Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 02.05.2025 в Сообщения
-
Вскоре мы с Маратом прибыли в Макарово, чтобы подняться в пещеру Салавата Юлаева, добраться до водопада Кук-Караук и прокатиться немного по Старому Белорецкому тракту. В Макарово стоит обелиск, посвященный выходу отряда Василия Блюхера летом 1918 года из теснин Уральских гор под постоянными атаками казаков атамана Дутова. Пещера Салавата Юлаева оказывается небольшим гротом, зиявшим в стене скалы Калим-Ускан на приличной высоте. Здесь в конце 30-х годов прошлого века снимали фильм "Салават Юлаев". В середине лета от некогда живописного водопада Кук-Караук остается лишь тонкий ручей, стекающий по замшелым камням. Но, если забраться в самое чрево водопада, туда, откуда обычно вырывается поток воды, то в самом сердце этого хода можно услышать неповторимую мелодию из десятков ручьев и сотен капель, которая эхом отражается от сводов. Мы поднимались все выше от водопада и все дальше от проторенных дорог. Возможно, по тем самым тропам, по которым Тамерлан догонял уходящего от полного разгрома Тохтамыша. Дорога постоянно петляла между теснин. Где-то там за дикой зеленой стеной были стены Алатау, гремели невидимые горные ручьи, но я боялся поднять голову от тропы, чтобы не разложиться на живых и подвижных камнях.5 баллов
-
Да, соль- это то, что въедается глубже всего в воспоминания. А мы состоим из того, что мы помним. После длинного асфальтового перегона длиной больше семи сотен сотен километров, солнце начало прятаться за зубчатую стену темного леса. Ландшафт поменялся и вдали показались покатые холмы предгорий, покрытые сизой вечерней дымкой. Лес закончился и я, перемахнув через одноколейку железной дороги, внезапно оказался на окраине села, лежащего вдоль берега Белого озера. Ночевать возле деревни совсем не хотелось, но дальше путь преградили несколько грозных плакатов и некто в "семерке" Жигулей, скучавший за закрытым шлагбаумом. Разговаривать с кем-то, вроде егеря, совсем не хотелось и я устроился на северном, болотистом берегу Белого озера. Искупаться после долгой и пыльной дороги толком не вышло, поэтому я окатился пару раз озерной водой из котелка и, отбиваясь от мошек, нырнул в палатку. Начало нового дня подарило предвкушение от встречи со старым приятелем Маратом, который ждал меня в Стерлитамаке. Мы встретились возле его гаража и под околомотоциклетные разговоры неспеша занимались мотоциклами: я менял масло и вновь тянул цепь, он настраивал карбюратор. А потом мы вкусно пообедали у его мамы домашним куриным супом с лапшой. После моих двух недель на гречке это было просто блаженство. Когда-то окрестности Стерлитамака представляли собой теплое море, на поверхности которого высились рифы, образованные организмами, подобными кораллам Большого Барьерного рифа. После столкновения Сибирской и Европейской плит море исчезло, рифы покрыло слоем гипса и солей высохшего моря. Но вместе с поднятием Уральских на поверхность были выдвинуты и рифы: Юрактау, Куштау, Шахтау и Тратау. За последние семьдесят лет разработок Шахтау был срыт полностью и мы поехали тропами, известными только Марату, по месту бывшего шихана. Дорога неспешно стелилась под колеса наших мотоциклов, над головой проплывали ковши фуникулера с содовым концентратом, когда произошел случай едва трагически не завершивший нашу поездку. После извилистых тропок мы вынырнули на длинный прямой участок хорошей грунтовки и открутили газ. Марат ехал передо мной метрах в пятидесяти. В моем поле зрения мелькнуло что-то белое, похожее на лист бумаги формата А4. Обернувшись на него, я перевел взгляд на дорогу и увидел, что Марат остановился, опершись обеими ногами на дорогу. Стоп-сигнал у него не работал. Дистанция 20 метров. Скорость 40. Дистанция 15 метров. Начинаю тормозить. Заднее колесо заблокировалось и идет юзом. 10 метров. Торможу и смотрю в заднее крыло Кайо, в которое я сейчас врежусь. 5 метров. Понимаю, что не успеваю с торможением, отпускаю тормоз и вдавливаю рукоятку руля в направлении обочины. Чиркаю своим моторюкзаком руль Кайо, дальше крапива, лопухи. Я, вроде, падаю, но Марат уже здесь и поднимает мой мотоцикл. "Ты как?" - спрашивает Марат. "Нормально. Что остановился?" - говорю я. "Номер потерял"- отвечает напарник. Так значит тот белый лист, что я видел - это был его номер. Вот так, на ровном месте мы чуть не устроили аварию, дорого стоившую нам обоим. Но, к счастью, все обошлось. Тогда я не не знал, что небесами для меня диагноз уже вынесен.4 балла
