Перейти к содержанию
tim2813

FAQ Fireguard 250 Trail (Shineray XY250GY-9C)

Рекомендуемые сообщения

Эта тема создана для сбора справочной информации о Fireguard 250 Trail, которая поможет каждому владельцу в поиске запчастей, расходников и элементов тюнинга.

Не стесняйтесь, выкладывайте любые проверенные  Вами данные, но, не дай Вам Бог, удариться в пучину флуда и дружеских споров - для этого есть отдельная тема.  

Не флудите, да не редактируемы будете! И помните, Большой Брат наблюдает за Вами! :)

 

Fireguard 250 Trail

33508715_m.jpg

 

О производителе: компания Shineray была основана в 1997 году. Начав с производства трициклов, компания продолжила свое производство внедорожных мотоциклов, опираясь на опыт участия  в участии заводской команды в чемпионатах по мотокроссу в Бельгии и других странах. Юношеская команда в 2009 году выигрывает на мотоциклах Shineray X2 Кубок Наций по мотокроссу. 

В 2012 году мотоцикл Shineray XY400GY, также называемый X5, открывает новое видение внедорожного туризма на мотоциклах. В 2015 году мотоцикл Shineray XY250GY-2 вторым в своей группе. 

C 2014 года продолжается активное сотрудничество  Shineray и Husqvarna. Результатом является множество мотоциклов под брендом SWM.

 

Fireguard 250 Trail (Shineray  XY250GY-9C)

33509303_m.jpg

 

33509304_m.jpg

 

33509305_m.jpg

 

33509306_m.jpg

 

33509307_m.jpg

 

33509308_m.jpg

 

33509309_m.jpg 

 

Технические характеристики.


Двигатель, тип    

Бензиновый, 4-х тактный, одноцилиндровый, двухклапанный, воздушного охлаждения, верхнее расположение распредвала (OHC) с цепным приводом и балансировочным валом


Рекомендуемое топливо 

   Бензин с октановым числом не менее 92


Рекомендуемый класс вязкости масла 

   10W-40 / 15W-50 Полусинтетическое масло для мотоциклетных двигателей воздушного охлаждения (в зависимости от сезонности)


Степень сжатия    9,0:1


Объем, см3    232


Система электропитания    АКБ 12V 7А 


Система зажигания    Электронное


Тип запуска двигателя    Электростартер и кикстартер


Максимальная мощность, л.с./ об.мин.    18 /7000


Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин.    19,5 / 5500


КПП    5-ти ступенчатая с многодисковым сцеплением в масляной ванне


Тип привода    Цепной привод.

 

Маркировка цепи 520.

 

Марка цепи CHOHO


Задние тормозные механизмы    Дисковый с двухпоршневым суппортом, гидравлический. Диаметр диска 240 мм. Толщина диска 4 мм.


Передние тормозные механизмы    Дисковый с двухпоршневым суппортом, гидравлический. Диаметр диска 240 мм. Толщина диска 4 мм.


Подвеска задняя    Маятниковая с пружинно-гидравлическим моноамортизатором с точкой крепления непосредственно на заднем маятниковом рычаге


Подвеска передняя    Телескопическая вилка перевернутого типа с гидравлическими амортизаторами. Ход сжатия 180 мм. Диаметр пера 42 мм.


Колесные диски    Стальные, спицованные, хромированное нанесение на обод.


Максимальная скорость, км / ч    120


Расход топлива на л/100км    ≥3,1


Грузоподъемность, кг    157


Клиренс, мм    310 (минимальный)


Размер шин передние /задние    100/90-19 / 110/90-17.

 

Размер и маркировка шин: Передние: KENDA 100/90-19 K257D, Задние KENDA : 4.60-17 K257D


Объем топливного бака, л    15


Заправочный oбъем масла в двигателе, л.    1


Массо-габаритные характеристики
Длина, мм    2080
Ширина, мм    860
Высота по седлу, мм    850
Высота, мм    1270
Колесная база, мм    1385
Снаряженная масса, кг    131

 

Транспортные данные:

Длина, м.    1,75
Ширина, м.    0,5
Высота, м.    0,85
Масса,кг    155

 

Мануал на русском языке - 

Руководство по эксплуатации - https://cloud.mail.ru/public/dPa8/ewFwXoCqt

РЭ_Fireguard_200_250.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Двигатель.

