Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 12.11.2023 в Сообщения
-
Курумник не только очень скользкий, но и “живой”. Хорошо, что вздымающийся слева гребень теперь немного прикрывает от пронизывающего ветра. Добираюсь до тура - характерной пирамидки из камней, которая указывает на правильное направление. Отсюда до самого верха остается совсем немного. Пройдя еще пару десятков метров, соскальзываю с наклонной поверхности громадного валуна, который лежит у основания каменной стены, в сторону трещины между глыбой и стеной. Чтобы удержаться, наступаю на мелкий камень, что застрял в трещине. Он свободно проворачивается под ногой вокруг своей оси, словно ловушка в фильмах про египетские пирамиды и живые мумии. Ногу заклинивает в каменной щели. Я разворачиваюсь, чтобы зацепиться за валун, но руки в хлопчатобумажных перчатках скользят по мокрому лишайнику. Упираясь локтями в стену, прекращаю движение, но колено согнуто под неестественным углом. Вытаскиваю застрявшую ногу, колено болит при каждом движении, словно в задней его части забит толстый гвоздь. На ощупь перелома нет, колено опухает, но идти можно. Сидя в трусах на мокром камне, мажу ногу и глотаю сразу две таблетки обезболивающего. Дело приняло скверный оборот, но всё могло бы быть гораздо хуже. Думаю о том, что спуститься вниз я всегда успею, поэтому решаю добраться до границы подъема, тем более, что до него остаются считанные метры. Забираюсь выше и вижу, что вершина хребта представляет собой обширное плато, покрытое курумником. В южной его части торчит небольшой останец из острых ощетинившихся камней. Я ковыляю до кургана и сразу оказываюсь в центре удивительного явления природы: со всех сторон от хребта бушует непогода, дождевые тучи бьются о каменные стены, вздымаются и опадают вниз, словно морские волны во время прибоя. С северо-восточной и южной стороны неумолимо двигаются белые стены из дождя и снега, замирают и огибают каменное плато Зигальги. Над самим плато ни дуновения ветра, лишь яркое солнце и легкие облака. После быстрого перекуса начинаю аккуратный спуск вниз. Здесь в полной мере я понял смысл выражения “найти приключений на задницу”, потому как с травмированной конечностью приходится постоянно использовать пятую точку опоры. Идти долго не получается, ноющая боль в ноге заставляет делать постоянные остановки. Основные сложности начинаются при крутом участке от подошвы хребта Зигальга в долину Юрюзани. Чтобы хоть как-то поберечь колено, спускаюсь спиной вперед, поглядывая на тропу через плечо. Сыплющий с неба град не доставляет особой радости. Наконец, сквозь разрывы облаков, видно село Тюлюк, которое сгорбилось где-то там внизу под косыми линиями дождя. Я “вовремя ” вспоминаю, что оставил шлем на ручке руля. Наверняка мой дорожный “котелок” уже полон воды. Переход через реку – словно граница между мирами. С другой стороны подвесного моста уже ждут “суета городов и потоки машин”. На часах шестой час вечера воскресенья, до дома почти шесть сотен километров. Сейчас, конечно, мне ясно, что приехать домой в этот же день я не мог. Но тогда мне казалось, я могу всё исправить, нужно сделать только одно – крутить до упора ручку газа. Здесь сразу сошлось несколько обстоятельств, которые усилили друг друга: и невозможность постоянно встать в стойку из-за больного колена, и зажатый мной ранее амортизатор, и потеющий из-за мокрого шлема визор, и дефицит времени. Летел я, не разбирая дороги, мотоцикл долго терпел издевательства, но вскоре трещина на раме под баком, которую я в прошлом году заваривал, разошлась. Потом лопнула трубка с противоположной стороны рамы. Это я понял по скрипу в районе бака на каждой кочке. В этот воскресный вечер и без того нагруженная трасса М5, казалось, была парализована. Решив не толкаться в сумерках на обочине рядом с колесами фур, срезаю грунтами через Новобелокатай. К концу асфальтового участка этого пути приезжаю, трясясь в крупном ознобе. Работающий на максимуме подогрев ручек руля не способен высушить промокшую одежду, обувь и согреть тело. Между Ункурдой, Шакарлой и Нижним Уфалеем меня настигает тот самый мелкий противный дождь, который не смывает грязь с визора и образует на твердом грейдере тонкую пленку глинистой грязи. Мелкие брызги накрывают меня с головой, залетают в приоткрытый потеющий визор, залепляют фару мотоцикла. Несколько раз я пропускаю крупные ямы, подвеска срабатывает с глухим ударом до отбоя. Рама мотоцикла больше не представляет единую силовую конструкцию: из-за треснувших труб нагрузка ложится на