Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 06.09.2015 во всех областях
-
5 баллов
-
Прохват на моте до очень очень старой ж/д дороги.Задуманной еще в царские времена,но так и не воплощенной в жизнь.Были построены некоторые коммуникации,но так все было заброшено и заморожено. Покатушка получилась очень с проблемами3 балла
-
Привет ВСЕМ!Много где работал,много кем работал...даже на север заносило ...сейчас варю ПИВО,живое ,натуральное. :)2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
420;428;520;530... - это всё цифровое обозначение стандарта цепной передачи, если звёзды 520 то и цепь должнабыть 520. Чем больше число тем крепче, при прочих равных условиях, цепь. Однако и тяжелее тоже поэтому стандарт ГП (главной передачи) подбирается с учётом мощности двигателя, веса мотоцикла и предполагаемой нагрузки на него. Нет смысла ставить на полтинник 530ю цепь - двигатель будет тратить половину своих и без того малых сил только на точтоб раскрутить такие цепь и звёзды; и совершенно не разумно ставить 420-ю на литр... :) На БМ 200 можно ставить и 428 и 520. Хрошая сальниковая 428 вполне удачный выбор для шосейника. На эндуро лучше 520. 428 - работает мягче и тише, у 520 больший запас по прочности и износу. Безсальниковая цепь, как за ней не ухаживай, изнашивается и вытягивается уже с первого оборота колеса и независимо от того - дорогая она или дешёвая в равных условиях вытянутся они почти одинаково, но на крайнем износе: дорогая скорей всего не порвётся, а вот дешёвая скорей всего порвётся. Сальниковая цепь хоть и стоит раза в три дороже но своих денег стоит: за ней можно совершенно не ухаживать, а прослужит она раз в восемь дольше чем безсальниковая цепь в тех-же условия.2 балла
-
Может кому пригодиться .На эконике спорт 006 ,да бы добраться до воздушного фильтра нужно снять заднее колесо ,иначе ни как корпус не вылазит,а фильтр у нас бумажный.Внутри фильтра было чище чем внутри корпуса ,а воздух именно оттуда идет в карб .Заливало я так понимаю между верхней крышкой и корпусом .В общем сегодня переделал. Фильтр с диаметром 48 мм Труба угол 40мм угол 90 гр Гофра на 40 мм Изольда ивановна Герметик Крепеж трубы металлический 38-47 мм2 балла
-
Ребята, спасибо большое всем за поздравления!!!!!!! Мы таки вот с мотаком, привыкаю постепенно))))) Как только жена допустит до компа - выложу нюансы разборки - сборки движка. Кстати, крышка клапанной коробки по совместительству является верхней частью корпуса подшипников распредвала.2 балла
-
1 балл
-
дорога манит в никуда,коварная змея. и рев мотора,ветра свист-вот песнь моя. колеса мнут в седую пыль сухой асфальт. и что осталось за спиной ничуть не жаль. дорога многих унесла и предала. шоссе коварная, и сонная стрела. и что привидится порой в степи, в пути. и ты увидишь пред собой,кто смог уйти. и с кем ты пил, и с кем гулял, кому был рад. туманит прошлое твое,твой острый взгляд. дорога многих унесла и предала. шоссе коварная и сонная стрела. и ведь никто не виноват, коль срок пришел. и по шоссе куда то в даль твой друг ушел. ушел от будничных забот и суеты. и на шоссе теперь один,без друга ты. дорога многих унесла и предала. шоссе коварная и сонная стрела. и кто то скажет,-"много пил" и будет прав. и в мед,привычно растопив, вольют отрав. и соберутся не друзья, и будет плач. и слово в след, как ржавый гвоздь,скупой палач. дорога многих унесла и предала. шоссе коварная и сонная стрела. а друг один.дорога дрянь, от слез мокра. слова пустые плавят шлем.зачем слова? дорога многих унесла и предала. шоссе коварная и сонная стрела.1 балл
-
да он, размер у них соответствует , я тоже брал без примерки в интернет магазине , нужен был 58 размер по таблице соответствует,, М,, -когда получил посылку думал что с размерам шлема ошибся , ( раньше не знал что шлем не должен болтаться и быть свободным) , поездил в нем очень понравился , короче размер соответствует 100% , если размер М это 58 размер значит 58 и так далее , так что за размер не переживай если знаешь свой то бери по размеру и не парься ,1 балл
-
Возможно производитель поменял жиклёры.Нельзя слепо следовать регулировкам в Факе,может не прокатить. Стрекот,это декомпрессор.1 балл
-
1-й раз после покупки. 2-й раз при пробеге 250 км. 3-й раз при пробеге 750 км. 4-й раз при пробеге 1250 км. 5-й раз при пробеге 1750 км. 6-й раз при пробеге 2250 км. 7-й раз при пробеге 3000 км. Далее Racer рекомендует делать это каждую 1000 км. Руководство по эксплуатации мотоцикла RACER. Карта периодического техобслуживания.1 балл
-