 

Свеча зажигания - NGK DR8EA

 

Сальник ведущей (передней) звезды20*34*7

33741513.jpg

 

Масляный фильтр - бумажный фильтрующий элемент.

Размеры 

33741534.gif

D - 44 мм

D1 - 13.5 мм

H - 35 мм

 

Подходят аналоги

HIFLO    HF131
HIFLO    HF971
KN    KN-131
OEM Suzuki    16510-05240
CHAMPION COF031 (X327)
VESRAH    SF3003

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бензобак.

Объем бака - 15 литров.

Резерв - 

33741899.jpg

 

33741902.jpg

 

33741939.jpg

 

33741941.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аккумулятор.

Напряжение 12 В, емкость 6.5 А/ч, пусковой ток 3 А.

33762963.jpg

 

33762964.jpg

 

33762965.jpg

 

33762966.jpg

 

IMG_20210617_212923.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переднее колесо.

 

Подшипники 6202 2RS.

33883997.jpg

 

Обод стальной, 36 спиц, размер обода 19*1,85

33265835.jpg

 

Бюджетная резина на переднее колесо: Mitas MC24, Mitas E08, Mitas E07, Continental TKC 80, Shinko E804, Pirelli MT60.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подшипники заднего колеса:  6302 2RS (15x42x13)

 

Сальники: со стороны звезды 28*42*7, со стороны тормозного диска TC 25*47*8

 

 

Сальник переднего колеса со стороны тормозного диска: 20*35*7

 

Изменено пользователем Grinders

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Воздушный фильтр.

Размеры.

element-vozdushnogo-filtra-shineray-x-tr

 

33311689.jpg

 

33311690.jpg

 

Ссылка на Алиэкспресс

 

ВАЖНО!

После покупки нового мотоцикла необходимо снять седло и через "ноздри" верхней крышки фильтрбокса попробовать покрутить воздушный фильтр.

33302183.jpg

 

Если удается, то крышка неплотно прилегает к фильтру и вероятен подсос неочищенного воздуха. Исправляется это дополнительными резиновыми или поролоновыми прокладками оцинкованной прижимной шайбы.

33302181.jpg

 

33302182.jpg

 

33302217.jpg

 

Цитата

Так, камрады, боюсь сглазить, но, вроде, нашел я замену нашим фильтрам воздушным.

Через сайт SF-FILTER по размерам вот такая выдача получилась.

 

Полученные результаты прогнал через поиск Автодока, где заказываю запчасти на автомобили - их система предложила мне альтернативу: UFI 27.710.00.

Согласно данным с сайта производителя фильтр этот имеет следующие габариты (в скобках параметры наших штатных фильтров из ФАКа):

внешний диаметр - 109 (106) мм;

внутренний диаметр - 78 (72) мм;

высота - 89 (82) мм.

 

Цена в моей корзине - 546 рублей. Вроде по внешнему диаметру должен влезть к нам? Вроде по высоте вообще без уплотнителей должен прижаться металлической пластиной? Вроде и ценник более-менее божеский?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тормозные колодки.

Оригинальные размеры.

33434970.jpg

 

Аналоги.

TRW LUCAS MCB822 Organic

kolodki-tormoznye-trw-lucas-mcb822-1200x

 

FERODO FDB312 Platinum

kolodki-tormoznye-ferodo-fdb312p-platinu

 

kolodki-tormoznye-ferodo-fdb312p-platinu

 

EBC FA086 Kevlar Organic

kolodki-tormoznye-ebc-fa086-1200x1200.jp

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотоинструкция по проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов.

Спойлер

Для хорошего доступа к окнам клапанных механизмов необходимо снять бензобак.

Для этого снимаем седло, открутив барашек под задним крылом.

Снимаем боковые пластиковые облицовки.

Откручиваем крепеж распорок в передней части бака, крепеж бака к раме под седлом и, отсоединив шланг карбюратора от бензокрана, приподнимаем бензобак.

Отсоединяем фишку уровня топлива под баком. 

Теперь бак можно снять.

34337893_m.jpg

 

Для облегчения прокручивания коленвала лучше выкрутить свечу зажигания, используя свечной ключ или удлиненную головку на 18.

34337914_m.jpg

 

Головкой на 8 откручиваем крепеж крышки звёзды распредвала и снимаем её.

34337959_m.jpg

 

34338134_m.jpg

 

Внимание!

Крышка имеет две прокладки: первая - резиновое кольцо, которое распирается в окне головки цилиндра, вторая - нежная и тонкая прокладка из тонкого паронита. 

