Перейти к содержанию

Масляная беседка


иван

Рекомендуемые сообщения

Если менять масла по рекомендациям производителей, то техника спокойно отъездит гарантийный период. Сколько он у китайского мотоцикла?

 

У меня производитель авто почти честный. Указал срок замены масла в двигателе 15000 км и в КПП,мостах на весь срок службы автомобиля. Однако мелким-мелким шрифтом указал, что при тяжелых условиях эксплуатации масло следует менять не позднее 7500 в двигателе и после каждой второй замены масла менять масло в трансмиссии. При этом попутно указал, что к тяжелым условиям эксплуатации приравнивается эксплуатация в условиях города.

 

Про свой и чужой опыт есть известная поговорка.

Опять страшилки. :rolleyes:

В декабре моему авто 9 лет, Вы думаете гарантийный срок у него ещё не истёк?

У меня в профиле дата выпуска мота, эксплуатирую с весны 2013 г. Вы думаете гарантийный срок у него ещё не истёк? (хотя по пробегу он не проходит как пример, всё таки это "игрушка" а не средство передвижения)

 

Ваш производитель авто 99% не имеет к данной рекомендации (про тяжелые условия) ни какого отношения, это происки Российского дилера.

 

Про поговорки знаю, мой дед написал много трудов и несколько сборников поговорок народов Кавказа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ваш производитель авто 99% не имеет к данной рекомендации (про тяжелые условия) ни какого отношения, это происки Российского дилера.

 

Про поговорки знаю, мой дед написал много трудов и несколько сборников поговорок народов Кавказа.

Ну если вы считаете что производитель и дилеры лукавят, то тогда ваш двигатель займет почетное место в этой компании  :D

Так что там в поговорке про скупого...? )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если менять масла по рекомендациям производителей, то техника спокойно отъездит гарантийный период. Сколько он у китайского мотоцикла?

 

У меня производитель авто почти честный. Указал срок замены масла в двигателе 15000 км и в КПП,мостах на весь срок службы автомобиля. Однако мелким-мелким шрифтом указал, что при тяжелых условиях эксплуатации масло следует менять не позднее 7500 в двигателе и после каждой второй замены масла менять масло в трансмиссии. При этом попутно указал, что к тяжелым условиям эксплуатации приравнивается эксплуатация в условиях города.

 

Про свой и чужой опыт есть известная поговорка.

У них есть очень точное определение того что такое эксплуатация в городе. Самое главное это то, что мотор за время поездок не успевает прогреться до рабочей температуры.  Там речи не идёт о пробках и чём то подобном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваш производитель авто 99% не имеет к данной рекомендации (про тяжелые условия) ни какого отношения, это происки Российского дилера.

 

Не происки. Это перевод европейских инструкций. Но там ещё должно быть точно указано что такое тяжёлый условия. В городи тяжёлые условия только в том случае когда во время поездок мотор не успевает прогреваться. Остальные тяжёлые условия это езда с большим прицепом, в горах и прочее. Причём там прямо написано, что считать условия тяжёлыми надо только если основной пробег с такими условиями. Т.е. если всю зиму возишь ребёнка в школу по двору, то это тяжёлые. А если раз в неделю в магазин по километру, и потом раз в месяц на дачу по трассе - это уже не тяжёлые условия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите мне, знатоки-химики: если я смешаю 1л масла Татнефть-Прогресс 5W-40 (VHVI-4) и 100-150 мл Ликви Моли Мотобайк 10W-40 (HC-синтез), то не вызову ли гнев масляных Богов? Как я понимаю, оба этих масла гидрокрекинговые.. Или лучше (для сцепления в холодную погоду) наоборот: к 900мл "мотоциклетного" масла добавить 5W-40 или 10W-40 упомянутой Татнефти..?) Всё равно не поеду в - 15 гонять..

