Перейти к содержанию

Лидеры

  1. tim2813

    tim2813

    Постояльцы


    • Баллы

      8

    • Постов

      5 502


  2. Alex1974

    Alex1974

    Постояльцы


    • Баллы

      8

    • Постов

      1 407


  3. Bizet

    Bizet

    Постояльцы


    • Баллы

      3

    • Постов

      3 731


  4. Летучий Голландец

    Летучий Голландец

    Модераторы


    • Баллы

      3

    • Постов

      7 591


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 06.12.2023 во всех областях

  1. Юбилейный. Первые залежи угля были обнаружены в районе Кизела в конце 18-го века. Тогда же открываются первые штольни. После пуска железной дороги в середине 19-го века добыча угля увеличивается в разы. Дальнейшее увеличение добычи угля сдерживается только кадровым голодом, который в 30-х годах решается силами заключенных. В Великую Отечественную войну, после оккупации Донбасса, Кизелбасс – основной поставщик угля в стране. Строятся новые шахты, осваиваются новые месторождения, вокруг которых возникают новые города и поселки. Пик добычи приходится на середину 60-х. Вместе с этим растут новые проблемы: усложняются геологические условия, оборудование требует модернизации. Старые шахты вырабатывают свой ресурс, и теперь каждые новые залежи угля находятся всё глубже. Увеличение затрат на добычу угля делает работу отрасли убыточной. Старые шахты и карьеры закрываются, а входы в штольни взрывают. После завершения эксплуатации шахты топит грунтовыми и паводковыми водами, которые изливаясь, отравляют близлежащие реки серной кислотой и растворами тяжелых металлов. Невыплаты зарплат заставляют шахтеров бастовать и перекрывать федеральные дороги. Закрытие шахт и отсутствие работы вызывает отток населения. Бывшие шахтерские селения пустеют и превращаться в поселки-призраки. В одной из заброшенных панельных пятиэтажек в подвальчике расположен магазин. Покупаю там булку хлеба и пачку сигарет, чтобы поддержать местную торговлю. Немного общаемся с дедом, что подъехал к магазину на старом Иже. В коробе коляски лежат рыболовные снасти. Я собираюсь ехать в сторону Широковской ГЭС. Из поселка Юбилейного туда ведет грунтовая дорога среднего качества. Пройдя по лесу, она спускается в долину Косьвы каменистым серпантином. Старый мост гулаговской постройки в Широковском был смыт во время сброса воды ещё весной 2019 года. С тех пор он так и не восстановлен. Широковская ГЭС была построена в 1943-1945 годах. Эта малая ГЭС мощностью 22 МВт из серии малых и средних гидроэлектростанций, которые должны были решить дефицит электроэнергии после эвакуации на Урал промышленных предприятий из европейской части России. Широковская ГЭС возводилась, в основном, силами немцев Поволжья и демобилизованных с фронта калмыков, после начала депортации калмыков в Сибирь и Казахстан. Больше, чем плотина, меня интересует глубина брода возле моста. К сожалению, ГЭС сбрасывает воду через створ плотины и уровень воды слишком высок, чтобы проехать через Косьву на мотоцикле. Но у меня есть ещё один запасной вариант. По карте вдоль реки Косьва идет дорога в урочище Ладейный Лог близ города Губаха. Именно туда нужно попасть. Долго ищу поворот на эту дорогу, но всё, что удается найти – это заросшая просека в лесу. Ничего другого не остается, как сделать обратный крюк через Усьву и по асфальту добраться до Губахи. Проехав через Губаху, после горнолыжного комплекса на Крестовой горе сворачиваю в коллективные сады, на окраине которых есть родник, где можно заправиться водой. Родник (58.843428, 57.592539) Половину проходимости мотоцикла составляет характер его резины. У меня стоят вседорожные шины, но они уже прилично истерлись за три года эксплуатации, поэтому на мягкой, раскисшей от недавних дождей глине, временами приходится непросто. К тому же мой “пассажир” – тридцатикилограммовый рюкзак, не добавляет управляемости. Аккуратно двигаюсь до стоянки возле Обвальной пещеры с пешеходной скоростью. Близятся сумерки, и вместе с ними я нахожу долгожданное место для ночлега (58.837925, 57.611427). Лес тихо шепчет осиновыми листьями, потрескивая, горят еловые сучья и горячая каша кажется самой вкусной едой на Земле.
    4 балла
