Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 05.01.2020 в Сообщения
-
3 балла
-
Мототуризм подразумевает некоторые невзгоды. Это скорее индивидуальный вид. Поэтому что бы не огорчать семью надо делить отпуск на две части. Одну часть посвятить совместному отдыху с комфортом, другую суровому мужскому под дождями и пылью.3 балла
-
Решил я, в своей деревне зашиповать Лифанчика, который стоит в стойле у отца... 2 покрыхи болтались без дела, почти новые (что-то наподобе Kenda 270), так что зубастую резину трогать не стал (а она в деревне бесценна), да и пробег мота (620 км. за несколько лет) намекал на то, что Лифанчика не так часто выгуливают. Впрочем дело хозяйское - расстояния в деревне и правду смешные (один асфальт 400 м. торжественно обозначает начало населенного пункта), да и остальные грунтовые и лесные дороги - особенно не погоняешь (хотя молодежь может все). Взял самоерзы с прессшайбой на 19 и вперед (вес мота маленький, мощща - аж 125 кубиков, все должно выдержать). Предварительно просверлил тонким сверлом направляющие, сами саморезы капнул моментом и вкрутил в покрышки (3.0 что спереди, что сзади). Однако, помня свой невсегда удачный опыт - распределил шляпки саморезов так, чтобы они близко друг-друга не касались. Для подстраховки - нашел рекламное полотно с билборда (пожарный рукав, дома забыл и кстати, хорошо, т.к. рекламная скатерть достаточно прочная и легкая) и шляпы саморезов закрыл двойным слоем рекламки. На 19, саморезы оказались длинными и переднее крыло (которое итак было поднято на 4 см), задевалось. Пришлось в старом поломанном гаечном ключе делать дырку и держа им саморезы - срезать лишнее болгаркой. Вот и все. На льду чуть поматывает, но в целом прокатиться спокойно можно. Иногда даже казалось, что где-то впереди проехал Дед Мороз на санях с тройкой... Мне, конечно с 11 китайскими лошадками с ними не тягаться, но и так хорошо, прошвырнутся на мотоцикле зимой. Upd.: 07.01.2019 Все-таки, пожарный шланг надежнее. Рекламная скатерть на морозе затвердела, складки ее уплотнились и превратились в лезвия, которые, на 70-м км. пропороли камеру...3 балла
-
Как говорится: "дело было вечером, делать было нечего". После трёх сезонов эксплуатации, решил завести дневник. Перечитав всю тему про БМ, а это немного немало, на тот момент,(зима 2017) 500 стр. И не только эту, а ещё много каких перечитал, пока выбирал, что купить. Выбор мотоцикла был мучительно долгим. В итоге, выбирал между 1) ZONGSHEN ENDURO (ZS200GY-3) - 2014 г.в. новый, без пробега, но с небольшими косяками (потертости на боковых облицовках,спускает переднее колесо, мятый бензобак) цена 59 тыр + доставка 3-4 т.р.+ доставка рублей 600 из областного центра. 2) Racer Panther Lite RC250 GY-C2A - 2017 г.в. 72тыр + доставка 3-5 т.р.+ доставка из обл.ц. 3) Ну и ВМ 200 Мотард. Мот новый, 2012го. года выпуска - 72тыр + доставка 5,5 т.р. + доставка из обл.ц. В первую очередь выбирал по ценовой категории, т.к. бюджет ограничен, а во вторую, конечно условия эксплуатации и надёжность. Сначала рассматривал одни Эндуро, а потом постепенно переключился на Мотарды разных моделей. Выбор пал на BM 200 Motard. Хотя сейчас, после двух сезонов и осмысливания условий эксплуатации, лучше надо было купить Эндуро. Но об этом чуть позже (обслуживание и доработка (колхоз) после первого сезона) И вот 6 числа, мая месяца, 2017 года мне доставили моего "Болтика" При доставке ТК "Энергия", ничего не случилось, доставили не повредив. Когда забирал со склада, то увидел у переднего тормоза масляное пятно, думал тормозуха, а по приезду в гараж оказалось, что сопливит левое перо (видно на видео) :(( Что делать, год выпуска всё таки дал о себе знать. Я так понял, надо пыльник и сальник менять? Первое время думал пока так поезжу (пока закажу, пока доставят). В итоге, первый сезон откатал и так, без замены. В передней части было какое то дребезжание, позже выяснилось, что это дребезжит крышка бака. Когда закроешь её на ключ и потом немного вернёшь назад, дребезжание исчезает. Не выдержал, прокатился пару метров без сидения. Пару раз заглох, трогаясь с первой. Опыт вождения на мото пришлось вспоминать т.