выравнивание.. Передний диск готов, далее дело за задним..1 балл
-
1 балл
-
Сила натяжения: натягиваем цепьНесмотря на простоту, цепь мотоцикла требует регулярного ухода и проверки натяжения. Срок службы цепи на одном и том же мотоцикле может различаться в разы в зависимости от условий эксплуатации и ухода. Резкие ускорения, езда на заднем колесе и грязь снижают его весьма заметно. После работы я часто заезжаю в мастерскую к старому товарищу. Приятная атмосфера и возможность самостоятельно повозиться с «железом» очень тонизирует. Однажды у входа останавливается новый белоснежный R6 и молодой парень спрашивает, работает ли еще сервис. Ему как обычно понадобилось проверить натяжение цепи и смазать ее. Через 10 минут удовлетворенные работники сервиса пожимали руку не менее довольному хозяину «Ямахи». «Какой прекрасный клиент», – подумал я тогда, так и не поняв, почему столь простую процедуру он не стал делать сам. Производители современных товаров целенаправленно превращают нас в белоручек. Мы не моем машины, не стираем белье, не подшиваем себе одежду. Многие уже и не готовят дома еду. И вряд ли приготовят что-то съедобное, если закроются все рестораны в округе. Просто потому, что никогда не делали этого. Более того, некоторые считают, что терять время на такую ерунду – ниже их достоинства. Может, и так, но я уверен, что у человека должен оставаться выбор. Я могу чего-то не делать, потому что не хочу, но не потому, что не умею. А стоит уметь! Уметь скакать на лошади, уметь вкусно готовить, уметь следить за собственным домом, уметь хорошо водить автомобиль и мотоцикл и уметь их обслуживать. Цепная передача – один из самых нагруженных в мотоцикле узлов. У мощных мотоциклов силы, возникающие в ней, достигают нескольких тонн. А при ускорении и при торможении они меняют направление. Зачастую это происходит очень резко, и в этот момент цепь испытывает серьезные нагрузки. Если цепь натянута слабо (сильно провисает), то в момент смены нагрузки сначала будет выбираться этот лишний запас цепи, а потом, когда ее свободный ход закончится, произойдет резкий удар, вредный для всех элементов трансмиссии. Кстати, и водителю неприятно управлять таким дергающимся при любом открытии и прикрытии «газа» мотоциклом, особенно в вяло ползущей пробке. Второй минус провисшей цепи в том, что при слабом натяжении ее ненагруженное плечо по инерции стремится двигаться прямолинейно, из-за чего неидеально ложится на зубья звездочки, тем самым изнашивая их и себя. А нельзя ли натянуть цепь, чтобы она не провисала совсем? Нет, потому что при работе задней подвески расстояние между ведущей и ведомой звездочками изменяется. И натянутая цепь будет подвергаться огромным нагрузкам (сильнейшим образом растягиваться), если не оставить ей небольшой провис, который будет выбираться при работе подвески. (Да и валам с подшипниками при перетянутой цепи, замечу, придется несладко.) Причина в том, что ось маятника и ось ведущей звездочки на большинстве мотоциклов находятся на расстоянии друг от друга, поэтому максимальное натяжение приходится примерно на середину хода подвески – когда оси вторичного вала КП, маятника и заднего колеса лежат в одной плоскости. Способов регулировки провиса цепи множество. Укоротить или удлинить саму цепь, увеличить или уменьшить диаметр звездочек, сместить точку крепления маятника… Во время настройки гоночных мотоциклов применяются все эти способы. Но проще всего изменять натяжение цепи, перемещая точку крепления задней оси вместе с ведомой звездочкой. Именно такое решение, знакомое еще по велосипеду, применяется на всех мотоциклах. Существует два принципиальных способа перемещения точки крепления оси. Первый – линейный. Маятник мотоцикла имеет продольные прорези, по которым перемещается ось. Дополнительно устанавливаются натяжители. Они бывают различных конструкций, но имеют общий принцип: крутишь винт или гайку – двигается ось вдоль прорези, соответственно, ослабляя или натягивая цепь. Нужно лишь разобраться с направлением. Важно также понимать, что пока затянута гайка на оси колеса, натяжители крутить не стоит – их можно лишь испортить, сорвав резьбу (впрочем, после окончания регулировки подтянуть их невредно, чтобы не раскрутились в дороге). Поэтому гайку оси необходимо откручивать в первую очередь. На маятнике и натяжителях всегда есть метки, помогающие сохранить соосность колес. Но в любом случае рекомендую натягивать цепь более-менее синхронно, поочередно понемногу подкручивая то правый, то левый натяжитель. Если вы ездите на мотоцикле агрессивно, любите поднимать его на заднее колесо, резко тормозить, то цепь может растянуться неравномерно. Поэтому перед проверкой натяжения вывесите заднее колесо и прокрутите на нейтральной передаче. Если провис цепи не изменяется по мере вращения колеса, хорошо. Если же цепь то натягивается, то ослабевает, значит, она растянута неравномерно и дорога ей