Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Как говорится: "дело было вечером, делать было нечего". После трёх сезонов эксплуатации, решил завести дневник.

 

Перечитав всю тему про БМ, а это немного немало, на тот момент,(зима 2017) 500 стр. И не только эту, а ещё много каких перечитал, пока выбирал, что купить.

Выбор мотоцикла был мучительно долгим.

В итоге, выбирал между

1) ZONGSHEN ENDURO (ZS200GY-3)  - 2014 г.в. новый, без пробега, но с небольшими косяками (потертости на боковых облицовках,спускает переднее колесо, мятый бензобак) цена 59 тыр + доставка 3-4 т.р.+ доставка рублей 600 из областного центра. 

2) Racer Panther Lite RC250 GY-C2A  - 2017 г.в. 72тыр + доставка 3-5 т.р.+ доставка из обл.ц.

3) Ну и ВМ 200 Мотард. Мот новый, 2012го. года выпуска - 72тыр + доставка 5,5 т.р. + доставка из обл.ц.

В первую очередь выбирал по ценовой категории, т.к. бюджет ограничен, а во вторую, конечно условия эксплуатации и надёжность. Сначала рассматривал одни Эндуро, а потом постепенно переключился на Мотарды разных моделей.

Выбор пал на BM 200 Motard. Хотя сейчас, после двух сезонов и осмысливания условий эксплуатации, лучше надо было купить Эндуро. Но об этом чуть позже (обслуживание и доработка (колхоз) после первого сезона)

 

И вот 6 числа, мая месяца, 2017 года мне доставили моего "Болтика"

При доставке ТК "Энергия", ничего не случилось, доставили не повредив. Когда забирал со склада, то увидел у переднего тормоза масляное пятно, думал тормозуха, а по приезду в гараж оказалось, что сопливит левое перо (видно на видео) :(( Что делать, год выпуска всё таки дал о себе знать. Я так понял, надо пыльник и сальник менять? Первое время думал пока так поезжу (пока закажу, пока доставят). В итоге, первый сезон откатал и так, без замены.

В передней части было какое то дребезжание, позже выяснилось, что это дребезжит крышка бака. Когда закроешь её на ключ и потом немного вернёшь назад, дребезжание исчезает. Не выдержал, прокатился пару метров без сидения. Пару раз заглох, трогаясь с первой. Опыт вождения на мото пришлось вспоминать т.к. лет 13 ездил только на скутерах.

А вот собственно и видео:

 

 

Подготовка мота к эксплуатации.

Набил смазки везде где можно или нужно. Будь то, подшипники (маятника, линка, ступиц) трущуюся места и не только (промазал все эл. соединения). На заводе экономят конечно смазку, жиды. Проложил все жгуты под сидением и баком, как мне показалось должно быть, закрепив их пластиковыми хомутами, коих не жалея.

Немного поколхозил с задней частью. Используя резину миллиметровку.  

 2.JPG3.JPG4.JPGВ говна конечно не собирался залазить, но так думал от воды и грязи будет больше защиты. Всю резину пристрелил степлером к крылу.  

Изменено пользователем Finger43rus
исправление текста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И так, продолжим.

Сразу же заменил держатель для предохранителя, на автомобильный.

С задним колесом всё было понятно, смазки набил везде и поставил на место. А вот с передним колесом решил немного поколхозить. Втулка, которая стоит с левой стороны по ходу, выдавливает пыльник наружу. Снял размеры и заказал токарю, чтобы выточил с упором.

Родная и выточенная

5.JPG 

Вот так стоит на месте

6.JPG

Немного переделал, с помощью сварщика, защиту проводки от цепи.

7.JPG 

На этом вроде бы и закончилась подготовка к первому сезону. 

 

Небольшое отступление от технической стороны дневника.

