Перейти к содержанию

Глушитель для глушения


Рекомендуемые сообщения

Видать нержавейка хоть и во фракции стружки, но она твердая, а звук хорошо отражается от твердых поверхностей. Звуковая волна переносит небольшую энергию и эта небольшая энергия может колебать нити стекловолокна и гасить свою энергию. Пробовали другую, более мягкую набивку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

У тихого глушителя должен быть лабиринт. Жаль только этот "модуль" с лабиринтом отдельно не продаётся)

motocikl_k_kx_250_9051.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тема творческая и прямо скажу интересная во всех смыслах)), сам периодически экспериментировал когда  " ваял" самоделки... тоже не люблю с детства треск глушителя.. бабушка меня ловко так и не навязчиво поставила на путь истинный молвив- ну ты внучок на своей мотоциклетке  с утра раннего как эсесовец носишься...  пауза и мой вопрос бабушке которая была в оккупации в Ейске- а почему эсэсовец? ответ - а только и помню что мы прятались и крестились когда слышали этот мотоциклетный треск, значит сейчас опять будут всех сгонять...занавес!.. громкость звучания и сила истечения газов меняется в результате  изменения направления движения газа, изменения его объема( это про 4 тактные двигатели), то есть сначала труба скажем на 30 мм потом банка на 10 объемов цилиндра- газы расширяются ,теряют скорость и температуру и теряют энергию. потом можно вставыш или флейту длиной сантиметров  30 с 5-6 перегородками поперек чередующиеся зигзагом % на 90 перекрывающими проход и хорошо сбавляет звук изгиб выхлопной трубы на угол до 90 градусов вниз обязательно звук уходит к земле или хотя бы срез выхлопной трубы  на 45 градусов к земле( как на иже 49 оригинале).... я на китайском дакаре с 250 куб см просто на конец штатной выхлопушки одел дюрит с системы охлаждения газели.  он был 90 градусным изгибом и равноплечий с длиной плеча 70 -80 мм срезанный торец под 45 градусов  направленный вниз- снижал громкость выхлопа  где то на четверть на холостых и малых , а уже к максимальным  менял только тональность на более мягкую... попробуйте, может это кому нибудь и понравится.. то есть на перекрестках и езде  по лесу где небольшая скорость и обороты  звук достаточно комфортный, при езде на полный газ он ничем не ограничивает мощность двигателя..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Отсоединял колено от цилиндра, и тут проставочное между ними кольцо... рассыпалось! Сначала на витки списали, потом на жгутики проволочек, потом что-то отвалилось.... Короче, деталь утрачена. Внешний диаметр фланца колена 39 мм, внутренний 334 мм.

Что делать?????

Поставил для прикидки кольцо из паронита 1мм - сечет. Мало того, колено, с завода упиравшееся в картер двигателя, а потом отходившее от картера после того как я сделал для дистанции вмятину в колене, теперь снова упирается в картер!

А было там на глаз примерно 5 мм.

Еще момент, соединение колена с цилиндром вызывает вопрос по соосности. Кронштейн крепления глушителя закреплен снизу на оси маятника и вокруг нее может вращаться.

Соответственно, плавают точки крепления глушителя, а его соединение с коленом неразборное, и даже хромировано как одна деталь, и значит, плавает плоскостность колена.

Для компенсации этого могла быть использована прокладка сминаемая термостойкая.

Поэтому возможно она и рассыпалась на отдельные волоконца-проволочки.

Я с такими решениями не сталкивался до этого.

Колено имеет наваренное кольцо, через которое накладным фланцем по шпилькам притягивается к цилиндру.

Но во время этого процесса глушак давит вниз всей своей массой через длиннющий рычаг колена, что здорово мешает фланцу обеспечить соосность.

Можно сказать, что на штатные прорези в кронштейне глушака его шпильки уже обе одновременно не встают при затяжке фланца.

Просверлить кронштейн не проблема, но думается было задумано конструкторами что-то другое.

 

Пока я придумал три варианта, что можно сделать.

1. попробовать толстые медные прокладки. Есть 3 мм общего назначения и от мото нашел максимум 5 мм такую.

