Перейти к содержанию

НИВА - как много в этом слове... и другая автотехника повышенной проходимости.


егерь

Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, Karelof сказал:

Почти  400к

Сделаешь легкую крышу и будет класс, для подобных проходимцев ценники близки к лимону, так что считаю норм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 7,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

1 час назад, ПетровичЪ сказал:

Сделаешь легкую крышу и будет класс, для подобных проходимцев ценники близки к лимону, так что считаю норм?

Те которые дороже они больше. Этот вообще самый мелкий который нашел. У него ширина 1750мм, а у классики караката = 2200 - 2300. Ну и этот легкий = 380кг, а обычные от 600кг. Ну там еще много моментов. Самый главный тут мотор 180см3 12 сил. В принципе хватает, не чувствуется нехватки мощности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Ленобласти - то что надо машинка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Karelof сказал:

Те которые дороже они больше. Этот вообще самый мелкий который нашел. У него ширина 1750мм, а у классики караката = 2200 - 2300. Ну и этот легкий = 380кг, а обычные от 600кг. Ну там еще много моментов. Самый главный тут мотор 180см3 12 сил. В принципе хватает, не чувствуется нехватки мощности.

Каракат можно и за 200 250к взять, на ободрышах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Вадимм сказал:

Каракат можно и за 200 250к взять, на ободрышах

Можно было пол года назад. Цены на металл выросли и каракаты тоже.

Те что стоили 200-250 кровь из глаз:

- ободрыши, часто уже с заплатами

- сварка страшная

- мотор лифан, далее ремень (реже цепь), далее коробка от Оки или 2107, далее, далее, далее. В итоге мотор спереди и при входе вводу мокнет ремень или мотор хапает воду, поэтому у них принято задом входит в воду

- в такую цену там б/у мосты, рулевое, прочее. Новое только мотор.

- часто рвет полуоси, так как колеса большие и заявлена грузоподъёмность в 500-600кг, вот народ едет в болото и далее сгинает

- часто бывает мосты с разным передаточным и уже с гаража они едут и щелкают… не долго

- они переломки и в 2х плоскостях, соответственно плыть на них бывает опасно, так как ломается на воде, но с опытом более менее

- габариты… по лесу нужна дорога, 2300 ширина. Для примера у крупного 2хместного квадра 1500

- у ТДН 400 вообще колеса отваливаются, у них там узел самодельный

 

Хорошая переломка Медведь. Там и ГУР и мотор 30 сил и колеса заводские… но и цена…

 

А так только колеса стоят мои 80 + мотор 40.

Вообщем не все так просто, я долго выбирал, даже разговаривал с другими самодельщиками и все сказали, если размер такой нужен, то Литл без вариантов по качеству.

 

Более того, те у кого в хозяйствах есть и большие и этот мелкий, предпочитают на мелком ездить в разведку, а на большом уже грузы возить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите, как в мелочах все не дурно 

IMG_20210614_192234.jpg

IMG_20210614_192217.jpg

IMG_20210614_192205.jpg

IMG_20210614_192145.jpg

IMG_20210614_192134.jpg

IMG_20210614_192126.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Как говорится - Коготок увяз - всей птичке пропасть!)

 

Поехали на дикую излучину, туда проезд лихой и никто в здравом уме туда не ездит, тока я.)))

 До места доехали, а там вместа пляжика трава в рост и давай я ту траву приминать, не рассчитал и передними левыми ввалился, - там натянуло тины она заросла и вместо пляжика образовалась ступеньки из заросшего травой киселя.

  Попытался выехать - дудки - тока заваливаться стал...

 Мне бы сразу за помощью обратиться, но меня как бес попутал - решил съехать в речку, развернутся и с разгону заскочить назад, - не охота людей беспокоить.

  Дно там плотное, - перекат с гравием, съехать то съехал, а на зад - фигушки! Гравий скользит и под колёсами размывается...

 Кончилось тем, что течение машину снесло на глубинку, я там ещё побуксовал, да и заглох - воздухан хапнул, таки, водички.

Короче, притонул так, что в салоне кресла оказались под водой, - под спинку, и тут-уж пришлось звать на помощь брата на уазике.

