Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Капитан Улитка

    Капитан Улитка

    Модераторы


    • Баллы

      20

    • Постов

      2 058


  2. bord-51

    bord-51

    Постояльцы


    • Баллы

      5

    • Постов

      5 334


  3. Chumaher

    Chumaher

    Пользователи


    • Баллы

      5

    • Постов

      169


  4. Сибиряк

    Сибиряк

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      51


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 23.06.2015 в Сообщения

  1. Всё собрал, люфтов нет. Пока ждал железки, добрый дядя токарь сделал мне новые втулки на прогрессию из какой-то стали .....ХГ ,или Хгса ,закалили до твердости 60 единиц. Кидаю эскизы моих переделок маятника. Размеры специально не указываю, всё надо мерить по месту! И фото маятника на месте. Прикрепленные изображения
    4 балла
  2. Начну пожалуй, про переделку маятника под весьма не дефицитные подшипники 202(цена 200 рублей SKF) вместо "золотых" NK20/20 ( у нас по 800 рублей за штуку и ждать хрен знает сколько) Сразу оговорюсь, делаю на ХР250Р, но не суть важно, принцип один и тот же. Для переделки понадобятся следующие вещи: болгарка (ножовка по металлу), скотч малярный, измерительный инструмент( рулетка, штангенциркуль,и т.д.) дядя -токарь, желательно трезвый.... И так по порядку: 1. Снимаем маятник, освобождаем его от всяких нам пока ненужных вещей (колесо заднее, слайдер цепи, прогрессия подвески и т.д.) 2. Выбиваем "золотые подшипники NK20/20 ( у меня не получилось снять их целыми...) 3. Замеряем расстояние между отверстиями оси маятника на раме, у меня вышло 210мм, и записываем эти значения, они нам позже пригодятся. 4. Делаем чертеж, эскиз, рисунок и т.д., что будет понятно дяде-токарю....Из токарки нам понадобятся следующие вещи: две чашки под 202 подшипник, распорная втулка, новая ось и две шайбы.Отдаем токарю и сидим терпеливо ждём, когда Их Высочество изволят всё это изготовить. Дождавшись изделий, начинаем процесс зарезания маятника. Измерив голый маятник у меня это значение составило 205мм( а так же наши новые чашки под подшипники+ учитываем толщину реза, если пилим болгаркой), отмечаем места реза..Важно! Чтобы ровно отрезать, используем малярный скотч, наклеивая его по окружности трубы, тем самым отмечаем границы реза..Отрезали, зачистили заусенцы, сняли краску возле среза (это под сварку). Смазали чашки и запрессовали в маятник (при этом контролируем ширину маятника-она должна получиться той же, что до операции)... З.Ю, Прошу прощение за фото. Прикрепленные изображения
    4 балла
  3. Всё собрал, люфтов нет. Пока ждал железки, добрый дядя токарь сделал мне новые втулки на прогрессию из какой-то стали .....ХГ ,или Хгса ,закалили до твердости 60 единиц. Кидаю эскизы моих переделок маятника. Размеры специально не указываю, всё надо мерить по месту! И фото маятника на месте.
    4 балла
  4. Докинул в ФАК эскизы своей переделки маятника, может кому пригодится... http://www.china-moto.ru/forum/topic/3511-faq-irbis-ttr-250r-2013-2014/page-6#entry184771
    3 балла
  5. Всем привет! Вот тут мои графики УОЗ: С установкой угла не все прям так просто. Нужно знать каков изначально установлен угол на моторе. Для этого надо снять левую крышку картера и установив поршень в ВМТ отвести его назад до момента выхода металлического лепестка из индуктивного датчика , и замерить угол опрежения. Его потом будем учитывать при построении графика. Я руководствовался интуитивно тем, что в большинстве моторов УОЗ устанавливают 11-12 градусов до ВМТ. Других чисел не встречал в своей практике.Мотора в разборе не нашел, если у кого есть помогите наити истинное значение. В последней настройке на зеленом графике мотор крутит 10036 об/мин. Ограничитель оборотов реализован уменьшением угла опережения на 0 градусов. На форуме парапланеристов ребята колдовали с подобным мотором, крутят его до 11000, и тот кто его использует подсказал что этому мотору на максималке нужен угол 45 градусов, вот я к предварительно установленному углу на заводе прибавил 30град, в итоге на зеленом графике 30+12=42град примерно. Вчера мотор гонял будто бежал от фашистов, крутил до отсечки от 1 до 5 скорости, штурмовал горы,мне очень понравилось. Провалов мощности, стуков не выявлено. Искра убьет слона, т.к. используется транзисторный ключ на выходе коммутатора, наподобие автомобиля. В идеале нужно разбить рабочий диапазон на участки по 1000 оборотов, и выдерживая эти обороты переключалкой менять УОЗ по 3 ступени назад , увеличивая угод до снижения оборотов, этот пограничный момент приближенный к детонации. Возможно детонацию будет слышно. Потом этот угол записать в блокнот и поправить в плюс программно. Далее перейти к другому участку оборотов, итд. Очень нудно, и только под тот тип бензина, на котором настраиваете. делал на парамоторе, очень долго и нудно, дня 2-3 возни. Зато получится характерная кривая под твои мотор, единственна и неповторимая. В данном случае я пошел от простого, усреднил значения до лучших времен. Зажигание работает от 6-15в. Ток потребления мне не известен, китаец не предоставил данные, а замерить не получилось, т.к. амперметр не понимает что творится в проводах от скачков. Вот видюшка интерфейса: http://www.youtube.com/watch?v=3HIn6lleYeQ&feature=youtu.be ПС снял как это работает на моторе , где видно максималку и как переключаются графики УОЗ но телефон не сохранил. Сделаю повторно, уже неудобно газовать, соседи застрелятся)) Видео пересниму в хорошем качестве. Андрей.
    3 балла
  6. Почитал бы ты дружище ФАК.Там есть почти все ответы на вопросы по моту! http://www.china-moto.ru/forum/topic/3511-faq-irbis-ttr-250r-2013-2014/page-5#entry122334 Вилка в желтом круге Снимешь шплинт, вытаскиваешь палец из вилки штока, отводишь вилку в сторону, откручиваешь вилку на нужную длину, собираешь всё назад-профит!