2. заказать у токаря специальный переходник. Но это долго и дорого.

3. Искать сминаемую прокладку. по типу такой, но это как-то не выглядит надежно... но попробовать можно.

 

Если кто сталкивался с подобным и находил решение, поделитесь советом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, димотик сказал:

Если кто сталкивался с подобным и находил решение, поделитесь советом

Дружище, да чё искать? Если имеется ввиду прокладка между головкой и приемным коленом выхлопной системы, то это стандартное кольцо на 39мм (кстати оно сминаемое), продается в любом магазине запчастей для скутеров и мотоциклов, цена вопроса 100 р. За такие копейки не вижу смысла что то там мудрить!

16 минут назад, димотик сказал:

Колено имеет наваренное кольцо, через которое накладным фланцем по шпилькам притягивается к цилиндру.

Всё правильно, только не к цилиндру, а к ГБЦ, иначе зачем был бы нужен выпускной клапан? И именно этот фланец, за счёт своей подвижности, и обеспечивает соосность системы. То есть ты при установке выхлопной системы накидываешь фланец на шпильки, накручиваешь гайки от руки (для облегчения монтажа лучше что нибудь подложить под глушак, подходящее по высоте), затем соединяешь остальные крепёжные точки и после этого затягиваешь гайки на фланце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, димотик сказал:

Если кто сталкивался с подобным и находил решение, поделитесь советом.

Я когда свой собирал, у меня это кольцо было сильно продавлено. Как временную меру я сделал так: взял плотную алюминиевую фольгу, сказал из нее типа " толстостенную трубку"))) диаметром примерно 4 мм. Загнул из нее кольцо по размеру так чтобы концы были с небольшим нахлестом . Загнулось с заломами, но и бох с ним. Сунул это кольцо на место, и прижал трубой. Затянул, прогрел, и ещё подтянул. В общем как обычно- "нет ничего более постоянного, чем "временное"))))) Я с этим уплотнением проездил прошлый сезон. А сейчас у меня стоит опять же самодельное уплотнение, но уже типа более культурное. Была куплена прокладка выхлопного коллектора от жигулей, из нее вырезаны два кольца которые обрамляют выхлопные каналы. И эти кольца установлены вместо штатного кольца. Тоже все работает и не пропускает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Летучий Голландец сказал:

Всё правильно, только не к цилиндру, а к ГБЦ, иначе зачем был бы нужен выпускной клапан? И именно этот фланец, за счёт своей подвижности, и обеспечивает соосность системы. То есть ты при установке выхлопной системы накидываешь фланец на шпильки, накручиваешь гайки от руки (для облегчения монтажа лучше что нибудь подложить под глушак, подходящее по высоте), затем соединяешь остальные крепёжные точки и после этого затягиваешь гайки на фланце.

Вот только такую "слоеную" шайбу, которая была бы изначально похожа на то, что могло бы развалиться как исходная шайба, пока в доступности нет. купил медных сплошных, продавцы говорят - внутри асбест. Пробовать буду позже.

Для меня сама технология решения вопроса соосности сплющиваемой неравномерно шайбой - дичь, поэтому так неожиданно все это.

 

2 часа назад, Alex1974 сказал:

Была куплена прокладка выхлопного коллектора от жигулей, из нее вырезаны два кольца которые обрамляют выхлопные каналы.

Тоже думал об этом. Интересный вариант. Есть вопрос, как вырезать кольцо? Как я понимаю там паронит между двумя слоями алюминия. Наждак? Ну и тонковата она. Мне хочется дистанцию увеличить между ГЦ и коленом, чтобы в точке касания колена и картера снова появился зазор. Не нравится мне что колено греет картер. Поэтому такой план пока,  к ГЦ медное сплошное кольцо 3 мм, к нему сминаемое медное кольцо с асбестом,  к нему колено.

1 час назад, гуру сказал:

или расплавляешь и выливаешь кольцо

медь плавится при более чем 1000 градусов. Даже 660 алюминия не так просто чтобы "взял да расплавил и отлил кольцо". Это не гаражные технологии, а мастерской у меня нет.

