Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 09.12.2017 во всех областях
-
Извиняюсь за задержку. Предлагаю заключительную часть Териберка (Баренцево море) и путь домой Не успел я отъехать от Мурманска, наверное, и десятка километров, как увидел снег, лежащий на склонах холмов прилегающих к дороге. Несмотря на то, что было уже около полуночи, светило солнце. Светить то оно светило, но не грело. Становилось всё холодней и холодней. Вдобавок ко всему, свернув с асфальта на грейдер, я ехал навстречу солнцу, висящему над горизонтом. Оно безжалостно слепило меня своими лучами. Опущенные очки в шлеме, защищали глаза от солнца, но дорога становилась плохо различима. Ехать приходилось практически вслепую. Я не хотел останавливаться посреди дороги, я не привык сдаваться. Тем более что до цели оставались считанные километры. Внезапно на моём пути оказалась машина ДПС. И не дремлющий дпсник тут как тут Остановился, пообщались и я поехал дальше. Не успел отойти от общения с дпсником, как чуть ли не под колёса бросилась Нюрка со своими предупреждениями о необходимости соблюдать чистоту в тундре. Приняв к сведению её предупреждение, я продолжил свой путь. Дорога пошла на спуск и солнце уже не так слепило меня. Ехать стало легче. Местами ещё лежал снег, а в водоёмах плавали льдины. И это посреди лета. Однако с каждым километром чувствовалось приближение моря и влияние его на климат. Снега уже почти нигде не было, и растительность становилась всё ярче и красочнее. В три часа после полуночи я приехал в Териберку. Светило солнце, но вокруг ни души. Все нормальные люди ночью отдыхают. Но это нормальные, а мы как известно… Встретил парня из Белоруссии на БМВ, он ремонтировал заднее колесо. Если мне не изменяет память, зовут его Дима, но я не уверен в этом. Надо сказать, что с запоминанием имён у меня особенная проблема. Редко когда запоминаю с первого раза. Так что уж простите меня. С ремонтом он уже заканчивал, сказал, что помощь не нужна, и я, чтобы не терять зря времени, прокатился по посёлку. Здесь снимался «Левиафа́н» — российский драматический фильм 2014 года. Вернулся к Диме и мы вместе поехали к водопаду. Побродили вокруг, пофотографировали. Север завораживает своей красотой, которую невозможно ничем передать. Нужно только самому увидеть всю эту прелесть Баренцево море. Дальше на север только воды Баренцева моря и Северного Ледовитого океана. Вернулись в посёлок, объехали его с другой стороны в поисках места прошлогоднего лагеря Мотобухты. Остановились, перекусили. Я решил не задерживаться здесь надолго. Решил немного вздремнуть и отправиться в обратный путь. Из намеченного оставался мыс Немецкий на п-ове Рыбачий. Но поразмыслив, пообщавшись с теми, кто уже поехал туда, решил оставить эту затею. Там в некоторых местах дорога ещё была перекрыта снежными заносами, и проехать без посторонней помощи было невозможно даже на эндуро. К преодолению бродов я был готов и технически и морально, а вот к снежным заносам нет. Да и надо же оставить что-то на потом. Дима поставил палатку и попросил его не будить, когда буду уезжать. Он так же решил не задерживаться и ехать на Юг, в Крым, а оттуда домой в Белоруссию. Мне вздремнуть не удалось. Только стал засыпать, приехал местный мужик на мотороллере. Стал расспрашивать, что да как, да сколько стоит. Бросил свой мотороллер, взял рюкзак и ушёл в лес. Я же решил не терять зря времени на очередную попытку уснуть, погрузил свои вещи на Орлика и поехал в сторону дома. Я не попрощался с Севером, я сказал ему «До свидания». Позже я понял, что совершил большую ошибку, уехал, не отдохнувши и не отоспавшись как следует. Всё же надо было дождаться основную группу, разбить лагерь вместе со всеми, отдохнуть, переночевать, и лишь на следующий день уезжать домой. Но это я понял уже потом. Преодолев те же сорок километров грейдера и восемьдесят относительно неплохого асфальта, выехал на «Колу» и погнал своих пони во весь галоп. Однако уже шли вторые сутки без сна. Накопившаяся усталость, ровный монотонный звук мотора и отличная дорога делали своё дело. Веки опускались, словно налитые свинцом, не смотря на все мои старания не допустить этого. Остановки, разминки и умывания не приносили желаемого результата. Стоило сесть на мопед и поехать, как буквально через считанные минуты глаза закрывались. Надо было найти тихое, спокойное место и устроить привал, но в голове никак не укладывалось то, что днём нужно спать. За время путешествия выработалась стойкая привычка спать только ночью, а днём только ехать и ехать. Останавливался для того чтобы вздремнуть, но никак не получалось этого сделать. То не мог уснуть, то кто-то беспокоил. В итоге я весь день как зомби ехал и ехал, изо всех сил старался не уснуть. Но как бы я ни старался, а всё же засыпал. Нечистая сила гнала меня вперёд, но мой Ангел-Хранитель уберегал меня от несчастья, открывая мои глаза когда я съезжал на обочину или выезжал на полосу встречного движения. К концу дня пошёл дождь, но я продолжал гнать Орлика, невзирая на дикую усталость и ухудшившееся самочувствие. В конце концов, я принял решение остановиться на ночлег. Сейчас я не могу припомнить, где я находился в то время, помню навигатор показывал, что до города ещё ехать и ехать. А Букинг не находил там свободных мест в гостиницах. Искать ночлег самостоятельно уже не было ни сил, ни желания. Неважное самочувствие привело меня к мысли о том, что я чем-то заболел. Не зная что со мной и как изменится моё самочувствие ночью, в лес решил не съезжать. Представил наихудший вариант развития событий, представил как мои родные будут сходить с ума когда я не выйду на связь. И что им придётся пережить до тех пор пока меня не найдут, я решил заночевать на остановке. Решил, что в случае чего у меня найдутся силы подать хоть какой-то сигнал о помощи проезжающим или проходящим людям. Ну или на худой конец на остановке меня найдут быстрее, чем в лесу. И мои родные не будут находиться в неведении долгое время. С такими мыслями я остановился на первой подходящей остановке, закатил под крышу