Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 03.06.2023 в Сообщения
-
Скорость движения по дикому, заросшему лесу существенно падает. Можно, конечно, спуститься в долину соседнего ручья и оттуда подняться вверх к пещере, но времени на затейливые траектории не хватает, и я двигаюсь напрямую по азимуту к зеленым скалам, поросшим мягким мхом. Иногда каменные стены обступают со всех сторон. Тогда приходится спускаться ниже, перелезая через бревна и теряя высоту. Солнце поднимается все выше, где-то над кронами пролетает невидимый ветерок, но внизу, в чащобе кустов и невидимых в траве камней, духота только усиливается. Каскад Ашинских пещер показывается, словно город инков в джунглях Южной Америки, весь оплетенный лианами ползучих корней. Древнее жилище древних людей. Не одно поколение охотников и собирателей родилось и встретило свой последний закат в этих галереях под сенью зеленого леса. Главная карстовая арка ”Бабье ухо” находится в самом углу галереи. Высокий свод все еще будто хранит дым костра и запах вкусной еды. Подхожу ближе и, правда, кострище совсем свежее, но зола уже успела остыть. Возможно, кто-то здесь стоял совсем недавно. Вглубь пещеры ведет невысокий лаз. Возможно, в древности он был чуть просторнее и не так заполнен осадочными породами. Ползу дальше, и руки проваливаются в пустоту. Впереди проглядывает колодец неизвестной глубины и ведущая на его дно деревянная лестница. По всей видимости, это шурф палеоархеологов, которые извлекли отсюда кости пещерного медведя, мамонта, бизона и других первобытных животных. Кроме костей и фрагментов керамики раннего железного века, здесь были найдены окаменевшие останки не только шерстистого носорога, но и более древнего двурогого носорога Мерка, который вымер в период первоначального обледенения и существование которого на Урале раньше подвергалось сомнению. Пройдя над ямой, продвигаюсь дальше тесным ходом, который вскоре заканчивается тупиком. Возможно, ход ведет вниз, и он просто засыпан пещерной глиной. Когда-нибудь спелеологи и археологи ещё откроют не одну тайну этой пещеры. На выходе из пещеры дневной свет ослепляет яркими солнечными лучами, сочными запахами и теплотой. Дальше по гористому склону, в расщелинах, есть ещё несколько высоких и узких гротов. Для жилья человека они непригодны, но, возможно, один или несколько гротов могли бы облюбовать животные. Склон здесь довольно крут, то и дело он обрывается в зеленую долину Митюшиного ручья. Идти дальше становится сложно, и я возвращаюсь. Пройдя вдоль ручья Терпели, я решаю умыться и пополнить запас воды перед местом его впадения в Ашу. На глине возле брода через ручей обнаруживаются четкие волчьи следы. Возможно, волк-одиночка прошёл здесь день или два назад. Вскоре я благополучно добираюсь до своего мотоцикла и схрона с вещами. Нет никаких сомнений, что аншлаги и предупреждения вдоль реки Аши стоят не зря. Очень хочется надеяться, что этот уголок дикой природы как можно дольше останется нетронутым. И это зависит только от нас.4 балла
-
— А ты правда мото-турист? — Ну да. — А скажи что-нибудь на мото-туристском? — Да тут ехать километров 600 осталось!4 балла
-
4 балла
-
Будешь твердым звеном золотой цепи, Или молотом, кто куёт? Будешь землей далекой тропы, Или тем, кто по ней идет? Несколько лет назад я планировал в одной из поездок прокатиться по дороге от Аши к Симу, справедливо подозревая, что путь, который вьется вдоль реки, скал и старинной железной дороги, наверняка не покажется обыденным. С того времени утекло немало воды, а мне всё никак не удавалось вплести эту красивую нить ни в одну канву своих походов. Но с недавних пор для меня на этой нити появились красивые и манящие своей труднодоступностью бусы карстовых пещер Ашинского района: Ериклинская, Киселевская, Никольская и, конечно, Ашинский пещерный комплекс, один из древнейших и малоизученных пещерных городов на территории России. Наконец, судьба и попутный ветер дали мне шанс отправиться в эти