    2 балла
  7. вот мои новые покрышки
    2 балла
  8. попробуй удлиннить регулировкой шток главного тормозного цилиндра а после по месту отрегулируй упорный болтик
    2 балла
  9. 2 балла
  10. Конечно-конечно, без нее безумно удобно подтягивать и смазывать цепь, а также масло менять и подкачивать шины. А также автоматически регулировать уровень топлива в баке, когда залили под пробку. Пол-литра само на боковом упоре выльется. ЗЫ. У меня одного ничего не жмет, не цепляет и не мешает, что ли?
    2 балла
  11. Всем привет! итак, на днях появился каой то посторонний звук\стук при торможении и иногда просто проезжая по неровностям, грешил на вилку и ее подшипники, вчера выяснил, стук четкий при нажатии на передний тормоз, сегодня взял его в руку болтается ,по сути он и должен быть плавающим, ну думаю ладно, посмотрю что с направляющими суппорта. Показать полностью.. откручиваю 6гранником один винт, потом с стороны тормозного диска 2 хромированных болта, суппорт в руках(от тормозной магистрали не отсоединял естественно), немного ебанутая система конечно - но суть не в этом, направляющие были сухими, а по кругу какая то маслянистые пятна!!!! и на верхнем уже начал стираться заводской антикоррозийный слой покрытия, беру оригинальную смазку ТОЙОТА, для направляющих, закладываю вовнутрь, снимаю нижную резинку в нее тоже смазку, собираю все обратно и тормоза снова работают как часы без посторонних звуков! С задним тоже самое делов на 40 минут! так что у кого появился стук при первичном нажатии на тормоз рекомендую не тянуть и смазать, спец смазкой, типа тойоты, бош, ликвиомли нельзя, она не для этого, на сайте перевод неправильный.
    2 балла
  12. Всем привет! итак, на днях появился каой то посторонний звук\стук при торможении и иногда просто проезжая по неровностям, грешил на вилкуи ее подшипники, вчера выяснил, стук четки при нажатии на передний тормоз, сегодня взял его в руку болтается ,по сути он и должен быть плавающим, ну думаю ладно, посмотрю что с направляющими суппорта. Показать полностью.. откручиваю 6гранником один винт, потом с стороны тормозного диска 2 хромированных болта, суппорт в руках(от тормозной магистрали не отсоединял естественно), немного ебанутая система конечно - но суть не в этом, направляющие были сухими, а по кругу какая то маслянистые пятна!!!! и на верхнем уже начал стираться заводской слой покрытия, да, нижняя направляющая снимается вместе с пластиной которая прикручивается к перу вилки, беру оригинальную смазку ТОЙОТА, для направляющих, закладываю вовнутрь, снимаю нижную резинку в нее тоже смазку, собираю все обратно и тормоза снова работают как часы без посторонних звуков! С задним чуть сложнее, в процессе! Здание: мот на подкат, ослабляем натяжители цепи, откручиваем гайку оси, выбиваем на половину ось, снимаем суппорт, да он еще держится пазом за маятник, по этому вверх не тяните, не получится, колесо поворачиваем против часовой стрелки и суппорт выходит из зацепа, он у нас в руках, все по старой схеме, откручиваем заднюю направляющую 6гранником, передняя снимается вместе с креплением, смазываем собираем, натягиваем! если надо могу добавить фото и номер спец. смазки для направляющих., литом мазать нельзя, при нагреве он превращается в пластилин, только спец. смазкой. так что у кого появился стук при первичном нажатии на тормоз рекомендую не тянуть и смазать, спец смазкой, типа тойоты, бош, ликвиомли нельзя, она не для этого, на сайте перевод неправильный. кстати сделал подкат своими руками за 3-4часа, вроде неплохо получилось
    2 балла
  13. Я сегодня наблюдал аварию мотоцикла и авто. Точнее я ее слышал, она произошла за 3 секунды до того как я вышел из-за угла дома к месту аварии. Картина такова,центр города, оживленно движение, экстремал на Ирбис XR250R влетел в Гранд Витару, прямо в лоб влетел и перелетел авто.На авто был мой знакомый, сверх адекватный человек, как он в него врезался я не понял. Все обошлось, мотоциклист был в "экипе". Прилагаю фото подобного экипа: Защитный панцырь Мотоштаны И....мотоботы, которые валялись за авто А вот перчаток и шлема совсем не было, видимо у чела толстая кожа на голове и ладонях. На моте нет номеров. Так вот, вот из-за таких смертников страдают нормальные люди и мотоциклистов считают "не очень разумными" людьми. Так о чем я, походу он отшиб ногу или еще что, но не серьезно, повезло. Могло и не повезти. Ездийте в экипе! Найдите 10-15 тыров и купите хоть бюджетный экип, он поможет спасти здоровье и как ни странно и деньги.
    2 балла
  14. Вот мой конёк, который прослужил мне верой и правдой три сезона. Продавала со слезами на глазах, надеюсь у нового хозяина ему хорошо. Теперь присматриваюсь к большей кубатуре.
    2 балла
  15. Да отличный мот за свои деньги.А гадают,коленвал или еще что потому,что вообщем то никто и не половинил его из за того что не ломался.Что,что,а на движки вроде жалоб нет.
    2 балла
  16. Кстати да, у меня тоже такая мысль мелькала. Мне кажется что говорить и объяснять всё равно надо, может до кого и дойдёт. Я может сейчас кого-то и обижу, но для меня мотоциклист в экипе, шлеме, и на мотоцикле с номером это респект и уважуха. Причём не важно на чём он едет, на японце, китайце, или ижаке. Все остальные это так, люди не уважающие ни своё здоровье, ни здоровье своих близких и родных, серьёзно они мной не воспринимаются, какой бы крутой байк не был под ними.
    2 балла
  17. Прошлый сезон откатал на Stels 250 enduro,на 500ах км.был заменён карб на с ускор.насосом и рассверлен глушак,дури стало на много больше.
    1 балл
  18. если красная, значит созрела :D
    1 балл
