Здесь очень важен параметр "кинематическая вязкость при 100С. Нужно отталкиваться от него. Судя по заявлению производителя у минералки 15W40 вязкость при 100С - в районе 13,4, а у полусинтетики 10W40 этот же параметр состаавляет 14,2. Получается, что минералка 15W40 будет более текучей и жидкой (прошу прощения за нетехническую терминологию), чем полусинтетика 10W40. В этом достаточно убедиться скачав физико-химические свойства масла (в паспорте или характеристиках этот параметр указывается). Можно сделать на портале ЛУКОЙЛа.
Я пока лью 15W50. При 100С у него что-то в районе 17 (точно не помню, да и не все пишут). Работает коробка конечно потише и помягче, чем на 10W40, но при жаре и нагреве все равно нейтраль на месте не всегда хорошо ловится. Можно попробовать такую вязкость, чисто для сравнения ощущений. правда ценник на подобные масла не самый низкий, но эксперимента ради... Кстати, у Роснефти есть масло 20W50, которое должно неплохо показывать себя в жарких регионах. На лето его можно использовать, хотя оно (правильнее сказать его вязкость) и не рекомендована производителем. лично мое мнение, на наших воздушниках в жару масла W50 использовать можно и нужно, но это лично мое мнение.
Само масло 15W40 сойдет, но результат будет таким же (возможно даже немного хуже по указанным выше причинам)