Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Летучий Голландец

    Летучий Голландец

    Модераторы


    • Баллы

      1 965

    • Постов

      6 036


  2. mazepa2000

    mazepa2000

    Постояльцы


    • Баллы

      1 697

    • Постов

      9 207


  3. Serega_80

    Serega_80

    Постояльцы


    • Баллы

      1 198

    • Постов

      5 356


  4. путник1

    путник1

    Постояльцы


    • Баллы

      1 093

    • Постов

      4 966


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 30.05.2023 в Сообщения

  1. Второй сезон уже открываю на СВО. Собрал такой вот пепелац из всякого металлолома и мусора))) Надо сказать довольно бодренький, кубов так 150 присутствует Удобно по месту передвигаться, по всяким делам. Правда приходится откровенно эндурить))) Горки-спуски Брод, как же без него то... Не везде еще просохло... На возвышенностях конечно давно сухо уже.
    18 баллов
  2. Большая Пашийская пещера. 58.420580, 58.224594 Эта пещера – первая точка притяжения на этом маршруте. Пещера расположена на склоне скалы Большие Воронки на высоте около тридцати метров от реки Вижай. Хотя эта живописная пещера не самая глубокая и протяженная в Пермском крае (длина ходов 520 м, глубина залегания 30 м), но она имеет свою уникальную особенность – большой подземный водопад. Чтобы попасть в пещеру, нужно свернуть с Северного широтного коридора в сторону Горнозаводска и проехать через поселок Пашия. Поселок Пашия, как и Архангело-Пашийский чугунолитейный завод был основан в конце 18-го века. Завод пережил несколько реорганизаций, революцию 1917 года, Гражданскую и Великую Отечественную войну, распад СССР, и лишь несколько лет назад был обанкрочен. Завод пока ещё не распилили на металл, и можно посмотреть на этот реликт горно-заводской культуры Урала. Из поселка Пашия каменистая дорога ведет вдоль леса на высокий левый берег реки Вижай. На небольшой поляне можно оставить мотоцикл и, пройдя пешком метров сто по лесной тропе, выйти на живописный скалистый берег Вижая. Расстояние от верхней части утеса до уреза воды около ста метров. Русло реки поделено на две части - след работы драги, которая прошла здесь в поисках алмазов. По узкому уступу вдоль скалы тропа приводит к входу в пещеру. Из ниши в каменной стене ощутимо тянет подземной прохладой, зимой здесь нарастают красочные ледяные сталактиты. Перед входом в любую относительно протяженную пещеру лучше ознакомиться с её схемой. Желательно иметь запасной источник света, перчатки, подходящую обувь и одежду, которую не жалко испачкать. Довольно просторный проход заканчивается колодцем, к дну которого приставлена железная лестница. Здесь путь раздваивается, спустившись на ещё один уровень вниз по уже деревянной лестнице, попадаешь в цепь гротов, образованных текущим здесь ручьем. Названия гротов говорят сами за себя: Летучих мышей, Большой, Белый, Чудес, Сталактитовый. И хотя большая часть сталактитов давно уничтожена, все равно нигде больше на поверхности не встретишь таких форм и цветов, не услышишь такого звука капель, многократно отраженных от высоких сводов, покрытых светящимся лунным молоком. По галерее можно ходить, пригибаясь только в переходах между гротами. В большей части галерея от полутора до пяти метров ширину и до пятнадцати метров в высоту. Основной ход пещеры образован постоянно текущим ручьем. Влага, проникающая сквозь свод, образует на стенах причудливые натеки. Русло ручья проходит через грот Ущелье звуков, в котором, если достаточно долго оставаться, звуки воды начинают сливаться в голоса. Невидимый ручей снова появляется в гроте Озерный. Здесь он падает с пятнадцатиметровой высоты в подземное озеро глубиной до семи метров. По краю водопада натянута стальная цепь, но всё равно нужно быть предельно осторожным, приближаясь к этому обрыву. Иногда под землей непросто сориентироваться в лабиринте ходов и полостей, но, вернувшись знакомой дорогой, вновь выходишь на стальную приставную лестницу, от которой теперь недалеко до выхода из пещеры.
    16 баллов
  3. Отсутствие духа приключений помешало мне попасть на слёт в прошлом сезоне и уже в сезоне 2024 решено максимально разнообразить дорогу на "южный слёт". По проекту @Barton изготовил боковые рамки, за что ему низкий поклон, заказал сумки и спланировал маршрут. Маршрут составил примерно 550км смешанных дорог, одну паромную переправу, предусматривал три ночёвки. На пути следования маршрут проходил через природный парк "Донской", государственный заповедник "Задонский", памятник природы регионального значения "Можжевельник казацкий", и в придачу кучу достопримечательностей. Но это на бумаге. Итак, день первый. По плану проехать максимально много, и постараться посетить следующие места: - родник Филимоновский; - Святилище Трёхостровское; - рифовая пещера; - урочище Подгорское; - меловая гора "Кобылья голова", она же "Красная голова"; - археологические раскопки; - текучий источник; - место первой стоянки. Выезд пораньше, 70км асфальта по М6 и я на берегу Дона. Заправка, на которую я рассчитывал, работает с 8 утра, паром с семи. Выбираю паром и оказываюсь в компании местных мотоциклистов, прибывших на место переправы в числе первых. За разговорами время ожидания пролетело незаметно, отличные ребята! Из главного я узнал, где купить бензин, как выгоднее скорректировать маршрут и что лосей всех давно перестреляли, волки сытые, а гиены не опасны в принципе. Информация о диких животных меня интересовала с точки зрения выбора места для ночлега. Это сейчас я уже понимаю, что на адреналине который меня наполнял вплоть до слёта, просто поторопился и не смог проявить терпение, но главное я это понял и это будет урок не будущее..но Родник и Святилище я не посетил. Святилище осталось в стороне из за изменённого маршрута, а родник находился в овражке, окрестности которого были заросшие травой, проплутав немного, я так и не найдя тропинки вернулся к мотоциклу, сменил одежду на полегче и направился в сторону рифовой пещеры. Место сильное! На фоне палящего солнца и ураганных ветров, внутри тихо и прохладно.. Дальше цитата: "Откуда на Дону кораллы? Сейчас-то их, конечно, нет. Но 150 миллионов лет назад, когда над всей Поволжской низменностью плескался мелкий и тёплый океан Тетис, в районе, где сегодня стоят на Дону меловые горы, сформировался коралловый риф". Далее, совсем недалеко от пещеры, меловая гора и урочище Подгорское одним кадром. От хижины монаха отшельника не осталось ничего, кроме стен, хотя совсем недавно, судя по фотографиям, была крыша: Ещё не Суровикино, но уже сурки: От подножья одной горы, словно птица, мигом залетаю на другую..Мотоцикл словно создан для этих мест. Порывы ветра сносят термос со стола и раскачивают дряхлую беседку, но это ещё сильнее погружает меня в нирвану.. Манимый леском, что виднеется у реки и в поисках затишья, я спускаюсь в пойму. И нет слов.. только птицы и звуки разлитого Дона! Немного подкрепившись, отправляюсь дальше, проезжая через сёла, фермы, станы и кашары.. С этого момента в качестве моих постоянных спутников, к птицам прибавились электрические пастухи. Я заезжал под оборванные, валяющиеся на дороге, и упирался в целые, полностью перекрывающие проезд. Приходилось разворачиваться, тратить бензин и время.. В итоге я спешился, отцепил ограждение и выехал из этого замкнутого, в прямом смысле этого слова, круга. На пути был Камышин. Вообще, у местных, названия звучат по своему. Приходилось это брать в расчёт. Вот и здесь, Камышин, это хутор Камышинский. В его окрестностях должен быть источник и ещё в нём барыжат бензином. На радостях, у первой избы с краю и не доезжая самого хутора, встречаю глухонемого работягу. Показав бензин жестами, он указал мне на скотный двор, где стояли пятёрка без номеров, потому что номера сняли менты за пьянку., китайский кросач без задних тормозов, и что они нахрен ему не нужны, потому что есть передние, и старый трактор, которому не под силу выгрести со двора кучу навоза по пояс. Это всё он объяснил мне при помощи трёх букв ы, а, и у. А, и ещё что источник совсем рядом, и куда нужно ехать. Короче, 10 литров неизвестного бензина мне обошлись в 700р, и я не стал спорить. Жаль вот фоток не сделал совсем, колоритнейший персонаж! Источник текучий, благоустроенный: Набрав водички, заправленный, и как сайгак наскакавшийся по полям, я двинул дальше вверх по Дону уже по асфальту. И только проехав несколько хуторов, в районе станицы Старогригорьевской понял, что тороплюсь. Время было около трёх дня. Открыв в очередной раз Osmand, я попросил его проложить маршрут до берега. По километражу маршрут был рассчитан на 12-15км, и я двинул. Заповедник Задонский, это поистине живописнейшие места всего маршрута. Но не без ограничений. На всём протяжении пути, информационные таблички о запрете рыбалки, охоты и движения ТС. Посещать можно: Ездить нельзя: Обычная балка в лесочке и она не сохнет. Уже на выходе, пройдя глубину, замыленная АТэшка теряет сцепление с поверхностью и как итог колёса вверх, сбитое дыхание, рой невесть откуда взявшихся комаров, залетающих в глотку на судорожном вдохе.. и детское ощущение беспомощности.. прекрасная ситуация! Всё как я люблю. Спиной и ногами. Знаю, но взяться не за что! Сраные сумки везде, руки скользят, ремни трещат.. Короче перевёл дыхание, и раза с третьего поднял. Дон был в минуте езды)) я был у финиша. Поставив лагерь, я забился в палатку и до утра без особой нужды носа не высовывал — роилась мошка, жрал комар, рычали косули. И я поймал себя на мысли, что первый раз в жизни, не считая детства, нахожусь трезвый в палатке.. И напоследок, в окончании первого дня, интересный факт. Немного ранее, по Дону из Волгодонска в Нововоронеж, тащили баржу. Баржа была непростая и шла с перегрузом. А чтобы не попасть впросак, как получилось с транспортировкой того же груза по земле, и не собирать газовые трубы, уложенные по дну реки, предварительно подняли уровень воды. И похоже по спаду этой воды комар и попёр. Репеллентов у меня естественно не было).
