Перейти к содержанию

Honda CB1300SF Boldor 2007


Рекомендуемые сообщения

Спойлер

 

Мотоцикл купил на 34 000 с лишним км пробега. Осталось до ТО на 48 000 км проехать где-то 1100 км. Не знаю что там заливали в Японии, почти сразу, на 36 000 км поменял на Motul 10W-40, но впоследствии пожалел об этом. Коробка стала включаться значительно жестче. Думаю теперь попробовать ipone 10W-50.

Можно подвести некоторые итоги после почти уже сезона эксплуатации. Приобрел мотоцикл в феврале 2019 года. Не то, чтоб Kawasaki EX 650-C надоел, просто четче вырисовываются задачи для техники.

Итак мотоцикл используется частью в городе, но основное назначение поездки туристического характера преимущественно по асфальтированным дорогам. По этому купил сначала сумку на сиденье, а потом установил полноценный центральный кофр. Так же заменил слайдеры на дуги. При падении на высокой скорости от них толку больше не будет, а вот на околонулевых скоростях мотоцикл защитят куда лучше. Один раз все же прилег на левый бок, не заметил как сложилась боковая подставка, когда при перекатывании зацепилась за неровность. Обошлось вообще без неприятных последствий.

 

Посадка удобная для дальних прохватов, но вместе с тем не мешает быть собранным, когда это необходимо. Ехать в стойке, так же вполне нормально. Можно было бы назвать проверенной временем классикой, если бы не более высокий тюнинговый руль и большее ветровое стекло, за что отдельная благодарность предыдущему владельцу. Малый дорожный просвет и большой вес мотоцикла конечно отбивают всякое желание соваться на ухабы, в грязь или даже на песок, без крайней на то надобности. Но это же оборачивается большими плюсами на загородной трассе. Ветер оказывает гораздо меньшее влияние на управляемость, траектория движения стабильна. Едет, куда направили. Грамотно выполненный прямоток абсолютно не мешает в дальних поездках. На пятой передаче его и вовсе не слышно за шумом ветра. На малых скоростях управляется на удивление легко. В междурядье никаких проблем не испытывал вопреки ожиданиям.

 

АБС работает вполне корректно, но был случай заставивший поволноваться. Крутой спуск к морю, дорога грунтовая, местами сыпучка. На Ерше проезжал тут спокойно, а в тот раз сработала АБС и мотоцикл начал ускоряться под горку. Не упал, но решил дальше не испытывать судьбу, да и увидел, что желаемое место у воды уже занято. При падении на склоне даже не знаю, что бы делал с такой тушкой. Нашел другой выезд к морю.

Не перестаю восхищаться двигателем. Крутящий момент просто бездонный при очень ровной характеристике, без выраженных провалов и подхватов. Начинает ехать с самого низа и до отсечки по оборотам. Сначала не понял фишки. Передач всего пять. На высшей 90 км/ч получается приблизительно на 3125 об/мин. Это как раз верхний предел оптимального диапазона работы ДВС (средняя скорость поршня 5-7 м/с) с точки зрения ресурса и экономичности. А максимальный крутящий момент на 6000 об/мин, максимальная мощность на 7500 об/мин. Получается чем больше откручиваешь, тем выше КПД двигателя и расход топлива увеличивается плавно. В цифрах это выглядит так: Средний на протяжении 10 250 км получился 5,53 л/100 км, минимальный был 4,37 л/100 км. Специально старался держать тогда 90 км/ч, быстрее разгонялся лишь иногда, на обгонах. А максимальным пожалуй можно признать 6,31 л/100 км, когда откручивал не стесняясь, при любой возможности. Смешанный режим город-трасса. Только раз был еще больше, 7,01л/100 км при череде коротеньких поездок с частыми остановками - запусками двигателя в городских условиях. Бака на 21 литр в экономном режиме должно хватить надолго, но специально не проверял. Предпочитаю заправляться, когда остается еще приличный запас топлива.

