Перейти к содержанию

Правка спицованых колес.


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Купил я на зимой себе головняк, называется мотард колеса. Задолбали они меня знатно. Но это все лирика. В общем проблема у меня такая, я пару недель катался и понял что у меня хорошенько бьет либо одно, либо оба колеса. Я вывесил байк и крутанул переднее колесо, после чего знатно офигел, когда увидел вертикальное биение баллона миллиметров 5 как минимум. Так вот у меня вопрос, знает ли кто мастера в Москве, который сможет определить, что так гуляет, диск или сама покрышка за вменяемый прайс? Интернет показывает от 3500 за колесо, что немного негуманно, на мой взгляд.

 

Я может и сам бы поморочился, но это надо станок варить или покупать, в общем как то все сложно, хотелось бы отделаться малой кровью.?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Crimson сказал:

Я может и сам бы поморочился, но это надо станок варить или покупать

 

Если к специалисту дорога не лежит, то Егерь выкладывал в нашей ветке один из способов правки колес.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Jhonkin сказал:

 

Если к специалисту дорога не лежит, то Егерь выкладывал в нашей ветке один из способов правки колес.

 

 

Ну, в принципе неплохой способ, если не найду мастера по адекватной цене, наверное возьму пивка и засяду как нить в гараж буду музицировать на спицах и пытаться их накрутить. Способ Егеря чем хорош, что не надо снимать покрышку и колесо, надо только как то прикрутить маркер, но это я уже придумаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я проще делал - взял карандаш, бухгалтерскую резинку и c ними проверял состояние колес. AlcoholFree

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Crimson сказал:

 

Ну, в принципе неплохой способ, если не найду мастера по адекватной цене, наверное возьму пивка и засяду как нить в гараж буду музицировать на спицах и пытаться их накрутить. Способ Егеря чем хорош, что не надо снимать покрышку и колесо, надо только как то прикрутить маркер, но это я уже придумаю.

 

Главное хорошим ключом запасись заранее. Обычным рожковым на 5,5 - посрываешь все ниппеля.

Кстати 5мм биения именно резины - это ещё не очень много - резина такое отрабатывает. Хотя на шоссейке - наверно заметнее чем на зубастиках.

 Я тут балансировку самопальную провёл. На заднее ушло аж 70г грузов. На переднее 20 хватило. Обода новые впихнул взамен промятых, с допуском +- 1мм. В паре с кривизной резины -  где-то 3мм биение.  Пробная поездка показала полное отсутствие биений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, bord-51 сказал:

 

Главное хорошим ключом запасись заранее. Обычным рожковым на 5,5 - посрываешь все ниппеля.

Кстати 5мм биения именно резины - это ещё не очень много - резина такое отрабатывает. Хотя на шоссейке - наверно заметнее чем на зубастиках.

 Я тут балансировку самопальную провёл. На заднее ушло аж 70г грузов. На переднее 20 хватило. Обода новые впихнул взамен промятых, с допуском +- 1мм. В паре с кривизной резины -  где-то 3мм биение.  Пробная поездка показала полное отсутствие биений.

 

Хорошим это каким? Я вот такие нагуглил, пойдут?

 

21648443_m.jpg 21648444_m.jpg 

 

Может я зря паникую? Я как то ездил конечно на таких дисках, может и правда попробовать самому покрутить спицы и потом доехать отбалансировать? Просто меня напрягло именно вертикальное биение, которое видно на глаз. А так у меня как минимум одна спица вообще болтается. А вот на зубастых колесах у меня вообще никаких неприятных ощущений от езды нет. Попробую, наверное, для начала, самостоятельно покрутить, а там как пойдет..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати подскажите, на какой размер спиц искать ключ? 5.5?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Crimson сказал:

Кстати подскажите, на какой размер спиц искать ключ? 5.5?

Я, когда понадобилось, купил комбинированный спицевой ключ для вело в виде шайбы. Он под 6 размеров ниппелей велоспиц. Напильником доработал два противоположных "размера" до нужных мотоспиц. Оч. удобно получилось. Плюс "шайбы" в том что такой ключ не нужно снимать с нипеля чтобы крутить больше чем на треть оборота. Минус - не для слабых пальцев и закисшей резьбы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, ecconaut сказал:

Я, когда понадобилось, купил комбинированный спицевой ключ для вело в виде шайбы. Он под 6 размеров ниппелей велоспиц. Напильником доработал два противоположных "размера" до нужных мотоспиц. Оч. удобно получилось. Плюс "шайбы" в том что такой ключ не нужно снимать с нипеля чтобы крутить больше чем на треть оборота. Минус - не для слабых пальцев и закисшей резьбы.

Купил такой,тоже нужно точить..

60475_b.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mazepa2000 сказал:

Купил такой,тоже нужно точить..

60475_b.jpg

 

Штука не удобная, лучше найти спецключ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Jhonkin сказал:

 

Штука не удобная, лучше найти спец ключ.

Искать нужно,а тут наткнулся по сторублей..Был уверен,что подойдет хоть один.Все малы..А что за спец ключ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Crimson сказал:

 

Хорошим это каким? Я вот такие нагуглил, пойдут?