к. лет 13 ездил только на скутерах. А вот собственно и видео: Подготовка мота к эксплуатации. Набил смазки везде где можно или нужно. Будь то, подшипники (маятника, линка, ступиц) трущуюся места и не только (промазал все эл. соединения). На заводе экономят конечно смазку, жиды. Проложил все жгуты под сидением и баком, как мне показалось должно быть, закрепив их пластиковыми хомутами, коих не жалея. Немного поколхозил с задней частью. Используя резину миллиметровку. В говна конечно не собирался залазить, но так думал от воды и грязи будет больше защиты. Всю резину пристрелил степлером к крылу.2 балла
-
2 балла
-
Меня вообще все чаще посещает мысль купить мопед типа дельта, с багажником промеж ног. Обвесить его ящиками-сумками и забуриться на нем в самые Акимыч, матом не ругайся! Вес в 80 кг даст больше возможностей удалиться от дорог и цивилизаций2 балла
-
В милионный раз повторю заезженную фразу. Если хочется путешествовать-пофиг на чем, сел и поехал. Кубатура-мощность и расстояние не помеха-если есть огромное желание!2 балла
-
Согласен. Лично на 70 сс проезжал по 4,5 тысячи , а на 125 сс 7,4 тысячи. Так что как в песне " Выезжайте за ворота и не бойтесь поворота...."2 балла
-
Решил я, в своей деревне зашиповать Лифанчика, который стоит в стойле у отца... 2 покрыхи болтались без дела, почти новые (что-то наподобе Kenda 270), так что зубастую резину трогать не стал (а она в деревне бесценна), да и пробег мота (620 км. за несколько лет) намекал на то, что Лифанчика не так часто выгуливают. Впрочем дело хозяйское - расстояния в деревне и правду смешные (один асфальт 400 м. торжественно обозначает начало населенного пункта), да и остальные грунтовые и лесные дороги - особенно не погоняешь (хотя молодежь может все). Взял самоерзы с прессшайбой на 19 и вперед (вес мота маленький, мощща - аж 125 кубиков, все должно выдержать). Предварительно просверлил тонким сверлом направляющие, сами саморезы капнул моментом и вкрутил в покрышки (3.0 что спереди, что сзади). Однако, помня свой невсегда удачный опыт - распределил шляпки саморезов так, чтобы они близко друг-друга не касались. Для подстраховки - нашел рекламное полотно с билборда (пожарный рукав, дома забыл и кстати, хорошо, т.к. рекламная скатерть достаточно прочная и легкая) и шляпы саморезов закрыл двойным слоем рекламки. На 19, саморезы оказались длинными и переднее крыло (которое итак было поднято на 4 см), задевалось. Пришлось в старом поломанном гаечном ключе делать дырку и держа им саморезы - срезать лишнее болгаркой. Вот и все. На льду чуть поматывает, но в целом прокатиться спокойно можно. Иногда даже казалось, что где-то впереди проехал Дед Мороз на санях с тройкой... Мне, конечно с 11 китайскими лошадками с ними не тягаться, но и так хорошо, прошвырнутся на мотоцикле зимой. Upd.: 07.01.2019 Все-таки, пожарный шланг надежнее. Рекламная скатерть на морозе затвердела, складки ее уплотнились и превратились в лезвия, которые, на 70-м км. пропороли камеру...2 балла
-
я дайвингом увлекаюсь исключительно для удовольствия но выходит достаточно редко. в Крыму можно понырять с аквалангом - 2500 р в сопровождении инструктора и определить для себя нужно этим заниматься или нет. места стоянок выбирали спонтанно больше всего понравилась ночевка на Ай петри у лесников, ночная Ялта у ног завораживающий вид2 балла
-
Цилиндр не планировал менять, но думаю тоже под замену?. Гайку маслофильтра подручными средствами окрутить не смог. Пришлось головку подточить) и гайка успешно открутилась.1 балл
-
У меня родного не было. Соответственно не было лягушки заднего тормоза и проводки под все это дело. Заказал с али вот этот https://aliexpress.ru/item/32960873994.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.160233edtiM2G8 обрезал не нужное мне лишнее, с сайта мотоленда заказал лягушку, вооружился проводами и вперед. Все что получилось на фото.1 балл
