Перейти к содержанию

Motoland V-Raptor 250


Opora2008

Рекомендуемые сообщения

9 минут назад, Гоша1001 сказал:

во время сварки - ты отпустишь звезду. У неё твердость по Роквеллу от 43 до 46 единиц, что довольно много. А сваркой её посадишь, и будет у тебя сыромятина. А кидать после сварки в ведро с водой - тоже так себе затея. Ибо термообработка - довольно наукоёмкий процесс. Да и токарь исплюется пока будет резать твою звезду. Ну если она конечно нормальная.

 

Не посадишь если будешь варить полуавтоматом. Варить можно короткими точкам, давая остывать. Да и сколько уже звезд было сварено-переварено, все всегда неплохо работало.))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 84
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Да, надо на опережение делать у себя "широкую звезду"))). Это последствие отсутствия демпферов на ведомой звезде так понимаю. Всем спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Alek_Sey сказал:

 Это последствие отсутствия демпферов на ведомой звезде так понимаю.

Это последствия крупномодульного (мало шлицов на валу) соединения. Ну и плюс зазоры и не стабильная термообработка. К примеру - какое соединение менее подвержено износу? 8 шлицов или 22 к примеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возьму на вооружение. При занятии самодельщиной(да и в повседневке) всегда отдавал предпочтение "крупным но дорогим ракам")))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Гоша1001 сказал:

Это последствия крупномодульного (мало шлицов на валу) соединения. Ну и плюс зазоры и не стабильная термообработка. К примеру - какое соединение менее подвержено износу? 8 шлицов или 22 к примеру.

На мой взгляд все не тако однозначно. Например можно вспомнить старый Минск на котором постоянно срезало мелкий шлиц на кикстартере и лапке переключения, а потом где то в 90-91 году на минсках пошли валы кика и переключения с крупным шлицом, и проблема полностью исчезла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Бендер сказал:

Если подобрать звезду из JTF которая плотно сядет на вал, то можно или если китайскую, то проточить вал и звездочку под шпонку тоже вариант или как я проточил бор машинкой под звездочку посадочную 14\17

Шпонка конкретно в этом случае- не вариант вообще. Ее не получится зафиксировать надежно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alex1974 сказал:

Посмотрел у себя. В общем у меня три вала в гараже, но они все длиной 150 . 

В общем предлагаю свой вариант решения поблемы))) нужно взять еще одну звездочку, отдать ее токарю чобы он срезал с нее зубья, получится плоская толстая шайба с шлицами внутри, потом взять эту шайбу, надеть ее на вал, следом сверху надеть нормальную звезду, и сварить их между собой по кругу. Получится ведущая звезда с увеличеной в два раза площадью шлицевого соединения. Поставить ее и ездить. Такую конструкцию уже точно не срежет, и изнашиваться остатки шлицов на валу будут очень долго.  Судя по ржавчине на валу места для такого финта там более чем достаточно. Ну и попутно искать новый вал. Хотя скорее всего он уже не понадобится. Да кстати можно и без токаря обойтись, а просто болгаркой. Самый дешевый и быстрый вариант. )))

 

IMG-20230112-202210.jpg

Представил как я буду это делать и меня посетила мысль... А что если на внутренней звезде срезать зубья болгаркой чтоб не напрягать токаря? На рабочей звезде высверлить резьбу чтоб болты пролетали и вворачивались во внутреннюю обрезанную звезду. Надеваем обрезанную за ней рабочую, стопорную шайбу и вворачиваем болты сквозь рабочую в обрезанную. Так термообработка страдать не будет)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Alek_Sey сказал:

Представил как я буду это делать и меня посетила мысль... А что если на внутренней звезде срезать зубья болгаркой чтоб не напрягать токаря? На рабочей звезде высверлить резьбу чтоб болты пролетали и вворачивались во внутреннюю обрезанную звезду. Надеваем обрезанную за ней рабочую, стопорную шайбу и вворачиваем болты сквозь рабочую в обрезанную. Так термообработка страдать не будет)))

Насчет болгарки все правильно. А вот насчет болтов- им очень быстро кирдык придет. Шлиц изношен неравномерно, эти болтики м6 расшатает и срежет очень быстро. Я думаю за одну поездку срежет. Насчет термообработки я бы на твоем месте вообще не парился. Главное вари полуавтоматом, и не весь шов сразу, а с остановками. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Бендер сказал:

Шпонка в расклин, забиваешь упор с одной ( квадрат) и упор с другой шайбой крепления звезды.

Думаю это будет ненадолго.  Сделать там что то фундаментальное размеры деталей не позволят, а шпонка типа 4на4  миллиметра там и сто километров не проживет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alex1974 сказал:

Насчет болгарки все правильно. А вот насчет болтов- им очень быстро кирдык придет. Шлиц изношен неравномерно, эти болтики м6 расшатает и срежет очень быстро. Я думаю за одну поездку срежет. Насчет термообработки я бы на твоем месте вообще не парился. Главное вари полуавтоматом, и не весь шов сразу, а с остановками. 

В случае с изношенным валом согласен, не надолго. У меня пробег 350 км и чтобы избежать износа вала как вариант попробую с болтиками)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Билли сказал:

Очень интересно, этого фото я не видел. Ваше?

 

7 часов назад, Билли сказал:

Сейчас разговаривал с продавцом, походу он и владелец магаза. Оставил впечатление грамотного и разбирающегося чела, всё дотошно выспрашивал..

