Перейти к содержанию

Цепь и звёзды


Рекомендуемые сообщения

7 часов назад, Karelof сказал:

совокупности факторов цепь с ресурсом десятки тысяч км, я так понимаю какую-то дид? Что это? фирма или формат/стандарт?

Мы на ЕК сальниковой ездим. Подешевле ощутимо, а десятки тысяч км нам не нужны. Хотя она тоже не тянется. Ссылку могу дать. 

По звёздам- можно jt,.

По соотношению- есть неплохой калькулятор https://www.life4t.ru/programmu/raschet_skorosti_ot_razmera_zvezd/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vitalii1980 сказал:

Мы на ЕК сальниковой ездим. Подешевле ощутимо, а десятки тысяч км нам не нужны. Хотя она тоже не тянется.

Покупая бюджетный автомобиль, мотоцикл и т.д., логично приобретать расходники из средней группы по принципу цена/качество, особенно, если качество устраивает. Китайские цепи бывают разного качества, но если точно неизвестно, как часто придется подтягивать цепь, я бы такой продукт не покупал. Цепи D.I.D., дороговаты, JT.. больше не куплю, EK и RK, схожи по уровню качества, и оно устраивает. Нужны ли десятки тысяч км ресурса цепи..?, наверное, мне тоже не нужны, лучше цепь на 2-3 сезона и по менее высокой цене, чтобы ее плановая замена совпала с плановой заменой других деталей, типа задней звезды, шины, тормозных колодок и.. ступичных подшипников..) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, bord-51 сказал:

Ну у меня такого богатого мотоопыта не было... БМка - первый мой мот. То что было у друзей и родственников - не считается :)

Да какой- там богатый!)))

 Просто у меня сначла был ИЖ с, разумеется, "ижевской" цепью и я проблем с ГП не знал, потом купил яву, а на ней стояла "восходовская" цепь (термины ижовская, восходовская - были до того как мы узнали цифровые обозначения 428, 520))

 Ну, так вот, на яве цепь рвалась, и мне приходилось толкать её домой чёрти откуда, после чего были задействованы знакомые на заводе СТА, которые и изготовили мне на яву звёзды под "ижовскую" цепь, после установки которых, я про порваные цепи забыл.)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, F M сказал:

Покупая бюджетный автомобиль, мотоцикл и т.д., логично приобретать расходники из средней группы по принципу цена/качество, особенно, если качество устраивает. Китайские цепи бывают разного качества, но если точно неизвестно, как часто придется подтягивать цепь, я бы такой продукт не покупал. Цепи D.I.D., дороговаты, JT.. больше не куплю, EK и RK, схожи по уровню качества, и оно устраивает.

Ну и бери ЕК. 

Насчёт rk ничего не скажу, опыта никакого по ним. Никто их не брал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Vitalii1980 сказал:

Ну и бери ЕК. 

Насчёт rk ничего не скажу, опыта никакого по ним. Никто их не брал. 

Да.. не я же выбираю, а Karelof..)

 

EK у меня было уже две, сейчас RK. На счет "никто их не брал", это слишком)) Что продают в розницу, не знаю, но RK ставят штатно на Suzuki, как и EK - на Kawasaki..

На днях заказал ведущую звезду JT для приближающейся плановой замены, а, ради эксперимента с уменьшение передаточного отношения, заказал заднюю.. китайскую SM-parts, на два зуба меньше штатной, попробую.. Ее цена в полтора раза ниже, чем у аналога пр-ва JT.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, F M сказал:

нет смысла менять 428/520 или наоборот

Согласен. Сам эксплуатировал мотард БМ 200 с 428 цепью стоковой. Вначале были позывы проапгрейдить под 520. Но прикинув что менять придется все три позиции (ведущая,ведомая и цепь) а так же учитывая небольшую мощность 200 кубоого движка и беря во внимание что на прародителях Сузуки 200 не побрезговали 428 ( а заподозрить их в тупости грех) оставил как есть. И не пожалел. Кода цепь подносилась, я приобрел "занедорого" в ближайшей мотолавке две кировских ( а на мотарде цепь шибко длинная) и склепал в одну без томительнх ожиданий с "Али". Так и проездил до момента продажи. Даже в запасе остались пару упаковок с кировской (пойдут для мопеда).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штатно у меня стоит:

 

- цепь CH0H0 520H и с замком скобой

- ведомая JQDY

 

Ведущую не смотрел. Итого:

 

- брать мне нужно ДИД сальниковый 520?

- звезды отличаются для 520 и 428 цепей?

- количество звеньев цепи нужно считатать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Karelof сказал:

Итого:

Вы же писали, что Вас все устраивает, да и.. мотик, вроде.. мало пробежал.., так в чем смысл, что-то тюнинговать в такой ситуации, еще и в сезон, еще и при нынешнем курсе валют.!? 

Покатаетесь, возможно, станет ясно, что требуется откоректировать передаточное отношение или т.п., а осенью/зимой закажете оптимальный комплект, со скидкой..)

 

П.С.: так же и с шинами, и с другими расходниками..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неправильно поняли, я хочу сейчас для себя подитожить и либо купить впрок либо записать что мне нужно будет когда наступит момент. Сейчас все устраивает, гпч менять и прочий тунинх не нужен.

 

Есть признаки умирающей ведущей звезды (хруст при холостом проворачивании колеса или неравномерное натяжение цепи при кручении колеса) или только визуальный осмотр?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну собственно тогда получается у меня все просто, при выходе из строя звезд или цепи ставится 520 дид сальниковый (так как у меня сейчас стоит 520 с завода) и указанные выше норм производители звезд для 520 цепи и тчк верно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Karelof сказал:

только визуальный осмотр?

Когда звезда становится похожей на языческое изображение Ярило, ну.. или на Солнышко-вентилятор, тогда пора менять.

20 минут назад, Karelof сказал:

Ну собственно тогда получается у меня все просто, при выходе из строя звезд или цепи ставится 520 дид сальниковый (так как у меня сейчас стоит 520 с завода) и указанные выше норм производители звезд для 520 цепи и тчк верно?

Пожалуй, как-то так..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, я так и предполагал, там звук такой типа хруста. Спасибо.

 

Вот как БМки модернизировали, цепь 520 в стоке, считают что не нагружает мотор )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Karelof сказал:

Ага, я так и предполагал, там звук такой типа хруста. Спасибо.

 

Вот как БМки модернизировали, цепь 520 в стоке, считают что не нагружает мотор )

Любой каприз за Ваши деньги!) Это же коммерция.. Если бы, например.. фиолетовый цвет был в моде и однозначно привлекал клиентов.. - красили бы в фиолетовый..)

22 минуты назад, мот сказал:

во- первых цепь крутится по кругу, и особо нет разницы ,сколько она весит. доп нагрузка на мотор ничтожна,да и то в режиме разгона только

При равномерном движении разница между более тяжелой/легкой цепями, действительно ничтожна, но.. подавляющий режим мотоцикла-эндуро, это именно разгон/торможение, да и при равномерном вращении более тяжелая цепь, это лишние вибрации.

Есть плюсы, есть минусы, как и в любом тех.решении.

 

 

Если поставить 530 комплект цепи/звезд, то они еще дольше прослужат..)

 

П.С.: на Яве 350, штатная цепь была 428, и на моей она нормально прослужила ~15000 км, потом мотоцикл продал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Karelof сказал:

 неравномерное натяжение цепи при кручении колеса

Вот, кстати, я уже и забыл, что такое бывает,- до того привык учитывать этот фактор! - на дешёвых цепях это норма и с самого первого велосипеда, мопеда и первого мотоцикла - я это знал и всегдаучитывал настраивая провис цепей.

