Перейти к содержанию

Racer Enduro RC-150 GY


Fantom

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. На днях решил помесить грязь в лесочке и заметил то что на цепи очень много грязи. Хочу спросить кто нибудь делал какую нибудь защиту?

post-20236-0-07967900-1429810062_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Всем привет. На днях решил помесить грязь в лесочке и заметил то что на цепи очень много грязи. Хочу спросить кто нибудь делал какую нибудь защиту?

Тоже задумывался о защите цепи от грязи. Мож. из листового аллюминия чего нибуть приладить? Полагаю, что для этого понадобится приварить к маятнику дополнительные ушки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаем чесать руки

Позади 250 км, а я еще ни разу фильтр воздушный не промывал! (По мануалу – каждые 50-100 км). Да не вопрос, читаем: «Ослабьте винты, крепящие крышку воздушного фильтра для удаления крышки». Может, я туповат, но я не только не умею снимать крышки при ОСЛАБЛЕННЫХ винтах, но и не смог подлезть отверткой к двум задним саморезам. Пришлось разбирать половину мотоциклета и вытаскивать всю коробку через щель между зад. колесом и рамой. И да, без снятия бачка с тормозной жидкостью его не вынуть – мешает шланг!

1. Разбираю короб, вижу такую картину (1). Фильтр чуть жирный,  маслом он практически не смочен. Смещаю наружную рамку, вижу, сколько грязи налетело за 250 московских километров (2). Т.к. поролоновые фильтры были в ходу лет 50 назад, веры им нет. Решаю дополнить его современным бумажным, поставив между пламегасителем и поролоном.

2. Еду с коробом в магаз, выбираю самый низкий, от какого-то скутера, 300 руб. (3)

3. Первая засада – длинные винты крепления… м-м-м… Как назвать эту хрень, в которой лежат якобы «инструменты»? (4) Меняю на более короткие, проклинаю все, дивлюсь длине пальцев заводских сборщиков.

4. Новый фильтр буду цеплять пластмассовой частью за отбортовку, прижав поролоновым фильтром: меряю ее высоту (5), на такой же размер отступаю от фильтрующего элемента, обрезаю лишнюю пластмассу (6), ну и сам фильтр режу в размер с небольшим запасом.

5. Теперь надо прорезать паз под отбортовку, чтобы картон достал до стенки (7), и закруглить углы.

6. Вот как он встал (8). Между фильтром и пламегасителем – щель, и это хорошо. На фото ее плохо видно. Между фильтром и крышкой приклеиваю оконный уплотнитель, ставлю крышку.

7. А крышка-то встает неплотно! Почему не предусмотрели еще пару крепежных точек – загадка. Разбираю, смазываю проблемную часть герметиком. (9) Всё!

 

Смысл проделанного. Прежде всего – обеспечить подачу более чистого воздуха, т.к. бумажный фильтр задерживает более мелкие фракции. Поролоновый фильтр  будет служить для грубой очистки, я поставил его сухим, чтобы пыль не залепляла его, как пластилином, и чтобы не надо было лазить с прочисткой каждые 100 км. Любителям нулевиков и прямотоков рекомендую залезть, например, на сайт Рено, и посмотреть, как отличаются мощности двигателей 1,6 с 8-ю и 16-ю клапанами. Будет понятно, что по сравнению с тем, какие потери в клапанной щели, потери в стоковом фильтре – детский лепет. Если не убедил, тогда так: одно дело расход воздуха гоночного мотора с 12000 оборотов, другое – расход нашего мотора, у которого вся тяга на низах.

