Перейти к содержанию

Техосмотр отменяется?


ars-lan911

Рекомендуемые сообщения

В 22.12.2021 в 14:18, ecconaut сказал:

Договор ОСАГО является действительным при условии что авто прошло ТО, подтверждённое наличием диагностической карты.

В каком законе это написано?

23 часа назад, Serega_80 сказал:

Я ставил мот на учёт в августе этого года, мот 20 года, техосмотр никто не спрашивал. Заехал на станцию ТО(работает знакомый), сказали до 24 года можешь не приезжать.

Ну так пока действует старая норма редакции закона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 92
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

6 часов назад, Vitalii1980 сказал:

При этом лично я не против техосмотра. Только почему опять всё через одно место сделали то??? Я бы на первом этапе сделал диагностику чисто условной, чтоб процентов 80 смогли пройти либо сразу, либо потратив совсем немного времени и денег. На этом этапе начать выдавливать откровенный хлам, и постепенно заставлять приводить авто в нормальный вид. Типа "нынче ещё пройдёшь с треснутым стеклом- на будущий год меняй". А не как у нас- даже фаркоп вызывает столько вопросов, и никто не может ответить.

Меня всегда удивляло, почему не могут дать право выписывать талон техосмотра официальным диллерам марок. Еще в те времена, когда. Такой талон был нужен каждый год. Ну вот проходит та же новенькая лада калина свое техобслуживание, согласно межсервисному интервалу (раз в 15 ткм, но не реже 1 раза в год), ну на кой черт владельцу первые несколько лет еще и талон надо было покупать получать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.12.2021 в 14:02, ThunderButt сказал:

https://www.zr.ru/content/news/931901-otmena-tekhosmotra-zakonoproe/

 

при постановке на учёт всё-таки заставят пройти ТО

Самое смешное, раньше хотя бы новый автомобиль, из салона, считался условно исправным, не нужно было ТО проходить ))

Да блин, люди, вы что, пьяные все что ли? Официальный текст проекта уже давно есть в сети, ну там даже ребенку все понятно!

https://sozd.duma.gov.ru/bill/1249892-7

«7) Диагностическую карту, содержащую заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, оформленную в соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», срок действия которой на дату совершения регистрационных действий не истек - в случае постановки транспортного средства на государственный учет, совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца, изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления, указываемый в документах, идентифицирующих транспортное средство.».

 

Да вот даже по этой ссылке за рулем в огромной и запутанной статье аж на 2 абзаца есть фраза:

Таким образом от ежегодного техосмотра (он предусматривался для автомобилей старше четырех лет) освобождаются примерно 50 млн транспортных средств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Паштет сказал:

В каком законе это написано?

Без понятия где конкретно, я не юрист. Договор ОСАГО всегда подразумевал что авто эксплуатируется в исправном состоянии. Единственное применимое мерило исправности при этом - наличие диагностической карты (ну или маленький возраст авто наверное). Да, с некоторых недавних пор для заключения договора ОСАГО перестали требовать наличие диагностической карты, но изменение заключалось только в том что страховые перестали контролировать наличие ДК. Контроль наличия ДК передали гаишникам. Техосмотр по прежнему требовалось проходить и отсутствие ДК при возникновении ДТП могло являться основанием для регрессионного иска со стороны страховой в связи с тем что исправность ТС ничем не подтверждена. Как-то так.

И вот в этом свете мне не понятно: страховые теперь будут безропотно платить за ДТП, устроенные условно неисправными авто (я уж не говорю про откровенно угашенные тачки)? Не верю. Кроме того я не видел в новостях чтобы что-то в ОСАГО поменяли насчёт наличия техосмотра при страховом случае. Моё имхо: либо всё с ОСАГО останется по-старому и придётся таки делать ТО чтоб не попасть если что, либо опять увеличат стоимость осаги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ecconaut сказал:

за ДТП, устроенные условно неисправными авто 

Презумпцию невиновности у нас никто не отменял, а значит отсутствие диагностической карты не может быть доказательством несправности автомобиля. Конечно это моё личное мнение, а я не юрист. Что по этому поводу скажут юристы не знаю. Но думаю что все вопросы на сей счёт со страховыми будут урегулированы, может быть и за счёт

1 час назад, ecconaut сказал:

опять увеличат стоимость осаги

Уверен что все разъяснения по этому вопросу скоро будут опубликованы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ecconaut сказал:

Без понятия где конкретно, я не юрист.

