Перейти к содержанию

IRBIS GARPIA 250 (2014)


dimarik

Рекомендуемые сообщения

Да, наш коммут не так прост как кажется. С этой схемой работать однозначно не будет. Продавца можно попросить залить наш график и продавать уже с залитым графиком, с этим я думаю проблем не будет, останется соединить 4 проводка.

Женя, а почему не будет-то? Он ставится в разрыв датчика и представляет собой простейшее устройство задержки, в принципе такая байда должна работать вообще с любым зажиганием?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 12,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Женя, а почему не будет-то? Он ставится в разрыв датчика и представляет собой простейшее устройство задержки, в принципе такая байда должна работать вообще с любым зажиганием?

 

Подготовил 4 графика. До 17 градусов, до 20, до 25 и до 33. Откатаю все и выберу оптимальный.

Работать не будет потому что наш коммутатор запускается по отрицательному фронту, а схема выдает положительный импульс. По крайней мере так работал когда я с ним экспериментировал на мотоцикле.

Помучаю еще родной коммутатор чтобы понять как он работает, возможно я и ошибаюсь. Жаль у меня двухканального осциллографа нет.

 

Добавлено спустя час.

------------------------------

 

Достал штатный коммутатор генератор, осциллограф, строчник, собрал макет на столе.

Итак теперь могу однозначно сказать что коммутатор неработает от положительных импульсов ТТЛ уровня. От нормальных импульсов с нулевой точкой работает по отрицательному импульсу. Переключается ли он на положительный импульс на какой либо частоте не имея двухканального осциллографа сказать нельзя. Скорее всего не переключается т.к. на слух и на осциллографе никаких аномалий говорящих о моменте переключения не наблюдается во всем рабочем диапазоне.

Из этого можно сделать вывод что подключать к нему схему задержки по ссылке выше бесполезно т.к. работать вообще не будет, нужно менять коммутатор как я и говорил. Второй вывод что движок имеет опережение 18 градусов максимум и подключать к нему нештатный коммутатор который будет опережать до 36 градусов чревато запором движка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Игорь, привет :) ! Если я правильно понял, продавец вышлет драйвера и прогу на почту, и прошьет свою конструкцию по желанию сам, по параметрам твоего движка. Останется подсоединить четыре проводка. Вот только непонятен один момент: Вроде сошлись на УОЗ "по умолчанию" в районе 34 градусов, а у Жени график прорисован только до 17 градусов в районе 6000 оборотов. Где правда?

Петя-привет! Мой интерес к теме не праздный,но познания не позволяют самому подступиться к решению.Зимой всё заглохло,но теперь есть надежда.Сезон можно доездить,а Евгений,тем временем,создаст правильный график угол/обороты.И,Женя,не забывай за изысканиями,что обкатка твоему аппарату сейчас нужнее правильного зажигания.

По прежнему считаю,что маломощному движку оптимизация всех процессов необходима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет "обката нужнее" у меня свое мнение. Споры об обкатке это все равно что споры о масле. Я не считаю необходимым 1500 км ездить "пешком". 200 км проехал в щадящем режиме и можно начинать нагружать по полной, кратковременно но нагружать.

 

Вобщем залил график до 25 градусов, съездил за пивом :)

Динамика разгона лучше чем на прошлом графике, но как мне показалось движок работает жощще и звук уже не такой мягкий как был на прошлой прошивке. На 5-ю не переключался, разгонялся до 80. Покатаю еще на этой, пока не понятно, но кажется опять чувствовал детонацию на высоких оборотах. Как заводится мне не нравится, надо подгазовать но холостые стабильны. Киком завести не удалось. Едет спокойно на холостых на 2-й. На 3-й без проблем едет 20 т.е. можно не отщелкивать вниз на поворотах если резкого ускорения не нужно, немного газку добавил и восстановил прежную скорость.