-
Дождь шел всю ночь и с началом нового дня останавливаться не собирался. Поэтому решено было двигаться на север навстречу атмосферному фронту, туда, где уже наступила хорошая погода. Постепенно небо посветлело, начали появляться синие прогалины чистого неба и в районе Учалов уже ничего не напоминало о ненастье. Времени свободного было с запасом и, долго не думая, смещаюсь на берег любимого Ворожеича. Здесь удалось неспеша помыться, постирать и высушить вещи, поставить недостающие спицы в колеса. Плотно перекусив лепешками и учалинским кумысом, исследую берег и местные горки. День закончился, когда солнце зашло за вершину Уйташ, окрасив небо в цвет яшмы, которой был устлан берег.2 балла
-
Подтяни крепление выхлопной трубы к голове, хлопки запросто могут быть из за неплотности, можно и колечко уплотнения заменить!2 балла
-
Марат проводил меня до источника "Серебряный ключ" на окраине села Кулгунино. Дальше свой путь я продолжал в одиночку. Спуски дороги шли за подъемами. Каменистая грунтовка не представляла особых сложностей, но подвеска мотоцикла работала не совсем адекватно, проглатывая крупные ямы, но подробно передавая мелкие неровности прямо в позвоночник. Ещё возле скалы Калим-Ускан я забыл прицепить на место багажную резинку, крепившую рюкзак. Её намотало на колесо и порвало. Я сменил резинку на запасную, но она была несколько короче и сейчас на каждой крупной яме моторюкзак толкал меня в спину, пытаясь выдавить на бак. На вершине одного из подъемов я остановился и почувствовал запах жженого полиэтилена, идущий от мотоцикла. Запасные троса сцепления и газа, лежащие в потайном кармане под баком, выпали и сплавились на головке цилиндра. Также от тряски сломалось крепление навигатора и пара спиц в заднем колесе. Несмотря на живописные окрестности я ехал, боролся с мотоциклом и ждал, когда закончится эта дорога. К исходу дня я миновал Верхний Авзян и добрался до крупного села Кага, где предстояло продумать следующий маршрут. Завтра меня должен был догнать циклон, идущий с северо-востока. И, если продолжать путь на юг, то придется несколько дней ехать по грунтовым дорогам в сплошной полосе осадков. Можно, конечно, прорываться на север, навстречу циклону, но это означало, что я опять не увижу Капову пещеру и реку Белую в её нижнем течении. "Утро вечера мудренее"- рассудил я и разбил лагерь неподалеку на берегу Белой.2 балла
-
Отличное повествование! Всё таки старик Урал остался у меня в сердце. Он самобытен и самодостаточен.2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
Комплект вполне добротный, но штуцеры на шлангах с совсем тоненьким просветом, да и сами шланги тонковаты. С радиатором температура масла стала расти заметно медленнее, но при долгом движении с большой скоростью она достигла примерно того же значения, что и без радиатора. Поэтому я купил штуцеры (фитинг типа "банджо") под такой же болт М10, но под более толстый шланг. К ним подошли прозрачные силиконовые трубки, которые как раз были у меня в наличии. По ним будет отлично видно как циркулирует масло. Крепёж радиатора, который шёл в комплекте на наш мопед без сварки/сверловки не подходит, поэтому я изготовил два уголка, которые подходили по размеру под крепёжные отверстия самого радиатора. И установил эти уголки в месте крепления защитных дуг к раме. Получилось вполне надёжно Правда, для регулировки впускного клапана радиатор придётся снять, но это всего два болтика.2 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