-
По разному. Где то за 800 руб, где то за 2000 тыс. Из всего путешествия, примерно 5-6 ночевок в гостишках была1 балл
-
Огромный + малокубатуры-бюджетность путешествий. В 2018 году , когда на Алтай ездил (9000 км) ,взял с собой 50 тыс. 20 привез домой. Хотя считаю не в чем себе не отказывал. Частенько остановливался в гостишках. 24 дня просто отдыхал.1 балл
-
Чувствительность АС.! Всего ±2 db.от 86 и это уже как земля и небо , на слух. Но чтоб разработать, выпустить в серию высокочувствит. акустику и усилок подстать стоит дорого. А кто это оценит? Много их? Не удивлюсь скоро на смартфонах напишут 1000w. Sensitivity... вот где собака зарыта?1 балл
-
Sanyo mr - XD1. 1979г.выпуска. На родных яп. динамиках "8w max." Слушаю в комнате на 6-ом этаже. в 1.5м. от открытого окна. Базука попой к окну. Звонит доча с улице "пап, сделай потише, мешаешь нам беседу вести". ? И это без саба. Замерил ток потребления при 12v. Сколько? 0.5 А. Вот скока. Звук при этом без искажений.1 балл
-
Я прошёл по горам Кавказа, Тянь-Шаня и Урала не одну сотню км. На самолете тот же путь преодолеваетя в считанные десятки минут и более комфортно. Если мне всей семьей потребуется перевалить за горную систему семьей я предпочту самолет, а не ледоруб, рюкзак и кошки. Тем не менее это совершенно не мешает получать удовольствие от мотоцикла и передвижения на нем на дальние расстояния.1 балл
-
Соглашусь лишь отчасти. Я вот вообще далёк от покупки какого нибудь небольшого дорожного мото, чтоб поехать "куда фара светит". 1- не вижу вообще смысла, есть две машины. 2- семья непременно запросится, это не на пару дней съездить. 3- масса проблем, например, здоровье. Ну а главное- я поездил на планете с коляской. И по тем же местам- на гораздо более скоростном и комфортном транспорте. И вы предлагаете опять вернуться в те времена, когда 200 км это далеко??? Можно сколь угодно ностальгировать по "той самой, 12 метров, с отличными соседями". Но жить там- увольте.1 балл
-
1 балл
-
Лей что нравится, тут не угадаешь. Главное чтоб не левак и не бодяга. У нас официальный поставщик и интеренет ресурс провели расследование по маслам. С тестами и проверками в лабораториях. На рынка оказалось 95% подделок масел именитых брендов. Когда сливаешь смотри по состоянию масла. Не нравится, чаще меняй. А реальную картину покажет только вскрытие) Конечно можно, синтетику везде можно лить. Хуже точно не станет. Особенно в высокооборотистистые двигатели. Она дольше сохраняет свои свойства и меньше выгорает и коксуется. Лучше промывочные свойства.1 балл
-
Ну 200 кубовый аппарат далеко уже не дырчик. Так что на пару тысячь от дома вполне позволительно. Главное разместить необходимый минимум на мотоцикле так что бы при макимальных всрясках ничего не оторвалось. Кое что можно и в рюкзак заплечный уложить. При условии что вес скромный, а прдметы не сложй формы. Я в рюкзак укладывал пауер банк,фотоаппарат,фонарик,документы в пластиковых пакетах, запас налички,одежду и....спальник. Спальник имея обьем и мягкость служил подушкой безопасности. Все остальное в переметных сумках на месте пассажира. А палатка с ковриком над сумками притягивается жгутами. Впрочем по способам перевозки вариаций тьма. Выбирай- не хочу.1 балл
-
Заказал уже, китаец послал? В описании написано, что датчик по умолчанию NTC (минус 20 - плюс 150 гр/С). Так вот, этих 150ти может и не хватить, смотря от куда ты будешь считывать. У меня, у Егеря (по его совету ставил) и по моему ещё у Ильи (bord-51) датчик стоит в блоке цилиндра. При обычной езде, t держится 140-165. Ради эксперимента, температуру догонял до 192 гр/С. Смотри сам, если ещё не заказал, то может имеет смысл написать продавцу, чтоб он тебе выслал датчик PT100 (минус 20 - плюс 300)1 балл
-