Крышка извлекается туго и нужно постараться не повредить тонкую прокладку.

34338049_m.jpg

 

Широкой шлицевой отвёрткой или монетой в 5 рублей откручиваем заглушки на левой крышке картера.

34338090_m.jpg

 

Накидным ключом на 24 откручиваем заглушки окон клапанных механизмов в головке цилиндра.

34338130_m.jpg

 

Головкой на 14 с удлинителем прокручиваем коленвал против

часовой стрелки.

Можно нажимать на кикстартер, а удлинителем придерживать коленвал от чрезмерного проворачивания.

34338179_m.jpg

 

Поворачивая коленвал наблюдаем совмещение меток на звезде распредвала и на роторе генератора через смотровое окно.

34338209_m.jpg

 

На роторе генератора есть три группы меток, которые следуют друг за другом:  две совмещенные метки (II), метка момента зажигания (FI) и метка положения поршня в верхней мертвой точке (TI).

Именно эта метка (TI) нам и нужна.

.

34338210_m.jpg 

 

Проверяем наличие зазора, приподнимая и опуская пальцами коромысла клапанов.

Для измерения зазоров необходим набор щупов N2, кл.точности 2. Только в таком наборе есть щупа толщиной 0.02, 0.03, 0.05, 0.06, 0.07, 0.08, 0.09 мм.

 

Совет от Курта, как выставить поршень в положение ВМТ, не вскрывая крышку звёзды и смотровые окна:

Цитата

Скручиваешь бумажку трубочкой и вставляешь ее в свечное отверстие. Затем потихоньку кик-стартером крутишь движок до того момента, когда компрессией начнет выталкивать бумажку. Это начало такта сжатия. Вытаскиваешь бумажечку и вставляешь в свечное отверстие что-нибудь типа карандаша до упора в поршень и продолжаешь потихоньку крутить движок до того момента, как поршень перестанет выталкивать карандаш. Так ты поймаешь ВМТ в конце такта сжатия.

 

Окна не особо широкие, а коромысла находятся глубоко. Поэтому потребуется некоторая сноровка и терпение. 

Я рекомендую начать с выпускного клапана.

34338256_m.jpg

 

Поскольку ни в одном мануале не указаны допустимые зазоры клапанов приходится опираться на опыт эксплуатации и здравый смысл.

На новом мотоцикле зазоры составляли 0.1 мм - выпуск, 0.07 мм - впуск.

После пробега в 1000 км зазоры увеличились до 0.12 мм - выпуск, 0.08 мм - впуск, что подтверждал цокот клапанов при работе двигателя.

 

Владельцы Irbis XR с аналогичным мотором выставляют зазоры 0.06 мм - выпуск, 0.05 мм - впуск.

Считаю, что этого недостаточно, и зазоры должны составлять 

0.08 - 0.1 мм (выпуск), 0.05 - 0.07 мм (впуск).

 

Для регулировки зазора необходимо головкой на 10 ослабить контровочную гайку штока и ключом на 3 подтянуть шток. Щуп должно чуть-чуть подкусывать.

34338466_m.jpg

 

После достижения необходимого усилия затягиваем контровочную гайку.

 

После регулировки необходимо сделать несколько оборотов коленвала и, выставив поршень в ВМТ по меткам, снова проверить зазоры. Они могут уйти в 0.01 мм в ту или другую сторону.

 

Закончив с регулировкой, приступаем к сборке в обратном порядке.

 

P.s. Если есть вопросы или хотите вставить необходимые замечания, то пишите об этом в профильной теме.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обод и покрышка заднего колеса.

Ширина заднего обода 2,15*17.

33265836_m.jpg

 

Размеры для покрышки выбрать в таблице.

34504392_m.png

http://motoking.ru/sovety/shiny_dlya_motociklov_vse_li_oni_odinakovye

 

Бюджетная резина на переднее и заднее колесо.

https://www.china-moto.ru/forum/topic/18896-выбор-моторезины/?do=findComment&comment=502579

 

Подходит с переделками обод на 18" от Kayo K1 ( нужно изготовить дополнительную втулку)

35867905.jpg

 

35867906.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приборная панель. 

Снятие и разборка.

 

В 03.06.2021 в 17:18, Krazos сказал:

Разобрал в общем. Там оказался тонкий слой черного герметика по периметру, который крепко держит эти половины приборки, никаких доп защелок нет. Грел шов феном на 200гр. и постепенно пластиковой карточкой проходил.