На Ликви Моли езжу сейчас и есть остаток менее литра.., вот и пришла идея, в соответствии с наступающим холодным сезоном. А, в мае поменяю на 10(15)W-40(50), такого же типа (гидрокрекинг).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите мне, знатоки-химики: если я смешаю 1л масла Татнефть-Прогресс 5W-40 (VHVI-4) и 100-150 мл Ликви Моли Мотобайк 10W-40 (HC-синтез), то не вызову ли гнев масляных Богов? Как я понимаю, оба этих масла гидрокрекинговые.. Или лучше (для сцепления в холодную погоду) наоборот: к 900мл "мотоциклетного" масла добавить 5W-40 или 10W-40 упомянутой Татнефти..?) Всё равно не поеду в - 15 гонять..

На Ликви Моли езжу сейчас и есть остаток менее литра.., вот и пришла идея, в соответствии с наступающим холодным сезоном. А, в мае поменяю на 10(15)W-40(50), такого же типа (гидрокрекинг).

Это никто не знает, и не предскажет. У большинства при смешивании не происходит ничего плохого, по крайней мере видимого глазами. Но у кого то что то случается. Я б не стал мешать, только если в дальней дороге нечего долить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смешивание моторных масел разных производителей, не трудно набрать в яндексе и получить 85% отрицательных рекомендаций

Масла даже от одного производителя не всегда рекомендуются к смешиванию, о чем он сам спешит сообщить, если правда производитель ценит свое имя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю тут про масла и удивляюсь :-) Откуда столько знаний у лдей? И понимаю что знания в большинстве от продавцов.

Сначала про обороты мотора. Для подбора масла важны не обороты, а взаимная скорость поверхностей. У нас оборотов много, но и ход поршня маленький. У грузового дизеля оборотов мало, но ход в разы больше, соответственно скорость поршня в середине пути не сильно отличается. И так со всеми деталями. Вот у какого нибудь спортивного литрового мотоцикла скорость скольжения деталей будет раза в полтора-два больше нашей, вот им нужны супермасла. Так же отдельно надо сравнивать нагрузки, температуры.

 

Немного о конденсате. Почему то народ уверен что конденсат в масле получается при всасывании воздуха через вентиляцию при остывании. Это не так. Основная доля воды в масле - это продукт сгорания бензина. Почему то все забывают что при сгорании бензина образуется самая обычна вода, углекислый газ и лишь небольшая доля вредных примесей. Так вот эта вода в виде пара проникает в картер вместе с газами которые прорвались через поршневую, и там благополучно на холодном моторе оседает на стенки и смывается маслом. Но при нагреве масла быстро испаряется без следов. Именно поэтому при коротких поездках масло надо менять чаще, вода не испаряется и надолго задерживается в масле. А от воды масло достаточно быстро разрушается.  Когда конденсат засасывается в мотор зимой через вентиляцию это крохи на фоне основного количества.

 

Здесь упоминали ещё окисление. Окисление идёт при езде, когда есть кислород из картерных газов, вода, высокая температура. При хранении его почти нет. Но есть другое. В масле во взвешенном виде содержится много мусора во первых, и этот мусор оседает образуя более крупные частицы, и эти частицы уже могут нанести вред. Главный процесс там другой. Идёт полимеризация, масло частично превращается в нечто смолянистое. И это вредно. На старых минералках 70х годов это было очень заметно, на современных маслах процесс крайне медленный, поэтому и не меняют его по два года на современных машинах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы нас тут не путайте взаимными скоростями поверхностей :D потому как кислород и конденсат не как источник.. а как доп катализатор уже происходящих процессов между двумя составляющими - маслом и железом

 

поэтому и не меняют его по два года на современных машинах

Это где такое прописано? в моей инструкции на asx - 12 мес

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт смешивания масел: на банке Ликви Моли есть фраза "смешивается с современными мотоциклетными маслами", а на сайте оф. дилера в описании этого же масла есть фраза "..смешивается со всеми стандартными маслами.."..)))

 

Я бы хотел знать мнения химиков или тех, кто может не выдвигать версии, а изложить обоснованное мнение.

На мой взгляд, смесь из масел на однотипной основе не должна вызывать негативной хим. реакции, ведь сомнительно, что присадки разных производителей, выполняющие схожие функции могут не ужиться, но я не спец в этой области, а обычный пользователь.

