Перейти к содержанию

НИВА - как много в этом слове... и другая автотехника повышенной проходимости.


егерь

Рекомендуемые сообщения

Причём тут евро 5, если речь про работу синхронизаторов коробке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 7,2 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

10 минут назад, bord-51 сказал:

Причём тут евро 5, если речь про работу синхронизаторов коробке?

35 минут назад, ПетровичЪ сказал:

приходится ждать чуть ли не до остановки автомобиля пока обороты двигателя не спадут..

А что синхронизаторы и на оборотах должны безупречно работать? впервые слышу что переключаться можно не сбрасывая газа.. Хотя наверное можно, но не долго((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, ПетровичЪ сказал:

у меня в коробке шелл 75\90

Соврал, это я его рассматривал, а залил - ZIC GFT 75W90 гл4-5 

zic1.jpg

Изменено пользователем ПетровичЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, ПетровичЪ сказал:

Туда надо мосты и мотор.. что бы тяни-толкай получился;)

В соседнем городе делают по такой схеме машинки делают

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, ПетровичЪ сказал:

А что синхронизаторы и на оборотах должны безупречно работать? 

 

Ну в общем - да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, bord-51 сказал:

Ну в общем - да

Так и не спорит ни кто.. но есть маленькое нО

"Принцип действия синхронизатора основан на использовании сил трения при выравнивании скоростей. Чем выше разница в частотах вращения вала и шестерни, тем больше должна быть величина силы трения для их синхронизации."

Потому и желающих совершать подобные манипуляции на оборотах, прямо пропорциональна толщине кошелька:wacko:

И еше

"Помимо плавного переключения передач синхронизатор снижает износ механического соединения, шум при переключении и, тем самым, увеличивает срок службы коробки передач."

О полном отсутствии оного(шума) даже тех литературой не предусмотренно

Изменено пользователем ПетровичЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, ПетровичЪ сказал:

Так и не спорит ни кто.. но есть маленькое нО

"Принцип действия синхронизатора основан на использовании сил трения при выравнивании скоростей. Чем выше разница в частотах вращения вала и шестерни, тем больше должна быть величина силы трения для их синхронизации."

Потому и желающих совершать подобные манипуляции на оборотах, прямо пропорциональна толщине кошелька:wacko:

 

С цепа когда выжата - много не надо для синхронизации с любой разницей оборотов.  А если сцепу ведёт - тот ремонтировать её надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, bord-51 сказал:

А если сцепу ведёт - тот ремонтировать её надо.

Вот мы и пришли к главному.. с регулировочным штоком, просто достаточно было сделать минимальным свободный ход. А на сегодняшних авто, мало того что это ни как не регулируется, да еще и обороты двигателя сбрасываются с запозданим, что не лучшим образом сказывается на процессах переключений((

Изменено пользователем ПетровичЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причём тут свободный ход?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, bord-51 сказал:

А причём тут свободный ход?

Меньше зазор - более свободен диск при нажатии. Последняя машина на которой адекватно работала сцепа это была 7ка ваза. А потом понеслась.. подстройка для блондинок с самоустановками.. И на 3х иномарках( с новых) на холодную никогда больше без затыка не включалась вторая. К тому времени и наши производители созрели к неодекватности((

Изменено пользователем ПетровичЪ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20 раз дешевле Шерпа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ПетровичЪ сказал:

Меньше зазор - более свободен диск при нажатии. 

Так самоподвод штока и минимизирует зазор. На шниве именно так по крайней мере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, bord-51 сказал:

Так самоподвод штока и минимизирует зазор. На шниве именно так по крайней мере.

если быть точным, то минимизирует отклонения зазора от нормы, т.к. без зазора быстро накроется выжимной; ход штока при этом такой же, как и у несаморегулирующегося. проблема же с "недовыжимом" и проч. чаще всего кроется в кривом диске сцепления, осевое биение которого >~1мм уже приводит к полной невозможности включения передачи при заведенном двигателе

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, vlad-k сказал:

т.к. без зазора быстро накроется выжимной

Вот вот, а до зазора выжимного, еще есть свободный ход подпружиненной вилки.. и до чего он самоустанавливается.. вилами по воде писанно, потому как проверить в замурованных колпаках не имеется ни какой возможности((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, ПетровичЪ сказал:

Вот вот, а до зазора выжимного, еще есть свободный ход подпружиненной вилки.. и до чего он самоустанавливается.. вилами по воде писанно, потому как проверить в замурованных колпаках не имеется ни какой возможности((

Там сейчас без зазорная система - без свободного хода, выжимной подшипник постоянно прижат к лепесткам.

Тепоритически ситема саморегулируется так, чтоб подшипник был прижат но не сильно.

По своему опыту могу сказать, что эта система может глючить и так сильно прижимать выжимной, что при разгоне сцепление начинает пробуксовывать, на моей так было, причина была скорей всего в закрученом до окнца датчике сцепления и сильном загрязнении жижи.

 

  опытным путём я выяснил алгоритм работы этой системы:

 1 - датчик полностью выкручен: рабочий цилиндр напрямую соединён с главным цилиндром, лапка сцепелния полностью возвращается под действием "своей пружины", шток рабочего цилиндра можно полностью протолкнуть в цилиндр рукой; при работе система не прижимает выжимной к лепесткам; кстати, именно в этом положении нужно прокачивать систему и менять жижицу.

 

2 - датчик вкручен до половины - плюс-минус, то-есть - это рабочее положение: система поджатия работает, лапка возвращается до определённого момента под воздействием лепестков, шток Р/цилиндра рукой в цилиндр не протолкнуть или протолкнуть, но с очень большим усилием.