Мотоцикл прибыл из Японии. По тамошнему законодательству был установлен электронный ограничитель скорости. На 180 км/ч жестко отрубался один цилиндр. В интернете нашел подробную информацию о снятии электронного ошейника. Пришлось залезть в проводку с паяльником. Ничего сложного. И мотоцикл начал вполне уверенно разгоняться до 240 км/ч, далее уже срабатывает ограничитель по оборотам двигателя. В общем в обычной жизни такая скорость вроде и ни к чему, но лучше ограничитель иметь в голове, чем обнаружить такую подлянку где-нибудь на обгоне…

 

Далее надо отметить наличие уменьшенных диффузоров и вставки на впуске. Вставку можно легко убрать при желании, а диффузоры большего диаметра для европейской версии стоят не так дорого. Купил их уже, но менять не спешу. Берут сомнения, а не будет ли прибавки в тяге на верхах за счет потери ее внизу, не увеличится ли расход топлива в следствии такой раздушки. Поменять диффузоры сложно, такая конструкция, что придется повозиться. Кроме того мотоцикл уже был оснащен полным титановым выпуском. Не смотря на наличие всех необходимых документов, что глушитель сертифицирован для дорог общего пользования, при регистрации все же прицепились. Но потом инспектор неожиданно проявил понимание и участие в моей жизни и дело решилось положительно, поблагодарил конечно же за столь человечное отношение… Так же не понятно вмешивались ли в прошивку. Приятным подарком оказалась запись в ПТС 100 лс вместо 115, в свидетельстве о регистрации 99,9лс, это значительно снижает транспортный налог.

 

Поймал себя на том, что в основном максимальная скорость стала меньше по сравнению с Kawasaki EX650-C. С одной стороны не хочется жечь топливо впустую, но не это главное. На малокубатурной технике газ стараешься не закрывать, когда это только возможно и планируешь маневры сильно заранее, потому как разогнаться снова не просто для поддержания средней скорости. На Ерше замедления в заторах или плохом покрытии компенсировались большей скоростью на свободной дороге. Тут же бездумно откручивать не хочется. Открываешься ровно на столько, на сколько это надо в данный момент. В целом езда получается ровнее. На малое время сбавил при необходимости, моментально вернул прежнюю скорость, чуть открутил, ускорился для достижения определенной цели обгон там, разрыв дистанции или занятие выгодного положения в потоке и снова сбавил до исходной. Такой стиль езды сохраняет силы и экономит нервы. Подкупает большой запас мощности для исправления возможной ошибки и легкость, с которой мотоцикл все это проделывает. Да и в общем он не провоцирует откручивать, а скорее с готовностью исполняет, что пожелаешь. Хоть медленно и вальяжно, хоть на пределе своих возможностей. До возможностей же самого мотоцикла мне, как водителю, далеко.

На трижды любимую работу, не к ночи будь помянута, теперь езжу почти всегда на велосипеде, там всего-то 1600 м. На CB 1300 это как из пушки по воробьям стрелять в отличии от проданного эндурика. Приезжаю на мотоцикле, только когда потом надо куда-нибудь по делам ехать. Поначалу все на работе ахали, да охали узнав про кубатуру, мощность и расход топлива. Сразу же сравнивали со своими коробками, ну и за спиной по-тихому вертели пальцем у виска, продолжая ежедневно торчать в пробках с работы - на работу, ужасно экономно доставляя себя к месту назначения на действительно нужном и полезном автомобиле…

 

Что касается цен на расходники: масло 4500 руб за 5 л, фильтр масляный 470 руб, свечи иридиевые комплект 3000 руб, тормозные колодки задние 2150 руб, передние 5600 руб, смазка для цепи 1070 руб. Резину выбирал из того, что тогда оказалось в наличии, а не чего хотелось бы, так как старая кончилась очень уж внезапно. Michelin Pilot Power, со скидкой вышло 13 648 руб. Пока живая, но говорят, что эта модель долго не прослужит.