Вообще, была мысль сделать переходник, 40 диаметр у ГЦ, 34 + 0.2 на 5-7 мм от ГЦ. затем еще 10 мм от ГЦ и там 34 -0.2. Т.е. именно насадка колена на конус. Вопрос в том из чего сделать.

Стержень медный на али стоит несколько тысяч, вроде бы гайка М33 латунная есть в продаже, но и та 1300р. Плюс токарю отдай. Дороговато.

Пока заказал набор "Шайба медная 32х40х3,0 ( 5 шт)" за 600 р и две прокладки 166FMM по 40 р шт. Набор шайб должен помочь понять насколько надо отодвигать колено от ГЦ чтобы не было касания картера.

 

 

Спасибо всем ответившим..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, димотик сказал:

Есть вопрос, как вырезать кольцо? Как я понимаю там паронит между двумя слоями алюминия. Наждак? Ну и тонковата она. Мн

Там паронит на металлической основе. Я их две вырезал, и обе поставил, получается толщина примерно 3 миллиметра. Вырезал грубо болгаркой, а потом на наждаке подогнал аккуратно, так чтобы они в гнездо плотно вставлялись и не выпадали. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, учитывай такой момент: чем выше набор прокладок, тем больше шанс что сминаться они будут не по толщине а во внутрь канала, эт к тому что высота набора должна быть по возможности минимальной 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В детстве делали кольца из асбестового шнура плотно обмотанного медной, тонкой,проволокой. Так что вариантов много.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже сомневаюсь, что несколько сминаемых прокладок решат проблему зазора между коленом и картером. Кстати, а почему колено касается картера? Такого ведь изначально не должно быть.

Чем ставить несколько прокладок, не легче разрезать колено и вварить вставку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, путник1 сказал:

Дмитрий, учитывай такой момент: чем выше набор прокладок, тем больше шанс что сминаться они будут не по толщине а во внутрь канала, эт к тому что высота набора должна быть по возможности минимальной 

Я к своему удивлению нашел аж 3 вида прокладок, как я их понял по фото и держа в руках.

1. Слоеный сэндвич из алюминиевых колец, скрепленных чем-то вроде спецклея, такая похожу у меня стояла, смялась неравномерно и сильно, но с завода держала ок. Примерно, сплошное кольцо примерно в 3 мм, и еще промятое вовнутрь с одной стороны, тоже примерно на 3 мм по высоте с одной стороны и примерно 0 с другой стороны диаметра. Я даже думал что это такая сплошная деталь, пока не развалилась. И похоже такую и надо ставить. Но в наличии пока такой не нашел. Сминаемость и должна обеспечивать герметичность при разнице плоскостей колена и ГЦ, которая при длинном рычаге неразборного колена с глушаком практически неизбежна.

2. Медный тонкостенный аналог, внутри по словам продавцов асбест, тоже должна сильно смяться, по идее. Примерный аналог 1го типа. Такая есть.

3. Медные сплошные кольца. Эти сильно не сомнутся, но шанс есть. Приедут послезавтра.

 

Пока план такой поставить одно или два кольца 3го типа и одно 2го типа. Как пойдет с обеспечением зазора колена от картера. Как их синхронизировать по диаметру при установке, вот еще вопрос. Изолента? )))

 

2 часа назад, Летучий Голландец сказал:

Кстати, а почему колено касается картера? Такого ведь изначально не должно быть.

Чем ставить несколько прокладок, не легче разрезать колено и вварить вставку?

Насчет почему касается - я хз. Если только изначально мотор проектировали под другой глушак. Выглядит как ляп конструктора. Это вроде и не очень страшно, там внешний край корпуса, прилив под балансирный вал, его касается, но все равно, тянет устранить, тем более, что когда я первый раз снял это и сделал вмятину на колене, зазор между вмятиной и картером появился и был. Я как-то так привык, если можно сделать хорошо, то так и надо сделать, буду пытаться.

Насчет вварить вставку, это интересная мысль, У меня нет большого числа труб разного диаметра, особо не из чего делать вставку. Мне больше нравится идея переходника шайбо-конусного, как описал выше, из Гайки М33. Если со сминаемыми прокладками не получится, попробую наверное такой вариант.