  2. Сегодня порылся в закромах, накопал две скутерные катушки, и какой-то крутой коммутатор для альфы. Явно супер-спортивный, судя по цвету)))). Соединил все проводами, получился типа испытательный стенд. В общем искра визуально очень слабая((. Причем что на 400 оборотов, что на 1500. Как только отключаешь одну катушку- искра становится мощной. Один коммутатор две катушки явно тянет слабо. Надо думать.... Подумал)))) На мой взгляд идея должна сработать. Надо попробовать подключить две 6-и вольтовых катушки от ижа. Соединить последовательно первичные первичные обмотки, получится как бы одна катушка на 12 вольт, но с двумя вторичными обмотками. У меня как раз такие катушки есть, завтра попробую. Ну и ещё надо попробовать катушку от Оки двухвыводную.
    3 балла
  3. Про японцев придется забыть лет на 10 к сожалению. После завершения СВО санкции останутся. А там и япы сдуются и китайцы выйдут на уровень австрийцев, баварцев и япов. Опять же никто не заставляет делать выбор.
    3 балла
  4. Песчаный гребень. Утес Песчаный гребень (58.736221, 57.721082) – это южная оконечность скального массива Шумихинские скалы, которые возвышаются на берегу реки Усьвы. Как следует из названия, Шумихинские скалы расположены близ поселка Шумихинский. От основной дороги, проходящей в Губаху и Кизел, после поселка Усьва беру направление в Шумихинский. На одном из сельских перекрестков сворачиваю на грунтовую дорогу, идущую вниз к пойме Усьвы. То и дело на пути попадаются глубокие промоины. Дорога приводит к симпатичной обустроенной стоянке на самом краю большого речного луга. Сами Шумихинские скалы находятся чуть выше по течению. Этот скальный массив состоит из той же породы, что и Каменный город. Но здесь, благодаря близости реки, она подвергается более сильному эрозионному выветриванию. Наваленные в определенном порядке каменные блоки кажутся развалинами древней крепости. Камень на ощупь слегка шершавый, есть много удобных ступеней, и подниматься по ним одно удовольствие. Сверху открывается замечательный вид на ленту реки, которая плавными поворотами убегает к далеким, синим горам, густо покрытым тайгой. С коми-пермяцкого слово "парма" переводится как "возвышенное место, поросшее еловым лесом". Внизу под скалой прячется небольшой в ширину, высокий грот, образованный сдвигом каменных пластов. Дальнейший путь снова пролегает через поселок Шумихинский. Некогда процветающий шахтерский поселок после развала Кизеловского угольного бассейна представляет былую тень самого себя. Но даже эта тень меркнет по сравнению с поселком-призраком Юбилейный. Именно туда ведет дорога.
    2 балла
  5. 6-вольтовые катушки от ижа- высокоиндуктивные (как и все катушки для ксз), искра если и будет- то заведомо чахлая, а то и спорадическая (привет модернизаторам вазовской классики, с бсз и Б-117 при этом. Ну и "экономистам" с Б-117 на 2108-99). Окушечная лучше, но индуктивности тоже ого-го в сравнении с мелкокубатурными. Вам надо соединить последовательно первички имеющихся катушек (изолировав магнитопровод одной из них, соотв.), а ещё лучше— добыть именно скутерные катушки (те, что есть- мопедоальфодельтовские, у них выше индуктивность), и также соединить первички последовательно: их и коммутировать приятнее...
    1 балл
  6. В этой небывалой ситуации я вижу только одну причину - качество запчастей ниже плинтуса! Другого объяснения просто нет
    1 балл
  7. странно все это, или замер не правильный, что сомнительно, человек если этим делом занимается значит имеет нужный инструмент и умеет им пользоваться, или дыра в поршне образовалась , Олег, а поршень случаем не "прихватывало"? не могло же его просто так сожрать чтоб компрессия упала до такой степени
    1 балл
  8. Шлемовую гарнитуру я не пробовал, езжу с обычными наушниками блюпуп, а то и с проводными если на дальняк...
    1 балл
  9. Я тоже в них (шлемогарнитура). Правда, ничего не слышно из-за шума..
    1 балл
  10. Все верно. Я тоже так думаю. Странно что сами японцы видимо так не думают)))) Или думают, но раз хозяин им приказал выстрелить себе в ногу, они стреляют))))) Если дальше так пойдет, они и без рук скоро останутся. Во имя "свободы, демократии, и чьего то процветания"))
    1 балл