места. Мотоцикл навьючен и готов к дальней дороге. Но я опять допустил ошибку. Я искал серебро, а нашел золото. Вырвавшись из тесноты, жары, после долгой и нудной трассы М5, полной чадящих грузовиков, я миную город Аша и трясучей гравийкой добираюсь до деревни Точильная. Недалеко от деревни на широком лугу, который омывает прозрачная река, я договорился встретиться с Александром из Аши – товарищем по переписке, владельцем такого же мотоцикла, как у меня. Саши пока что нет, поэтому я, не теряя времени, разбиваю лагерь и готовлю незатейливый ужин из гречи и тушенки. Забухтел знакомый и тихий звук глушителя, и вскоре на поляне стоит уже два мотоцикла. Журчит река на перекате, течет живой разговор, который никогда не сможет заменить никакое общение в интернете. По дороге, расположенной рядом, проезжает камуфлированный УАЗ Хантер, скрипит тормозами, возвращается обратно и через прогалину в деревьях зачем-то рассматривает нас. Машина сворачивает на поляну, останавливается рядом с нами и из неё выходит инспектор природнадзора. Представившись, инспектор сообщает, что мы нарушаем правила пребывания на особо охраняемой природной территории “Пямятник природы река Аша”, потому что расположили мотоциклы в водоохранной зоне вне дороги и ближе 200 метров от реки. За такое нарушение полагается штраф в 5000 рублей. Саша пускает в силу всё свое красноречие и всё-таки убеждает инспектора ограничиться предупреждением, при условии, что мотоциклы мы незамедлительно удалим из водоохранной зоны. Мы так и сделали. Поздно вечером я переехал ближе к броду, которым заканчивается дорога из деревни, спрятал мотоцикл у придорожных кустов подальше от реки и установил лагерь в укромном месте, в низине, густо поросшей ядовитой чемерицей Лобеля, надеясь, что испарения этой травы будут не такими опасными, как её сок. Заливисто поют невидимые соловьи, с ними в мастерстве пытаются спорить дрозды, река сонно плещется мягкой волной на перекате, но уснуть никак не удается из-за какого-то шевеления под спальником. Включаю фонарик и закономерно обнаруживаю голодную самку клеща, которую незамедлительно выгоняю прочь из палатки. Через брод на мотоцикле мне никак нельзя, поэтому встаю с первыми лучами солнца, чтобы как можно скорее пройти эти десять километров лесной дороги до пещеры и обратно. Впереди брод, и едва пройдя его половину, начинаю очень сожалеть, что не взял с собой бахилы ОЗК. Брод неглубокий, но широкий, и к его концу ступни нещадно ломит от холода. Каменистая дорога, которая ведет в урочище Решетово, петляет вдоль весело играющей на перекатах реки Аша. Периодически путь пересекают горные ручьи, текущие с крутых зеленых склонов. Сигареты давно закончились, и обострившееся обоняние ловит новые, незнакомые прежде запахи. Похоже, что пару лет назад здесь бушевал ураган. На скалах, подступающих к дороге, видны несколько стволов могучих елей, сброшенных с камней. По этим природным мосткам снуют муравьи, спешащие по своим делам. Кукушки перекликаются, обмениваясь новостями, но сразу замолкают, когда я им помогаю, то резким свистом, то окриком. Я иду по дороге, и мне совсем не хочется, случайно встретить никого из представителей местной дикой фауны: ни медведя, ни волка. Дойдя до устья ручья Терпели, не переходя через брод, двигаюсь по изрядно заросшей лесной дорожке, которая перебегает с одного берега на другой. Штаны давно промокли от утренней росы, но тяжелые кожаные ботинки держат влагу и это несказанно радует. Едва выйдя на обычную лесную поляну, я останавливаюсь, как вкопанный. Хотя я не в первый раз в лесу и уже привык не бояться незнакомых ранее мест, но здесь мне стало очень страшно. В воздухе витал свежий, четко ощутимый запах мокрой шерсти. И это был не запах мокрой собаки. Я свистнул, гаркнул, что есть мочи, но не двигался, прислушиваясь к любому шороху и вглядываясь в каждое подозрительное шевеление кустов. Волны мурашек пробегали по лопаткам, волосы на затылке встали дыбом. Идти дальше совершенно не хотелось. Ещё идя сюда, я внимательно присматривался к следам, но каменистая тропа не сумела их сохранить. Не было мной замечено ни рваной коры деревьев, ни куч помета, которые обычно оставляет медведь. Меня не отпускала надежда, что зверь услышал меня и почуял запах моей рабочей одежды, которая ощутимо пахнет машинным маслом. Крикнув ещё что-то более миролюбивое в лесную чащу, я иду дальше, и вскоре дорога переходит в тропу, которая постепенно растворяется в широколиственном лесу, заваленным упавшими остовами кленов и осин.3 балла
