Перейти к содержанию

Лидеры

  1. bord-51

    bord-51

    Постояльцы


    • Баллы

      31

    • Постов

      5 334


  2. Капер

    Капер

    Пользователи


    • Баллы

      9

    • Постов

      396


  3. Genriz

    Genriz

    Постояльцы


    • Баллы

      8

    • Постов

      1 331


  4. егерь

    егерь

    Модераторы


    • Баллы

      8

    • Постов

      16 013


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 26.06.2016 в Сообщения

  1. Опять контрольная связь с Квадром – 8ми ватный Баофенг, с длинной антенной это позволяет – и не спеша возвращаюсь. Озеро Каменное меня несколько разочаровало: в это время года оно нефига не каменное… Фото 19. Каменное озеро. Быстро ехать берегом Гольцового на юг невозможно. Хочется фотографировать ещё и ещё. И ведь это ещё вечернего Солнца нет. Эх если бы оно отразилось в снежных вершинах гор… Правда тогда я мог бы и задержаться на том берегу: созерцать такое можно вечно. Фото 20. Гольцовое Фото 21. Гольцовое Фото 22. Гольцовое Фото 23. Гольцовое Фото 24. На берегу Гольцового Вот и дорога, столь любезно приведшая меня на этот берег. Звериных следов за время моего отсутствия явно прибавилось, и я не могу идентифицировать некоторые из них, но остановиться и сфотографировать их – выше моих сил. В лагере меня ждал горячий чай, а послушать рассказ о моей поездке явилась ещё одна пара ушей. На этот раз рыжих. Лисица эта совсем страх потеряла: подошла метров на 5 к костру. Лишь наше шевеление, когда мы её обнаружили, чуть её потревожило. Ну уж ты без фотокарточки точно не убежишь! Фото 25. Лиса Ребята ушли спать, я ещё долго любовался догорающим костром Фото 26. Костёр Утро прошло в безрадостных сборах. Мне нравится находиться в Хибинах. Я чувствую умиротворение и спокойствие, неохота никуда торопиться, ни о чём тревожится. Все заботы остаются где-то там… Да ещё и дождь не дал посуху собраться. Проезжаем КСС, фото на память. Фото 27. КСС Что можно рассказать о дороге домой? Одному бы мне пришлось тяжко взбираться на снежники, которые нельзя объехать, но общими усилиями всё было преодолено. Зеркала, правда, я рановато прикрутил, на объезде одного из снежников я не смог вскарабкаться на крутую горку и положил мот на бок. Кронштейн зеркала этого не пережил. Дождь как начался во время сборов, так и продолжался. Доехав до санатория Тирвас, мы оккупировали будку автобусной остановки. Ребятам предстояло дождаться друга с прицепом. Сделать они это планировали в кафе санатория, куда одеться хотели по приличнее. Я же снял совсем мокрую одежду, одел тёплый свитер под черепаху, штаны Л1 (в горах я обходился бахилами ОЗК), а всё остальное и так уже было на мне. Поводов откладывать асфальтовый перегон больше нет. Прощаемся с Квадром, выезжаю. Дождь продолжался всю дорогу, но за эти дни я к нему уже настолько привык, что уже и не замечаю даже особо. Единственно с одним правым зеркалом ехать неудобно, но я быстро привык. Возле Оленегорска на одном из мостов идёт ремонт. Собралась гигантская пробка. Мот оказался кстати J Хорошо в горах. Но дома в тёплой ванне тоже неплохо ;) ПС Фотки в лучшем качестве открываются непосредственно на Джебель клубе https://djebel-club.ru/forum/index.php?s=&showtopic=11363&view=findpost&p=542824
    12 баллов
  2. По данным разных исследований следов взрывов на склонах горы почти не осталось. Лишь в некоторых водных источниках в районе горы радиоактивные соединения слегка превышают допустимые нормы. Наш путь продолжается всё выше и выше. Снежники на дороге становятся всё глубже и длиннее, преодолевать или объезжать их становится сложнее. А вот небесная канцелярия расщедрилась: уже часа полтора светит Солнце позволяя делать эффектные кадры. Фото 10. БМ на дороге к перевалу Фото 11. БМ на дороге к перевалу Во время одной из остановок замечаем, что значительно ниже по склону нашим путём следуют 2 Джипа. Начинаем гадать доедут или нет. Впрочем, сдались они быстро: у первого серьёзного снежника. Фото 12. Джипы Мы наблюдаем за этим свысока. Фото 13. Белизна Ну что ж. Вот и перевал. Последние метров 100 подъёма решаем не делать: много снега и камней, а подъём достаточно крутой – можно и матчасть повредить. Ребята решают подняться на перевал пешком, а я остаюсь с техникой: в мотоэкипе карабкаться по камням как-то не очень сладко, кроме того ранее я на этом перевале уже был. Вряд ли там что-то изменилось J. Фото 14. Перевал Южный Рисчорр Я сажусь на квадр грызть любезно предоставленные мне печеньки из аварийного рациона спасательных плотов, а ребята уходят в небо. Вскорости окно заканчивается и их скрывает метель, оставляя меня размышлять о вечном в полном одиночестве. Трудно описать словами весь тот букет чувств, когда поле зрения вокруг тебя резко снижается метров до 20-ти. И на всех этих 20-ти метрах из всех ориентиров только снег, да похожие друг на друга как две капли воды гранитные камни разбросанные там и тут в причудливом порядке. Лишь глубокие следы оставленные зубастыми колёсами мотоцикла оставляли уверенность в благополучном возвращении даже если эта метель не надумает прекращаться. А ребятам наверху было ещё сложнее: им, помимо метели, видимость снижало ещё и налетевшее облако, висевшее в нескольких метрах над моей головой. У них видимость сократилась метров до 5-10-ти. Впрочем, я не особо переживал по поводу их возвращения назад, ведь как минимум один из них опытный зимний турист, а спуск с перевала хочешь- не хочешь пройдёт в непосредственной близости от меня. Кроме того, и фальшфейер был, можно было бы его разжечь в случае необходимости. За такими размышлениями и вкусными печеньками 40 минут