Перейти к содержанию

Обзор мотоцикла SWM Superdual T колхозным китаеводом. Испытание Алтаем. Две недели в горах и тонкая аналитика индустрии.


Strangerx

Рекомендуемые сообщения

 

 

Тест-драйв нового турэндуро мотоцикла от SWM в режиме полноценного путешествия по Алтаю. Сможет ли он выступить достойной альтернативой лёгким чекухам вне асфальта?
Впервые об этом мотоцикле я прочитал на байкпосте в далёком, незрелом, почти пелёночном 2015 году и помню, что он немного вдруг резко выделился среди того, что было в этой нише в то время. Это сейчас производители вспомнили про средние турынды и за последние год-два данный класс мотоциклов фактически реанимировался после долгого забвения. Так вот, благодаря синтезу «неформатности» позиционирования и своеобразного, опять же, далёкого от крупнобрендовых трендов дизайна, который лично мне кажется совершенным попаданием в яблочко, мот оставил в сознании горячий образ, и образ этот время от времени подгорал, чесался и напоминал о себе.
Тут я узнаю что в 2018 в РФ открылось офпредставительство SWM, ну и собственно я нагло не мог пройти мимо, гештальты надо закрывать, это я усвоил даже из своей безалаберной жизни. Что и произошло. Единственное «но» в том, что поехал в итоге я на Т версии, тоесть, версии с маленькими 17/19 колёсами и крайне подозреваю, что на взрослых олдскульных 18/21 колёсьях поведение мота могло бы отличаться и скорее всего под мои цели там было бы интереснее.

Конец августа. Забираю мот в Бийске, жара 33+, качу до заправки с километр (канистра это же не спортивно, чо я гей что ли), минут пять озадачиваюсь чего это он не хочет запускаться, забыв что первым делом на своём окутанном мифами Ирбисе я отключил датчик опущенной подножки ибо заводиться на подножке ваще чодко. Ну хорошо, осознаю культурные различия, по возможности максимально итальянски экспрессивно-вальяжно-эротично задвигаю подножку и в следующую секунду уже проникаюсь низкочастотными вибрациями шестисоткубовой одностволки. Дорога от заправки какая-то непонятная, с ремонтом, пылью и щебнем, как бы не улететь куда с непривычки. Ну или от шока сопровождаемого придурковато-сладкой улыбкой на лице, которая оформилась с первого же градуса повёрнутой ручки газа и сползала затем крайне неохотно (да вообще то и не сползала, если по фактам). Спустя минуту понял что эти игры в дакар несколько преждевременны, и почку за разбитый мот отдавать пока рано, мы ещё слишком поверхностно знакомы, а жениться после сочно-сладких мгновений термоядерных фрикций не в моём духе, есть такой недостаток в виде излишней скучной аналитичности.

 

smjw1e2hJCE.jpg

 

-mRfGEEy7HM.jpg

 

Динамика после чекух конечно воспринимается неким увесистым снизошедщим по темечку откровением. Вроде как всё ранее понимал, представлял, а то что в реальности происходит — этож волосы везде дыбом!
Правда, надо отдать мне должное, не ровняя с сельской школьницей, севшей в субарь после урала-колясыча — я уже прямо тогда под дебильно-благостную улыбку и встающие вместе с периферией волосы на открутах задавался вопросом как это всё совместимо с теми #бенями, что мне истинно и неотвратимо милы навсегда.

 

IsuNnFs6xr8.jpg

 

2tCC9lifiQ4.jpg

 