  19. На вкус и цвет... Сей пост нельзя назвать объективным хотя-бы потому, что Е-700 не сравнивалась с другими "одноклассниками" в категории цена / качество; к тому же, как мне показалось, автор поста не нажил ещё достаточно, как мотоциклетного (за 2 часа упал раз 15...+ у SAVA-Mitas Е-09 Dakar "шашки намного больше"...), так и диалектического опыта (не уяснил ещё, что у каждой палки, как минимум, два конца), чтобы выходить "в свет" с такими огульными выводами, ИМХО; ну а если прочесть тему до конца, , то выяснится, что и отзывы в коментах о Е-700, других байкеров, как и моё - противоположны оценке автора. Другое дело, что для Djebel 250XC с его 31л.с. и 27Нм моментом, для грунтовых продубасов, автору хотелось бы более злую резину,.. ну а нам с нашими скромными 16,3 и 14,5, Е-700 - за глаза, это я как её пользователь говорю. Удачи на дорогах, Kirr.
    1 балл
  20. тебе правильно Микола подсказывает , на главном тормозном цилиндре шток с регулировкой , подкрути его чтобы максимально уменьшить свободный ход
    1 балл
  21. В общем как и хотел , поехал сегодня по магазинам покупать новый руль . были всякие рули и родной от ТТР250 Р и всякие карбоновые якобы и усиленный алюминевый под заказ предлагали . Но на глаза попался руль от ТТР 125 . глянул я его и он оказался намного тяжелее и метал потолще намного и сам руль повыше . Не долго думая я купил именно его . Приехал в гараж и поставил его , получилось внушительно . Единственно пришлось из переключалок вывернуть болтики стопорные , так как в 125-ом руле дырок под стопора не просверлили , да и зачем они на 125-ке , там ручки другие . Подмотал маленько изоленты под переключалки и встали как родные , единственное нету на концевиках руля гаек приваренных под болты крепления пластиковой защиты рук , но это дело поправимое , выпилю из родного руля и вварю в этот . Заодно пока разобранный мот был , решил заменить масло в передней вилке . Тут на форуме почитал про эту проблему что китайцы забывают масло заливать или мало заливают . На глаз масло слилось явно очень мало , да и не мудрено , у меня на меленьких кочкарях вилку пробивало постоянно . В общем залил я туда масло Мотюль специальное вилочное купленное за 480 рублей , как я читал на форуме по совету бывалых , для начала 260 мл масла залил , попробовал на сжатие , мне показалось маловасто , вес то у меня под 120 кг , ну и недолго думая добавил ещё 20 мл. и так получилось по 280 мл. в каждое перо . После сборки решил катануться по бездорожью . И вот оно чудо доработки , вилка работает как надо , не пробивает больше , даже маленько жестковата , но работает на всю длину штоков . Так что результатами доволен на все 100% . Спасибо отдельное --- Серега Пан --- и Oi! за материал по замене масло в передней вилке и его количестве .
    1 балл
  22. ну тут вы прям отличились умом и сообразительностью :blink:
    1 балл
  23. Никогда она мне не мешала, а езжу я, бывает, по колее от лесовозов, даже через деревья перепрыгиваю... да, на неё падает моц, газку дал и перепрыгнул.. На догоре даже убитой тропинке лесной ниразу не цеплял. Без неё лоховски экплуатировать. Очень нужная и полезная вещь. Проверь правильность крепления подножки и натяг пружины... может не правильно собрал. У меня на восходе пружина слабая была, на кочках централка по земле била. На этом - всё норм. Без централки никак.
    1 балл
  24. да серьёзных травм не получил , так похрамываю немного , а кожа новая нарастёт . :rolleyes:
    1 балл
  25. звезда нормальная, на пару тыщ тебе её хватит точно, но новую цепь на неё надевать бы не советовал, "съеденная" звезда быстро прикончит цепь. Менять, конечно, лучше комплектом.
    1 балл
  26. https://www.mediafire.com/folder/3xth76gwetq0wv1,fvb8lmvxpbe9duv,dabmezai5jiiedq,b9xd9ph7dasp0x1,4bn9r3vir7fwgz2,vcis5v1hhb6lfsc/shared вот крыло и багажник.
    1 балл
  27. Передняя звезда ещё вполне живая.
    1 балл
  28. Да сравнивать особо не с чем, был питбайк, да чутка катал на lifane. Барс стоит в ремонте без головы, сегодня-завтра соберут и предстоит 500 км обкатки. Вообще впечатления положительные, не считая моего сальто на данном аппарате, вместе с мотоциклом (ну не такой он верткий как питбайк :)), после которого раскололся пластик фары (сшил хомутами), спидометр в дребезги (склеен клеем и проклеен армированным скотчем - работает), козырек шлема жалко, не смог найти все осколки от него, что бы сшить хомутами. Так же оторвало регулятор угла поворота, порвало слегка металл на месте посадки нижней траверсы. В остальном все хорошо - завел поехал. Огромный минус - это шляпный аирбокс... Если вы как и я отломили хвост (на котором стоп сигнал), то вся спина будет в грязи. Вообще после питбайка мотоцикл кажется весьма неуклюжим, большим, с малым ходом руля, большим радиусом поворота, мягким, вообще каким-то ватным, да к тому же на пите я во многих непролазных местах (делянки, болота, перепаханные поля, пересохшие реки и тд) ездил сидя, на данном звере если ты сел - считай лег и орешь вынимая обожженую ногу из под мотоцикла :Р Я понимаю что это моя ошибка лезть на нем везде где я был на пите без особых навыков управления полноразмерным мотоциклом, поэтому в первые дни я больше его поднимал чем катался :) К тому же мой рост не позволяет полноценно ставить ногу на землю, хотя у тру эндурщиков ноги на землю ставить в западло :Р Данный аппарат в стоке бодреев стокового лифана во всех проявлениях, и на разгон и на подрыв. Хотя говорят что мотор лифана здорово задушен выпуском и карбом. После окончания сезона планирую переделать выпуск, сделать прямоток, что-то решить с амортизатором, найти и купить реглируемый по высоте, пределать аирбокс, установить защиту мотора. У меня есть такое предложение, сам заказываю всякие фишки только в Китае на таобао, можно организовать закупку, там гораздо дешевле чем на том же али, про наших барыг вообще молчу.
    1 балл
  29. Не бывает ничего универсального в смысле супервозможностей. Любой универсал одинаково плохо делает всё, либо что-то делает более-менее, а другое совсем никак (но тогда это плохой универсал ;) ). Разве это новость и откровение?