Верно угадал. Фото не мое, а магазина Мототехника-Брянск :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная тема.. еще и шлицы изнашиваются... каких только моторов не делал по состоянию,  ну все прям было. Но шлицы под звезду и под корзину сцепления всегда как новые были

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Usto76rus сказал:

Интересная тема.. еще и шлицы изнашиваются... каких только моторов не делал по состоянию,  ну все прям было. Но шлицы под звезду и под корзину сцепления всегда как новые были

Я тоже удивился увидев фото. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Alex1974 сказал:

нужно взять еще одну звездочку, отдать ее токарю чобы он срезал с нее зубья, получится плоская толстая шайба с шлицами внутри, потом взять эту шайбу, надеть ее на вал

 Вчера такая же идея пришла мне в голову, когда Бендер посоветовал звезду от Альфы приколхозить. Думаю, без токаря обойдусь, подберу звезду, чтобы плотно на изношенную часть садилась, может дремелем немного подточу, срежу болгарином зубья и приварю к родной звезде, а чтобы звезду не повело и не отпустило при сварке, варить буду в воде и медленно. Но это самый крайний вариант, если из Брянска не подберут вал/коробку или б/у не найду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Билли сказал:

 Вчера такая же идея пришла мне в голову, когда Бендер посоветовал звезду от Альфы приколхозить. Думаю, без токаря обойдусь, подберу звезду, чтобы плотно на изношенную часть садилась, может дремелем немного подточу, срежу болгарином зубья и приварю к родной звезде, а чтобы звезду не повело и не отпустило при сварке, варить буду в воде и медленно. Но это самый крайний вариант, если из Брянска не подберут вал/коробку или б/у не найду

А в Сокольники ездил? Там и в разборке  можно поискать, и у продаванов поспрашивать вал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Олег Владимирович сказал:

А в Сокольники ездил? Там и в разборке  можно поискать, и у продаванов поспрашивать вал.

С них и начал..Два раза был. Бесполезно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел сейчас фото мотоцикла. По моему я понимаю почему такая трабла с этим валом. Китайцы скопировали ходовую часть сузуки ван-ван, но не стали копировать двигатель, а приспособили обычный 167-й. Но из за ширины заднего колеса звезды вставали не соосно, и чтобы не сдвигать весь двигатель в сторону, они просто заказали партию моторов с удлиненным вторичным валом. Так что вряд ли сейчас автор найдет такой вал в магазине. Скорее всего их просто физически не существует в запчастях. И также совершенно ясно что туда встанет обычный короткий вал, которых как говна за баней (даже у меня в гараже три штуки валяется)))))). Но звезды встанут не соосно, и цепь скорее всего будет тереть об покрышку. Может изучить возможность сдвинуть весь движок в сторону на 15 мм, и забыть об этой проблеме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Бендер сказал:

Да они есть валы даже длинее и не дорогие, только проблема в том что почему то шлицы длиные и даже без стопорной выемки

Это скорее всего валы от "карданных" модификаций. На этот длинный шлицевой конец одевается угловой редуктор, от которого выходит кардан на заднее колесо или мост. Поэтому и шлиц длинный, и канавки под стопор нет, либо она расположена далеко от конца вала. То есть похожие есть валы, но точно такого наверное не найти. Только если разбирать такой же раптор)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, ситуация на данный момент такая.. Соглашусь с тов. Бендером, что таких новых валов в природе не существует. Был в гараже всё замерил и пришёл к выводу, что моторы которые ставились на наши моты имели более удлинённый вторичный вал, для того, чтобы цепь не тёрлась о широкое заднее колесо.

 

Существует вал длиной 152 мм, я прикинул - цепь проходит буквально в паре миллиметрах от буртика задней покрышки. Не знаю, сильно ли цепь гуляет влево-вправо при движении, но дело ещё и в том, что тогда ведущая звезды уходит из одной плоскости с ведомой. Я проверил с родным валом, как ни странно, ведущая-ведомая звезда в одной плоскости практически идеально.

 

Китайцы жмоты и то, что они не пожалели целый сантиметр металла о многом говорит.. Цепь конечно, имеет некоторый ход влево-вправо и отклонение в плоскости вроде не большое, но не знаю, как это будет влиять на ведущую звезду, цепь и опять же, на вал и шлицы. В общем, как-то так.. Предложили вал длиной 165 мм от какого-то мотора, с виду такой же, но размеры под шестерни отличаются. Токарь отказался делать такой вал, представительство Мотолэнд Россия послали на фиг, сказав, что на заказ запчасти не поставляют, а только, что есть в наличии на складе.

 

Даже не знаю, что делать. Сейчас пока займусь притиркой клапанов, поменяю подшипники в двигателе, может быть шестерни первичного вала заменю (на некоторых небольшая выработка появилась). К тому времени, если б/у вал не найду, наверное буду из другой звезды делать шайбу и приваривать её с опережением к ведущей звезде. Да, уж..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Билли сказал:

Существует вал длиной 152 мм

 

1 час назад, Билли сказал:

тогда ведущая звезды уходит из одной плоскости с ведомой

Если взять новый вал на 152мм(старый 164, разница 12мм) и сместить звёздочку на эти 12мм на край. Для этого можно нарастить звёздочку другой звёздочкой без зубьев. Останется вопрос её крепления к валу, проточка под стопорную шайбу окажется внутри звезды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...