 

post-22888-0-21636500-1440247483_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя! Никто не посягает на твою,,религию'',просто( по твоим же словам)проехал ты на новом мотоцикле до обидного мало! То есть недополучил удовольствия...А сезон,увы,не резиновый.Вот и все назидания-имхо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анатолий, мы конечно же радуемся, но радовались бы ещё радоснее если бы ты конкретнее написал)))-спиливать или не спиливать, а если да, то как это сделать правильно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Женя! Никто не посягает на твою,,религию'',просто( по твоим же словам)проехал ты на новом мотоцикле до обидного мало! То есть недополучил удовольствия...А сезон,увы,не резиновый.Вот и все назидания-имхо.

 

Обидно как раз ездить сезон по пенсионерски читая по пути мантру об обкатке. :)

 

 Докладаю!В ходе эксперимента думал останется Гарпия ждать зимы без комутатора,подключил я Гарпушин комут в мопэд и включил зажигание,услышал свист преобразователя и как искрой меня пробило,в коршуне стоит свой преобразователь на 200в.отдельно и я подал на вход вместо 12в.200в. :o  :( провод то в фишке не вынул!!!Подключил к 12в.крутонул тишина...ну жопа.Решил убедиться снова включил зажигание и вижу мигнул строб,крутанул снова...Слава Богу!!!Комут ожил.Теперь стал смотреть по нарисованным маркером рискам зажигание не совпадает с мопедным комутом :huh: значит работает по отрицательному импульсу и при 2000-3000об при медленном,медленном добавлении газа риска поползла и сместилась до градусов 10.Дальше не идет потому что выступ на колоколе спиленный и осталось стокового как раз на эти 10гр.Потому и без меток такого перемещения на колоколе не видно,что я и не заметил впервый раз,да и обороты нужно очень медленно добавлять.

 Так что радуйтесь братия у нас выступ подлинее и регулируется искра от конца(по вращению колена)до начала выступа.На мопе нет тахометра,потому на глаз скажу,что начало смещения после 2500об и перемещается у меня до 3500об.дальше кончается выступ,а в Гарпуше это будет до градусов 30,ну и до тысяч 4500об.5000. :)

 

Ну вот, молодец Толя. Теперь мы знаем что коммут у нас непростой и двигает угол. Только непонятно куда риска поползла? Если у тебя 110 то там отлив от 0 до 24 градуса скорее всего сделан. Допустим ты половину спилил, осталось 12 градусов. Коммутатор работая по отрицательному импульсу на этих 12 и поджигает. Затем по идее должно до 24-х было подняться (если он конечно двигает). Скорее всего наш коммутатор такой http://moto-rage.com.ua/forum/viewtopic.php?f=30&t=333

Цитата: "При указанных на схеме номиналах, устройство начинает изменять угол опережения при оборотах порядка 3000/мин, и заканчивает при 5000/мин.

Необходимо отметить, что все возможные значения углов опережения, для данной схемы лежат между положительным и отрицательным импульсами индукционного датчика. Это значит, что замыкающий сектор должен занимать ориентировочно, от 9...11 до 25...30 градусов перед ВМТ. Первым от индукционного датчика должен идти положительный импульс, вторым - отрицательный."

 

 Мудрить я думаю не стоит,КАБмотор 110сс.и наш 223сс.не отличаются ни чем,обороты одинаковые,только ход поршня у нас больше,значит и скорость поршня больше,отсюда и опережение даже больше будет чем у 110сс.ну по крайняку не меньше.А вот 5 гр.при 2000об.это что то неТО.Мот не будет запускаться нормально и обороты ХХ.упадут при том же топливном режиме(перерасход).Не пробовал начинать с 8-10гр.или я что то упустил :huh:

 

5 гр на 2000 чтобы трогаться комфортно без боязни заглохнуть и для езды на хх без газа. Это работает замечательно. А как у тебя перерасход получился при падении оборотв? Обороты падают, бензина меньше засасывется в единицу времени при одной и той же "дырке". Там как раз начало при заводке на 9 градусах (до 1100 оборотов) потом до 5 я сделал. Попробую начать с 10, но вся прелесть тяги с низов пропадет. Тягу с холостых до 2500 именно низкий угол дает.