мопед, поужинал и лёг спать на скамейке. Утром я проснулся в полном здравии и полон сил. Понял, что моё плохое самочувствие накануне было связано ни с чем иным, как с переутомлением. Умылся, приготовил нехитрый завтрак и снова двинулся в путь. И снова мои верные пони резво везли меня по просторам Родины. С каждым ударом копыт я оказывался всё ближе и ближе к дому. Я немного изменил тактику борьбы со сном. Теперь, когда меня клонило в сон, я останавливался на остановке или на опушке леса, в большинстве случаев не снимая даже шлема, ложился на лавку или землю, отрубался на несколько минут, вставил, умывался и сон как рукой снимало. Как правило, одной такой остановки в течение дня мне уже было достаточно. Кроме того иногда останавливался что-то сфотографировать, попить и набрать с собой родниковой воды. Если на Север я ехал вдоль восточного берега Онежского озера, то обратно уже вдоль западного. Через Петрозаводск и далее в сторону Санкт- Петербурга по Р-21. Затем повернул в сторону Волхова и продолжил свой путь вдоль реки по 41А-006, а после Кириши соответственно уже по трассе М-10- Кириши до М-10. Не смотря на то, что последние несколько километров перед выездом на М-10, ужаснейшего качества, похожи на танкодром после бомбёжки, я ни грамма не пожалел что поехал именно по этому пути. Места наикрасивейшие. К сожалению, ничего там не фотографировал, надеюсь ещё когда-нибудь туда вернуться. По М-10 доехал до Москвы, по МКАДу до съезда на М-4 и далее уже по ней домой на Юг. На весь этот путь у меня ушло пять дней. К вечеру 7-го июля я уже подъезжал к Ростовской области. Увлёкшись дорогой и совсем позабыв, что я уже далеко не на севере, где солнце заходит очень поздно, или не заходит вообще, я не заметил как начало темнеть, а места для ночёвки я ещё не присмотрел. Я ехал и ехал, посматривая по сторонам в поисках подходящего места. Уже стало совсем темно, а я всё ехал и ехал не находя подходящего съезда с дороги. Двигался по обочине, рискуя пропороть шины всяким хламом, который мог там попасть под колёса. Свет на мопеде, мягко говоря, очень плохой, а точнее совсем никакой, и только двигаясь по обочине, я надеялся вовремя увидеть съезды и не проскочить их. Несколько раз останавливался, чтобы осмотреть ответвления дороги, но всё было не то, что надо. Останавливался, чтобы проверить заднее колесо, ибо мне начинало казаться что оно спущено. Слава Богу с ним всё было в порядке и я продолжал ехать и ехать. В конце концов я взмолился чтобы Бог послал мне подходящее место для ночёвки. Буквально через несколько минут в тусклом свете фары я увидел что-то похожее на бампер автомобиля, лежащий поперёк обочины. Что это было я не успел разглядеть, да и предпринять что либо я тоже не успел. Со всего маху я влетел в это препятствие, чудом удержал равновесие и остановился в полной уверенности, что от удара такой силы, как минимум одно колесо будет разбито, а может быть и не одно, а может быть и ещё что. Однако к моей несказанной радости выяснилось, что Орлик мужественно перенёс очередное испытание и вышел из него абсолютно невредимым. И тут точно напротив места моей остановки, в свете луны я увидел вполне подходящий съезд с дороги. Свернул на него, немного проехал и оказался на поляне, поросшей луговыми травами. Лесополоса скрывала меня от проезжающих по трассе автомобилей и заглушала их шум. А запах полыни успокаивал меня и располагал к приятному отдыху после трудного дня и продолжительной езды. Поблагодарив Бога за препятствие на моём пути, благодаря которому я остановился и не проскочил этот съезд с дороги, я погрузился в крепкий сон. Утром всё как всегда. Лёгкий завтрак, недолгие сборы и я снова мчусь на Орлике к своему дому, до которого уже рукой подать. В Каменске- Шахтинском остановился на площадке у байк-отеля и музея «Легенды СССР». По быстрому прошёлся, пофотографировал и двинулся дальше. Пейзажи, окружавшие меня, были родными и привычными. Я уже успел по ним соскучиться и с удовольствием любовался ими. Так на волне эйфории от удавшегося путешествия, почти не останавливаясь для отдыха, потерявший около восьми килограммов веса за время всего путешествия, уставший, но счастливый около десяти вечера 08.07.2017г. я вернулся в Новороссийск. Отмывшись и отоспавшись, на следующий день разгрузил и осмотрел мопед. За всё время путешествия проехал 7723 км. , ремонтировал головку цилиндра (не надо было надеяться на авось), потерялся один болтик крепления дуг (наверное я плохо его затянул когда ремонтировал головку), потерялась гайка оси центральной подножки и тормозной лапки (ничего страшного, можно вообще без этой гайки ездить, ось никуда не денется, не даст выхлопная труба), появился небольшой люфт в левом сайлентблоке маятника ( естественный износ), небольшой люфт в подшипниках рулевой колонки ( удивительно что такой незначительный после дорог до Варзуги и Териберки), цепь подтягивал только один раз, уже на обратном пути, сказалась езда в облаках пыли по дороге на Варзугу и Кузоменьские пески (пыль и песок были везде где только можно представить), до этого подтяжка не требовалась, масло менял через каждые 2000 км., воздушный фильтр заменил уже по возвращении домой. Бензина сжёг на сумму около 8000 руб. Расход бензина туда около 2,7 л/100 км., обратно около 3-х. За почти 8000 км. не было ни одного прокола камер, ни одного монтажа и снятия колёс. Мойку, чистку и техническое обслуживание проводил уже через несколько дней. Спокойно, не торопясь и тщательно. Путешествие позволило мне не только увидеть всё великолепие нашей природы, но и другими глазами посмотреть на окружающий нас мир, на отношения между людьми и на жизнь в целом. Я приобрёл пусть и не большой, но всё же опыт путешествий. Путешествий в целом и мотопутешествий в частности. И что бы кто ни говорил, а собственный опыт наиболее ценен. Конечно же стоит прислушиваться к чужым словам, к чужим советам, но у каждого путешествия будут свои нюансы. И у каждого путешественника тоже. На этом заканчиваю свое повествование. Желаю всем мира и добра! Здоровья, радости и веселья! И пусть все ваши мечты сбываются!6 баллов