более тонкие трубки под седлом, и их соединения разрушаются. Это я понимаю на извилистой дороге от Уфалея до Каслей. Мотоцикл в каждом повороте пляшет, а фары встречных машин создают лазерное шоу, в затертом от грязи визоре. Приходится снижать и без того низкую скорость движения. После Каслей дорога становится прямой и пустынной. Небо то и дело расчерчивают линии падающего метеорного потока Персеиды. Ко мне, наконец-то, приходит понимание, что ничего нет: ни вчерашнего дня со скользкими от падающего снега склонами Зигальги, ни завтрашнего дня с его заботами, больницами и ремонтом мотоцикла – есть только сейчас. Бесконечная дорога впереди и падающие звезды над головой.8 баллов
-
Тимур, поездка огонь, нога заживёт, мопед отремонтируешь, а воспоминания- на всю жизнь !!!5 баллов
-
Я всегда рад мнению, которое позволяет взглянуть ситуацию со стороны. А насчет опыта. Ты сам знаешь, чем обычно заканчивается " да я сто раз так делал"5 баллов
-
Ну фиг поймешь ваши китайские модификации, японцы нервно курят в стороне.5 баллов
-
4 балла
-
отож, Тимур еще рассказывает как в фильмах когда тревожная музыка нагнетает обстановку , обошлось и славно, а осторожничай не осторожничай все равно дело случая, "... в горах не надежны ни камень ни лед ни скала ...", другой вопрос что не стоит усугублять, в одну каску штурмовать эверест утопия3 балла
-
Тим, мы не молодеем, к сожалению реакция, координация и силы снижаются. Я это к тому, что в одиночном, тем более пешем походе нужно удваивать осторожность! Не прими это за поучение, ты достаточно опытный путешественник. Блин, я когда дочитал до места, где ты повредил ногу, аж сердце ёкнуло!3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
Благодаря хорошей унификации, китайцы и с завода могут идти одной модели но с разными нюансами, а уж бу,тут вообще кто во что горазд. С япошками и европейцами тут по проще,есть информация в отличиях моделей как по году,так и в зависимости от рынка поставки,есть заводские каталоги,хотя бы на том же мегазип(далек от совершенства,но вполне годен).У китая ,порой сами дилеры не могут ответить на многие вопросы...2 балла
-
Если чего-то не видел, то это ещё не значит, что этого не существует. Сейчас как минимум половина питов разного объема идут с электростартером. И у большинства из них присутствует фара с обалденным светом, у некоторых и стопарь есть. Ирбис ттр125 давно уже со стартером. Тоже самое и Каёты и BSE, большинство со стартером. Производители уже давно стали жертвовать какими-то незначительными показателями мощности и динамики в угоду комфорту. На моём BSE есть фара с хорошим светодиодным светом, и аккумулятор есть, хотя стартера нет. Разнообразие комплектаций сейчас огромное.2 балла
-
Тимур, колено то как, такая не пруха и нога и мот и непогода, молодчага что справился2 балла
-
Когда один- должен быть втрое осторожнее, и вдвое медленнее и осмотрительнее. Я на Ослянке тоже обвал вызвал. Ногу стукнул. Проход туда платный?2 балла
-
За то есть электростартер и аккумулятор, который садиться быстрее кика.2 балла
-
у сына была альфа, прошлой зимой пришли в гараж за овощами, на улице -25, в гараже чуть теплее, так он с кика с первого тычка завел, конечно пару раз он сначала качнул его киком, потом уже "пнул" ... так вот я к чему , с хорошо настроенным карбом и в мороз заводится хорошо2 балла
-
Ближе к концу дня добираюсь до окраины Тюлюка и разбиваю лагерь на одном из покосов недалеко от селения. Вечер тих и безмятежен. В глубине души ещё теплится надежда, что такая погода продержится весь следующий день. Увы, утро начинается с дробного перестука капель по пологу палатки. Огромным усилием воли заставляю себя вылезти из теплого спальника и окунаюсь в атмосферу сырого и промозглого леса. Мотоцикл остаётся недалеко от входа в национальный парк “Зигальга”. Размякшая от ночного дождя тропа идет сквозь чащу, несколько раз пересекая холодные лесные ручьи. В просветах между кронами деревьев проплывают рваные клочья облаков. Кто-то хитрый и большой, который сидит там наверху, выжимает воду из этих серых и мокрых кусков ваты. Тропа начинает забирать круто вверх, к самому подножию хребта. То справа, то слева, сквозь лес, словно снимок на фотобумаге, проявляются валуны, пятнистые от лишайника. Лес готовится к зимней спячке, и только неуёмный дятел где-то долбит мокрый подгнивший ствол в поисках древесных личинок. Заимствую упорство у дятла и, про себя на каждом шаге повторяя “Зи-галь-га, зи-галь-га”, добираюсь до подножия. Здесь тропа поворачивает на юг и идет вдоль хребта