Ну вы и развели обсуждение:) 1. Термодатчик стоит у меня. Смотреть там особо нечего, перегреть наш двигатель сложно, если только не задаться такой целью. 2. Сапун вывел под седло рядом с воздушным фильтром. При этом шланг перевернул наоборот, чтобы не было перегиба. Фильтров на него ставить не вижу смысла. А вот коробка родного воздушного фильтра - это объект повышенного внимания. Я проверял её на герметичность, погружая в воду, набирает со всех щелей. Пока, в качестве эксперимента, выкинул уплотнитель и залил всё герметиком, надеясь, что потом смогу всё это разобрать:) Так же под седло вывел и дренаж карбюратора, т.к. если он заткнут, то карбюратор перестает набирать топливо. Это может произойти, если долго ехать в глубокой луже. 3. Масло меняется так часто не из-за отсутствия полноценного фильтра, а потому что высокий температурный режим эксплуатации, масло быстро теряет свои свойства на воздушках. Была у меня хонда хр250 там фильтр масляный полноценный, но замена так же через 1 т.км. 4. Задние колодки от sym-а за 950 р. прошли в два раза больше родных 1300 км и 600 км родные. Прикончил их "Перевал Дятлова". Сейчас попробовал наклеить тормозные накладки самостоятельно, от диска сцепления камаза, если эксперимент окажется удачным, то сообщу. 5. Ну и поддержу Вовчана, на наших движках нет автомата опережения зажигания.1 балл
-
Всем привет! Сегодня заказал с aliexpress карбюратор keihen pz30 с ускорителем и патрубок от карба к цилиндру. Начинаются дни томительного ожидания, надеюсь, в этом сезоне успею прокатиться. По факту отпишусь. Да, мот 003, приобрел у одного из форумчан. ;) P.S. задние колодки кончились, от чего можно подобрать?1 балл
-
Вот тонкая проволока показывает как бы он стоял если бы я его передвинул на шлицах не перегнутый .1 балл
-
Рабочая 120-130 градусов. В этом диапазоне двиг чувствует себя очень хорошо, а вот авто-масло уже не очень )) Перегрев, это дело такое...сложноуловимое. Каждый ощущает двигатель по-своему. Кто-то ждет одного, выходит на деле совсем другое... отсюда паника. На деле же, нужно очень тонко чувствовать двиг, привыкнуть к нему, чувствовать все изменения по мере его работы в разных режимах. И только тогда придёт осознание правильной его эксплуатации. Могу только посоветовать использовать специализированное масло, дабы снизить риск последствий перегрева и повысить ресурс двигателя. Двигатель и вправду не отличается низким температурным диапазоном работы, однако он и не рассчитан на длительную работу в условиях городской среды. Его стихия - заехал в овраг, в грязь, в канаву (неважно), отжег там по самое нехочу, вылез, дал отдохнуть мотору. Всё что касается длительных однообразных покатух без нормального обдува - это всё не про наш двиг, в таких режимах он склонен подыхать намного быстрее, чем в "боевых".1 балл
-
Под плёнкой идут две паралельные лесочки.Видно чтобы несоздавать трение на стекле.Сверху ещё есть плёночка в нахлёст.Чтобы грязь непопадала.Вот такая хитрая китайская конструкция :)1 балл
-
катаюсь три года в : IXS - HX 1000 -за свои деньги отличный шлем , не шумный , есть очки , подкладка отстёгивается можно стирать , визор не поцарапается , IXS Шлем интеграл HX10001 балл
-
Цепи бывают сальниковые и безсальниковые. Если не вспоминать времена Яв и Ижей, то удел современных безсальниковых – спорт, снижение массы во всем, даже в мелочах, но и ресурса хватает ненадолго. В остальных случаях используются сальниковые цепи. На данный момент существует множество типов уплотнений. Уплотнитель предотвращает утечку смазки из цепи без потерь мощности. O-Ring от X-Ring отличаются формой уплотнительного кольца на звеньях. Уплотнитель вида «X-ring» обеспечивают лучшую изоляцию и герметизацию смазки. По словам до 7 раз дольше цепей с уплотнителями типа «O-ring». Передовые цепи с уплотнителями вида «W-ring» сделаны с уклоном на высокие рабочие характеристики. Уплотнение делается из продвинутого композитного материала «Nitrite Butadiene» (Нитрит Бутадиена, возможно, на русском звучит иначе). По словам такие цепи служат до 10 раз дольше в сравнении со стандартными цепями.1 балл
-
жескачь какой то... :) не обессуть, но лучше законсервировать на зиму, чем в таком кататься )) в городе, осень-зима, на мой взгляд лучше не ездить. Это по любасу асфальт,а соответственно очень скользко! Я рассматриваю зиму только в снегу, тропинках и прочее бездорожье. А по асфальту реально ссыклово. ))1 балл
-
2 года ездил в LS-2 за 3500 рублей, на 3й год купил на распродаже HJC IS-17. Вышел в десятку. Сейчас он уже снят с продажи, новые модели пошли, но есть и аналоги. Сильно экономить на шлеме нельзя, т.к. головка одна. От 3х до 5 звезд защиты нужно смотреть на сайте http://sharp.direct.gov.uk/ А умеренный это скока денех ? Посмотрите HJC CS14. Стоит 6 тыщ и 3 звезды зарабатывает. Но лучше все-таки другие модели где 4 звезды. http://hjc-russia.ru/catalog/helmets/integral/CS14/ На твоих фотках абсолютный китай, который расколется. Стоят они тыщи по 2 ?1 балл
-
Ребят, вы не поняли. Вся малокубатурная японская техника собирается в Китае. Сейчас Honda CB125 стоит у оф. дилера 151 тысячу деревянных. 150 000 за мопед !! Она тоже из Китая едет, не из Японии.1 балл
-
Зажрались вы ребятки! Вспомните Мински, Восходы и прочие Карпаты... :D1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
По правде он должен смотреть на мощность электрического двигателя и на конструктивную максимальную развиваемую скорость. И по этому решать скутер это до аналога 50 кубов или выше. Если выше то должны быть номера, если до 50, то есть свои ограничения. А самое главное, по любому должны быть с собой права, категории М, А1, А, или Б1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