-
Александр Константинович, а при чем тут Путин? Путин президент страны и у него хватает своих дел помимо олимпиады. У нас есть министр спорта, Мутко, вот он и должен нести ответственность. Не учел степени подлости пиндосов, не оценил степень политизированности и коррумпированности, не ввел в МОК представителей из России. А президенту заниматься этим даже противопоказано, было бы смешно, если бы президент отложил все дела и занялся бы олимпиадой 2018. Не понятно, на что вообще рассчитывали пиндосы, что в России их после этого больше уважать будут? Этим пиндосы лишь подтвердили, что они готовы пожертвовать абсолютно всем, даже спортом, олимпиадой, ради достижения своих корыстных интересов. Лично у меня степень презрения к этим выродкам только увеличилась, а уважение к президенту повысилось. Путин сделал все, что мог для нашей сборной, но на такую подлость, он видимо тоже не рассчитывал, как и Мутко. Но ничего, за одного битого двух не битых дают.4 балла
-
https://gif3.mycdn.me/image?id=836689659996&t=45&plc=WEB&tkn=*91CvTf33oWs8MI_yAS2uFWEyjgA Супер прыжок.4 балла
-
Еще вчера свинцовые низкие тучи, холодно и срывался дождь. Так что на работу ездил на велосипеде, а не на мотоцикле, а сегодня с утра солнце. Чем заняться в выходной декабрьский денек? Начитавшись про летние путешествия на Север, подумал, а почему бы и не к морю съездить. Ну куда же еще-то, в горах холодно и в случае выпадения осадков с резким похолоданием, что там дело обычное вернуться будет сложно. В Новороссийске передавали сильный ветер и похолодание, а до Ейска слишком долго. Можно не уложиться за короткий день. Солнце садится рано, а выезжал в обеденное время. Остается Приморско-Ахтарск на Азовском море. Яркое солнце слепит. Очки опять не взял. Но приноровился к таким условиям и в общем-то так даже лучше. Дело в окружающих видах наверное. Листья с деревьев давно облетели. И если природные пейзажи красивы в любое время года, то населенные пункты производят часто удручающее впечатление. Какое-то запустение. Вид с дороги на исправительную колонию в Ахтарском так же не способствует поднятию настроения. Только и радоваться солнышку… В Тимашевске перед ЖД переездом собралась очередь из большегрузов. Ползут потихонечку. На дороге большое мокрое пятно. Левая нога вдруг заскользила. Это оказалось масло. Чудом не упал. Еще долго тянулись автомобильные следы после этой лужи. Старался не на них не наезжать. Вообще зимой все не так. Асфальт сухой на открытых участках, а в тени остается долго мокрым. При низких температурах держак другой. Подвеска работает иначе по причине загустевшего масла. О водителях отдельный разговор. Может это только сегодня так «повезло» с идиотами. Давно заметил, когда человек болен, устал или что-то случилось на него чаще собаки гавкают, останавливают с проверкой документов, цепляются погадать, совершить «выгодную» покупку или присоединиться к секте. Если такое легко объяснить, тем что чувствуют «слабинку» и ведут себя шакальим образом, то как же подобное происходит и на дороге не очень-то понятно. Определяют по более аккуратному поведению, увеличивающийся дистанции и интервале? Логичнее было бы держаться подальше, а не подрезать и лезть поближе… А может просто отвыкают от соседства на дороге с двухколесными. Это тоже следует учитывать в подобных поездках. Ветер крепчать начал ближе к Приморско-Ахтарску. Слегка замерз и стало неуютно. Но не поворачивать же обратно, когда цель так близка. В городе настроение еще больше упало от местной «зимней» манеры вождения. Выехал к морю. В этом месте ветра особо нет. Солнце греет, пешком совсем не холодно. Настроение начало выравниваться. Все же море определенно положительно на меня влияет. Людей на берегу не видно. Уже собрался уезжать, когда появилась бабуля, то ли с дочкой, то ли просто с подругой. Я установил мотоцикл на твердом асфальте, уперев боковую подставку в бордюр, чтоб мотоцикл не кувыркнулся, пока я ходил к воде. Мотоцикл оказался на пути прогуливающейся парочки, не успел завести и отъехать. Бабуля поинтересовалась не толкнуть ли меня. Это же надо быть талантом, чтоб суметь столько яда вложить в единственную фразу. Я на словах поблагодарил и сказал, что помощь не требуется, я и так сейчас уеду. А сам подумал, что предложи она отоварить меня камнем по голове, не мудрствуя лукаво, звучало бы наверное не столь зловеще… Пустился в обратную дорогу. Заправился на заправке «Газпром», бензин АИ-92 вроде нормальный по 38,65. Чем дальше отъезжал от Приморско-Ахтарска, тем легче становилось на душе. Отметил указатель к монастырю, где еще не довелось побывать, но это на будущее. Уже перед Тимашевском меня приветствовал взмахом руки велосипедист. От неожиданности не успел в ответ даже рукой махнуть, только кивнул. От такой вроде бы мелочи сделалось даже теплее. В эту поездку мотоциклист встречался только один, в ст. Титаровской, с ним обменялись приветствиями. Чем трудней условия,тем больше радости приносят такие встречи и приветствия на дороге. Сам я не решился выехать на дорожном Kawasaki в этот раз. Там скорость была бы выше, соответственно замерз бы больше. Асфальт холодный, не исключен и лед на дороге. Падение на более тяжелом и мощном мотоцикле обошлось бы дороже во всех отношениях. С другой стороны во время поездки не один раз пожалел, что не на «японце». В теплое время для подобной поездки выбор очевиден. Только вот не могу сказать наверняка остался бы я сегодня дома не будь у меня Лифанчика. В этот раз пройдено 314 км. Больше фото тут3 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