    1 балл
  30. Покатал один после дождей и гроз, было стремно что там и останусь)))
    1 балл
  31. Следим :) Почитал форум, и сложилось впечаление, что у меня тут с большинством разные представления о катании. Немаверное поэтому мой пластик совсем не блестит, все выступающие детали давно убраны, и воткнут руль - йух согнешь.
    1 балл
  32. Внизу дренажный винт есть
    1 балл
  33. 1 - не регулируется. 2 - теоретически, заменой коммутатора. ну или другими колхозными способами. Ты расскажи всё с начала, что делалось и т.д. Мож ротор генератора без шпонки надели? Мож звезду распредвала не той стороной поставили.... Был случай с одним мопедом, после замены поршневой с коленвалом - появились проблемы схожие с твоими, долго возились, оказалось шатун нового коленвала короче на 0.5 см.)))
    1 балл
  34. Что-то пошло не так... Что-то СИЛЬНО пошло не так...
    1 балл
  35. на симафорке, где база парижанка бмами торгуют, там цена была самой низкой в городе.
    1 балл
  36. Всем ПРИВЕТ!!!Давно не заходил из за отсуцтвия времени просто дом работа работа дом стройка!!! Ну сегодня с ребятами вырвались на хребет Хазарова это у нас краснодарский край выезд был с Горячего Ключа!!!высота хребта в пике его сопки 770м!!
    1 балл
  37. Выкладываю пока текстовую часть: Поездка в Хибины на 12ти июньские праздники 14го года не принесла ожидаемого результата: со стороны Кировска в горы заехать не удалось по причине чрезмерно большого количества нерастаявшего снега из-за сошедшей зимой на дорогу лавины, а со стороны Апатит дорога в плохом состоянии с огромным количеством луж и ручьёв глубиной по колено и более. Поэтому дорогу эту мы разведали в прошлый раз на легке, без багажа, а я ещё и без пассажира. В этом году жена моя не смогла поехать по уважительной причине, но меня на путь-дорогу благословила. Стартовать решили вечером в четверг, сразу после работы. Вместе со мной поехали давний товарищ Джебел и свежий товарищ Баха. Джебел ждал меня у моего гаража. Во время ожидания он попал под дождевой заряд, поэтому сильно негодовал, когда мы с женой подошли под зонтиком, да ещё и с опозданием в 15 минут Мотоцикл был осёдлан заранее, поэтому финальные сборы много времени не заняли. Короткое прощание, клятвенное обещание не гнать и не рисковать понапрасну и в путь – навстречу приключениям! Первое падение произошло на первом же перекрёстке: Джебел готовясь к развороту пережал передний тормоз, да ещё и песочек на асфальте, да ещё и сбруя на моте, сильно повышающая центр тяжести. Последствий никаких, просто напоминание, что падений за эти выходные нам предстоит ещё много. Из города выехали быстро и в условленном месте встретили Баху. «А» категория у него ещё не открыта, по городу он передвигался окольными путями. Прогноз погоды в этом году нам не благоволил, поэтому ещё в гараже нацепил на себя штаны Л1 и хорошую куртку-дождевик из Восток-сервиса. Однако не смотря на блуждавшие кругом тучи большую часть пути брызги летели только из-под колеса. Только на подъезде к Мончегорску дождь таки решил нас немного подмочить. А в скорости после Мончегорска дождь разошёлся вовсю, и вот тут комплект Л1 + дождевик показал себя с самой лучшей стороны. Единственное что у меня подмерзало – это руки. Для того чтобы они оставались сухими я одел толстые строительные вязаные перчатки, а поверх резиновые КЩС перчатки. Так вот то ли вязаные ни разу не грели, то ли конденсат с рук свёл на нет всю работу КЩС перчаток, но несмотря на включённый всю дорогу подогрев рукояток, кисти рук разве что сохраняли гибкость. Ребятам было ещё хуже чем мне, подогрева рукояток нет, а у Бахи ещё и лопухов нет. Кроме того ребята понадеялись на мембраны, а Джебел ещё и на «наноноски» За одним из поворотов показалась Роснефть. Сразу потекли слюнки: горячий кофе с хот догом – вот что нам сейчас нужно. Останавливаемся и в припрыжку бежим ко входу... Заперто. Смотрим режим работы – 9:00-21:00. Смотрю на часы – 21:30. Обидно. Но делать нечего – едим дальше. Дорога от АЗС идёт в горку, несмотря на нашу крейсерскую скорость всего 80-90 мы быстро догоняем грузовую газель. За ней ехать невозможно: визор уфачивается просто сразу. Поэтому чуть поднатужившись её обгоняем, и уходим сильно вперёд. Через некоторое время подъём сменяется спуском, и в зеркалах снова появляется эта газель. Некоторое время едет почти впритирку к Бахе, а потом через сплошную обгоняет его, а затем и меня. Визор опять весь в говне. А газель-то никуда и не спешит: как обогнала еле-еле, так и едет с нашей скоростью. Да ещё и подъем снова пошёл. Пришлось снова пришпоривать коней. Долго-ли коротко-ли, но к одиннадцати вечера таки доехали до Апатит. Заезжаем на очередную Роснефть, а там бензовоз разгружается. Правда нас обрадовали 95й будет готов через 15 минут, а пока можем кофе попить. Итак баки заправили под горлышко, надо решать, как в Хибины проезжать. И где на ночёвку вставать. Через Кировск въезд проще, но тогда на ночёвку в районе озера Малый Вудьявр надо встовать, а там дров нет. А костёр уж очень хочется. Решили, как в прошлый раз, к станции Хибины ехать, прямо от Апатит. Дорога там неплохая, только в одном месте перекопана, чтобы все подряд не ездили. Но эндурку, даже гружёную, так просто не остановить. Спустя некоторое время костёр трещит, вещи сушатся, ужин варится… Короче спать завалились к четырём часам утра. Часов в 12 мы вылезли из палаток и принялись за сборы. Погода шепчет. Конечно изредка набегают отдельные облака и пытаются капать дождичком, но западный ветер прогоняет этих наглецов и разбивает их о скалистые склоны Хибин. Спустя 3 часа мы сыты, одеты, вещи собраны, а кони готовы к переправе по подвесному пешеходному мосту на тот берег. Переправа прошла почти без