Немного фотографий обновленного Shineray Intruder образца 2019 года. Из нововведений: - фара и повороты светодиодные - фара более современной конфигурации и из более крепкого поликарбоната - передняя покрышка уже не такая внедорожная, а более универсальная для лучшей управляемости - аккумулятор типа AGM1 балл
-
Не совсем так. К примеру - винил, КВИН1 и Вега 101(76г).. звучало лучше(скажем так - мясистей) чем СD (даже ремастированный) на современной высококлассной аппаратуре hi-fi. Вроде все есть и верха и низа бубонят.. а вот "мяса" нет Да можно добиться такого же звучания на многоканале dts-hdma 24бит\196кгц, если запись ремастированна с оригинальной ленты, или записана изначально в таком формате.. А это уж совсем другие деньги в сравнении со стоимость винила и Веги 101 )) Как то так.. И второе, одно дело лишь бы что то играло.. и совсем другое - получить эффект присутствия на концерте группы, где от басс гитары пол под ногами ходит.. Тут сыт любым бумбоксом не будешь, и необязательно проф использование1 балл
-
Если надо расширить "низа", то я добавляю пару колонок Пивей с отдельным усилком. Очень неплохо работают в паре с ветеранами))) Особенно в большом помещении с толпой народа.1 балл
-
Этот "хлам" совсем не храниться, он работает на различных мероприятиях. Кошмар, этим колонкам в этом году будет 30 лет! ))) Собрал их ещё по молодости без заморочек с расчетами корпусов, главным критерием было, чтобы влазили в багажник и на заднее сидение легковушки. Короба из ДСП, клеенные и скручены шурупами, обработаны пропиткой и олифой, от душа прокрашены черной краской. Так как применены большие динамики 100Вт и 200Вт, то фазоинвертеры открытые щелевые внизу во всю ширину колонок, чтоб их не разорвало. Снаружи для походности обрамлены дюралевым уголком, что оказалось практично и винтажно))) Головы очень неплохие "совместных фирм", магниты здоровенные, тяжелые, для 100 и 200Вт выглядят убедительно, работают до сих пор!!! Пищалки собраны в отдельных корпусах на Макалеевских 50-ватных высокочастотных головках с небольшими пластиковыми раструбами, они тоже тяжеленные))) Внутри небольшие самодельные фильтра на платах. Со временем появились резиновые колесики))))))1 балл
-
Посмотрел разницу Баджажа и Командора,высота первого -1028мм,второго - 1065мм,всего четыре сантиметра,но у ТС рост 185 см.,думаю каждый сантиметр на "счету"))),потом вес,если сравнивать сухой,то Командор 120 кг.,Баджаж 125 кг. при соотношении лошадок 14 к 12-и,плюс у первого полноценные складывающиеся решётки,плюс цвет,тот,что надо..,если посмотреть фотографии - случись выбрать мне,я бы купил Командора и плевать на запчасти,их всё равно можно будет найти,когда приспичит,но для нового,это будет не скоро... Кстати,цена плюс - минус у обоих одинакова.1 балл
-
Сегодня в Пятигорске +9 в тени. Ездил закрывать сезон. Так как уже в жизни всё выпил, завтра поеду открывать1 балл
-
Я, бывает, тоже на пятой сцепу жму, когда шестую ищу. Ни разу, правда, не находил. Но тормозить с выжатым? Это што ещё за детский сад? Как можно ездить на неуправляемом моте на скорости? И это уже не первый случай, когда я слышу или вижу такое1 балл
-
1 балл
-
Дальнейший наш путь лежал в Карачаево-Черкессию… Еще при подъезде к с. Учкекен (если правильно помню, то когда проезжали г. Кисловодск), с которого начинается подъем на плато Бермамыт, у Димы пропадает свет – сгорает лампа. Запасной нет, магазины уже закрыты… От Кисловодска до Учкекен Дима едет без света. Быстро темнеет, Игорь пытается ехать рядом, подсвечивая Диме своей фарой, но у них плохо получается, поскольку Диме, все-таки, плохо видно дорогу под чужой фарой. Это очень забавно наблюдалось сзади, когда при подъезде к «лежачему полицейскому», Игорь оттормаживается, а Дима весело уезжает вперед, в ночь ))))))))), весело хлопая седельными сумками при подпрыгивании на «лежачем полицейском» )))))))))… Наконец в с. Учкекен мы находим круглосуточный магазин автозапчастей, это чудо… Дима покупает лампу, меняем, радуемся, и весело едем дальше, в планах поднятся на плато затемно, или хотя бы сколько-то проехать на подъем, в