С точностью до наоборот. С максимальной долей вероятности он пошел на этот срок, чтобы через пару лет передать кресло преемнику. Опять же, с максимальной долей вероятности - Шойгу. Но не исключено, что новый несменяемый выплывет из глубины структуры так же внезапно и незаметно, как сам ВВП. Сначала посидит до конца срока в качестве ИО, а потом автоматом пройдет на выборах. В этом есть и серьезный плюс. Смена власти в условиях олигархата порождает грызню за нее, вплоть до начала гражданской войны. А это в современных условиях чревато. Для народа в такой "рокировке" тоже больше смысла, поскольку "народный" президент никогда не придет "сверху", и "доброго царя" нет смысла ждать. Смену экономической формации приносит только революция. Зато такая мягкая передача президентского кресла не принесет смену курса еще правее. Полагаю, ни для кого не секрет, что при организации выборов с нуля Госдеп США вбухает в подготовку и рекламу "своих" кандидатов миллиарды. На Украине вложили 5 миллиардов, результат налицо: прозападные олигархи взяли власть, в стране гражданская война и полное обнищание. Мы это тоже уже проходили в 90-е. Так что лучше такая имитация, чем бардак и дальнейший развал.3 балла
-
Да не плохо бы было. Но надо уточнить "не страны" а народа. ". Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ." Это что? А это конституция РФ . Ст 3 "Система" должна быть для народа , а не исполнять прихоть властьимущих.2 балла
-
2 балла
-
Сегодня приехал в автосалон на СТО, с ошибкой ЭБУ 0340 (датчик фаз). А меня послали на хер, видите ли им сервисной книжки с отметками о прохождение ТО мало, им теперь гарантийный талон подавай, а мне и не ума, сколько раз ездил на других машинах по гарантии, спрашивали только сервисную книжку. В итоге назначили сегодня на 16-30, машину вымыли бесплатно, диагностировали и по гарантии поменяли сей датчик.2 балла
-
Наш ответ уродам! Что, мать родная вам Олимпиада? С ней носитесь как с "Писаною торбой". А вспомните героев Сталинграда, врагов невредно бить об стенку мордой! Мне стыдно будет за таких спортсменов, что продают свой флаг и гимн за "славу". Ведь не атлеты вы - вы бизнесмены! Презрение - награда вам по праву. Вас с детства одевали - обували, кормили и учили на налоги. Не для того, чтоб вы страну "сдавали", и чтоб о стяг наш вытирали ноги. Вы, что наделены безмерной властью, и правите от имени народа. Врагам заткните НЕУЧАСТЬЕМ пасти. И это будет НАШ ОТВЕТ УРОДАМ!2 балла
-
- Вань! Сходи в сельмаг - там обои дают по дешевке! - Обои?! И Верка и Клавка?! - Где ваши бахилы?! - Я знакомый главврача. - А микробы об этом знают? - Алло, это бордель? - Нет, это сауна... - А как мне позвонить в бордель? - Перезвоните через два часа.2 балла
-
Варзуга и Кузоменьские пески - Мурманск С утра отзвонился жене, прошёлся с фотоаппаратом по лагерю и окрестностям, в качестве сувениров для родных и близких купил поморские козули. Козули изготавливают из специально приготовленного теста. Кусочкам теста придают форму различных животных — козочек и козликов, оленей, барашков, коровок и бычков, а также котов, тюленей и птичек. Ближе к полудню был объявлен общий сбор и все желающие выдвинулись на мотоциклах в Варзугу, оставив в лагере свои пожитки. Дорога от лагеря до посёлка- это полтора десятка километров по тому же зубо-дробильному позвоночно-трясучему грейдеру. Но на этот факт уже мало кто обращал внимание, так как все ехали налегке. Приехали к Успенской церкви. Это уникальное строение XVII века. И как многие храмы Русского Севера, сооружена без единого гвоздя. Походили, побродили. Кто желал, поставил свечи и помолился. Церковь действующая, а её настоятель Отец Варлаам тоже мотоциклист. Оттуда эндуристы с проводниками уехали в Кузоменьские пески. А я вслед за ними потихоньку поплёлся самостоятельно. Ехал не торопясь, прекрасно понимая, сложность и непредсказуемость дороги. Несмотря на относительно небольшую скорость и сосредоточенность, всё же пару раз без малого не завалил мопед в песок. Для меня это была первая в жизни поездка по пескам на мототехнике, и она показалась мне значительно труднее чем езда по грязи. Как бы то ни было, а в пески забрался я достаточно далеко. В некоторых местах даже на первой передаче уже приходилось работать рычагом сцепления. Решил, что хватит мучить Орлика, развернулся и поехал в лагерь. С собой у меня были запасные диски сцепления, но менять их в песках у меня не было ни какого желания. А в лагере все оставшиеся и вернувшиеся развлекались, как могли. Кто-то во время отлива катался на мотоциклах по дну моря. А кто-то принимал водные процедуры Кто-то метал ножи, а кто-то фотографировался на скалах В лагере было организовано горячее питание. Стояли большие казаны, в которых готовили плов из свинины и шулюм из оленины. Я взял себе шулюм и с большим аппетитом слопал его. Мне очень понравилось, я остался доволен. Надо отдать должное организатору Мотобухты Максиму Белову. Программа проведения слёта была очень интересной, познавательной и насыщенной. За что ему огромное СПАСИБО. Не успела оленина перевариться в моём желудке, как я услышал звуки народной музыки и песни. Это приехал ансамбль песни и пляски поморских народов. Женщины и девушки пели народные песни и танцевали свои танцы. Все желающие могли присоединиться к ним. А ближе к условному вечеру бала организована экскурсия к заброшенным штольням, где до 1992 года промышленным способом добывали аметист. Так и прошёл этот день, полный эмоций и впечатлений. Утром 2-го июля не торопясь отправился в путь. Ещё по пути на Аметистовый берег, проезжая мимо села Кашкаранцы, я заприметил в этом селе маяк и храм. И тогда же решил, что на обратном пути обязательно заеду к ним. Тихвинская церковь была закрыта и войти внутрь не посчастливилось. Неподалёку от храма находится памятник жителям села Кашкаранцы, погибшим в боях за Родину в 1941-1945 гг. Больше всего поразило количество погибших с фамилией Дворников. Их оказалось 19 человек, и это из одного села. Наверняка все они были родственниками. Почтил память павших и отправился к маяку Село находится в большом упадке. Но меня это уже не удивило. По всей нашей некогда великой и могучей стране встречаются такие сёла и деревни, где люди оставлены на произвол судьбы. И никому нет дела до того как живётся этим людям. Только Ленин с печалью смотрит с фронтона покосившейся избы на происходящее. Не о таком он мечтал. Не буду больше о грустном, ибо не за тем я ехал в такую даль. Оставив позади Умбу и Кандалакшу, мой