 

Анатолий, мы конечно же радуемся, но радовались бы ещё радоснее если бы ты конкретнее написал)))-спиливать или не спиливать, а если да, то как это сделать правильно. 

 

Ничего спиливать не надо :)

 

Ну вот мы совместными усилиями выяснили что у нас нормальный коммутатор. В принципе ничего можно и не переделывать. Единственный минус штатного это высокий угол на низких оборотах (нет тяги на низах и подхвата с низов). Залью прошивку до 36 градусов проверю ощущения, на верхах должно быть как на штатном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5fJjyQKkPsM.jpg

И по телефону с инспектором консультировался. Пофигу сколько колёс у прицепа, хоть на лыжах путь будет. Но прицеп есть прицеп. И на учёт ставить всё равно надо

Привет всем оседлавшим Гарпию,принимайте в свои ряды.Неделю назад приобрёл Гарпию,очень понравился нам с супругой,решил сделать себе подарок на юбилей,хотя ездил до этого на Юпитере 5 с коляской,прикипел к нему как к родному,четверть века отходил,но недавно у него случился инфаркт,сердце заклинило,но постараюсь его реанимировать и использовать по случаю когда колясыч нужен.А сейчас осваиваю Гарпию,как будто назад вернулся на машине времени когда на Восходе-3м рассекал.Пока ничего не делал с Гарпией,только проверил протяжку,брал с предпродажной подготовкой,и уровень масла.Проехал !00 км,и замечаютя следы от масла,по левую сторону где располжена цепь,масло было в отсеке под аккумулятором,следы масла на реле стартёра и следы масла на левой задней сторонге двигателя.Появляется после поездки.Снимал Крышки отсеков смотрел,проверял на ощупь,всё сухо,Не пойму откуда капель,даже гаец при осмотре, когда на учёт ставил сказал смотри у тебя капнуло на подножку.Может кто из уважаемых форумчан подскажет что?А так нареканий нет,единственное на горячую не хочет без подгазовки заводится и временами на скорости на холостых глохнет,но это может последствия обкатки.

проверь прокладку карба верхнюю было такое после замены пропало судя по всему воздух подсасывало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Докладаю!В ходе эксперимента думал останется Гарпия ждать зимы без комутатора,подключил я Гарпушин комут в мопэд и включил зажигание,услышал свист преобразователя и как искрой меня пробило,в коршуне стоит свой преобразователь на 200в.отдельно и я подал на вход вместо 12в.200в. :o  :( провод то в фишке не вынул!!!Подключил к 12в.крутонул тишина...ну жопа.Решил убедиться снова включил зажигание и вижу мигнул строб,крутанул снова...Слава Богу!!!Комут ожил.Теперь стал смотреть по нарисованным маркером рискам зажигание не совпадает с мопедным комутом :huh: значит работает по отрицательному импульсу и при 2000-3000об при медленном,медленном добавлении газа риска поползла и сместилась до градусов 10.Дальше не идет потому что выступ на колоколе спиленный и осталось стокового как раз на эти 10гр.Потому и без меток такого перемещения на колоколе не видно,что я и не заметил впервый раз,да и обороты нужно очень медленно добавлять.

 Так что радуйтесь братия у нас выступ подлинее и регулируется искра от конца(по вращению колена)до начала выступа.На мопе нет тахометра,потому на глаз скажу,что начало смещения после 2500об и перемещается у меня до 3500об.дальше кончается выступ,а в Гарпуше это будет до градусов 30,ну и до тысяч 4500об.5000. :)

 

Еще раз позволю себе процитировать Толино сообщение. Толя подал отличную идею и я отстробил гарпиевский коммутатор на ТТР125 ибо там "структура" колокола (метки, прилив, датчик) аналогичная гарпиевской только углы отличаются.

Итак теперь можно однозначно сказать что наш коммутатор умный. Он действительно плавно меняет угол от 18 до 36 градусов (от переднего края прилива до заднего). Начинает менять примерно на 3000 оборотах и заканчивает примерно на 4500. Итого менять его особого смысла нет если не нужна тяга на низах и комфортное передвижение на оборотах близких к холостым. 