 

Да, с некоторых недавних пор для заключения договора ОСАГО перестали требовать наличие диагностической карты, но изменение заключалось только в том что страховые перестали контролировать наличие ДК.

 

Техосмотр по прежнему требовалось проходить и отсутствие ДК при возникновении ДТП могло являться основанием для регрессионного иска со стороны страховой в связи с тем что исправность ТС ничем не подтверждена. Как-то так.

 

И вот в этом свете мне не понятно: страховые теперь будут безропотно платить за ДТП, устроенные условно неисправными авто (я уж не говорю про откровенно угашенные тачки)? Не верю.

 

Кроме того я не видел в новостях чтобы что-то в ОСАГО поменяли насчёт наличия техосмотра при страховом случае.

 

Моё имхо: либо всё с ОСАГО останется по-старому и придётся таки делать ТО чтоб не попасть если что

Так может и не было такого?

 

Так перестали требовать, перестали контролировать или данное условие перестало быть необходимым?

 

У нас так-то в стране презумпция невиновности, поэтому не водители доказывают исправность своего авто при ДТП, а ровно наоборот. СК может выставить регрессивный иск, если сама докажет одновременно два условия: Во-первых у виновника не было ДК. Во-вторых авария произошла в следствии неисправности автомобиля. То есть, например, тормоза именно отказали (и именно до момента ДТП), а не водитель сам дистанцию проипал. Нет, чисто теоретически такую экспертизу наверное осуществить можно... Если кто-то решится брать на таран правительственный кортеж.

 

Безропотно или нет, но платить будут. Как они это уже делают много лет. Что-то я не слышал, что бы отказывали в выплатах пострадавшим владельцам 30-летних жигулей. Или что перестают платить после очередного ДТП (можно вспомнить персонажей типа Дорожного Доктора с десятками аварий на одну машину за пару лет). Вот то, что платят копейки, это да.

 

А что должны были поменять в связке ДК+ОСАГО, начиная с 22 августа 2021г? Пока путем проведения сложной и дорогостоящей экспертизы (кстати еще и с возможностью ее обжалования) не доказано обратное - считается, что машина попала в ДТП не по причине неисправности и пострадавшему положена выплата.

 

По старому это как? Как 10 лет назад? Как год назад? Как прямо сейчас? Если как прямо сейчас, то вот я выше написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Паштет сказал:

У нас так-то в стране презумпция невиновности

Уважаемые коллеги, прошу вас учесть, что термин "презумпция невиновности" является атрибутом сугубо уголовного права и переносить его в гражданские правоотношения не есть правильно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, D"Adam$on сказал:

Уважаемые коллеги, прошу вас учесть, что термин "презумпция невиновности" является атрибутом сугубо уголовного права и переносить его в гражданские правоотношения не есть правильно

В чистом виде, может быть и так. А по факту и административное наказание не может быть наложено без доказательств вины. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, мот сказал:

выплаты деньгами считают с учетом износа. мне тут за 6-летнюю иномарку с пробегом 70т.км. насчитали износ 39,5 %.
несложно посчитать, сколько будут денежные выплаты за старую жигу )) может и на мороженку не хватит ))
в сервисе от страховых ремонтироваться похоже выгодней, но и тут они хитрят - при ремонте за счет страховой стоимость з/ч считают без учета износа. при большом ущербе владельцу это невыгодно, т.к. лимит всего 400 т.р.

