То что в ЦПГ полез, получилось спонтанно.
Снял карбюратор, увидел ступеньку между впускным коллетором и головкой.
Попробовал гайки гбц на затяг, оказалось что там не особо затянуто.
Решил разобрать.
Кольца.
Мнений много.
Основное, и по букварю.
Замки колец не напротив пальца, и не перпендикулярно пальцу.
А моё мнение.
Если поршень на перекладке качается, и замок перпендикулярен пальцу, то это кольцо продолжит работать дольше.
Но, если оно смещено на некий угол от перпендикуляра, прям как по букварю, то, наперекладке, короткая сторона кольца будет шататься в поршне пытаясь компенсировать износ.
Если замки поставить напротив пальца, ситуация удвоится.
Собственно это больше на тему долговечности ресурса и всего такого.
По факту.
Если поршень сильно шатается на перекладке, колечками ситуацию сложно исправить)
Да и сомнительно, что "эксперты" видели кольца стертые до состояния иглы у замка и пытались понять закономерность такого износа.
Кстати, у вольво с кольцами был прикол.
Смастерили роботизированную линию сборки двигателей.
Оказалось, робот ставил кольца в одну линию.
В итоге, сильный масложер из коробки.
По поводу дырок.
Да нефига плохого от этого не будет.
Если юбку не прослабить до состояния, когда поршень может лопнуть.
А лопнет он быстрее, если прилипает к цилиндру...
А там где я сверлил, в литье утоньшение.
Но, есть плюсы.
Через это отверстие попадает масло в плоскость где на поршне масла маловато.
Кстати, в районе 60-70 годов, спортивные поршни двухтактников, и некоторые индустриальные, делались вообще с прорезью в юбке.
Оно там и смазывалось, и компенсировало температурные расширения.
И могло доехать до финиша)))
Потом чёт это решение упразнили.
И это на маслах той эпохи.
А сейчас, прогрессивный и современный двигатель "иномарки" не уедет дальше 150-200 тысяч.
А гремучие жигуленки уезжают к полумиллиону.
Кузов сгнил, а в двигатель не лазили...
Изменилось качество масла.
Мотоциклетные двигатели более форсированы и менее ресурсны.
Лишняя смазка поршня не помешает.
А самое главное.
Я никого не учу и не навязываю мнение.
Диванные эксперты в любом случае знают лучше меня...
Мотик мой, че хочу то и делаю.
Делюсь впечатлениями и результатами.
По тому что такое мало кто делал.
Будем посмотреть что из этого зксперимента получится.
На данный момент, пробег 300+
Пора менять масло...
Без обкатки как таковой.
Просто езжу.
Кручу двигатель, сколько крутится.
На охлаждения не останавливаюсь.
Нейтралка стала ловится проще.
Толи чё-то там притерлось, может я наловчился.
Посмотрю, что будет после замены масла.