Первый выезд был плачевным. Собрался ехать на регистрацию мото. Подумал, «дай хотя бы прокачусь немного, чтобы вспомнить навыки вождения на мото». Стоковая резина для меня показалась полным Г, т.к. на первых же 10ти км разложился. Ехал по щебёнке после дождей. Заехал совсем в маленькую, продолжительную, почти высохшую лужу, на дне которой была грязь как мыло.  Чуть-чуть поворот руля, и я 3.14зданулся на правый бок. Конечно может быть ещё и сказалась неопытность, т.к. лет 15 ездил только на скутерах. Хорошо, что скорость была не большая. Результат: у мото – загнул и сломал ручку переднего тормоза, ободрал ручку газа, загнул ножку заднего тормоза и подножку водителя. У меня – ободранные пальцы и разбитое колено (ходил, хромал дня 3и). Обломок ручки в карман, заднюю выгнул на месте и быстрее обратно в гараж. Надо было всё восстановить до регистрации. Записался через «Госуслуги» на удобное мне время. Часа 2.5 у меня было в запасе.

В общем, кусок отпавшей перед. ручки отпилил под 3 пальца, (тут же сразу и отпилил ручку сцепления) просверлил и соединил пластинами, правда она получилась загнутая вверх. До конца сезона так и ездил. Крепление подножки снял, выправил, заменил шпильку со шплинтом на болт с гайкой.

После этого, по мокрому грунту, ездил более аккуратно, (а может быть ещё и страх остался после первого падения). Поначалу ездил вообще объезжая все ямки и неровности (сказывается вождение на скутере), но к концу сезона, практически привык к езде на стоковой резине.  

Возвращаясь к теме регистрации. В ГАИ приехал вовремя. Инспектор, который осматривал мот, спросил: - Что хоть за марка мотоцикла? Все наклейки с него я снял, остался только маленький шильдик над фарой и MOTARD на боковом пластике. Я ему отвечаю – Вот, над фарой написано BALTMOTORS! Он покачал головой, улыбнулся и пошёл оформлять доки. Зарегистрировал мот, получил номер и ТП. Страховка на 4е месяца, ТО, номер, ТП, у меня в то время, обошлись в 4020 рэ.

 

За сезон три раза заменил масло.

1ый – сменил заводское, на какой-то там ZIC, (достался на халяву, т.к. племянник работает в автосервисе) даже и не помню, но по параметрам было +,-   

2ой – при пробеге 200 км. заливал  Petro-Canada Duron E 15w40 (всё та же халява и от туда же) 

3ий - при пробеге 500 км.  Petro-Canada

Следующую замену проводил перед вторым сезоном, на 1000 км. Залил Лучок, (т.к. халява закончилась) который и посей день заливаю, с периодичностью 1.5 - 2 т.км. 

 

Мот обкатывал аккуратно, по паспорту, не больше 5т об/мин. с переключением всех передач на разных нагрузках. Проверил расход. С полного бака до резерва у меня хватило на 260 км, с резерва до пустого – 66 км, 1.5 литра – 44 км. Сделал багажник вместо ручек ( ну мало ли что придётся везти, к примеру лодку на рыбалку, там шмурдяк какой-нибудь или канистру с бензином для дальняка). Кстати, только нынче это всё и пригодилось, когда ездил к Евгению (prizrak4x4), ну и конечно на рыбалку с ночевой. 

вот и багажник

DSC_3743.JPG DSC_3745.JPGDSC_3747.JPG

Поколхозил с передним крылом, удлинил с обеих сторон, ща на фару и фейс не забрызгивает.

qi2aHI08fBc.jpg

XtT6Heo3l3Q.jpg

liaj-_VYXyg.jpg

Можно было конечно купить эндурное, но на тот момент, жаба задушила и сэкономила 1700 р.

 

В планах, в подготовке к следующему сезону, было.

1. В обязательном порядке поменять резину.

2. Замена ручки переднего тормоза.

3. Поставить защиту рук.

4. Поставить датчики t двигателя, t и P масла.

Про это чуть позже.

 

Изменено пользователем Finger43rus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первый сезон закончен с пробегом 1000 км.

 

mwwkbns0YQM.jpg

Продолжение следует .....

Изменено пользователем Finger43rus
добавление текста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Два межсезонья, подготовка сезону. Описываю 2/1, потому что не помню, что в какой период делал.

 

После установки багажника возникла проблема с поворотниками, а точнее с правым. Со штатного места он немного переместился назад и выхлоп бил прямо в него. Чтобы его не расплавило, по совету форумчан (Ильи, Николаича), нужно поставить сантехнический, медный отвод на 28, для металопластика. 

