Перейти к содержанию

Масляная беседка


иван

Рекомендуемые сообщения

Алексей, смысл был, потому как был вопрос.., ему ответили, привели факты, воз и ныне там.. так чего тогда было спрашивать, раз имеет собственное мнение основанное на умозаключениях гаражных баек под бухло..

2 гОда! 20 тыс..! а чего не 50(как фолик рекомендовал)? Как раз три года пройдет.. и причина будет железная машину сменить.. по рецепту производителя.. Или все таки послушать менеджеров автосервиса которые рекомендуют почаще ;) Куда там.. это же развод на бабки.. лучше нам за новую еще лимон отнести им, там как раз и фары новые, и бампер в другой цвет покрасили..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у каждого свой подход по содержанию свой техники. К примеру АВТОВАЗ рекомендует дилерам менять масло на СТО через 15 000 км, я же всегда менял по гарантии у них, а ровно через 7 500 менял масло сам. Да я переплачивал за масло, но в дальнейшем сэкономил на кап ремонте ДВС. Тоже самое касается и мотоцикла, пробеги у меня не большие пока и я могу позволить сменить масло через 1000 км, а к примеру Артем evil_laugh,  за сезон проезжает по 50-70 тысяч километров и конечно надо и масло подбирать хорошее и менять пореже, иначе вылетишь в трубу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, я вернулся.

 когда зимой мот стоит окисляется масло или нет?

Что лучше - перепробег осенью и смена масла весной или смена по пробегу а весной и летом докатывать?

Чем ниже температура, тем ниже скорость реакции. В разы причем. Год масло в двигателе живет (при адекватном пробеге конечно) без проблем. Бензин в картер при простое не поступает, выхлопные газы с оксидами серы и азота тоже, температура низкая. Нормально масло сохранится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей, смысл был, потому как был вопрос..,

Вопрос был такой: Как "фамилия" окислителя? Что окисляет масло? Что сопутствует и ускоряет, Вы "разжевали" очень подробно, а что окисляет так и не ответили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос был такой: Как "фамилия" окислителя? Что окисляет масло? Что сопутствует и ускоряет, Вы "разжевали" очень подробно, а что окисляет так и не ответили.

Катализаторами процесса окисления масла являются различные механические загрязнители и вода

Процесс окисления масла кислородом воздуха резко усиливается с повышением температуры. Он может ускоряться также и под действием давления, света, металлов ( железо, медь, латунь, свинец и др.), и в особенности солей органических кислот.

:D А самому, что вера по ссылкам пройди не позволяет?? Ну уж право.. как маленькие дети..

Изменено пользователем ПетровичЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катализаторами процесса окисления масла являются различные механические загрязнители и вода

Процесс окисления масла кислородом воздуха резко усиливается с повышением температуры. Он может ускоряться также и под действием давления, света, металлов ( железо, медь, латунь, свинец и др.), и в особенности солей органических кислот.

:D А самому, что вера по ссылкам пройди не позволяет?? Ну уж право.. как маленькие дети..

Ну прямо по Райкину: вопрос: Где наши насосы? ответ: Колёса мы выслали!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резюме:

Во первых давайте отделим «мух от котлет» (время от километров). Сезонная (весенняя) смена масла ушла в историю вместе с «зимними и летними» маслами. Да я помню маслораздаточные колонки на АЗС. И помню «сезонные» смены масла вне зависимости от пробега. Но сегодня мы пользуемся «всесезонными» вариантами.

Есть только один вариант — если Вы за сезон не проезжаете расстояние до ТО, то тогда ДА Вам нужно менять масло 1 раз в год и оптимально это делать в начале мотосезона — весной.

 

Теперь пробег.

Конечно в идеале смена масла должна проводиться не по километрам а по моточасам. Но далеко не у всех мотоциклов (что уж говорить об авто) есть счётчик моточасов. Поэтому производитель учтя всевозможные факторы эксплуатации - режимы, среднюю скорость и прочее; - всевозможные факторы процессов проистекающих в механизмах, внимательно посчитал, прикинул ( к носу) и выдал рекомендацию: Х километров.

 

Отступление:

Я «производственник» и у меня свой угол видения. Например я считаю, что характеристики масла заказывает «моторист» а не «маслёнщик». Т.е. производитель мотора говорит производителю масла: В двигателе, вот такие материалы, протекают такие и такие процессы, такие и такие расчётные режимы, вот такие пары трения и прочее про условия работы и устройство. А производитель масла подбирает состав (тип основы, состав и количество каждой присадки) и в меру технологических возможностей подбирает «идеальный» (оптимальный) состав смазки.