общем едем до победы. Но недолго мы радовались, буквально через километр у Димы снова гаснет фара, а вместе с ней и габариты, и даже стоп-сигнал… Остались только поворотники, и дальний свет с кнопки «моргалки» на левом пульте… Но пока многострадальный мопед еще на ходу, мы не унываем. Дима, зажав эту кнопку «моргалку» пальцем, едет теперь с дальним светом и без заднего фонаря. Благо что мы уже ушли с оживленных улиц, и вообще выехали за пределы населенного пункта… Поплутав грунтовыми дорогами в полной темноте, и поняв что не понимаем куда нам все таки надо ехать, встаем на ночлег прямо у дороги, палатки, немного алкоголя на сон грядущий, и спать… Это была самая холодная ночь за всю поездку. Утром поплутав еще немного, и побегав от собак (они почему-то очень любят Диму, прямо магнитом их к нему тянет) ))))) Мы все таки добрались до цели. Плато Бермамыт, с него виден Эльбрус, ну и сами виды тоже впечатляют. В планах была ночевка на плато, но наличие туристов и забегавшие к обеду тучки нас спугнули, и мы решили от греха спуститься вниз, поскольку почва там глинистая, и спуск после дождя был бы тем еще цирковым номером, совмещенным к тому же еще и с нешуточной опасностью… Горы легкомыслия не прощают. Спуск был сложным… Пошли другой дорогой (вот зачем только, непонятно), а это очень крутой спуск, усыпанный крупными камнями и крупным щебнем, очень тяжело спускаться на мотоцикле, да к тому же и опасно еще… Осилили, и даже не упал никто, хотя предпосылки к этому были… Внизу, под плато, у горной речки, произвели вскрытие пострадавшего, и оперативно устранили проблему. Погорела проводка, буквально сплавились несколько проводов, благо без пожара обошлось… Ну и выключатель света на правом пульте поплавился и обгорел… Пришлось вырезать часть проводов вместе с разъемом, и соединять все напрямую, на скрутки. У Димы был с собой кусок провода, им и обошлись. Теперь у Димы свет как на иномарке, всегда горит ближний (включается с поворотом ключа), выключить нельзя, можно только переключать ближний/дальний. Зато есть свет, габариты, и стоп сигнал… На этом наша культурная программа заканчивалась, и должна была начаться бескультурная. В планах было посещение побережья Черного моря, однако погода внесла свои коррективы, на Черном море штормило, ливни затапливали прибрежную зону… Далее как всегда… Дима пригласил в гости, ну и подумав (время еще было), мы двинули в сторону Тулы… Прохват по М4 до Тульской области был бесконечно скучным, да еще и дождливым перегоном, но в итоге мы все таки добрались. ))))) После Тулы снова была Самара… Оххххх моя печень… Она рыдала... После Самары снова было с. Кошки, снова мы были в гостях у Константина… Переночевав у Константина, выдвинулись домой, Игорь еще в Пермь поехал, у него там дела были, ну а я напрямую домой ушел… И вот 26.07.2019 я был дома. Уставший, но довольный… Было немного грустно, что закончилось очередное приключение. Зато за спиной остались 8500 км прекрасных и интересных дорог. А самое главное - новые друзья, и мы с ними обязательно еще встретимся!1 балл
-
Утром спустились к морю, следующая точка – Дербент. Особенно про него и рассказать то нечего… В крепость мы не пошли, посещение там платное, толпы туристов, жара… Покатались по городу, и поехали искать место стоянки у моря… Стоянку нашли рядом с г. Избербаш… Каспий! На следующий день к обеду поднялся ветер, начало штормить. К вечеру самый настоящий шторм разошелся. Ветер рвал палатки, сек их песком, разговаривать было невозможно, шум ветра и моря заглушал все. Мы сидели в укрепленных (натаскали булыжников, и раскрепили палатки к ним растяжками, дополнительно прижали еще и колышки теми же камнями) палатках и пытались уснуть… Жутковато это, когда ты сидишь в маленьком тканевом домике, который ходуном ходит под порывами ветра, а за тонкой стенкой шумит штормовое море… А еще в Дагестане есть вот такие семечки… После стоянки у Каспия, мы двинулись в сторону Ингушетии, Чечню прошли ходом, как-то не очень нам понравилось отношение местных к нам, да и на фоне остального Кавказа, живущего бедно и просто, в Чечне как-то слишком явно выпячивается достаток… В целом впечатление какое-то давящее ощущается… Ингушетия… Она встретила нас дождем, несильным, но было сыро… Встали на ночлег в гостинице «Легенды гор» в национальном парке Эрзи. Утро было сырым, но к обеду все разошлось, солнце… И мы поехали по окрестностям…1 балл