    15 баллов
  4. Курумник не только очень скользкий, но и “живой”. Хорошо, что вздымающийся слева гребень теперь немного прикрывает от пронизывающего ветра. Добираюсь до тура - характерной пирамидки из камней, которая указывает на правильное направление. Отсюда до самого верха остается совсем немного. Пройдя еще пару десятков метров, соскальзываю с наклонной поверхности громадного валуна, который лежит у основания каменной стены, в сторону трещины между глыбой и стеной. Чтобы удержаться, наступаю на мелкий камень, что застрял в трещине. Он свободно проворачивается под ногой вокруг своей оси, словно ловушка в фильмах про египетские пирамиды и живые мумии. Ногу заклинивает в каменной щели. Я разворачиваюсь, чтобы зацепиться за валун, но руки в хлопчатобумажных перчатках скользят по мокрому лишайнику. Упираясь локтями в стену, прекращаю движение, но колено согнуто под неестественным углом. Вытаскиваю застрявшую ногу, колено болит при каждом движении, словно в задней его части забит толстый гвоздь. На ощупь перелома нет, колено опухает, но идти можно. Сидя в трусах на мокром камне, мажу ногу и глотаю сразу две таблетки обезболивающего. Дело приняло скверный оборот, но всё могло бы быть гораздо хуже. Думаю о том, что спуститься вниз я всегда успею, поэтому решаю добраться до границы подъема, тем более, что до него остаются считанные метры. Забираюсь выше и вижу, что вершина хребта представляет собой обширное плато, покрытое курумником. В южной его части торчит небольшой останец из острых ощетинившихся камней. Я ковыляю до кургана и сразу оказываюсь в центре удивительного явления природы: со всех сторон от хребта бушует непогода, дождевые тучи бьются о каменные стены, вздымаются и опадают вниз, словно морские волны во время прибоя. С северо-восточной и южной стороны неумолимо двигаются белые стены из дождя и снега, замирают и огибают каменное плато Зигальги. Над самим плато ни дуновения ветра, лишь яркое солнце и легкие облака. После быстрого перекуса начинаю аккуратный спуск вниз. Здесь в полной мере я понял смысл выражения “найти приключений на задницу”, потому как с травмированной конечностью приходится постоянно использовать пятую точку опоры. Идти долго не получается, ноющая боль в ноге заставляет делать постоянные остановки. Основные сложности начинаются при крутом участке от подошвы хребта Зигальга в долину Юрюзани. Чтобы хоть как-то поберечь колено, спускаюсь спиной вперед, поглядывая на тропу через плечо. Сыплющий с неба град не доставляет особой радости. Наконец, сквозь разрывы облаков, видно село Тюлюк, которое сгорбилось где-то там внизу под косыми линиями дождя. Я “вовремя ” вспоминаю, что оставил шлем на ручке руля. Наверняка мой дорожный “котелок” уже полон воды. Переход через реку – словно граница между мирами. С другой стороны подвесного моста уже ждут “суета городов и потоки машин”. На часах шестой час вечера воскресенья, до дома почти шесть сотен километров. Сейчас, конечно, мне ясно, что приехать домой в этот же день я не мог. Но тогда мне казалось, я могу всё исправить, нужно сделать только одно – крутить до упора ручку газа. Здесь сразу сошлось несколько обстоятельств, которые усилили друг друга: и невозможность постоянно встать в стойку из-за больного колена, и зажатый мной ранее амортизатор, и потеющий из-за мокрого шлема визор, и дефицит времени. Летел я, не разбирая дороги, мотоцикл долго терпел издевательства, но вскоре трещина на раме под баком, которую я в прошлом году заваривал, разошлась. Потом лопнула трубка с противоположной стороны рамы. Это я понял по скрипу в районе бака на каждой кочке. В этот воскресный вечер и без того нагруженная трасса М5, казалось, была парализована. Решив не толкаться в сумерках на обочине рядом с колесами фур, срезаю грунтами через Новобелокатай. К концу асфальтового участка этого пути приезжаю, трясясь в крупном ознобе. Работающий на максимуме подогрев ручек руля не способен высушить промокшую одежду, обувь и согреть тело. Между Ункурдой, Шакарлой и Нижним Уфалеем меня настигает тот самый мелкий противный дождь, который не смывает грязь с визора и образует на твердом грейдере тонкую пленку глинистой грязи. Мелкие брызги накрывают меня с головой, залетают в приоткрытый потеющий визор, залепляют фару мотоцикла. Несколько раз я пропускаю крупные ямы, подвеска срабатывает с глухим ударом до отбоя. Рама мотоцикла больше не представляет единую силовую конструкцию: из-за треснувших труб нагрузка ложится на более тонкие трубки под седлом, и их соединения разрушаются. Это я понимаю на извилистой дороге от Уфалея до Каслей. Мотоцикл в каждом повороте пляшет, а фары встречных машин создают лазерное шоу, в затертом от грязи визоре. Приходится снижать и без того низкую скорость движения. После Каслей дорога становится прямой и пустынной. Небо то и дело расчерчивают линии падающего метеорного потока Персеиды. Ко мне, наконец-то, приходит понимание, что ничего нет: ни вчерашнего дня со скользкими от падающего снега склонами Зигальги, ни завтрашнего дня с его заботами, больницами и ремонтом мотоцикла – есть только сейчас. Бесконечная дорога впереди и падающие звезды над головой.
    15 баллов
  5. Ну что, трёхдневный тур состоялся! 21-23 апреля мы с товарищем открыли мототуристический сезон!! Проехали 1350 км, две ночи переночевали в палатках на берегу Волги. Колеса наших мотоциклов за три дня проехались по Тамбовской, Воронежской, Волгоградской, Саратовской и Пензенской областям. Фотки практически все на телефоне у товарища, у него камера получше. Но несколько фоток сделал и я. В первый день выехали в 7-00 и двинулись по трассе М6 "Каспий" в сторону Волгограда. Утром было 10 градусов, весьма свежо и ветренно. По мере продвижения на юг, температура повышалась и в Волгоградской области достигла 32 градусов. При этом повышалась и скорость ветра. Она достигла таких значений, что мот даже с бугра слезно просил скинуть на четвертую передачу. Да, ветер сменился на встречный и это не добавляло скорости. Причем пока он был боковым, то умутрился груженый мот, стоящий на боковой подножке, положить на противоположный бок! В борьбе с ветром и песком, мы двигались к своей цели. А цель была на окраине Камышина заночевать на пляже. Поехали, кстати, через Фролово. И вполне себе нормальная там дорога, если не считать дорогу в самом Фролово. Преодолев 600 км, мы попали в арбузную столицу России - город Камышин. Закупились продуктами на вечер и утро и отправились искать место под ночлег. Место нашли довольно быстро, хорошая полянка, но заезд на нее - это очень крутой глиняный спуск. Вечер прошел в разговорах о насущном. Где-то далеко сверкала зарница и мы улеглись в своих матерчатых домах. Ночью началась гроза и ливень, что нисколько не помешало крепкому сну уставшего путника. Ещё с вечера мы договорились не вставать рано и хорошенько выспаться, ведь на следующий день запланировано всего 150 км. Так и поступили. Выспались, позавтракали, собрали лагерь и с особым волнением поднялись по грунтовому съезду к поляне. Съездили в город на набережную, погуляли и рванули в сторону Саратова. Дорога от Камышина до Саратова просто прелесть, катись и катись. На этот раз целью было местечко под названием "Маяк Спиркина". По крайней мере оно так в Яндексе отображается. Место находится на правом берегу Волги, между населенными пунктами Мордово и Ахмат. Доехали мы до него без приключений. После Мордово ехали по грунтовой дороге и просто сказочным местам!!!!! Просто дух захватывало от видов. Ехали по горам и с видом на "море". Однозначно вернусь туда! Само место тоже фантастическое, очень живописное, вдали от людей и дорог. Только Волга, горы, ты и мотоцикл..... Проведя просто замечательный остаток дня (даже не хотелось, чтобы он заканчивался), легли отдыхать. На следующее утро завтрак, сборы и в 8-20 старт в сторону дома, утром ещё тепло и солнечно. До дома 600 км ехалось уже как-то грустно и без энтузиазма. Хотя с другой стороны, уже скучал по семье... Когда до дома осталось 100 км, то температура уже опустилась до 10 градусов и пошёл дождь. Но это нас мало волновало, дождевики и бахилы уже были на нас. Домой добрались без приключений, поблагодарили друг друга за компанию и довольные и уставшие распрощались до следующего совместного выезда... Очень хорошее открытие сезона и в место второй ночевки я обязательно ещё вернусь...