hkyOQL7etHo.jpgYjr0cGy0fGc.jpgLB2qe7TusgM.jpgdkyJPYUQFmE.jpgfON-fWalm94.jpgD8R0wA2A1VM.jpg

9xVM3szfs7c.jpgHvv846f7beo.jpgemo3mz1m5gs.jpg

 

Весенняя прогулка в горы

Конец сентября плиты

Неделю назад: Абрау

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классный мотоцикл. Сам такой себе приглядывал, но свой вес в 65 кг остановил от приобретения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красава,  сам гонял на СВ1300 первой модификации,  хотел обновить,  но в итоге взял GSX1400...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот за что люблю такие мотики - он тебя не провоцирует, но ты знаешь, что если тебе надо он ускорится он тебя не подведет.
Расскажи как он в перемещении без помощи мотора. Центр тяжести сильно наверху?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Bizet сказал:

Вот за что люблю такие мотики - он тебя не провоцирует, но ты знаешь, что если тебе надо он ускорится он тебя не подведет.
Расскажи как он в перемещении без помощи мотора. Центр тяжести сильно наверху?

Низким центр тяжести тут не назовешь, но поднять с ровной поверхности мотоцикл не сложно. Сложности возникают на глубоком песке, если катить в горку, пытаться развернуть мотоцикл на крупных камнях или при наличии колеи. Стоит только тронуться, как вес перестает беспокоить совсем. Тут скорее большее значение окажет не вес и физическая сила, а телосложение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bizet сказал:

Вот за что люблю такие мотики - он тебя не провоцирует, но ты знаешь, что если тебе надо он ускорится он тебя не подведет.
Расскажи как он в перемещении без помощи мотора. Центр тяжести сильно наверху?

Провоцирует голова, а не мотоцикл

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, dica сказал:

Провоцирует голова, а не мотоцикл

Спортбайк с бескомпромиссной посадкой вполне удобен для скоростного режима 60-90, ну кто бы сомневался...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Bizet сказал:

Вот за что люблю такие мотики - он тебя не провоцирует, но ты знаешь, что если тебе надо он ускорится он тебя не подведет.
Расскажи как он в перемещении без помощи мотора. Центр тяжести сильно наверху?

тут вся прелесть в паровозной тяге,  момент на низах ломовой,  трогаться хоть с любой передачи можно. С места разгон чумовой,  поспорит со многими спортами , но после где то 160 динамика скисает и спорты уезжают...  А вес,  да нелегкий,  но к этому быстро привыкаешь,  так что норм.  У меня крабовый был,  бензин жрал хорошо... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, vyrcnk сказал:

Спортбайк с бескомпромиссной посадкой вполне удобен для скоростного режима 60-90, ну кто бы сомневался...

Если немного внимательнее быть, и посмотреть мотоциклы у меня в подписи, то будет понятно, что я 100% лучше тебя это знаю, удобно или нет. И да, удобно.. я спокойно еду и 60 и 90, хоть он и легче и в полтора раза мощнее СБ 1300. Момент больше 100 ньютон позволяет ехать и 3 тысячи оборотов и 12.

Да и по поводу посадки. С классической посадкой у меня спина(поясница) и руки затекают очень быстро и больше 200 км без отдыха для меня подвиг.  А на спорте или спорттуристе с клипонами я могу очень долго без остановки ехать. Посему тут то-же не надо голословно так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, dica сказал:

Провоцирует голова, а не мотоцикл

Без головы на дороге делать нечего. За рулем уже третьего авто, 2.0 литра. И надо сказать, что за 16 лет водительского стажа ни разу не пытался достичь максимальной скорости. Это если учесть, что за рулем с 19летнего возраста. Да, мы, Козероги, такие ?.

