Перейти к содержанию
enduhooray

169fmm, подтекает масло из-под крышки ведущей звезды

Рекомендуемые сообщения

При катании было замечено: сочится масло из под крышки ведущей звезды (т.е. когда оно горячее)

В холодном состоянии масло не течет. Течь только с левой стороны движка. Снизу/справа движка потеков нет. Цепь сухая (т.е. это масло не с нее )

Подскажите, что это может быть, или куда нужно глянуть еще, чтобы детектировать причину?

 

Фото со снятой крышкой:

IMG_20211121_155320.thumb.jpg.c211c094bd6658afd5faeb1df7cc6ce5.jpgIMG_20211121_155348.thumb.jpg.ea90abeba109c1c12b421c5618e75474.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, enduhooray сказал:

При катании было замечено: сочится масло из под крышки ведущей звезды (т.е. когда оно горячее)

В холодном состоянии масло не течет. Течь только с левой стороны движка. Снизу/справа движка потеков нет. Цепь сухая (т.е. это масло не с нее )

Подскажите, что это может быть, или куда нужно глянуть еще, чтобы детектировать причину?

Возможные причины (могут быть в комбинации):

- уставшие сальники (судя по фото потеют и сальник вала звезды и сальник вала ПП)

- течь прокладки левой крышки картера

- закупоренная вентиляция картера (сапун), особенно если ЦПГ уставшая

 

Как бы я поступил: убедиться в проходимости вентиляции картера, отмыть грязь, вывесить заднее колесо или снять ведущую звезду, прогреть, погонять немного на передачах, смотреть с фонарём где потеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сапун проверил в первую очередь. Был с песком, но проходимый. Прочистил его дополнительно. Отчистил все места под крышкой ведущей звезды.

Вывесил колесо, попробовал покрутить мотор, но ничего не обнаружилось.

Проверить получилось на ходу - при покатушке, когда масло вновь засочилось, стало видно, что оно подтекает в месте выхода проводов из генератора через резиновый уплотнитель (обозначено на фото, покрыто грязью). Масло тут же стекает по пазухам, и поэтому обнаружить это место течи можно только сразу после остановки.

Ремонт, я думаю, будет заключаться в снятии крышки генератора и нанесении герметика-прокладки для двигателя/коробки в месте примыкания родного уплотнения.

oil_leak_1_where.thumb.jpg.43ef60a571391ae40acf889d3a272d32.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снял крышку. Снаружи и внутри выглядит так:

Место протечки масла - резиновый уплотнитель зелено-желтых проводов.

gener_2_.thumb.jpg.2c7fc0ce4e771477808098f4a1a254e0.jpggener_1.thumb.jpg.df2114ab0c36fa83b157c339ab0a7a08.jpg

Герметик для прокладок, рассчитанный на тонкий слой нанесения, здесь наверное не поможет: сдавить и зафиксировать его здесь нечем.

Посоветуете, как и чем можно загерметизировать выход проводов из отсека генератора? (возможно, стоит совсем срезать оригинальный уплотнитель и залить отверстие каким-то автомобильным силиконовым герметиком, придав ему форму, близкую к оригиналу)?

Если просто залить в движок герметик для масляной системы двигателя ("размягчают затвердевшую резину за счет пропитки уплотнителей легкими нефтяными фракциями, которые проникают в каучуковую структуру сальников; заполняют мелкие трещины в резиновом слое полимерными компонентами, вследствие чего восстанавливается целостность уплотнителя, растрескавшегося от времени."), не запорет ли такая мера раньше времени все остальные резиновые уплотнители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, enduhooray сказал:

Снял крышку. Снаружи и внутри выглядит так:

Место протечки масла - резиновый уплотнитель зелено-желтых проводов.

gener_2_.thumb.jpg.2c7fc0ce4e771477808098f4a1a254e0.jpggener_1.thumb.jpg.df2114ab0c36fa83b157c339ab0a7a08.jpg

Герметик для прокладок, рассчитанный на тонкий слой нанесения, здесь наверное не поможет: сдавить и зафиксировать его здесь нечем.

Посоветуете, как и чем можно загерметизировать выход проводов из отсека генератора? (возможно, стоит совсем срезать оригинальный уплотнитель и залить отверстие каким-то автомобильным силиконовым герметиком, придав ему форму, близкую к оригиналу)?

Если просто залить в движок герметик для масляной системы двигателя ("размягчают затвердевшую резину за счет пропитки уплотнителей легкими нефтяными фракциями, которые проникают в каучуковую структуру сальников; заполняют мелкие трещины в резиновом слое полимерными компонентами, вследствие чего восстанавливается целостность уплотнителя, растрескавшегося от времени."), не запорет ли такая мера раньше времени все остальные резиновые уплотнители.