в чермет. Ну а если есть необходимость «доездить» на ней еще сотню-другую километров, регулируйте провис по «самому натянутому» положению. Второй вариант системы натяжения цепи – эксцентриковый. В маятнике прорезают круглое отверстие достаточно большого диаметра, внутри которого вращается втулка с эксцентрично просверленным отверстием под ось колеса. Поворот эксцентрика смещает ось колеса, позволяя изменять натяжение цепи. Чаще такой вариант встречается в консольных (односторонних) маятниках, но бывает и в обычных. Эти системы требуют немного большей сноровки. Для регулировки обычно требуется шестигранник большого диаметра. На пожилых мотоциклах случается, что эксцентрики прикипают к маятнику. Важно не испортить их приложением излишней силы, но терпеливо пролить керосином и постараться сдвинуть, применяя не слишком грубые ударные инструменты. Один из самых часто задаваемых вопросов – в каком положении должен быть мотоцикл, когда измеряется провис цепи. Стоять на земле под собственным весом, с вывешенным задним колесом (на центральной подставке) или под нагрузкой (с сидящим водителем и пассажиром)? И каким должен быть этот провис? Рекомендация подавляющего большинства производителей – оценивать провис, когда пустой мотоцикл стоит на двух колесах (на боковой подставке) и задний амортизатор нагружен лишь его весом. Провис для дорожных мотоциклов обычно находится в пределах 30–45 мм, а для внедорожных с увеличенным ходом подвесок может достигать 55 мм. После того как регулировка завершена, необходимо проверить, все ли получилось как нужно. Если колесо стоит ровно, метки на натяжителях справа и слева показывают одно и то же, а цепь имеет желаемый провис, значит, все сделано правильно. Осталось только смазать цепь. Тут уж как кому больше нравится. Если нет центральной подставки, то проще всего вывесить заднее колесо, наклонив мотоцикл в сторону боковой подставки, завести мотор и включить передачу. Когда колесо начнет вращаться – направить струю смазки из баллона на внутреннюю часть нижней ветви цепи. Главное – смазать внутренние ролики и сальники. Смазка на соединительных пластинах лишь собирает грязь и, в общем, для работы передачи не нужна. Главное – не направлять струю из баллона мимо цепи – на обод или шину. Застывшая смазка очень плохо удаляется с ободьев, ну а о том, почему не надо смазывать шину, наверное, рассказывать не нужно. Существовали и автоматические системы смазки, позволяющие смазывать цепь на ходу, но на современных мотоциклах они не прижились, уступив место сравнительно дорогим, но и долговечным смазочным материалам. Выбирать смазку стоит, конечно, в соответствии с типом мотоцикла и – главное – с условиями его эксплуатации. Так, дорогая смазка для гоночных мотоциклов будет плохо работать на офф-роуде. Кстати, труднее всего цепи приходится именно в грязевых и песчаных ваннах. Поэтому хорошая смазка должна не только легко проникать во все щели, но, высыхая, образовывать прочную и не слишком собирающую пыль пленку. В случае форс-мажора, конечно, любое масло лучше сухого трения, но помните, что в зависимости от условий эксплуатации и ухода за цепью срок ее службы на сравнимых по мощности мотоциклах может различаться в разы – от 5 тыс. км до 30–40 тысяч. Еще один насущный вопрос: очищать или не очищать цепь перед смазкой и если очищать, то как. Конечно, снимать цепь и промывать ее в ванночке щеткой могут позволить себе только те, у кого замок цепи с защелкой. Вряд ли стоит ради этого снимать маятник, да и в продаже есть аэрозольные очистители, позволяющие упростить эту процедуру до предела: достаточно обильно промыть цепь из баллончика и высушить ее. Но для мотоциклов, используемых на бездорожье, этого зачастую оказывается недостаточно. Хорошо отчистить цепь помогает лишь ванночка со щетками, через которую проезжает цепь, поливаемая через форсунки соляркой или специальной жидкостью для промывки. Жидкость, как правило, запускают по кругу, через мелкий фильтр. Однако мало у кого такое приспособление есть даже в мастерской, не говоря уж о путешествии. Поэтому многие вообще ограничиваются только смазкой цепи – и при регулярном уходе передача живет долго. Главный критерий хорошего ухода – каждое звено цепи должно двигаться свободно, без заедания (это легко проверить, слегка ослабив цепь). А все операции с цепью лучше делать сразу после возвращения: смазка легче пропитывает теплую цепь, да и от ржавчины как-то защищает. Ну вот и все. Честно говоря, читать эту статью наверняка дольше, чем регулировать и смазывать цепь мотоцикла, поэтому думайте сами, имеет ли смысл ездить в сервис с таким делом или позаботиться о себе самому на зависть тем, кто сам делать ничего не умеет. Натяжение цепи определяем, поджимая ветвь пальцем, по разнице показаний на шкале линейки (рулетке). В данном случае (по центру цепи) 58 – 17 = 41 мм.1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00