происшествий, только Баха чуть не упустил своего жеребца с моста. Но совместными усилиями конь был возвращён на путь истинный. Несколько минут на одевание сбруи и вперёд, Хибины держитесь! Но держатся пришлось нам. Уже через пару километров - наша прошлогодняя знакомая – огромная лужа. Правда фарватер через неё известен, но как показал мой первый заплыв она была даже глубже чем в прошлом году. И это не смотря на то, что весна в этом году пришла на 2 недели раньше. Видимо сильный вчерашний дождь таки сделал своё мокрое дело. Баха и Джебел решили не проезжать, а идти держа коней под уздцы. Разумеется в ботах после такого разве что рыбы нет. Стоим после лужи, ребята боты осушают. Слышим: что-то большое нас нагоняет. Ну мы коней с дороги убрали наблюдаем как Шишига эту лужу преодолевает. Шишиге на фарватер конечно пофигу, едет на прямую. Глубина ей по бампер. Шишига тормознул, поинтересовался как у нас дела, всё-ли в порядке. Предложил чуть подождать что бы мы вперёд уехали, пока он дорогу не разворотил. Но мы отказались, зачем хорошему человеку впустую время терять. Шишига поехал на станцию Имандра, а мы чуть погодя последовали за ним. Через километр была ещё лужа, потом ещё и ещё. Со счёту сбились. К шести вечера доехали до ручья Медвежий, это почти край разведанной в прошлом году дороги и чуть меньше чем пол пути до Имандры. Небольшой привал. Моторы стынут быстро. Завожу прогревать свой и вижу, что индикатор давления масла не гаснет. Он у меня самопальный, мембрана села не герметично, поэтому масло с течением времени попадает по другую сторону и датчик перестаёт работать, пока через щель контакта масло не выйдет наружу. Но тем не менее это повод заглянуть в окошко. Заглядываю я туда и вижу «картину маслом». Вернее маслом и акварелью. Эмульсию короче. Экспресс проверка воздухана показала наличие там воды. Эх я ведь давно хотел сапун в верхнее отверстие вывести! Кто эмульсию не видел, это субстанция на вид как кофе с молоком, на ощупь почти не маслянистая и более жидкое чем масло. Приехали в общем… Ну делать нечего, привал продляем. В костровище нашлись старые консервные банки, в них слили эмульсию. Кроме того из бака пришлось взять с литр бензина для промывки масляного фильтра и двигателя. Всё слитое в баке сожгли тут же, в костровище. Пожалуй это лучшее что мы могли сделать для сохранения природы в сложившихся обстоятельствах Как хорошо, что у меня и Бахи было с собой по литрушке масла. У меня автомобильный шелл у него мотюль. Залил я свой Шел, но уже через пару километров картина в окошке снова не радовала. До Имандры ехать ещё километров пять. Можно конечно конечно залить Бахин мотюль, но где гарантия, что и оно не превратится в эмульсию? Решено ехать до Имандры, искать Шишигу. Дорога до Имандры оказалась на удивление простой и сухой: всего несколько ручьёв и луж глубиной менее середины колеса. Перед самой Имандрой брод через реку Гольцовка. Река достаточно глубокая и бурная, но рядом сразу два моста: пешеходный подвесной и ж/д. На насыпи ж/д моста виденеется мотоколея. Мост преодолён почти без проблем, даже сбрую с коней не снимали. И вот, он посёлок Имандра. Некогда большой и процветающий посёлок рыбаков, ловивших рыбу тут же, в озере Имандра. Тут была и школа и медпункт и магазины. Но это всё было раньше, теперь дома в основном пустуют, а немногие оставшиеся жители приезжают сюда на лето и выходные. Дорог тут много, поэтому мы как заправские следопыты стали выслеживать Шишигу. Выследили его мы быстро, он как раз возле машины был. Доехал он давно поэтому вовсю с друзьями отдыхал. Нас увидел – удивился что мы таки доехали, его друзья тоже удивились. Когда он узнал о моей проблеме без разговоров дал нам большую канистру дизельного масла, солярки литров 6-8, а друг его ещё пустую канистру для слива чачи из двигателя. Слив шелла показал, что не всё так плохо было, эмульсия была не очень сильная, а фильтр так и вообще не забит эмульсией. Движок был заполнен соляркой по маслозаливную горловину, прокручен стартером много раз - вот для чего пригодился бы кик! Затем солярку слил и два раза заменил масло. Всё от эмульсии и следа не осталось. Шишигу я очень сердечно отблагодарил, предложил самое ценное из-того что с собой было тушёнка и антикомарин, но Шишига от подарка отказался, сказал: «Путь вам предстоит ещё не близкий – пригодится самим!» Если вдруг ты это будешь читать, прими мою искреннюю благодарность ещё раз! Время 22:00, а нам ещё ехать и ехать до запланированной точки – серьёзного брода через реку Бассейная Куна. От Имандры дорога потихоньку сворачивает на восток, огибая западный массив Хибин с севера. И состояние этой дороги далеко не самое лучшее: камни, глубокие лужи с каменистым дном, грязь, остатки старых гатей. Через 10 километров возле ручья Маннепахккуай, мы уже готовы были впасть в отчаянье. Легко ли сказать: два час ночи, а самая сложная точка брод через Куну ещё впереди и ехать до него ещё километров 10. А преодолеть этот брод надо обязательно сегодня, в смысле до ужина. И тут видимо эндурный бог нас услышал и разрешил передохнуть: после Маннепахккуая дорога пошла замечательнейшая и меньше через час мы были у Куны. Но вид этой Куны нас подавил. Ширина 50 метров, глубина по грудь. А течение такое, что меня во время разведки брода смыло. Хорошо верёвкой к дереву был привязан. Друзья меня вытянули из воды. Л1 мне не помог – после падения через края ко мне в ноги затекло уйма воды. В общем искупался – постирался. Эндурный бог судя по всему посмеялся от души. Делать нечего начинаем становиться лагерем. До цели – хорошая дорога до базы спасателей, расположенной в самом сердце Хибин – рукой подать, но как говорится: «близок локоток, да не укусишь». Кроме того на субботу прогноз погоды ну очень ужасный – сильный дождь весь день, а к вечеру вообще ливень и гроза. Кругом медвежьих