Масло одно, я между прочим лил и лью дешёвое автомасло Лукойл 10/40 полусинь, меняю,как заповедовано через каждую тысячу пробега. Я выкладывал отчёт с фото о замене поршневой, движок внутри был стерильной чистоты, извини лень искать в ветке Гарпии.1 балл
-
1 балл
-
В Красноярске 10 мая открытие мотосезона. Одна из причин покупки мотоцикла)))1 балл
-
1 балл
-
Виновник - маслосъёмный колпачок выпускного клапана. Сальник был поврежден при установке. Масло попадало клапан. Из-за нагара клапан не закрывался. Глаза боятся, руки тоже, но конструктор понемногу собирается. Не с первого раза, правда, и даже не со второго1 балл
-
На Гарпии я всяко пробовал, но там движок 165fmm. 17/39 не прокатило, в горку или против ветра мот сдыхал, приходилось понижать передачу. Честно говоря не знаю какие в стоке стоят звёзды на Вольфе, но думаю что 17/42 будет нормально. Кстати Рома Боровск ставил 520цепь и звёзды, инфа в ветке Ирбис Гарпия есть.1 балл
-
Видосов полно... В любом случае нужно будет скинуть бензобак, это легко. Чем хорош мопед - минимум пластика!1 балл
-
Привет! Смысл очень простой: во первых, растягиваем немного передачи, чтобы не щёлкать, как на спорте, и дать поработать коробке на всём диапазоне оборотов без сильной нагрузки. Особенно это актуально во время обкатки. Во вторых, чуть увеличиваем максималку для комфортного передвижения в потоке опять таки во время обкатки. Лично у меня на допустимых 4500 оборотах спокойно идёт 80.1 балл
-
Длинная рука монополий и до нашего форума дотянулась. Человек в очередной раз хотел нарушить монополию на нефть, а его уже заклевали. Я тут свой Юпак продал большому энтузиасту Юпаков буквально сегодня. Он между прочим на них в молодости до 145-165 км/ч разгонялся. Про расход не спрашивал, но думаю вряд ли более 3,5 литров.1 балл
-
Купил новый мот Wolf300. Катаюсь. А потом добрые люди подсказали мол стоп не работает и задний габарит. Стал разбираться в чем причина. Оказалось провод на лампу приходит, в жгуте тоже есть, а вот в гофре уже НЕТ!!! Тупо рваные провода записали... заменил, перепоял, сейчас работает1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Эффект от увеличенной пропускной способности шлангов вполне приличный - при длительном движении на высокой скорости температура масла не превысила 92 градуса и снижалась до 86-88 при снижении скорости. Замеры производились при температуре 10-15 градусов - весна еще только начинается. Конечно, до летней жары еще далеко и температуры будут наверняка выше, но тогда польза от радиатора будет ещё большей. На фото виден карбюратор нибби PE22, попался на скидках на алиэкспрессе. Хороший карб, но штатный на нашей альфе тоже вполне приличный и со своими задачами справляется. Мотору больше смеси не нужно - ни тяги, ни максимальной скорости не прибавилось. Нибби можно поставить на более выском патрубке без перекоса на бок, но придётся либо ставить "нулевик", либо переделывать штатный фильтр-бокс под 45мм патрубок. Или можно изготовить нестандартный фильтр-бокс под фильтр от "минчика" к примеру. Я пока вернул штатный карбюратор на место.1 балл
-
Всем привет Хочу поделиться опытом установки масляного радиатора на нашу "альфу". Купил на "озоне" вот такой комплект, он там почему-то был дешевле, чем на алиэкспрессе. Предварительно произвёл замеры температуры масла без радиатора, проехав без остановки около 120 км. Измерял бытовым электронным термометром с выносным датчиком, который тоже купил на "озоне". Любопытно, что максимальный нагрев (до 107 градусов) был при движении по асфальту со скоростью около 70-75 км/ч с оборотами двигателя 6-6.5 тыс/мин. Когда маршрут проходил по гравейке или грунтовке и я снижал скорость до 45-55 км/ч, температура масла тоже начинала снижаться до 90-95 градусов. То есть моторчик вполне себе не перегревается безо всякого радиатора. Но почему бы и нет, если радиатор позволит немного снизить температуру и тем самым позволит менять масло немного реже?1 балл
