Перейти к содержанию
motoforum

CDI/коммутатор с ФУОЗ, умное зажигание

Рекомендуемые сообщения

Здравия!

Хочу сделать коммутатор(CDI) с ФУОЗ(формирователь угла опережения зажигания).

 

Зачем это нужно:

Чтобы в зависимости от величины оборотов регулировать момент подачи искры.

Если делать это правильно, то увеличивается мощность и в целом КПД двигателя за счёт более полного сжигания топлива. 

Если нужно рассказать подробней по углу опережения зажигания - скажите мне об этом.

Обычные/комплектные коммутаторы не имеют функции ФУОЗ.

 

Себе уже собирал “на коленке”. Однако думаю это интересно ещё кому-то. 

Поэтому пишите свои мысли, идеи и вопросы, мне интересно.


 

Как я вижу реализацию.

Технические подробности.

Так как двигатели бывают разные AC-CDI, DC-CDI. Чтобы сделать универсальный блок управления, его нужно делать без коммутационного блока. То есть в блок ФУОЗ заходит провод от датчика положения коленчатого вала(ДКПВ). А затем из блока ФУОЗ выходит провод на штатный коммутатор.

 

Так как в двигателях идёт только один импульс с ДКПВ(импульс подачи искры) и блок ФУОЗ не может видеть будущее, значит сам по себе не может сделать опережение. Поэтому путём нехитрых манипуляций с узлом ДКПВ делается раннее зажигание. А блок ФУОЗ делает запаздывание зажигания.

 

Так как карта угла опережения зависит от нагрузки, то должна быть предусмотрена возможность переключения режима работы, либо автоматически.

 

Пользовательские подробности.

Настройки карт УОЗ производятся через любое устройство(смартфон, планшет, ноутбук) у которого есть Wi-Fi. Операционная система устройства также любая(iOS, android, windows, imac, apple, linux…).

 

Для удобства настройки имеется встроенный светодиод-стробоскоп и щуп для высоковольтного/свечного провода.


 

Какой я вижу функционал.

Думаю функционал будет зависеть от версии.

Версия 1:

Пользовательские кнопки 2-4 шт.(переключение режима работы/карты УОЗ)

Счётчик моточасов.

 

Версия 2:

Версия 1+

Подключение датчика положения заслонки, датчика температуры и датчика детонации. 

Всё это позволит делать регулировку карты УОЗ автоматически + автоматическая корректировка УОЗ по датчику детонации(на грани детонации - максимум эффективности).

 

CAN интерфейс для связи с другими устройствами борт сети.

 

Версия 3:

Версия 2+

Встроенный коммутатор катушки зажигания - не нужен внешний коммутатор.

Датчик наклона(сигнализация)?




 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так такое есть уже, и давненько .
дело в другом - сделай и удиви ценой. спрос думаю будет. а за 6 т.р. это дело дороговато как-то.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@мот, Можно примеры того что есть?

Из того что я находил меня не устроила топорность алгоритмов настройки.

 

Изменено пользователем motoforum

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.04.2021 в 21:33, motoforum сказал:

@мот, Можно примеры того что есть?

Из того что я находил меня не устроила топорность алгоритмов настройки.

 

в вконтакте была где-то группа.
также здесь Гоша тестировал купленный экземпляр. поиском поищи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.04.2021 в 21:05, motoforum сказал:

CAN интерфейс для связи с другими устройствами борт сети

однако, сильно... не думайте, что стебусь над благими начинаниями, но какие еще устройства в китайских мотоциклах имеют такой интерфейс? Да и чем не устраивает такой способ:

В 26.04.2021 в 21:05, motoforum сказал:

Так как в двигателях идёт только один импульс с ДКПВ(импульс подачи искры) и блок ФУОЗ не может видеть будущее, значит сам по себе не может сделать опережение. Поэтому путём нехитрых манипуляций с узлом ДКПВ делается раннее зажигание. А блок ФУОЗ делает запаздывание зажигания.