следов полно, а метрах в 100 от брода вообще куча медвежьего говна лежит, правда уже старого. Хорошо хоть лес сосновый: дров полно, над костром растянули тент и сушильную верёвку. Вещи конечно прокоптились, зато и подсохли. Начиная с 4х часов светило яркое солнце, даже и не верилось, что на завтра ожидается плохая погода. Спать завалились только часов в шесть, а к 12ти нас разбудил сильный дождь, бьющий своими струями по палатке. Поэтому я с чистой совестью повернулся на другой бок и проспал ещё два часа. А вот Джебел уснуть не смог. Он правда и спать завалился вскорости после 4х, поэтому к двум часам дня, когда я более-менее выспался, по нашей поляне носился ароматнейший коктейль из соснового дыма, запахов мокрой хвои, заварившегося чая и практически готового завтрака. Приятное пробуждение. Дождь время от времени налетает, но не очень сильный и быстро заканчивается. А после 16-ти часов даже солнце стало выглядывать. Часов в 18 мы, с тяжёлым сердцем, принялись за обратную дорогу. А погода – всё лучше и лучше. От жены СМСка дошла: «Грозу в Апатитах отменили». Ну и замечательно, хорошо когда синоптики в плохую сторону ошибаются! Проехали Маннепахккуай в обратную сторону, набрали воды. Вода тут ну просто изумительная, пьём некипяченую. Началась плохая дорога. На первых же камнях заваливаюсь на правую сторону, причём прямо в лужу. Все усилия по просушке экипировки пошли прахом – вся правая половина сырая. Только боты ещё как-то держатся – ОЗК бахилы одетые всю дорогу, стараются изо всех сил сохранить мои ноги сухими, а я со своей стороны – их целыми. Поднимать гружёный мот ох как тяжело. Багажу-то килограммов 40. Но ничего не в первый раз я его за эти выходные поднимаю – поднял с Божъей помощью, а по телу-то течёт вода из промокшей экипы. Сжимаю волю в кулак, сажусь, выезжаю из лужи и понимаю, что ещё и перья провернул. Ну да эта процедура уже наработана – дольше ключи доставать. Доехали кое как до перекрёстка: налево Имандра – оттуда мы приехали, направо «короткая» дорога к Оленегорску. Но популярностью она не пользуется. Помня вчерашние лужи и стремясь во что бы то ни стало не ехать обратно тем же путём, что приехали – решаем рубиться к Оленегорску. Первые несколько сотен метров дороги были многообещающими, но за поворотом нас ждал глубокий брод с топким дном. Коней переводили под уздцы, но сбрую не снимали. В принципе каждого чуть не уронили. Потом дорога под ЛЭП завела в такое болото, что даже грузовики энергетиков пробили колею по лесу, чтоб его объехать. Воспользовались этой колеёй и мы. Потом короткий скоростной участок и очередное препятствие – длиннющая лужа с дном из больших камней. Хорошо хоть вода прозрачная, видно куда править. И на выезде из этой лужи опять падаю направо. Всё то, что вымокло в прошлый раз и уже начало подсыхать, промокло снова, но уже без шансов на просушку: время 23 часа, солнце светит чуть выше горизонта, температура упала градусов до пяти и стала выпадать роса. Перчатки с защитой пришлось заменить на обычные кожаные, чтобы сохранить хотя бы крохи тепла. Наконец спустя ещё бессчётное количество луж мы выехали к такому броду, по сравнению с которым прошлый брод через Куну показался детским лепетом. Ехать предлагалось прямо по озеру порядка 300-500 метров. Глубина по колено уже сразу, а сколько там дальше – остаётся только догадываться. Решили исследовать еле заметную колею отходящую от дороги непосредственно у брода, но она быстро привела нас в болото, а после болота хоть и стала похожа на дорогу, но ушла в сторону от вытекающей из озера протоки, которую нам надо было преодолеть. Тут я обратил внимание, что в баке осталось не больно то и много бензина. На глаз порядка 4х – 5ти литров. Это при том, что с собой брал бутылку с тремя литрами бензина, и она уже давно была залита в бак. Короче бензина осталось только-только чтоб дотянуть до заправки в Апатитах если ехать назад, по нашим следам. Однако устраивать обратное плавание ну совсем не хотелось. Джебел, поскольку танкер, поехал на разведку по этой дорожке. Через пару минут возвращается: грязи добавилось на нём, левый лопух на руле оторван. Но Джебел полон оптимизма – дорога ведёт напрямую к ж/д путям. Правда колея проходит под телеграфной линией, столбы давно упали, но один из проводов повис на деревьях точно на уровне шеи эндуриста в стойке. Провод ржавый и тонкий, по этому Джебел заметил его в последний момент, и ему пришлось падать на левый бок, дабы сохранить при себе свою голову, она ведь ещё пригодится. Ж/д здесь магистральное, одноколейное. Поезда едут каждые 5-10 минут. И лишь время от времени случаются перерывы по 30-40 минут. Хрен редьки не слаще короче. Но изучив карты выяснили, что до моста через протоку ехать нам всего-то 2 километра, а после ещё столько же, и мы попадаем на станцию «Рудный», откуда можно вернутся на грунтовую дорогу. Сказано-сделано. Но солнце… Солнце так обрадовавшее нас несколько часов назад теперь висит прямо на горизонтом, и точно в направлении ж/д пути. Смотреть вперёд практически невозможно. Тут выявился ещё один минус эндурного шлема с визором: козырьком солнце отсечь можно, но оно отражается в загибах визора. Смотреть реально только под загибом визора в средней части, при этом ослепляясь отблесками слева и справа. К счастью прямик быстро закончился и солнце сдвинулось чуть в бок, стало проще сосредоточится на борьбе с насыпью. А бороться было тяжело: более-менее ехать можно только в том месте, где заканчивается край шпал. Чуть правее и мот тянет под откос, а чуть левее уже рельсы. Останавливаемся каждые 500 метров и напрягаем слух. На севере ж/д пути имеют много пересечений с реками, речушками, ручьями. В районе Хибин таких пересечений особенно много. Так вот звук бурный поток издаёт точь-в-точь такой же как идущий где-то там поезд. Поэтому у нас постоянный