отсутствия ребят пролетели очень быстро. Технических сложностей в их восхождении, как я и предполагал, не возникло, но особых красот рассмотреть им из-за метели, к сожалению, не удалось. К слову, вместе с их спуском закончилась и подлая метель, хотя облака никуда не делись. Едем обратно в лагерь: короткая обзорная поездка растянулась на пол дня – все основательно проголодались и замёрзли. Фото 15. Горы в облаках Джебель в лагере порядком заскучал, к нашему возвращению напилил кучу дров и подготовил кипяток для чая, пришедшийся весьма кстати. Во время обеда ненастье разгулялось не на шутку. Из-под тента даже выглядывать не хотелось. Но ближе к вечеру погода снизошла чтобы разрешить нам попробовать достичь вторую намеченную на этот день цель – озеро Гольцовое и дорогу вдоль него. Начиная с середины лета проблемы доехать до Гольцового нет. Но сейчас брод через Щучье глубок, запас по воздухозаборнику всего 10-15 сантиметров. А если учесть достаточно зыбкое, песчаное дно, то опасность хлебнуть воды, закопавшись задним колесом, становится вполне ощутимой. Для начала исследуем дорогу, которая, судя по карте, должна вывести к озеру минуя все сложности, но про которую никто не говорит, что странно. В скорости эта дорога очень ощутимо уходит в сторону от Гольцового, а уткнувшись в брод по весьма каменистому руслу реки, решаем брод не пересекать, а ехать обратно, к Щучьему, пытать счастья на тропе в обход брода. По пути замечаем свежие медвежьи следы среднего размера, учитывая явную запущенность этой дороги, останавливаться и фотографировать их не стали. Добравшись до Щучьего, тропу разыскали сразу. Тропа очень узкая, заросшая, изобилующая крутыми поворотами, протяжённостью порядка 200 метров приводит всех желающих не мочить ноги в Щучьем - на Гольцовое озеро. Но в середине этой тропы нас ждало серьёзное препятствие – протока шириной метра три, глубиной по колено, с очень зыбким дном. Для пешиков поперёк брошено несколько утлых брёвнышек, но моты по ним не протащить. Только вброд моты протаскивать. Прикидываю как этим сподручней заняться, как взгляд падает на лицо Джебеля, на котором чётко написано, что он по этому поводу думает. Говорит, что один раз он бы ещё не против, но ведь и обратно моты этим же путём тащить… Короче, с тяжёлым сердцем разворачиваемся к Щучьему и разбиваем мини лагерь на его берегу. Фото 16. Щучье Возвращаемся к базовому лагерю, и на предпоследнем повороте видим его обитателей, в двух кедах на двоих, и с фальшфейером в полной боевой готовности. Слушаем очень красноречивый рассказ про то, как кто-то большой возле лагеря в речке устроил большой плюх. А потом ещё и по воде потоптался. Вариантов всего два Миша и его друг Лосяш. Знакомиться на ночь глядя не охота ни с тем, ни с другим, но к моменту нашего возвращения в лагерь никаких следов стороннего пребывания в нём мы не обнаружили. На ужин решили, наконец, испечь картошку. Несмотря на скромные размеры картошки и то, что костёр практически не гаснет уже третий день, пепла едва хватает что бы обсыпать несколько картошин. Эта особенность северных дров такая – сгорают почти полностью. Достали мы и карту, осмотреть так сказать угодья, прикинуть куда можно прокатиться завтра. Выяснилось, что дорога, по которой мы вначале поехали с Джебелем и сильно отклонившаяся в сторону от Гольцового, так и должна себя вести. В смысле сразу за бродом, по которому мы не поехали, судя по моей карте она сворачивает в сторону озера. Правда судя по карте Джебеля, после брода она уходит в сторону горы Лявчорр. Другими словами есть повод разведать эту дорогу ещё раз. Весёлая посиделка у костра закончилась далеко за полночь. А утро преподнесло очередной сюрприз. И дело даже не в погоде, которая в общем-то сегодня неплохая: почти не дождит и температура поднялась градусов до семи. Джебель решил, что с него хватит преодоления, да ещё и кетчуп закончился. Короче, не смотря на мои уговоры, он собрал вещи и уехал, оставив в лагере нас с Квадром. Основной минус этого события в том, что в два экипажа уже не прокатиться. И если Квадру это еще не так принципиально, то мне на моте уже хуже. Как бы там ни было, сидеть всем в лагере безвылазно смысла нет. Квадр подвозит мне маленько леса, что бы мне было чем заняться, и отправляется в экспедицию, дорогу эту разведать. Фото 17. Заготовка леса. Примерно через полчаса, после их отъезда слышу звук приближающегося квадра. Думаю, что для Квадра слишком рано, если и он, то что-то пошло не так. Так и есть – наши. Лица у них взволнованные, полны разносторонних эмоций. Винни. Да-да они его таки встретили. Прямо на дороге, неподалёку от брода. Говорят он пушистый и с добрыми глазами, приглашал их на чашечку чая с мёдом и травами. Но у них с собой совсем ничего к столу не было, поэтому, к их большому сожалению, от приглашения пришлось отказаться и уехать восвояси. Проводим распиловку дров, готовимся к завтрашнему убытию. Отобедав, понимаю, что я не смогу себе простить, если так и не выясню, куда ведёт эта дорога. Смотрю на часы, события описанные в предыдущем абзаце произошли уже четыре часа назад. Вряд ли Винни всё ещё дожидается гостей на той дороге. Решаю ехать. Для экстренной связи беру у Квадра рацию. Мобильной связи внутри Хибин нету и надеюсь не будет. Там без неё очень хорошо – никаких забот и охов-ахов родственников. А для связи в группе, учитывая небольшие расстояния, прекрасно подходят рации. Тяжело описать всё то буйство эмоций, кипевших у меня в душе, когда я ехал по этой петляющей, тёмной дороге. Когда 5-я коряга подряд мне привиделась Мишей, я как то умудрился задавить в себе всё лишнее и сосредоточился только на том чтобы не упасть. Вот и брод. 20 метров по скользким камням и я на другом берегу. Мои ожидания оправдываются: дорога круто поворачивает к Гольцовому. Замечательно - едем. После брода дорога вообще шикарная, но видно, что за брод мало кто заезжает. 10 минут, и я наконец достиг берега Гольцового. Контрольная связь и еду по берегу к Каменному озеру и самому интересующему меня месту: броду через реку Бассейная Куна. Тому самому, где год назад меня выуживали из воды при помощи верёвки. И вот уже БМ единственный из прошлогодней троицы омывает колёса на правом берегу Бассейной Куны. Фото 18. БМ на Куне