Ведь обороты двигателя при открытии/сбрасывании газа изменяются далеко не за один цикл... Вполне себе рабочий алгоритм, требующий минимума для реализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  

В 29.04.2021 в 14:01, мот сказал:

в вконтакте была где-то группа.
также здесь Гоша тестировал купленный экземпляр. поиском поищи

Ох столько инфы находится по поиску, но всё не целевое. IDI Grishko?

 

В 29.04.2021 в 15:59, Madklyaksa сказал:

однако, сильно... не думайте, что стебусь над благими начинаниями, но какие еще устройства в китайских мотоциклах имеют такой интерфейс? Да и чем не устраивает такой способ:

Ведь обороты двигателя при открытии/сбрасывании газа изменяются далеко не за один цикл... Вполне себе рабочий алгоритм, требующий минимума для реализации.

CAN хочу с заделом на будущее. Если развивать тему, то можно навешать несколько устройств на одну шину.

Алгоритм работы такой и планирую.

В сообщении выше имел ввиду про алгоритм настройки. То есть через ноутбук, без стробоскопа, без корректировки по нагрузке. Зачастую в прошивке применяют не формулу интерполяции по табличным значениям, а конструкцию из if-ов, а это делает переключение не по графику как рисуется на картинках, а ступенчато.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, motoforum сказал:

Ох столько инфы находится по поиску, но всё не целевое

https://www.china-moto.ru/forum/profile/20875-гоша1001/  у него в созданном контенте поищи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, motoforum сказал:

  

Ох столько инфы находится по поиску, но всё не целевое. IDI Grishko?

 

если хочешь пообщаться про программируемый коммутатор позвони +7-927-один53-четыре 3-5 два есть вацап, а то писать много очень.))))

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Похожий контент

    • От Андрюхин
      Решил заняться реставрацией советского мопеда Рига 4. Устранил неисправности в технической части (поиск искры, запуск двигателя, настройка карбюратора, анализ предстоящих работ по реставрации). Буду очень рад, если оцените мою работу! Как вам цвет мопеда? Что можно было сделать лучше? Поделитесь своим мнением! https://youtu.be/q6T8mDIvdKA 
       


    • От Pleazzer
      Наткнулся на цпг 163FML CG200 d-64 Katana. Она дороже дефолтной модели, но в чем отличия? И если она чем-то лучше простой, без проблем ли я ее установлю на стандартный двиг 163 fml? Не будет ли не состыковок с гбц? Модель мотоцикла Ekonik Zf200-3
    • От Wolfsturm
      Всем привет, прошлой весной пришлось поменять на мотоцикле двигатель с 156fmi на 163fml во время обкатки либо не было, либо просто тихонько ездил, но потом обратил внимание, что танцует стрелка тахометра, начинается это на оборотах выше 4000, поменял регулятор, катушку зажигания все так же, пробовал ставить другие коммутаторы, но с ними мотоцикл будто с ума сходить начинает, молотит на повышенных оборотах и глохнет. Так же обратил внимание, что после мытья на мойке с высоким давлением на какое-то время пропадает пляска стрелки тахометра, ребята, подскажите что это может быть? Заранее спасибо
    • От enduhooray
      Проводил смену масла в движке YX 125 куб.см. (YX 153 FMI).
      Сливной болт М12, расположен вертикально, длина резьбы 15мм, с шайбой толщиной 2мм, головка 17.
      За сливным болтом ничего фильтрующего нет. Свободного места от нижней плоскости мотора до упора во что-то - 25мм (это если менять болт на другой).
      Рядом с болтом слива расположен второй болт с наклоном к вертикали 45 градусов: М14, длина резьбы 9мм, с шайбой, головка 14.
       
      В поисках фильтра решил его свернуть. После отворачивания из отверстия выстрелила пружина, за ней вылетела полая трубка-гильза с заглушкой и отверстиями. Обратно собрал так: гильза пластиковой заглушкой вверх, пружина, болт. На пружине хвосты разного диаметра, так что собрать неправильно вроде трудно.
      Что это за гильза, не фильтр ли такой?
       
      Двигатель вид снизу:

       
      Сливной болт:

       
      Соседний болт:

       
      Пружина, гильза:

       
      Update:
      Гильза с пружиной за вторым болтом yx 125 - это гидронатяжитель цепи ГРМ. (Робинзон)
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...