   Приехал брат с товарищем, тот как увидел куда и по какому мы туда заехали, не говоря уж о том что оказались в речке, офигел и офигевает уже неделю подряд)))

 

  Короче, благодаря тому, что основной берег относительно плотный, нивас затонул не так далеко от берега и нашлось достаточное количество верёвок, не сразу и с трудом, ниву, таки, подтащили к берегу, чуть срыли "отрицательный эскарп", - это выражение Сани, он в прошлом командир бригады морской пехоты в Балтийске, и термины знает).

 Подложили кусков сгнившего ствола ивы, брат предложил попытаться завести ниву, и она завелась!

  Так что этот этап дался легко.

 

 Проверив и убедившись, что нива может передвигаться сама, я отпустил уазик с его экипажем, который вырвал из-за стола, снова за стол, мы с супругой собрались и поехали домой сушить машину и вот начались сюрпризы....

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В такие дебри без соответствующего набора 

1597721526460_default 5372530165.jpg 6878354s-960.jpg

по умолчанию не лазят :wacko: Теперь коврики снимать, резинки с лонжеронов и коробов снимать, сушить.. и промовилить

Изменено пользователем ПетровичЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ПетровичЪ сказал:

В такие дебри

 

Да какие-там дебри... семь километров от города, да и брат с компанией гулял на той-же речке в получасе езды выше по течению.) Там сурового проезда-то меньше километра, кстати, Саня, когда смотрел вниз, на накатанный мной путь, сказал - Как вообще могло прийти в голову туда соваться?!!! И это он не про речку, - речка - это мелкий нюанс.)

  Про проезд: раньше, у немцев там была дорога к броду, она прокопана в крутом холме и давно заросла "лесом", поэтому я нашёл место с не очень высокими отвалами и там переезжю ту "дорогу", потом следует крутой спуск в пойму, внизу при СССР было коровье тырло и там мягкий грунт, но благодаря вековым зарослям крапивы в рост человека, он не проваливается, а дальше всё просто и тока кочки по колено высотой, которых не видно в травостое, создают некоторые "проблемы".

  Как мы видим - спустится в пойму особых проблем нет, а вот выехать... Не всегда я решаюсь туда спуститься.... Но стояла жара за 30, сухо... - беды ничто не предвещало!)))

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ПетровичЪ сказал:

Теперь коврики снимать, резинки с лонжеронов и коробов снимать, сушить.. и промовилить

Вообще, водички машина хапнула изрядно: разогретые узлы остывая в оде натянули в себя воды, плюс я несколько раз пытался взять берег с разгона, а потом, когда машину снесло в ямку, она там долго стояла, на радость проплывающим мимо байдарочникам))), напитываясь водой ещё больше, в принципе меня даже не вода беспокоила и беспокоит, а мелкий песок набившийся всюду до куда дошла вода...

 

 Утопил машину я в субботу, но бог меня любит и до вчерашнего дня стояла жарища и дул ветерок, а вчера я уже собрал машину, по максимуму избавив её от последствий: промыл, высушил и промовилил где необходимо фары; промыл керхером и продул компрессором генератор и вообще всё до чего смог дотянуться снаружи кузова.

  Полностью, до торпеды, разобрал салон, вывесил шумку на просушку, вынул и поставил сушиться и кресла. Разъединил все фишки, продул их и высушил, кстати, - многие фишки с уплотнением, воду оно не очень то и держит, но зато песка в них не набилось; продул компрессором всё внутри салона и скрытые полости, в них, к моему удивлению, чисто и покрытие в порядке, по салону кое-где в паре мест пришлось мазнуть мовилем, но это, видимо, не от купания от времени проявилось.

 Компьютер был полностью под водой, но не глюкнул, вода была в клемниках, сам комп не разбирал, - с виду конструкция не разборная...

 Разобрал педаль Е-газа, там было сухо и чисто - собрано плотно и тоже на уплотнении.

  Везде, где есть двигающиеся детали, хорошенько, в несколько подходов, пробрызгал спец-смазкой.

Стартер работает и пока не визжит, генератор тоже, но подозреваю, что это "пока".

 Полозья кресел хапнули песку и пришлось его выдувать компрессором и вымывать типа ведешкой.

Мосты и коробка воды хапнули нормально: передний мост отличился более всего, на втором месте КПП, на ретьем задний мост, а вот раздатка, благодаря штатному сапуну под капот, воды не взяла ни грамма, но масло поменял везде. Коробку ещё и промыл.

