Перейти к содержанию

Старый японец или новый китаец.


Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Ducatisto сказал:

Сейчас многие японские тачки столько уже не ходят.

 

Сейчас - да, соглашусь. Но больше интересно про технку из 90-х. Я одно время у Хондовского дилера работал, там тачки только свежие гарантийные были, 2010-2015 года выпуска. И механики, все как один, крайне удивлялись и не верили, что тойотовский мотор 98-го года выпуска может не жрать масло)) Совсем ни капли, от замены до замены. У этих Хонд был расход масла, как у советских КАМАЗов и это считалось нормальным и не гарантийным случаем ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 751
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

4 минуты назад, Sieggie сказал:

Ну и 180 км/ч Combat/Mash 500/Geniune g400/Geon bullet 400 разовьёт разве что в случае отвесного пикирования.

Я просто для примера! Законы и мотивация разная бывает, и экологические нормы, и налоги и пр. А производители могут подгонять параметры под это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Zum сказал:

. Но больше интересно про технку из 90

Тогда технику делали Инженеры, а сейчас маркетологи. На моей старой ямахе, прес маслёнки , где только можно

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Zum сказал:

Но больше интересно про технку из 90-х.

Тогда не было такой погони за низким расходом топлива. Но рынок решил, что нужнее экологичность и экономия на бензине, чем выносливость.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Акимыч сказал:

Тогда технику делали Инженеры, а сейчас маркетологи.

 

Да, это точно! На Заводе им. Дегтярёва, похоже, остались одни маркетологи. Всех инженеров сократили, как ненужных и нерентабельных :D

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Ducatisto сказал:

Но рынок решил, что нужнее экологичность и экономия на бензине, чем выносливость.  

 

Мне думается, не последним фактором стало "что-то больно долго они на них ездят, кому новые-то продавать???"

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Zum сказал:

 

Мне думается, не последним фактором стало "что-то больно долго они на них ездят, кому новые-то продавать???"

Приятный бонус, следствие тех решений, которые были первичными.

Если интересно, могу более подробно разобрать.

Первое, от чего пришлось отказаться это от чугунных блоков. Так как это грязное производство, которое нужно было в начале нулевых вывозить за пределы развитых стран. Они начали переходить на алюминий.

Затем нужно было решить проблемы повышенного расхода, увеличив кпд двигателя. Уменьшили потери на трениb, т-образные, легкие поршни, тонкие кольца, уменьшение вкладышей. Так как двигатель становился сложнее, нужно было уменьшить его себестоимость. Блоки стали заметно легче. Объем выгоднее делать путем увеличения хода коленвала и укорачиванием шатуна.

Ну и плюшки, которые мы получили по итогу.

Узкие поршни и короткие шатуны — перекладка в вмт, это потеря эффективности колец, полируется это уменьшением их толщины. Как следствие дикий расход вязкого масла, которое стало невозможно снимать с цилиндров. Убрали маслофорсунки, заказали новые, жидкие масла. Все это привело к сильному падению ресурса. Некоторые современные моторы неспособны работать без сопротивления газов на выпуске, не расходуя при этом масло.

Но потребителей все устроило. Сейчас экономия на бензине важна, особенно в европе. Там низкий расход залог хороших продаж. Свои 100к эти моторы проходят, а дальше гарантии уже нет. Ну а долго ездить на одном авто не престижно, а иногда и не выгодно. Поэтому рядовой пользователь(первый владелец) современного авто, может вообще не чувствовать каких либо проблем с его ресурсом.

С мото двигателями все немного иначе, но тенденция во многих направлениях примерно та же.

  • Like 6
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Ducatisto сказал:

Но потребителей все устроило.

Потребителей не то чтобы устроило, у них просто нет выбора. Да не разбираются они особо, они оперируют только цифрами мощность-момент-расход и ничего более. А выбирают по дизайну и цене.

 

Общая тенденция понятна - снять с куба объёма максимум мощности. А это можно только за счёт повышения оборотов, а оборотистость накладывает требования к движущимся массам. К тому же в некоторых странах налоги платят с кубов, а не с лошадиных сил (как у нас), что тоже не последнее дело.

 

Мне вот всегда нравилось ездить на кубатурных тихоходных моторах, типа ЗМЗ-402 и ЯМЗ-236. Но мало кто понимает, в чём фишка, взамен всегда ставили в альтернативу ЗМЗ-406 и ЯМЗ-238 (да еще и с наддувом), типа они мощнее ))

 

А про мотоциклетные напиши, если не лень, очень интересно!

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Zum сказал:

А про мотоциклетные напиши, если не лень, очень интересно!