    14 баллов
  6. Возвращаюсь домой нетривиальным путем, вдоль реки Ай, через безлюдную границу между Башкирией и Челябинской областью. После последнего башкирского села Кулбаково следует глинистый подъем в гору Хисамитау. Я даже не пытаюсь его штурмовать и откатываюсь на берег реки Ай, чтобы еще раз вспомнить, как в прошлом году я тащил здесь на веревке плот, нагруженный мотоциклом. Время есть и я проезжаю через селение Лаклы. Был здесь четыре раза, две ночи стоял на обеих берегах, но так ни разу не поднялся на скалу Капкаташ. В этот раз исправляю этот недочет. Отсюда, без лишних остановок, минуя загруженные дачниками дороги, добираюсь дома. П.с. Пробег поездки 1100 км, без поломок. П.п.с. Оказывается фара мотоцикла гораздо лучше светит, если отмыть ее и визор шлема от комаров
    14 баллов
  7. Добрый день всем. Собственно стал владельцем такого аппарата. Буду по мере накопления информации делиться лайфхаками по подбору расходников и запчастей. Если есть ещё владельцы велком
    13 баллов
  8. Живее некуда!!!
    13 баллов
  9. День второй. Встали в восемь утра, примерно. Слабость присутствовала, но не критично. Покушали и только собирались отъезжать, как я заметил, что глушитель мопеда моего товарища держится на шпильках головки. Помог форумчанин Гоша1001. Выдал кусок проволоки, болт для того, чтобы закрепить глушитель к уху подножки пассажира и гайку на то, что осталось от одной шпильки. Еле заарутили это дело и поехали в Суровикино. Пейзажи начали меняться на более степные. Всегда считал, что юг начинается после Саратова. Недоезжая Камышина погода начала хмуриться. Всем своим видом показывая, что сухими нам сегодня не быть. Думал, что успеем до города доехать и там пересидеть грозу. Так, собственно, и получилось. Сидели в заправке, потягивая бодрящий коффий и смотрели, как ливень нещадно хлещет наши жужжики. Потеряв достаточно времени поехали дальше. Я думал, что с грозовым фронтом мы разминулись, опираясь на прогноз погоды. Я ошибался. Проехал киллметров 30(примерно). На нашем пути возникла туча. Причем очень быстро. Капли начали барабанить по шлему. Надеясь проскочить непогоду, я как мог ускорился(целых 80 км/ч по спидометру))). Промок полностью, но понимал, что встать на обочине не вариант. Ладно хоть остановка на пути встретилась. Дождь усиливался и я быстро заехал в нее. Только слез с мопеда, как понял, что отсек рюкзака неполностью закрыл. Вода попадала внутрь и промочила все, включая ДКП на мопед. Пока сушил его опять потратили драгоценное время. А так не хотелось ехать по темноте. Кое как подсушив документы покатили в Волгоград. Там тоже ливень сильный. Причем, как и в Камышине. Стоило заехать на АЗС, как полило. Настроение испортилось окончательно. Да и фотогравировать то особо нечего было. Выехали уже в сумерках из города. Ладно хоть на трассе сухо было. Да и машин было не так много. Приехали к Паше уже глубокой ночью. Накормили нас. Пообщались немного и спать пошли. Усталость давала о себе знать. День третий. День начался с поиска мотомагазина. Пришла пора поменять масло. Паша подсказал магазин и как дойти до него. Прикупив масло, быстро поменял его и продолжили следование. В целом я думал, что ночью мы уже будем в Минводах. Ан нет. Паша подскал короткий путь через Гнутовы(нижний и верхний). Огромная благодарность ему за это. И вот на этих второстепенных дорогах меня начало сильно морить. Решил покимарить немного в поле. Нашли отворотку и там закуток небольшой. Повалялся буквально полчасика и самочувствие улучшилось. Однако и время полдень было уже. И тут я начал понимать, что смысла торопиться нет. Подумали и приняли решение ехать до Сальска. На заправке, что после Волгодонска, позвонил в первую попавшуюся гостишку и договорился о номере. Со спокойной душой поехали, понимая, что не придется спать на холодной земле. В целом, морально я готов был к этому. На пути к Сальску пошли пшеничные поля. Воздух приобрел пряный вкус. И тут я понял, что наконец то вкатился в ритм этой авантюры. Ехать стало приятней. Хотя ничего не изменилось. Просто уже не паришься, что надо успеть куда то. Как едется, так и едешь. Гостишку, ровно как и сам Сальск не смысла описывать. Ничего необычного, окромя воды. Хотя и с ней я свыкся.
    13 баллов
  10. Совместно с товарищами из "Мотодвижение Заречный" в честь Дня мотоциклиста прокатились в соседний Асбест на смотровую площадку карьера. Ещё по дороге в Асбест начал накрапывать мелкий дождик, а после приезда туда резкий, северный, шквалистый ветер принес заряд града. Мелкие дробины щедро хлестали по лицу так, что нам пришлось спрятаться в ближайший ельник. Впрочем, сила стихии прошла так же резко, как возникла, и перед нами открылась панорама карьера, в котором добывается половина всего хризотил-асбеста в России и пятая часть в мире. Размеры карьера составляют примерный прямоугольник 12 на 2 километра с глубиной 350 метров. Железнодорожные составы и стотонные БЕЛАЗы на его дне похожи на детские игрушки. После карьера уже традиционный перекус шаурмой с горячим кофе на Сибирском тракте в поселке Белоярский. Остаётся добавить, что время, проведенное в седле мотоцикла, редко когда бывает потерянным.
    13 баллов
  11. Третий день моего турне проходил через хутора: - Верхняя Бузиновка; - Нижняя Бузиновка; - Сухановский; - Майоровский; - Плесистовский (он же Плесистый); - Добринка; - Савинский; - Суровикино. и имел две корректировки. Первая от ребят из Суровикино, которых я застал в Нижней Бузиновке за работой по облагораживанию памятника солдатам и офицерам Советской Армии: Подсказали дорогу получше и хутор Сухановский остался в стороне. А вторая, от пенсионера, в мвдэшном кителе, который в х.Майоров, выслушав про мои планы на дорогу до Суровикина, сказал: "понятно, приключения на жопу ищешь". Я почему-то с ним согласился и не поехал на х.Савинский. В целом всё было хорошо и без происшествий. От Клетской по отличному и пустому асфальту до Верхней Бузиновке: там набрал воды в роднике и дунул в поля, с дорогой не хуже асфальтированной: Где-то в полях навстречу мне прошла таблетка, которая как потом выяснилась, оказалось служебной машиной Паши и в тот момент везла его коллег на задание. Ну надо же, подумал, когда при очередном созвоне, мне сообщили, что уже видели меня и в курсе. И вот я уже на знаменитом месте, на высоте 117! В этот раз нам было не суждено сесть на свои мотоциклы, переехать дорогу и поклониться героям.. но всё впереди. Как и знаменитые камни, которые тоже я не посетил. Ну а остальное вы знаете))) Паша, Спасибо!! image share Серёга, жму руку, за предоставленную возможность накормить коллектив! Казан что надо! Спасибо Евгению из Тихорецка за чайный стол: Юре со Ставрополья за отличный чай)) И всем, всем любителям костра и солнца, за хорошее настроение, за звёздное небо у огня, и отличные истории из жизни!!! Аминь))
    12 баллов
  12. Друзья, с наступающим новым годом! Всем удачи, ровных дорог без поломок в пути! А главное, чтобы скорее закончилась война, чтобы перестали гибнуть люди, чтобы наши парни вернулись живыми и здоровыми!!!
    12 баллов
  13. Тропа промаркирована, но все равно я ее периодически теряю. От навигатора мало пользы - мокрый экран постоянно глючит. Приходится возвращаться назад и снова и искать метку на мокрых камнях. Несколько раз поскальзываюсь и теряю равновесие на скользких лишайниках. "Вот сука!" - поневоле вырывается сквозь зубы. Периодически из долины Юрюзани ветер поднимает клочья тумана и он заполняет собой все окружающее пространство. Невообразимо пахнет мокрой хвоей, можжевельником, ягодами и еще каким-то сладковатым животным запахом. Отдыхаю, уставившись в навигатор, поднимаю глаза и в трех метрах перед собой вижу собаку, словно возникшую из ниоткуда. Выглядывает солнце, и из долины снизу в небо взлетает разноцветный столб радуги. Я замираю, завороженный нереальностью происходящего. Конечно, передо мной стоит не материализовавшийся дух Большой Суки, а собака, идущая вместе с группой туристов. Вот, они пробираются по курумнику в пятидесяти метрах ниже. Сориентировавшись в правильном направлении, обхожу первую сопку и продолжаю путь в направлении вершины.
    12 баллов
