Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 19.06.2015 в Сообщения
-
Выкладываю пока текстовую часть: Поездка в Хибины на 12ти июньские праздники 14го года не принесла ожидаемого результата: со стороны Кировска в горы заехать не удалось по причине чрезмерно большого количества нерастаявшего снега из-за сошедшей зимой на дорогу лавины, а со стороны Апатит дорога в плохом состоянии с огромным количеством луж и ручьёв глубиной по колено и более. Поэтому дорогу эту мы разведали в прошлый раз на легке, без багажа, а я ещё и без пассажира. В этом году жена моя не смогла поехать по уважительной причине, но меня на путь-дорогу благословила. Стартовать решили вечером в четверг, сразу после работы. Вместе со мной поехали давний товарищ Джебел и свежий товарищ Баха. Джебел ждал меня у моего гаража. Во время ожидания он попал под дождевой заряд, поэтому сильно негодовал, когда мы с женой подошли под зонтиком, да ещё и с опозданием в 15 минут Мотоцикл был осёдлан заранее, поэтому финальные сборы много времени не заняли. Короткое прощание, клятвенное обещание не гнать и не рисковать понапрасну и в путь – навстречу приключениям! Первое падение произошло на первом же перекрёстке: Джебел готовясь к развороту пережал передний тормоз, да ещё и песочек на асфальте, да ещё и сбруя на моте, сильно повышающая центр тяжести. Последствий никаких, просто напоминание, что падений за эти выходные нам предстоит ещё много. Из города выехали быстро и в условленном месте встретили Баху. «А» категория у него ещё не открыта, по городу он передвигался окольными путями. Прогноз погоды в этом году нам не благоволил, поэтому ещё в гараже нацепил на себя штаны Л1 и хорошую куртку-дождевик из Восток-сервиса. Однако не смотря на блуждавшие кругом тучи большую часть пути брызги летели только из-под колеса. Только на подъезде к Мончегорску дождь таки решил нас немного подмочить. А в скорости после Мончегорска дождь разошёлся вовсю, и вот тут комплект Л1 + дождевик показал себя с самой лучшей стороны. Единственное что у меня подмерзало – это руки. Для того чтобы они оставались сухими я одел толстые строительные вязаные перчатки, а поверх резиновые КЩС перчатки. Так вот то ли вязаные ни разу не грели, то ли конденсат с рук свёл на нет всю работу КЩС перчаток, но несмотря на включённый всю дорогу подогрев рукояток, кисти рук разве что сохраняли гибкость. Ребятам было ещё хуже чем мне, подогрева рукояток нет, а у Бахи ещё и лопухов нет. Кроме того ребята понадеялись на мембраны, а Джебел ещё и на «наноноски» За одним из поворотов показалась Роснефть. Сразу потекли слюнки: горячий кофе с хот догом – вот что нам сейчас нужно. Останавливаемся и в припрыжку бежим ко входу... Заперто. Смотрим режим работы – 9:00-21:00. Смотрю на часы – 21:30. Обидно. Но делать нечего – едим дальше. Дорога от АЗС идёт в горку, несмотря на нашу крейсерскую скорость всего 80-90 мы быстро догоняем грузовую газель. За ней ехать невозможно: визор уфачивается просто сразу. Поэтому чуть поднатужившись её обгоняем, и уходим сильно вперёд. Через некоторое время подъём сменяется спуском, и в зеркалах снова появляется эта газель. Некоторое время едет почти впритирку к Бахе, а потом через сплошную обгоняет его, а затем и меня. Визор опять весь в говне. А газель-то никуда и не спешит: как обогнала еле-еле, так и едет с нашей скоростью. Да ещё и подъем снова пошёл. Пришлось снова пришпоривать коней. Долго-ли коротко-ли, но к одиннадцати вечера таки доехали до Апатит. Заезжаем на очередную Роснефть, а там бензовоз разгружается. Правда нас обрадовали 95й будет готов через 15 минут, а пока можем кофе попить. Итак баки заправили под горлышко, надо решать, как в Хибины проезжать. И где на ночёвку вставать. Через Кировск въезд проще, но тогда на ночёвку в районе озера Малый Вудьявр надо встовать, а там дров нет. А костёр уж очень хочется. Решили, как в прошлый раз, к станции Хибины ехать, прямо от Апатит. Дорога там неплохая, только в одном месте перекопана, чтобы все подряд не ездили. Но эндурку, даже гружёную, так просто не остановить. Спустя некоторое время костёр трещит, вещи сушатся, ужин варится… Короче спать завалились к четырём часам утра. Часов в 12 мы вылезли из палаток и принялись за сборы. Погода шепчет. Конечно изредка набегают отдельные облака и пытаются капать дождичком, но западный ветер прогоняет этих наглецов и разбивает их о скалистые склоны Хибин. Спустя 3 часа мы сыты, одеты, вещи собраны, а кони готовы к переправе по подвесному пешеходному мосту на тот берег. Переправа прошла почти без происшествий, только Баха чуть не упустил своего жеребца с моста. Но совместными усилиями конь был возвращён на путь истинный. Несколько минут на одевание сбруи и вперёд, Хибины держитесь! Но держатся пришлось нам. Уже через пару километров - наша прошлогодняя знакомая – огромная лужа. Правда фарватер через неё известен, но как показал мой первый заплыв она была даже глубже чем в прошлом году. И это не смотря на то, что весна в этом году пришла на 2 недели раньше. Видимо сильный вчерашний дождь таки сделал своё мокрое дело. Баха и Джебел решили не проезжать, а идти держа коней под уздцы. Разумеется в ботах после такого разве что рыбы нет. Стоим после лужи, ребята боты осушают. Слышим: что-то большое нас нагоняет. Ну мы коней с дороги убрали наблюдаем как Шишига эту лужу преодолевает. Шишиге на фарватер конечно пофигу, едет на прямую. Глубина ей по бампер. Шишига тормознул, поинтересовался как у нас дела, всё-ли в порядке. Предложил чуть подождать что бы мы вперёд уехали, пока он дорогу не разворотил. Но мы отказались, зачем хорошему человеку впустую время терять. Шишига поехал на станцию Имандра, а мы чуть погодя последовали за ним. Через километр была ещё лужа, потом ещё и ещё. Со счёту сбились. К шести вечера доехали до ручья Медвежий, это почти край разведанной в прошлом году дороги и чуть меньше чем пол пути до Имандры. Небольшой привал. Моторы стынут быстро. Завожу прогревать свой и вижу, что индикатор давления масла не гаснет. Он у меня самопальный, мембрана села не герметично, поэтому масло с течением времени попадает по другую сторону и датчик перестаёт работать, пока через щель контакта масло не выйдет наружу. Но тем не менее это повод заглянуть в окошко. Заглядываю я туда и вижу «картину маслом». Вернее маслом и акварелью. Эмульсию короче. Экспресс проверка воздухана показала наличие там воды. Эх я ведь давно хотел сапун в верхнее отверстие вывести! Кто эмульсию не видел, это субстанция на вид как кофе с молоком, на ощупь почти не маслянистая и более жидкое чем масло. Приехали в общем… Ну делать нечего, привал продляем. В костровище нашлись старые консервные банки, в них слили эмульсию. Кроме того из бака пришлось взять с литр бензина для промывки масляного фильтра и двигателя. Всё слитое в баке сожгли тут же, в костровище. Пожалуй это лучшее что мы могли сделать для сохранения природы в сложившихся обстоятельствах Как хорошо, что у меня и Бахи было с собой по литрушке масла. У меня автомобильный шелл у него мотюль. Залил я свой Шел, но уже через пару километров картина в окошке снова не радовала. До Имандры ехать ещё километров пять. Можно конечно конечно залить Бахин мотюль, но где гарантия, что и оно не превратится в эмульсию? Решено ехать до Имандры, искать Шишигу. Дорога до Имандры оказалась на удивление простой и сухой: всего несколько ручьёв и луж глубиной менее середины колеса. Перед самой Имандрой брод через реку Гольцовка. Река достаточно глубокая и бурная, но рядом сразу два моста: пешеходный подвесной и ж/д. На насыпи ж/д моста виденеется мотоколея. Мост преодолён почти без проблем, даже сбрую с коней не снимали. И вот, он посёлок Имандра. Некогда большой и процветающий посёлок рыбаков, ловивших рыбу тут же, в озере Имандра. Тут была и школа и медпункт и магазины. Но это всё было раньше, теперь дома в основном пустуют, а немногие оставшиеся жители приезжают сюда на лето и выходные. Дорог тут много, поэтому мы как заправские следопыты стали выслеживать Шишигу. Выследили его мы быстро, он как раз возле машины был. Доехал он давно поэтому вовсю с друзьями отдыхал. Нас увидел – удивился что мы таки доехали, его друзья тоже удивились. Когда он узнал о моей проблеме без разговоров дал нам большую канистру дизельного масла, солярки литров 6-8, а друг его ещё пустую канистру для слива чачи из двигателя. Слив шелла показал, что не всё так плохо было, эмульсия была не очень сильная, а фильтр так и вообще не забит эмульсией. Движок был заполнен соляркой по маслозаливную горловину, прокручен стартером много раз - вот для чего пригодился бы кик! Затем солярку слил и два раза заменил масло. Всё от эмульсии и следа не осталось. Шишигу я очень сердечно отблагодарил, предложил самое ценное из-того что с собой было тушёнка и антикомарин, но Шишига от подарка отказался, сказал: «Путь вам предстоит ещё не близкий – пригодится самим!» Если вдруг ты это будешь читать, прими мою искреннюю благодарность ещё раз! Время 22:00, а нам ещё ехать и ехать до запланированной точки – серьёзного брода через реку Бассейная Куна. От Имандры дорога потихоньку сворачивает на восток, огибая западный массив Хибин с севера. И состояние этой дороги далеко не самое лучшее: камни, глубокие лужи с каменистым дном, грязь, остатки старых гатей. Через 10 километров возле ручья Маннепахккуай, мы уже готовы были впасть в отчаянье. Легко ли сказать: два час ночи, а самая сложная точка брод через Куну ещё впереди и ехать до него ещё километров 10. А преодолеть этот брод надо обязательно сегодня, в смысле до ужина. И тут видимо эндурный бог нас услышал и разрешил передохнуть: после Маннепахккуая дорога пошла замечательнейшая и меньше через час мы были у Куны. Но вид этой Куны нас подавил. Ширина 50 метров, глубина по грудь. А течение такое, что меня во время разведки брода смыло. Хорошо верёвкой к дереву был привязан. Друзья меня вытянули из воды. Л1 мне не помог – после падения через края ко мне в ноги затекло уйма воды. В общем искупался – постирался. Эндурный бог судя по всему посмеялся от души. Делать нечего начинаем становиться лагерем. До цели – хорошая дорога до базы спасателей, расположенной в самом сердце Хибин – рукой подать, но как говорится: «близок локоток, да не укусишь». Кроме того на субботу прогноз погоды ну очень ужасный – сильный дождь весь день, а к вечеру вообще ливень и гроза. Кругом медвежьих следов полно, а метрах в 100 от брода вообще куча медвежьего говна лежит, правда уже старого. Хорошо