раз пошла такая пьянка, тоже представлюсь инженер-системотехник. В настоящее время занимаюсь техподдержкой юзверей в банковской сфере. Сюда же кроме банальных "ой, а я пароль забыла" входит серверное оборудование, сетевое, телефония и прочее по мелочи. С сегодняшнего дня расширили мое влияние с одного района до трех. Теперь географию учу. Вот мот прикупил, буду объезжать свои новые владения :) Хотя некоторые намекают что надо было судно на воздушной подушке1 балл
-
Продолжаю исследовать окрестности Гжатска (Гагарина):1 балл
-
Привет всем! Наконец-то удалось отдохнуть от работы. На выходных съездили семьей отметить племяшу-крестнику его ДР на границу Горного Алтая (Красногорский район, озеро Киреево), живописная холмистая местность. Взял с собой и "Кузнечика" (жаль только, что в торопливых сборах забыл кронштейн от экшен-камеры). Получил море удовольствия и впечатлений от того, как быстро можно было перемещаться по гривам и склонам гор по тракторным дорожкам (лес там таскают). Мот себя проявил с лучшей стороны, двигатель не грелся, тянул очень уверенно в основном на 1-3 передачи, изредка 4-5. Но не обошлось без проишествий: в 15км от базирования, когда поехали в двоем с сыном-пассажиром, лопнула камера заднего колеса. Ни ключей, ни вообще какого либо инструмента с собой не взяли ("Да мы тут недалеко, за горочку махнем, 10 мин и приедем",- сказали мы маме наконуне). Связи нет, топать пешком по жаре (даже воды не взяли) тоже не вариант. Решил ехать на спущенном, предварительно выдернув камеру, чтобы не сжевать ее (покрышка старая, а новая еще не пришла). Эксперимент удался на 100%. Чуть более часа мы тошнили назад, но во все подъемы выбрались, лишь в один заезжал без пассажира. Таскает зад конечно сильно, примерно как на обледенелом гравии, но до 20 км/ч терпимо. По приезду, ревизия покрышки показала абсолютную ее целостность, камера лопнула в продолжение предыдущего заклеенного прокола. Попробовал заклеить ее, но после установки на место, колесо вновь спустило через 20мин. Больше возиться не стал - нужно было продолжать уйк-энд: поляна, купание в озере, катание на катамаранах и банане за гидроциклом. А вечером случилась буря: внезапно налетел шквалистый ветер с мощным дождем и грозой. Раскатал по берегу палатки отдыхающих и накрытые поляны. Спасая имущество и пропитание, все вымокли до нитки. Но за то увидели интересную и необычную радугу. Утро же нас встретило чистым голубым небом и теплыми лучами солнца.1 балл
-
Продолжаем чесать руки Позади 250 км, а я еще ни разу фильтр воздушный не промывал! (По мануалу – каждые 50-100 км). Да не вопрос, читаем: «Ослабьте винты, крепящие крышку воздушного фильтра для удаления крышки». Может, я туповат, но я не только не умею снимать крышки при ОСЛАБЛЕННЫХ винтах, но и не смог подлезть отверткой к двум задним саморезам. Пришлось разбирать половину мотоциклета и вытаскивать всю коробку через щель между зад. колесом и рамой. И да, без снятия бачка с тормозной жидкостью его не вынуть – мешает шланг! 1. Разбираю короб, вижу такую картину (1). Фильтр чуть жирный, маслом он практически не смочен. Смещаю наружную рамку, вижу, сколько грязи налетело за 250 московских километров (2). Т.к. поролоновые фильтры были в ходу лет 50 назад, веры им нет. Решаю дополнить его современным бумажным, поставив между пламегасителем и поролоном. 2. Еду с коробом в магаз, выбираю самый низкий, от какого-то скутера, 300 руб. (3) 3. Первая засада – длинные винты крепления… м-м-м… Как назвать эту хрень, в которой лежат якобы «инструменты»? (4) Меняю на более короткие, проклинаю все, дивлюсь длине пальцев заводских сборщиков. 4. Новый фильтр буду цеплять пластмассовой частью за отбортовку, прижав поролоновым фильтром: меряю ее высоту (5), на такой же размер отступаю от фильтрующего элемента, обрезаю лишнюю пластмассу (6), ну и сам фильтр режу в размер с небольшим запасом. 5. Теперь надо прорезать паз под отбортовку, чтобы картон достал до стенки (7), и закруглить углы. 6. Вот как он встал (8). Между фильтром и пламегасителем – щель, и это хорошо. На фото ее плохо видно. Между фильтром и крышкой приклеиваю оконный уплотнитель, ставлю крышку. 7. А крышка-то встает неплотно! Почему не предусмотрели еще пару крепежных точек – загадка. Разбираю, смазываю проблемную часть герметиком. (9) Всё! Смысл проделанного. Прежде всего – обеспечить подачу более чистого воздуха, т.к. бумажный фильтр задерживает более мелкие фракции. Поролоновый фильтр будет служить для грубой очистки, я поставил его сухим, чтобы пыль не залепляла его, как пластилином, и чтобы не надо было лазить с прочисткой каждые 100 км. Любителям нулевиков и прямотоков рекомендую залезть, например, на сайт Рено, и посмотреть, как отличаются мощности двигателей 1,6 с 8-ю и 16-ю клапанами. Будет понятно, что по сравнению с тем, какие потери в клапанной щели, потери в стоковом фильтре – детский лепет. Если не убедил, тогда так: одно дело расход воздуха гоночного мотора с 12000 оборотов, другое – расход нашего мотора, у которого вся тяга на низах. Успехов!1 балл
-