Так получилось, что по складу характера и по роду профессиональной деятельности чутко реагирую на все внешне проявляющиеся процессы, происходящие с техникой. Есть мотоциклы которая могут и провоцируют, есть которые могут, но не провоцируют, есть которые ничего не могут и есть китайские мотоциклы :D. Т.ч. как бы ты не пытался ехать 60 по городу на R1, но увидев свободный участок дороги ты не удержишься чтобы не крутануть ручку. В то время когда на том же полутралитровом круизере будешь ехать с той же скоростью и кайфовать. Да хоть на дорожнике типа 1300 Super Bold'Or.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Bizet сказал:

 За рулем уже третьего авто, 2.0 литра.

Авта авте рознь. Вот я катался на BMW F30 328 (2л турбо 245 л/с), так там динамика несколько отличается от моего джипа с атмосферным 5.2л 212 л/с... По ощущениям раз в восемь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Bizet сказал:

Без головы на дороге делать нечего. За рулем уже третьего авто, 2.0 литра. И надо сказать, что за 16 лет водительского стажа ни разу не пытался достичь максимальной скорости. Это если учесть, что за рулем с 19летнего возраста. Да, мы, Козероги, такие ?.

Так получилось, что по складу характера и по роду профессиональной деятельности чутко реагирую на все внешне проявляющиеся процессы, происходящие с техникой. Есть мотоциклы которая могут и провоцируют, есть которые могут, но не провоцируют, есть которые ничего не могут и есть китайские мотоциклы :D. Т.ч. как бы ты не пытался ехать 60 по городу на R1, но увидев свободный участок дороги ты не удержишься чтобы не крутануть ручку. В то время когда на том же полутралитровом круизере будешь ехать с той же скоростью и кайфовать. Да хоть на дорожнике типа 1300 Super Bold'Or.

 

Поверь. Мой мотег едет так-же как R1 +- И я очень часто еду 60 в городе. А на проспекте у нас ездит товарищ на каком то  китайце типа спорт 250, иль даж меньше кубов. Так я еще ни разу не видел, что бы он нормально ехал. У ручки два положения, вкл/выкл.. при чем не просто крутит, а аж со звоном двигла ездит постоянно. Так такому пофиг.. крузер, или дорожник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Паштет сказал:

Авта авте рознь. Вот я катался на BMW F30 328 (2л турбо 245 л/с), так там динамика несколько отличается от моего джипа с атмосферным 5.2л 212 л/с... По ощущениям раз в восемь...

У меня авто кстати 2.3 турбо 270 сил, но и на нем я езжу 60 часто?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, dica сказал:

У меня авто кстати 2.3 турбо 270 сил, но и на нем я езжу 60 часто?

Подозреваю, что в Москве многие машины часто ездят и 60 и даже меньше.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Паштет сказал:

Подозреваю, что в Москве многие машины часто ездят и 60 и даже меньше.:)

Ну я в Питере.. И я не про толкание в пробке, а про свободную дорогу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, dica сказал:

Если немного внимательнее быть, и посмотреть мотоциклы у меня в подписи, то будет понятно, что я 100% лучше тебя это знаю, удобно или нет. И да, удобно.. я спокойно еду и 60 и 90, хоть он и легче и в полтора раза мощнее СБ 1300. Момент больше 100 ньютон позволяет ехать и 3 тысячи оборотов и 12.

Да и по поводу посадки. С классической посадкой у меня спина(поясница) и руки затекают очень быстро и больше 200 км без отдыха для меня подвиг.  А на спорте или спорттуристе с клипонами я могу очень долго без остановки ехать. Посему тут то-же не надо голословно так.