    10 баллов
  3. Быстро время летит. Год, ушедший с момента прошлой большой поездки в Хибины, исчез настолько незаметно, что кажется как-будто это было вчера. Строить планы на третий, уже традиционный, июньский визит в Хибины мы начали, как только прошлый 2015 мотосезон подошёл к концу. Окончательно же план сформировался в начале мая, когда стало понятно, что весна 16го года настолько тёплая, что центральный въезд в Хибины особых проблем доставить не может. Поэтому альтернативные варианты в расчет можно не брать вовсе. Но есть такая поговорка: «Хочешь рассмешить Боженьку? – расскажи ему о своих планах…». К середине мая, в самом начале сезона, несчастье постигло Баху: клин одного из впускных клапанов со всеми отсюда вытекающими последствиями. Тут надо сказать, что Бахина карма вполне себе ничего, так как данное событие произошло в считанных метрах от гаража, а не где-нибудь в пампасах. Так как инициативная группа сократилась до двух человек, пришлось приложить все усилия к её расширению. В наши сети попал мой хороший товарищ, приобретший, незадолго до описываемых событий, квадр Стелс. В означенный период он как раз находится в отпуске, а его половинку готовы на несколько дней отпустить с работы – в общем, наши люди. Правда, ещё один квадр в компанию приобрести так и не удалось. Так что Квадру предстояло очень ответственно относится к управлению. Ведь подстраховать его будет некому. Вторую серьёзную неприятность нам подготовила матушка Природа. Прогноз погоды уже за две недели начал сигнализировать о приближающемся ЛП в виде похолодания, вплоть до отрицательных температур, и обильных осадков самого разнообразного вида. Причём этот самый ЛП должен будет продолжаться весь тот период, что запланирован на покорение Хибин. Неприятность эта, учитывая вид транспорта и продолжительность мероприятия, стала для нас очень серьёзной сложностью, с которой придётся считаться, которую придётся преодолевать. Итак, день Х настал. Выезжать решили поутру, чтобы хватило времени забраться вглубь гор и не размениваться на промежуточный лагерь в предгорьях. Квадр подбил ещё одного нашего друга подвезти его до Кировска на прицепе, поэтому мне перегон до гор предстоял на пару с Джебелем. Учитывая отвратнейший прогноз погоды, одетые сразу: штаны Л1, куртка дождевик с усиленными резинками на рукавах и резиновые перчатки одетые поверх шерстяных – позволили ехать в тепле и уюте. Впрочем, хоть асфальт и не просыхал почти, дождь капал совсем небольшими зарядами. А местами даже Солнышко выглядывало посмотреть на двух Эндуриков, едущих морозить свои задницы в Хибины. Дурики, впрочем, видя вокруг себя погоду лучше обещанного, надеялись, что синоптики слишком сгустили краски, и особо морозить ничего не придётся. Однако надеждам эти суждено было вскорости разбиться о суровую реальность. Уже в самом Кировске, на стоянке перед магазином, куда Джебель пошёл прикупить ещё немного ништяков, меня конкретно залепило снегом. Заряд продолжался минут 15. Хоть попадавшие на твёрдую поверхность снежинки и сразу таяли, стало на 100% очевидно, что прогноз синоптиков собирается сбываться со всей своей жестокостью. Итак, последние закупки сделаны, выдвигаемся к санаторию Тирвас - месту встречи с Квадром. Ребята вышли из санатория сытые и довольные – им перепали вкусные пельмешки, оставшиеся с обеда. Тут и Солнышко как раз выглянуло посмотреть на всех в сборе. Фото 1. Все в сборе Длилось это, правда, не долго: не успели мы выехать, как Солнце скрылось за очередным снежно-дождевым зарядом. Вскоре грейдер на карьер заканчивается и начинается «дорога», ведущая к базе спасателей. Первый километр этой «дороги» в это время года представляет из себя речку глубиной не особо большой, благодаря теплой весне, но с весьма скользкими камнями на дне. Квадру это особых хлопот не доставляет, гружёным мотам конечно интересней. Особый интерес доставляет и вода, падающая сверху. Вкупе с весьма сильным ветром ощущаем себя подводными лодками. Через некоторое время добираемся до того места, где речка предпочитает течь в своём русле. Ещё немного и дорога потихоньку поднимется на перевал. Перевал этот не особо высокий – метров 500 всего, но пронизывающий ветер тут свистит практически постоянно, ведь слева и справа две большие горы по 1100 метров каждая, с крутыми склонами, образующими здесь настоящую аэродинамическую трубу. Солнце тоже не особо частый гость в этом месте. Всё это приводит к тому, что снег тает тут очень медленно. Обычно дорога полностью открывается во второй половине июня - июле. В нашем случае ранняя весна сделала своё тёплое дело, и снежники почти не осложняли нам дорогу. Почти до самого перевала не осложняли. Дорога внутри Хибин достаточно сильно петляет, уворачиваясь от каменных осыпей, местами даже с резкой потерей высоты. Такой рельеф дороги способствует сохранению обильного снежного покрова в некоторых местах. И вот в один из таких участков наш Квадр и приземлился. Снежник этот с первого взгляда не представлял особой