 

Вот нашел картинку интересную и наложил на нее зеленым график штатного коммутатора:

 

post-22888-0-45665900-1440323618_thumb.jpg

 

Тут видно что ниже 2000 оборотов движок работает в зоне детонации и любая нагрузка до 2000 оборотов противопоказана. Поэтому никакой тяги на низах у нас нет. Черной линией я изобразил оптимальный угол. Попробую построить такой график и обкатать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, а нельзя ли теперь "привязать" все это к системе AC-CDI ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За кропотливую научно-исследовательскую работу по изучению секретной китайской техники Евгений и Анатолий награждаются орденами Сутулого первой степени с завёрткой на спине.Ура товарищи!

Спасибо за исчерпывающую информацию по нашему комутатору-теперь всё понятно.Но тяга на малых оборотах и более плавное изменение угла опережения зажигания всё равно тема интересная и по окончании сезона эту приспособу буду брать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема, безусловно, интересная. Но всегда есть какое-то НО. Это довольно сильное изменение зажигания, поэтому нужны испытания на безотказность. Лаборатории с лишним двигателем ни у кого из нас, естественно, нет, поэтому я торопиться не буду. Евгений и Анатолий по-любому себе что-нибудь хорошее изобретут, вот и посмотрим, как поведёт себя двиг с очень умным коммутатором

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот мы совместными усилиями выяснили что у нас нормальный коммутатор. В принципе ничего можно и не переделывать. Единственный минус штатного это высокий угол на низких оборотах (нет тяги на низах и подхвата с низов). Залью прошивку до 36 градусов проверю ощущения, на верхах должно быть как на штатном.

Ну вот вы и пришли к 36 градусам на верхах. Я же ведь и писал что разницы в поведении мотоцикла на оборотах 6-7 тысяч не заметил, из этого сделал вывод что штатный коммутатор и даёт такой угол опережения. Хочу снять якорь, наварить прилив полуавтоматом и проточить на токарном станке. Буду рассчитывать до 45 градусов т.к. уменьшить  програмно всегда смогу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, а нельзя ли теперь "привязать" все это к системе AC-CDI ?

 

Петя, я конечно допукаю что на трофик китаец воткнул самый дешевый коммутатор у которого нет сдвига, но это маловероятно, ты бы его прсто не завел нормально с такими углами. Поэтому с большой долей вероятности у тебя стоит такой же как у нас только АС-CDI. В любом случае твой можно отстробить на моем ТТР125 (он тоже АС-CDI) чтобы убедиться. Если хочешь заморочиться то можешь поставить DC-CDI, переделок там минимум, вытащить штырек из разъема, куда приходит 200 В и на его место подать 12 вольт.

 

За кропотливую научно-исследовательскую работу по изучению секретной китайской техники Евгений и Анатолий награждаются орденами Сутулого первой степени с завёрткой на спине.Ура товарищи!

Спасибо за исчерпывающую информацию по нашему комутатору-теперь всё понятно.Но тяга на малых оборотах и более плавное изменение угла опережения зажигания всё равно тема интересная и по окончании сезона эту приспособу буду брать.

 

Я думаю стоит, главное найти коммутатор без сдвига (либо собрать самому, там 5 деталей буквально). Сложность в том, что они никак не маркированы, надо покупать и стробить.

 

Тема, безусловно, интересная. Но всегда есть какое-то НО. Это довольно сильное изменение зажигания, поэтому нужны испытания на безотказность. Лаборатории с лишним двигателем ни у кого из нас, естественно, нет, поэтому я торопиться не буду. Евгений и Анатолий по-любому себе что-нибудь хорошее изобретут, вот и посмотрим, как поведёт себя двиг с очень умным коммутатором

 

Безтказность это конечно хорошо но не смертельно. У меня в кофре лежит штатный про запас. А двигу от нормальной кривой намного лучше чем от штатной.