хоть лес сосновый: дров полно, над костром растянули тент и сушильную верёвку. Вещи конечно прокоптились, зато и подсохли. Начиная с 4х часов светило яркое солнце, даже и не верилось, что на завтра ожидается плохая погода. Спать завалились только часов в шесть, а к 12ти нас разбудил сильный дождь, бьющий своими струями по палатке. Поэтому я с чистой совестью повернулся на другой бок и проспал ещё два часа. А вот Джебел уснуть не смог. Он правда и спать завалился вскорости после 4х, поэтому к двум часам дня, когда я более-менее выспался, по нашей поляне носился ароматнейший коктейль из соснового дыма, запахов мокрой хвои, заварившегося чая и практически готового завтрака. Приятное пробуждение. Дождь время от времени налетает, но не очень сильный и быстро заканчивается. А после 16-ти часов даже солнце стало выглядывать. Часов в 18 мы, с тяжёлым сердцем, принялись за обратную дорогу. А погода – всё лучше и лучше. От жены СМСка дошла: «Грозу в Апатитах отменили». Ну и замечательно, хорошо когда синоптики в плохую сторону ошибаются! Проехали Маннепахккуай в обратную сторону, набрали воды. Вода тут ну просто изумительная, пьём некипяченую. Началась плохая дорога. На первых же камнях заваливаюсь на правую сторону, причём прямо в лужу. Все усилия по просушке экипировки пошли прахом – вся правая половина сырая. Только боты ещё как-то держатся – ОЗК бахилы одетые всю дорогу, стараются изо всех сил сохранить мои ноги сухими, а я со своей стороны – их целыми. Поднимать гружёный мот ох как тяжело. Багажу-то килограммов 40. Но ничего не в первый раз я его за эти выходные поднимаю – поднял с Божъей помощью, а по телу-то течёт вода из промокшей экипы. Сжимаю волю в кулак, сажусь, выезжаю из лужи и понимаю, что ещё и перья провернул. Ну да эта процедура уже наработана – дольше ключи доставать. Доехали кое как до перекрёстка: налево Имандра – оттуда мы приехали, направо «короткая» дорога к Оленегорску. Но популярностью она не пользуется. Помня вчерашние лужи и стремясь во что бы то ни стало не ехать обратно тем же путём, что приехали – решаем рубиться к Оленегорску. Первые несколько сотен метров дороги были многообещающими, но за поворотом нас ждал глубокий брод с топким дном. Коней переводили под уздцы, но сбрую не снимали. В принципе каждого чуть не уронили. Потом дорога под ЛЭП завела в такое болото, что даже грузовики энергетиков пробили колею по лесу, чтоб его объехать. Воспользовались этой колеёй и мы. Потом короткий скоростной участок и очередное препятствие – длиннющая лужа с дном из больших камней. Хорошо хоть вода прозрачная, видно куда править. И на выезде из этой лужи опять падаю направо. Всё то, что вымокло в прошлый раз и уже начало подсыхать, промокло снова, но уже без шансов на просушку: время 23 часа, солнце светит чуть выше горизонта, температура упала градусов до пяти и стала выпадать роса. Перчатки с защитой пришлось заменить на обычные кожаные, чтобы сохранить хотя бы крохи тепла. Наконец спустя ещё бессчётное количество луж мы выехали к такому броду, по сравнению с которым прошлый брод через Куну показался детским лепетом. Ехать предлагалось прямо по озеру порядка 300-500 метров. Глубина по колено уже сразу, а сколько там дальше – остаётся только догадываться. Решили исследовать еле заметную колею отходящую от дороги непосредственно у брода, но она быстро привела нас в болото, а после болота хоть и стала похожа на дорогу, но ушла в сторону от вытекающей из озера протоки, которую нам надо было преодолеть. Тут я обратил внимание, что в баке осталось не больно то и много бензина. На глаз порядка 4х – 5ти литров. Это при том, что с собой брал бутылку с тремя литрами бензина, и она уже давно была залита в бак. Короче бензина осталось только-только чтоб дотянуть до заправки в Апатитах если ехать назад, по нашим следам. Однако устраивать обратное плавание ну совсем не хотелось. Джебел, поскольку танкер, поехал на разведку по этой дорожке. Через пару минут возвращается: грязи добавилось на нём, левый лопух на руле оторван. Но Джебел полон оптимизма – дорога ведёт напрямую к ж/д путям. Правда колея проходит под телеграфной линией, столбы давно упали, но один из проводов повис на деревьях точно на уровне шеи эндуриста в стойке. Провод ржавый и тонкий, по этому Джебел заметил его в последний момент, и ему пришлось падать на левый бок, дабы сохранить при себе свою голову, она ведь ещё пригодится. Ж/д здесь магистральное, одноколейное. Поезда едут каждые 5-10 минут. И лишь время от времени случаются перерывы по 30-40 минут. Хрен редьки не слаще короче. Но изучив карты выяснили, что до моста через протоку ехать нам всего-то 2 километра, а после ещё столько же, и мы попадаем на станцию «Рудный», откуда можно вернутся на грунтовую дорогу. Сказано-сделано. Но солнце… Солнце так обрадовавшее нас несколько часов назад теперь висит прямо на горизонтом, и точно в направлении ж/д пути. Смотреть вперёд практически невозможно. Тут выявился ещё один минус эндурного шлема с визором: козырьком солнце отсечь можно, но оно отражается в загибах визора. Смотреть реально только под загибом визора в средней части, при этом ослепляясь отблесками слева и справа. К счастью прямик быстро закончился и солнце сдвинулось чуть в бок, стало