 

 В двигатель воды не попало: воздушный фильтр не картонный,а что-то непонятное, - в воде не растворяющееся, а потому как тока он хапнул воды, то машина тут-же и заглохла. Однако и в движке масло поменял, но это просто потому-что время уже подошло.

  Из неприятного - замял тормозную трубку на заднем правом колесе, замята жутковато, тормоз работает, но трубка под замену.

 

 Карданы, там шрусовые, воды не взяли, а вот в ступицы ещё не заглядывал, думаю будут "сюрпризы", оных жду и от некоторых рулевых шарниров, тех которые с потрескавшимися и рваными пыльниками...

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и самое интересное - как повела себя машина сразу после утопления.

 

Итак, воздухан намок и система отключила двигатель, когда машина немного, пока срывали эскарп и подкладывали дресву, постояла, часть воды с картриджа стекло и машина завелась; естественно загорелся "чек" и, как я понял, включилась аварийная система - двигатель заводился, работал на холостых но более 1700 об не крутился категорически, причём даже эти обороты набирал "горки".

  Выезд из излучины: на ХХ и первой пониженой машина легко преодолела низину, а вот перелом на подъём взяла не сразу, пришлось "поймать момент" - после запуска двигателя система включалась не сразу и можно было газануть на секунды четыре, потом система включалась и всё.

  На подъем удалось вскочить после пары попыток, а далее машина ползла на грани - примерно на 800 об. - казалось, что вот-вот и заглохнет и это будет очень плохо!

 К счастью двиг затянул машину на самый верх, где мы остановились, чтоб отдохнуть,морально и физически - там хоть ветерок, и дать подсохнуть воздухану.

  Однако, просушка, да он и не высох нифига, результата не дала и скатившись с откоса на противоположный откос, более крутой и высокий, заехать было очень сложно - машина не успевала за те секунды полной работы движка заскочить за перелом на более пологое место, плюс там ещё и диагоналка на грани, на нормально работающей машине это препятствие преодолевалось ходом с первого раза, а тут пришлось покататься туда-суда, наконец удалось перескочить мёртвую точку и двиг таки вытянул нас на оперативный простор.

   По дорогам ехали с включённой аварийкой, в гору  машина шла, на второй, примерно до 30 км\час, с горы, на третьей, примерно 40 км\час, а с крутых горок и чуть побыстрее.

 Так-что, система в новой ниве позволяет добраться до дома своим ходом даже будучи утопленной.

 

 При проверке, ошибок оказалось аж 10 штук! Две такие которых даже в списке нет.) Остальные - это просадка напряжения и глюки датчиков на подаче воздуха и датчиков дроссельной заслонки.

  Все ошибки самоликвидировались после просушки, аккумулятор пришлось заряжать, - просел так, что утром стартер даже не пикнул, после зарядки всё нормально.

 

 Кстати, клятвенно поклялся супруге быть более осмотрительным. Саму ситуацию воспринял философически - Мелкие неприятности спасают нас от больших бед! Когда сказал это невестке, та удивилась, мол, - Это МЕЛКИЕ?!!!

 Конечно мелкие - ничего, ведь, непоправимого не случилось - мы живы, а остальное ВСЁ поправимо.))

 

 К тому-же пробег уже 40 000 км и всё равно надо было начать заниматься обслуживанием, а я ещё всё тянул, мол, - потом, а тут, на тебе, - оказия!) Да такая, что и не отмажешься. Авральные работы я все выполнил, до дождей успел!)), ну а остальное буду ковырять помаленьку-потихоньку.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 25.06.2021 в 15:10, егерь сказал:

Все ошибки самоликвидировались после просушки, аккумулятор пришлось заряжать, - просел так, что утром стартер даже не пикнул, после зарядки всё нормально.

:blink:Ты ее еще на ночь подключенной оставил? Ну ты рисковый парень(( Я бы обязательно клемму снял

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы сами создаём себе трудности, а потом доблестно их решаем. 

Это как раз про тебя 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Xistor сказал:

Мы сами создаём себе трудности, а потом доблестно их решаем. 

как жизнь скучна без приключений, как жизнь без праздников скучна ... (С), в жизни случается много мелких неурядиц, таки не повод посыпать голову пеплом и впадать в уныние, собсна так и накапливается "сын ошибок трудных" что опытом зовется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 26.06.2021 в 18:20, Xistor сказал:

Мы сами создаём себе трудности, а потом доблестно их решаем. 