Я думаю всем известно, что выплаты идут с учетом износа (5% в год). Однако мало кто помнит, что несколько лет назад норма максимального износа была пересмотрена с 80% до 50%. То есть теперь машинам старше 10 лет (пусть хоть это 50-летний запорожец) в любом случае меньше половины от стоимости детали не выплатят. Кроме того совсем не считается износ по 102 элементам ТС, то есть по ним выплачивают в любом случае, как за новые https://www.grafo77.ru/information/spravochnyie-materialyi/perechen-detalej,-na-kotoryie-ne-nachislyaetsya-proczent-iznosa-po-osago.html

В сервисе от страховых ремонтироваться - как по минному полю ходить. Обмануть могут во всем. Сроки ремонта, качество ремонта, необходимость доплат... Я всегда рекомендую за старые машины получать выплату деньгами и идти в проверенный сервис.

 

Кстати, ночью бабушка позвонила, хотела выехать с деревни на трассу, а там разворачивался автобус частный (экскурсионный вроде). Сдавал задом и ткнул ей левое переднее крыло. Вмятина без повреждения ЛКП. Водитель отдал бабушке 15000 и первым уехал с места ДТП. Сказал если официально все оформлять, его начальство убьет. 4 дтп на этой машине за 5 лет и около 15000 км, во всех бабушку признавали пострадавшей. А некоторые еще думают, зачем этот полис ОСАГО оформлять...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Паштет сказал:

Так перестали требовать, перестали контролировать или данное условие перестало быть необходимым?

Не очень давно, в этом году еще, контроль за наличием ДК отняли у страховых и передали гаишникам - за отсутствие ДК сделали штраф, как и за отсутствие ОСАГО. А с осагой в итоге получилось следующее: чтобы заключить договор ОСАГО, страховые потеряли право требовать наличие ДК. Но заключая договор ОСАГО, страхователь декларировал что страхуемое ТС своевременно проходит ТО, и это наверняка было прописано в условиях договора или каких-то положениях. Другими словами не прохождение ТО являлось несоблюдением условий договора ОСАГО и, как следствие, на не прошедшее техосмотр ТС страховка не действовала. Однако, по вышестоящим законам, страховая обязана сначала выплатить пострадавшему и уж потом разбираться со страхователем ТС виновника. То есть единственным средством терять поменьше денег для страховых был регресс. А что с этим всем бедламом сейчас, после отмены техосмотра для личных ТС, официально никто не разъясняет.

 

11 часов назад, Паштет сказал:

Безропотно или нет, но платить будут. Как они это уже делают много лет. Что-то я не слышал, что бы отказывали в выплатах пострадавшим владельцам 30-летних жигулей. Или что перестают платить после очередного ДТП (можно вспомнить персонажей типа Дорожного Доктора с десятками аварий на одну машину за пару лет). Вот то, что платят копейки, это да.

Платить то будут, но вот за чей счёт? Свои дивиденты они уменьшать не будут. Они же при каждом таком изменении выбивают у властей прибавку к базовой ставке ОСАГО, даже если поводы надуманные. Или создают ещё больше проблем с заключением договора осаго, если власть не идёт им на встречу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, ecconaut сказал:

Не очень давно, в этом году еще, контроль за наличием ДК отняли у страховых и передали гаишникам - за отсутствие ДК сделали штраф, как и за отсутствие ОСАГО. А с осагой в итоге получилось следующее: чтобы заключить договор ОСАГО, страховые потеряли право требовать наличие ДК. Но заключая договор ОСАГО, страхователь декларировал что страхуемое ТС своевременно проходит ТО, и это наверняка было прописано в условиях договора или каких-то положениях. А что с этим сейчас, официально никто не разъясняет.

Если коротко, то все немножко совершенно иначе. Например контроль за наличием ДК у страховых никто не отменял. Просто упразднили пункт обязательного наличия ДК при оформлении ОСАГО, поэтому страховым резко стало по фигу на этот контроль. Да и гаишники контролируют не НАЛИЧИЕ ДК (потому что в данный момент ДК банально не нужна), а его легальность (например периодически запрашивают у частных пунктов проведения диагностики фотографии). Если ДК у владельца нет - ничего страшного. А вот если она просто куплена и криво заведена в базу - уже хуже.