  11. А я с наушниками езжу, не могу в дороге без музыки или аудиокниг...))
    1 балл
  12. У меня модуляр LS2 с Алиэкспресса. Сказать, что он шумный - это ничего не сказать. На работе выдают беруши. В поездке всегда с собой 3-4 пары. Типа таких https://ozon.ru/
    1 балл
  13. На Урале автомобильная схема. Возбуждение генератора от аккумулятора. Там без аккума если заводить, то наверное только если с толкача до хорошей скорости раскрутить. Бывает что на остаточной намагниченности ротора генератор самовозбуждается. Есть ещё вариант поставить тракторный генератор на него, он работает от самовозбуждения, но это и не бюджетно, и просто мне не нравится. У этой схемы, которую я пытаюсь внедрить есть один главный недостаток- так как зарядная катушка и коммутатор рассчитаны на работу с одной катушкой, то при параллельном подключении ещё одной, мощность искры падает. Поэтому такая схема противопоказана, если подразумевается использовать этот Урал при низких температурах. Он просто не будет запускаться с кика. У меня такой проблемы не стоит. ))))
    1 балл
  14. Потом при помощи сверлильно болгарочного станка, на валу был проточен конус, и диаметр под резьбу м12*1.25. Ну и в итоге все собрал в кучу. На роторе есть биение в горизонтальной плоскости, типа как восьмерка у колеса, примерно около пол-миллиметра, что совсем неплохо, учитывая способ изготовления конуса)))). Раскручивал его дрелью до примерно 5000 оборотов (так на дрели написано, правда нет не знаю)))) , особых вибраций не ощутил, при этих оборотах обмотка освещения выдает 30 вольт. На выходных хочу собрать стенд , подключить регулятор, и покрутить его на предмет вольтаж и мощности.
    1 балл
  15. ! ЭхИзначально в этом проекте я хотел избавиться от аккумулятора. Несколько дней назад прикинул что у меня почти все есть для сборки гибрида генератора Урал+Скутер))))), ну и приступил к рукожопству. От штатного ураловского генератора понадобятся только: передняя крышка, вал с шестерней привода, и подшипники. С вала срезал болгаркой якорь с обмоткой, съездил к токарю, он его пророчил на всю длину под штатный подшипник. Получилась вот такая заготовка: Дальше встал вопрос с задней крышкой, в которой должен стоять подшипник. Порылся в чермете, и на удивление почти готовая крышка получилась из насосного колеса , которое мне досталось вместе с электродвигателем для полировального станка. Внутренний диаметр отверстия почти идеально подошёл под подшипник, а наружный диаметр этой штуки всего на пару мм меньше чем мне хотелось бы. К тому же штука эта сделана из нержавейки. В общем отрезал от нее все лишнее, и примерил. Практически идеально)))) Дальше просто вырезал из нержавейки уши, и приварил. Заодно испытал электроды индийские по нержавейке. Чего я их раньше не купил- варят просто огонь! Далее для того чтобы не изгаляться с изготовлением посадки под статор, была приобретена крышка от какого то китайского пихла. Я ее выбирал на озоне чисто визуально, в итоге все подошло, и стоило всего 380 рублей. Дальше при помощи прецезионно точной втулки из малярного скотча, и сверхточного измерительного прибора "на глазок", эта штука была отцентрована по валу. Ещё рандомно насверлил дыркотверстий, и прикрутил ее к крышке.
    1 балл
  16. Если будут сборы на дальняк дайте сигнал)
    1 балл
  17. Опытные туристы знают: вечером, у костра , после первой бутылки исчезают комары, после второй — кончается дождь, после третьей — исчезает сознание…
    1 балл
  18. Большая Пашийская пещера. 58.420580, 58.224594 Эта пещера – первая точка притяжения на этом маршруте. Пещера расположена на склоне скалы Большие Воронки на высоте около тридцати метров от реки Вижай. Хотя эта живописная пещера не самая глубокая и протяженная в Пермском крае (длина ходов 520 м, глубина залегания 30 м), но она имеет свою уникальную особенность – большой подземный водопад. Чтобы попасть в пещеру, нужно свернуть с Северного широтного коридора в сторону Горнозаводска и проехать через поселок Пашия. Поселок Пашия, как и Архангело-Пашийский чугунолитейный завод был основан в конце 18-го века. Завод пережил несколько реорганизаций, революцию 1917 года, Гражданскую и Великую Отечественную войну, распад СССР, и лишь несколько лет назад