сложности, так как длинной был всего метров 10, причём со спуском для нашего направления движения. Но коварная колея большого Жипа нарушила наше размеренное движение. В принципе вытащить застрявший в снегу Квадр при наличии лопат, лебёдки и верёвки особой сложности не доставило – управились минут за 20. Веселее было обнаружить, что багаж Квадра несколько поредел: куда-то делась палатка. Согласитесь, ночевать без палатки в околонулевую температуру и под осадками – ну вообще не весело. Поэтому экипаж Квадра бросился назад искать драгоценные 4 килограмма синтетики, очень надеясь, что отвалились они уже после того, как речка кончилась. Джебель человек весьма нетерпеливый и мерзлявый, поэтому минут через 20 после начала поисковых - а мы напомню почти на самом перевале, под пронизывающим ветром и дождём – поехал вперёд: разведать дорогу и если особых сложностей более не найдётся, то найти тихое место и вскипятить на горелке немного чаю к нашему приезду. Палатка найдена, крепко накрепко к квадру приторочена, дождь вроде поутих – и мы на радостях мчим по следам Джебеля. Местами попадаются ещё снежники, но у каждого есть той или иной паршивости объезд. Кроме одного. В нём окопался уже я. С виду он был твёрдый, не глубокий и под уклон, поэтому несколько обнаглев я решил просто поддать газку и по нему проехать. Фото 2. Застрявший БМ И вот с перевала мы уже совсем спустились в долину базы спасателей, деревья стали большими, и на одной из полянок мы видим кипящий котелок. Чаепитие было коротким, но весьма бодрящим. Для полного счастья даже Солнце на несколько минут показалось. Упустить этот момент было никак нельзя. Фото 3. Все в сборе 2 Остаётся небольшой перегон до проверенного многими выездами места, где и вода под боком и дрова, и палатки с тентом есть где поставить. И вот на этом месте нас ждал первый за сегодня приятный сюрприз: целая куча напиленных и наколотых дров. Кучи этой нам хватило конечно не надолго, но она позволила, пока дождь не начался вновь, заняться другими важными делами по обустройству лагеря. Фото 4. Котелок Ночью температура опускалась до -1 и в спальниках было совсем не жарко. Проснулись мы достаточно рано – спасибо забытому будильнику. После того как со второй попытки я его таки отключил, но уснуть уже никакой возможности не было. После завтрака, учитывая погодные условия, было решено весь период нашего нахождения в Хибинах лагерь никуда не перемещать. Это позволит разгруженным мотам двигаться максимально проворно, а замерзшим пилотам и экипажу возвращаться к тёплому костру. Но кому-то придётся оставаться в лагере. Для начала мы с Джебелем поехали к Умбозерскому перевалу. На сам перевал заехать, увы, не удалось, в связи с глубоким бродом по одному из озёр, расположенном под перевалом. Фото 5. Под Умбозёрским Далее разведали брод по оз. Щучьему, ведущему к оз. Гольцовому. Брод этот, как и следовало ожидать, был глубоковат, хоть и не являлся при этом непроходимым, но пересекать его смысла особого мы не видели. Был ещё вариант пробраться к Гольцовому по тропе, левее брода, но только мотам. Квадру по той тропе не протиснуться. Возвращаемся на базу и уже мой черёд находиться в лагере, а Джебель и Квадр направляются в долину Петрелиуса. В связи с тем, что на данный момент мы уже дважды обнаружили медвежьи кучи, включаю музыку на мобиле погромче и согреваюсь распиловкой дров. Ребята вернулись не скоро: усталые, мокрые, холодные, грязные, особенно Квадр, но чертовски довольные. За время их отсутствия налетело несколько продолжительных снежно-дождливых зарядов, а после их возвращения и вовсе дождь решил не прекращаться. Более того, спустя пару часов он вообще в полноценный снег перешёл. Фото 6. Снег Третий день нашего пребывания в горах ознаменовался некоторым улучшением погоды, во всяком случае, периоды, когда с неба ничего не сыпалось, были длиннее. Мы с Квадром поехали покорять перевал Южный Рисчорр. Дорога к нему ведёт живописная и весьма неплохая. Она проходит мимо одного из самых известных мест в Хибинах – водопада на реке Рисйок. Фото 7. Водопад Этот водопад восхищает не своими размерами, а видом открывающимся с его обзорной площадки. Поднимаешься к ней по достаточной узкой и крутой каменистой дорожке, как вдруг лес расступается, и не знаешь на что и глядеть: на водопад или горы. Ведь находясь внизу, горы выглядят совсем по другому. А спустившись к его основанию, по крутой тропе, рискуя свалится в его бурный поток, начинаешь воспринимать его размеры несколько по другому. Особо отмороженные товарищи даже устраивают купание в его нижней чаше, но в этот раз желающих не нашлось :) Фото 8. Вид с обзорной площадки водопада. Вдоволь нафоткафшись и налазившись по крутым берегам водопада, продолжаем подъём к перевалу. Дорога тянется вдоль северного склона горы Куэльпор, знаменитой тем, что в 80х годах в её недрах произвели 2 атомных взрыва, в рамках программы мирный атом. Чего устроители взрыва хотели добиться и чего в итоге добились сказать теперь трудно. В открытых источниках говорится, что взрывы якобы были успешны и раздробили кучу породы. Надо только чуть подождать чтоб радиоактивность породы спала. Но с тех пор прошло более 30-ти лет, входы в штольни закрыты бетонными пробками, и никто не торопится вывозить оттуда породу. Нас эта история касается в той части, что выработка из верхней штольни образовала этакую обзорную площадку на долину базы спасателей. А к этой штольне разумеется ведёт неплохая дорога, которой мы не преминули воспользоваться. Фото 9. Вид с Куэльпора
    9 баллов