Везде светодиоды, ничего подозрительного не нашёл ((

Снять саму плату, как я понял, можно только отпаяв все ножки жк дисплея. Так что если понадобится замена сведодиода, то лучше сразу в сервис к электрикам нести.

Ссыль на данную приборку

IMG_20210603_140918~01.jpg

IMG_20210603_141024~01.jpg

IMG_20210603_141035~01.jpg

IMG_20210603_141051~01.jpg

IMG_20210603_141820~01.jpg

IMG_20210603_150313~01.jpg

IMG_20210603_150418~01.jpg

IMG_20210603_142738~01.jpg

 

 

В 03.06.2021 в 14:11, Krazos сказал:

.

IMG_20210603_123136~01~01.jpg

IMG_20210603_123200~01.jpg

 

 

" Здравствуйте .у меня ранее проблема была спидометр начал показывать на милях ,сегодня наконец-то вернул в км.

 

При выключенном зажигание надо нажать сразу на две кнопки и включить зажигание и при этом держать кнопки секунд 5-6 ,потом отпускаешь кнопки и верхней кнопкой mode переключатель км /миль."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Размер спицы заднего колеса от края до края - 153-154мм

Диаметр - 4 мм

IMG_20210614_154746_856.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Трос сцепления.

 

22 минуты назад, fx_r21 сказал:

 

Длина троса сцепления - 110 см , расстояние от концевой бобышки до резьбы - 10 см (на Али бывают 2 типов - 10 и 13 см). Бобышка со стороны рукоятки ~8 мм.

Длина троса газа - 90 см.

Считаю лучше кинуть в возимый ЗИП и надеяться что никогда в пути не понадобится.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спица заднего колеса.

 

34961089.jpg

 

34961090.jpg

 

34961093.jpg

 

34961094.jpg

 

34961096.jpg

 

34961097.jpg

 

Как указывалось выше, подходят задние спицы от Рейсер Пантер 200/250.

 

Также на мотоцикл подходят спицы от Урала с уменьшением длины и нарезкой резьбы 

35867904.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В качестве спиц заднего колеса подходят также спицы заднего колеса от Racer Panter 250

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.07.2021 в 23:02, Dmitry_fb сказал:

Поставил на перед колодки TRW MCB822. На вид они один к одному, только накладка чуть толще и выглядит получше.

35343681.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жиклёры карбюратора.

Цитата

Были 38 хх и гтж 102. Гтж заменил на 110, хх не нашёл . Заказал с али набор

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дополнительный свет.

Спойлер
В 29.08.2021 в 20:08, Krazos сказал:

Привет, пришёл доп свет, померил потребление, ободок 0.18А, основные свд 1.5А, итоговая мощность 20 ватт, умножаем это на два, вопрос, для гены это как?..

IMG_20210829_171956~01.jpg

 

12 часов назад, Krazos сказал:

Доделал доп свет сегодня, отлично получилось, как и ожидалось, смотрится в одной стилистике. Свет понравился, ...

Глазки загораются с габаритами, а основной свет вывел на доп кнопку. На заглушенном моте просадка на аккуме 0.55 вольта с двух этих фар. На втором фото главная фара не горит если что.

IMG_20210830_222747.thumb.jpg.033af0d50f9443e948e3df432aed6ca7.jpg IMG_20210830_222848.thumb.jpg.4dc6668c4e09610422791d1803d43771.jpg IMG_20210830_222801.thumb.jpg.2b4b2b13aa27d9dfe76ff171a33a2748.jpg

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цепь и звёзды.

Цепь 520, 102 звена.

 

Задняя звезда Esjot 50-32013 (аналог JTR279)

35882588.jpg

 

Передняя звезда JTF 287

35882644.jpg

Стоковое соотношение звёзд 38/13

 

Передняя звезда на 14 входит с небольшой доработкой крышки звёзды.