Перегон 100 км до Горно-Алтайска, трасса почти прямая, держал 130-140, даже на этой скорости динамики на шестой передаче хватает, если участок обгона короткий, переключаешь на пятую и ощущаешь подрыв. Дальше 140 наступает лично мой потолок, ибо рост 190, шлем типа-кроссовый с козырьком и голову начинает отрывать. Думаю, дополнительная накладка на штатный ветровик может решить этот вопрос для длиннотельных.
Пару недель я вкатывался в мот и ждал погоды чтобы стартануть по маршруту. Направления вкатывания были сознательно не асфальтовые, ибо цель состояла в возможности почувствовать развесовку, познать пределы допустимого. Там я понял, что штатные покрыхи Metzeler Tourance беспрекословно никакие везде кроме асфальта. На травянистом умеренном склоне контроль абсолютно-несравнимо хуже моих китайско-пластмассовых Kings Tire со сравнимым рисунком протектора. По гладкой грунтовке и то умудряются колбасить поперечно. В общем, для городской полу-мотардовой езды норм. Но слова «эндуро» у мотоцикла с ними нет ни с какой приставкой, кроме ругательных. Это надо понимать.
Впрочем, интерес к штатной резине был исключительно спортивный, на маршруте после асфальтового перегона я переобулся в пацанский Митас с-02 что сберегло мне множество полезных непропитых пока клеток мозга и даже эндотелия губ (ну знаете, вредная привычка такая есть). Хотя сам процесс избавления от токсичного Метзеллера доставил множество боли, о чём кстати в видео.

 

O7c-s_BfXfE.jpg

 

Ну а что было дальше в целом можно получить представление из видоса, я не хочу делать здесь дубляж того, что как бы там. Но дополнить отстоявшимся считаю нужным.
Неприятный казус с баком. Если бы я купил этот мот за свои кровные и в трипе случилось всё это, я бы наверное истекал ядом и благоверно транслировал эти события и их оценку мною в интернетах. С другой стороны, во первых, инфы о второй такой ситуации я не нашёл нигде. Во вторых, мот мне был выдан не с конвейера, это демонстрационный образец, который давали на тест-драйв желающим. Пробег на момент попадания в мои потные ручонки у него был 700 км. Да, это очень мало. Фактически он новый. И мне сложно представить что могут сделать #банаты тест-драйверы за 700 км чтобы мот внешне был нулёвым, а с баком случилось что случилось. Но я так же и не могу с абсолютной уверенностью списать это на заводской брак, ибо 700 км тест-драйва вполне могут подразумевать разные дикие истории и вообще дебилов хватает. В общем, лично я склонен не считать эту ситуацию репрезентативной к качеству производства SWM. Слишком много людей с непонятной историей в итоге замешано в эту драму.
Несмотря на то, что в видосе я скорее сконцентрирован на поиске недостатков, как ни странно, мот мне понравился. Да, это не некий идеальный образ труЪ-турэндуро. Есть к чему докопаться, безусловно.
Но важно то, что мотоцикл гармоничен и идейно завершён. Можно желать изменения отдельных параметров в соответствии с личными пристрастиями, но не факт что их изменение не нарушит этот цельный образ.

 

r5Ka2ALtWYs.jpg

 

ujjd2K5OZpA.jpg

 

Дальше будет такая спорная, я уверен, мысль, что всегда есть некая разница между продуктом, специально созданным чтобы удовлетворять некие усреднённые желания условных пользователей, которому логично предъявлять его промахи на этом перепаханном поле. Потому что поле задано правилами игры. И между вещами, созданными не средне-математически-сегментарно угождать, а угадать/оказаться в синхронной стилистике с потребителем. Из последних ярких случаев я могу вспомнить Moto Guzzi V85, который похоже таки выстрелил и продажи хреначат как никто не ждал. Несмотря на килотонны озадаченных комментов «это чо и для чего, с дубу рухнули?» после презентации.
Можно выяснять средние показатели вкуса по популяции и выпускать то что угодит этим средним данным, нещадно сегментировать по нишам и следить чтобы не было пересечений. Это путь динозавров мотостроения с авторитетом и поклонниками. А можно выпускать что-то вне-нишевое, что имеет некую самобытность и рассчитывать, что эту самобытность оценят. Её иногда оценивают, иногда нет. SWM пока именно на этом пути. Если раскрутится и станет гигантом, то тоже начнёт выпускать скукоту как делают лидеры мотостроения, по моему не экспертному мнению. А пока можно успеть выхватить что то интересное. Мне было интересно.
Так что смотрите видос, чо я зря прикреплял что ли.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