Орлик, уверенным галопом нёс меня к следую щей цели. Справа на горизонте виднелись заснеженные Хибины. Но мой путь лежал не туда. Как мне стало известно, в те дни Хибины не покорились никому. Даже тем, кто пытался проехать на лёгких эндуро. Потому-то я даже и не пытался туда сунуться, и поехал в сторону Мурманска. Чем дальше на север я ехал, тем скуднее становилась растительность. Величественные леса сменились на худенькие малорослые деревца. Глядя на сосенки и тощенькие кривенькие берёзки становилось понятно какой суровый климат в этих местах. Мне даже стало жаль эти деревца. Им, как и всему живому приходится бороться изо всех сил, чтобы выжить в жесточайших условиях севера. Так философствуя и вертя головой по сторонам, не забывая при этом хотя бы краем, хотя бы одного глаза наблюдать за дорогой, доехал до Мурманска Немного поплутав, нашёл "Рубку"- памятник морякам-подводникам, погибшим в мирное время. Это часть рубки подлодки «Курск», затонувшей в Баренцевом море в 2000-м году. От «рубки» поехал к «Алёше»- мемориальному комплексу защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны. А оттуда к легендарному ледоколу «Ленин» Время уже было позднее и экскурсии на ледокол в этот день больше не проводились. Оставаться в городе на ночь лишь для того чтобы сходить на экскурсию мне не хотелось. Да и если честно, то особого желания идти на экскурсию не было вообще. Ещё с детских лет я представлял себе этот ледокол этакой громадиной, крошившей всё на своём пути. А теперь в уже зрелые годы, увидев его, как говорится вживую, я был несколько разочарован. Возможно, это связано с тем, что живу я в портовом городе и насмотрелся на разные корабли, включая супертанкеры, значительно превосходящие ледокол по своим габаритам. Как бы там ни было, а я двинулся дальше.Кое-как выбравшись из города, я направился к своей следующей цели. Она была в 120-ти километрах, 80 из которых асфальт, а остальные сорок уже до боли знакомый зубодробительный грейдер. Это был посёлок Териберка, расположенный на берегу Баренцева моря.2 балла
-
2 балла
-
Ох и давненько я сюда не заходил. Столько новых отчетов! И я вот наконец-то собрался и сделал видео с 4-го сезона..2 балла
-
Беломорск- Кандалакша- Аметистовый берег Следующей целью был Аметистовый берег. Берег, на котором 30.06.2017 должен начаться мотослёт «Мотобухта-2017». На 29.06.2017 у меня было забронировано место в гостинице в г. Кандалакша. Торопиться уже было некуда. У меня в запасе оставалось два дня, а до Кандалакши ехать на мопеде максимум день. Решил ехать в Кемь, чтобы оттуда на следующий день с экскурсией на Соловки. Но моим планам не суждено было сбыться. Погода сильно испортилась. Пошёл дождь, а я поленившись надеть пакеты на ботинки, как делал это раньше, продолжал ехать и ехать. Тем более мне показалось что ботинки, в общем, то и не промокают. Вот что значит расслабиться после достижения определённой цели. В итоге промокшие ботинки, замёрзшие ноги, непрекращающийся дождь, отсутствие свободных мест в гостиницах Кеми по данным Букинга и неутешительный прогноз погоды на следующий день вынудили меня отказаться от поездки на Соловки. Я погнал своего Орлика в сторону Кандалакши. По пути спросил у водителя фуры, где ближайшая гостиница или хостел. Он ответил, что на заправке на повороте на Лоухи. Как же я расстроился, прочитав на двери этой так называемой гостиницы, что она не работает. На заправке попросил девчонок подсказать, где можно переночевать. Они сказали, что ближайшая гостиница находится в Лоухи. Это пять километров в сторону от трассы или пятьдесят вперёд по трассе, на заправке Тедино. Конечно же, пять в сторону это меньше чем пятьдесят вперёд. Поблагодарил девчонок, оседлал Орлика и вот я уже в Лоухи. Не без труда нашёл гостиницу. Услышав цену за ночлег и отсутствие охраняемой конюшни, мой Орлик вздыбился и понёс меня обратно на Р-21 и далее по ней в северном направлении. Дождь продолжался, в ботинках хлюпала вода. Однако ногам уже не было холодно, вода казалась тёплой. Наверное, она нагрелась от ног, а для свежей уже не было места в ботинках. Я продолжал гнать своего Орлика, крепко вцепившись закоченевшими руками в поводья. Вот уже и огни заправки «Тедино». Спросил где можно переночевать. Меня повели к какому-то сараю с наружной лестницей на чердак. Там стояли четыре кровати и умывальник. Надо отдать должное тому, что в помещении было чисто, постельное бельё на кроватях так же сияло чистотой и свежестью. Но в самом помещении было холодно и сыро, что мне совсем не понравилось. Я понимаю, что нет смысла отапливать помещение, в котором никто не живёт, но мне очень хотелось поскорее искупаться и залезть под тёплое одеяло, а не ждать когда масляный обогреватель согреет комнату, чтобы в ней можно было комфортно находиться. В принципе я готов был отдать тысячу рублей, запрошенную с меня за этот вариант, но меня добило то, что оказывается туалет и душ, находятся в другом строении, стоящем через дорогу метрах в пятидесяти. Вдобавок ко всему отсутствие охраняемой парковки и внезапно появившийся из ниоткуда, бегущий в мою сторону, на вид слегка трезвый мужик с криком: « Ты останешься здесь на ночь?» сделали свое дело. Я вновь оседлал Орлика и решил больше не тратить времени на поиски ночлега по дороге, а ехать уже до Кандалакши. Во всяком случае, там-то уж точно было то, что мне нужно, а проехать оставалось каких-то сотню километров. Эта оставшаяся сотня километров далась мне не очень-то легко. Непрекращающийся дождь, мокрые ноги, озябшие руки, общая усталость делали своё дело, но я не сдавался, я продолжал ехать. Проводка мопеда от длительных водных процедур начала барахлить. Свет то пропадал, то снова появлялся, а вместе с ним и остальные приборы то работали, то нет. Меня не очень это беспокоило, так как были «белые ночи» и было достаточно светло, система зажигания работала безотказно, мотор продолжал работать ровно и чётко. А это было главное. Временами дождь прекращался и давал возможность увеличить скорость движения. Сам того не ожидая, я увидел стелу «Полярный круг». Проехать