Привет, отцы! Езжу по городу, скорости маловато, да и мотоциклет дюже жужжит, вот и решил поменять звезды. Менять решил только ведущую, чтобы: а) максимально уменьшить нагрузку на цепь, б) не укорачивать цепь и иметь возможность без проблем вернуть все на место, если результат не понравится. Ставить ведущую на 18 зубов – разница не большая, поэтому купил с 19-ю зубами. После этого пришлось совершить некие движения руками, порядок которых – ниже. Вывешиваем заднее колесо, ослабляем цепь, откручиваем 2 болта крепления крышки звезды. (1) (2) Отвинчиваем 2 болтика на звездочке, поворачиваем стопорную пластину, снимаем пластину и звезду. (3) Надеваем на цепь новую звезду, ставим на вал, сверху – стопорную пластину, и крепим ее болтами. На резьбу болтов я капнул краску, чтоб не отвинтились невзначай. ;) Смотрим. Сомневаемся. Встанет ли крышка? Надеваем… нет, до конца не встает! Слегка постукиваем по не до конца надетой крышке, и снимаем ее. На внутренней стороне видно, где закусывает. (4) Придется снять металл на полмиллиметра. Если есть маленькая болгарка со сточившимся диском – все отлично, главное – не спешить и делать все аккуратно. У меня диск был новый, поэтому удалось снять только фаску снаружи. Опять надеваем крышку насколько влезет, крутим заднее колесо, снимаем крышку. Цепь оставляет на ней четкий след. Берем в руки нож из твердой стали, и состругиваем лишнее. (5) Хоть не быстро, но и не сложно, алюминий – штука мягкая! Это дело придется повторить еще несколько раз, чтобы получить отметины по всей глубине. (6) Внимание! Как только будет возможно, начинаем примерять крышку, ставя ее на болты, чтобы цепь процарапывала именно то место, которое мешает. Болты сильно не тянем, бережем крышечку, где ее потом брать, если лопнет??? В конце проходимся по нашему пазу шарошкой (150 рэ за набор из 5 штук). Кстати, ножом срезать лишнее гораздо быстрее, чем дрелью с шарошкой. (7) Окончательно ставим крышку на место, крутим колесо на несколько оборотов, проверяем. Пару раз шоркнет по-любому, что делать, цепи не идеальны по высоте! Натягиваем цепь – и вперед! Что это дало? Ведомая звезда, вроде, имеет 50 зубов. Тогда изначальное передаточное отношение составляло 17:50, теперь стало 19:50, т.е. стало в 1,12 раза больше. Итого 12% прироста скорости и 12% потери тяги. Это – теория. На практике получил вот что: на первой передаче тяги все равно вполне хватает, плюс стали меньше клевки, когда сбрасываешь газ. Наконец появились полноценные 2-я и 5-я передачи. На 5 тянет хуже, но обороты стали ниже, это чувствуется. Обширный тест-драйв не проводил – холодно еще у нас в Нерезиновой! В продолжение поста. Опробовал сегодня по дороге на работу. Если ездите по городу - звезды менять однозначно. Впервые почувствовал, что не являюсь помехой на дороге. Если ездите по полю-лесу, правильнее оставить всё как есть.1 балл
-
Про индикатор. Можешь разобрать приборку и снять слегка тонированное стёклышко с индикатора. Приколхозь прозрачное, Про передачу. Не держи долго сцепление когда хочешь воткнуть первую после нейтрали. Мот это не машина. Первичный вал останавливается и передачу не воткнуть. Решения два. Первое, втыкай в течении двух секунд как выжал сцепление, второе - покачай мот на месте вперёд или назад и будет тебе счастье.1 балл
-
Расскажу свою историю в хронологическом порядке :-))) Заранее до поездки мотоцикл был приведен в порядок, заменено: 1. цепь did 2. все подшипники/сальники в переднем и заднем колесах 3. новая камера в заднем колесе 4. масло новое motul 10w50 5. спилен ролик натяжения цепи 6. вставлена новая звезда на 15 зубов afam 7. карб отрегулирован идеально, смесь отличная свеча серая 8. рычаги сцепления отрегулированы на отлично 9. снаряжен новый багажник 10. водонепроницаемое крепление для телефона + 11. телефон с навигационным приложением (кстати если кому интересно использую вот это: https://play.google.com/store/apps/details?id=com.atlogis.sovietmaps) и загруженным маршрутом 12. амортизатор стоковый, благодаря EMSPost новый аморт так и не успел до меня доехать, отдельное им спасибо, но, желание было сильнее страха остаться без аморта в десятках километров от населенных пунктов, поэтому было решено поехать на том, который есть. Риск дело благородное, тем более что знакомый товарищ сказал что этот проживет еще немало километров. Я ему доверился. Из зап частей с собой взял: 1. набор ключей головки + накидные от 5 до 24, плюс различные переходники и удлиннители 2. свечной ключ 3. пассатижи 4. тонкогубцы загнутые 5. кусачки 6. отвертки крест + плоская 7. шестигранники от 3 до фиг знает скольки :-) 8. жидкая сварка 9. запасные тросики 10. запасная ручка сцепления 11. болты россыпью различный сечений 12. смазка цепи motul offroad 13. литр+100гр масла на замену motul 10w50 14. мини лебедка + трос на 6м 15. строительный нож 16. шматок изоленты 17. все это засунуто в небольшую лоховскую барсетку в которой дофига всяких отделов, занимает мало места, инструменты в ней не гремят Снаряжение: 1. палатка одноместная 2. спальник 3. надувной матрасик 4. коврик пенка 5. сменный комплект термо белья 6. дождевик рыбацкий 7. комплект рыбацких шмоток 8. жопные мази от комаров в ассортименте 9. кружка + чашка армейские 10. мультитул 11. фонарик 12. тубус с удочкой 13. коллекция блесен 14. пара банок тушенки 15. пара пакетов риса + пара пакетов гречки 16. сублимированное карт пюре 17. все это упаковано в стандартную дорожную сумку купленную в магазине ашан за 500р На мне было: 1. шлем 2. горнолыжные очки 3. перчатки мотоциклетные 4. джерси 5. мотоштаны 6. термобелье 7. берцы (решил не брать мотоботы, не для туризма они) 8. наколенники Собстно маршрут туда: Омск - Омский - Зеленовка - Малахово - Классино - Николаевка - Алексеевка - Покровка - Отрадновка - Новомалиновка - Борисовка - Пустынное - Костино - Муромцево - Окунево - Чеплярово - Место назначения, Место назначения представляет из себя небольшую старицу реки Иртыш, где по поверьям есть рыба и можно покидать спиннинг Маршрут обратно построен по другому берегу реки Иртыш: Чеплярово - Окунево - Карташово - Большеречье - Шипицино - Могильно-Старожильское - Ингалы - Старокарасук - Саргатское - Увальная бития - Верлюжье - Авлы - Красный яр - Камышлоский - Омск Выходные начались отлично, мотоцикл почти готов к дальней поездке, маршрут в навигаторе, стартуем 12 июня 05:00 (железная дисциплина залог хорошей поездки) сажусь на мотак, завожу, все без проблем, мот тарахтит, я снаряжаю, в голове вертится куча мыслей о предстоящей поездке, думаю о предстоящем маршруте, а он непростой, впереди около 700км полного бездорожья и 4 дня полного одиночества, чего я собстно так долго и ждал. Выезжаю из города, по дороге ору песни, все равно никто не слышит :-))) проезжаю первую деревню Омский, потом Зеленовка, 10:00 на середине маршрута в Малаховку делаю первый крюк, примерно в 4 км по причине того что вместо дороги оказалась пашня боевой дух постепенно снижается, дороги все чаще теряются, становится все тяжелее проходить маршрут, появляются первые болота 11:00 Доезжаю до Классино совсем по другой дороге, которая отмечена на карте, чем планировалось, понимаю что сельское хозяйство в области идет на подъем, поэтому многие дороги тупо перепаханы 12:00 Багажник Первая неудача с мотаком приключилась на перегоне между Классино и Алексеевкой, багажник тупо отвалился по швам сварки в месте крепления его к раме. Багажник выкидываю, привязываю сумку на стяжки, сумка держится нормально, еду дальше. Жаль конечно багажник, долго мы его варили, и стоило это 2000р вечнодеревянных. 13:00 Алексеевка - первый контакт Заехал в Алексеевку заправиться - поесть в кафе, уже был грязный как черт, местные обыватели когда меня завидели такого нарядного и грязного немного о*уели, но потом ничего попривыкли. Заказал борщ..... это был самый странный борщ в моей жизни, это было больше похоже на суп-лапшу, но я съел даже не смотря на него потому что набегался вокруг мота по полной катушке. Пока ел, наблюдал за мотаком чтобы никто не торчал возле него. К концу обеда подтянулся какой то "Четкий пацанчик" и стал ходить вокруг мотака и говорить по телефону. Из контекста я понял что он ссорился со своей девушкой. Ну я значит собираюсь одеваю шлем перчатки. Он доругался по телефону, подходит ко мне я вижу что он чем то обжабан. Диалог был примерно такой: - Довезешь до Костино? - Ты с ума что ли сошел? - А че тут недалеко..... Я прикинул расстояние, буйраки и его сидящего у меня на сумке..... сдержался чтобы не заржать и ответил: - Не, не получится На что быдло мне ответил: - С ума сошел, че так разговариваешь - я нормально разговариваю, мне тебя некуда посадить, вон твоя маршрутка подошла В это время я уже сидел на заведенном мотаке, газанул, обдал его пылью и был таков :-)))) 14:00 Дорога от Алексеевки началась успешно, но, далее по дороге пришлось искать альтернативные объезды 19:00 ТО Начиная от Покровки дорога совсем потерялась, поэтому было принято решение ехать по другой дороге, она была хорошая, накатанная, поэтому боевой дух значительно повысился несмотря на то, что по изначальному плану проехать не удалось Примерно в середине дороги решил остановиться сделать мини ТО, поменял масло, старое слил в заранее подготовленную полторашку, через воронку, чтобы не засирать природу, смазал цепь, происнпектировал мотак на предмет поломок, все норм, продолжаем путь. 22:00 Костино Вторая история приключилась именно в это деревне, я заехал в магазин чтобы закупиться едой перед ночевкой. Зашел в магаз, купил хлеба, колбасы, чекушку водки, сока, ну и пока я пытался все это закрепить на моте ко мне подтянулся местный калдырь. По внешнему виду - мужик лет 40-50. Подходит ко мне с вопросом: - Че ты у меня там спрашивал? Он видимо таким образом пытался показаться мне давним знакомым, я ответил: - Я у тебя ничего не спрашивал - Ясно Через 5 минут от него последовала просто ошеломительная реплика - Займи полтинник! Я с трудом сдержался чтобы не заржать, но в душе.... я не то чтобы ржал..... меня просто разрывало от смеха, собрав волю в кулак я ему с серьезным видом ответил: - У меня нет, осталось только на бенз Он немного подумал, я понял что он настроен серьезно: - Ну займи хоть сколько сможешь... Я залез в карман пошуршал мелочью, достал пересчитал - 25р, протягиваю ему, он отвечает: - О! На чекушку