-
Как бы я не торопился, проехать без остановки мимо Лаклинской пещеры не удается. Решаю быстро сбегать до входа и вернуться к мотоциклу, но пещера затягивает, и вот я уже спускаюсь вниз по скользким ступеням, покрытым заледеневшей глиной. Размеры пещеры поражают. Это огромный зал, стены которого не может осветить даже вспышка фотоаппарата, не говоря уже о тщедушном налобном фонарике. Всё, что удаётся рассмотреть - это круг в пару метров под ногами, заполненный обломками породы, некогда обвалившегося потолка. Вдоль стен есть галереи, образованные нагромождениями больших глыб, и нужно быть предельно осторожным пробираясь через этот подземный курумник. Стены каменных комнат покрыты натеками из карста и черного льда. На потолке висят сосульки сталактитов, фосфоресцирующие в свете фонаря. Выйдя из пещеры, стараюсь больше не останавливаться без необходимости и качу асфальтом до Новобелокатая. Здесь асфальт переходит в пыльный песчано-гравийный грейдер до Нязепетровска. Не снижая скорости на колдобинах, большую часть этого пути пролетаю в стойке, за что приходится платить сломанной спицей. Длинный и скучный асфальт после Нязепетровска, Верхнего Уфалея и Каслей вводит в какой-то ступор. Я больше не человек, я автомат по управлению мотоциклом. До дома остаются считанные километры, я делаю традиционную остановку у закусочной мотобрата Вагана Михаэляна. И я даю себе обещание, после приезда домой в хотя бы пару недель, не приближаться к мотоциклу. Но все мы знаем, что как только “просохнет одежда и отмоется грязь из-под ногтей”, нас будет вновь тревожить вечное влечение дорог.3 балла
-
Времени на пеший маршрут до Ашинского комплекса было затрачено много, поэтому в ускоренном темпе закидываю моторюкзак на мотоцикл и, не жалея подвески на каменистой дороге, лечу в обратном направлении, в сторону Ериклинской пещеры. Тропа к входу в пещеру идет вдоль лесного ручья, а вскоре и показывается его исток. Это полость в скале, откуда, искрясь на солнце, ручей появляется на свет, сбегая вниз по зеленым ступеням. В период половодья или затяжных ливневых дождей к ручью присоединяется мощный поток, который вырывается из пещеры Ериклинская. Но сейчас в сухом русле воды нет, и я продолжаю двигаться вверх прямо по дну высохшей речки. Идя по гладким камням, некогда отполированным водой, попадаешь прямо к входу в пещеру Ериклинская, который представляет собой треугольную наклонную полость. Главный коридор пещеры постоянно уходит вниз и приводит к широкой горке, где под толстым слоем скользкой глины находится не менее скользкая порода, возможно, пещерный оникс. В конце спуска блестит молчаливая гладь небольшого подземного озера-сифона, которое, казалось, только ждет своего часа, чтобы набраться сил, заполнить пещеру и с рокотом нестись по тоскующему без воды руслу. На выходе под слоем глины обнаружился капроновый шнур, заботливо закрепленный кем-то за карстовое окно. День в самом разгаре, и сегодня нужно преодолеть более пятисот километров, чтобы попасть домой засветло. Придется не только поторопиться, но и значительно сократить список мест, в которых хотелось бы побывать. Перед большим делом всегда нужно подкрепиться, что я и делаю во дворе панельной пятиэтажки одного из районов Аши. Подъехавший на мотоцикле Саша решает проводить меня до выезда из города и дальше я еду один в направлении Миньяра. Да, Саша был прав: направление Аша – Миньяр – Сим заслуженно входит в список красивых дорог Урала. Эта дорога отличается отсутствием оживленного движения и отличным асфальтом. Здесь совсем не хочется лететь и закладывать мотоцикл в поворотах, за которыми открываются виды, наполненные красками поздней весны. За рекой Сим под сенью нависающих скал куда-то бежит работяга-товарняк. Как бы мне не хотелось здесь остаться подольше, чтобы попробовать воду из каждого родника, побродить по скалам в поисках пещер, нужно спешить. И я даже рад редким остановкам на железнодорожных переездах.3 балла