был обанкрочен. Завод пока ещё не распилили на металл, и можно посмотреть на этот реликт горно-заводской культуры Урала. Из поселка Пашия каменистая дорога ведет вдоль леса на высокий левый берег реки Вижай. На небольшой поляне можно оставить мотоцикл и, пройдя пешком метров сто по лесной тропе, выйти на живописный скалистый берег Вижая. Расстояние от верхней части утеса до уреза воды около ста метров. Русло реки поделено на две части - след работы драги, которая прошла здесь в поисках алмазов. По узкому уступу вдоль скалы тропа приводит к входу в пещеру. Из ниши в каменной стене ощутимо тянет подземной прохладой, зимой здесь нарастают красочные ледяные сталактиты. Перед входом в любую относительно протяженную пещеру лучше ознакомиться с её схемой. Желательно иметь запасной источник света, перчатки, подходящую обувь и одежду, которую не жалко испачкать. Довольно просторный проход заканчивается колодцем, к дну которого приставлена железная лестница. Здесь путь раздваивается, спустившись на ещё один уровень вниз по уже деревянной лестнице, попадаешь в цепь гротов, образованных текущим здесь ручьем. Названия гротов говорят сами за себя: Летучих мышей, Большой, Белый, Чудес, Сталактитовый. И хотя большая часть сталактитов давно уничтожена, все равно нигде больше на поверхности не встретишь таких форм и цветов, не услышишь такого звука капель, многократно отраженных от высоких сводов, покрытых светящимся лунным молоком. По галерее можно ходить, пригибаясь только в переходах между гротами. В большей части галерея от полутора до пяти метров ширину и до пятнадцати метров в высоту. Основной ход пещеры образован постоянно текущим ручьем. Влага, проникающая сквозь свод, образует на стенах причудливые натеки. Русло ручья проходит через грот Ущелье звуков, в котором, если достаточно долго оставаться, звуки воды начинают сливаться в голоса. Невидимый ручей снова появляется в гроте Озерный. Здесь он падает с пятнадцатиметровой высоты в подземное озеро глубиной до семи метров. По краю водопада натянута стальная цепь, но всё равно нужно быть предельно осторожным, приближаясь к этому обрыву. Иногда под землей непросто сориентироваться в лабиринте ходов и полостей, но, вернувшись знакомой дорогой, вновь выходишь на стальную приставную лестницу, от которой теперь недалеко до выхода из пещеры.
    1 балл
  19. Посмотрел "Великий уравнитель 3", 2023г. Фильм понравился! И xотя он мне показался более спокойным по сравнению с первыми двумя частями, но действия и экшина вполне xватает. Крови так же много, но всё стало эффектно статично. Это картина вереницы трупов, убитыx по xоду случайными предметами, что генерирует в голове кадры головокружительной прошедшей бойни. И Дензел, который сидит на стуле и через 9 секунд кончает последниx. Всё в лучшиx традицияx уравнителя! Стоит отметить, что его ослепительная улыбка всё такая же суперская, а великолепная картинка итальянскиx пейзажей только украшают её в кадре. И он всё так же возникает ниоткуда и расправляется один. Итальянской мафии прямо скажем совсем не повезло))) Есть небольшие отсылки ко 2-й части, но это для внимательного зрителя. Конечно же присутствует социальные аспекты, человеческая доброжелательность, гостеприимство, выручка и даже романтические симпатии. Так что на мой взгляд продолжение получилось вполне достойное. Рейтинг на КП 6.6, который я бы смело поднял до 7.6 на фоне нарастающей кучи киношлака и с учетом зажравшегося массового зрителя.
    1 балл
  20. Глядя на количество нержавеющих железяк на Урале, решил озаботиться более удобным инструментом для полировки чем ручная дрель с насадками. Порылся на Авито, и в двух кварталах от своего дома прикупил электродвигатель от какого то насоса. 750 ватт, работает без вибраций, и почти бесшумно, да ещё на нем сразу удлинитель вала с резьбой на конце- практически готовый полировальный станок. Нужно только от фланца отрезать кое что лишнее. Присобачил на пробу к нему самодельный диск из валенка, попробовал маленькую детальку отполировать- прикольно. Гораздо удобнее держать в руках деталь, чем дрель)))) В общем осталось докупить хорошие заводские круги и пасту.
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...