 

Ну вот вы и пришли к 36 градусам на верхах. Я же ведь и писал что разницы в поведении мотоцикла на оборотах 6-7 тысяч не заметил, из этого сделал вывод что штатный коммутатор и даёт такой угол опережения. Хочу снять якорь, наварить прилив полуавтоматом и проточить на токарном станке. Буду рассчитывать до 45 градусов т.к. уменьшить  програмно всегда смогу.

 

Да, пришли к 36. Но знаешь, залили я кривую до 36 градусов и мне непонравилось от слова совсем. Вернулся опять к 25 чуть низы подняв. Так что 35, а уж тем более 45 это много. Проверю максималку на 25 если устроит то так и оставлю. А наваривать на колокол необязательно, можно попробовать датчик сдвинуть если место есть, а если места нет то колокол на оси провернуть на нужный угол. Наваривать я бы не стал, можешь магниты попотрить температурой тогда будет хреново работать. Да и дисбаланс появится от навара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем проблема подключить USB шнурок и нажать пару кнопок?

Та, что за 1500 руб. вообще в онлайн режиме регулируется (мот работает, чувак углы прописывает в таблицу), там видео есть. Я впечатлен :)

Повторю еще раз, главное найти оптимальную кривую для нашего движка, а уж прописать ее в модуль дело нехитрое.

Вот, Жень. Нет кривой. Все тебя ждуть. Я вчера был в мотомагазе.  DC-CDI без сдвига есть в наличие за 1500. Чуть не взял. Вспомнил, что ты в поиске.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, Жень. Нет кривой. Все тебя ждуть. Я вчера был в мотомагазе.  DC-CDI без сдвига есть в наличие за 1500. Чуть не взял. Вспомнил, что ты в поиске.

 

Однако цены  :wacko:

Вот из китая можно заказать http://ru.aliexpress.com/item/Generic-6-Pin-DC-CDI-Box-Fits-CG-125cc-150cc-200cc-250cc-ATV-Dirt-Pit-Bike/32281108156.htmlв 3 раза дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья,добрый день.Подскажите пожалуйста,всё же какое давление должно быть в колёсах при моём весе 80кг с одеждой.А то я чувствую что он как то неуверенно дорогу держит,иногда "жопа" плавать начинает.И сразу вопрос,если дело не в давлении,то на что ещё можно посмотреть? Заранее блогодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из мануала: Рекомендованные значения давления в "холодных" шинах - переднего колеса 225кПа, заднего колеса 280 кПа.

Я накачал 2.1 и 2.4, голый вес 75. А в чем выражается плаванье жопы? Сносит при поворотах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья,добрый день.Подскажите пожалуйста,всё же какое давление должно быть в колёсах при моём весе 80кг с одеждой.А то я чувствую что он как то неуверенно дорогу держит,иногда "жопа" плавать начинает.И сразу вопрос,если дело не в давлении,то на что ещё можно посмотреть? Заранее блогодарен.

Вот у меня такая ж фигня была - когда мне оба аморта "приговорили". Короче проверь, нормально ли затянуты болты амортов, заодно и маятник.  У меня оказалось раскрутился болт одного аморта, водило, как будто по песку езжу. Затянул и забыл про проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из мануала: Рекомендованные значения давления в "холодных" шинах - переднего колеса 225кПа, заднего колеса 280 кПа.

Я накачал 2.1 и 2.4, голый вес 75. А в чем выражается плаванье жопы? Сносит при поворотах?

Когда ложу мот в повороты на хорошем асфальте вроде всё нормально...Ощущаю бросание на просёлочных дорогах с ярко выражеными колеями,когда из одной колеи в другую,на песке неуверенно,на гравии,или ,скажем,на асфальте когда проезжаешь через след протектора(машина проезжает по мягкому асфальту,оставляя вдавленный след,он потом так и застывает),переднее колесо входит в этот след,а заднее как бы рывком в него заскакивает...Или может это всё нормально и я бурю в стакане поднимаю?Просто на своём предыдущем байке,я не помню такого дискомфорта,хотя это было лет 20 назад и это был "Восход 3м"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...