35788216.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороший ролик-успокоитель цепи (пробег 4500+ самой разной эксплуатации на одном ролике и он не "кончается")
8 мм


image.thumb.png.969e07a3fb5b8724df94476d0ec7e2f1.png

https://a.aliexpress.com/_ACtBrN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Похожий контент

    • От tim2813
      Грузный удар о камни
      Разрядил напряжение спуска,
      Ты встал и обернулся,
      Но вокруг тебя было пусто...
      К. Ступин
       
      Часть первая. Не пройдешь.
      Да, именно так переводится с башкирского название хребта Юрма, дословно "не ходи". Точнее, это одна из двух версий перевода.
      Поход на Юрму я задумал уже давно, но только сейчас мне показалось, что будет очень логичным завершить этот сезон на вершине самого северного хребта Южного Урала. Ведь именно в поездках по Южному Уралу прошло лето и осень.
      Вот только погода в эти выходные не хотела меня отпускать и провожала из дома мелким холодным дождём. Но чем дальше я продвигался на юг, тем чаще возникали прорехи в сером  покрывале, прибитом к небу. 

       

       
       
       
      В Карабаше, некогда имевшем печальное звание одного из грязнейших городов планеты, лишь легкие облака набегали на солнце. Буйство красок осени резко контрастировало с мертвыми отвалами медеплавильного завода. Даже не верилось, что отсюда начинается дорога в один самых девственных и нехоженых уголков Южного Урала.

       

       
       
       
      Почему это место осталось до сих пор относительно нетронутым, стало ясно после того, как я повернул по указателю на Юрму. Дорога - это всегда испытание. Испытание на упрямство хорошей дорогой закончилось и началось испытание мотоцикла лужами. 

       
       
       
      Мелкие лужи переходили в более крупные. Длина их была незначительна, но, когда в одном из таких водоемов мотоцикл нырнул по ступицу, я решил иногда разведывать ногами глубину ям, которые было сложно объехать. Было похоже, что по этой дороге часто двигается тяжелая техника.

       

       
       
       

       
       
       
      Дорога медленно пошла на подъем и лужи сменились глинистой колеёй. Шины довольно легко цеплялись за поверхность в направлении движения, но вот боковой зацеп оставлял желать лучшего.
      И, если снос заднего колеса можно было компенсировать газом, то снос переднего грозил падением в чавкающую грязь. Поэтому мне приходилось каждый раз смещаться в сторону уклона, иногда даже боком в ближайшую колею, из которой выбраться можно было только на относительно ровном месте.
       
       

       

       
      Сил такое движение отнимало неимоверно, а до места планируемой стоянки оставалось ещё три с половиной километра. Березовый лес сменился кленовым. А впереди на карте всё маячила гора Осиновая.
      Из глины всё чаще стали проявляться камни, припорошенные опавшей листвой и вывороченные Уралом-лесовозом. Вместо половины километра я стал бороться за каждые сто метров дороги. 
      Чуть спустил давление в колесах, но и после этого шины продолжали скользить на смеси из листьев, глины и камней. Я выкинул рюкзак и налегке поднялся еще на сто метров. Затем вернулся, таща на себе груз. Потом еще бросок на сто метров, затем снова пеший переход. 

       

       

       
       
       

       
      Колея от Урала сошла в сторону и после ещё одного перехода я глянул в навигатор. До стоянки оставалось около двух с половиной километров. За час я продвинулся на километр, а стемнеет через два часа.
      Справедливо рассудив, что ночь мне придется встречать на горной дороге, я решил оставить мотоцикл в ближайших кустах и дальше двигаться пешком, надеясь пройти оставшийся путь до темноты.

       

       

       
       
       
      Миновав гору Осиновую я вышел на стоянку "Труба". У самой подошвы хребта геологи сделали разведочную скважину и попали в водоносный слой. С тех пор из этой трубы постоянно бежит чистая вода. 
      Сумерки наступали очень быстро и, поставив палатку на одной из неприметных полянок, я принялся готовить незамысловатый ужин. Холодало с каждой минутой, а одежда, промокшая от пота не давала тепла.
      Уже в темноте я заметил белые пятна, просвечивающие сквозь стволы деревьев, то тут, то там. Это были первые кучки снега, который растает теперь только весной. Ночь меня ожидала не из теплых.

       

       

       
       
       
       
       
       
       
    • От rina.neyberg
      Всем привет. Разобрала Kawasaki ZZR1400 2017 года.
      Себе оставила мотор, электрику, приборку, остальное продаю
      Цены гибкие, не кусаются, рынок я еще изучаю  
      Связь - ватсап 8(903)218-01-00 Ирина
       







    • От Йфяцыч
      Здравствуйте. Заинтересовался мотоциклом HUNTER 250, что есть более мощный HUNTER 200. Внешне они абсолютно похожи, только на 250 виден балансирный вал у двигателя, да головой движок покрупнее. В интернете инфы по ним практически ноль. Кто с такими имел дело поделитесь мнением о них, опытом эксплуатации, знаниями о надёжности (или нет) данных моделей.


