Перейти к содержанию
Jhonkin

Шиномонтаж мото колес, без больших усилий.

Рекомендуемые сообщения

Информация проверена на камерных колесах.

 

Секрет прост. На самом ободе есть канавка, (к которой крепятся спицы)

 

0_17f3b3_9c4a2a08_orig.jpg

 

вот при бортировании и необходимо попасть нужной стороной покрышки в эту канавку. Вот и все, тогда покрышки и сниматься и одеваться будет относительно легко и без усилий. К слову, я научился бортировать таким образом только с 3 раза...

 

Теперь немнога фот.

 

Для монтажа с собой вожу веломонтажки (они легкие (хоть и из металла),  их 3 штуки, у них есть крючки, к которым можно цепляться к спицам и... даже если захотеть - сильно на них давить не получится), и защита для обода (2 шт.). 

 

0_17f3b0_ec947869_orig.jpg

 

Итак, возьмем переднее колесо (с ним посложнее, т.к. у меня оно узкое).

 

При бортировании лучше ложить его не на тормозной диск, а на противоположную сторону (это касается и заднего колеса).

 

Рапологаем колесо таким образом, чтобы нипель был под углом 90 % слева или справа от вас, спускаем воздух (я выкручиваю внутренности нипеля чтобы потом не приходилось остатки воздуха спускать)

 

Устанавливаем защиту обода, ну и тупо становимся двумя ногами на ближний край покрыхи... (получается эффект, что на 1 фото)

 

0_17f3b2_f5b395ae_orig.jpg

 

После этого начинаем доставать боковину покрышки у дальнего края.

 

0_17f3b4_82840cab_orig.jpg

 

После того, как одна половина покрышки снята с обода - достаем защиту и камеру.

 

0_17f3b5_c0d2d859_orig.jpg

 

Вроде все.

 

P.S. Сегодня бортировал оба колеса, пришла мысль - для веломонтажек нужен хороший опыт и рабочие перчатки, а новичкам все же порекомендую переделанные из старых ключей монтажки  или "шиноотвертку", что в следующем посте на фото...

Изменено пользователем Jhonkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Про защиту обода не знал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

с защитой это я всем разрекламировал, хотя моя уже пришла в негодность, со временем продавливает эту защиту, вот еслибы она была дважды армированная..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, вообщем то все "классически"   Для начинающих полезно. Единственное можно добавить-принято начинать разбортовывать от ниппеля.В этих колесах может и все равно,но обычно "канавка" самая глыбокая- широкая с противоположного края от нипеля .  Защиту обода можно вырезать из подручных материалов-например из уплотнительной резины стекол автомобиля. borismoto предлагал необычный и интересный вариант монтажа покрышек с помощью стяжек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Защиту обода можно вырезать из подручных материалов-например из уплотнительной резины стекол автомобиля

 

Смотрел, наиболее крепкие, как показалось, от маршрутки Hyundai County. Но что по деньгам - не знаю.

 

 

с защитой это я всем разрекламировал, хотя моя уже пришла в негодность, со временем продавливает эту защиту, вот еслибы она была дважды армированная..

 

К слову, ништяк у меня уже давно валялся, а вот тему действительно ты поднял и очень кстати. Ну и если раскрывать тему защиты обода до конца, то надо упомянуть, что при бортировании автомонтажками или же специальными "шиноотвертками" типа этой

0_17f3b1_568dafeb_orig.jpg

 

то лучше использовать ништяки попрочнее:

 

0_17f3b7_d1722de5_orig.jpg

 

0_17f3b8_e70c9a0a_orig.jpg

0_17f3af_5a30080d_orig.jpg

 

некоторые из них оч. даже можно сделать самому... Фоты скопипастил отсед.
Изменено пользователем Jhonkin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы ж про самое главное забыли!

Как выразился K-D-G  "Нипель-доставатель.."  штука упрощает бортировку в 100 раз.

Вот ссылка на его статью:  http://www.china-moto.ru/forum/topic/4774-%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE-%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%B5/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Веломонтажки изолентой обмотал, на несколько раз хватает, чтобы не царапать диски на велосипеде. На мотоцикле диск стальной - думаю и с царапинами будет крутиться )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Царапины с внешней стороны обода только на эстетику влияют ;-). Так что защита обода - для желающих.

Откуда начинать демонтаж/монтаж покрышки, в принципе, тоже вопрос чисто религиозный. Меня в свое время учили начинать демонтаж с точки диаметрально противоположной от нипеля ( типа меньше шансов повредить камеру или сорвать на ней сосок нипеля).  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Царапины с внешней стороны обода только на эстетику влияют ;-). Так что защита обода - для желающих.

Откуда начинать демонтаж/монтаж покрышки, в принципе, тоже вопрос чисто религиозный. Меня в свое время учили начинать демонтаж с точки диаметрально противоположной от нипеля ( типа меньше шансов повредить камеру или сорвать на ней сосок нипеля).  

 

Царапины? если были только царапины тогда никто бы и не парился..