-
Я вскрывал не один аккум(необслужеваемый), старые, полудохлые. Снял резиновый колпачок с банки, заглянул, а там аж гель потрескался. Полопатил инфу и вот что нашёл. Если такая хрень, берем шприц и доливаем дисцилированную воду(не электролит), сначала 1 мл, оставляем на пару-тройку часов, смотрим если впитал и не видно блеска сверху геля, доливаем еще 1мл и так пока гель не напитается и не будет блистеть сверху, воды сверху быть не должно. Потом оставляем его на сутки и только потом ставим на зарядку током не более 0,5 А. Один аккум после этого третий год живее всех живых, на моте два года, сейчас опять помирает, а по размерам просто трындец, хрен найдёшь. (Нашел пару вариантов на озоне и валберисе, буду заказывать).1 балл
-
Одна клетка в наличии, отправка авито доставкой через почту России. Не окрашенная, полный комплект крепежа (а то почему-то на родной крепеж ставится 50/50). Цена 7000р.1 балл
-
1 балл
-
Вот ещё посмейся как в Испании сделали мотоцикл работающий на воде. В Бразилии тоже мотоцикл оборудовали установкой на питание от водорода. Как думаешь тебе удастся через лет 30 - 40 снабдить свой Урал - долгострой подобной установкой ? Ютуб можно смотреть через тор браузер или VPN https://vkvideo.ru/video-158140727_4562392081 балл
-
Каждый раз смешно наблюдать как появляется кто то, кто свято верит в "увеличение мощности при помощи "спортивного коммутатора, и микронной точности зазоров клапанов". Особенно умиляют умные фразы типа "если поворачивать переменное сопротивление от центра куда то, то выхлоп становится сильнее!")))))) А если ещё поставить магнитики-ионизаторы топлива на шланг, то мощность становится сильнее, а крутящий момент- круче!))))1 балл
-
У меня три варианта ответа: 1 автор сказочник. 2 не умеет считать ( поколение ЕГ) 3 ему продали подержанный газовый мопед с шильдиком Восход1 балл
-
1 балл
-
Начнём с того, что между воздушным фильтром и карбом у Восхода находится типа резонатор впуска, т.е. тот самый рессивер, который необходим для нормального функционирования системы. К тому же это 2Т, а у них свои заморочки по впуску и выпуску. Грамотность советской инженерии никто и не оспаривает) А вот кроме вашего голословного заявления(в очередной раз) о мега-экономном Восходе, никаких доказательств вы не предоставляете, да и не сможете предоставить) Я тож могу сказать, что у меня, к примеру, ИЖ-Ю с коляской жрёт меньше литра на 100, вы ведь мне поверите, да?1 балл
-
Голубые (Александровские) озера. Двигаясь всё дальше на север от Кизела, невозможно проехать мимо Шавринского карьера - самого глубокого водоема Пермского края. (59.188783°, 57.488017°) После прекращения добычи известняка в Шавринском карьере оно было затоплено. Местные жители называют его Голубое озеро. Глубина составляет 71 метр. В это озеро полностью поместится два с половиной девятиэтажных дома. Примесь известняка дает характерный голубой цвет. На берегах построены базы отдыха, а в озере водится рыба. Чуть более дикий, но не менее живописный, Морозовский карьер находится чуть севернее. 59.20545°, 57.490517° Названный в честь промышленника Саввы Морозова, владевшего одно время Всеволодо-Вильвенским заводом, этот карьер вытянулся на несколько километров в северном направлении вдоль меридиана. Летом здесь часто устраивают прокат катамаранов. Ну, а мне, на моем двухколесном катамаране без педалей пора двигаться все дальше на север.1 балл
-
Побывал конечно... Но пещеры там не попадались. Кстати после этого у меня к горам двойственное отношение - красиво конечно, но бегать по ним в полной выкладке, ну их нафиг!1 балл
-
1 балл
-
Правильно Тимур сказал, хочешь настоящее приклюсения- выезжай не планируя и не готовясь!1 балл
-
