Преодолев еще один подъем из рассыпанных временем каменных глыб, выхожу на высшую точку хребта Большая Сука.
На востоке отвесная стена переходит в долину, за которой возвышается громада Нургуша. С севера обширное плато, которое подпирает Уван, на юге видны отвалы близ Бакала. А на западе простирается, на сколько хватает глаз, бескрайнее море облаков.
Дует свежий ветер, и облака медленно двигаются к каменным останцам на плато, цепляются мохнатыми краями за острые края.
Наверное, у каждого в детстве была мечта пройтись по облакам, поэтому иду к этим останцам, в надежде хотя бы прикоснуться рукой к одеялу облаков.
Плато преодолеть совсем непросто, а все из-за душистого ковра из брусники и голубики. Где одна ягода, там и пять, поэтому медленно ползу по плато, собирая сочные ягоды.
Ветер рассеивает остатки тумана и с останцев открывается вид на вершину Большой Суки. Сине-зеленая долина Юрюзани дышит. От тайги вверх поднимаются легкие облачка и, кажется, что небо запотевает от этого дыхания.
Возвращаюсь к вершине и бросаю взгляд на северные отроги Большой Суки, по которым нужно идти в обратную сторону.
Спуск с каменистого склона опаснее подъёма, накопившаяся усталость провоцирует на ошибки, и пару раз я чудом ловлю равновесие на "живом" качающемся курумнике.
Следующее испытание - спуск на мотоцикле по сырой тропе. Заднее колесо легко блокируется и скользит на камнях, облепленных грязью. Переднее же колесо постоянно несет куда-то вбок.
Добираюсь до рюкзака и пока прихожу в себя, слышу тихое журчание лесного ручейка на краю поляны.
Решено. Сегодняшней ночью это место будет моим домом.