-
Следующий интересный объект – Гимринский автодорожный тоннель. Протяженность тоннеля более 4-х километров. После тоннеля дорога идет в горах, шикарные виды… Какая то мечеть, когда-то здесь произошла одна из битв, в башне держали осаду… Чего-то там… Не помню уже, но место красивое. Место для молитв, вода, площадка для парковки… По дороге очень много красивейших видов… Снять, объять все просто нереально… Какой-то недострой, явно туристического направления… Залили бетоном склон, видны следы от опалубки, кое-где арматура торчит… Рядом начата стройка инфраструктуры, что-то вроде будущего кафе, и туалеты… Явно должно было получиться красиво, но что-то пошло не так, и стройку прекратили… Но даже и в таком виде выглядит это более чем интересно… Еще одно небольшое водохранилище… Дорога… Серпантины… Горы… Водопад Тобот, с. Арани… Сам водопад так себе… Мелковат. Но вот вид на Каньон впечатляет… Нам подсказали что есть еще одно ущелье, недалеко от с. Арани. Ориентир с. Матлас… Мы не могли не съездить… Виды тоже потрясающие… Дороги были разные… Очередная ночевка…1 балл
-
Почти сразу после выезда встречаем байкера на Китайце Racer Forester. Дмитрий едет туда же куда и мы, и маршрут у нас совпадает, поэтому объединяемся и дальше двигаемся уже втроем. Первые фото в предгорьях Дагестана… К слову, Дима принципиально не замечет ГИБДД, чего стоит только его проезд с двумя выездами на встречку через сплошную, прямо перед экипажем ГИБДД, и последующее игнорирование их требования об остановке … Таких обалдевших лиц у сотрудников сего славного ведомства я давно не видал … Они нас конечно же догнали, но в Дагестане даже ГИБДД добрая, Дима потерял немного денег, но поехал дальше. Кстати игнорировать сотрудников ГИБДД он не перестал … Первая точка в Дагестане – Сулакский каньон. Проехать к нему можно через с. Дубки. Наш местный гид в с. Дубки, тоже на китайце, он и провел нас на каньон… Ну и сам каньон, нормально сделать фото было почти невозможно, на смотровой площадке был очень сильный ветер, он буквально вырывал телефоны и камеры из рук, а еще он гнал много пыли… Пришлось ходить в шлемах, иначе пыль попадала в глаза и ни о какой съемке речи уже не шло… Ночевали снова в палатках, спустились от каньона к Чиркейскому водохранилищу, и встали на его берегу… Чистая вода, каменистый берег, спокойное место… Но как оказалось, чуть выше по склону проживал местный, там у него что-то типа летнего домика, живет, рыбачит… Он с братом пригласил нас вечером к себе, принял радушно, накормил, напоил… Вечер прошел в застольных разговорах… Утром стартовали дальше… Напоследок еще несколько фото.1 балл
-
В Астрахани решили на пару дней завалиться в гостиницу, нам надо было как-то постирать вещи, пропотевшие и пропылившиеся в Казахстане. Бак-пост не нашли, потому заселились в гостиницу. Постирали вещи, и пока они сохли погуляли по городу… Два дня безделья в гостинице закончились, и мы двинулись дальше, От Астрахани ушли в Калмыкию, до Якшуль, а оттуда уже на Дагестан, таким образом мы обходили участок без асфальта на прямой дороге, уже не хотелось прыгать по грунтовке в жару, тем более что по отзывам там очень рыхлый песок на дороге… Калмыцкие степи почти такие же как и Казахстанские… только лишь более зеленые… Пустота и жара… Но режим движения более бодрый, чем в Казахстане уже… Уже не так нудно, не засыпаем. Бахча, и солончаки немного разнообразят пейзаж… Ночуем уже в Дагестане, снова палатка в степи, в этот раз без комаров, но товарищ обнаружил клеща на одежде, однако бежать искать новое место уже поздно, ужинаем и спать. Утром на палатке нашли еще одного клеща, выбираемся на второстепенную дорогу и по-быстрому осматриваемся, успокаиваемся, и катим дальше.1 балл