хватит! Да ты не волнуйся, я же отдам - и удалился. Меня подмывало спросить когда и где можно забрать долг..... но не стал иронизировать местные - люди серьезные, шуток не любят. Далее я завел мот и поехал уже напрямую на муромцево, основной перевалочный пункт, от которого до места назначения рукой подать и дорога хорошо известна, и достаточно хорошая чтобы проехать ее быстро 23:00 Ночевка На перегоне между костино и муромцево дорога окончательно потерялась в пашне, решаю делать остановку на ночевку, тем более что ехать уже практически невозможно, темно, света фар не хватает чтобы осветить дорогу, которой собтсно и нет. Нахожу лес, где побольше дров и поменьше комаров. Ставлю мот, благодарю его за то, что везет меня без поломок по самым сложным дорогам. Вспоминаю какой у меня за спиной сложный маршрут, вы бы только знали в какие переделки мы попадали на этом железном друге по пути туда, это были болота, где колея по колено, воды почти по пояс, поля, где тупо нет дороги, и кочки такие большие что я на нем скакал как на американском родео. Грунтовки, асфальт: Вот уж поистине вседорожный транспорт восхитился я - и стал разбивать лагерь. Связи нет, ловит только ГПС, до ближайших людей 15-20км. Разжег костер, выпил водки, поставил палатку, пока все делал костер прогорел появились угли. Жарю колбасу и жалею, что не купил кетчуп. Поел, подумал, часов в 01:00 - 02:00 лег спать. 13 июня 06:00 Подъем сборы 06:30 Самый большой крюк Поездив при дневном свете по окрестным полям я окончательно понял, что те дороги, которые я видел на спутниковых фотках больше не существуют и решил ехать обратно в Костино, и подобрать другой маршрут. 07:30 Ураловод Вернувшись в Костино я сообразил что мне нужна заправка. От Костино была альтернативная дорога до Окунево в объезда Муромцево, но как выяснилось ближайшая заправка только в муромцево. Все местнеые заправляются там. Вобщем решил заехать в магазик - купить минералки. В магазе купил минералку и кукурузные палочки "Никитка" стоит Никитка, жрет Никитку. Тут едет местный поц на урале, урал был такой старый что мне казалось что он сейчас выплюнет поршня прямо через выхлопную трубу, из которой был такой столб дыма как от камаза. Смотрю урал разворачивается, ну думаю, по мою душу. Исходя из предыдущих ситуаций я думал что ничем хорошим это не закончится. Останавливается урал возле меня, с него слезает пацан, лет 15-16, смотрит на ирбиса и..... говорит: - ОООоооооООООооохххххх ну ни**х**у**яж себе, эт че такое??? - мотак - отвечаю я - какой объем? - 250 Типичный разговор, сколько жрет, сколько прет. В конце: - ну ты крутой, а сколько стоит? - 65к - даааа, ты крутой на что я ответил, что если этот паренек не будет бухать, а будет работать то заработает себе на такой - же даже лучше. Пацан уехал вдохновенный :-)))) Ну думаю, может этот разговор сделает его лучше. 09:00 Муромцево - конец амортизатора Короче других вариантов кроме как поехать по трассе у меня не было, поэтому рванул. Скажу честно, на 15й звезде больше 60 ехать сложно, обороты примерно 5000, больше 5000 длительное время стараюсь этот мотак не крутить. Поэтому пер 60, хотя в сумке лежала 16я звезда, я про нее совсем забыл. Вобщем нормально доехал до муромцево, заехал в местный магаз, закупился еще колбасой, водой, и взял еще водочки, у меня были целые сутки в пункте назначения, поэтому можно было хорошо попить. Интересного мало было в этой деревне, самое интересное началось далее. У меня окончательно сдох аморт. На кочках стало пробивать до отбойника, я посмотрел на аморт, понял что его можно подтянуть, регулировка была в нижнем положении. Короче я кое как докатил до Окунево, встретил местного паренька, я у него спросил ключ, на что он мне ответил, что это можно сделать зубилом. Т.к. другого выхода у меня не было, мне пришлось согласиться с его предложением. Короче я сорвал резьбу на аморте при помощи зубила. Но аморт подтянулся, поэтому я решил не ехать домой, а все таки доехать до места изначально планируемого. Доехал, успешно. Но, по дороге сдох телефон. Почему то перестал заряжаться, батарея села и он отключился. Я легко уловил закономерность что он нормально заряжается когда выключен дисплей, видимо он штатный генератор мотоцикла слаб и, поэтому, ток зарядки низкий. Вобщем с выкл дисплеем заряжаяется. 14:00 Рыбалка Судя по моим наблюдениям рыба в водоеме была. Вспелски были приличные. Но ничекаких поклевок я так и не зафиксировал. Вообще оговорюсь. Я рыбачу на спиннинг. Поэтому как правило в нашем регионе сложно на него чтото поймать - надо знать места. Короче до вечера я прошарился по берегу, несколько раз видел змей. Черных. Без желтых ушек. Значит гадюки. Вечером я жег костер. При помощи мотака и троса я притащил 2 достаточно больших сухих деревьев к месту своей стоянки. Вечер костер. Захотелось есть...... но, внезапно возникла проблема: в дороге я потерял воду. Хотел сварить рис, но, воды нет... что делать? решил варить на воде из озера. Она мутноватая, и немного пахнет. Но, сварив рис на этой воде я не обнаружил никакого запаха. В итоге слопал рис за обе щеки. Далее водка, ночь, мысли всякие разные. Часа в 2 или 3 я лег спать предварительно раскидав костер. 