 

P.S.: учитывая мнение тех, кто предполагает коллапс от смешивания, скажу следующее.. после первых 100 км пробега я слил заводское неизвестное масло (явно не полностью!) и, не меняя фильтр залил 1 л HC-синтетического (гидрокрекинг) Ликви Моли - так отъездил до 1000 км, затем снова сменил масло на аналогичное + сменил фильтр - влезло на 100+ мл масла больше. Т.е., получается, что я катал всю обкатку на смеси разных масел..) Двигатель в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фёдор, ну какие тут химики! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну химик тут я, - по образованию, могу даже диплом выложить. Но суть не в том.... Читая ветку, все больше прихожу к убеждению, что русским людям проще верить слухам и строить свои умозаключения, чем изучать науку, в данном случае трибологию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже что тема про масло просто вечная и в этом топике споры будут вестить вечно. Оно немного затихло когда видео появилось про то что нету мото масла, сейчас снова в разгаре... Даже читать перестал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну химик тут я, - по образованию, могу даже диплом выложить. Но суть не в том.... Читая ветку, все больше прихожу к убеждению, что русским людям проще верить слухам и строить свои умозаключения, чем изучать науку, в данном случае трибологию.

Ну это тоже перебор. Так мы дойдём до того, что перед тем как включить "печку" в авто надо защитить диссертации по электротехнике, гидравлике, теплотехнике и механике, а так-же пройти краткий курс изготовления деталей из пластиков.... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так я и думал... Потом могут попросить показать корочки, потом могут сказать - неверю... Не стоит того, не зря эти темы называются "холивар", что в переводе с фиглиша означают священные войны... Вывод простой - никому ничего не докажешь. А вот "повоевать" - особенно, когда сезон почти закрылся - любители найдутся всегда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скажите мне, знатоки-химики: если я смешаю 1л масла Татнефть-Прогресс 5W-40 (VHVI-4) и 100-150 мл Ликви Моли Мотобайк 10W-40 (HC-синтез), то не вызову ли гнев масляных Богов? Как я понимаю, оба этих масла гидрокрекинговые.. Или лучше (для сцепления в холодную погоду) наоборот: к 900мл "мотоциклетного" масла добавить 5W-40 или 10W-40 упомянутой Татнефти..?) Всё равно не поеду в - 15 гонять..

На Ликви Моли езжу сейчас и есть остаток менее литра.., вот и пришла идея, в соответствии с наступающим холодным сезоном. А, в мае поменяю на 10(15)W-40(50), такого же типа (гидрокрекинг).

Ничего плохого не будет при смешивании и эксплуатации.

Но надо учитывать, что при изготовлении масла 5w-40 используется более жидкая база (с низкой вязкостью). Чтобы обеспечить высокую вязкость при больших температурах используют специальные загустители. На мотоциклетных двигателях этот модификатор вязкости срабатывается довольно быстро. В принципе на мотоциклах вязкость и так быстро падает до состояния "воды", а с маслом 5w оно будет падать ещё быстрее из-за базы. Оптимальнее выбрать масло с изначально более густой базой (10w или 15w).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за мнение.

 

Зачем зимой на малофорсированном мотоцикле масло с высокой вязкостью?

С октября по апрель накатаю километров.. триста,  ещё столько же в апреле (потом сменю на 15W-40), езда преимущественно короткими поездками в радиусе 5-10 км от дома, вряд ли масло так быстро потеряет свойства, зато стартёру легче крутить и прогрев двигателя происходит быстрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за мнение.

 

Зачем зимой на малофорсированном мотоцикле масло с высокой вязкостью?

С октября по апрель накатаю километров.. триста,  ещё столько же в апреле (потом сменю на 15W-40), езда преимущественно короткими поездками в радиусе 5-10 км от дома, вряд ли масло так быстро потеряет свойства, зато стартёру легче крутить и прогрев двигателя происходит быстрее.

На таком пробеге можно лить спокойно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...