Что касается «фирменного» масла продающегося под брендом производителя техники. Здесь обратная картина, производитель двигателя говорит маслёнщику: вот у тебя есть масло Y, давай мы уберём вот этот дорогой компонент, который в моей продукции не нужен, и ты будешь поставлять мне на конвеер (но по сниженной цене) и заодно разливать под моим логотипом для поставок в «мои» сервисы и розничной продажи. Либо обратная ситуация: - я добавил в мотор новый узел (турбина например) давай улучшим/изменим вот этот компонент в масле (пусть оно станет чуть дороже) и далее по схеме: — конвеер, сервис и розница.

 

Теперь о сокращённом пробеге.

Мотористы (которые дают рекомендации о сокращении межсервисного пробега) не исследуют кислотный баланс смазки. Они свои выводы делают по состоянию деталей двигателя. Да существуют отдельные двигатели ресурс которых производитель переоценил. Вот ссылка на статью от мотористов: http://www.zr.ru/content/articles/902487-dva-s-khvostikom/. Так вот из СЕМИ рассматриваемых двигателей они «приговорили» к сокращению пробега только ОДИН!!! И не потому, что масло в нём прокисло, а потому, что кольца залегают из-за экономии на весе (толщине). Хотя я допускаю, что эти два фактора (залегание и окисление) связаны напрямую и даже, что они происходят одномоментно.

Да и в других двиглах есть проблемные узлы, но они не требуют сокращения сроков замены масла. То есть это болезнь именно этого мотора а не всех.

 

А вот «продавцы масла» основываясь на данных рекомендациях и сочиняют свои страшилки для всех остальных, и говорят Вас обманывают, быстрее меняйте масло!

Либо кто-то не разобрав, что это исключение, решил, что это правило для всех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и по традиции: для тех кто пользуется не компом -  Извините за "много букв"!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну прямо по Райкину: вопрос: Где наши насосы? ответ: Колёса мы выслали!

А вы что хотели? химические формулы? уж нет.. это вы уж как нибудь сами.., мне достаточно и общих обоснований

 

Либо кто-то не разобрав, что это исключение, решил, что это правило для всех.

Именно для вас(и тех кто хочет выжать макс из каждой копейки) - нет, а для того кто хочет перестраховаться - да, это правило

Изменено пользователем ПетровичЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще почти никогда не слышал, чтоб продавец (мотомасла) рекомендовал почаще менять масло, по большей части люди сами перестраховываются. Но да ладно, добавлю только - помимо того, что двигатели все-таки из Китая (а китайцы экономят на всем, даже на лицензионных копиях), очень много левака (масла) откровенного. Причем встречается даже в крупных магазинах. Это тоже можно отнести к аргументу против регламентной смены... Добавлю, катаюсь 3 сезона из 4-х (весной из-за высокой воды - нереально), мот выезжает по выходным, поэтому смену масла веду по километражу, а не по тахометру - так выгоднее, увы. Левое масло уже к тысяче превращается в непонятную бурду, а дилеровское - 2,3 тыщи прилично выглядит.

Изменено пользователем Jhonkin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вы что хотели? химические формулы? уж нет.. это вы уж как нибудь сами.., мне достаточно и общих обоснований

 

Либо кто-то не разобрав, что это исключение, решил, что это правило для всех.

Именно для вас(и тех кто хочет выжать макс из каждой копейки) - нет, а для того кто хочет перестраховаться - да, это правило

Просто мне кажется, что Вы решили задачу, не совсем внимательно прочитав условия, и получившийся ответ - не точен.

 

А формулы мне не нужны. По образованию (и некоторое время по окончании учебного заведения - по профессии) я - механик химических и нефтегазоперерабатывающих производств. Поэтому основы ТОС (технологии органического синтеза) и ТНВ (неорганических веществ) у  меня в голове.

Ректификационная колонна - наш крест. :D

 

Кстати там-же в технологической цепочке использовалась серная кислота. Склад - большой зал с бассейном (на случай утечки), в котором установлена огромная ёмкость. Кислоту завозили ЖД цистернами, а в производство подавали по гуммированным трубам наружным сечением 75-80 мм.  Так, что про окисление я "в курсе".