  14. Предисловие. Мысль об этой поездке жила в моей голове давно. Не решался на нее по разного рода причин. После покупки мопеда думал на Урал съездить максимум. Однако тяга к приключениям дала о себе знать. Подумав, что запчасти на альфу можно найти много где, мопед особо не подготавливал к поездке. Забегая вперед, альфаподобный выдержал все невзгоды, что выпали на него. Как мотор не стуканул я понятия не имею. Ведь примерно 60% путешествия прошло в режиме "газ в пол". Часто это было в жару. В обчем-хвала бедному жужику! День первый. Выезд выдался, по моим меркам, поздний. Тронулись в 09:30 утра. Залили бензин до упора на заправке, что на окраине города. Там же шины подкачали. На всякий пожарный, так сказать. Путь до Ульяновска не вижу смысла рассказывать. Да и пролетел он как-то быстро. Единственная "напасть", которая нас постигла-это почти отвалившаяся правая боковая крышка аккумуляторного отсека мопеда, что спава на фото. На объездной Ульяновска мой мопед стал ехать по-лучше. Уже больше 80 стал ехать. Я списал это на отсутствие встречного ветра. Правда радость моя была надолгой. На подъезде к Сызрани я ощутил какой-то неприятный рывок при сбросе газа. И такой же при откручивании ручки газа. Сей факт меня насторожил и я решил остановиться и глянуть что не так. Осматривая мопед я не нашел ничего криминального. Однако после постановки его на "централку", и включении передачи заднее колесо дергается, как будто не затянута ось колеса, после натяжки цепи. Обнаружилась гайка втулки оси, которая тоже фиксирует колесо в обном положении. Оказывается после натяжки цепи, я, видимо, забыл притянуть ее по-крепче. И со временем она ослабилась и перестала держать натяжку. Ключа, на эту гайку, под рукой не оказалось. "Идиот! Как чувствовал надо с собой его взять."-сказал я про себя. Однако это проблему не решит. Благо посатижи взял хоть, но не хватало сил прижать такую гайку. В итоге у меня три раза слетала цепь. С трудом получилось найти положение, при котором удалось нормально притянуть эту злополучную гайку. В итоге измазался весь смазкой цепи и потеряли 2 часа ценного времени. Кое-как собрав мопед поехали дальше. Темнота, а вместе этим и прохлада настигли нас в Хвалынском заповеднике. Ехать становилось все опасней. Стоковая лампа фары толком не светила. Да и мощности у нее было 21 ватт. Фото не было делать возможности. Затем, проехав заповедник, пошли ремонты дороги. Пару раз чуть не выехав на обочину, решил, что отдохнуть надобно бы. Посмотрев карту на приняли решение "топить до конца". Благо до Гоша 1001 жил относительно недалеко от места отдыха. Плюс он рассказал схему "срезки" маршрута пути. Поплутав по снт местному таки нашли нужные ворота, где нас уже ждали. Накормили и уложили спать.
    12 баллов
  15. Забегая вперед отчета, хочется поблагодарить форумчан: Гоша1001 из Саратова, Павел74 из Суровикино и Dimonkmw из Ессентуков. Каждый из них внес свою лепту в это путешествие. Каждый из них приютил и накормил. Все они уделили время нам, не смотря на то, что у всех есть дела. Отдельно хочется отметить экскурсию от Дмитрия. Все очень понравилось! От всего сердца благодарим вас. Потому как без вас эта авантюра не состоялась бы. У нас просто бы не хватило денег. Всегда ждем в Казани, в любое время дня и ночи и будем рады принять!
    12 баллов
  16. Разбитое зеркало. Говорят, что нельзя смотреть в разбитое зеркало. Накануне выезда я перевозил вещи из гаража. И, отстегнув багажную стяжку, как-то неудачно хватаюсь и теряю ее конец. По длинной дуге крючок вылетает и вонзается в зеркало. Я человек не суеверный, поэтому ко всяким бабушкиным приметам отношусь с пренебрежением. Но именно с этого момента все пошло не плану. Я договаривался о дополнительном выходном в пятницу, но на работе мне дали срочную и ответственную работу, которая, конечно, не была выполнена. Уехав в полном раздрае, начинаю спешно готовить вещи. Перед выездом проверяю мотоцикл: уровень масла, натяг цепи, давление колес - все в норме. При проверке давления вижу три обломанные спицы. Еду в гараж и при подъезде к гаражу пробиваю колесо. В это время клей, латки, запасные камеры и насос остались дома в рюкзаке. Выехать я хотел в два часа дня, максимум четыре, но удается это сделать только в половину седьмого. Обычно пустой ж/д переезд в одной деревень, в этот раз закрылся минут на двадцать, пропуская четвертый подряд бесконечный товарняк. Замерзаю на трассе М5, но не останавливаюсь, чтобы не терять время. И к вечеру добираюсь до города Касли. К следующему городку Кыштыму подхожу уже в сумерках. Еще в Каслях слышу мелкий стук, но списываю его на то, что я давно не смотрел зазор клапанов. После Каслей стук усиливается или это происходит, потому что я стал внимательнее слушать? В Кыштыме становится ясно, что с двигателем что-то не то. Решаю разворачиваться, искать ночлег, а на следующий день возвращаться домой. Пройдено 200 км. Через пять километров на полной скорости чувствую рывок, как будто проскользнуло сцепление или сорвало звезду со шпилек. Выжимаю сцепление, двигатель глохнет и больше не запускается. Проехав еще несколько метров, мотоцикл останавливается. Кик протолкнуть невозможно. Все - это конец похода. Сколько раз я читал подобные рассказы, смотрел видеоролики, но не думал, что это может случиться со мной. Дорога довольно оживленная с частыми поворотами и, чтобы не быть сбитым в темноте грузовиком или легковушкой, убираюсь в лес, найдя лесную дорожку. Мысли мечутся в голове, как охваченные паникой муравьи. "Этого не может быть"- повторяю про себя. И безуспешно пытаясь провернуть коленвал киком, отвечаю: "Может". Лесная дорога ведет вверх, а затем чуть вниз, я запрыгиваю на мотоцикл и беззвучно качусь между каких-то кривых и искалеченных деревьев. Ситуацию дополняет полное отсутствие телефонной связи. Понимая, что ничего больше сделать невозможно, ставлю палатку, и в три или четыре прихода осушаю бутылку крепкой настойки, не чувствуя ее вкуса и не замечая, что уже давно идет еле заметный мелкий дождь. Изо рта идет пар, но холод тоже не ощущается. Надев оба комплекта термобелья, заваливаюсь в спальник, чтобы утром проснуться с чувством полного опустошения и головной болью. Погода стоит чудесная. В меру тепло, никаких комаров или мух. На горке возле лагеря обнаруживается связь и даже слабый интернет. А в пятистах метрах от лагеря есть родник. Набираю воды, готовлю крепчайший кофе, заливаю кипятком сразу две порции овсянки с ягодами, щедро сдабриваю кашу сгущенкой и остаюсь ждать Дениса "Нандора", который вызвался меня эвакуировать из этих лесов. Жизнь налаживается. На небе ни облачка, и я заваливаюсь в палатку с книжкой любимого Джека Керуака. Во второй половине дня качу мотоцикл в сторону обозначенной на карте кафешки, чтобы облегчить Денису поиски меня и погрузку байка. В кафе есть бесплатный интернет и годный зеленый чай, который как нельзя лучше подходит для жары. Через некоторое время приезжает Нандор, мы грузим мой обездвиженный аппарат и движемся, иногда делая небольшие остановки в дороге, чтобы сделать необходимые покупки и пообедать у Дениса дома. Ближе к вечеру въезжаем в мой родной город, выгружаем мотоцикл у гаража, а меня - возле дома. Так закончилось мое самое короткое и незабываемое путешествие за восемь сезонов в седле. Денису "Нандору" - моя безмерная благодарность за то, что вытащил меня из этой передряги. Всему мотосообществу - большое спасибо за предложение о помощи и участие в моей судьбе. Спасибо!
    11 баллов
  17. Утро было хорошее! Солнечно. Наскоро завтракаю- и в горы! Дорога за ночь раскисла окончательно. Нашёл "короткую" дорогу в горы, поставил мот и поднялся напрямую пешком на высшую точку. . Осмотрев окрестности- пора и ехать. Выезжал весело- дорожная резина не держит. Изначально был план проехать короткой дорогой с Мулдашево на М5 через Ленинск- но как там участок которого нет на картах? Оказывается- ездят! Проехал без проблем. Вот и м5- Сатка- Кульмет- и вот Лаклы где должен уже быть Тимур. Еду тропами "куда то туда"- и неожиданно увидел свежий след кросс-резины. Догнал- это Тимур оказывается. Крутим навигацию, пытаясь найти хоть какое то удобное место. Нашли. Ну вот и главное- посидеть, поговорить, поделиться планами и мечтами.. Увы.. на самом интересном месте пошёл снег. Пришлось заканчивать. Утром лежал снег, который быстро таял под тёплыми лучами солнца. Тимур готовил плот на тот берег, я собрал вещи- надо выезжать, в ночь на работу. Обратно раз десять попадал под снег, два раза прям конкретно- хлопья облепляли визор и меня. Но доехал без проблем. Пробег- тысяча, впечатлений море, не замёрз.
    11 баллов
  18. Красавцы, опять я пропустил встречу, всех с днем победы!!! Что-то я земляков своих на фотках не вижу)))
    11 баллов