консилиум о природе слышимых звуков. Прикрученные левые зеркала тоже не особо помогали, так как от езды по щебню и бетонным шпалам их содрогали такие конвульсии, что поезд можно было бы разглядеть только в тот момент, когда машинист уже готовился бы к изготовлению фарша. Четыре километра до «Рудного» пролетели очень быстро. Сам «Рудный» состоит из одного дома, двух собак и кошки. Видимо хозяин ушёл на рыбалку или ещё куда. На дорогу мы попали без особых трудностей, но и радости нам это так же не принесло. Дорога была в таком состоянии, что недавний опыт по ж/д насыпи навевал самые тёплые воспоминания. Больше всех страдал Джебел, не смотря на тяговую переднюю звезду на 13. Он очень переживал за сцепление, которое приходилось почти постоянно держать в пробуксовке. Короче учитывая предстоящий ещё один жёсткий брод, который судя по общему уровню воды надо будет все-равно преодолевать по ж/д мосту в районе станции «Куна», решили возвращаться к «Рудному» и двигать по ж/д до моста. После моста должен быть очередной съезд на дорогу, а там уже и до обитаемого посёлка «Ягельный бор» недалеко. Есть у Джебела одна особенность: почти в каждой серьёзной поездке менять камеру в заднем колесе. Этот раз не стал исключением: не успели толком отъехать от «Рудного», как идущий в середине колонны Баха стал сигналить – у Джебела колесо сильно проминается. Ну что делать? Процедура шиномонтажа наработана, разве что под откосом нам её проводить ещё не приходилось. Машинисты, проезжая мимо, были в культурном шоке! Шутка ли: на этом участке и людей тяжело встретить, а тут сразу три мотоцикла, да ещё и руками в ответ на гудки приветственно машут. Точно психи какие-то! Вернув Джебел обратно на насыпь поехали довольно уверенно. Быстро доехали до моста и уже настолько привыкли к особенностям езды по насыпи, что даже дорогу после моста искать не стали и струячили до самого «Ягельного бора». Время четыре утра – пора бы и о ночлеге задуматься. Дорожек тут тьма-тьмущая, но воды поблизости мало – местность песчаная. Вначале решили ехать в сторону большой дороги на небольшое озеро, но наш план был жёстко порушен реальностью: за одним из поворотов вместо дороги мы обнаружили феерический кратер карьера. Интересная картина: по навигатору перед нами лес и озеро, а по факту рукотворная яма метров 500 в ширину, километра 2 в длину и в глубину 100-150 метров. С учётом закатно-рассветного солнца – впечатляющая картина. Полюбовались, пофоткали, но озеро то наше – тю-тю. Более озёр поблизости не предвидится, поэтому едем назад к «Ягельному бору». Надо сказать, что посёлок этот полностью оправдывает своё название. Места тут благодатнейшие! Лес состоит из одной только сосны, грунт – густой мох-ягель поверх песчанника. Пара километров по дороге, по которой мы и планировали изначально доехать к посёлку и мы пересекаем ручей. А большего нам и не надо, сворачиваем в бор, отъезжаем метров на 100 от дороги и разбиваем лагерь. Эх, если бы везде были такие леса, по которым можно и без дороги ехать… Часов в восемь таки разошлись по палаткам, продрыхли часов до трёх. Ну что ж, пора и по домам собираться, по тёплым ваннам наполненным горячей водой. Неспешные сборы и часов в шесть вечера выдвигаемся в обратный путь. Продираемся через гостеприимный сосняк, подкатываемся к нашему ручью, что чуть выше по течению не дал нам помереть от жажды и голода. Джебел пересекает ручей и улепётывает в даль. Баха стремится в след за ним, но один из камней безжалостно роняет Баху на левый бок. Обидно-то как! Ведь воды-то больше не предвидится, только ровный песчаный грейдер и 100 километров асфальта до дома. И Бахе теперь предстоит проделать весь этот путь мокрым. Как я его понимаю, ведь вчера в первой же луже искупался сам. Баха поднимается, со вздохом разочарования садится, даёт газу и … опять лежит на левом боку. Это что же за вредный камень такой! Далее чуть попугали дачников, обогнали пару легковушек и миновав официальную обзорную площадку карьера, которая и в подмётки не годится обнаруженной нами вчера, добрались до асфальта. Ещё пара минут и мы на Оленегорской заправке. Мы с Бахой очень удивлены расходом топлива. Ко мне влезло всего около семи литров, хотя я ожидал порядка девяти. А Баха влил тоже меньше чем ожидал. Вообще как это ни странно, но расход Бахи на 10-15% был меньше чем на моей двухсотке. Джебел полный бак заливать не стал, но судя по предыдущему опыту по трассе до Апатит, его расход где-то по середине нашего. Пробег наш составил более 100 километров от асфальта и до асфальта. А сколько точно фиг его знает, у меня на середине пути опять отказал трос спидометра. Из них примерно половина лютое дорожье, а вторая половина – терпимое, по которому можно ехать на третьей передаче со скоростью 30-40 км/ч. Хибины над нами в очередной раз посмеялись, не пустив нас на 12ти июньские праздники. Придётся проучить их, приехав в более традиционное для мотопутешествий время.
    1 балл
  38. Здравствуйте. С праздником. Давайте потихоньку знакомиться. Начну с благодарности. Спасибо всем вам за отзывы и впечатления, читая их я купил себе "гарпушу" о чем не жалею. Пока читал 205 страниц потихоньку накатал 800 км. Поделюсь впечатлениями и своими наблюдениями. По вашим фото ( только благородя им) установил стекло, но пережал, итог пошли трещины. Будьте внимательны, не пережимайте. На правах новичка задам пару вопросов. Много спорил с другом по поводу цепи, но так и не пришли к еденному мнению. Цепь должна быть натянута с учетом ролика? Или отводим ролик и смотрим натяжения цепи? Я помню что читал и вроде даже парень описывал как убрал дребезжания под бензобаком. Проблема в том что набирая скорость, идет что-то вроде детонации возле бака, откуда именно так и не понял, но точно не из выхлопной ( хотя многие описывают что проблема именно в ней). И последнее