Изменено пользователем ОлегНевинка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Странно что при таких спорах никто не делал капельную пробу масла :-) Всё сразу ясно станет, что окислилось, что как моет, когда менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да разве можно просто заливать автомобильное масло в мотоцикл? Ведь в этом масле в отличии от автомобиля работает и КПП и сцепление. Автомобильное масло нужно мешать с трансмиссионкой в пропорции 1/3 ... А кто доказал на практике, что это неверно?..

Шутка разумеется.

Вот интересно почему нет такого спора относительно, к примеру, моющих средств. Не упрекает пользователей определенного шампуня, что он лох и переплачивает, что жидкое мыло на той же основе без "ненужных" присадок дешевле и отмоет так же.. Или не спорят так ожесточенно о применении той или иной стали для определенного узла или конструкции. Ведь там разницы в "присадках" (включении иных элементов в железо) еще меньше.

Ну а на практике. Самое близкое значение сравнения цены на масло и пройденного пути (руб/км) по сравнению с ценой на топливо будет ближе всего именно на китайской технике, где замена масла производится чаще по сравнению с теми же японскими мотоциклами, не говоря о сравнении отношения цен при эксплуатации автомобиля.

Для LF 200 GY-5 смена масла положена через каждые 2000 км., емкость 1 л. Самая крутая мотоциклетная синтетика сейчас 1000 р/1 л. Итого 50 копеек за 1 км. Бензина уходит в реальных условиях эксплуатации от 2,5 до 5 л/100 км. Стало быть на 2000 км уйдет 50-100 л бензина, от 1 до 2 рублей за 1 км. Следовательно научившись не палить зря бензин, а использовать его разумно и по делу (способов множество) по деньгам выиграешь больше, нежели покупая дешевое масло и рискуя при этом двигателем, даже на "китайце". Оно вам надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Для LF 200 GY-5 смена масла положена через каждые 2000 км., емкость 1 л. Самая крутая мотоциклетная синтетика сейчас 1000 р/1 л. Итого 50 копеек за 1 км. Бензина уходит в реальных условиях эксплуатации от 2,5 до 5 л/100 км. Стало быть на 2000 км уйдет 50-100 л бензина, от 1 до 2 рублей за 1 км. Следовательно научившись не палить зря бензин, а использовать его разумно и по делу (способов множество) по деньгам выиграешь больше, нежели покупая дешевое масло и рискуя при этом двигателем, даже на "китайце". Оно вам надо?

Я понимаю, что все отталкиваются от своей ситуации.

Посыл не в "гольной" экономии,а в оптимизации затрат. Просто здесь и на аналогичных форумах мото (и авто) техники многие агитируют за сокращение пробега от цифры оговоренной производителем техники. И если в авто речь обычно идёт о двукратном сокращении 7,5 вместо 15 (5 вместо 10), то на мото форумах зачастую агитируют за 1000 км. А у меня по регламенту 5000 (кол-во 1,6л + фильтр - считай 2л) = 40 коп, а если "по форумски" то уже в пять раз больше = 2 рубля, плюс весенняя замена (онож прокиснет)...

Но я пока по трассе по полтыщы за раз не прохватываю (держа обороты в верхней зоне), на повышенных оборотах преграды не штурмую и не вижу смысла в сокращении пробега до ТО ниже регламента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже маркетологи Лукойла не зря едят свой хлеб! Вот что удалось увидеть на одной из их заправок:post-27237-0-22159000-1475929279_thumb.jpg[ attachment=40410:WP_20161006_04_34_12_Pro_LI (2).jpg]

Думаю для многих проблема выбора масла теперь отпадет! :)

post-27237-0-45022500-1475929077_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, что все отталкиваются от своей ситуации.

Посыл не в "гольной" экономии,а в оптимизации затрат. Просто здесь и на аналогичных форумах мото (и авто) техники многие агитируют за сокращение пробега от цифры оговоренной производителем техники. И если в авто речь обычно идёт о двукратном сокращении 7,5 вместо 15 (5 вместо 10), то на мото форумах зачастую агитируют за 1000 км. А у меня по регламенту 5000 (кол-во 1,6л + фильтр - считай 2л) = 40 коп, а если "по форумски" то уже в пять раз больше = 2 рубля, плюс весенняя замена (онож прокиснет)...