  19. Погодка шепчет, сейчас +3, обещают до -1. Благо спальник взял теплый, некоторые жидким свитером спасаются, но силы на исходе. Огромная благодарность Андрею из Волгограда, сегодня большую часть моих "обязанностей" по кухне взял на себя. Вчера наловил рыбы, сегодня с утра состряпали ухи, чуть позже плова, но быстро съели. Андрей уехал, а мы приняли решение, что лучше еще плова казан, чем шашлыки. Юра как молния сгонял за морковкой и рисом и сделали еще казан(но уже две пачки риса и мяса побольше). Все довольны (некоторые до сих пор плов не попробовали, ни первую партию, ни вторую). Расходимся по палаткам/машинам и готовимся к прохладной ночи. Я и Женя завтра домой. Огромная благодарность Паше, Юре, Роме, которые появились первые и провели организацию!!! Всем остальным не меньшая благодарность за общение, шутки, смех, ведь только тут, собравшись, мы можем пообщаться от души "без фальша" ( и какая разница, на моте или на машине приехали, главное приехали!!!).
    11 баллов
  20. Да практически каждый раз при поездке на слёт, либо назад, попадаем под дождь. Года два назад попали под ливень, просто стеной, километров 150 ехали так. Тогда же, в день отъезда, проснувшись с утра, немного охренели, от инея вокруг. В том году, на обратном пути бедный Жека Тихорецкий, я думал у него желание путешествовать на моте вообще отпадет, а нет, втянулся. У меня тогда ботинки перестали держать воду(годики своё берут), на штанах (дождивике) порвалась матня(благо чуть и куртка когда сидел перекрывала доступ воды к яйкам). На очередной нормальной остановке, были куплены теплые сухие носки, продавщица любезно дала 4 пакета и мы с Женей одели сухие носки, сверху пакеты и ботинки, два горячих кофе и чебуреки нас немного вернули к жизни. P. S. Женя сделал выводы и приобрел нормальный дождевик и мотобахилы, а я как известный только вчера вспомнил о кончине старого дождивика, купил простой дешевый (но проверенный лично), а вот берцы еще зимой пока попались купил. Ну и так же вспомнил что собирался купить или надувной матрас или самонадувастика, причем сегодня, когда каремат упаковывал Вообщем где Там и несчастье!!! А куда мы без трудностей, так не интересно.
    11 баллов
  21. Виталя80 в отпуск приехал! Мне сегодня Ромчик сказал...В субботу встретимся, посидим... Потом расскажу!
    11 баллов
  22. Каменный пояс. "Никогда не поймешь, что значит "достаточно", пока не узнаешь, что значит "чрезмерно"." Уильям Блейк. Идея этой поездки пришла мне в голову, когда я наводил порядок в гараже. Именно тогда мне на глаза попалась старая папка с распечатками различных карт. В основном, это были короткие маршруты выходного дня, пешие радиальные походы, как пройденные, так и запланированные, которые лежали вразнобой. Разбирая этот ворох бумаг, соединяя одну карту с другой, я неожиданно понял, что маршруты, словно куски мозаики, складываются в картину многодневного похода по Уралу, от севера Пермского края до юга Башкирии. Места для посещения были выбраны относительно популярные, дороги к ним, в большинстве своем, доступные, поэтому в рассказе я постараюсь указывать координаты ключевых точек маршрута и рисовать примерный трек, чтобы поднять практическую ценность отчета. Поехали! 1. Большая Пашийская пещера 2. Усьва 3. Каменный Город 4. Усьвинские Столбы 5. Песчаный гребень 6. Юбилейный 7. Виашерская пещера 8. Голубые озера 9. Березовая Старица 10. Камень Ветлан 11. Говорливый камень 12. Урочище Говорливое 13. Чердынь 14. Молёбка 15. Пермская аномальная зона
    11 баллов
  23. Почему-то без приключений ничего не получается Решил поддержать своих знакомых в подготовке к соревнованиям по джимхане. А затем поехал в лес за грибами по старым местам. Грибов нашел немного, но, пока ходил по лесу, потерял ключ от мотоцикла. Пропажу ключа я обнаружил , благодаря косуле, которая вышла в двух десятках метров от меня. "Олень!" - подумал я, шаря по карманам. В одном кармане был телефон, в другом должен был быть ключ. "Вот олень!" - подумал олень и ускакал Обошел весь маршрут на два раза, но так ничего и не нашёл. Запасной ключ дома. Быстро темнеет. Связи нет. Снял фару, разобрал блок контактов и замкнул нужную пару куском запасного медного провода, который был заранее спрятан под седлом. Запустил мотоцикл и приехал домой. Хорошо, когда у тебя китаец, а не какой-нибудь БМВ
    11 баллов
  24. Вернулся из двухнедельного трипа по Уралу. Пробег поездки составил около трёх с половиной тысяч километров. Общий пробег мотоцикла 28 000. Проблемы были, но таких, чтобы мотоцикл встал и больше не ехал не возникло. Песочные дороги очень быстро кончили бессальниковую цепь, поэтому часть маршрута на юге Башкирии пришлось значительно сократить. Дождь и калийные соли Соликамска попали в разъем указателя передачи, поэтому он начал моргать. Потерянную гайку опорного болта двигателя заменил в Малоязе. В Стерлитамаке у товарища в гараже сменил масло и заменил сломанную спицу. В Нижнем Уфалее вкрутил потерянный винт крепления зеркала. На Старом Белорецком тракте пакет с запасным тросом газа упал на двигатель. Клапанную крышку облило расплавленным полиэтиленом. Фаер - живучий аппарат и едет дальше, несмотря на все трудности. Продолжаю наблюдение.
    11 баллов
  25. Мотоцикл найден в нескольких километрах от места угона! Потрёпанный, грязный, но живой.
    10 баллов
  26. В 21-00 подъехал к воротам гаража. Обратная дорога получилась 685 км. Огромная благодарность всем организаторам и заводилам, особенно Павлу, давно я так душевно не общался ! Андрею респект за отличную уху и плов.
    10 баллов
  27. Мопед куплен, загружен в машину, едем домой! S2 YQ250GS-3, близнец Рейсера Скайвей. Куплен за 30тыр. Работы с ним конечно хватает, но ничего страшного, тему оживлю!)))
    10 баллов
  28. Вчера удалось переоформить ЭПТС своего старого мотоцикла на нового хозяина. По горячим следам, записал последовательность действий (вдруг кому пригодится). Пишу от лица продавца (действующего владельца транспортного средства). ВНИМАНИЕ! Оба владельца должны быть зарегистрированы в гос. услугах. Заходим на портал электронных паспортов по ссылке https://portal.elpts.ru Нажимаем «Вход», и заходим через гос. услуги (по логину и паролю бесполезно) Далее – вкладка Личный кабинет, Мои Электронные паспорта. Там будет виден список всех электронных паспортов, по которым вы в данный момент являетесь владельцем. Ставим галку на нужный паспорт, Выбор действия – создать заявление – смена собственника. Для выбора нового собственника достаточно указать серию и номер его паспорта, остальные данные подтянутся сами, через кнопку «поиск» Когда создаём заявление, нужно будет указать номер и дату договора купли-продажи, в качестве номера прокатывает любая цифра. Также нужно будет указать пробег (на момент продажи) и стоимость. После заполнения всех полей, нужно будет пополнить счёт на 120р (стоимость процедуры для физического лица на февраль 2024г), я пополнил через Сбер. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно поставить галку, где указана почта нового хозяина, чтобы он получил коды подтверждения операции. Также важное поле - длительность процедуры, нужно указать с запасом, недели две, иначе на следующий день заявления будет отвергнуто, если что-то пойдёт не так. Если всё будет правильно, заявление сменит статус на "в обработке", после чего новому хозяину на электронную почту придут коды подтверждения процедуры смены собственника. Он также заходит на портал СЭП, вводит коды подтверждения, после этого электронный паспорт пропадает из моего списка "Мои элетронные паспорта", и появляется у него. После этого он сможет получить выписку из электронного паспорта, для ГИБДД.
    10 баллов
  29. Привет, Сань. У меня все командировки сошли на нет. На работе изменения. Меня повысили и теперь я в штабе тружусь. Вообщем дожил, превратился в штабную крысу. Теперь работаю с бумагами, инспектирую подразделения. На работу к 8-00, с работы в 16-30. Все выходные и праздники дома и ответственным в выходные не заступаю... Своё отмотался, в управлении захотели меня видеть на новом месте.
    10 баллов
  30. СЧЦУЦКО! УЦ меня сегодня родился ВНУк!!!! РОДдиося новый байкер Димон! Я щас синий и плохо говрю....В нашнм полку прибыток! Я его научу!!!!!
    10 баллов
  31. Ты не зависишь не от кого, сам едеш в своем темпе и графике, меняя его на ходу, можешь гнать ,а можешь курить через каждые полчаса. Сам выбираешь место ночлега, заправку и еду и т.д. Группой удобнее в плане взаимопомощи при неполадках в пути,но если неполадка у одного,он тормозит всех,так же как тормозит всех самый медленный мото. Но по опыту, если ехать не в Гималаи, то свои проблемы все равно можно решить, конечно не без посторонней помощи...В общем плюсов больше, группами чаще катают новички которые еще всего бояться.
    10 баллов