-
3 балла
-
Планирую 11-го июня приехать в Молебку. Примерное место стоянки 57.229238,57.906969 57°13'45.3"N 57°54'25.1"E https://goo.gl/maps/XYRoDidAp7a4kyFP6 Если вода будет низкой , то форсировать брод и разбить лагерь в самой аномальной зоне. Если поляна занята и вода высокая, то сместиться на 14 км ниже по Сылве на альтернативную стоянку восточнее деревни Каменка 57.178549, 57.859072 57°10'42.8"N 57°51'32.7"E https://goo.gl/maps/En3hoMW7tW7y1KUq93 балла
-
"Если проедете через село Осинцево в Молёбку будьте аккуратнее на гравийке дорогу посыпали шлаком из кочегарки он острый много машин стоит на обочине с порезами бортуют колеса "2 балла
-
2 балла
-
Вот сегодня попробовал А это старое колено, в отверстие палец не пролезает, так-что не зря поменял2 балла
-
Камень Полдневской (р. Багаряк) Итак, мотоцикл остался на левом берегу реки, хотя на противоположный был переброшен деревянный мостик, но проехать по нему из-за широкого руля не было никакой возможности. Пройдя по мостику, тропа дальше вьется мимо весело журчащего ручья и взбирается на самый верх Полдневского камня, с которого открывается вид на деревню Полдневую, урочише Королёво и крутой изгиб реки Багаряк. Чтобы замкнуть круг и выехать на дорогу, которая приведет меня к дому, приходится форсировать реку Багаряк. Пускай брод мелок и течение слабое, но скользкие крупные камни на дне иногда заставляют понервничать. Миновав Полдневую, село Багаряк, беру направление на север и вскоре в березовой роще близ Хромцово устраиваю небольшую передышку. Отсюда до дома остаются уже считанные километры. Пусть эта короткая поездка и не тянет на полноценное путешествие, но даже она учит, что один день, проведенный в дороге, иногда значит больше, чем неделя жизни дома.2 балла
-
1 балл
-
Всем привет, поставил короткоходную ручку газа, и трос поменял чтобы заводской не портить. Мот прям ещё веселее стал ехать,особо заметно при наборе скорости,удобно стало,не надо локоть вниз опускать1 балл
-
Если все делать согласно закона, человеку нужно вступить в наследство в отношении ТС. Например через нотариуса. Если он хочет продать ТС (здесь не важно мотоцикл это или машина), то ставить его на учёт на себя не обязательно.1 балл
-
Да что мне этот америк, если сам ставил на 172 биг бор 74, да еще делал запил. Да еще в курсе с биг бором на 77мм... да вот все это брехня с 140км на 2 клапангах, прибавка будет на низах и середке и все. Час есть биг бор ГБЦ 72мм на 4 клапана убрал косяки и сделал запил, скоро буду ставить... Уже давно известно, что старые мамонты япы воздушки софт эндурики при обьеме 250сс достигли в 30 л.с. заметь только на гбц с 4 V только нормальная голова с 4 даст существенную прибавку во всем диапазоне , а если с инжектором с переключением карт в зависимости где нужны низа лес или трасса переключил и все... только гбц 4 и инжектор с умными мозгами даст всю технологичность, а все эти биг боры на 2мм это маркетинг чтоб доит с коров. давно бы уже сделали бы мотор на 4v 250cc воздушку с 30 лошадок ничего сложного, копируют все , даже скоро будет движок копия ктм , но это форсированная спортивная малоресурсная . А так скопировали тех же мамонтов хонд воздушек софт эндуриков и все всем бы хватило на 250сс 30 л.с. а так поналепили кучу хлама на 2 клапана , биг боров на 2мм и доят народ...1 балл
-