мимо этого знакового места и не остановиться, не сфотографироваться на память было преступлением. Это был очередной рубеж, преодолённый мной. И я этим горжусь. Тогда я ещё не знал, что за всё время моего путешествия я буду четыре раза пересекать эту знаковую широту. Два раза туда и соответственно столько же обратно. Немного отдохнув, я поехал дальше, и уже в одиннадцатом часу ночи наконец- то увидел этот знак. Забронировал место в той же гостинице, где уже было для меня место на 29 число, включил навигатор и поехал искать гостиницу. Вместе со мной туда подъехали ещё путешественники на двух мотоциклах. Все мокрые и грязные мы ввалились в гостиницу, заполнили какие-то бумаги и разошлись по номерам. Я уболтал администратора разрешить мне поставить мопед в гараж, загнал его туда и пошёл в номер мыться, сушиться, ужинать и спать. Нисколько не пожалев что не остался ночевать в Тедино, я уснул крепким сном, один в тёплом четырёхместном номере со всеми удобствами и за меньшую цену. Один из самых трудных дней моего путешествия остался позади. Утром следующего дня проснулся как обычно рано. Зная, что торопиться мне некуда продолжал валяться в постели, наслаждаясь теплом и уютом. Привёл себя в порядок, пообщался с родными, поковырялся в мировой паутине и спустился на первый этаж гостиницы, где меня уже ждал завтрак. Его я заказал с вечера, а точнее с ночи когда заселялся. Хорошенько подкрепившись, вернулся в номер. Там у меня повсюду были развешаны и разложены вещи. Их я ещё с вечера постирал и разложил-развесил для просушки. Благо в номере я жил один и места хватило для всего. Кстати позже хозяин гостиницы распорядился, если не будет большого наплыва клиентов, никого ко мне не подселять и разрешил ставить мопед в гараже без дополнительной оплаты за это. Разобравшись с вещами, я укатил в город в поисках магазина, где можно было бы купить резиновые сапоги. Мне больше не хотелось ездить в промокших ботинках. Ещё дома, собираясь в дорогу, я никак не мог решить что взять с собой, бахилы от ОЗК или брюки от Л-1. Так как в дальнейших планах не исключалось преодоление глубоких бродов, выбор был сделан в пользу брюк Л-1. Но это исключало их использование вместе с комбинезоном. А что касается преодоления бродов мопедом, так для этого был предусмотрен шноркель и даже выведение выхлопных газов из глушителя на значительную высоту, чтобы в случае вынужденной остановки двигателя в воде, она не могла попасть в цилиндр через выпускной клапан. Для установки этого комплекта требовалось не более получаса. Найдя рыболовный, магазин я купил обычные резиновые сапоги и самые тёплые, какие только были в магазине, термоноски. После этого заехал на заправку, заправил мопед и купил моторное масло, его уже пора было менять. По пути остановился у храма. Помолился, поставил свечи. Вернувшись в гостиницу, поменял масло в двигателе. Проверил цепь и остальные узлы и детали. Спросил у персонала где можно оставить отработку и грязную ветошь и вернулся в номер. Остаток дня провалялся на кровати, смотря телевизор, копаясь интернете, переписываясь в Viber с участниками группы Мотобухта-2017. Следующий день прошёл в том же режиме. Съездил в магазин за продуктами и вернувшись в номер продолжил тупо «убивать» время. Читал в группе, что кое-кто уже на берегу, на месте слёта. Но сам решил раньше времени не ехать. Организатор и руководитель проведения слёта Макс написал, что раньше 30- го никого не ждёт. И приезжать туда раньше «хозяина» мне не хотелось, тем более что это была моя первая поездка на мероприятие такого рода. Наступило 30-е. То да сё, собрал вещи, поблагодарил администратора и выдвинулся в направлении Умбы. Дорога хорошая, виды красивые Вдали на склонах гор виднелся снег. Мне было непривычно и интересно видеть снег в конце июня. Так не спеша, с частыми непродолжительными остановками для того чтобы полюбоваться природой я и доехал до Умбы. При въезде в посёлок на заправке залил бензин «до полного» и ещё в баклажки. За всё время моего путешествия это была единственная заправка, где нельзя было рассчитаться картой, принимали только наличку. Дальше заправок не было. Обо всём этом все участники слёта были предупреждены заранее. Кроме всего прочего в скором времени закончился и асфальт. Начался зубодробильный грейдер. Для меня и моего Орлика началось серьёзное испытание. Морально я был готов к любой поломке на этом грейдере. Я был готов к тому, что может сломаться багажник или рама, что не выдержат китайские болты и гайки, резина или колёсные диски. Я вёз с собой кучу разных болтов и гаек, стяжек и хомутов, проволоку и верёвку. И пусть многим покажется смешным, но я вёз с собой не просто запасную резину, я вёз запасное заднее колесо в сборе. И ещё специально выточенную втулку для того чтобы заднее колесо можно было поставить на перёднюю ось. Ехал, не особенно жалея мопед, но и не особенно измываясь над ним. Ехал, полагаясь на своё умение и Божью милость. Скорость не превышала сорока км/ час, а на некоторых участках приходилось снижать её и до 20-ти. Пусть медленно, но мы продвигались вперёд, вперёд к нашей следующей цели. Нас обгоняли эндуры, обдавая облаками пыли, но кое-кого обгоняли и мы. Я настолько уже привык к своему мопеду, что не мог представить себя без него. Я начал разговаривать с ним как с живым существом и пообещал ему, что если он довезёт меня до моей конечной цели, а потом ещё и домой, то дома я ему такое ТО сделаю, какого он никогда не видел. Ехать по такой дороге предстояло сорок с небольшим километров. Я с радостью отмечал для себя каждый пройденный десяток. А на последнем десятке каждый километр. Внимательно всматриваясь в дорогу чтобы не прозевать и не влететь в какую-нибудь яму, я чуть не прозевал это место. Это означало, что я снова пересёк полярный круг, но уже с севера на юг. Ещё немного, ещё чуть-чуть… И вот оно, то к чему стремился, о чём мечтал. Здесь оплатил организационный сбор, получил нашивки, наклейку и магнит. Расположился на понравившемся свободном пятачке. Свободных мест было ещё достаточно, но они быстро