F M Опубликовано 24 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 21 час назад, Bizet сказал: Чем выше вязкость масла тем выше скорость прогрева двигателя. Это происходит потому что двигатель совершает дополнительную работу на преодоление сопротивления среды В теории, полностью согласен с такой формулировкой. Но, возникает вопрос.., что считать прогревом? Сильно сомневаюсь, что при прочих равных условиях, мотоцикл с двигателем, заправленным маслом 20W50, после запуска поедет шустрее, чем такой же, но с маслом 0W20.. Возможно, датчик температуры, установленный в теле цилиндра первого двигателя, оперативнее начнет показывать более высокую температуру, чем аналогичный датчик во втором двигателе именно из-за того, что первый двигатель выполняет бОльшую работу, и, соответственно, расход топлива у первого будет больше, но ведь.. динамика поведения в начальный период поездки будет лучше на менее вязком масле. Под "прогревом" я понимаю выход двигателя на режим полноценного функционирования, т.е., когда не будет явной разницы в отклике на "газ" и тяге в сравнении с полноценным рабочим режимом вне прямой зависимости от температуры железа. Конечно, между схожими по основе 10W50 и 15W50, сильной разницы в скорости прогрева летом на малокубатурном мотоцикле, нет, но если небольшую разницу и можно уловить, то в пользу 10W50, с которым двигатель "просыпается", чуть быстрее. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bizet Опубликовано 24 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 4 минуты назад, F M сказал: В теории, полностью согласен с такой формулировкой. Это наблюдение с оил-клуба, проверенное многими на своих авто. Зимой двигатели к примеру на 5w-30 прогреваются медленней, чем на 5w-40 в том же двигателе. Берем документацию к Mobil 1™ Turbo Diesel Truck 5w-40. Вязкость при 100 градусах 14,5 сантистоксов, при 40 градусах 97,9 сантистоксов. Т.е. в 6,75 раз различается вязкость. Можно представить нагрузку на те кольца, если пытаться ехать на непрогретом двигателе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
F M Опубликовано 24 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 1 час назад, Bizet сказал: Это наблюдение с оил-клуба, проверенное многими на своих авто. Зимой двигатели к примеру на 5w-30 прогреваются медленней, чем на 5w-40 в том же двигателе. Берем документацию к Mobil 1™ Turbo Diesel Truck 5w-40. Вязкость при 100 градусах 14,5 сантистоксов, при 40 градусах 97,9 сантистоксов. Т.е. в 6,75 раз различается вязкость. Можно представить нагрузку на те кольца, если пытаться ехать на непрогретом двигателе. На оил-клубе много полезной информации, но и валом всякой ерунды пишут. Там многие отмечают и заметное улучшение динамики на 5W30 в сравнении с 5W40..)), но я слабо верю в такую чувствительность. Скорее соглашусь, что мне "кажется", что на более густом масле дольше прогревается двигатель мотоцикла, хотя весной/осенью такое замечал неоднократно. Толковых и знающих людей не так и много, да и пишут они не всегда.. Но, это так.. - лирика..) Все же, понятие "прогрев", весьма относительное, и зависит от многих факторов. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bizet Опубликовано 24 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 1 час назад, F M сказал: На оил-клубе много полезной информации, но и валом всякой ерунды пишут. Там многие отмечают и заметное улучшение динамики на 5W30 в сравнении с 5W40..)), но я слабо верю в такую чувствительность. Скорее соглашусь, что мне "кажется", что на более густом масле дольше прогревается двигатель мотоцикла, хотя весной/осенью такое замечал неоднократно. Толковых и знающих людей не так и много, да и пишут они не всегда.. Но, это так.. - лирика..) Все же, понятие "прогрев", весьма относительное, и зависит от многих факторов. Я как то заехал к дилеру и попросил залить масло не бочковое, а из канистры. У них в наличии оказался только 5w-40 и передо мной выстроили ряд из 6ти банок по 1 литру :). Выехав от дилера я офигевал от тупости машины. Отъездив остаток зимы, летом, поменял масло на 5w-30. Машина полетела. Даже летом в +30 двигатель (хотя у меня исправная система охлаждения и в принципе температура одинаковая круглый год) упорно не хотел раскручиваться. Сменил на 5w-30 и машину как подменили. Но я вообще чувствителен к работе механизмов. Природное любопытство и работа механиком сказались. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
