Может кому-то будет полезно.
Не секрет, что сварена Пантера как-то кривовато (модель 2019 г.) и если натяжку цепи проводить по рискам на маятнике, то будет обеспечено кривое положение заднего колеса и как следствие рысканье мотоцикла на неоднородных покрытиях, расколбас на высокой скорости, повышенный износ цепи. Я пытался проводить натяжку цепи и выравнивание положения заднего колеса различными способами и расскажу об одном, который очень прост, понравился мне больше других и дает достаточную для обычных покатушек точность. Сначала нам нужно узнать рабочее расстояние плоскости цепи от плоскости колеса. Это делается один раз, но по возможности точнее, цифры можно запомнить или записать. Я брал обрезок алюминиевого уголка (можно любую ровную линейку-рейку) и прикладывал к двум внутренним боковым, диаметрально-противоположным (примерно) грунтозацепам покрышки и измерял расстояние до цепи на звезде.
Измерение проводил несколько раз, в разных местах колеса, что бы исключить погрешность из-за возможных дефектов колеса-покрышки. У меня это расстояние получилось примерно 12 мм.
Вот и все, теперь я знаю что при натяжке цепи, внутренний боковой грунтозацеп покрышки должен всегда быть на расстоянии 12 мм от НАТЯНУТОЙ цепи (для верности можно проверять это расстояние в разных местах колеса если колеса с дефектами) и могу натягивать цепь даже "на глазок" не нарушая правильной геометрии мотоцикла.
Для проверки результата снял защитный щиток цепи и убедился, что она идет абсолютно ровно без изгиба. Если регулировать по рискам, то расстояние между покрышкой и цепью получается около 50 мм, цепь имеет явный излом на задней звезде, а мот получает все "прелести" криво установленного заднего колеса. В данный момент при выравненном заднем колесе на правом-левом натяжителях разница 2-3 метки (слева 5, справа 2 или 3...).