-
Следующий чекпойнт – Атырау. Дорога хорошая, но узкая – 2 полосы. Жара давит, ехать тяжело. Визор открывать не хочется вообще, каждый раз это как будто в печку заглянуть. В лицо бьет жаркий горячий воздух, от которого только хуже. Снимать куртку нельзя – иллюзия прохлады лишь ненадолго облегчает путь, при этом организм стремительно обезвоживается, нужно очень много и часто пить, запасы воды тают на глазах, пополняем на каждой АЗС. Пейзаж вокруг никакой, пустая степь, жара и песок. При этом ехать быстро нельзя, нарушать скоростной режим в Казахстане чревато. Местные служители полосатых палочек (кстати самих то палочек у них как раз и нет), суровы, и обеспечены хорошим оборудованием ,которое позволяет замерять вашу скорость даже в движении, хоть встречном ,хоть попутном, поэтому встречающие машины местного ГИБДД также опасны для нарушителя как и стационарные посты, без проблем выпишут штраф, выдернув вас из потока… В результате движемся медленно (ограничение почти везде 80 км/ч), жара давит, мы выматываемся, буквально засыпаем за рулем, причем реально засыпаем. Приходится часто останавливаться – отдыхать… Местная ребятня как и везде любопытна … Верблюды же наоборот, любопытством не обладают, но тоже не прочь познакомиться иногда ))))) Попытка поискать магазин в местных деревеньках с треском провалилась… Местный люд почему-то чуть ли не бегом убегал от нас, магазин так и не нашли, только потратили время… Небольшое в общем-то расстояние от Уральска до Атырау, преодолеваем весь день… в Атырау въезжаем уже на закате… В Атырау, закупаем продукты, и выезжаем в ночь, в степь… Тут под Атырау, мы впервые раскладываем палатки, ночуем в степи, под крики какой-то неугомонной живности, и под жужжание (что нас безмерно удивило) полчищ комаров… Тут же в палатке происходит военный совет, поскольку оказалось, что к поездке по Казахстану мы в общем то не готовы, цель нашего путешествия сюда – плато Устьюрт, но до него перегон по степи в 300 км без заправок, а ведь еще и назад надо доехать… В общем решаем, что не осилим даже по топливу, плюс со слов местных жара там еще выше, принимаем решение уходить на Астрахань, и оттуда на Кавказ. С тем и укладываемся спать… Утром выяснилось, что встали мы в 5 метрах от оросительного канала… Отсюда и комары, и куча орущей живности в округе… Астрахань! Дорога от Атырау до Астрахани достойна отдельно эпоса, но если кратко, то это жопа. Асфальт разбит на всем протяжении этого участка. Несчастные 300 км – мы шли весь день, наверное, этот небольшой перегон дался нам тяжелей всего. АЗС тут довольно редко расположены, воды нет, жара и крайне медленное продвижение по разбитой дороге вымотали нас намного сильней, чем мы ожидали. Основная опасность здесь – местные таксисты, они летят, не жалея себя и других далеко за 100 км/ч, могут обгонять тебя и справа и слева, как в голову взбредет, нужно быть постоянно готовым к этому. Зачастую обгоняют вообще впритирку, не задумываясь о вашей безопасности… На этом участке у нас не осталось сил даже на фотографирование… Несколько фото сразу после Атырау и все… Могила известного человека, судя по всему музыканта, нам он неизвестен, могила же привлекает внимание издали, она расположена в стороне от дороги, в голой степи. Эскалиев Азидоллла – Заслуженный артист Казахской ССР. Далее еще немного фото на фоне ветрогенераторов, к сожалению близко к ним не подпустила охрана, без лишних разговоров выперли нас за охраняемый периметр… Пришлось фотографироваться у границ этого периметра (((( Границу переходили уже под вечер, с этой стороны в отличие от перехода под Уральском, совсем не наблюдалось столпотворения, и километровых очередей из фур, они были, но в значительно меньшем количестве… Границу прошли тоже быстро, как и под Уральском, двухколесным зеленый свет, нас пропускают, и это не может не радовать… В этот раз даже было что-то типа досмотра, на нашей стороне мои сумки были ощупаны снаружи, а Игорь даже приподнял крышки кофров ))))))… На выезде приятно пообщавшись с нашими погранцами, мы покатили дальше на Астрахань.1 балл