Успехов!

post-19024-0-48582600-1429837626_thumb.jpg

post-19024-0-21497500-1429837636_thumb.jpg

post-19024-0-38851700-1429837918_thumb.jpg

post-19024-0-45817300-1429837939_thumb.jpg

post-19024-0-82465300-1429837945_thumb.jpg

post-19024-0-31147000-1429837953_thumb.jpg

post-19024-0-22280800-1429837963_thumb.jpg

post-19024-0-44318700-1429837973_thumb.jpg

post-19024-0-26252100-1429837981_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Разбираю короб, вижу такую картину (1). Фильтр чуть жирный,  маслом он практически не смочен. Смещаю наружную рамку, вижу, сколько грязи налетело за 250 московских километров (2). Т.к. поролоновые фильтры были в ходу лет 50 назад, веры им нет. Решаю дополнить его современным бумажным, поставив между пламегасителем и поролоном.

Фильтр и должен быть ЧУТЬ жирный, иначе беда. Смачивать его нужно спец пропиткой, от обычного масла - беда ))

На большинстве современных кроссоыых мотоциклах стоят поролоновые фильтры. Ведь если упасть в воду, то с бумажным уже ничего не сделать и мот уже не поедет. Тоже самое и при покатушках в дождь или ливень, бумажный набирает в себя влагу и забивается пылью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. На днях решил помесить грязь в лесочке и заметил то что на цепи очень много грязи. Хочу спросить кто нибудь делал какую нибудь защиту?

тоже задумывался и решил этим летом колхозить из Юпитеровких резиновых шлангов1078600541.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. На днях решил помесить грязь в лесочке и заметил то что на цепи очень много грязи. Хочу спросить кто нибудь делал какую нибудь защиту?

Никакой защиты не нужно. Покатался - отмыл, почистил, промазал. И так каждый раз. Китайская износится в любом случае, а вот если поставить фирму, то ходить она так будет очень долго. Мне повезло, у меня стоковая стоит KMC.

Защита имеет смысл, только если мотоцикл используется в городе, на асфальте, и при такой эксплуатации цепь обслуживается гораздо реже.

У нас мотоцикл - эндуро и если использовать его как эндуро, то и обслуживать нужно как эндуро, а не как дорожник. И это нужно взять за правило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильтр и должен быть ЧУТЬ жирный, иначе беда. Смачивать его нужно спец пропиткой, от обычного масла - беда ))

На большинстве современных кроссоыых мотоциклах стоят поролоновые фильтры. Ведь если упасть в воду, то с бумажным уже ничего не сделать и мот уже не поедет. Тоже самое и при покатушках в дождь или ливень, бумажный набирает в себя влагу и забивается пылью.

Вовчан, промывать фильтр, как положено, раз в 50 км, или отжимать промокший поролон в полевых условиях нереально. К нему просто не подлезть. Я колхозил, чтобы воздух был чище только и всего. Я вообще по городу езжу, и эндурик купил, чтобы по бордюрам пробки объезжать. О чем, кстати, и не жалею, ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вовчан, промывать фильтр, как положено, раз в 50 км, или отжимать промокший поролон в полевых условиях нереально. К нему просто не подлезть. Я колхозил, чтобы воздух был чище только и всего. Я вообще по городу езжу, и эндурик купил, чтобы по бордюрам пробки объезжать. О чем, кстати, и не жалею, ))))

Да нормально он вытаскивается, нужно только защиту выхлопной трубы открутить и все.

Ну раз в городе, то претензию снимаю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал багажник.

Взял трубу нержавейку, валялась на балконе.

Согнул

post-16870-0-47089300-1430056569_thumb.jpgpost-16870-0-43388600-1430056571_thumb.jpg

 

Примерил

post-16870-0-38798000-1430056572_thumb.jpg

 

Повесил для грунтовки

post-16870-0-32942700-1430056574_thumb.jpg

 

Перекусон )))

post-16870-0-30739000-1430056575_thumb.jpg

 

Ну и результат (не красил, это грунт)

post-16870-0-30595500-1430056576_thumb.jpgpost-16870-0-32456200-1430056577_thumb.jpgpost-16870-0-43098500-1430056578_thumb.jpg

 

Пластик потом подрежу под трубки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто моет мот кёрхером ? Я мою (с холодным ДВС) моделью бейсик 110 бар после каждых покатушек, потом оставляю сохнуть до след выходных, пока всё ок, перед выездом мажу только цепь из балона. Что меня ожидает ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто моет мот кёрхером ? Я мою (с холодным ДВС) моделью бейсик 110 бар после каждых покатушек, потом оставляю сохнуть до след выходных, пока всё ок, перед выездом мажу только цепь из балона. Что меня ожидает ? 