14 июня 11:00 подъем Я решил поспать подольше поэтому проснулся так поздно. Был немного сушняк, тк бутылка водки в одно лицо это много для меня. Но голова не болела и самочуствие было отличное, чувствовалось что есть перегар, решил сварить тушонки с гречкой, чем собстно и занимался пару часов. Ужасно хотелось пить. Накануне вечером я заварил еловые иголки в воде и попробовал попить это пойло. Как Беар Гриллс. Старина Беар не врал. Это был вполне сносный напиток, только не хватало сахара, который я, естесственно заботливо не взял. Жажду я немного утолил. 13:00 дневной сон :-)) 14:00 сборы и выезд 14:30 опять амортизатор Короче проехав примерно пару десятков километров по какашкам я понял что аморт опять сдох. Ужасно хотелось пить заехал в деревню чеплярово в магазин, купил минералки, когда проезжал то увидел в деревне какую то сходку, почти вся деревня собралась на одной поляне и что-то отмечали. В магазе я спросил какой праздник отмечают, окывается что это татарская деревня и отмечают родительский день. У них это праздник. Вот такие знания я получил :-))) 15:00 конец палатке На подъезде к Окунево у меня случилась большая неудача: на кочке палатка сползла вбок и залетела под колесо, палатку разорвало. Начиная с этого момента у меня был только один вариант - ехать домой без остановок. Аморт дохлый, палатки нет. :-((( палатку жалко конечно, но, куда деваться 17:00 дорога на Большеречье Выехав из Окунева я решил срезать и поехать в большеречье по проселочной дороге. На выезже из окунева свернул на нее, дорога оказалась не очень. Мягкий грунт и глубокая узкая колея мой ночной кошмар. Надо было проехать по этой дороге около 80км. На большеречье ходит паром, тк. эта деревня на другой стороне реки Иртыш. Ну думаю - не успею. Постепенно дорога начала улучшаться, начали появляться отличные пейзажи, появились также небольшие холмы, лесная извилистая дорога, мягкий песчаный грунт, небольшие поляны, а запах..... просто красота, это была самая кайфовая дорога, по которой я ездил на этом мотаке. В гору он тянет отлично, я сразу вспомнил как я боролся с такими же холмами на велике, и на душе стало просто отлично. Проехал я 35 км на одном дыхании. Но вдруг откуда ни возьмись..... буйраки. Ну как буйраки..... я даже не знаю как это назвать.....огромные ямы примерно по пояс глубиной с лужами на дне глубиной примерно по колено, ужасные колеи на которых ехать ровно просто невозможно, грунт - отборный чернозем + глина, вязкие как пластилин, твердые даже если мокрые. Мотак тянет просто супер, я даже не знаю какую надо машину чтобы там проехать, судя по следам ездили там комбайны или трактора, размером с белорус, не знаю какая там техника четырех колесная сможет пройти. Короче проехал я 3-4 км такой дороги. Я так не потел никогда. Но это фигня, главное что мотак начал греться. Сидушка стала горячей, я остановился плюнул на головку, вроде нормально, слюна не отскакивает, но я не стал рисковать и дал мотаку передохнуть. Полил его водой из лужи на всякий случай чтобы быстрее остыл. Мануальное жидкостное охлаждение получилось у меня :-))) поехал дальше. Короче останавливался так еще 3 или 4 раза. Короче воздушное охлаждение на мотаке не для хард эндуро. Когда я уже окончательно выбился из сил и потерял надежду дойти до конца этих говен впереди замаячил асфальт. Я совершил последний рывок и, ура! Я опять еду до взорванному асфальту и пробитый амортизатор опять колотит мне по заднице. Проехал еще одну деревню, боевой дух на нуле, понимаю что такая же дорога может повториться до большеречья и не раз, ехать еще около 40км. Остановился у одного домика спросил как лучше проехать, состояние дороги, сказали что грейдер ходил буквально на днях. Поехал и правда. Дорога просто песня, даже несмотря на пробитый аморт. Домчался до последней деревни перед большеречьем. 19:00 скользячка Еду значит я по деревне. На обочине стоят коровы - жрут траву. Ну я не стал сбавлять, они прям не шевелились, только жевали. На скорости 60кмч одна из них бросилась мне прямо под колеса. Мот набок, я кубарем, как назло покрытие был асфальт. Ну думаю стерся по колено.... Встаю, в ушах звенит, голова кружится, глушу мот, начинаю щупать - все целое, визуальный осмотр - одежда целая, значит не стерся нигде. Щупаю кости шевелю клешнями все шевелится, ничего не хрустит. Чувствую - все целое. В этот момент понял что черепаха - вещь нужная. Ни одна падла деревенская не подошла, все только смотрели глазами моргали, один паренек подбежал - Живой? Живой, и все. Ну думаю ладно. Хрен с ними. Постоял немного, покурил, поправил сумку - поехал дальше. 19:30 паром Большеречье Пока переправлялся - поел булок, попил газировки, полюбовался пейзажами и решил оставшуюся часть дороги ехать по асфальту, по трассе, ехать по трассе дело нехитрое, только задница затекает. Дальше примерно до самого города не было ничего примечательного, езда по трассе, что сказать. 