Сегодня умер мой 2й купленный аккум + родной которому меньше года. Итого: 3 аккума
На родном ездил около 8 месяцев
второй: Volat около 2 моточасов
третий: Delta около 6-7 моточасов
Мотоцикл CR Z-300, мотор 174
После 2го аккума заменил реле-регулятор, т.к. не нравилось напряжение при малейшей нагрузке т.е. свет фар (диодные около 5w). И на оборотах скачки были.
После замены РР напряжение на акб стабильное 14.2-14.3В. На выходе после РР напряжение 14.2-14.5В на любых оборотах и с нагрузкой, что считаю очень хорошим.
Генератор 3х фазный. Сопротивление между обмотками одинаковое. Напряжение между обмотками тоже одинаковое 20-90В
Пробовал отключать чёрный провод от РР который вроде как контроль заряда. И подключал его к красному проводу РР - ничего не менялось. Есть предположение, что сам чёрный провод как пустышка. Завтра разберу старое РР и гляну на плате. А новое РР от другого мотоцикла. Более массивное, тяжелее.
В общем, не понимаю, почему сегодня сдох 3й акб.
Я склоняюсь, что может быть из-за вибраций на кочках его трясёт и не выдерживают пластины, т.к. он немного натянут резиновым ремешком.
Есть окисление на одной фишке от генератора к коммутатору. Он расположен около двигателя и нет защиты от воды. Завтра буду его смотреть, чистить.
В целом спасибо за совет. В любом случае придётся смотреть контакты. Где-то что-то возможно отходит. Но всё равно качество аккумуляторов какое-то слабое. Склоняюсь заказать литиевый-железо-фосфатный. Отзывы хорошие + защита от всяких скачков напряжение платой (другой принцип заряжания).
p.s. двойной контроль напряжения. Один родной на приборной панели, и второй отдельно стоит калиброванный по мультиметру. Не замечал просадки или скачки напряжения.