проще сосредоточится на борьбе с насыпью. А бороться было тяжело: более-менее ехать можно только в том месте, где заканчивается край шпал. Чуть правее и мот тянет под откос, а чуть левее уже рельсы. Останавливаемся каждые 500 метров и напрягаем слух. На севере ж/д пути имеют много пересечений с реками, речушками, ручьями. В районе Хибин таких пересечений особенно много. Так вот звук бурный поток издаёт точь-в-точь такой же как идущий где-то там поезд. Поэтому у нас постоянный консилиум о природе слышимых звуков. Прикрученные левые зеркала тоже не особо помогали, так как от езды по щебню и бетонным шпалам их содрогали такие конвульсии, что поезд можно было бы разглядеть только в тот момент, когда машинист уже готовился бы к изготовлению фарша. Четыре километра до «Рудного» пролетели очень быстро. Сам «Рудный» состоит из одного дома, двух собак и кошки. Видимо хозяин ушёл на рыбалку или ещё куда. На дорогу мы попали без особых трудностей, но и радости нам это так же не принесло. Дорога была в таком состоянии, что недавний опыт по ж/д насыпи навевал самые тёплые воспоминания. Больше всех страдал Джебел, не смотря на тяговую переднюю звезду на 13. Он очень переживал за сцепление, которое приходилось почти постоянно держать в пробуксовке. Короче учитывая предстоящий ещё один жёсткий брод, который судя по общему уровню воды надо будет все-равно преодолевать по ж/д мосту в районе станции «Куна», решили возвращаться к «Рудному» и двигать по ж/д до моста. После моста должен быть очередной съезд на дорогу, а там уже и до обитаемого посёлка «Ягельный бор» недалеко. Есть у Джебела одна особенность: почти в каждой серьёзной поездке менять камеру в заднем колесе. Этот раз не стал исключением: не успели толком отъехать от «Рудного», как идущий в середине колонны Баха стал сигналить – у Джебела колесо сильно проминается. Ну что делать? Процедура шиномонтажа наработана, разве что под откосом нам её проводить ещё не приходилось. Машинисты, проезжая мимо, были в культурном шоке! Шутка ли: на этом участке и людей тяжело встретить, а тут сразу три мотоцикла, да ещё и руками в ответ на гудки приветственно машут. Точно психи какие-то! Вернув Джебел обратно на насыпь поехали довольно уверенно. Быстро доехали до моста и уже настолько привыкли к особенностям езды по насыпи, что даже дорогу после моста искать не стали и струячили до самого «Ягельного бора». Время четыре утра – пора бы и о ночлеге задуматься. Дорожек тут тьма-тьмущая, но воды поблизости мало – местность песчаная. Вначале решили ехать в сторону большой дороги на небольшое озеро, но наш план был жёстко порушен реальностью: за одним из поворотов вместо дороги мы обнаружили феерический кратер карьера. Интересная картина: по навигатору перед нами лес и озеро, а по факту рукотворная яма метров 500 в ширину, километра 2 в длину и в глубину 100-150 метров. С учётом закатно-рассветного солнца – впечатляющая картина. Полюбовались, пофоткали, но озеро то наше – тю-тю. Более озёр поблизости не предвидится, поэтому едем назад к «Ягельному бору». Надо сказать, что посёлок этот полностью оправдывает своё название. Места тут благодатнейшие! Лес состоит из одной только сосны, грунт – густой мох-ягель поверх песчанника. Пара километров по дороге, по которой мы и планировали изначально доехать к посёлку и мы пересекаем ручей. А большего нам и не надо, сворачиваем в бор, отъезжаем метров на 100 от дороги и разбиваем лагерь. Эх, если бы везде были такие леса, по которым можно и без дороги ехать… Часов в восемь таки разошлись по палаткам, продрыхли часов до трёх. Ну что ж, пора и по домам собираться, по тёплым ваннам наполненным горячей водой. Неспешные сборы и часов в шесть вечера выдвигаемся в обратный путь. Продираемся через гостеприимный сосняк, подкатываемся к нашему ручью, что чуть выше по течению не дал нам помереть от жажды и голода. Джебел пересекает ручей и улепётывает в даль. Баха стремится в след за ним, но один из камней безжалостно роняет Баху на левый бок. Обидно-то как! Ведь воды-то больше не предвидится, только ровный песчаный грейдер и 100 километров асфальта до дома. И Бахе теперь предстоит проделать весь этот путь мокрым. Как я его понимаю, ведь вчера в первой же луже искупался сам. Баха поднимается, со вздохом разочарования садится, даёт газу и … опять лежит на левом боку. Это что же за вредный камень такой! Далее чуть попугали дачников, обогнали пару легковушек и миновав официальную обзорную площадку карьера, которая и в подмётки не годится обнаруженной нами вчера, добрались до асфальта. Ещё пара минут и мы на Оленегорской заправке. Мы с Бахой очень удивлены расходом топлива. Ко мне влезло всего около семи литров, хотя я ожидал порядка девяти. А Баха влил тоже меньше чем ожидал. Вообще как это ни странно, но расход Бахи на 10-15% был меньше чем на моей двухсотке. Джебел полный бак заливать не стал, но судя по предыдущему опыту по трассе до Апатит, его расход где-то по середине нашего. Пробег наш составил более 100 километров от асфальта и до асфальта. А сколько точно фиг его знает, у меня на середине пути опять отказал трос спидометра. Из них примерно половина лютое дорожье, а вторая половина – терпимое, по которому можно ехать на третьей передаче со скоростью 30-40 км/ч. Хибины над нами в очередной раз посмеялись, не пустив нас на 12ти июньские праздники. Придётся проучить их, приехав в более традиционное для мотопутешествий время.5 баллов