У нас в городе, как советовали на 28, не оказалось. Нашёл на 22 и 19, да и то в единственном магазине. Предварительно накернив, поставил на 19, во внутрь флейты. Правда кернение, в моём случае, не помогает. За сезон посеял три штуки. Ну не хотят они у меня держаться. После первой потери, заказал на Али вот такие поворотники, сдвинув их ещё дальше назад.

Спойлер

29121486_m.jpg

 

В планах, приварить нынче, черняшку на 1/2. Но это ближе к сезону, т.к. хочу ещё заказать и поставить такую приблуду , а может ещё какие то хотелки появятся и тогда разом это всё осуществить.

 

Почитав форум, определился,

Нужно поставить конденсатор. Поставил один на  25 в, 4700 мкФ,

Приборка беспощадно врёт. Было решено, снять родную приборку, тросик привода и поставить KOSO RX2N с Али. По новой приборке, показания расхода, стали немного другими. От полного до резерва - 240км, вместо 260, от резерва до высыхания - 44км, вместо 66. Конечно зависит и от стиля езды, так что +,- 2-3 км. А вот показания скорости идеальное (проверял по GPS и едущим рядом Megan,ом)

 

Устав каждые 300 км. подтягивать родную цепь, поменял на сальниковую DID 428VX-134 G&B, за одним и ведомую звезду на REAR STEEL SPROCKET #428/43. При пробеге 6500, цепь ниразу не подтягивал.

Поменял резину. Перед - Петрошина Л-367 90/100-17, зад - MICHELIN 120/90 - 17 M/C 64T SIRAC R TT.

Конечно, "Болтик" сейчас выглядит, как трактор, но я уже привык. За эти-же 6500 пробега, на этой резине (зад) износа даже и не видно, а вот перед, когда-нибудь поменяю (слишком уж она мягкая, да и по этой-же причине, пробил её нынче)

Цепь и зад. резина проходят ещё долго, Считаю, что вложения были не напрасны и ближайшие тысяч 10-15, а то и больше, эти два узла меня не будут финансово беспокоить. За исключением звёзд, но это другая категория цен.

 

Далее. 

Поставил защиту рук ACERBIS,  проставки под руль (заказывал в ВК у Дениса)

прикуриватель с USB гнездом (с Али),

сигналку (осталась от предыдущего Т.С. -скутера)

видеорегистратор - простенький. Качество видео, конечно не для роликов, но если что, ситуацию и номера разглядеть можно (с Али)

датчик t двигателя для снегоходов (про него есть в ветке)

датчик P масла (с Али, комплект - цифровой манометр + датчик), проработал недолго, стал показывать с перебоями. Разбираться не стал, отключил и снял датчик. Манометр сейчас просто стоит в приборке.

заменил сальники на перьях. Выше писал, что уже у нового, левый сопливил. Заменил оба. (заказывал у Дениса). За одним поменял масло на ATF (опять же халява) 

вместо кнопки "моргнуть", поставил обычный выключатель. Сейчас он включает "аварийку".

подрезал сиденье водителя. Ездить на этой жёрдочке, особенно куда подальше, очень устаёт пятая точка.

переделал крепление фары. Резинки треснули, а две даже разорвались. Всё таки сказывается год выпуска.

сделал упоры под боковой пластик,

соорудил бардачок из 110 ПВХ трубы, в замен крошечного, родного. 

 Клапана регулировал через 1.5 - 2 т.км.  В основном совпадало с заменой масла. Зазоры практически не уходили. 

Спойлер

 

5aa568d2a706c_2.jpg.15e64376bb87b5f04047fae06579d60b.jpg

 

Спойлер

29121429_m.jpg

29121433_m.jpg

 

Спойлер

29121438_m.jpg

Спойлер

29121444_m.jpg

29121447_m.jpg

Спойлер

 

 

Продолжение следует ......

Изменено пользователем Finger43rus
добавление текста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И так, продолжаю.

При замене масла, после первой тысячи, как рекомендуют по паспорту, надо поменять фильтр. Фильтр был заказан вместе с передним рычагом тормоза и благополучно заменён, хотя можно было и не менять (старый был вполне приличным, не забитым кАкой). Конечно не совсем и чистый он был, присутствовала типа металлическая пыль. Старый сейчас лежит, так на всякий случай. Кстати, пару раз снимал сетку, (та что стоит внизу картера), никаких критических отложений, на ней не обнаружил. Была конечно стружка, куда без этого, но ничего страшного и криминального.