Это как раз про тебя 

Капитану Очевидность присваивается вне очердное звание - Адмирал Ясен

Спойлер

Хуй!

;)

 

В 26.06.2021 в 17:59, ПетровичЪ сказал:

:blink:Ты ее еще на ночь подключенной оставил? Ну ты рисковый парень(( Я бы обязательно клемму снял

Как тока машина захлебнулась, само-собой разумеется, что я первым делом скинул клемму, ну а когда её, машину, подтащили к берегу на мелководье и вода вылилась, то клемму одел, чтоб запустить мотор.

 На ночь возможно, что и снимал, но потом машину-то всё-равно надо было переставлять и вообще "шевелить", а уж когда установил окончательно и стал сушить, то, понятно-дело, разъединил все клеммы, и на батарейке тоже,- в первую очередь!

 

 А вообще, считаю, что опыт получился интересный, - я больше узнал про особенности и возможности данной "интерпретации" нивы; в принципе и раньше приходилось брать броды и глубокие лужи, но всё это было быстро - въехал-выехал/нырнул-вынырнул, да и салон не заливало, - так глубоко, а главное надолго ещё не нырял, а вот тут сподобился.)

  Давеча, на выходных, поездил "на дальнячки", ехал по федералке, чтоб скорость держать под 120, имея в мысли, что, мол, может ступицы и всё что к ним прилегает просохну,т от нагрева.)

 

  Каких-то новых "нюансов" не проявилось, пока ), но в ближайших планах - перебрать генератор и стартер: продуть/прочистить, в гене заменить подшипники, а в стартере смазку.

  Кстати, редуктор переднего моста так славно хапнул воды, что эмульсия попёрла через левый сальник, после просушки редуктора, ново-залитое масло через сальник не сочится, сухо там.

 Кстати, у нас в городке открылась фирменная торговля Газпромнефть, так-что не стал гнать брата в соседний город за лукойлом, а взял вот такое -

0108927e3e22a807c22f5fb1161705669f891000

поступив по своему принципу - "пофиг какой фирмы масло, лишь-бы не поддельное".)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, егерь сказал:

Кстати, редуктор переднего моста так славно хапнул воды, что эмульсия попёрла через левый сальник

Наверное коробку раздатку мосты надо бы промыть.. сменив свежезалитое перед зимой на синтетику

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, ПетровичЪ сказал:

Наверное коробку раздатку мосты надо бы промыть.. сменив свежезалитое перед зимой на синтетику

Коробку я промыл, было в запасе чистое масло, в раздатку вода не попала - там с завода сапун под капот выведен; мосты долго стояли с открытыми пробками и я периодически их продувал компрессором - выдувалось хорошо!

 В целом, при моей езде, понемногу-то воды постоянно туда попадает, но если на машине ездить, то это не страшно - вода испаряется при нагреве.

  Насчёт последующей замены масла..., думаю что сделаю так - проверю масло и если оно будет чистое, то и менять не стану, верней сменю по регламенту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного не в тему, но блин ведь умеют(!) когда хотят

12912img3.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.06.2021 в 11:23, ПетровичЪ сказал:

Немного не в тему, но блин ведь умеют(!) когда хотят

12912img3.jpg

 

Да, выглядит симпатично очень! 

Изменено пользователем stasgokke
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Небольшенький отчёт о проделанных работах:

стартер - я уже говорил, что в отличии от предыдущих моделей нив на этих стартер маленький да удаленький, но есть нюансы!

Нюансы - втягивающее в его электрической части абсолютно герметично - там лазать не советую, а вот подвижный узел немного подвержен влиянию влаги - там понадобилось чуть шлифануть и чуток смазать типа ведешкой; механическая часть воды нахваталась так, что аж картон (там есть три картонных "детали") размок, но не наглухо, я его после просушки промазал водостойкой смазкой; щёточный узел заржавел как тихий ужас - удивляюсь, что стартер ещё и работал при этом, - почистил, смазал типа ведешкой металлические части; шестерёнки были в смазочно-водяной эмульсии, но не ржавые, - промыл, заложил свежую водостойкую смазку; узел бендикса был как новый - там вода не задерживается; а вот корпус стартеры изнутри где-то поржавел, а где-то окислился, - в зависимости от металла), - почистил, натёр в/с смазкой; а вот снаружи корпус как новый.