-
3 балла
-
Нельзя выкручивать болтик сзади двигателя. Он фиксирует пусковой вал кикстартера. При смещении этого вала потребуется разборка двигателя.3 балла
-
БМка 200я позволяет сразу сесть и поехать. Но разумеется лучше поменять масло, промазать прогрессию и колёсные подшипники, переложить проводку и промазать её разъёмы литолом. После этих нехитрых операций проведённых сразу после покупки, мот будет радовать надёжностью много тысяч километров. Пока ни один другой производитель китайской техники не может похвастаться таким уровнем надёжности и работы подвесок. Задняя подвеска БМа почти копия джебелиной, поэтому как минимум не хуже, а передняя подвеска БМа лучше чем у джебеля 200, а ещё тормоза лучше. Фара конечно не блещет, но среди эндуро китайцев лучшей фары чем у БМ эндуро - нет, только хуже.2 балла
-
Фото одометра в студию! К фото приложить перечень всех замененных деталей. Кажется мне, что там родного то ничего и не осталось...)) Или лучше список какие родные части остались, его то проще будет написать) ЦПГ менял хоть раз?2 балла
-
2 балла
-
2 балла
-
всем привет))) я на нём катаю 3 сезон пробег почти 30 к! такой вопрос? кто кроме меня ещё доходил до такой отметки пробега? з.ы: irbis xr250r (13 год)2 балла
-
Установил гидравлическое сцепление, покупал комплект на али, отдельно ручку, отдельно гидроцилинд и шланги. Пришлось сделать новое крепление, потому что длинны штока не хватало. Ход сцепления стал коротким а сам рычаг стал выжиматься тяжелее. Крепление сделал из металического уголка в который был упакован мотоцикл. :) Также установил карбюратор с ускорительным насосом, холостые отлично держит и ускорятся стал резвее. Из за отдельной ручки газа, пришлось убрать блок переключателей и вместо него поставить узкий блок с кнопкой запуска стартера и выключением зажигания.2 балла
-
Типичное похуистическое отношение прежнего хозяина к технике.2 балла
-
Я бы взял 200-тый БМ - у него сейчас отличная комплектация (регулируемая вилка, багажник и 520 цепь) Если хочется попроще, то Лифан.2 балла
-
1 балл
-
Сегодня заднее колесо проколол...так к стати ещё на ободе трёх спиц не хватало...были от минска приготовлены,хоть и на 4 мм короче,но поставил...не знаю как послужат,но думаю лучше с ними,чем без их...1 балл
-
Отъездил на нем примерно 2-2,5 тысячи, а может и чуть больше, не помню точно, на скольки сменил. Задрал вроде не сильно, но можно не задирать изначально, во мне 100+ кг, если ты легче, может ты его и не сложишь, ну или это не критично. Я задрал на всякий, не сказать чтоб он часто ширкал, только когда хорошую яму проспишь. А второму номеру по идее пофиг, задран или нет, там же подножки, относительно них он остался такой же)))) или я чего-то не понял? Может я чутка меньше задрал, мм 5-7, попробуй так поездить, потом задрать не сильно сложно, только нижнее ухо на подставке открутить, изменить настройку, закрутить. Можно даже колесо не снимать вроде. (Мот используется довольно жестко.) Да, и болты я покупал наши, но они тоже погнулись (стоковые со стоковым амортом были гнутые). В последний раз купил черные (прикаленые вроде), посмотрим. как себя поведут))1 балл
-
1 балл
-
По ссылке можно посмотреть дополнительные фотки с Укока, которые подготовил уже после выкладывания отчёта. То, что они дополнительные не значит, что они хуже уже выложенных, скорее они просто более пейзажные http://www.moto-travels.ru/forum/11-6260-10 П.С. сюда напрямую не выкладываю потому что здесь ограничение на количество фоток в посте.1 балл
-
Бесстрашный. Безмозглым был бы, если бы этот велосипедист погнал дальше, не притормаживая и не пропуская грузовик вперёд. Я передвигаюсь по городу почти только на велосипеде, и тоже часто попадаю в подобные ситуации. Главное - помнить, что тебя никто не видит. Правда, рядом с заборами, которых нынче стало очень много, действительно, немного стрёмно ехать. Радует, кстати, что в последние годы автомобилисты стали обращать намного больше внимания на велосипедистов. зы. Иногда, когда на велике, рука сама тянется помахать встречным мотоциклистам) Особо когда из гаража домой еду.1 балл
-
Инфракрасный термометр у меня от ДВСных радиоуправляемых моделей остался, вот купил в него батарейки, буду кататься, померю.1 балл
-
Думаю стандартно как во всех моторах.. В кольцах _0,2-0,4 Поршень - цилиндр, на юбке поршня _0,05-0,11 балл
-
Да-да! А в Джебеле 250 "34 лошади" - так в паспорте написано! Давно взвесили (см. профильную тему) - разница - 2-3 килограмма за счёт более массивной вилки.1 балл
-
А зачем лечить? Мощность на колесе у этих мотоциклов одинаковая. Vladimir78 имеет оба этих аппарата и может подтвердить. Другой вопрос, что карб 200 может беднить. Но это устраняется поднятием иглы на 1-2 деления.1 балл
-