Ничего плохого. Наоборот, только плюсы(хотя, может проводку коротнуть, разъёмы там нужно герметизировать) )) Смотри только, чтобы в фильтрбокс вода не попала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто моет мот кёрхером ? Я мою (с холодным ДВС) моделью бейсик 110 бар после каждых покатушек, потом оставляю сохнуть до след выходных, пока всё ок, перед выездом мажу только цепь из балона. Что меня ожидает ? 

Я мою керхером, пока все норм. Цепь промываю при вращающемся вывешеном заднем колесе(при работающем двигателе и включеной передаче). После мойки, цепь просушиваю строительным феном(так же при вращение заднего колеса), затем смазываю нигролом с помощью масленки. Родная цепь отходила уже 1140км.

И все же, хочу приколхозить какую нибудь защиту-ограждение цепи от колеса, а то при езде по грязи, цепь буквально купается в жиже...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделал багажник.

Взял трубу нержавейку, валялась на балконе.

Класс! А сварка? Варить-то его как?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Класс! А сварка? Варить-то его как?

Да, сварка. А в чём проблема? :)В наше время сварочные аппараты можно приобрести по доступным ценам. Я сам далеко не сварщик, и это моё второе изделие. Первым был домкрат, адаптировал его под мотоцикл. Конечно за долго до этого пробовал варить, но сварочными работами это трудно назвать :) т.к. не понимал что делаю. Но если включить мозги, можно освоить всё что угодно.

Варил универсальным рутиловым электродом, сначала на прямой полярности, потом догадался переключить на обратную. Провар хороший и там и там. Долбил молотком - сидит мёртво :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кого срезало сосок на задней камере ? кто ставил анти буксатор обода ?? или просто нужно следить за давлением в колесе??

 

У меня было раз, при перебортовке вручную есть сложность попасть соском в отверстие обода т.к. покрышка жёсткая (если нет спец.приспособы с тросиком и резьбой в нипель), помогли плокозубцы (тонкие и длинные), иначе не как

 

Или нужно полностью снять с колеса покрышку , вставить сосок камеры, а потом бортовать последовательно борта покрышки ???

Какие мнения??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У кого срезало сосок на задней камере ? кто ставил анти буксатор обода ?? или просто нужно следить за давлением в колесе??

 

У меня было раз, при перебортовке вручную есть сложность попасть соском в отверстие обода т.к. покрышка жёсткая (если нет спец.приспособы с тросиком и резьбой в нипель), помогли плокозубцы (тонкие и длинные), иначе не как

 

Или нужно полностью снять с колеса покрышку , вставить сосок камеры, а потом бортовать последовательно борта покрышки ???

Какие мнения??

Выдрало сосок, поставил камеру от восхода, рассверлив обод. Бортировать его крайне трудно. Я и снимал и не снимая покрышку пробовал - приятного мало. ))

Если покатушки по пересеченке, то нужен буксатор, т.к. давление нужно регулировать под условия среды. Если в городе, то накачать по паспорту и подкачивать по необходимости.

Буксаторы обязательно на металлической основе, но не силумин. Размеры: зад 1,6, перед 1,4

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выдрало сосок, поставил камеру от восхода, рассверлив обод. Бортировать его крайне трудно. Я и снимал и не снимая покрышку пробовал - приятного мало. ))

Если покатушки по пересеченке, то нужен буксатор, т.к. давление нужно регулировать под условия среды. Если в городе, то накачать по паспорту и подкачивать по необходимости.