  Короче, стартер сделан с претензией на некую водостойкость, но как и положено при таком подходе = вода внутрь всё-таки попадает, а вот обратно не вытекает, но, справедливости ради, стоит отметить, что грязь и песок внутрь корпуса не попадает, так-что, когда передо мной стал выбор - разгерметизировать или загерметизировать? - решил загерметизировать, сделал это путём промазки спец смазкой,- у ней в аннотации написана, что она типа и герметизирует.

 В целом, купание в речке своего в стартер добавило, но, судя по всему, более всего, к оржавлениям и окислениям стартера, приложили руки купания в бездонных осенних лужах.

 

Генератор.

Новый генератор, в отличие от старого, наоборот - сделан максимально открытым, мол, чтоб всё: вода, песок, грязь..., пролетало сквозь него (напомню, что старый был с крышкой и шноркелем, что, в целом, его защищало далеко не на сто процентов).

   Генератор тоже нахватался всего хорошего в тех осенних лужах, в целом окисленного было мало, - за три с половиной года их могло-бы быть гораздо больше! Но, идея про - "как влетело, так и вылетело" - оказалась вполне рабочей идеей! Лишь внизу, где стык пластиковой крышки ( она дырчатая и на защёлках) и корпуса генератора в районе нижней части диодного моста относительно плотный, набилось немного грязи которая периодически смачиваясь и вызвала коррозию металла. Планирую сделать в том месте крышки отверстие для лучшего стока воды.

  Повторюсь - подшипники генератора совершенно не шумели, гена был тих как мышка!

 Однако я попытался залезть и в подшипники - в подшипнике у щёток я снял уплотнитель, кстати очень плотный и с толстыми закрайками, рыжина там была, но я так и не понял - то-ли это смазка такая, то-ли всё-же насосалось водицы... Короче, размыл ведешкой и выдул компрессором старую смазку и заложил новую.

  До коренного подшипника я так и не добрался - мало того, что, чтоб открутить гайку шкива её пришлось греть газовой горелкой, так ещё и не удалось снять сам шкив! Такое ощущение, что собрано на резьбовой герметик, - зеленца там видна и под гайкой и вобще...

  На принцип я не пошёл, мол, вот как загудит, тогда и доберусь, а так-то вроде всё нормально, да и как-бы чего не ломать от чрезмерного усердия.))

 

Осталось заменить помпу - это она шумела как реактивный самолёт, да и люфт уже под пару миллиметров появился, помпа не текла и я на неё и не думал, а вот подиж-ты...

 Ну, 40000км для помпы - неплохой результат, так-что я не в обиде, однако стал вопрос где взять хорошую на замену? Ведь, мало того, что их есть несколько вариантов исполнения от разных контор, так ещё и масса подделок на хорошие конторы...

   А хочется-же побыстрее, а потому покатил в наш магазин со списком лучших представителей помп.

Хотелось мне поиметь помпу заявленную как "самая долговечная", забыл фирму, немецкая какая-то..., и о чудо среди корявых подделок сделанных в подвалах наших прибалтийских "друзей" нашлась подделка и под эту фирму! В принципе,нормальная подделка, и стоимость ого-го!!! аж 2600!, в целом сделано хорошо, разумеется с маленькими косячками, типа, - приливы острые..., но в целом..., да и ставил я уже когда-то подделки, в принципе они ходят, но, мать ихнюю!!! - отверстие в крыльчатке насоса сделано не по центру, - она сидела на валу как кулачок на валу ГРМ!!! Ну, вот, ититская сила! Неужели стоимости в 2600 рублей недостаточно, чтоб дырку сделать по центру?!!!

 

 Так-что пришлось искать оказию в Калининград, чтоб кто-нибудь заехал к официалам, сегодня брат поехал, - сижу жду, волнуюсь... А волнуюсь потому-что перед тем пообщался с пареньком который у них сидит на телефоне в отделе запчастей, - уровень подготовки его меня сильно напряг! Единственно, что удалось выяснить, что вроде помпы есть и даже наверняка заводские... да и тот кто кричал на заднем плане, видимо откуда-то из глубины склада, произвёл впечатление знающего человека...  Но, блин... Короче, я брату дал образец - снятую с машины помпу и растолковал большинство нюансов, но всё равно - сижу, волнуюсь...)))

 

 Конечно, можно купить и в интернете, но это и долго и опять таки - брать не глядя... - опасаюся я чой-то...)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...