расскажите/ покажите как правильно укладывать проводку, просто примерно через 200 км езды я рулем перебил провод поворотника, а что и как правильно укладывать не знаю. А еще я не совсем правильно проходил обкатку, обороты я не превышал более 5000 но скорость на таких оборотах довольна часто достигала 70 а с горки и 80 км в час. При первом смене масла, стружки не было, сетка была чистая. Увидим что меня ждет за это.. Мотоцикл вызывает интерес, часто спрашивают что это, ну и сколько кубиков)) Услышав про Китай, большинство воротят носом. Очень хочется напомнить им, про то, что одежда что они носят, хороший кусок бытовой техники, даже детские игрушки у вас дома Китай.. Но как-то отмалчиваюсь) Ну а так всем спасибо. Очень хочется встретит в городе Минске Lipay.pav, поспрашивать / покататься / получить уникальный опыт/но пока не судьба)) Спасибо Толику земляку, много и толково описывает проблемы и их решения. Всем удачной езды и получение удовольствия от её!
    1 балл
  39. Всем привет! 1.Расскажите пожалуйста,может кто уже химичил с проводкой! (просто что бы мне Америку заново не открывать) В общем я как человек катающийся тупо по лесам полям болотам,решил максимально убрать проводку с мота,максимально все электроприборы убрать и максимально все загерметить,благо опыт есть,только вот на быстрый глаз,не уловил и не понял схему проводки-Вопрос!- я убираю датчик нейтрали с двигла,(ну или просто его отключаю) но мне надо избавится от блокировочной системы (при которой мот не заведется на передаче без выжима сцепы) как полностью отвязать эту блокировочную систему от системы зажигания и реле стартера? 2. еще ,за блок систему на рычаге сцепы отвечают 2а контакта, а вот на Х"ра 2а контакта на рычаге переднего тормоза?или это типо китайцы поленились убрать, потому что стопов нет на этом моте? 3.левый пульт управления я полностью убираю, а вот правый...посоветуйте какой нибудь пульт с 2мя кнопаки,что бы была кнопка ВКЛ\ВЫКЛ и кнопка стартера(больше на этом мото просто ни чего не нужно 4. посоветуйте магазин в москве и области с пластиком подешевле,или лучше какие нибудь альтернативные варианты( ребята многие пишут что родной хорошо паяется,но я взял мот уже с дырами..поэтому не запаять, и видел парень в факе делал из рифленого алюминия,но не нашел как он это делал и где лучше брать такой алюминий.(а вариант очень привлекательный) 5. есть какой нибудь быстрый способ(не половиня двигло) проверить не умирает ли подшипник ведущего вала? 6. и для дурака скажите еще разок,какой лучше вязкости лить масло в перья и зад амморт и скок туда качать атмосфер? 7. если кто разбирал и знает или вдруг у кого разобрано родное заднее колесо,у меня в нем нет втулки которая между подшипника,мне бы точные размеры,и реально ли ее купить или проще к токарю?просто из за того что ее нет подшипники быстро оч умирают. 8.еще увидел после уже прокачки тормозов задних что там написано онли дот 3( я залил дот 4,чем мне это грозит? 9.а еще посоветуйте аккумы какие нибудь? что лучше гель и свинец? ребята тут от ИБП ставили ,а кто где покупал?(а то я на днях испробовал на себе силу китайцев- при вылете из оврага и при последующем приземлении переднего колеса после заднего и сброса газа,ручка газа по инерции провалилась в другую сторону и дала полный газ,а сцепу выжать не успел, в общем я в дерево через руль ,а мот в пень и в дерево,на сквозь пробил свинцовый аккум веткой(через бокс)кстати бокс буду делать теперь гибрид из пластика и алюмихи,сразу затачивая под фильтр маслянный от волги и максимальной влагозащитой,если кому интересно могу снять и пофоткать типо обзора если выйдет все прилично. и сожет кто знает где подешевле заказать ручку короткоходную из дюрали с роликом,которую все ставят почти...1800 самое дешевое что нашел заранее всем спасибо за ответы!
    1 балл
  40. Вдохновляли работы других авторов, хотелось что то индейское, но индивидуальное, это на любителя. Знаешь когда кастом строят его строят под себя также и стайлинг. Мне все нравится сотрется необычно и в живую зад неразу перегружено смотрится. А сток мне был не интересен.
    1 балл
  41. Дошил кофры, перетянул сиденья, кожаные брызговики, плети на ручки сцепления. Вообщем после зимы переделал на лето. На следующую зиму планирую кофры из коровьей шкуры делать с ворсом)
    1 балл
  42. Напрасны такие мысли. Вот простенькая статья : http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-charging.shtml Был у меня хороший друг аккумуляторщик у которого я научился ухаживать за АКБ . Он перво-наперво обьяснил мне, что зарядить до полного заряда можно любой аккумулятор любым допустимым для данного аккумулятора количеством силы тока. Дело всё в продолжительности периода зарядки . Так-же график подтверждает его учения ,что сильно разряженный аккумулятор лучше всего заряжается наименьшим количеством ампер. Для аккумулятора страшен перезаряд и черезмерно сильная разрядка когда процесс саморазрушения становится необратимым.
    1 балл
  43. Ведущая звезда имеет свободный ход по валу.Фексируется только стопорной пластиной,скользящий метод посадки звезды применяется на многих мотоциклах.Что позволяет сгладить неточности в соосности ведущей и ведомой звездах!Да так и должно быть,она имеет ход! Цепь в графите варить не стоит,сказать к слову,я сам пробовал на прошлом моте!Это имеет смысл при работе цепи в кожухе,как на советских мото! Здесь помимо того что весь мот в смазке как трактор,да еще и песок и пыль налипают,а так как родная цепь низкого качества,из за образива ролики быстро выйдут из строя.Как бюджетный вариант,можно установить ИЖевскую цепь,только приклепать перу звеньев.Я пробовал,на растяжение лучше родной была,но все равно,замена на японскую)
    1 балл
  44. пока разобранный мот был - заодно поменял гудок
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...