 

3 - датчик вкручен до упора: система поджатия "включена" настолько сильно, что лапка сцепления очень туго возвращается и не занимает нормальное рабочее положение, протолкнуть шток рукой ваще не реально, в таком положении сцепление пробуксовывает.

 

Градации эти имеют чётко выраженные границы, так-что имейте в виду - в каком-то положении чуть недокрутил/перекрутил и - ага!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно в это время на поля у нас не сунешься - засосёт! Но в этом году, из-за того что земля глубоко не промораживалсь, всё вполне доступно, преодолеваются даже извечно потные места - вдругорядь совершенно недоступные в это время.

 Но, разумеется, зазнаваться не нужно, а нужно по таким местам лететь на бреющем, - стоит остановиться и сильно не факт, что потом с места тронешься!:)

 

Кстати, лишний раз убедился насколько всё-же организм привыкает к определённым алгоритмам воприятия окружающих нас фонов связанных с определёнными действиями: ехал вчера, а левое ухо как будто пробкой забито - настолько оно за полтора года привыкло при езде слышать гул левого ступичного подшипника, а теперь этого гула нет и оно, ухо, считает, что оглохло.:) Кстати, и вибрации, проявлявшиеся на скорости по кузову, уменьшились очень заметно! - Это я, наконец-то, поменял гудящий подшипник левой задней ступицы!B)

 

  Достать полуось проблем не составило - пока ещё всё относительно новое и всё относительно нормально откручивается; единственно, полуось пришлось выбивать кувалдой - подшипник приржавел по наружней трети своей ширины.

 Поставил запаску (чтоб не портить литьё) и приложив дубовый брусок через всё колесо, чтоб не колотить по резине или по диску, с трёх или четырёх ударов брат высадил полуось кувалдой.

 

  Что показал осмотр: как и следовало ожидать, подшипник пришёл в негодность из-за попавшей в ступицу воды...

Кстати, хвала такому подшипнику!!! не смотря на воду и ржавчину он отходил более полутора лет, я полагаю, что вода попала туда в позапрошлом апреле, так-что - почти два года это подшипник работал с водой вместо смазки и несмотря на это - остался практически целым - тока осевой люфт появился 0,5 мм, и гудел он изрядно, и как оказалось ещё и вибрацию на кузов давал.

 Но, однако, судя по состоянию его деталей, - до его разрушения было ещё очень-очень далеко!

 

  Демонтаж и монтаж пддшипников и запорных втулок произвёл по способу показоному на канале "Банды нивоводов" - старые спилил/сколол, новое: подшипник осадил трубой, з\втулку надел горячим методом, - всё прошло просто и ненапряжно.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь о некоторых важных деталях.

 

Вода попала в подшипник не с кондачка, а по вине сборщика ВАЗа, по всему видать - пидараса!, эта сволочь не удалила из прокладки оставшийся в ней после высечки кружок, который перекрывал дренажное отверстие водоуловителя.

 Еслиб не это - подшипник ходил-бы долго и счастливо, правый-то в полном порядке и несмотря на все броды и лужи - его до сих пор ваще не слышно и нет никаких люфтов.

 Так-что, - совет! - Проверьте и при необходимости прочистите дренажное отверстие водоуловителя, это не сложно, - достаточно снять колесо, барабан и поковырять в отверстии проволочкой.

 

 При демонтаже полуоси нужно выкрутить болт нижнего крепления амортизатора, а то невозможно будет открутить одну из гаек; так-же нужно открутить и снять датчик АБС - говорят, что его можно сломать при не аккуратных действиях с полуосью, я этот тезис проверять не стал и просто выкрутил его; кстати, под ним тоже оказалась вода и ржавчина, вынуть его было тяжко, но аккуратненько проворачивая его пассатижами вправо\влева, вытянул его без членовредительства, всё вытер/прочистил и потом посадил его на Н/герметик.

 

Распиливать запорную втулку нужно очень аккуратно, чтоб не повредить то место по которому работает сальник!

 

Нагреть запорную втулку можно и на бытовой газовой плите на малой конфорке - положив на неё втулку, как металл втулки станет темнеть - готово! Ставим её на место и при остывании осаживаем, чтоб не было зазора между ней и обоймой подшипника...

Впрочем, это всё показано в роликах, так-что повторяться не буду.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, егерь сказал:

Вода попала в подшипник не с кондачка, а по вине сборщика ВАЗа

Ну там подшипник закрытый вообчето.. да и не стоит она у тебя месяцами, что бы заржавело в смазке.. скорей всего уже такой поставили:mellow: Надеюсь в новый набил по полной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

6 часов назад, егерь сказал:

Вода попала в подшипник не с кондачка, а по вине сборщика ВАЗа

А это не гарантийный случай? Или не охота было к дилеру ехать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ПетровичЪ сказал:

Ну там подшипник закрытый вообчето.. да и не стоит она у тебя месяцами, что бы заржавело в смазке.. скорей всего уже такой поставили:mellow: Надеюсь в новый набил по полной?

Ну, закрытые они от пыли, да и то чуть-чуть. Вот потому, что постоянно ежжу - подшипник и не заклинил и дорожки чистые, а вместо смазки там вода со ржавчиной была. Сильно поржавели сепараторы, ну и образовались неровности на дорожках и шариках, если не забуду сфоткаю, что там и как.

 

Там, перед ступицей, водоуловитель есть, в него вода наливается и по дренажу стекает и если дренаж не забит, то вода в подшипник почти не попадет, а вот если забит, то аж насквозь подшипника до сальника моста набирается.

 

 Новый купил оригинальный - внушительная штука и плотный по накату. Набил в него водостойкой смазки, а снаружи ещё и медной залил, теперь-то уже "на всю жизнь"!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...