-
До границы совсем недалеко, доехали быстро… А вот пограничный переход нас встретил километровыми очередями из фур… Многие дальнобойщики живут в своих фурах по нескольку дней, пока очередь дойдет. Нам же проще, просквозили до границы, а там двухколесных и так без очереди пропускают. Сама процедура перехода границы проста, режим безвизовый, загранпаспорт не нужен, пропускают по Российскому. На нашей стороне подаете документы свои и на технику, смотрите в видеокамеру, и едете дальше на казахстанскую сторону. А вот на казахстанской стороне посложней. Пришлось отстоять очередь в административном здании, лишенном даже кондиционеров, жара, духота, и огромное количество мух, летающих в помещении, где оформляют документы… Заполняем миграционную карту, подаем ее и документы (свои и техники) в окошко… Снова смотрим в видеокамеру… Все… Пропускают, едем дальше… Кстати сумки и кофры у нас не досматривали, ограничились стандартными вопросами про оружие и наркотики. С другой стороны границы тоже километровые очереди из фур… После перехода границы нужно приобрести страховку на транспортное средство (грин-карта), аналог нашего ОСАГО. Но если у нас в РФ езда без ОСАГО – штраф 800 р. То в Казахстане за то же самое нарушение – штрафстоянка, поскольку эксплуатация ТС без страховки запрещена. После границы вагончиков, оформляющих страховку хватает, не стоит бежать в первый попавшийся, чем дальше от границы, тем дешевле, да и поторговаться можно . Мы страховались за 500 руб. на 2 недели, вроде бы это минимальный срок страхования там, хотя может и обманули… Сама страховка – распечатанный на принтере листок бумаги, также, как и у нас страховка уже электронная… Первая заправка после границы… Казахстан… Жара… Температура +38*С. Степь… И 95-й бензин по 29 рублей. До Уральска недалеко, дорога хорошая, но по жаре ехать тяжело все равно… В Уральске новое знакомство, Александр Ким. У него очень приличный приют для двухколесных бродяг. Ночлег, ремонт, и душевная компания! Кто будет проезжать Уральск – рекомендую! А еще у Александра есть не менее гостеприимные друзья )))))1 балл
-
Выезд 30.06.2019. В начале пути все знакомо, особо не снимали, видео не снимали вообще… Немного фото: Выезд, самое первое фото на выезде из дома. Первая остановка. АЗС г. Кудымкар. Карагай… Идем на Ижевск, и далее на Самару. Места знакомые, писать не о чем… Перед Ижевском встретили отдыхавшего на дороге Байкера, познакомились. Константин оказался замечательным человеком, направление движения совпадало, и мы и он шли на Самару, решили двигаться вместе… После Ижевска нас застал первый в этом трипе дождь… Он лил не переставая, на протяжении 500 км, вплоть до Самарской области. Я впервые смог оценить работу пинлока в новом шлеме… Все-таки, Пинлок – это вещь! Как я ездил без него, не хочется и вспоминать… Константин нас не отпустил, позвал в гости, настойчиво так позвал ))))))… Да и мы все-таки, промокли… В общем заехали. Баня, королевский стол, ночлег… Следующим утром особенно не торопились. В планах была Самара, до которой оставалось всего 100 км. Погода была отличная. Сборы, и конечно же нельзя не протестировать чужой мотоцикл . Фото на память… Самара… В Самаре есть и такое – памятник отопительному радиатору )))))))) Самарское пиво – лучшее пиво, что мне доводилось пробовать из Российского. Почему-то его не продают нигде кроме Самары, а тут его можно купить напрямую с завода… Да и пивбар при заводе имеется фирменный… Но мы ж не пиво пить поехали… После нескольких безуспешных попыток, нам все-таки удалось вырваться из гостеприимного города Самара, и наконец-то двинуться на Уральск, Казахстан…1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00