  4. У нас вчера погода была для пробега приятная... SAM_1528.jpg SAM_1444-3.jpg SAM_1396.jpg SAM_1378.jpg IMGP4597-2.jpg IMGP4559.jpg IMGP4551.jpg IMGP4546.jpg IMGP4539-2.jpg IMGP4496.jpg IMGP4492.jpg IMGP4481.jpg
    8 баллов
  5. Катнул сегодня 245км за 10 часов. (50/50 где-то асфальт/бездорожье). Жарко. Приходилось по возможности врубать "ракету". ))) 80км/ч по лесу - незабываемые ощущения! ))) Жаль только, что через бревна таскать с такой скоростью не получалось. )
    6 баллов
  6. чет опять про русский язык попалось: дать по морде и дать в морду - одно и то же, а вот дать по жопе и дать в ... :D :D :D
    5 баллов
  7. Сегодня ездили в пущу: жарко, душно, неумолчный гул кусачих насекомых и из-за полного безветрия воздух напоен запахами трав и деревьев - аж голова кружится! Набрали лисичек на жарёху и поехали на Виштынец, купаться. По случаю выходных и тридцатиградусной жары народу там - много! Позанимали все лучшие места, но и мы нашли укромный уголок чтоб приткнуться: тенистый берег, песчанное дно и самая прозрачная вода в мире! Но, блин, неожиданно холодная!!! В речках и других озёрах вода как молоко парное, а тут, нуб-дык - глубина-то озера аж 60 метров!, прохладная, на отмели ещё туда-сюда, а стоит доплыть до свала в глубину - холодом как из могилы тянет, так и плескались над отмелью, стараясь плавать в верхнем слое с относительно тёплой водой, и плавать нужно было так, чтоб не возвращаться на свою траекторию, ибо там тёпоый слой уже перемешался с холодным, но сначала прохлада была даже приятна, но потом замёрзли до синевы и поехади домой. :) И тока мы зашли в квартиру, как налетел нехилый шквал ветра поднявший клубы пыли и пошёл ливень, вот сижу у компа, пишу, а дождь всё идёт: дачники и огородники очень довольны! :)
    4 балла
  8. Всем доброго дня! Поделюсь фото своего БМ.
    4 балла
  9. : Предлагала ведь УЕФА уехать сборной России нормально, по дисквалификации, набив морды англичанам. Так нет, блин, полезли играть в футбол... anekdotov.net Сборная России по футболу — как отец-алкоголик. Ты его вроде любишь, он у тебя вроде один и другого не будет. Но каждый раз он возвращается домой пьяный в ж@пу и позорит всю семью. anekdotov.net
    3 балла
  10. Вчера с супругой вернулись из небольшого двухдневного мотопробега.Поехали мот и себя опробовать. За два дня пройдено 490км по одометру. Из них по грунтовым дорогам 350-400 и остальное по асфальту. Скорость по асфальту 70-75 кмч по GPS, при этом спидометр показывает 80-90 :). По грунту скорость от нуля и до максимума. По грунтовке неплохо бежит. На второй день попалось километров тридцать песчаных дорог. По влажным участкам ехать можно, по сухому песку тяжеловато. Но хуже всего глина и чернозем после дождя! Колеса покрываются слоем земли с травой, ехать становится невозможно. Пришлось пару таких участков объезжать по целине с десяток километров. Перед поездкой поставил на руль телефон с "Навителом" и "Яндекс-навигатором". Подружились с ними только частично. Некоторых дорожек не видят, а в некоторых местах заставляют ехать по явно заброшенным непроходимым. Ну общие направления угадать можно, да и на том спасибо. Зверьё попадается. Три раза видели лис, перебегающих дорогу. Лисенка чуть не задавили, убегал от нас по дороге, а затем резко побежал навстречу, но обошлось. Одну из луж, попавшуюся на дороге, переплывала змея. Кто это, рассматривать не стал. :) Глухарь взлетел прямо от дороги. Короче зверушек много в наших лесах. Пару часов потеряли на устранение возникшей неисправности в движке и перебортовку заднего колеса. Благо камера, насос и необходимый инструмент были. В общем все понравилось. По техчасти на мотоцикл просится более жесткая задняя пружина, штатная пробивает под двоими седоками чаще чем нужно. По поводу резины нет понимания. Штатная во всем устраивает, кроме песчаных дорог. Желательно чтоб мотоцикл вел себя на неглубоком песке увереннее, но при этом не ухудшились качества при езде по асфальту и грязи. Про глину и чернозем не говорю, так как думаю от них еще ни чего не придумали. У кого есть опыт в этом направлении? http://rc-sibir.ru/attachment.php?attachmentid=1986&d=1466780903 http://rc-sibir.ru/attachment.php?attachmentid=1989&d=1466782644 http://rc-sibir.ru/attachment.php?attachmentid=1988&d=1466780903 http://rc-sibir.ru/attachment.php?attachmentid=1983&d=1466780389 http://rc-sibir.ru/attachment.php?attachmentid=1984&d=1466780666 http://rc-sibir.ru/attachment.php?attachmentid=1987&d=1466780903 Не могу вставить изображения со стороннего сайта, а на этом место закончилось.
    3 балла
  11. Признаки разные, это может быть кратковременная пропажа тяги, когда долго штурмуете какую-нибудь трассу (это начальная стадия), так же если сильно поперегревали движок - появляется лязг и мот не может набрать привычные обороты (это уже серьезно), ну и клин, когда двиг глохнет на ходу и вообще не крутится. Как определить перегрев? Можно "плевком" на ребра цилиндра (как в советское время определяли насколько разгорячился двигатель), т.е. плюете, если слюна просто шипит и испаряется - еще можно покатать, если она отскакивает - значит перегрев, и надо дать отдыха движку. Самое простое - поставить датчик температуры, тогда вы точно будете знать, можно ли еще погазовать или сделать перерыв. Хотя на БМ чике, газовать надо долго, чтоб сильно разогреть двигатель. Сегодня у меня сигнал перегрева двигла сработал только один раз, но т.к. это кытайский прибор, и, как и спидометры оттуда он привирает в большую сторону, то выше 120 гр. температура цилиндра не поднималась... (перегрев ближе к 160 идет) Еще конечно неплохо использовать летнее масло, повышенной вязкости, например, 20w50... Но я все до магазина не дойду, чтобы такое купить, поэтому катаю на 10w40... Ну и вообще, надо не забывать о своем стиле езды и тогда в принципе будет понятно, когда может быть перегрев. Если вы идете по трассе (шоссе), и выжимаете ручку газа до упора (чувствуете, что двигатель работает на пределе), потенциально через 10-15 минут может прихватить поршневую, а может и раньше (специалисты более точно подскажут). Если вы штурмуете просеку, с грязью, высокой травой, постоянно переезжая через бревна, а скорость ваша не выше 5 км.ч (и ветра нет) + постоянно работаете сцеплением и буксуете, то перегрев может быть минут через 15-20 (все зависит от стиля езды). В общем где-то так... Термометр, самое простое решение с перегревом любого движка. Вот здесь собрали информацию по датчикам температуры...