Рычаг заказывал складной ( в тот момент не думал, что буду ставить защиту), вот такой

Спойлер

29137884_m.jpg

В этом сезоне пришлось ещё и рычаг сцепления менять. Однажды, оставив "Болтика" в перелеске, он грохнулся на левую сторону (был мягкий грунт, а палочку под боковую стойку не подложил, понадеялся) и обломилось крепление зеркала. Сходил в местный магазин (единственный в городе, где продают хоть какие-то запчасти для советских мото,) и взял правый ижевский рычаг. Подрезав его и перевернув, водрузил на руль.

 

Установил защитный тросик с двух сторон, между лапкой КП, рычагом заднего тормоза и защитой картера. Очень помогает ехать по высокой траве. Скорости самовольно не переключаются, задний тормоз не блокируется. 

.  

Перед вторым сезоном, обматывал выпускной коллектор термолентой. Попользовался один сезон, разочаровался. Во первых, никаких изменений в работе, я не заметил. Во вторых, после первой же мойки Karcher,ом , она в нескольких местах размошилась. В третьих, (после этой же мойки или дождя, короче, когда намокнет) от ленты воняет и парИт, а это значит, что под ней коллектор гниёт. 

 

Прошлой зимой приобрёл пускозарядное устройство, Aurora Atom 10

Спойлер

29138538_m.png

12V, 9600 mA/ч, 300А.

Искал повербанк, в результате, остановился на нём. Получил 3/1. Встроенный фонарь  В комплекте USB кабель 4/1 для зарядки гаджетов, кабель и переходники  8/1 для подключения и зарядки ноута, кабель с крокодилами и интеллектуальным пусковым, зарядник от сети 220, кабель для зарядки через прикуриватель (очень удобно заряжать пока едешь, если во время стоянки пользовался банком и он разрядился). Аппаратом очень доволен. Места занимает мало, вожу всегда с собой. Тем более, что он нынче выручил пару раз, как пусковое устройство. 

Ездил на рыбалку на три дня. Аккум подсел, а в последнюю ночь прошёл дождь не плохой, с толкача заводить смысла не было. Второй раз, тоже на рыбалке (уже ближе к осени) с ночевой. Утром встал, а палатка вся в инее. Температуру не помню, но было очень холодно. Стартёром покрутил несколько раз, а он не завёлся. Аккум и так видимо был подсевший, а тут и вовсе перестал крутить.Так вот "Атом", меня опять и выручил.

Везде поставил разъём ЕС5. Ставил по той причине, что у Атома , выход на крокодилы ЕС5. 

Спойлер

29123609_m.jpg29123665_m.jpg

   На заряднике и компрессоре стоят в разрыв

Спойлер

29123642_m.jpg

 Ну и на самом "Болтике", естественно

Спойлер

29123661_m.jpg

Все варианты для подключения учтены. Будь то зарядник к аккуму (не снимая оного с мото), Атом 10 к мото, чтобы завести (если аккум сел), компрессор к мото (если прикуриватель занят, либо по другим каким причинам), компрессор к Атому (если мот не заведён или сел аккум, а подкачать надо).

Только вот почему-то мне без отключения клеммы с аккума, завезти не получалось, т.к. устройство не видит цепь (как написано в инструкции: МИГАЕТ КРАСНЫЙ И ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛЫ - поиск соединения). Отключаю клемму, МИГАЕТ ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ - подключение правильное, цепь работает, можете заводить двигатель. 

Чтобы каждый раз не снимать боковой пластик и клемму, поставил тумблер на массу и прикрепил вместе с разъёмом на упор под пластиком.

В общем, устройством доволен, а вот аккум стал напрягать. Этот сезон поезжу с ним и если будут такие сюрпризы, на следующий поменяю.

 

В этом сезоне (2019), первый раз в жизни поехал на дальняк. Хотел проверить себя и "Болтика". Собирался сюда встреча-форумчан-на-9-мая-2019-года-в-саратове , но т.к. по работе не срослось, то на первомайские поехал в гости к Евгению prizrak4x4 . Как всё было, снова описывать не буду, вот ссылки, кому интересно, почитаете.