Прогрессия у Лифана? Уж лучше б её не было...через пару тысяч пробега, медные втулки изнашиваются и начинается колхоз, кто во что горазд... Передняя вилка, можно сказать, что она от велосипеда. Крепление задней звезды...мммм...я не знаю кто придумал её так крепить...нооо.... это жесть, вечный гемор лифановодов и ирбисоводов. Демпферы в ступице заднего колеса....ммммм....ЗАЧЕМ? Зачем мопеду мощностью в 16 л.с. демпферы?? Которые, разумеется, быстро изнашиваются и звезда начинает болтаться на ступице, а цепь слетать на ходу, иногда клиня заднее колесо, тут уж, как повезёт... Жиденькие обода, то же преподносят сюрпризы тем кто решается передвигаться по бездорожью более энергично. ААаа, чё ещё вспомнил, апофеоз гениальности инженерной мысли китайца, двухпоршневой суппорт сзади и однопоршневой спереди!!! Не, я не спорю, Лифан за свои деньги нормальный мопед, особенно первое время, НО если есть деньги на что то по качественнее, то зачем его рассматривать? ох, задолбался каждый раз одно и то же писать...1 балл
-
1 балл
-
на ходу за 90к, этот ход будет 200-500км как повезёт, а потом колупайся... япы отличные аппараты, но ничто не вечно, и каждая деталь имеет свой ресурс, и отработав 20 лет явно уже будет напрашиваться на замену, тем болле что просто так мот в идеале за 90 к не продадут, явно уже подуставший будет, и чел это понимает, что ещё чуть подольше затянет с продажей и попадёт на кап рем, а после рем уже и продавать нет смысла..., так что тоже на тоже и выходит! как ни крути в 100к, на хорошего японца не уложится!! если это конечно не счастливый случай! ( такое тоже бывает)... но 1 случай на млн.))1 балл
-
ПРивет всем! Мотик ездит нормально, т.е. без особых инцидентов. Думаю, что усилия большой пружины достаточно, чтобы удерживать иглу вместе с хренью на месте. Игла при моем варианте сборки :huh: имеет свободный ход 4 - 5 мм., в пределах усилия малой пружины. Но все равно, я не понимаю вообще смысла такого построения карбюратора. Если бы имелась возможность жестко регулировать положение иглы, тут все понятно, а в нашем варианте игла все время находится как бы в нижнем положении, т.е. самая бедная смесь и сама игла, автоматически, не подымется - не дадут пружины! И тут возможен хитрый ход, предложенный Женичем, т.е.регулировка путем установки под иглу набора шайб, которые будут менять положение иглы, перемещая ее в верхнее положение, тем самым смесь будет обогащаться. Так вот если хрень не закручивать, то шайбами иглу можно, скорее всего, регулировать, а игла будет прижиматься большой пружиной. За то, что смесь совсем бедная говорит и следующий факт: положение воздушной заслонки (у меня) практически не влияет на работу холодного двигателя, да и прогретого тоже. По идее, как это должно работать: воздух перекрыли, завели, частичным приоткрыванием воздуха установили устойчивые обороты в пределах 1,5 - 2 об,мин. и снег счищать, пока движок греется :). Как это было на крабюраторных ВАЗах. По мере прогрева движка обороты повышаются, можно их удерживать, опять же воздушной заслонкой, на определенном уровне. Двиг прогрели, заслонку открыли - мотик тарахтит на холостых, ну и поехали! Как у меня: положение воздушной заслонки никак :o, ну или почти никак не влияет на работу движка! Изменения в основном звуковые, рык движка изменяется. Когда я ставил на место карбюратор, я, конечно, проверил работу узла привода воздушной заслонки - все нормально, она закрывается и открывается полностью! Но когда заводишь холодный мотик с закрытой воздушной заслонкой все равно надо приоткрывать дроссель, а после того, как двиг завелся невозможно только воздухом отрегулировать обороты - глохнет, если не удерживать приоткрытым дроссель. Сильно откроешь дроссель - переобогатишь - глохнет.Вот и приходится открыть воздух и сидеть держать ручку акселератора на 1,5 - 2 об. мин. Вывод - смесь даже при закрытой воздушной заслонке на х.х. настолько бедная, что устойчивых оборотов при закрытой дроссельной добиться нельзя в принципе! И есть чуйка, что данный карб не для нашего мотора - макс. для 125 см2. и поставлен на наш двигатель в угоду экологии. Нам 22 наверно не помешает. Женич прав - свеча тоже свидетельствует о том, что смесь бедновата. Я пока ездил с переливающим карбом свечу закоптил. Но после ремонта, проехав около 80 км. осмотрел ее - центральный электрод уже белеет, а это говорит либо о неподходящем температурном режиме, либо бедной смеси. Вот и получается, если иглу главного жиклера приподнять, то при закрытом дросселе и воздухе, через прорезь в дроссельной заслонке, через главный жиклер в цилиндр будет поступать больше топлива, что обогатит смесь и повысит обороты х.х. на холодном движке без необходимости держать ручку газа, а обороты на прогретом могут быть отрегулированы соответствующим рег. винтом. Уф!1 балл
-
К сожалению никакого поста нет, так как это было написано в комментариях к моему сообщению о поломке. Написал этот комментарий – https://vk.com/helix495Я думаю он сможет подсказать по твоей проблеме!1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Ставь цепь с сальниками -однозначно не пожалеешь! Я сегодня первый раз поднимал на заднее без сцепления, с раскачки корпусом. А ещё с помощью переднего тормоза -сжимаешь вилку быстрым нажатием на него и открываешь газ - вот так у меня лучше получалось. О балансе вообще пока и речи не идёт, возможно в моём случае -недостижимая цель;-) И повторил подход к вертикально закопанному колесу... Пару тренек назад, два раза попробовал, получил по заднице, сдрейфил и бросил.... А сегодня поборол страх и уже после десятка повторений, почувствовал уверенность - возможно, благодаря 51 звезде, на низких скоростях удобнее управлять тягой!1 балл