без набора высоты. Дождевая вода стоит в низинках, от ходьбы по мокрой траве штаны быстро тяжелеют. Иногда на полянках встречаются оборудованные стоянки, пустующие теперь до зимы. Деревья становятся всё ниже, и лес уступает своё место альпийским лугам. Петляющая дорожка приводит к юго-восточному склону хребта. Время поджимает, и я решаю выбрать наиболее короткий путь к горе Поперечная с южной её стороны. Между горой Поперечной и массивом Мохнатый Дол ветер несёт заряды мокрого снега, которые тут же тают на кустиках брусники, полных ягод. Иду вдоль южного склона Поперечной, выбирая оптимальную точку для штурма. Судя по всему, на вершине меня ждет только снег, ветер, дождь и минимальная видимость. Отсюда Мохнатый Дол выглядит более привлекательным для восхождения, чем покрытые скользким лишайником каменистые склоны Поперечной. Вряд ли у меня будет ещё такая возможность взойти на высшую точку хребта Зигальга, поэтому отбрасываю сомнения и начинаю карабкаться по склону, выбирая наиболее безопасные на первый взгляд камни.2 балла
-
Поперёшный поход. (г. Поперечная, хр. Зигальга). “Поперёшный” – упрямый, вредный, идущий наперекор. (Словарь устаревших и диалектных слов.) Каждый раз, когда дорога приводит меня к отрогам горных массивов Зюраткуля или Иремеля, взгляд поневоле надолго задерживается на величественной и загадочной горной цепи Зигальга. Так что же там, за этой каменной стеной? Но побывать на хребте Зигальга мне удается только с третьей попытки. Всё, потому что в начале лета горная тайга на склонах вспыхивает, словно стог сена, и егеря ещё долго борются с огнем, который не желает сдаваться. Затем, каждый раз, когда я приближаюсь к южной или северной части хребта, циклон цепляется за изрезанные временем каменистые вершины. И Зигальга прячется за серой накидкой дождя. После похода на Большую Суку, я стал спокойнее относиться к капризам погоды. Думаю, что даже в ненастье, горы могут открыться, если конечно проявить достаточно стойкости и терпения. Поэтому, как только выпали свободные выходные, собираюсь в путь, несмотря на довольно мрачный прогноз погоды. Мелкий дождь периодически сопровождает на всем протяжении пути. По дороге я собираюсь заглянуть на огонёк к Мише @Миша79, который вместе со своими знакомыми разбил лагерь на берегу реки Ай. Обычно многолюдная поляна у подножия скалы Ласынташ в этот раз непривычно пуста, и только Мишина палатка прячется в тени деревьев. Горячий чай и наваристый суп пришлись в самый раз. Поднимаемся на скалу Капкаташ, которая высится на правом берегу, и на меня накатывают воспоминания, как я в прошлом году грёб здесь из последних сил на самодельном плоту вместе с мотоциклом, пытаясь пройти через Каменные ворота до наступления темноты. (История одного мотосплава) Насколько хватает глаз, повсюду вздымаются суровые громады туч и только над поляной простирается оазис синего неба. Отвесно падающие солнечные лучи грустно напоминают об ушедшем лете. Миша предлагает остаться, но я, скрепя сердце, собираюсь продолжать свой путь. Иногда наступает такой момент, когда уже не ты прокладываешь маршрут, а дорога ведёт тебя, потому что ты теперь принадлежишь ей.1 балл
-
1 балл
-
на шторме кабовкий мотор осьмушка (125), на моем все четыре передачи вниз, потом обратно, по кругу не включаются, и сосбсна хорошо, потому как особенно по первости часто искал пятую передачу, и если после четвертой на скорости включить первую здоровья мотору точно не добавится1 балл
-
1 балл
-
Ну да,расскажи это престарелым япошкам,у которых обычно аж 4карба и настроены они должны быть идеально1 балл
-
с месяц назад в магазине увидел сие чудо, цена 76 рублей, взял рассольник и борщ(гороховый не люблю, а солянки не было). Ну и положил в запас, так как иногда ездием в командировку и часто живем в поле. Вот и случай подвернулся, сейчас в командировке под Орловкой (ростовская область), открыли банку тушенки, воды на глаз(но около 1 литра, на банке 700 мл написано надо), тушенку в кастрюлю выложили и минут пять с водой кипятили, открыли банку рассольника и туда же в кастрюлю. Минут 10 прокипятили. Ну что сказать, ГОДИТСЯ!!!! А если добавить нормально картошечки(она там есть, нарезанная мелкими кубиками) то будет вообще отлично, ну или воды налить по норме, как указано на банке. Вообщем если делать как написано+тушенка, получится 1,5 литра супчика, который с голодухи даже горячий за милую душу уплетается. Теперь ждем случая протестить борщ. Попадется, куплю ещё харчо и солянку.1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00