    2 балла
  12. у нас 31+https://www.youtube.com/watch?v=FpAJhjbG2OA
    2 балла
  13. – Кто бы мог думать, ваше превосходительство, что человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет? – сказал один генерал. – Да, – отвечал другой генерал, – признаться, и я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают! – Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить… Только как все это сделать?
    2 балла
  14. Шлем VEGA. Спереди написано название. А если перевернуть...))))))
    2 балла
  15. Фото Игоря (Чапай) уже узнаются по почерку! Профессионально и художественно, как картины Шишкина!
    2 балла
  16. если натяжитель сток, то степень натяжения там винтом не изменяется, просто подпружинивает слайдер/башмак цепи. "Перед установкой натяжителя, его необходимо установить в исходное положение, вращая шлицевой отверткой до легкого щелчка и фиксации во взведенном положении. После затяжки болтов – слегка поверните отверткой в обратную сторону для снятия с взведенного положения. Под действием пружины шток натяжителя автоматически установиться в рабочее положение." Так как все-таки удалось перетянуть цепь? Нестоковым натяжителем? Установлен натяжитель был по инструкции выше? Так подшипники подклинены на ощупь? по фотке ниче криминального они не наделали, думаю можно оставить как есть. с клапанами чуть сложнее) нужно новые вставлять и смотреть люфт в направляйках, появился ли и критичен ли. Седла визуально нужно оценивать, возможно обойтись притиркой, а может понадобится прирезать.
    2 балла
  17. "Это вам не черный квадрат нарисовать, тут талант нужно иметь.
    2 балла
  18. Соревнования эндуро в г Кыштым первый этап. Дакар показал себя не плохо в классе один был на Китае))
    2 балла
  19. Всего хорошего. Вступать с вами в дискуссию, хамить, а тем более переходить на личности я не собираюсь.
    2 балла
  20. лучший, на мой взгляд, вариант для мото. а вообще, простыми ключами тоже вполне себе бортируется. А насчет толкать... всякое приходилось. и Днепра с коляской по проселочной дороге после дождя 7 км толкать, и Минск зимой из леса с делянки по заснеженной дороге с колеями... романтика)
    2 балла
  21. Мужчина, это случайно выживший мальчик) (с) центровая банда детсадика -, встретились по старой памяти, уже учась в первом классе школы, я -справа)
    2 балла
  22. обычно на бутылке есть телефон горячей линии, позвони и посоветуйся с оператором, они с большой точностью скажут что к чему.
    1 балл
  23. Я хоть и помладше, 91 года, но детство тоже было интересным. Возможно повлияло то, что в небольшом поселке родился и вырос.. Карбид, свинец из аккумуляторов, взрывпакеты, пугачи, дымовухи, чего только не творили.. Даже своя лаборатория была в кустах сирени, смешивали всякие горючие вещества, потом правда получали за то что приходили домой с обожженными ресницами или челкой(которую друг другу пытались подровнять после проишествий) :rolleyes: В ходу были всякие шалаши, с такого я в 6 лет и навернулся, сломав руку <_< Всего с ходу и не вспомнить... А вообще да,ничего не боялись, в школу-со школы пешком,сами, родители ни кого не встречали....
    1 балл
  24. Палыч с языка снял!Я не понимаю людей,едущих отдыхать к чужеземцам и прочим басурманам,не познав и не повидав своей Родины.
    1 балл
  25. В гугл-картах нормально можно треки с комментами делать. Загрузил gpx (ранее нарисованный), поставил метки. https://drive.google.com/open?id=16dPT1NW5k1iN20pu7avcEAPD99A&usp=sharing
    1 балл
  26. Приветствую, собратья. :) Откровенно говоря, утомляет уже подобная инфантильность, :angry: потому как, вопрос о резине в теме жёван-пережёван уже не единожды, да ещё и с фотографиями... Остаётся лишь, "убрать ногу с тормоза", да не ленясь, глянуть предыдущие посты участников темы. Вкратце всё-же придётся повториться: ездить на стоковой резине GY-5, с минимальным количеством каучука, а может и вообще без него, особенно в дальние рейды - это сродни авантюре, потому, что эти покрышки, что карандаш в стакане - не сидят плотно на ободе (снимаются без труда руками), а значит любое торможение и ускорение проворачивает её относительно обода, а она, в свою очередь, увлекает за собой камеру, отсюда и трудно ремонтируемые, а в полевых условиях не восстанавливаемые, обрывы сосков нипелей. Сколько уж здесь было приведено подобных примеров, .. Никотин помнится пробил стоковую на осколках авто-триплекса(!!!) на асфальте. Куда ж такая резина годится? Дрянь это, а не резина. Ещё раз призываю всех участников, не пожалеть денег и купить добротные покрышки и камеры. Потому, что это основные детали, связывающие нас и мот с дорогой; влияющие на ход, проходимость, ускорение, торможение и т.