-
1 балл
-
Всем привет.Вот габариты прицепа 1300х550х250мм,клиренс пустого где-то 230-240мм,у меня мягкий аморт ,чем ниже тем устойчивее,угол на прицепном 10-12град,все соединения на капролоновых втулках с плотной посадкой,даже небольшие люфты сильно влияют на управляемость,поворотную ось делайте как можно ближе к колесу,с быстросъёмностью не парился,больше волнует надёжность.Кронштейны крепления приварил на маятник.Верхний и нижний конур и маятник- квадратная труба 20х20х1,5 поперечины 15х15х1,5,поперечина маятника и поворотная стойка труба 3\4" ,опора аморта-40х20х1,5 ,оси и крепления к маятнику мота -- Ф14,внутри алюминий -1ммделал из обрезков,все кронштейны из тройки вырезаны на лазере,кронштейн аморта с 3мя отверстиями под регулировку высоты,крыло вырезал глубокое, т.к. под тентом , из 1мм стали приварил к усилителям маятника,держится,поворотники и стопсигнал светодиодные ,проводка в нижней центральной трубе,выход штекер шестиконтактный,под сиденьем распаялся и вывел под облицовкой, тент из надувного матраца ,каркас тента пруток Ф6, снизу по бортам шпеньки для верёвки или резинки.С тентом смотрится лучше, но фотки нет,каркас оставил в Астрахани ,думал с ним сопротивление больше,но разницы не заметил.Тент спереди под уголом градусов 60,по низу люверсы восьмёрки,нужно брать больше - 12-14 .Колесо R13 скутерное переднее ,ямы глотает на ура.Вот как то так.Делал всё по "зенинскому" чертежу ,по этому включайте фантазию.Всем вдохновения и удачи!1 балл
-
Родная в мороз дубеет. Но дело, верно, не в этом. Просто есть такая категория пользователей, как "улучшайзеры". Их медом не корми, только дай что-нибудь поменять. Ну это ж ясно как божий день, что российский юзер на голову круче китайского инженера )))))))) Не, мне чисто из любопытства все же хотелось бы глянуть, как выглядит Интрудер с дорожной резиной. Чтобы в свою очередь сказать "буэ-э". Нафига, собсна, надо было покупать стильный внедорожник, чтобы старательно делать из него не пойми что? Снимают багажники, "елочку" ставят, амортизаторы занижают и т.п. В результате получается китайский мул, гибрид велосипеда с Ригой-11. Нет чтобы кататься и получать удовольствие. Все проблемы с "недержанием дороги" - от недостатка опыта и неуверенности за рулем. На второй сезон у меня вообще нет с этим проблем. Валю на виражах при 80-90, как любой другой мот, отлично дорогу держит. А уж на песке и щебенке на злой резине на порядок надежнее.1 балл
-
За 100 тыр только китай. Яп за стольник это сначала подр.ченый под восходящим солнцем, а затем окончательно замученый несколькими владельцами среди русских березок кусок металла лет ...надцати, лишь внешне похожий на мотоцикл. Он может заводиться и даже ездить, но более вероятно, что при подготовке к сезону он попросит покупки буквально нескольких мелочей. Ценой в китайский эндуро. В сборе. Новый. И может еще в середине сезона. Или в середине дороги... Изначально новый яп лучше. Это не обсуждается. Но эту технику у нас покупают, для того, что бы убивать в грязи, топить в реке, ронять на камни, засыпать песком воздушный фильтр, кормить хреновым российским маслом и бензином, колхозить российские и китайские запчасти. И это с ним делали лет 5-10.1 балл
-
1 балл
-
По поводу термостата могу дать совет))) поставьте от ERша, он куда надёжней и дешевле чем родной китайский))) парадокс, но это так. Я тут изучал возможность замены некоторых частей на моём ERше на детали от CF и пришёл к выводу, что китайские запчасти (особенно крупные) дороже или чуть дешевле и овчинка выделки не стоит))) А вот наоборот, вполне можно делать, так как уверен во взаимозаменяемости запчастей ERша и CF. Сами сравните ценники http://cf-parts.ru/catalog/show/2072и на http://www.impex-jp.com/ - естественно узнав номер детали по каталогу Kawasaki.1 балл
-
если есть возможность, завари отверстие от маслёнки, от неё больше проблем, чем пользы...смазать через неё нормально всё равно не получится, один фиг всё разбирать + постоянно будешь отламывать её на брёвнах. Вся смазка не вытечет, она не настолько текучая, скрипит не в этом месте, обычно скрипят или шарниры амортизатора или (чаще) шайбы/крышки с резиновыми уплотнениями на оси маятника.1 балл
-
Попробовал снова поставить карбюратор с уск. насосом, с коротким ровным патрубком - в итоге даже родной не встаёт, т.к. патрубок без изгиба. Так что убрал все патрубки и новый карб. в коробку до лучших времён, может даже до другого мота. Пока карбюратор был снят сделал 1,5 оборота топливного болта, вроде провал стал менее ощутимый. Пробовал отворачивать болт на 4 оборота - провал только усиливается. Так что вот, не тратьте деньги, время и нервы на эти карбы, без переварки рамы они не лезут. -_-1 балл
-
Как учили в школе на уроке физики фляжку выпрямлять:) Сними бак, заткни все дырки налей воды и нежно нагревай и бак должен выпрямиться:) Главное не перегрей, а то паром чего ни будь оторвет.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
я работаю на телевидении, телеоператором, ну и как хобби авто и мото слесарка, не в промышленных моштабах конечно, а так, для себя)1 балл
-