Ни разу не встречал, чтоб с выхода проводов давило масло. У тебя сапун не перегнут или может забит? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Миша79 сказал:

Ни разу не встречал, чтоб с выхода проводов давило масло. У тебя сапун не перегнут или может забит?

Я проверял шланг сапуна на проходимость (и прочищал).

Масло подтекает из-под резинки при подгазовке на хорошо прогретом двигателе, это я наблюдал сам. Отливка под резиновую заглушку проводов с уличной стороны плотно облеплена промасленной грязью, так что я вряд ли тут ошибаюсь относительно места течи.

 

Может канал сапуна быть забит внутри двигателя (туда я не смотрел), и можно ли его проверить/прочистить без располовинивания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
25 минут назад, enduhooray сказал:

Я проверял шланг сапуна на проходимость (и прочищал).

Масло подтекает из-под резинки при подгазовке на хорошо прогретом двигателе, это я наблюдал сам. Отливка под резиновую заглушку проводов с уличной стороны плотно облеплена промасленной грязью, так что я вряд ли тут ошибаюсь относительно места течи.

 

Может канал сапуна быть забит внутри двигателя (туда я не смотрел), и можно ли его проверить/прочистить без располовинивания?

Место течи я и не оспаривал. Просто написал, что ни разу не видел, чтоб через выход проводов давило масло. Чаще через сальник вторичного вала или лапки КПП давит. 

 

То что сапун забит внутри двигателя очень маловероятно. Сними шланг со штуцера, и залезь проволочкой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После раздумий решил просто уплотнить отверстие с наружней стороны крышки генератора, замазав выемку автомобильным герметиком для прокладок (DoneWell).

Течь прекратилась, после 3-4 часов езды под крышкой не было следов масла.

 

Кроме собственно герметизации отверстия делал следующее: еще раз проверил шланг сапуна - был чист; поковырял проволочкой в окошко сапуна - ничего не достал оттуда; осушив движок, заодно сменил сношенные диски сцепления. Возможно, последнее как-то повлияло. Свежее моторное масло залил из той же канистры, что лил и раньше.

 

Ремонт:

oil_leak_fix.thumb.jpg.a93e328cba56921f72d09579f5599d34.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Похожий контент

    • От enduhooray
      Лекала прокладок китайского двигателя 250cc.
       
      На моем двигателе (без балансира, с цепью грм) стоит гравировка 169fmm.
      Однако прокладки мне после перебора разных вариантов подошли из блистера под 167fml-3 (xtech, motoland)
       
      На всякий случай отсканировал их, чтобы можно было не искать заново, а распечатать и вырезать самостаятельно (ватман, паронит). Толщина новых прокладок 0,45~0,5мм.
      Вдруг кому-то тоже пригодятся эти лекала. Гарантии, что подойдут куда бы то ни было, никакой нет. Но распечатать лист А4 это быстрее, чем сводить контуры со снятого движка.
       

    • От Дмитрий Маншилин
      Доброго времени суток, друзья! Недавно начал замечать что мои тёски по мопедам начали ставить какую то странную приблуду на цылиндр, когда я начал подробно изучать данную тему я понял что это "Охлаждение", скажем так принудительное охлаждение.
      Раньше я такого нигде не видел и мне стало интересно, работает ли данная штука, начал распрашивать у соседа охлаждает ли, он сказал что результат есть, температора снизилась на 10 - 20 градусов, я решил тоже попробовать что же это такое, заказал.
      Пришёл на почту, забрал товар, когда пришёл домой я сначала даже и не понял но позже почуствовал себя лохом, я начал дуть в этот радиатор и он абсолютно не продувается, просто не идёт ничего, давши посмотреть на это чудо китайской инженерии для отца он сказал что такой матом не выражаться - 1" он не видел уже давно, сейчас я разочарован, и даже не в том что потратил деньги, а в том что вот такое продают сейчас на рынке, что скажите по поводу этого, и работает ли у вас эта приблуда?
    • От Рома16
      Здраствуйте! У меня стоит дома Альфа, время от времени катаюсь на ней. Потекла левая вилка сверху, сальники снизу расположены, не знаю они ли это, просто не разбирал никогда вилку на мопеде. 
    • От Рома16
      Привет всем. У меня уже давно вилка сверху потекла, мотоцикл зиму простоял и вот уже как целую весну катаюсь, а вилка намного хуже стала работать и масло уже не течет. Нужно сальники менять и масло новое вилочное заливать? И может кто знает, какие сальник на Spark SP125C-2C?
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...