 

В итоге, за двое суток проехал больше чем за весь первый сезон 😊. Но там всё таки обкатка была и рвать не надо было. Страх, который был перед поездкой на дальние расстояния, ушёл и теперь могу поехать на более дальние путешествия. Сейчас сезонные поездки на рыбалку, в 200 км., проходят, как раз плюнуть.

На очередной рыбалке, узрел и зафиксировал циферки.

Спойлер

29140009_m.jpg

А это на конец сезона 

Спойлер

29140023_m.jpg

 

Закончив сезон, как обычно, проинспектировал подшипники. Все целы, ни чего не люфтит, прошлогодняя смазка везде присутствует. Обильно добавил новой и оставил "Болтика" в покое, до весны, до старых и надеюсь, новых дорог и путешествий. Сел за комп и начал писать "Дело было вечером, делать с мотом нечего" .......

    

Подытожу. 

За 7,5 тысяч, а если быть точнее, то 7536, (много это или мало для китайца, решает каждый по своему), но мот ни разу не подвёл (если конечно не считать треснувший пластик и какую-нибудь мелочёвку, которая даже в памяти места не нашла), чему я очень рад и удовлетворён, что имею такую технику, как мой "Болтик".  Конечно, ему бы немного побольше прыти и мощей, но это уже совсем другая техника. Так что, чтобы не говорили, а China moto имеет право быть. Просто, ей нужно уделять чуть больше внимания и обслуживания.      

 

Если ещё что вспомню, добавлю в дневник.

Кому будет что-то интересно или не понятно, пишите, спрашивайте - отвечу.

Хотя на форуме уже всё расписано и разжёвано.

 

Изменено пользователем Finger43rus
добавление текста

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

  • Похожий контент

    • От -NightWolf-
      Всем доброго времени суток! На днях наконец-то завел свой bm classic и поехал кататься, первый раз в этом году (Развалился ротор, пришлось несколько месяцев потратить на его поиск и доставку). Но долго поездить не получилось, спустя 5 минут внезапно пропала тяга от слова "совсем", а когда я убавил газ, он заглох и перестал запускаться, только пару раз "чихнул" в воздушный фильтр. Свечи, бенз менял. Поделитесь советом, где искать причину
    • От leo-st
      Мотоцикл приобретён у оф. дилера в 2016 году, год выпуска 2014. Пробег - 700 км. Обвес от motard сразу был заменён на пластик enduro. Руль Yamaha TTR алюминий. В вилку установлены дополнительные пружины и залито масло eni-10w. На 17-х ободах стоит резина Mitas, покупалась новая, пробег на ней примерно 300 км. Так же в комплекте новая резина петрошина с шипами (перед- саморез, зад - болты). Из минусов - повреждение левой защиты рычага. Кому будет интересно предложение, вышлю фотографии, видео! До 10 июня для форума цена 90 000 руб. 




    • От Grib_
      Существуют на форуме(да и вобще на планете=))) обладатели такой техники?
      Z2/Z2 EFI

    • От Beta
      Доброго времени суток , у меня балтмоторс мотард 200 , у со мной приключилось следующее , после капиталки проездил несколько дней и все хорошо , где то через неделю я ехал как всегда и ни с того ни с сего вырубаеться мотак (мотор глохнет и выключаеться электрика) и встал ,приборка загорелась , попробовал крутить стартером и только треск , как будто батарея села , ну с толкача завёл (так как нет кика ) вроде завёлся , но вся панель как гирлянда моргает и тухнет ( как будто искры нет ) , ну я полез проверять предохранители и все в норме , проверил генератор тестером , все нормально , регулятор напряжения тоже в норме , сейчас заводиться только с толкача , на низких оборотах все моргает , но странно что после кочек тухнет опять так же и чихает мотор , проверил так же катушку все в норме , не знаю что может быть , грешил на замок зажигания все в порядке , так же и кнопка стоп мотор рабочая , не знаю что может ещё быть проблемой 
    • От Phantom-13
      Подскажите магазины где можно купить baltmotors enduro 200 или 250 по адекватной цене. Перезвонил почти все магазины в Ростовской области нашел только в 1 магазине в наличии в Таганроге 2012 года выпуска цена 125 000 за 200 кубов и 140 000 за 250. Помоему за 2012 год это перебор. 
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...