22:30 местные До города 45 км, рукой подать. Решил остановиться чтобы сделать звонок другу с целью узнать дорогу в объезд поста. Остановился я возле деревни Авлы. Снял шлем перчатки, заглушил мот. Отстегнул телефон от руля. Стою говорю по телефону. До деревни примерно 1-2 км, она просто вдалеке. В этом месте был выезд из деревни на трассу. Смотрю едет "чоткая" шоха, ржавая как далматинец. Кряхтит пыхтит дымит. Окна открыты, долбит клубнячок. Сидят 3 чотких пацана, наслаждаются работой данной кареты.Выезжают на трассу, поворачивают в противоположную от меня стороноу и уезжают. Потом слышу остановились аж со шлифами. Разворачиваются и направляются в мою сторону. Понимаю - одеть шлем, перчатки, пристягнуть телефон, завести мотак и свалить от них не успею при любом раскладе. Ну думаю это уже серьезно. Останавливаются, я сообщаю по телефону что стою напротив такой-то деревни и что если через 15-20 минут не перезвоню то чтобы вызывали милицию и ехали мне на выручку, также сообщаю номер кареты джигитов. Джигиты выходят из кареты в количестве 3х человек и направляются в мою сторону. Нащупываю нож на поясе, поправляю кофту чтобы было не видно и можно было легко достать. По внешнему виду пацаны примерно 20-23 лет, достаточно крепкие. Двое русских, один - казах или татарин, вобщем узкий разрез глаз. Быдло (Б) Я (Я) Диалог: Б: эй слышь, дый прокатиться? Я(вынимая ключи из замка): не ребят, не хочу с вами ссориться но я никому не даю кататься на своем мотаке, даже друзьям Б: а че ты лыбишься, тебе западло дать прокатиться? Я: мне не западло, просто есть такое правило, никому не даю и все Понимаю что быдло начинает бычиться и уже приготовился отбивать мотак и не давать ключи. Их главный кидает на меня тупой взгляд и начинает меня типа им убивать. Чувствую сейчас будет выпад, приготовился, рука медленно тянется к ножу. Я завис, ну думаю: понеслась, троих точно не осилю, только если мочкану кого нибудь ножом. Отдавать мот не вариант, слишком тяжело он мне достался. Немая сцена была прервана одним из этих ребят, который казах. Ну он своем главному типа, да ладно ты успокойся, пацан ехал себе, нафига типа на трассе такие дела делать. Быдло вроде успокоился немного. Встал, немая сцена Б: ну дай хоть сфотаемся Я: сфотайтесь пришлось дать ублюдкам шлем померить на тупые бычьи головы, но я не стал с ними бодаться, подождал пока они сделают свои дела и удалятся. Это был самый страшный момент всей поездки. Я реально испугался. Нечасто такое бывает чтобы я испугался, но это было. Сел на мотак. Доехал до ближайшей платной парковки, остановился там, перевел дух. На навигаторе построил маршрут и поехал домой. Но время было позднее и ехать пришлось в темноте, собирался дождь, фара светила крайне плохо, но места были знакомые и ориентировался я быстро. Через очки дорогу было плохо видно, приходилось ехать модленно. Но я доехал 02:00 Дом Я сожрал манты, любезно приготовленные мне любимой и без сил провалился в сон. ПС: Амортизатор получил только что. Спасибо EMSpost за оперативность. ПС2: Извиняюсь что без фоток, но вынимать телефон из кейса это проблематично было и долго. А отдельный фотик брать с собой не охота. Вот такой отчетик, спасибо за внимание, спасибо всем кто написал сюда что надо сделать с мотом чтобы повысить надежность мотака.1 балл
-
Если мот простоял более суток, то после прогрева, перед началом движения, рекомендую сделать так: заглушить мот, включить первую передачу, отжать сцепление и потолкать мот туда-сюда пока диски сцепления не разлипнут, затем поставитьна нейтраль и снова завести - при включении передачи рывка не будет. Кстати, для мотоциклов со сцеплением в масле - такой рывок - норма! Пототому рекомендую выполнять вышеприведённые действия.1 балл
-
Расстараюсь для собратьев по движку - ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР КЛАПАНОВ: Контроль зазоров: после первой тысяче км., а потом через каждые пять тысячь км.Величина зазора в разных мануалах означена по разному - в английской версии с "вилкой" : впускной - 0.06-0.08мм; выпускной - 0.10-0.12 В португальской сторого: впускной - 0.08; выпускной - 0.1. Добавлю от себя - лучше ставить по максимальным значениям, недостаточный тепловой зазор чреват "сталинградом". Вот, собственно, и "сталинград" вызванный недостаточным тепловым зазором выпускного клапана -- ВЫСТАВЛЯЕМ ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР КЛАПАНОВ: - раздеваем мот, снимаем сигнал и реле-регулятор. Жолтым цветом помечено то, что потребуется открутить. Нужны: ключ на семнадцать - накидной или рожковый и шестигранник на десять. - выставить маховик генератора по метке Т, ВМТ в такте сжатия. Крутить торцевиком на семнадцать за гайку генератора - под круглой крышкой посерёдке боковины картера. - под пробкой на-ходится сам механизм. Здесь он раскрашен для удобства объяснения. Красный - торец клапана; зелёный - рабочая часть коромысла вот между ними и выставлять зазор; золотистый винт - крутить для изменения зазора, - закручиваем - зазор меньше, выкручиваем - зазор больше. Синий - контр гайка, - ослабить пред регулировкой, - затянуть после оной. - так нужно изогнуть щуп, и замерять зазор. Примечание - после контргая зазор может "уйти" - проверить - обязательно!1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00