занимались всё прибывающими и прибывающими байкерами. Все приветствовали друг друга. Знакомые и нет, закадычные друзья и впервые увидевшие друг друга. Искали старых знакомых и заводили новых. У меня интересовались сколько времени и по какому маршруту я ехал, и как всё прошло, какие были проблемы. С кем-то я был знаком заочно по мото-сайтам. Мы обменивались номерами телефонов. Кто- то приглашал при случае заехать к нему. Словами невозможно передать всей дружественности и праздничности, царившей вокруг. На слёт приехали путешественники из разных уголков нашей необъятной страны. От Калининграда до Томска и от Новороссийска до Мурманска. Почему только до Томска? Потому что официальными сведениями я не располагаю, а пишу только о тех городах, с представителями которых я познакомился лично. А так же из других государств: Белоруссии и Казахстана, Польши и Украины. Вот и ещё двое ребят подъехали на КТМе и БМВ. Увидев флаг на моём мопеде, спросили: « Новороссийск?». Я ответил: «Да». Это были Лёва и Олег. Они, так же как и я были из Новороссийска и на слёт привезли свой флаг. Вот ведь как иногда бывает. Людям, проживающим в одном городе, чтобы познакомиться, надо проехать не одну тысячу километров. И при этом, как оказалось у нас были общие знакомые в городе. Лёва заметил ещё пару мотоциклов с Краснодарскими номерами. Пошёл узнать кто такие. Вернулся вместе с ними. Это были Юра «Сварга» из Краснодара и Жорж из Каневской. К моей радости от встречи и знакомства за несколько тысяч километров от дома, добавилось ещё и приятное удивление. Оказалось, что Юра разыскивал меня на слёте. Один наш общий знакомый, авторитетный байкер из Новороссийска знал, что я собираюсь ехать на Мотобухту на мопеде и попросил Юру найти меня там, и разузнать что да как. Приятно осознавать, что тебя помнят и заботятся о тебе. Пока Олег готовил ужин на горелке, мы с Лёвой натаскали дров с берега моря и развели костёр. Огонь добавил теплоты и душевности общению с новыми знакомыми, а их становилось всё больше. Люди подходили « на огонёк» поодиночке, парами и группами, знакомились, угощали друг друга напитками и закусками. В общем, атмосфера была очень непринуждённая и очень душевная. Не часто сейчас бывают такие встречи, где люди искренне рады новым знакомствам и общению. И неважно на чём ты приехал, главное, что ты доехал. Кто- то оставался у костра почти до утра. Я же не стал долго засиживаться, потому что на следующий день бала запланирована групповая поездка в Варзугу. Около полуночи я отправился к себе в палатку и уснул крепким сном.2 балла
-
Мой агрегат тоже снят с производства,еще стоит в магазинах города и области(дешевле в области значительно).Гарпия тоже встречалась вроде бы...Но возможно,в тех магазинах которые торгуют через инет с доставкой мото,уже и не найти.Модель была популярная,разобрали где удобно и выгодно покупать большинству.Более поставок не было,искать застоявшееся...Ищи в розницу к себе по ближе,договаривайся,решай.При желании,все можно. Но тут еще вопрос,если долго стоит,как бы не было брака,поэтому и не забрали еще...1 балл
-
Именно. При всеобщем голосовании он бы и не победил. Но так решили за народ коллегии выборщиков. ))))))) Впрочем, на общем уровне "демократии" это не отразилось никак. В условиях диктатуры капитала фигура в президентском кресле всего лишь марионетка правящего класса. Трамп это наглядно доказал. На выборы шел с одними лозунгами, а будучи правильно ориентирован американским истеблишментом, сменил и лозунги, и позицию. Приди к власти упоротая Клинтон, ничего бы для нас не изменилось. Разница в том, что упоротость Клинтон давно известна и показательна, а Трамп не настолько предсказуем в своей русофобии.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Охотник, позвольте не согласиться с определением состояния. Все таки у правящей элиты Олигархии презрение к демократии. Охлократии у нас пока быть не могло так как она проистекает из демократии. А демократии в России я за свою жизнь пока не припомню. Определение: "Охлокра́тия (лат. ochlocratia ← др.-греч. ὀχλοκρατία; от ὄχλος — толпа +κράτος — власть) — вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияниедемагогов. Охлократия характерна для переходных и кризисных периодов,революций. Исходя из определения прихоти толпы не меняются постоянно. Толпа просто хочет жить достойно. Вы же рисуете картину беспросветности. Если это так, то человеку порядочному делать в такой стране нечего.1 балл
-
В августе этого года по трэйдыну в автосалон Иваново Лада сдал Калину универсал, на ней отъездил пять с половиной лет, пробег был 78 000 км. Про Калину остались только положительные воспоминания. Раньше брал в салоне новую машину, ездил три года, продавал и брал следующую. На Калине отъездил два срока, и ездил бы еще, но там, где я живу нужен полный привод. В итоге 15 августа 2017 года в автосалоне Лада взял ЛАДУ 4Х4 (Нива), (я поклонник отечественного автопрома). За мой водительский стаж было огромное количество машин, как служебных, так и личных, сколько уже не помню, но все отечественные. На Ниве сейчас пробег 4350 км, полет нормальный, проходимость приятно радует.1 балл
-
Ладно, весной будет видно... Чего гадать то? Я тут видос запилил про наш мотик) Зацените!1 балл
-
Чапай, не сочти за лень, ткни пожалуйста ссылкой на твои фото с размерами втулок на прогрессии . Буду благодарен. В понедельник снимаю мотор и в темнушку домой на зиму. Попутно раму на пескоструй, договорился уже. И ещё не покидает мысля, перед пескоструем показать эту раму одному знакомому, люминщику, вдруг получится сварганить новую за дёшево. Как сами, парни? Меня прям кумарит по ручкам газа, хочу газовать и ехать ехать и газовать...1 балл
-
Актер Леонид Броневой скончался сегодня утром после тяжелой болезни в возрасте 88 лет.1 балл
-
Такая же труба и у меня была с собой на тот случай, если поеду на Рыбачий и брюки от Л-11 балл
-