  32. Виашерская пещера. (59.088187, 57.656129) Вход в Кизеловскую (Виашерскую) пещеру найти достаточно просто. Он находится на окраине поселка Шахта, на улице Пещерной, в основании скалы в десяти метрах от обочины дороги. Виашерская пещера одна из самых протяженных в Пермском крае. Общая длина ходов составляет более семи с половиной километров, а глубина залегания около 45 метров. У пещеры два входа, и можно закольцевать её прохождение, если иметь веревку и несколько карабинов. Можно сделать более короткий экскурс, если зайти через “старый” вход, и пройти по так называемому “Малому кольцу”. По остаткам кладки видно, что раньше вход закрывался решеткой. Позднее его перекрывала массивная цепь. Пещера Виашерская имеет сложную систему ходов и гротов, расположенных на трех уровнях залегания. Все меры безопасности, принятые на входе, были призваны уменьшить число неподготовленных посетителей, которые могут заблудиться под землей без местного проводника. Действительно, даже имея при себе карту, заблудиться лабиринте из ходов и гротов проще простого. Из каждого встреченного грота расходятся новые лазы, ведущие не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении. Приходится идти очень внимательно, тщательно запоминая свой путь, хотя в техническом плане лазы-шкуродеры совсем не сложные для прохождения, а на маршруте встречаются порой настолько огромные гроты, что налобный фонарик едва может осветить их размеры. Количество и разнообразие натечных образований поражает. После прекращения работы шахт уровень грунтовых вод поднялся, поэтому иногда приходится ползти по грязным и сырым шкуродерам, постоянно перебираясь с одного уровня на другой. Спелеолог я начинающий, и из всех виденных ранее пещер Виашерская, для меня, самая красивая и удивительная. За каждым новым поворотом открываются другие измерения, которые, кажется, были созданы чьим-то безумным воображением. Насытившись видом сталактитов и равномерно покрывшись слоем пещерной глины, собираюсь возвращаться обратно, но при попытке выхода попадаю в новую, еще не виденную мной часть пещеры. Побродив немного, снова пытаюсь попасть в один из первых гротов, из которого я начинал свой путь и теперь никак не могу его найти. Стрелки, начерченные кем-то, водят по кругу. Беспорядочные мысли в голове, переходящие в панику, не дают сосредоточиться и собрать в голове визуальную картинку нужного пути. У Виашерской пещеры есть своя традиция: при прохождении грота “Хозяин” нужно зажечь свечу Хозяину, чтобы он смог разглядеть свои владения и подсказать туристу путь к выходу. Свечи у меня с собой нет, с поиском грота Хозяин тоже проблемы, поэтому я присел на ближайший камень и, собравшись с мыслями, зажег внутри себя воображаемую свечу. Наконец, припоминаю, что в одном из гротов после входа, я поднимался вверх, чтобы попасть глубже в пещеру. Значит, теперь мне нужно искать неприметный лаз ниже этого уровня, чтобы, в конце концов, выбраться наверх. С огромным облегчением, нахожу этот ход, и в конце туннеля появляется свет.
    10 баллов
  33. Юбилейный. Первые залежи угля были обнаружены в районе Кизела в конце 18-го века. Тогда же открываются первые штольни. После пуска железной дороги в середине 19-го века добыча угля увеличивается в разы. Дальнейшее увеличение добычи угля сдерживается только кадровым голодом, который в 30-х годах решается силами заключенных. В Великую Отечественную войну, после оккупации Донбасса, Кизелбасс – основной поставщик угля в стране. Строятся новые шахты, осваиваются новые месторождения, вокруг которых возникают новые города и поселки. Пик добычи приходится на середину 60-х. Вместе с этим растут новые проблемы: усложняются геологические условия, оборудование требует модернизации. Старые шахты вырабатывают свой ресурс, и теперь каждые новые залежи угля находятся всё глубже. Увеличение затрат на добычу угля делает работу отрасли убыточной. Старые шахты и карьеры закрываются, а входы в штольни взрывают. После завершения эксплуатации шахты топит грунтовыми и паводковыми водами, которые изливаясь, отравляют близлежащие реки серной кислотой и растворами тяжелых металлов. Невыплаты зарплат заставляют шахтеров бастовать и перекрывать федеральные дороги. Закрытие шахт и отсутствие работы вызывает отток населения. Бывшие шахтерские селения пустеют и превращаться в поселки-призраки. В одной из заброшенных панельных пятиэтажек в подвальчике расположен магазин. Покупаю там булку хлеба и пачку сигарет, чтобы поддержать местную торговлю. Немного общаемся с дедом, что подъехал к магазину на старом Иже. В коробе коляски лежат рыболовные снасти. Я собираюсь ехать в сторону Широковской ГЭС. Из поселка Юбилейного туда ведет грунтовая дорога среднего качества. Пройдя по лесу, она спускается в долину Косьвы каменистым серпантином. Старый мост гулаговской постройки в Широковском был смыт во время сброса воды ещё весной 2019 года. С тех пор он так и не восстановлен. Широковская ГЭС была построена в 1943-1945 годах. Эта малая ГЭС мощностью 22 МВт из серии малых и средних гидроэлектростанций, которые должны были решить дефицит электроэнергии после эвакуации на Урал промышленных предприятий из европейской части России. Широковская ГЭС возводилась, в основном, силами немцев Поволжья и демобилизованных с фронта калмыков, после начала депортации калмыков в Сибирь и Казахстан. Больше, чем плотина, меня интересует глубина брода возле моста. К сожалению, ГЭС сбрасывает воду через створ плотины и уровень воды слишком высок, чтобы проехать через Косьву на мотоцикле. Но у меня есть ещё один запасной вариант. По карте вдоль реки Косьва идет дорога в урочище Ладейный Лог близ города Губаха. Именно туда нужно попасть. Долго ищу поворот на эту дорогу, но всё, что удается найти – это заросшая просека в лесу. Ничего другого не остается, как сделать обратный крюк через Усьву и по асфальту добраться до Губахи. Проехав через Губаху, после горнолыжного комплекса на Крестовой горе сворачиваю в коллективные сады, на окраине которых есть родник, где можно заправиться водой. Родник (58.843428, 57.592539) Половину проходимости мотоцикла составляет характер его резины. У меня стоят вседорожные шины, но они уже прилично истерлись за три года эксплуатации, поэтому на мягкой, раскисшей от недавних дождей глине, временами приходится непросто. К тому же мой “пассажир” – тридцатикилограммовый рюкзак, не добавляет управляемости. Аккуратно двигаюсь до стоянки возле Обвальной пещеры с пешеходной скоростью. Близятся сумерки, и вместе с ними я нахожу долгожданное место для ночлега (58.837925, 57.611427). Лес тихо шепчет осиновыми листьями, потрескивая, горят еловые сучья и горячая каша кажется самой вкусной едой на Земле.
    10 баллов
  34. Усьва. Усьва – это река в Пермском крае и одноименный поселок с населением чуть более 300 человек. Усьва в переводе с коми-пермяцкого - это “падающая с шумом вода”. Поселок Усьва был основан в конце 19-го века году возле железнодорожной станции. Как и ряд близлежащих поселений и городков, таких как, Шумихинский, Юбилейный, Гремячинск, Губаха, Кизел, позднее входил в Кизеловский угольный бассейн. После полного прекращения работы угольных шахт в начале 2000-х население, оставшееся без работы, стало стремительно покидать обжитые места, либо искать новые способы дохода. Развитие внутреннего туризма и расположенные близ поселка Усьва природные достопримечательности, такие как скалы-останцы Каменный Город, высокий утес Усьвинские Столбы и сама река Усьва дали вторую жизнь поселку. Так Усьва стала центром речного туризма в этом районе. Попасть в Усьву можно, если двигаться от Северного маршрутного коридора через Чусовой или Горнозаводск в сторону Губахи и Кизела. Здесь организовываются сплавы по реке Усьва, заброска туристов на моторных лодках к Усьвинским столбам, экскурсии в Каменный Город. В поселке есть несколько гостиниц, магазины, база отдыха. Мне, конечно, гостиница не нужна. Я привык к более “диким” условиям, ночевкам в палатке и готовке еды на костре или примусе, поэтому перед предстоящей ночевкой заполняю пустующую до этого пятилитровую канистру водой на роднике близ Гремячинска. Родник облагорожен, а вода ледяная и вкусная. Координаты родника 58.535470, 57.828910 Двигаясь от Гремячинска в Усьву невозможно проехать мимо Белых столбов, обзорной площадки на верхушке скал. Смотровая площадка Белые камни 58.582117, 57.771851 Судя по количеству разбитых бутылок, здесь часто отдыхают местные компании. Впрочем, это не мешает увидеть море тайги, уходящее за горизонт, на границе которого виден хребет Басеги. У подножия хребта расположен одноименный заповедник. Чуть севернее видна гора Ослянка. Ночевать в окрестностях Усьвы не входит в мои планы. Хочется остановиться где-нибудь поближе к Усьвинским столбам или возле Каменного Города. Покатавшись по Усьве, поразмыслив, еду в сторону Каменного Города. Для этого двигаюсь по асфальту в сторону Шумихинского и в районе Каменного Города (58.717781, 57.654577) сворачиваю в лес, где на неприметной поляне разбиваю лагерь.
    10 баллов
  35. Вернулись с мотофестиваля Деревенские гонки, офигительное душевное мероприятие. Здесь фотки https://photos.app.goo.gl/aJa8k8uPjsZGXS4C7 Здесь видео
    10 баллов
  36. Здесь собрал фотки из путешествия https://photos.app.goo.gl/B1a8aci1AkC6NzGZ7
    10 баллов