F M Опубликовано 24 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 От двигателя многое зависит.. Я тут осилил большую часть темы "5W30 в двигатель ВАЗ", наверное.. 60-70% из 111 страниц срача))), но так и не очаровался перспективой возможной экономии топлива и улучшения динамики..)) По моему, если ездить в обычном режиме, то разницы в пару единиц высокотемпературной вязкости (между густой 30 и жидкой 40, примерно так и есть) не ощутить даже при желании, как и разницы в бензинах.. В Калину (8 клапанов, 1,6 л) заливал Татнефть Luxe 5W40 (12,9), за год вязкость явно просела на пару единиц, а сейчас залил ZIC X9 5W40 (14,1), т.е. изменение разницы в вязкости, как будто с 30 перешел на 40, оба масла lll группы, среднезольные, в одном, чуть молибдена, в другом бор, т.е. похожие - никак не ощущается за рулем, больше разница из-за погоды.. П.С.: может.. если сравнить самую жидкую 30 и самую густую 40 и постоянно крутить двигатель до 4000+ об/мин, то какая-то разница и появится, но я так не езжу вообще, даже при разгоне..) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bizet Опубликовано 24 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 1 час назад, F M сказал: От двигателя многое зависит.. П.С.: может.. если сравнить самую жидкую 30 и самую густую 40 и постоянно крутить двигатель до 4000+ об/мин, то какая-то разница и появится, но я так не езжу вообще, даже при разгоне..) F4R 2.0 литра 5w-40 была 14.7, а 5w-30 в районе 11. На переключении передач кручу 3200-4000. На 40ке даже до 3000 мотор был оооочень задумчивым. Не говоря уже про прогрев при температуре ниже -24 градусов. Двигатель разве что в капот не стучался. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
F M Опубликовано 24 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2019 54 минуты назад, Bizet сказал: F4R 2.0 литра 5w-40 была 14.7, а 5w-30 в районе 11. На переключении передач кручу 3200-4000. На 40ке даже до 3000 мотор был оооочень задумчивым. Не говоря уже про прогрев при температуре ниже -24 градусов. Двигатель разве что в капот не стучался. Я далек от таких наименований, но понял, что не ВАЗ...)) Наверное, потому и разница есть, если двигатель был заточен под 5W30. Хотя.. я подарил другу канистру Total 5W40 (он использовал 30, по совету дилера), которую тот залил на лето в свой Киа Сид, и.. вроде тоже не заметил особой разницы в динамике (я спрашивал). Машина довольно новая.., пробег 40-50 тыс.км. Ниву и Калину я "кручу" при разгоне немногим более 3000 об/мин, а на трассе держу 2500-2700 об/мин. -24 в Питере бывает не каждую зиму..)), но при таком минусе любое бюджетное масло 5W40 (без ПАО и т.п.) уже густеет, нормально до -20. П.С.: помню, разок заводил Ниву (~2001 год) в -27, а в двигателе было масло Fuchs 10W40, вот это был запуск из последних сил и первые секунды стук.. - с тех пор использую 5W40..) 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gudhan Опубликовано 25 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2019 Всем привет!народ кто нибудь пробовал уже использовать https://www.total-lub.ru/sites/g/files/wompnd591/f/atoms/files/total_hi-perf_4t_racing_10w-50.pdf Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
F M Опубликовано 25 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2019 1 час назад, Gudhan сказал: Всем привет!народ кто нибудь пробовал уже использовать https://www.total-lub.ru/sites/g/files/wompnd591/f/atoms/files/total_hi-perf_4t_racing_10w-50.pdf Цена интересная за масло 10W50.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
потом Опубликовано 25 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2019 Когда понял, что мотомасло миф... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitalii1980 Опубликовано 26 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 Что то лукойл мотомасло пятьсот с лишним рублей стоит. Что так дорого? А масла 15w, как и w50,60 у нас нет. Вообще. Странно... во времена владения жигулями на лето лил 15w40. Температурная таблица на митсу показывает что 15w40 допустимо эксплуатировать при чуть большей температуре чем 10/40 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bizet Опубликовано 26 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 1 час назад, Vitalii1980 сказал: Что то лукойл мотомасло пятьсот с лишним рублей стоит. Что так дорого? А масла 15w, как и w50,60 у нас нет. Вообще. Странно... во времена владения жигулями на лето лил 15w40. Температурная таблица на митсу показывает что 15w40 допустимо эксплуатировать при чуть большей температуре чем 10/40 Лукойл мотомасло - деньги на выброс. Что 10w, что 15w это низкотемпературные характеристики масла, лишь косвенно влияющие на высокотемпературные характеристики, которые у масла одинаковые , а именно SAE40. Можно в 15w капнуть депрессорной присадки и масло станет 10w. Судить о масле можно после лабораторных исследований и для конкретной партии масла конкретной марки. База 10w может быть минеральной, может п/с, может гидрокрекингом, может на ПАО с эстерами или алкилированными нафталинами и соответственно это всегда разные характеристики масла. К примеру взять Лукойл люкс Полусинтетическое 10w-40 и Zic X7 Disel 10w-40. У второго вязкость при 100 градусах на пару сантистоксов выше и это довольно заметная разница. Если хочется запаса вязкости, то лучше изначально лить 50ку, либо ставить маслоохладитель. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ПетровичЪ Опубликовано 26 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 1 час назад, Vitalii1980 сказал: А масла 15w, как и w50,60 у нас нет. А интернет для чего? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
егерь Опубликовано 26 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 13 минут назад, ПетровичЪ сказал: А интернет для чего? Для - голых тётенек смотреть, - для чего-ж ещё-то?! 1 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
F M Опубликовано 26 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 2 часа назад, Vitalii1980 сказал: лукойл мотомасло пятьсот с лишним рублей стоит Выше Gudhan дал ссылку на масло Total 10W50.., через поисковик я зашел на один из сайтов, где сравниваются разные цены/поставщики и с удивлением обнаружил, что цена за литр данного масла начинается от ~300 руб. Может такой демпинг, может скидывают то, что накопилось, но цена весьма умеренная за такую вязкость и допуски JASO MA2, SN (по другому источнику SJ). Получается дешевле чем Eni, и с более высокой температурой вспышки.. Конкретно на счет Лукойла Мото, не знаю, но мотомасло Zic M7 10W40 стоит от ~320 руб./л. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karelof Опубликовано 26 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 Летний прайс от диллера тотал, беру там по чуть себе по безналу: QUARTZ RACING 10W-50 API SM/CF ACEA A3/B4 SUBARU PEUGEOT SPORT CITROEN SPORT 1 18x1L 541 5 3x5L 2 342 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bizet Опубликовано 26 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 19 минут назад, F M сказал: Выше Gudhan дал ссылку на масло Total 10W50.., через поисковик я зашел на один из сайтов, где сравниваются разные цены/поставщики и с удивлением обнаружил, что цена за литр данного масла начинается от ~300 руб. Может такой демпинг, может скидывают то, что накопилось, но цена весьма умеренная за такую вязкость и допуски JASO MA2, SN (по другому источнику SJ). Получается дешевле чем Eni, и с более высокой температурой вспышки.. Конкретно на счет Лукойла Мото, не знаю, но мотомасло Zic M7 10W40 стоит от ~320 руб./л. Если SN - это круто, но кажется оно всегда было SJ, что напоминает времена М8 :). Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vitalii1980 Опубликовано 26 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 2 часа назад, ПетровичЪ сказал: А интернет для чего? Доставка литра масла выйдет дороже масла. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Роман Боровск Опубликовано 26 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 Вот ребят в этом сезоне залил в Хонду Шелл ультра 10w60. Вот хочу сказать прям зашибись!!! По мануалу 10-40. Но на жаре прям тихо и мягко двигатель работает. И передачи существенно мягче переключаются. Сцепа мокрая. 4 литра в движке почти... В ирбис и кауо спектрол 10-50. Ну так себе. Хорошо только цена. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
F M Опубликовано 26 ноября, 2019 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2019 7 минут назад, Vitalii1980 сказал: Доставка литра масла выйдет дороже масла. Разные интернет-магазины.., разные виды и стоимость доставки. Конечно, 1 литр покупать не выгодно, но, обычно, за лето уходит несколько литров.. 39 минут назад, Bizet сказал: Если SN - это круто, но кажется оно всегда было SJ, что напоминает времена М8 :). Я смотрел на двух разных сайтах, на одном SJ, на другом SN. Либо в разное время создавали страницы, либо.. просто написали, что в голову взбрело, так не редко бывает..) У многих масел характеристики "пляшут", в зависимости от информационного источника, а, что по факту, только хим. анализ покажет. Мне кажется, SJ может иметь больше противоизносных присадок (надо сравнивать подробные характеристики масел), что для простецкого нагруженного моторчика без нейтрализатора, даже важнее, чем более качественная база, все равно менять часто.. Но, конечно, правильнее не гадать, а знать, и таких знаний у меня недостаточно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.