Юбилейный. Первые залежи угля были обнаружены в районе Кизела в конце 18-го века. Тогда же открываются первые штольни. После пуска железной дороги в середине 19-го века добыча угля увеличивается в разы. Дальнейшее увеличение добычи угля сдерживается только кадровым голодом, который в 30-х годах решается силами заключенных. В Великую Отечественную войну, после оккупации Донбасса, Кизелбасс – основной поставщик угля в стране. Строятся новые шахты, осваиваются новые месторождения, вокруг которых возникают новые города и поселки. Пик добычи приходится на середину 60-х. Вместе с этим растут новые проблемы: усложняются геологические условия, оборудование требует модернизации. Старые шахты вырабатывают свой ресурс, и теперь каждые новые залежи угля находятся всё глубже. Увеличение затрат на добычу угля делает работу отрасли убыточной. Старые шахты и карьеры закрываются, а входы в штольни взрывают. После завершения эксплуатации шахты топит грунтовыми и паводковыми водами, которые изливаясь, отравляют близлежащие реки серной кислотой и растворами тяжелых металлов. Невыплаты зарплат заставляют шахтеров бастовать и перекрывать федеральные дороги. Закрытие шахт и отсутствие работы вызывает отток населения. Бывшие шахтерские селения пустеют и превращаться в поселки-призраки. В одной из заброшенных панельных пятиэтажек в подвальчике расположен магазин. Покупаю там булку хлеба и пачку сигарет, чтобы поддержать местную торговлю. Немного общаемся с дедом, что подъехал к магазину на старом Иже. В коробе коляски лежат рыболовные снасти. Я собираюсь ехать в сторону Широковской ГЭС. Из поселка Юбилейного туда ведет грунтовая дорога среднего качества. Пройдя по лесу, она спускается в долину Косьвы каменистым серпантином. Старый мост гулаговской постройки в Широковском был смыт во время сброса воды ещё весной 2019 года. С тех пор он так и не восстановлен. Широковская ГЭС была построена в 1943-1945 годах. Эта малая ГЭС мощностью 22 МВт из серии малых и средних гидроэлектростанций, которые должны были решить дефицит электроэнергии после эвакуации на Урал промышленных предприятий из европейской части России. Широковская ГЭС возводилась, в основном, силами немцев Поволжья и демобилизованных с фронта калмыков, после начала депортации калмыков в Сибирь и Казахстан. Больше, чем плотина, меня интересует глубина брода возле моста. К сожалению, ГЭС сбрасывает воду через створ плотины и уровень воды слишком высок, чтобы проехать через Косьву на мотоцикле. Но у меня есть ещё один запасной вариант. По карте вдоль реки Косьва идет дорога в урочище Ладейный Лог близ города Губаха. Именно туда нужно попасть. Долго ищу поворот на эту дорогу, но всё, что удается найти – это заросшая просека в лесу. Ничего другого не остается, как сделать обратный крюк через Усьву и по асфальту добраться до Губахи. Проехав через Губаху, после горнолыжного комплекса на Крестовой горе сворачиваю в коллективные сады, на окраине которых есть родник, где можно заправиться водой. Родник (58.843428, 57.592539) Половину проходимости мотоцикла составляет характер его резины. У меня стоят вседорожные шины, но они уже прилично истерлись за три года эксплуатации, поэтому на мягкой, раскисшей от недавних дождей глине, временами приходится непросто. К тому же мой “пассажир” – тридцатикилограммовый рюкзак, не добавляет управляемости. Аккуратно двигаюсь до стоянки возле Обвальной пещеры с пешеходной скоростью. Близятся сумерки, и вместе с ними я нахожу долгожданное место для ночлега (58.837925, 57.611427). Лес тихо шепчет осиновыми листьями, потрескивая, горят еловые сучья и горячая каша кажется самой вкусной едой на Земле.1 балл
-
Какой мотоцикл? Если Дельта, есть заводской косяк(50/50%) текстолитовая прокладка между карбюратором и впускным коллектором, стоит кверх ногами, образуется ступенька, подгонял идеально, сам коллектор отшлифофал до зеркала.1 балл
-
0 баллов
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00