и правильно делаешь!о зубах начинаешь жалеть как только не сможешь сказать_смозесь! шутка!молодец не бойся, тебя теперь не больно полечат!1 балл
-
1 балл
-
Александр Константинович ответил правильно.... От себя добавлю: и ещё рукожопость самих пользователей этой( да и не только этой, а любой) техники До сих пор весьма ходовой товар шпильки, особенно ремонтные, цилиндра (мото, скутеры, мопеды)1 балл
-
От всего сердца поздравляю весь наш кружок "ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ" с С ДНЕМ МОТОЦИКЛИСТА!!! УРА!!!,всего хорошего всем,пусть сбудутся ваши мечты!1 балл
-
Мужики, всем привет) Подниму тему о внедрении радиатора, кто-то в итоге заморочился?! И хотелось бы выразить благодарность Дырчику с помощью в настройки клапанов, мот стал ехать и держать скорость намного лучше)1 балл
-
1 балл
-
Дублирую сообщение Jhonkin: ------------------------------------------- Разбирал заднюю подвеску и менял подшипники линка. Выложу еще раз рамеры подшипников задней подвески BM 200/BM 250. Всего там 8 подшипников: 4 в маятнике (игольчатые или роликовые) 2 в амморте (сферические) 2 в линке (1 игольчатый, 1 сферический) Размеры подшипников в амморте (2 шт., одинаковые, сферические): 24 - внешний диаметр 10 - внутренний диаметр 13 - ширина обоймы 14 - ширина внутреннего элемента (который вращается) (заказывал в Китае) Размеры подшипников в линке (1 сферический, 1 игольчатый) Сферический (GEG12C): 26 - внешний диаметр 12 - внутренний диаметр 9 - ширина обоймы 15 - ширина внутреннего элемента (который вращается) (заказывал в Питерской конторе Техноберинг) Игольчатый: 48 - внешний диаметр 38 - внутренний 25 - ширина (заказывал в Китае) Размеры подшипников в маятнике (4 шт.) 2 одинаковых TA2030Z Наружный диаметр: 27 Внутренний диаметр: 20 Ширина: 30 2 одинаковых NK 20/20 Наружный диаметр: 28 Внутренний диаметр: 20 Ширина: 20 Про смазку Смазываются подшипники просто, доставать их специально для этого ненана :) Сферические рекомендуют графиткой, игольчатый/роликовый - литиевой смазкой. Графитку можно юзать, как указана в предыдущем посте. Литиевую такую. или аналог. Процесс смазки можно свести к следующим процедурам: Старую смазку (если есть желание) вычистить тряпочкой. Затем, поворачиваем внутренний элемент перпендикулярно, и в полость между внутренним и внешним кольцом запихиваем смазку. Далее разворачиваем внутреннее "кольцо" на 90 градусов, кстати, внешнее должно оставаться в своем старом положении и снова в полость между внутренним и внешним ободом заталкиваем смазку. Потом карандашом или еще чемнить, свободно вращаем внутреннюю часть во все стороны, чтоб там все смазалось измазалось и все. Так со всеми сферическими подшипниками. Игольчатый я просто вычистил тряпкой от старой смазки и забил новой. Подшипники маятника смазываются по тому же принципу, только доступ к ним надо открыть, т.е. вытащить втулки, аккуратно отверточкой поддеваем и вытаскиваем пыльники (стараемся не поцарапать и не разорвать). Смазываем все густо. Кстати, перед тем как установить на место пыльники, советуют с торца напихать графитовой смазки, а уж потом закрывать пыльники. (можно прогреть феном, как показано здесь) Нюансы замены подшипников: У меня мот 13 года, помимо стандартных ключей для разборки задней подвески понадобился ключ на 15. Все подшипники, кроме игольчатого, выпрессовывал с помощью головок из автонабора - подходят нормально, внутреннюю часть подшипника не задевают. Не забывайте вытаскивать стопорные кольца. На игольчатый из линка не нашел голову (33 или 34 надо), руганулся и пошел к токарю, который за 300 рублей сделал мне "болванку" на 1 мм уже чем сам подшипник. Кто будет менять - без подходящей по диаметру головки не экспериментруйте при выпрессовке с самодельными устройствами, т.к. можно легко вывести подшипник из строя. Так же при выпрессовке обязательно отвинтить тавотницу - она помимо прочего выполняет роль стопорного кольца - т.е. удерживает подшипник от сдвига, хотя хрен его сдвинеш без лома... ) Ну если инженегы придумали, значит надо. На фото, кстати срезанная при покатухе и нормальная тавотница... Как определить вышел ли подшипник из строя - см. видео от Vladikas (не обращая внимание на неприличное название :D ), там все понятно. Игольчатые подшипники проверяются тоже просто - вынимаем сердцевину линка (кругляшка с 3 дырками) и пальцем пробуем повращать игольчатый подшипник. Легко он вращаться не будет, но прокручиваться, при вращении пальцем "иголок/роликов" должен. Если вы видите следы деформации подшипника, как то: вываливающиеся "иголки", или смещение (слом) внутреннего обода, то такой подшипник лучше менять, иначе он будет деформировать сердцевину линка. Материал соткан из разных заметок, говорим спасибо Егерю, Vladikas, yaschig, san, Axly. P.S. Переборка задней подвески дело не простое и длительное (я копался день), поэтому все работы обязательно проводить в состоянии Alcohol Free и простых перчатках. (т.е. трезвым ;) ) Сообщение отредактировал Jhonkin: 20 April 2015 - 09:39 AM bord-51, Михаил В. и 6 другим это нравится1 балл
-
1 балл
-
У меня на проколотом и спустившем колесе начало заднюю часть мотоцикла из стороны в сторону мотать. Понял сразу.1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00