1. Проблема в том, что понятие слова "либерализм" в наше время получило сильный крен вправо. Фактически, современные либералы приравнены к ультраправым - по своим убеждениям. Так что антилиберализм в наше время фактически равно понятию антифашизм. 2. Никакого вождизма у нас не наблюдается. Лично я вижу здоровенную степень иронии к очередным выборам "несменяемого". Отсюда пункт третий: 3. Вы путаетесь в понятиях. Власть народа - это охлократия. А демократия - как раз таки власть олигархических элит. Демос - исторически - уважаемые граждане, обладающие имуществом. Олигархи. Поэтому презрение к выборной демократии - явление не отрицательное, а положительное. Подобные выборы не предусматривают никакой справедливости. Это имитация выбора, как и в случае с выборами "несменяемого". Вы не выдвигаете кандидатов из народной среды, которые будут представлять интересы народа. Вы выбираете из уже предложенных кандидатов, представляющих интересы олигархата и капитала. Но по сути, даже это имитация выбора. Потому что в наборе из нескольких упоротых фриков и "несменяемого" никакого иного выбора быть не может. 4. Вера в господство элит присуща исключительно самим "элитам". У народа этот класс вызывает лишь ненависть и презрение. 5. А вот чего у нас хватает, так это шовинизма. И при природной ненависти к либералам это вполне закономерно. В обозримом будущем у нас женщину в президенты не изберут. И гомосеков не полюбят. А национализм, к сожалению, дело наживное, как показала история. У условиях падения культуры и грамотности он разгорается, как эпидемия чумы. Бывшие братские народы друг друга режут почем зря, да и у нас эмигрантов не слишком жалуют. Стоит чуть ослабить вожжи, и начнется такое же мракобесие как на Украине.1 балл
-
https://gif3.mycdn.me/image?id=861027627106&t=45&plc=WEB&tkn=*Abq522kexVb__aAxPPqYZRESTIs1 балл
-
Да так будет почти во всех случаях, кроме совсем уж богатых, наверное... Жрать захочешь, и не туда еще "тыкнешь" Всякие складные ножи в лес не люблю носить, именно из-за механизма, это лишнее слабое место, может подвести. Есть конечно прочные и качественные ножи, но они опять же дороги, как будто их из обогащенного урана куют... О!!! А можно я очередь на подарок зйму? Пересыл оплачу Мне б Mora какой вшивенький, на "пощупать"1 балл
-
Повезло!) У меня два ножа - первый нож самопальный - тонкое лезвие щучьей формы из косы, гарда из алюминия, рукоять из рога лося, навершие латунное - нож, в полевании, кроме как для сервировки,- никакой, но красивый и подарен мне в знак благодарности за действительно хорошее дело, а потому мне дорог; второй - выше расписаный Сапсан, - его покупал сам, а потому - это, можно сказать, осознаный выбор под определённые задачи - был нужен максимально универсальный "кусок металла".) Красоту холодного оружия очень уважаю и, смею надеятся, понимаю; и, будь у меня склонность к коллекционированию, и соответствующая финансовая возможность, скупал бы особо выдающиеся образцы "оптом"!)))1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Да там нчего интересного, просто более крупно показаны аватары особо активных "писак")))Таблица лидеров - Форум о мотоциклах и скутерах, произведенных в Китае Нажми на чина-мото в шапке сайта и самотри в низу страницы, под мелкими аватарами актива, и над общим списком присутствущих пользователей, есть надпись - показать больше.1 балл
-
Учу пользоваться гуглом. Дорого ;-) Вот тебе инструкция по алиэкспрессу. http://hvastik.com/hitman/2013-03/kak-pokupat-na-aliexpress-com.html По регулировке клапанов: 0. Понятное дело, что клапана регулируются на холодном двигателе и забортной температуре 20 -/+ 10 градусов. 1. Снимаешь бак. Для этого придется снять сиденье и боковой пластик. Что отворачивать там видно. 2. Отворачиваешь два болта под внутренний шестигранник и снимаешь клапанную крышку. Если залипла из-за прокладки - аккуратно стучишь по ней молоточком через деревяшку. Не усердствуй. Все, ГРМ перед тобой. Попутно проверяешь натяжение цепи ГРМ, состояние ее и ведомой звезды. Помним, что ведущая изнашивается вдвое быстрее, и если звезда ГРМ имеет видимые выработки - стоит подумать о ревизии ведущей звезды. 3. Выставляешь распредвал. Наверно можно проворачивать коленвал за гайку ротора генератора ( она под пробкой посередине левой боковой крышки двигателя), но я не нашел подходящего ключа - головка туда просто не пролезает, да и масло течет - генератор то у нас в масляной ванне купается. Так что просто потихоньку катил мотоцикл вперед на 5 передаче, вывернув свечу, чтобы не мешала компрессия. Можно вывесить заднее колесо на домкрате или подкате и вращать его. Если просто регулируешь зазор в клапанах - то достаточно просто поставить распредвал так, чтобы риска на звезде распредвала встала параллельно плоскости головки ( никаких меток на головке нет). В этом раскладе ты попадешь либо в конец такта сжатия, либо в конец такта выпуска - по любому клапана будут закрыты и рокера будут свободно ходить в пределах теплового зазора, который и надо проверить. НО правильнее проверить заодно и правильность установки фаз ГРМ. Для этого выставляем коленвал двигателя в ВМТ. Отворачиваем болт-пробку контрольного отверстия ( сверху-спереди левой крышки двигателя). Под ней - ротор генератора, на котором метки. Нас интересует метка "Т". Аккуратно проворачивая коленвал по направлению вращения, добиваемся совпадения метки "Т" с риской возле окна. Далее смотрим на звезду распредвала. Риска должна быть параллельна плоскости головки. Если не так - фазы ГРМ сбиты из-за прослабленной либо перескочившей цепи. 4. Собственно регулируем зазоры. Тут все стандартно. Щуп в зазор между рокером и клапаном, должен ходить с легким защемлением, при необходимости отпускаем контргайку и вращением регулировочного винта корректируем зазор. Затем затягиваем контргайку и снова проверяем. Помним, что при затяжке контргайки зазор увеличивается! Так что при отпущенной контргайке щуп должен быть ощутимо "зажат". Что ставить - на ваше усмотрение ;-) По мануалу зазоры: впускные 0,05+0,03 , выпускные 0,08-0,03, я ставлю по восемь соток и там и там. 5. Собираем все "как было", радуемся тихой работе ГРМ ;-)1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00