д., а значит и безопасность, и не только свою... :huh: Сейчас, к нашей радости, рынок мото-резиной насыщен по всем категориям. Советую в первую очередь прогуглить бюджетные Shinko, Kenda, IRC Tire, SAVA-Mitas, далее глянуть на Dunlop, ну и Continental-ом полюбоваться (ТКС-70 одна из лучших по всем параметрам). У Петрошины мягкий состав, а значит и век не долог. :unsure: Затем исходя из толщины бумажника, %% профилей езды (шоссе/грунт), характера перемещений (обычная езда/туризм/эндуро-кросс) и собственного стиля стиля вождения (от вальяжного до агрессивного) выбрать под себя соответствующий рисунок протектора, при этом желательно прочитав отзывы байкеров, уже пользовавших эти образцы покрышек. <_< О размерности: предельно-разумные размеры для нашей ходовой - 3,0/21 и 4,6/18. Сам на такой катаю, жалоб нет (подробнее в предыдущих постах), а о сосках или постоянных подкачиваниях вообще речи нет (Shinko E700, камеры IRC), чего и вам желаю. :) Пользуюсь таким вот ножным насосом (фото; в сложенном состоянии) уж 4-ый сезон. Не громоздок, с правдивым манометром, удобен, что дома, что в дорогу брать не обременительно, в накачке скор; за всё время сменил лишь шланг; брал в то время руб. за 200; т.е. дёшево и сердито. РЕКОМЕНДУЮ. <_< Удачи на дорогах. ;)
    1 балл
  27. Классная девчонка!!! (я в шоке) талантище.
    1 балл
  28. Задача современного дилера - продать, дальше хоть трава не расти. А веломоторсу тем более, так как привозить Фламы они пока не будут (дорого выйдет), а потом все забудется. Я бы купил новый двигатель 163 FML и ездил дальше. П.С. Сегодня забрел в мотосалон, посидел на разных мотах, и пошел к своему. Привык уже , однако.
    1 балл
  29. : Если у вас закончились сигареты, а вам неохота идти в магазин, потому что на улице дождь, постучитесь к соседу и попросите у него сто тысяч на три месяца. Выслушав его объяснения и извинения, грустно вздохните : "Жаль, очень жаль, а я на тебя так надеялся... Ну дай хоть сигарету тогда, что ли. " В 9 случаях из 10 он с радостью даст вам целую пачку! И еще будет рад, что так легко отделался! anekdotov.net : "Ветеринарная клиника "ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ": усыпление, кремация, вывоз, кастрация, стерилизация, купирование ушей и хвоста, стрижка и удаление когтей". Интересно, ЧТО делает ЗЛОЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ? anekdotov.net
    1 балл
  30. Привет Сбер! Почему же глупость ? Как раз всё по делу. Я когда ремонтировал коробку на Яве, поменял неисправную кулису переключения передач. поставил от старухи (у них скорости были наоборот, 1 вверх а остальные вниз) Привык быстро (очень удобно разгоняться) Раз попросил у меня товарищ Яву ну я дал , (объяснил как скорости включать) Он уехал и пропал. Пошёл я его искать а он сука (уже пьяный и забыл что 1 вверх) заехал в грязь ,дощёлкал вниз до конца (4 передача) и газует на всю.Мотор было не видно от дыма.Страшная вонь от сажёных дисков а сцепление не пропало . только у товарища сразу опухли оба глаза :D Вот я и думаю тоже. может не в дисках дело. Может что то провернуло. посмотреть привод(всё что идёт от коленвала до корзины ) внутренний барабан и шестерню на коленвале.
    1 балл
  31. В 1979г купил мой товарищ Восход , немного поездил и что то случилось с двигателем. Написал он письмо на завод . Приехал мастер, посмотрел, отвернул двигатель и увез его на завод. Дня через три привёз новый двигатель, установил, завёл всё как положено (по гарантии) вот это я называю завод. Современные заводы это шарашкины конторы. сами ничего не производят, работают по принципу там купили здесь слепили и продали. Нисколько не удивлён что с веломоторс нет ответа.
    1 балл
  32. 1 балл
  33. У меня навигатор тоже пишет. Но, зараза, бывает сбрасывается от тряски (питание пропадает, еще не разбирался в причине). А после переподключения ему нужно заново поставить в настройках, чтобы он продолжал писать. Ессно, моменты отключения/включения не всегда можно отследить, т.к. не всегда на него смотрю. ))) Вот, попробовал рисануть трэк. Трэк: http://www.etomesto.ru/track9dd394695/ По трэку километраж меньше (в соседней теме я писал, что вышло 245 км), т.к. трэк рисовал без заезда в засадные непроезжабельные места. Засадные места обозначу завтра. Наверное. Если не забуду. ))
    1 балл
  34. Прикольно. Ну ладно, удачно вам катнуть парни, моя дорога все равно завтра в Сергиев Пасад, может номер отыщу. И, кстати, на завтра оранжевый уровень опасности из-за жары. 31 градус в тени, так что следите за движками.
    1 балл
  35. "...верь мне на слово . я тебя ещё ни разу не обманывал" ;-) есть , казалось бы , нюанс : ...в данном законе нет ничего об управлении данным транспортным средством, следовательно, можно сказать, что садиться за руль без страховки нельзя. однако , он был разъяснён , чему служит "Решение Верховного Суда РФ от 17.04.2012 N АКПИ12-205" : вот так вот . ну , повторю : ...поэтому с момента покупки можешь 10 дней кататься , куда надо - возишь с собой договор купли-продажи , чтоб было , чего инспектору показать , и стараешься не попасть в аварии .
    1 балл
  36. Всем доброго времени суток. Дошли мои рученьки и до клавиатуры.. Почитал в последнее время я страницы форума и решил добавить свои 5 копеек. Вот что произошло в прошлом году с моим реле поворотов . кондер внутри просто отвалился. А вот такая релюха встала ей на замену. Цена вопроса 130 рублей. Звуковой таймер встроен в реле. Заметил, что батарейка стала плохо держать зарядку. Хранил как обычно в погребе в прохладе.. После зимы достал, поставил и сразу зер гут.. А тут..День постоит и все...Батарейка, судя по маркировке 2013г. выпуска. Так называемая "не обслуживаемая". Доступ во внутрь закрыт крышкой..Взял нож и крышку долой. Подцепил с угла и по кругу.. А вот и банки закрытые маленькими резиновыми крышками.. Я открыл их, а внутри все сухо.. В каждую банку по 15 мл. ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДЫ шприцом закачал и на зарядку на цикл с нагрузкой поставил. Через сутки батарейка взяла весь заряд и сейчас работает просто отлично. Америку не открыл, но может быть кому пригодится.