 

5 часов назад, Alex1974 сказал:

Там паронит на металлической основе. Я их две вырезал, и обе поставил, получается толщина примерно 3 миллиметра. Вырезал грубо болгаркой, а потом на наждаке подогнал аккуратно, так чтобы они в гнездо плотно вставлялись и не выпадали. 

Если бы не проблемы неплоскостности и касания картера, пошел бы по этому пути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, димотик сказал:

Медные сплошные кольца. Эти сильно не сомнутся, но шанс есть

в гидравлике использую сплошные медные кольца, чтоб были мягче нагреваю простой маленькой газовой горелкой которая на баллончике до красна и сразу в воду, кольца становятся заметно мягче, когда узнал не поверилось, весь опыт вопиет что должны стать тверже, но видать медь и металл живут по разным законам 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, путник1 сказал:

на баллончике до красна и сразу в воду

На счет воды , честно говоря, слышу первый раз. Обычно медные прокладки (например под сливной болт масла) обжигал зажигалкой, остывала она просто не воздухе перед установкой. Так называемый отпуск металла.

 

1 час назад, димотик сказал:

Насчет вварить вставку, это интересная мысль, У меня нет большого числа труб разного диаметра, особо не из чего делать вставку.

Ерунда! Я неоднократно обращался в фирму торгующую металлом различного сортамента, они режут покупателям по их заказам и разных обрезков у них, мама не горюй! Лишь бы подходящая труба в ассортименте была, а взять у них какой нибудь обрезок можно за копейки, а то и за спасибо! Я почему скептически отношусь к набору прокладок, во первых их оченно хлопотно отцентровать при установке, второе - не факт, что они будут сминаться одинаково и по центру, ну и третье - чем больше стыков, тем больше вероятность , что в этом месте быдет сечь выхлопным газом, как бы ты ни старался!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Летучий Голландец сказал:

Лишь бы подходящая труба в ассортименте была, а взять у них какой нибудь обрезок можно за копейки, а то и за спасибо! Я почему скептически отношусь к набору прокладок, во первых их оченно хлопотно отцентровать при установке, второе - не факт, что они будут сминаться одинаково и по центру,

Насчет трубы тоже верно. Она должна быть. И к чему приваривать - тоже хороший вопрос. Это я не понимаю. Но это было созвучно идее о "переходника шайбо-конусного", вот конусная часть как бы вставка в колено и есть, но там прижатие к ГЦ диаметром 40 мм как обычное кольцо, так предполагалось.

Что несколько шайб отцентровать трудно - да. Их можно на трубу надеть, но имхо проще сварить. В объявах некоторые сварщики пишут что варят медь, а тут особо прочности не надо , должно получиться, имхо. Поэтому после установки нужного числа шайб, если их больше одной, можно несколько раз попробовать их руками выставить, но если не пойдет, проще сварить, имхо.

Сминаться прокладка тут и должна неодинаково и не по центру. Поэтому она и толстая исходно. Поэтому снятая и была с большим перекосом. Мы вроде с этого начинали.

Если бы соплоскостность ГЦ и колена чем-то обеспечивалась, например сильфоном, или хотя бы разъемностью глушителя с коленом, как на Ю5, можно было бы плоскую прокладку брать, как Alex1974 говорил, от жигулей вырезать и проблемы нет, равномерно обомнется, или мдная шайба. А тут угол колена по окну ГЦ определяется крепежом глушака, а он на кронштейне, который по раме не выверен, а вращается (!!!!!!) на оси маятника. Откуда тут соплоскостности взяться? вот поэтому прокладка, ориентированная на хрен знает какое замятие... Колено получается ограничено ходом его во фланце плюс ходом фланца по шпилькам. Это миллиметра три только вдоль диаметра. Насколько при этом угол будет плавать трудно сказать, но будет, однозначно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я менял полностью выхлопной тракт, отпилил кусок который к ГЦ прикручивается, прикрутил на место, а остальное колено подогнал, три прихватки, снял обварил и вперёд. Кольцо медное сминаемое, проблем нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...