Я сегодня катался. На улице жара дурная, днем 36-37. Поэтому к гаражу я прихожу в районе 20 часов вечера, чтобы уже можно было на улице выжить. Так вот, после покатушек скинул боковину и замерил напряжение на АКБ с запущенным двигателем. Все четко. Показывает 14 В. Гора с плечь, а то я уж начал думать, что генератор не выдает нормальный ток1 балл
-
Ну вы действительно молодцы, мужики! Однако так делать если у вас руки из нужного места растут, есть время и инструмент. Для рядового обывателя такие переделки я уверен особой надобности не имеют, тк не дадут существенного прироста мощности! Всем кто прокачивать мотик и респект!1 балл
-
1 балл
-
По поводу 15 цвезды есть опыт. Очень не понравилось отсутствие тяги на 5 передачи. Расход вырос сразу, ведь двигатель приходится крутить, в натяг едет при большем открытии газа. Короче, 15 зубов это много, я вернул 13 и этому рад. Не зря инженеры делали расчеты.1 балл
-
Л-367 в размере 3.00-17, это на заднее колесо, а вперёд переставил стоковую заднюю китайскую 2.75-17. Большинство альфоводов так поступают, т.к. такое "переобувание" обычно не требует особых доработок (я только переднее крыло слегка приподнял - иначе задевало). Кстати, видимо китайские производители мопедов мониторят наши форумы - сейчас некоторые альфы с завода идут сразу 2.75-17 перед, 3.00-17 зад. Та же ситуация с гофрами на перья вилки - раньше альфоводы ставили на перья гофры от рулевой рейки "Таврии" или другие, подходящие по размеру, а теперь большинство альф идёт с завода с гофрами, и ещё гофры поставляются в запчастях к мопедам, причём, можно даже подобрать "в цвет кузова" - я видел в продаже чёрные, красные и синие, себе брал чёрные - в цвет мопеда. У меня альфа венто 2 спорт без гофр продавалась, а у сына альфа-феникс от эксперт-мото сразу "по заводу" с чёрными гофрами (мопед тоже, как у меня, чёрный матовый)1 балл
-
1 балл
-
надо не более 92 лить . Скорее всего это такой перевод. Должно стоять слово "не менее". Октановое число расчитывается по степени сжатия, что бы не было детонации в двигателе, а это очень опасная штука. При возникновении детонации (не важно слышишь ты её или нет) прогарают клапана, днища поршней и возможно частичное разрушение двигателя.ЦПГ. Поэтому в инструкции пишут минимальное допустимое октановое число бензина, а более высокооктановый бензин не может навредить двигателю ни как, только твоему кошельку. Поэтому если есть возможность ездить на 95-м значит все хорошо. По срокам замены масла думаю китайцы взяли пробег 1000 км как для эндурика, которые эксплуатируются в очень жестких условиях, а наш мот сделан для асфальта, поэтому при хорошем масле интервал можно смело увеличить в несколько раз. Опять от кошелька зависит.1 балл
-
1 балл
-
Или это: Мотоцикл 1 ''25 мм черный хром левый рычаг сцепления для Honda Magna Steed VLX 400/600 Shadow 250 400 600 750 VT600 VT750 за 429,68 ₽ - уже со скидкой -40% https://sl.aliexpress.ru/p?key=tMYGZiV1 балл
-
Может это : Мотоциклетные запчасти, передний левый тормозной рычаг сцепления с держателем объектива, главный цилиндр для Honda CB400 SF CB-1 Hornet 250 CB600 VFR400 за 999,58 ₽ - уже со скидкой -10% https://sl.aliexpress.ru/p?key=BsYGZau1 балл
-
Подшипники заднего колеса: 6302 2RS (15x42x13) Сальники: со стороны звезды 28*42*7, со стороны тормозного диска TC 25*47*8 Сальник переднего колеса со стороны тормозного диска: 20*35*7 Уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра 51*55*2,5 Пружина сливной (масло) крышки 22х25х53мм, уплотнительное кольцо 35мм (внутренний диаметр) х 3мм1 балл
-
Ну, под сброс газа если заглох, то эт скорее всего просто слишком богатая смесь. Перегреть 4х тактник до момента, что бы он сам глох не так и просто, это надо или рубиться по буеракам долго или так же долго валить во всю дыру по трассе на бедной смеси. Холостые меньше 1500 на горячую лучше не выставлять, иначе на холодную он работать без ручки газа вовсе не будет. Сам глохнуть на холостых ещё может при слишком малых зазорах в клапанах, ехать он будет, а вот стабильные холостые будут пропадать на горячую.0 баллов
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00