эх виды шикарные, а на Алтае не только итальянец сможет выхватить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Алексей Калининград сказал:

прошла рекламка непонятки итальянской))

Мне кажется, что ты слишком строг. Хороший обзор хорошего мотоцикла. Особенно замечательно, что мнение о мотоцикле SWM озвучивает не какой-нибудь московский блоггер-хипстер, а наш брат-китаевод, который не звонит дилеру, в случае неприятностей, а идет и шарится на помойке :) И, конечно, кто, как не он, увидит ту разницу между Shineray - Irbis XR 250R и Shineray в образе SWM.

Вообще, видеозаписи Саши Демьянова очень выросли в плане качества, но в тоже время еще не потеряли некоторой душевности. Новых тебе высот и новых дорог!

P.s. Одно лишь удручает: с таким ценником у SWM Superdual 650 нет будущего в России. Здесь не Австралия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, у SWM двигатель идентичен Husqvarna TE 630.

te-630_2010_2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, tim2813 сказал:

Вообще, видеозаписи Саши Демьянова очень выросли в плане качества, но в тоже время еще не потеряли некоторой душевности. Новых тебе высот и новых дорог!

P.s. Одно лишь удручает: с таким ценником у SWM Superdual 650 нет будущего в России. Здесь не Австралия.

Спасибо, есть неплохие планы, коплю порох потихоньку )

По последнему пункту соглашусь. Не считаю, что ценник они взяли с потолка с целью озолотиться и скорее всего он вполне адекватен относительно затрат. Но при текущей цене будущее модели скорее туманно. Чего не скажешь про предположительную цену в 500-540 тр. Тут, думаю, определённый успех плюс-минус был бы гарантирован.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Strangerx сказал:

Чего не скажешь про предположительную цену в 500-540 тр. Тут, думаю, определённый успех плюс-минус был бы гарантирован.

Именно столько SWM  в версии Superdual X стоит в Австралии - 10500 австралийских долларов или 454 000 руб. 

GALLERY_1a.jpg

https://swmmotorcycles.com.au/superdual-x/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ролике полнокомплетный стоит в районе 700. Если бы полнокомплектный стоил 400 я бы взял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший обзор с уклоном на режим путешествия. Просмотрел ролик с интересом. Аппарат неплох. А как на счёт вибраций. Все таки одноцилиндровый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший мотоцикл, но выглядит чем-то далеким и недостижимым. Пол-лимона! Доехать из Омска до Новосибирска на один час раньше чекухи? Доехать до Горного Алтая на два часа  раньше, чем чекуха? Спалить вместо 3 литров - 6 литров. Потом ворочать его по камням и грязи? А не дай бог, упадет и поцарапается! Жалко. Пусть стоит в гараже. Я на чекухе. 

Не, если бы халява упала... Не, я бы баню новую построил. Гараж новый. А на дальняк на чекухе. Сотку прет. Бенз нюхает. Упала - не жалко. Сломалась - сам починил. 

Парни, чисто мои рассуждения! На истину не претендую.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну если так рассуждать то на альфе еще дешевле будет чем на чекухе. А на счет цены согласен. дороговато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Олег*** сказал:

ну если так рассуждать то на альфе еще дешевле будет чем на чекухе. А на счет цены согласен. дороговато.

Согласен. На Альфе дешевле. Мы еще и в велопоходы ходим, и в пешие... Совсем даром.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Omich сказал:

велопоходы ходим, и в пешие... Совсем даром.

Когда покрутишь педали подряд 100 км- разовьется такой аппетит, что съешь больше стоимости бензина на эти 100 км.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, MEN сказал:

Хороший обзор с уклоном на режим путешествия. Просмотрел ролик с интересом. Аппарат неплох. А как на счёт вибраций. Все таки одноцилиндровый.