Увеличение кпд и уменьшение стоимости. Рядные четверки из мейнстрима ушли в топ и предтоп сегмент. Большим спросом пользуются одностволки и двойки. Они дешевы, по ттх гибкие, ими легко управлять. Неприхотливы и относительно выносливы. Главное, что такие моторы универсальные и экономные. Электроники становится все больше. Топ мотоциклы уже мало отличаются от суперкаров, куча электронных помощников, режущих мощность когда надо, чтобы не пугать ездока. Точные цифры не знаю, но предполагаю, что в европе просел сегмент эмоциональных мотоциклов, и особенно городских. Плюс распространение камер для замера скорости делают свое дело - моты становятся все стерильное. Но опять же, это мои догадки.

Для примера современный, городской 125 кубовый скутер. Можно сравнить с китайцем по цене, все вопросы отпадут. По оснащению недалеко ушел от приуса. Такой я бы не решился взять бу, через пять лет.

https://www.farpost.ru/vladivostok/auto/moto/moped/gibridnyj-skuter-honda-pcx-125-hybrid-2019-goda-82672225.html

1589448879672_default

Изменено пользователем Ducatisto
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В журнале Мото за 1995 год, была статья про мотоциклы современные и старые. Хорошо тогда сказали- только старики имеют право называться настоящими!!!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Ducatisto сказал:

Такой я бы не решился взять бу, через пять лет.

Да даже через 2-3!

8 минут назад, Ducatisto сказал:

Точные цифры не знаю, но предполагаю, что в европе просел сегмент эмоциональных мотоциклов, и особенно городских. Плюс распространение камер для замера скорости делают свое дело - моты становятся все стерильное.

Да уж, куда катится этот мир...

Всё идет к тому, что все будут ездить, как троллейбусы, строго в один ряд и друг за другом, шаг вправо-шаг влево приравнивается к побегу... А чуть позже - и без водителей.:(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Zum сказал:

Да уж, куда катится этот мир...

Всё идет к тому, что все будут ездить, как троллейбусы, строго в один ряд и друг за другом

Этот пессимизм напрасен. У нас всегда будет бардак ;)

 

  • Like 2
  • Thanks 1
  • Haha 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, рекомендую присмотреться к моторексу, чтобы понимать, сколько стоят не ушатанные японцы. Правда они больше по мопедам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ducatisto сказал:

 Объем выгоднее делать путем увеличения хода коленвала и укорачиванием шатуна.

.

А можно поподробнее это как увеличить ход при укорачивание шатуна ?:blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, 172fmm сказал:

А можно поподробнее это как увеличить ход при укорачивание шатуна ?:blink:

Уменьшением высоты поршня и проектированием не полнопротивовесных коленвалов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Ducatisto сказал:

Уменьшением высоты поршня и проектированием не полнопротивовесных коленвалов.

Так высота и так одинакова от пальца до верхней кромки ну разница там миллиметры. А вот полновпротивововесных коленвалов это всего лишь облегченный иаховик, а не ход. Ход идет непосредственно шатуном и радиусом оборота от центра коленвала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, 172fmm сказал:

Так высота и так одинакова от пальца до верхней кромки ну разница там миллиметры. А вот полновпротивововесных коленвалов это всего лишь облегченный иаховик, а не ход. Ход идет непосредственно шатуном и радиусом оборота от центра коленвала.

На примере вазовских 16ти клапонников

1.6 ход 75.6

1.8 ход 84

шатун 1.6 - 133мм, 1.8 - 128мм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Zum сказал:

А про мотоциклетные напиши, если не лень, очень интересно!

А чего про них писать, достаточно взглянуть на поршень бмв 310

это по умолчанию не рассчитано на долгую работу, надеюсь никасилевую тему опустим за одноразовость использования((

1 час назад, Zum сказал:

Всё идет к тому, что все будут ездить, как троллейбусы, строго в один ряд и друг за другом

Все гораздо хуже 13079077.jpg:mad:

 

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, 172fmm сказал:

Ход идет непосредственно шатуном и радиусом оборота от центра коленвала.

Ход поршня определяется только радиусом кривошипа. Но длина шатуна д.б минимум два радиуса + верхняя головка + длинна юбки поршня + зазоры. Уменьшаем юбку - можем позволить укоротить шатун и уменьшаем вес всего этого. Я так понимаю.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, ПетровичЪ сказал:

бмв 310

Немца не куплю никогда принципиально, врагов не поддерживаю. У меня с ними дед воевал, а бабка блокаду пережила.

  • Like 1
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...