  37. День шестой. Самый запоминающийся. Решили ехать на поляну Джилы су. Рано выехать не получилось, к сожалению-я проспал будильник. А так хотелось нанним утром лицезреть Эльбрус. Ну да ладно, надеюсь, что к лучшему. Дорога не замечалась, даже на кисловодском кольце не заплутали. После этого города стал замечаться подъем. Даже стало интересно насколько далеко заберусь на своем жужике. Не спалю ли колодки? Сцепление не сгорит? На камень не наеду? Именно такие вопросы у меня мелькали в голове. До перевала Киче балык двигался предельно аккуратно. Стало холодать и мы пряняли решение утеплиться и как раз отворотка попалась. Примерно 40-50 км/ч, но потом подумал, что когда еще тут буду и стал ехать на максимуме мопеда. Особенно на спусках. Именно там я и развил скорость больше 100 км/ч. Но не долго, иначе мопеду пришел бы конец. По крайней мере я так думал, потому как вибрации сильные были. Настолько увлекся, что чуть не пропустил поворот на долину нарзанов. Отличное, я вам скажу, место. Если был бы запас по времени, то я бы точно уговорил товарища остаться там, хотя бы на ночь. Совсем неподалеку отмачивались в лечебных ваннах те, кто приехал туда поправить здоровье, лениво смотря на людей, которые просто приехали набрать воды. Время поджимало и мы перекусив в местной калоритной кафешке поехали дальше. Впереди нас ждали камни на дороге, прекрасные виды и крутые подъемы со спусками. Казалось, что мы едем наравне в облаками. Теперь по прошествии времени понимаю, что был в сказке, в которую хочется вернуться. Чистый воздух и интересная дорога, которая не надоедает, которая всегда разная. Да и мопед ехал отлично(по мопедным меркам, конечно)). И кажется, что небо можно достать рукой. Жаль, что могучий исполин Эльбрус показал только свою подошву. Остановились у большого валуна, что, скорее всего, принесло селем сверху. Смотрели, как завороженные на прекрасные горы. Нам, равнинным жителям, это в диковинку. Хотелось запомнить каждый изгиб скал, благо погода благоволила и свелила на полную. Так пролетел час. Побыли на поляне и поехали назад. И тут погода, словно обидевшись, нагнала туч. Причем это произошло быстро. Когда очухался увидел редкие следы от капель на асфальте. На обратном пути чуть не упал на повороте, щедро посыпанном мелким камнем. Начался подъем и мопедка нехотя начал меня тащить по этим серпантинам. На некоторых участках приходилось опускаться до первой передачи. Расвернулся, чтоб сфографировать подъем. Обратно решили ехать по отдельности. Потому, как я останавливался для фото. Быстро вырвался из хмурой погоды, которая, словно запуталась в тех холмах. И думая, что ехать буду "по светлому" устремился вперед. Я ошибался. Состряпал тоже башенку небольшую на удачу. Думал, что тем самым задобрил местных духов, кайфовал от своего Пути. Пока не понял, что пересекусь путями с большим облаком, которое облизывало вершину перевала, а потом заполнило его собой. Ехать бысрее 40 км/ч стало опасно и я включив "аварийку" осторожно пополз дальше. Сзади идущая машина осмотрительно ехала за мной, держа дистанцию. За что спасибо ей, что не поджимала. Когда выехал из облака понял, что одежда сырая и как назло стало холодно. Однако решил не останавливаться и сушиться на ходу. Согревшись и догнав товарища остановились размяться. И тут, смотря на местные красоты, на меня нахлынула грусть, что так быстро уезжаем. И тут я дал себе зарок, что вернусь на Кавказ в следубщем сезоне. На обратном пути заехали опять нарзанов попить. Вдоволь напившись целебной и вкусной воды поехали к Дмитрию. Обратный путь пролетел так быстро, что я и не успел опомниться. Отличные горы!
    10 баллов
  38. По просьбам трудящихся. День пятый. Решили отдохнуть от руля. Да дожди обещали, по сему начали продумывать маршруты туристицские) И тут Дмитрий предложил нас покатать по окресностям. Отказаться было сложно и мы дали согласие. Пятигоск был не так многолюден. Первой целью был, так называемый "цветник". Довольно опрятный парк. Небо начало хмурится и начало чувствоваться дыхание дождя, в виде прохладного ветра. Только начали осматривать горы, как полило. Укрылись в гроте Дианы. Небо основательно затянуло свинцовыми тучами и я подумал, что мы застряли в этой пещерке надолго. Однако горная погода непредсказуема и она решила сжалиться и организовала небольшое окно, во время которого нам удалось даже прогуляться немного. Вышли на небольшую смотровую. Пятигорск мне показался городом самобытным и имеющим свою изюминку. Один пломбир чего стоит) Дальше поехали в Железноводск. Хоть в нем больше туристов, но мне он видится более тихим, чем Пятигорск. Его часть застряла в Советском Союзе. Однако ничто не вечно-все развивается. Пушкинская галерея несколько выделяется из общей канвы города, мне так показалось. Попробовал воды целебной. И сероводородной и холодной и теплой. Берешь стаканчик за 5 рублей и пьешь сколь угодно. Все органировано неплохо. Нет грязи и разрухи. Смирновский фонтан особо понравился. Его поставили там, где нужно. Он венчает каскадную лестницу и является неким вознаграждением тем, кто ее осилил. В фонтане "инсталированна" фирменная кружка. Все осмотрев отчалили обратно. Экскурсия очень понравилась. Дмитрий, мое почтение!
    10 баллов
  39. День четвертый. Спали не очень в гостишке. Через забор был вокзал Сальска. Такое ощущение, что громкоговоритель был над нашим окном. Встали, позавтракали и в путь-дорогу. Чувствовалось повышение температуры уже с утра. Фотографировать не было времени особо. Четвертый день ехали и это в мои планы не входило. Планировал максимум за 3 уложиться. После заезда в Калмыкию начало серьезно печь. Я понял, что мопедка перестал совсем тянуть-максимум 50 км/ч. Решил дать ему остыть, да мне размяться не помешало бы. Остановились возле пшеничного поля. Правда там еще кое-какие злаки росли. Так и не понял кто есть кто. Решил прилечь и сам не заметил, как заснул. Ладно хоть товарищ разбудил, а так бы удар тепловой точно схватил бы. Видимо переработки и отсутствие отдыха перед поездкой начали сказываться. Помогло обливание водой. Взбодрился и решил уже до пригорода Ставрополя катить. Этот отрезок прошел совсем незаметно. Как-будто в тумане. На горизонте нарисовалась опять спасительная остановка. В этом путешествии они, кстати, неплохо нам помогали. То от дожды, то от жары укроют. Так и доехали до Ставрополя. Были у меня мысли по объездной поехать, да там крюк по карте нехилый был. Посоветовались и приняли решение ехать через город. Это было ошибкой. Светофор на светофоре, да еще и солнце в зените было. Температурой решило подстегнуть нас. И как будто этого было мало у меня передачи стали плохо втыкаться. Особенно первая. Я списал это на жару. Только начали выезжать из Ставрополя, как состояние жужика начало нормализоваться. Потом пошел затяжной спуск. Оказывается Ставрополь распологается на неком плато, если так можно выразится, словно сковородка. Я планировал ехать через Черкесск. Однако Дмитрий из Ессентуков предостерег от этого решения и преложил кров. Учитывая наше измотанное состояние отказаться было очень сложно. Так и поехали через Невинномысск. А потом и через полноценную трассу. Две полосы в одну стороны и две в другую. Ехать стало безопаснее, так как обгонять нас стало проще. Недалеко от поселка Ульяновка сделал контрольный звонок и поехали дальше. Приехали часам к девяти. Дмитрий принял нас, как долгожданных гостей. Было очень приятно. На сердце немного отлегло-половина пути пройденно. Не верилось, что доехали. Через сильные ливни и вездесущую жару.
    10 баллов
  40. Пройдя по высокому берегу реки Пышмы, почти перед самым поселком Красный Камень, мы наткнулись на большую поляну дикой клубники, где я предался своему любимому занятию - ползанию на животе и поеданию ягод. Солнце стояло в зените и пекло неимоверно. В поселке сердобольный дачник восполнил наши запасы воды, весьма оскудевшие к этому времени. Обратным путем мы двигались вдоль ЛЭП и вскоре вышли к мотоциклу. Заправившись бензином в Сухом Логу, двинулись по Сибирскому тракту и через некоторое время уже были дома. П.с. Фаер и раньше не отличался особой динамикой, а с пассажиром про стремительные обгоны и вовсе придется забыть. Но мотоцикл свои 85-90 едет, осталось немного подредактировать список снаряжения и можно будет замахнуться на более дальний маршрут
    10 баллов