Ну раз гуру говорит, что на спортбайке и спорттуристе очень долго  можно ехать 60-90 км/ч и устаешь при этом меньше, чем на классике, и ничуть открутить не тянет, то на это просто нечего ответить. Обязательно надо ребятам рассказать. Они наверное так не пробовали и не знают в чем счастье-то обладания подобной техникой. А что до меня лично, то CB1300SF променял бы разве на модель посвежее с 6 передачами. По крайней мере к такому выбору пришел. Можно конечно и вилкой суп есть, но ложкой как-то удобнее. Тут уж у каждого свои предпочтения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, GreK_77_RUS сказал:

тут вся прелесть в паровозной тяге,  момент на низах ломовой,  трогаться хоть с любой передачи можно. С места разгон чумовой,  поспорит со многими спортами , но после где то 160 динамика скисает и спорты уезжают...  А вес,  да нелегкий,  но к этому быстро привыкаешь,  так что норм.  У меня крабовый был,  бензин жрал хорошо... 

На новой модели подняли обороты, на которых достигается максимальный крутящий момент. Теперь это 6000 об/мин (соответствует скорости 170 км/ч), на первом поколении было 5000 об/мин. Так же передаточное отношение главной передачи другое, на сколько мне известно. Думаю так сделали для более ровной характеристики. И сами показатели изменились, мощность чуть подросла, а момент наоборот несколько снизился. Двигатель крутить больше надо для быстрого разгона, за то на высоких скоростях разгоняется бодрее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.10.2019 в 10:31, dica сказал:

Да и по поводу посадки. С классической посадкой у меня спина(поясница) и руки затекают очень быстро и больше 200 км без отдыха для меня подвиг.  А на спорте или спорттуристе с клипонами я могу очень долго без остановки ехать. Посему тут то-же не надо голословно так.

 

Обычно это бывает наоборот у нормальных мотоциклистов)) а так то да, на спортах с нами в команде, не один раз на дальняки ездили ребята))) каждому свое, как говорится!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, vyrcnk сказал:

Ну раз гуру говорит, что на спортбайке и спорттуристе очень долго  можно ехать 60-90 км/ч и устаешь при этом меньше, чем на классике, и ничуть открутить не тянет, то на это просто нечего ответить. Обязательно надо ребятам рассказать. Они наверное так не пробовали и не знают в чем счастье-то обладания подобной техникой. А что до меня лично, то CB1300SF променял бы разве на модель посвежее с 6 передачами. По крайней мере к такому выбору пришел. Можно конечно и вилкой суп есть, но ложкой как-то удобнее. Тут уж у каждого свои предпочтения.

Ещё, раз объясню.. Не надо все в кучу и голословить. Все люди разные. Я не знаю каким ты ребятам там расскажешь, но в отличии от тебя и скорее всего твоих ребят у меня есть и суперспорт и скутер и эндуро и только только классик продал. Посему я знаю в отличии от тебя, какая посадка для МЕНЯ удобнее и с какой я больше ехать могу. А самый удобный мот для дальняков спорттурист либо круизер, и посадки там совсем не классические, если брать за основу классической посадки дорожник. Скоростной режим вообще тупо обсуждать.. у меня мотоцикл на 6 передаче спокойно едет 60 км/ч и ускоряется с нее так, что второй номер слететь может, если держится хреново. А в то-же время на первой может ехать 130-140. Что мне мешает ехать долго 60 км/ч.  На 2-4 передаче в зоне оборотов 3-5 тысяч ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, vyrcnk сказал:

На новой модели подняли обороты, на которых достигается максимальный крутящий момент. Теперь это 6000 об/мин (соответствует скорости 170 км/ч), на первом поколении было 5000 об/мин. Так же передаточное отношение главной передачи другое, на сколько мне известно. Думаю так сделали для более ровной характеристики. И сами показатели изменились, мощность чуть подросла, а момент наоборот несколько снизился. Двигатель крутить больше надо для быстрого разгона, за то на высоких скоростях разгоняется бодрее.

я когда продавал,  многие искали именно старую версию,  потому как характер движка изменили не в лучшую сторону... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...