    • От tim2813
      Всё без меня хранит река,
      След на воде невидимый пока,
      Не чуя ног, я за порог,
      Стану большим, красивым, умным, смелым,
      Только вот...
       
      Мертвые воды. Река Теча.
       Я стал давно про себя отмечать, что центры обитания людей (районные, областные, центр страны) - это места притяжения интересов и, соответственно, дорог. И по мере удаления от одного такого центра сила притяжения уменьшается, пока не пропадает совсем и снова возрастает, как только ты пересекаешь невидимую черту, совпадающую с административной границей чего-либо.
       Так получается, что я стал все больше интересоваться именно такими "медвежьими углами", которые находятся на перифирии всего, где время застыло на месте.
       Поэтому я снова сажусь в седло и еду "короткой дорогой" между Свердловской и Челябинской областью, которая вначале стелется асфальтом вдоль озера Большой Сунгуль, затем сменяется пыльным грейдером по краю озера Шаблиш.

       

       
       
       
       После селения Усть-Багаряк начинается путь, состоящий из кусков асфальта середины прошлого века. Все проезжающие в этом направлении объезжают её по полю. Но сильная засуха превратила покрытие полевой дороги в муку. Мотоцикл двигается по этому пухляку непредсказуемыми траекториями. Особенно непросто даются повороты и на одном из них я едва не разложился, даже на минимальной скорости. Я остановился, чтобы перевести дух и, слезая с мотоцикла, по щиколотку утонул в муке из суглинистой почвы.

       
       И вновь вынужденная остановка на окраине села Кунашак, где мне дорогу преградила отара овец, которые долго глядели на меня, как на новые ворота.

       

       
       
       
       Из Кунашака путь привел меня к бывшей деревне Муслюмово, которая находилась на берегу печально известной реки Теча. Раньше на берегах этой реки жило много людей, которые купались в ней, брали воду для нужд, рыбачили, из неё пил воду скот.
       Все изменилось после создания в закрытом городе Озерске комбината "Маяк", на котором изготавливали оружейный плутоний. Тогда основная задача состояла в ускоренном создании первой атомной бомбы, о последствиях сильно не задумывались и просто сливали радиоактивные отходы в реку.

       

       

       
       
       
       Позднее в 50-х годах была создана сеть искусственных водоемов-бассейнов выдержки и построен обводной канал. Но к этому моменту река была сильно загрязнена и основная часть радионуклидов осела на дне. Люди же продолжали брать воду из реки так, что и часть территорий самих деревень тоже оказалась грязной. Спустя какое-то время людей стали отселять из этих мест, деревни прекратили свое существование. Одна из последних таких деревень - Муслюмово.

       

       

       

       
       
       

       
       Всего из проживающих на берегу этой реки пострадало около 100 000 человек, 30 000 из них получили острую или хроническую лучевую болезнь. Основная часть радионуклидов, скопившихся в реке - это стронций-90 и цезий-137, период полураспада которых составляет 30 лет. Но для гарантированного распада нужно в десять раз больше времени. 
      Длительная засуха обнажила дно, придонные отложения, поэтому радиацинный фон от реки, вероятно, возрос. И я стараюсь долго нигде не задерживаться.
       
       

       
       
       
      Мой путь лежит в Бродокалмак, а затем в Челябинск, но дорога еще долго петляет вдоль Течи. А я все еду и думаю о той тонкой границе между жизнью и смертью, которую дарит своим детям река Теча.
       
    • От Prizrak4x4
      Всем добра... 
       
      Не нашел нужной темы, а может плохо искал...
      Предлагаю создать общую тему по поиску запчастей, для тех или иных агрегатов... 
       
      Например, меня попросили найти поршневую на 170FMM, 250сс (пока другой информации нет, буду уточнять)... Поискал в сети, и ничего не нашел  Есть только для 170ММ (водянка), мне же на воздушник надо...
       
      Интересует:
      - Цилиндр
      - Поршень с кольцами и пальцем
      - ГБЦ в сборе или россыпью, но комплект (сама ГБЦ, распредвал, клапана с пружинами, рокеры).
      - Набор прокладок
      - Цепь ГРМ
       
      Кто знает где это можно заказать - подскажите плиз... А может кто-то может помочь с поиском и заказом? Очень желательно все купить в одном месте, дабы не распыляться на доставку...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...