Буксаторы обязательно на металлической основе, но не силумин. Размеры: зад 1,6, перед 1,4

спасибо за ответы, камеру я покупал на 17 дюймов за 380 р, закажу буксатор по случаю, но ВНИМАНИЕ на трассе поменять камеру одному без спец средств нереально, рекомендую всем поставить буксатор (у меня сосок срезало на ровном месте - на кураже резко газанул)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но ВНИМАНИЕ на трассе поменять камеру одному без спец средств нереально, рекомендую всем поставить буксатор (у меня сосок срезало на ровном месте - на кураже резко газанул)

Я вот завтра уезжаю в горы на все выходные, и жалею, что нет буксатора (тупо не успел заказать). Но всегда вожу с собой такую штуку

post-16870-0-17432000-1430303983_thumb.jpg

Это пена для накачки колеса. На случай прокола в дали от цивилизации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Натягиваем цепь

На щитке цепи есть наклейка, на которой написано, какой провис должен быть у цепи. Перед натяжкой первым делом сдираем ее, по причине абсолютной бессмысленности. Фокус в том, что цепь имеет максимальное натяжение где-то на середине хода маятника, соответственно, вся регулировка сводится к тому, чтобы у цепи был небольшой провис в положении наибольшего натяжения.

Чтобы поймать это положение, я вынимаю болт прогрессии, чтобы амортизатор не мешал маятнику ходить вверх-вниз. (Мот стоит на подставке, естественно).

post-19024-0-21964500-1430346842_thumb.jpg

В одиночку шевелить маятник и следить за провисом очень неудобно, поэтому я цепляю за колесо багажные резинки, и с их помощью вывешиваю маятник, как надо. К тому же на резинках можно приподнять или опустить колесо, это нужно чтобы временно ослабить цепь, иначе фиксаторы не удается переставить на соседнее деление. Один из крючков креплю за спицу позади оси, чтобы нижняя ветвь цепи была в натянутом состоянии (двигатель стоит на передаче).

post-19024-0-47271900-1430347031_thumb.jpg

В этом положении маятника и выставляю колесо, добиваясь минимального провиса в верхней ветви цепи. Фиксаторы, разумеется, выставляю одинаково.

Пара замечаний. Место под фиксаторами смазываю, иначе они сцарапают краску на маятнике при регулировке. По закону подлости прорези в фиксаторе прорезаны так, что цепь либо болтается, либо перетянута. Можно попробовать засунуть ось в другую дырку фиксатора. И еще. Как ни старайся, как ни тяни гайку оси, через пару сотен метров все встанет на место, и цепь слегка ослабнет. Болт в прогрессию засовываю, совмещая отверстия херобразной отверткой, вставленной с другой стороны.

Теперь самое главное. Беру дощечку и отмечаю верхнее и нижнее положения цепи на собранном, стоящем на колесах мотоциклете. Дощечку берегу, это теперь - эталон!

 

post-19024-0-94476300-1430347219_thumb.jpg

 

P.S. Решил заодно промазать прогрессию. Смазкой одних болтов не обойтись, т.к. смазывать надо не болты, а втулки. Т.е. придется снимать весь узел. И кстати, я очень не советую смазывать смазкой ШРУС детали с пластмассой. В ней дисульфид молибдена, его твердость порядка 1,5 по Моосу, что сопоставимо с твердостью пластмассы. Т.е. дисульфид молибдена будет выступать как абразив. Лучше использовать обычный литол. Я мажу такие узлы смазкой для рулевых шарниров, благо осталась баночка со времен совка. ))

post-19024-0-43088500-1430348803_thumb.jpg

post-19024-0-75266200-1430348833.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот это я понимаю подход! Казалось бы, к такой простой процедуре, подойти с такого ракурса. Уважуха!

Мне помогает жена в этом деле, следит за ходом цепи пока я сижу и раскачиваю мот вверх-вниз ))

 

А ведь большинству обладателей мотоцикла (контингент 12-16 лет) нафиг не нужно так заморачиваться. А потом ноют ВКонтактике, какая у них китаёзная цепь и как она быстро тянется и рвётся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...