За отсутствие ДК штраф как бы сделали, но штрафовать начнут только с 1 марта 2022 г. А к тому времени Президент уже подпишет закон об отмене техосмотра и штрафовать на дорогах, по факту, будут грузовики, такси и прочие автобусы.

Что с этим сейчас - вся информация есть в сети. Да и я уже тут выкладывал.

У меня такое ощущение, что я ученый-физик и пытаюсь объяснить догмы своей науки ученому-историку. Вроде два ученых, а мыслим совершенно в разных направлениях.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дабы не было проблем, техосмотр проходил и буду проходить!!!

Машину, даже в исправном состоянии, загоняю два-три раза в год на подъёмник, для себя!!!!

Ну а мот, я и в гараже проверю. Цена техосмотра(на машину и мот)-выходной день(причем один) без пива, думаю переживу, а вот ни дай Бог что случись, нервов, времени и денег потратить гораздо больше придется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разочаровался я в страховке, последний год делал, больше не буду.  За десять лет три ДТП незначительных ( я потерпевший), за первые два заплатили нормально, а в том году въехали мне в зад, как итог бампер и фонарь под замену.

   Страховая предложила 3000 рублей, за БАМПЕР и ФОНАРЬ!!! По факту: бампер в цвет 7000, фонарь 2000, плюс доставка, плюс работа. Либо ремонт в автосервисе страховой, а он в Ростове за 70км. Эвакуатор типа туда-обратно за их счёт. Ремонт в течении 30 дней. Это то есть мне терять рабочий день на поездку в РнД, на проезд, потом забирать машину- опять день терять. Плюс я в тот момент каждый день по объектам ездил по области, мне машина по работе была нужна реально каждый день.

  В итоге взял эти сраные три тыщи, рассказал девочке в офисе какие они твари и 

Спойлер

пидорасы

И сам занялся восстановлением разбитых деталей, так-то сделал все своими руками, но вот нахрен оно мне было надо???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С мотоциклом нервотрёпка каждый год, в реале никто не страхует, либо за  неслабый доп. В онлайне по несколько вечеров тратиться, плюс нервы ,мышки разбитые...

  По городу на мопеде ездию, а в дальняках на мотоцикле раза три за сезон останавливают, проще штраф заплатить, да и то не факт что выпишут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что если страховку не делать то необязательность ТО, это очень хорошо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меньше дармоедов всяких кормить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, Vitaliy85 сказал:

Меньше дармоедов всяких кормить...

Виталий, так это по КАСКО мы страхуем свое транспортное средство, по ОСАГО чужое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, Vitaliy85 сказал:

С мотоциклом нервотрёпка каждый год, в реале никто не страхует, либо за  неслабый доп.

Виталь, страхую в СОГАЗе, с машиной вообще проблем нет, мот(Гарпию) ранее застрахованный у них, в этом году продлили без проблем, а вот Дакара не хотели страховать, пока страховку жизни у них не сделал(спасибо девочке, которая оформляла, а так головной офис отказывал.), зато на следующий год продлят без проблем.

 

В этом году страховка на мот, это реально ещё тот квест, у нас пару контор делали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Vitaliy85 сказал:

 в том году въехали мне в зад, как итог бампер и фонарь под замену.

   Страховая предложила 3000 рублей, за БАМПЕР и ФОНАРЬ!!!

Жесть. Что за машина и какого года? Может просто в повреждениях при осмотре указано было что-то криво? Типа покраска бампера вместо замены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, путник1 сказал:

Виталий, так это по КАСКО мы страхуем свое транспортное средство, по ОСАГО чужое

Все-таки слишком грубая характеристика. По осаго мы страхуем свою ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Ведь водитель, не дай Бог, может въехать в городскую клумбу или сбить человека. И в обоих случаях ОСАГО будет полностью или частично покрывать нанесенный вред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...