Но я пока по трассе по полтыщы за раз не прохватываю (держа обороты в верхней зоне), на повышенных оборотах преграды не штурмую и не вижу смысла в сокращении пробега до ТО ниже регламента.

Наоборот в дальних поездках для двигателя получается режим более мягкий. Городской рваный ритм для техники намного вредней. Малые расстояния, недостаточный прогрев, постоянная смена оборотов, разгон-торможение... Производитель тысячу раз перестрахуется, указывая срок замены масла. Если техника используется по назначению, то обслуживания указанного производителем вполне достаточно. Если менять раньше срока, то хуже не будет, но на мой взгляд ничего и не выиграешь. С дуру конечно все поломать можно, но вряд ли в данном случае будет дело в сроке замены масла.  Был у меня мотоцикл китайского производства с жидкостным охлаждением и системой впрыска топлива. Покупал новым. Продавец в магазине ничего вразумительного по сроку замены масла не сказал. "Мурзилка" отсутствовала. В двигатель помещалось 2 литра. Фильтр-сеточка и центробежный, как и на воздушнике LF 200 GY-5. Решил на него и ориентироваться. Так как "мурзилка" на Лифан имеется. Только спустя много времени откопал информацию достойную доверия, что масло менять можно было как минимум в два раза реже. По эксплуатации разницы особой не заметил, только отработка при замене с одинаковым пробегом очень сильно различалась по внешнему виду на водянке и воздушнике. А вот разница между маслами (синтетика) разных производителей на обоих мотоциклах была заметна очень сильно. Какое именно заливать можно поинтересоваться у местных мотоциклистов. В различных регионах картина может сильно меняться. Из опыта на китайских мотоциклах личный рейтинг в порядке убывания: Ipone 10W-50, Ipone 10W-40, Liqui Moly 10W-50, Motul 7100 10W-40. Motul 5100 10W-40 попробовал раз залить еще на обкатке. Слишком мало чтоб составить определенное мнение. Vegas 350i продал с пробегом 42 500 +. LF 200 GY-5 имеется в наличии, пробег 35 000+. Недавно приобрел Kawasaki EX 650-C. С пробегом 8400. Залит Motul 7100 10W-40. В раздумьях теперь, продолжать ли его использовать или перейти на другое. Нареканий пока нет. Ну и напоследок такой эпизод. Был когда-то мотоцикл советского производства "Тула". Рекомендованное масло минералка МС 20. Тогда только появились в продаже всякие иностранные масла. Решил попробовать самое крутое, на тот момент, что имелось в магазине. Не помню точного названия, дорогущий castrol 2t красный, синтетика.( для любимого мотоцикла не жалко ). После чего пришлось менять сальники на коленчатом валу. Когда заменил катался дальше на родной минералке и с двигателем был полный порядок. Может это и совпадение, с уверенностью сказать не могу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже маркетологи Лукойла не зря едят свой хлеб! Вот что удалось увидеть на одной из их заправок:attachicon.gifWP_20161006_04_33_54_Pro_LI (2).jpg[ attachment=40410:WP_20161006_04_34_12_Pro_LI (2).jpg]

Думаю для многих проблема выбора масла теперь отпадет! :)

Страница 71.:)

 

http://www.lukoil-masla.ru/products/passenger/motoroils/00354/

Случайно наткнулся. Возможно это масло примирит приверженцев трумотомасла и простого доброго Лукойла.  :)

Вроде только начали производить. Пларируют разные вязкости и объёмы

 

http://www.lukoil-masla.ru/products/passenger/motoroils/00354/

Случайно наткнулся. Возможно это масло примирит приверженцев трумотомасла и простого доброго Лукойла.  :)

Вроде только начали производить. Пларируют разные вязкости и объёмы

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Городской рваный ритм для техники намного вредней. Малые расстояния, недостаточный прогрев, постоянная смена оборотов, разгон-торможение... 

Что-то мне эта фраза напоминает??? Ой! А это-же рекомендованный режим обкатки. То есть режим обеспечивающий равномерную нагрузку (равномерный износ) на все детали. Почти слово в слово из инструкции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что-то мне эта фраза напоминает??? Ой! А это-же рекомендованный режим обкатки. То есть режим обеспечивающий равномерную нагрузку (равномерный износ) на все детали. Почти слово в слово из инструкции.

Только вот если этот режим близок к максималке, то это это максимальная нагрузка, и тут уже требования к маслу посерьёзней чем при коротких поездках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят, какое масло посоветуете? (С)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...