 

Когда я снимал деревянную китайскую покрышку с форсажа, я думал что пипец будет люминевому ободу, монтажка стальная, обод люминевый, кто победит? вообщем в одном месте на ободе было замятие, а тут про царапины..

 

Защита обода для люминевых ободьев просто жизненно необходима..

 

Если в колесе установлен буксатор, то бортировать нужно с определённой точки, т.к. в месте буксатора покрышка не сядет в углубление обода, логично?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Веломонтажки изолентой обмотал, на несколько раз хватает, чтобы не царапать диски на велосипеде)

26ти дюймовые колёса - вообще голыми руками бортировал, 28 дюймовые на советских дорожниках - хватало пары отвёрток.

 

 

Царапины? если были только царапины тогда никто бы и не парился..

 

Когда я снимал деревянную китайскую покрышку с форсажа, я думал что пипец будет люминевому ободу, монтажка стальная, обод люминевый, кто победит? вообщем в одном месте на ободе было замятие, а тут про царапины..

 

Защита обода для люминевых ободьев просто жизненно необходима..

 

Если в колесе установлен буксатор, то бортировать нужно с определённой точки, т.к. в месте буксатора покрышка не сядет в углубление обода, логично?

Если обода фирмовые (типа как на БМ) то х-ен их помнёшь, даже и не царапаются почти.  :P

ПС бортировал кенду вашгоал - думал монтажки сломаются  :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может кому пригодится, особенно в полевых условиях.

Комплект: стяжки, быстрый ремонт камер, насос, много места не займет.

И самое главное что понравилось: колесо с мота можно не снимать. Следовательно возить с собой кучу ключей не нужно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

[

И самое главное что понравилось: колесо с мота можно не снимать.

??????? Это как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если обода фирмовые (типа как на БМ) то х-ен их помнёшь, даже и не царапаются почти.  :P

ПС бортировал кенду вашгоал - думал монтажки сломаются  :blink:

Кстати да, переднее колесо DID, алюминиевый обод, уж сколько ему лет, сколько я его автомонтажками полуметровыми бортировал, его не реально погнуть монтажкой. Стальные, кстати, то же не гнутся, ни БМовское, ни яповское. А на царапины мне пофиг.

 

 

??????? Это как?

 

 

Кладёшь мот набок и бортируешь, в чём проблема? Камеру достал, заплатку поставил, обратно запихал, колесо собрал и в путь. Это когда камеру менять надо, сосок например сорвало, тогда да. без вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 

 
 

 

Кладёшь мот набок и бортируешь, в чём проблема? Камеру достал, заплатку поставил, обратно запихал, колесо собрал и в путь.

Тогда классический способ с монтажками даже удобнее.На видео бескамерная резина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кладёшь мот набок и бортируешь, в чём проблема? Камеру достал, заплатку поставил, обратно запихал, колесо собрал и в путь. Это когда камеру менять надо, сосок например сорвало, тогда да. без вариантов.

 

Способ годится для очень чистых дорог и мотоциклов ;-)  Ибо мусора  внутрь покрышки с крыла или других мест не натрясти довольно сложно. А если уж в покрышку попал песочек  - то 100% скоро опять туда лезть придется. Протрет камеру как нефиг делать. Проверено блин, на собственном опыте.

На мопедке бортировал колесо. И как то умудрился упустить в покрышку мелкий камешек ( с четверть спичечной головки, если не меньше ). Через сотню с небольшим км  колесо спустило.     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Способ годится для очень чистых дорог и мотоциклов ;-)  Ибо мусора  внутрь покрышки с крыла или других мест не натрясти довольно сложно. А если уж в покрышку попал песочек  - то 100% скоро опять туда лезть придется. Протрет камеру как нефиг делать. Проверено блин, на собственном опыте.

На мопедке бортировал колесо. И как то умудрился упустить в покрышку мелкий камешек ( с четверть спичечной головки, если не меньше ). Через сотню с небольшим км  колесо спустило.     

Имею ввиду экстремальные условия, когда нет возможности снять колесо, заплатку можно поставить и не снимая. А по поводу замены покрышек стяжками, ну эт извращение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имею ввиду экстремальные условия, когда нет возможности снять колесо, заплатку можно поставить и не снимая. А по поводу замены покрышек стяжками, ну эт извращение...

 

Именно. Когда в пампасах проткнул колесо, там не до прекрасностей и прочего. Быстрый ремонт и на "базу". Камера с заплаткой при нахождении в "домашних" условиях снимается и ставится новая, ремонтированная в запас.

 

PS: И да, как правило пампасы находятся в пределах 100 км. от воды (чтобы всё помыть), "дома" чтобы всё отремонтировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне просто не нравится делать одну и ту же работу дважды ;-) 

Да и какие "экстремальные" условия могут помешать снять колесо?  Не взятая с собой пара ключей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да и какие "экстремальные" условия могут помешать снять колесо?  Не взятая с собой пара ключей?

 

Ночь, шоссе, ни фанаря, ни аптеки... ) Ну еще дожжь м.б.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не надо ночью ездить, сколько раз говорено. Тем более под дождём. Спать ночью надо. Или бухать, или ешшо што))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...