Здесь я, честно говоря, не способен оценивать. В том смысле, что и на своём ирбисе и на японских чекухах на которых катал вибраций не замечал в принципе, хотя по логике они там есть и кому то заметны. На супердуале аналогично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MEN сказал:

Когда покрутишь педали подряд 100 км- разовьется такой аппетит, что съешь больше стоимости бензина на эти 100 км.?

Ну Вы, батенька, и пожрать, однако?. Зато всегда в форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Omich сказал:

Хороший мотоцикл, но выглядит чем-то далеким и недостижимым. Пол-лимона! Доехать из Омска до Новосибирска на один час раньше чекухи? Доехать до Горного Алтая на два часа  раньше, чем чекуха? Спалить вместо 3 литров - 6 литров. Потом ворочать его по камням и грязи? А не дай бог, упадет и поцарапается! Жалко. Пусть стоит в гараже. Я на чекухе. 

Не, если бы халява упала... Не, я бы баню новую построил. Гараж новый. А на дальняк на чекухе. Сотку прет. Бенз нюхает. Упала - не жалко. Сломалась - сам починил. 

Парни, чисто мои рассуждения! На истину не претендую.

 

Для себя я рассуждаю аналогично. Но. За время езды на супердуале я вполне понял, что помимо того, что я считал "удовольствием от езды на мотоцикле" есть ещё огромная неведомая мне ранее область, связанная с динамикой, с комфортом управления положением мотоцикла в пространстве, отсутствием напрягов с обгонами. Лично для меня эта чаша весов не является настолько определяющей, чтобы я начал копить из своих скудных доходов на супердуал. Но я с лёгкостью пойму подобное желание сменить чекуху на шестисотку, которая на трассе вытворяет несравнимые с чекухой вещи, а на бездоре не так сильно проигрывает.

П.С кстати по расходу заметной разницы не выявил. Ирбис ест 4 л при средней 90, супердуал 4.5-4.8 при 110. Подозреваю что при 90 он как Ирбис ест.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я и сказал - хороший мотоцикл. А так-то, хто понял жизнь, тот не спешит. Куда гнать, кого обгонять? Фура едет 80, чекуха -100. Солярис едет 120, чекуха - 100. Никто никому не мешает. Нирвана, короче. Читаю ADVrider, так америкосы вообще на 125-ки дуалы пересаживаются. Прет их от неспешного передвижения. И мотики у них стали появляться все больше китайские. Как так? А как же Харлей? Где патриотизьм? Получается, мы здесь на Чине, как америкосы...

Помогал я как-то одному райдеру Тенора из грязи вытаскивать. Неудобно было при хозяине материться. Ну и тяжелый же он, падла. А тонет в грязи, как МУМУ с камнем. Раз газанет и по самые зеркала. Пока на бок не завалишь, хрен вытащишь. Так парень приноровился, чуть буксанет, встанет на подножках и вместе с мотиком падает набок. Потом переволакивает его. Зато по асфальту прет как самолет. Получается, до грязи быстро доезжаешь. Дальше как повезет. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Omich сказал:

Вы, батенька, и пожрать, однако

Да есть некий опыт велопоходов. И вот вспомнил. Когда мы ехали от Чуйского тракта к южному берегу Телецкого на мотоцилах ,нам попался велосипедист- одиночка. Мы приехали сняли домик на базе. К вечеру следующего дня и велосипедист подтянулся. Никогда не забуду с какой жадностью он уплетал  жареные яйца в кафешке при базе.Мы даже отошли в сторонку. Наверное если бы ему барана положили- он съел бы его с такой же скоростью.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Strangerx сказал:

Лично для меня эта чаша весов не является настолько определяющей, чтобы я начал копить из своих скудных доходов на супердуал. Но я с лёгкостью пойму подобное желание сменить чекуху на шестисотку, которая на трассе вытворяет несравнимые с чекухой вещи, а на бездоре не так сильно проигрывает.

Интересно, а стал бы копить на чесотку, которая и по асфальту более-менее едет (28 л/с) и в грязи не так быстро тонет (157 кг - снаряженный вес)?

el4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...