 Поставив на мотоцикл новокупленный дорогущий ДИД, и фирменные звёзды, я, считая, что так должно быть всегда и по другому не бывает, начал крутить колесо ловя момент максимального натяжения цепи.., а его-то и нет!!! - цепь струилась ручейком, без малейшего биения, я уж и так и этак... - нету!!! И это было открытием перевернувшим мой мир вверх тормашками!)))

 Кстати, биения как небыло так за 28 тыс/км и нет.

 

 Повторюсь: нет смысла тратится на качественные расходники, если мот не надолго или эксплуатируется "спустя рукава". А вот если мот надолго, в планах дальняки или грязевые поездки в дальние тайги, то потраченые деньги "отобьются" с лихвой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Karelof сказал:

Штатно у меня стоит:

 

- цепь CH0H0 520H

 

5 часов назад, Karelof сказал:

- брать мне нужно ДИД сальниковый 520?

ДИД не ДИД, но то что 520 - это точно)

5 часов назад, Karelof сказал:

 

- звезды отличаются для 520 и 428 цепей?

Само собой!

5 часов назад, Karelof сказал:

- количество звеньев цепи нужно считатать?

Если просто так, то не нужно, если будешь ставить новое, то обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, мот сказал:

 (на типичный китайский мотоцикл 132 звена 428 = 104 звена 520 )
 

У моей БМки в стоке было 134 звена 428й цепи. для звёзд 15/48.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Karelof сказал:

Ага, я так и предполагал, там звук такой типа хруста. Спасибо.

 

Это моя первая стоковая китайская звезда:

P7081524.thumb.jpg.36ba944b41320706f82975955799283b.jpg

 

Хрустов и прочего не было. Из варианта зубья полного профиля, но с острыми вершинами вот в это превратилась за 500км. Я думал у меня запас тысячи на полторы ещё. Оказалось  шиш. Думаю, что от чрезмерно растянувшейся цепи хруст может пойти, но дид не тянется :). Даже в таком варианте цепь не проскакивала, хотя ещё чуть-чуть и всё, затрещала бы под нагрузкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И для сравнения у второй - Афамовской звезды износ только-только наметился, хотя пробежала она на 1 тысячу меньше всего: 9000 и 8000 соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.04.2020 в 16:38, мот сказал:

да откуда этот миф про цепи взялся ?
во- первых цепь крутится по кругу, и особо нет разницы ,сколько она весит. доп нагрузка на мотор ничтожна,да и то в режиме разгона только. тут больше влияет,сколько весит резина.
во-вторых,разница в весе цепей грамм 200-300, я ручными весами вешал. это пшик.
а в- третьих, 520 цепь даже предпочтительней, т.к. звеньев у нее меньше,соответственно точек трения меньше. на целых 30% . хоть в повороте под нагрузкой не все звенья одновременно участвуют,но всё же.  (на типичный китайский мотоцикл 132 звена 428 = 104 звена 520 )
 

1. Инерция

2. Это не пшик, а не мало на данном узле с учетом п.1 на больших оборотах.. Между поршнями то-же разница небольшая в весе.. а для мотора очень очутимо

3. Точек трения меньше, как и гибкость.. что только увеличивает нагрузку. как-то гибкую веревку или тонкую цепь с более мелкими звеньями проще через блок тащить, чем жесткий канат или толстую цепь с большими звеньями.

4. У меня к примеру на 30 сил моте стоит 428 штатно.. И живет долго и счастливо. В чем прикол на 16 сил ставить 520, которая стоит на мотах 60-70 сил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень много параметров в уравнении:

 

- разные мощности моторов

- разный стиль езды

- разные условия езды

- разные подходы к смазки цепи

- разные производители цепей = разное качество изначально

- разная нагрузка = 1 или 2 человека

- прочее и прочее

 

Поэтому невозможно сравнить просто так 428 и 520 у двух разных людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...