    1 балл
  37. Всем прет!) Эх...у меня горе((( Решил осмотреть я распредвал... ...все плохо,под замену,вулка нарезала канавки на шейке,поэтому люфт до 1 мм и нет возможности выставить зазоры клапанов... Проехал по местным запчасти,ничего нет,на ттр есть(кстати,там распредвал на двух подшипниках),решил голову в сборе от ТТРки взять...не подошла,у них объем 232см3,у нас 250. ...короче,загорелся я найти голову к нашему движку,но что б распредвал на подшипниках был.
    1 балл
  38. Да да,поддержу...Я в возрасте моего сына,с краюхой хлеба натёртым чесноком,мог пропадать на улице с утра до ночи...то индейцы,то Робин Гуды,то партизаны...есть что вспомнить)
    1 балл
  39. Похоже у всех детей Союза были одинаковые игрушки, которые не продавались в магазинах :D
    1 балл
  40. А порох в виде макарон: отломишь короткий кусок - летает как ракета, но по совершенно непредсказуемой траектории, а запалишь длинный кусок и тем-паче целую макаронину - тут уж береги глаза: взрывается и разлетается на острые осколки... Опять же дымовухи из целулоидных расчёсок и линеек... А всякая военная хрень: сам не знаю как жив-здоров остался? Даааа, детство было весёлое, насыщенное, я б сказал :D
    1 балл
  41. Как про него забыть?! )))) В лужу одно, а когда напихать его в пузырек, немного травы и воды...... Ну не буду раскрывать все тайны, результат известен многим и последствия отражающиеся на здоровье тоже.
    1 балл
  42. Из титана не рекомендую - он крайне хрупок (сталкивался), хотя там скорей всего какой-то сплав. Я сам сделал такого рода монтажки: купил два ключа рожково/накидных, один на 18 - получилось, что с обной стороны где был рожок теперь монтажная лопатка, а накидной я использую как свечник; на 19 тоже - с одной стороны лопатка, а оставшийся накидной - для гайки задней оси. Толщины металла таких ключей вполне хватает чтоб придать лопаткам нужную форму просто их обтачивая на наждаке или болгаркой.
    1 балл
  43. С монтажками это идея... Не знал, что такие приспособы есть, буду по магазинам узнавать. Хотя в интернетах дороговато они стОят для куска металла. Бродит в голове одна идея, нагреть тупо гаечный ключ бензиновым паяльником, и молотком придать нужную форму, после чего напильником обработать, чем не монтажка получится? А так-то да, продолбался я с мотом знатно, не готов был к такому повороту, прямо скажем. Думаю, прикупить-таки насос компактный, монтажки обязательно и камеру запасную возить не помешает.
    1 балл
  44. С завода наверно фиксатором мажут... первый раз тяжко снимается...двое статор держут и трое большой трубой съёмник вкручивают. Чтоб снять и затягивать нужен съёмник для АвтоФильтров капроновый...цепной рвётся и статор царапает. Надо найти болт...у меня М16х1.5 кажись...у вас не знаю. Приварить к этому болту уголок 30 см....болт на конце заострить слегка чтоб не закусывало. Сначало попробовать вкручиванием болта снять...но вряд ли первый раз снимется... Вкрутить болт в натяжку и постучать по уголку не в сторону закручивания...а в бок с обоих сторон...и он легко свалится. Подшипнику ничего не будет...снимал 10 раз...на то он и подшипник...а не люминь...
    1 балл
  45. можно и не верить. вот слова еще одного очевидца: Алексей Ефремов▾ После прокола, Девушка Саша за считанные минуты 3 раза перебортировала колесо, заклеила камеру и протестила 3 разных насоса!!!!!!!!( на фото 4!!! нужен был барометр!!! :)) после чего я понял, что мои руки выросли ни от туда, окуда им положено......
    1 балл
  46. Вчера сделал первые робкие выезды на своём обновлённом коне( с новым движком 170ММ от Irbis Z1) Получил реальное удовлетворение от проделанной работы. Пол года длился этот проект по постройке софт эндуро на базе Т2 super, получивший погонялу по недостающему звену в линейке Т-шников, "T3 super" или короче "Tetris" Краткое содержание проекта: 1. Был куплен Т2 супер, практически новый, несколько месяцев эксплуатации. Поставлен на учёт. 2. Была поставлена подвеска "Фаст ейс" от Кайо Т5 , а так же колёса, маятник, руль и вообще всё, кроме рамы. 3. Куплен битый мотоцикл Ирбис Z1, полностью разобран, с него снят силовой агрегат и вся проводка. 4. Были удалены все штатные крепления двигателя и заново сконструированы с учётом особенностей нового двигателя. 5. Установлены и адаптированы радиаторы водяного охлаждения. 6. Установлен бак Т6 7. Установлена и адаптирована для рамы Kayo проводка Z1. 8. Установлена приборная панель Koso. 9. Установлена и адаптирована лапка КПП от Т6 10 Установлены и адаптированы усиленные алюминиевые подножки большей длины. 11. Установлена и адаптирована передняя часть выхлопной системы от Honda AX1 12. Разработано и изготовлено адаптированное колено выхлопного тракта от передней Хондовской части до штатного глушителя. Бюджет проекта в районе 200.000р. Считаю, что себя оправдал. https://yadi.sk/i/0pXYhYS7sfM9Q https://yadi.sk/i/jzmg3P8CsfMBz https://yadi.sk/i/4kW_aOL_sfMRk https://yadi.sk/i/esokmu37sfMTp
    1 балл
  47. Арсен (ars523) заезжал :)
    1 балл
  48. Сейчас углядел новый движок 250 сс 4 клапана с проводкой и радиатором в комплекте...57 тыщ и доставку заказать можно... В Зените Сокольники... там и от воздушников есть...
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...