  41. Итак, после апрельской поездки в Муром, я зарёкся больше ездить теми дорогами. Такое ощущение, что администрацию Рязанской области дороги в принципе не интересуют... Зарёкся, но никогда не говори никогда. Узнал о мотослёте "Мотопуты" в Рязанской области. От меня всего 300 км, формат мероприятия по описанию мне подходит. Решили ехать с сыном, он на своей альфе потихоньку вкатывается в дальняки, а я не препятствую этому увлечению. Плюс одного товарища заинтересовал поездкой. Это тот, который в прошлом году в Дагестан, Чечню и Эльбрус гонял на "китайце" в составе группы. Этот товарищ уехал туда на день раньше и тут погода совсем обрела нас на провал поездки. Чтобы не упустить выходные, я лихорадочно мониторил другие направления, где погода будет получше. Уж очень не хотелось и себя и сына замочить и превратить его первый дальняк в мучение. Ведь как известно произвести первое впечатление от поездки второго шанса не будет. В непонятных сметениях провел весь день накануне, но мот всё же увязал, подготовил. Сын подготовил альфу. А Димон тем временем желал нас подтянуть на сие мероприятие и всячески мотивировал снятым видео, фото и сообщениями. И у него получилось. Мы решили наплевать на погоду и ехать на слёт!!! Встали в 3-00 утра, на улице туман, нихрена не видно. Пока позавтракали, оделись, дошли до гаража, прогрели моты, выехали в 4-10. Первые 200 км туман был такой плотный, что встречные машины и деревья на обочинах как из-под земли вырастали в пару метров от тебя. Плюс от этого тумана со шлема и мотоцикла вода лила ручьём, одежда промокла, а ехать пришлось с открытым визором. От этого лицо и подшлемник тоже намокли. И это при температуре 13 градусов. А ведь дождя нет и асфальт сухой.. И дождевики в кофре имеются))) Через 200 км погода стала налаживаться, стало теплеть. Слёт проходил на берегу озера Сынтул, Рядом с одноимённым посёлком. В этот посёлок мы заскочили мне за пивом и были шокированы заявлением, что в Рязанской области сегодня запрещена продажа алкоголя!!!! И никаких точек розливного пива поблизости тоже нет! С этими печальными новостями мы поехали на место сбора. На въезде на территорию слёта сразу наливают стопку, дают закусь, наклейки, браслет. И только потом идёшь ставить лагерь. Свою стопку с удовольствием я выпил сам, а за сына со мной выпил друг Дима, который прибыл туда на день раньше. Потом пошли ставить палатку и вообще обустраивать быт. Это мы с сыном на заднем плане палаткой занимаемся. Оказалось, что организаторы продумали вопрос с пивом и его можно было купить на месте, правда не совсем дешево, но деваться некуда. Забыл сказать, что собирали взнос при регистрации 500 рублей с человека. Но зато так вкусно и сытно кормили, что эти 500 рублей за такое питание и наклейки - вообще ничего! Народ всё прибывал... Кто откуда, Белгород, Алтай и т.д. Были и люди, которые только купили мот и сразу поехали в путешествие. Были и бывалые мотоциклисты. Вот один из них, в центре: Байкпост "У Латыша" знаете? И канал у него на ютубе есть. Это тот самый Латыш. Ближе к вечеру были конкурсы, загадки, призы. Потом гитары, костер, беседы. На самом деле всё очень уютно, очень атмосферно. Просто встретились люди, которые любят два колеса и дорогу. Посмотрели интересные мотоциклы, пообщались с интересными людьми. Один мужик 74 года с Саратова приехал на колясыче BMW R71 1941 года выпуска, в стоке. Только покраска свежая. На следующий день погода была просто замечательная. Но это был день отъезда. Люди с утра потихоньку стали разъезжаться. Кто-то из этой промежуточной точки поехал в следующую, кто-то домой, кто-то на мотобухту. Мы не спешили, позавтракали, побродили по территории, с кем-то попрощались.. Затем с ещё не уехавшими участниками сделали совместное фото. И потихоньку сами отправились в путь, предварительно пожав всем руку. Дорога домой опять по разбитому асфальту. Доехали без приключений, на душе было тепло и немного грустно. Мероприятие было очень душевным хотелось бы побывать на нём ещё раз.
    10 баллов
  42. Не могу пройти мимо этого! Уже два парня из нашего клуба защищают Россию и русских людей! Это Виталий ака Виталя 85 Валерий ака Лека Может быть кто то еще, но я, к сожалению, об этом не знаю. Тогда нужно добавить сюда имена этих ребят! Желание одно - чтобы наши соклубники вернулись живыми и здоровыми! По нынешнему времени Победа, это дело большой политики... Главное вернитесь, мужики! https://ya.ru/video/preview/15649101689544805165
    9 баллов
  43. Здравствуйте, товарищи! Ну вот и подходит к своему завершению зима. Грядет мотосезон с кучей мыслей, планов и надежд. Предлагаю людям общаться на эту тему. Может кто-то просто поделится своими планами, а кто-то и "завербует" в своё мероприятие приятеля... Я сам собираюсь и всем советую однозначно такое мероприятие - https://дальняк.рф/rally/210185/ Был на нем в прошлом году, они впервые собирались. Место очень душевное. Это не фестиваль с рок - музыкой, это место встречи мотопутешественников. За небольшой сбор они и нальют на въезде, и фанерку дадут под подножку, и кормить будут. Плюс посиделки у костра с гитарой, конкурсы. Вообщем всем советую! Плюс к этому в планах числа 21 апреля открыть сезон пробегом в 1500 км. Примерный предварительный маршрут Мичуринск - Камышин - Энгельс - Мичуринск. Ну а в конце июля планируем с супругой вдвоём поехать в сторону моря. Такие вот желания. Ну а как оно получится, жизнь покажет. Встречу в сурках скорее всего пропущу, буду на рыбалке в Астрахани.
    9 баллов
  44. "И хотя ударение в слове «Сука» делается на последний слог, порой, когда двигаешься траверсом хребта, нет, нет, да и вырвется то ли из груди, то ли из под ноги другое родное русское слово. Да и эхо по привычке раскатисто ответит: мать, мать, мать…" Валерий Кузнецов. Как бы тщательно не готовиться, каждый поход начинается со слов: "Так, и что же я забыл?" В этот раз ответ пришел сразу, поэтому делаю крюк через гараж, забираю теплые перчатки и, словно набирающий ход паровоз, все быстрее устремляюсь в сторону гор Южного Урала. Почему паровоз? Потому что все, что сейчас нужно для движения вперед - это топливо и вода. Времени в запасе не так уж много поэтому выбираю самый прямой и быстрый путь через Касли-Миасс-Златоуст и отрезок трассы М5. Знак на обочине предупреждает, что некоторая часть водителей на трассе - бывшие пациенты той самой психиатрической лечебницы. С облегчением сворачиваю в деревню Катавка и на горизонте проступают долгожданные северные вершины хребта Большая Сука: Сибирка и Каменный гребень. Высшая точка скрывается где-то за лесом чуть южнее и именно туда ведет лесная дорога от последней деревенской улицы. Но миновать деревню не удается - с запада летит с грохотом и вспышками молний сине-черная стена с белым пятном посередине. Сейчас пойдет град и я, не мешкая, укрываюсь на пустой автобусной остановке. Вместе с первыми крупными каплями дождя остановка набивается деревенской ребятней, которая деловито рассаживается на скамейке и весело хрустит зелёными мелкими яблоками, пережидая непогоду. Основное ядро циклона ударяет севернее, в поселок Бакал, а деревню Катавку лишь цепляет средним дождем, который переходит в продолжительный обложной. Ждать улучшения погоды не приходится и, оставив лишние вещи на лесной опушке, продолжаю путь все выше к подножию Большой Суки.
    9 баллов
  45. Вернулся из продубаса Нисконицы-Коробово. В прошлом году заблудился и вернулся назад, так и не попав в Коробово. Вчера всё таки добрался, в этом году было очень мокро, впервые по прямому назначению использовал и лебёдку и саперную лопату, засаживался намертво несколько раз, если бы не лебедка, пришлось бы идти несколько километров по болотам и искать трактор. Но полностью пройти задуманный маршрут не получилось, если от Нискониц до Коробово, теоретически можно добраться, то от Коробово до Ельцов-НЕТ. Дорога растворилась, её больше не существует, хотя по навигаторам дорога типа есть, в деревне 3 или 4 дома, видно, что в одном живут, но хозяин так и не вышел. Деревня есть, а дорог к ней нет, на машине туда не доехать никак и никогда, если только на Кировце и то с трудом. Наснимал много видео, как разберусь с ними , выложу как обычно. В общем миссия выполнена. Более подробно вся жесть и мои мысли обо всём этом, будет в роликах, наверное будет три части, так как снимал на телефон без флешки, вся память забита. В общем не считая дорогу до Нискониц и от них до дома, до Коробово примерно 6 км, на прохождение 1 км у меня уходило около 2 часов, т,е, примерно 500 метров в час)))
    9 баллов
  46. скатался на Конжаковский камень
    9 баллов
  47. Камень Полдневской (р. Багаряк) Итак, мотоцикл остался на левом берегу реки, хотя на противоположный был переброшен деревянный мостик, но проехать по нему из-за широкого руля не было никакой возможности. Пройдя по мостику, тропа дальше вьется мимо весело журчащего ручья и взбирается на самый верх Полдневского камня, с которого открывается вид на деревню Полдневую, урочише Королёво и крутой изгиб реки Багаряк. Чтобы замкнуть круг и выехать на дорогу, которая приведет меня к дому, приходится форсировать реку Багаряк. Пускай брод мелок и течение слабое, но скользкие крупные камни на дне иногда заставляют понервничать. Миновав Полдневую, село Багаряк, беру направление на север и вскоре в березовой роще близ Хромцово устраиваю небольшую передышку. Отсюда до дома остаются уже считанные километры. Пусть эта короткая поездка и не тянет на полноценное путешествие, но даже она учит, что один день, проведенный в дороге, иногда значит больше, чем неделя жизни дома.
    9 баллов
×
×
  • Создать...