 

21648443_m.jpg 21648444_m.jpg 

 

Может я зря паникую? Я как то ездил конечно на таких дисках, может и правда попробовать самому покрутить спицы и потом доехать отбалансировать? Просто меня напрягло именно вертикальное биение, которое видно на глаз. А так у меня как минимум одна спица вообще болтается. А вот на зубастых колесах у меня вообще никаких неприятных ощущений от езды нет. Попробую, наверное, для начала, самостоятельно покрутить, а там как пойдет..

 

На эндуро 200 - 5,5мм

У меня самопальный ключ по типу красного: в торце шпильки камазовской головки профрезеровал паз под всю высоту грани нипеля. Менял обода - ни один нипель не сорвал, хотя были и закисшие уже. Одна закисла настолько, что пришлось спицу срезать - прокручивалась, а при попытке зафиксировать плоскогубцами - нарезал на ней канавок - всё равно бы она по ним лопнула...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, mazepa2000 сказал:

Искать нужно,а тут наткнулся по сторублей..Был уверен,что подойдет хоть один.Все малы..А что за спец ключ?

 

Вот пример и вот еще. Постом ранее грамотный самодельный ключ, но обращу внимание: 

 

12 часов назад, bord-51 сказал:

профрезеровал паз под всю высоту грани нипеля

 

т.е. был сделан грамотно. Можно и самому напильником сделать, но начинающему, все же лучше заводской. У меня что-то вроде такого

 DSC_2612nnn.jpg.b22f542ac2779a99bc8ae40aeec2b6f3.jpg

 

А велоколечком нормально крутить небольшие велоспицы, более крепкие - т.е. мото, да еще и закисшие - не айс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Jhonkin сказал:

А велоколечком нормально крутить небольшие велоспицы, более крепкие - т.е. мото, да еще и закисшие - не айс.

Я заднее колесо после сборки правил "велоколечком", допилив его напильником до нужного размера. Очень даже айс. Спицы 4мм, какого размера ниппели хз. Рожковым спицевым ключом я рехнулся бы столько крутить. Но закисшие, соглашусь, сложно будет. А вообще ниппели вэдэшкой отмачивать нужно перед правкой, если по науке. А перед сборкой смазывать резьбу чтоб не закисала.

Кстати, если колесо совсем фиговое, то проще разобрать его чем править, т.е. разбортировать и ослабить в 0 все ниппели (шуруповёрт в помощь). Станет видно что вообще с ободом, мож его менять вообще пора. Если обод в порядке, то собирать заново, не забыв смазать резьбу на спицах и придав правильную форму ещё на низком натяжении спиц, а потом потихоньку равномерно подтягивая и подправляя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет. В общем позавчера утром, я заказал себе спицевой ключ и буквально за 5 минут до закрытия успел его забрать.

Вот такой:

21681857_m.jpg

 

А вчера утром, как только проснулся сразу ломанул править колесо. Я конечно посмотрел несколько видосов, в том числе и Егеря, но основное, что я оттуда вынес, это то, что весь секрет в терпении. Было у меня с утра пару часиков, я крутил-вертел спицы, биение было сильным, не менее 5 миллиметров. В общем к тому времени, как надо было уезжать, у меня ничего не вышло. Второй раунд был уже ближе к вечеру. Я решил включить логику и в зоне биения диска ослаблял все спицы, но чтобы они звенели, а потом я понемногу натягивал только те, которые были на стороне биения. В общем кривизну диска я вывел почти в ноль. Почти, потому что пол мм осталось, это видно было по отражения кончика маркера, но визуально диск был уже ровный. Если завтра колесо пройдет испытание и спицы не полопаются от возможного перетяга, то я буду невероятно собой горд и доволен. Все таки выправить восьмерку это не хрен собачий..

 

Отдельная благодарность товарищу Jhonkin, за то что подсказал, как ловчее крепить маячок на диске.

 

21681953_m.jpg

 

Кстати, мне на шиномонтаже говорили, что и заднее у меня кривое, но я никакого биения не нашел, все спицы натянуты, диск идеально ровный. Такие дела.

 

 

Изменено пользователем Crimson
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Болгарка с тонким диском по нержавейке и обрезок старого ключа, вот и спицевой ключ. Но я походу опоздал. В свое время неделю примерно потратил на натяжку спиц при  смене обода. Крутил пару раз в день. Утром и вечером, потом оставлял металл отходить от напряжений. Биения остались в районе 5мм, но меня это на тот момент просто задолбало...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Tarrok сказал:

Болгарка с тонким диском по нержавейке и обрезок старого ключа, вот и спицевой ключ. Но я походу опоздал. В свое время неделю примерно потратил на натяжку спиц при  смене обода. Крутил пару раз в день. Утром и вечером, потом оставлял металл отходить от напряжений. Биения остались в районе 5мм, но меня это на тот момент просто задолбало...

 

Ну, в моем случае мне пришлось бы купить богарку и диск, а я обошелся ключом за 300 рублей, он кстати универсальный и в принципе достаточно удобный. У меня конечно закисших спиц не было, тут я ничего сказать не могу, но он ничего не срывал и не проскальзывал.

 

Я бы может даже и не заморачивался со спицами, но у меня биение в 5 мм. сурово так отдавал в руль с 50 до 80 км\ч. Я был обречен на успех или пешие прогулки.:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Tarrok сказал:

Болгарка с тонким диском по нержавейке и обрезок старого ключа, вот и спицевой ключ. Но я походу опоздал. В свое время неделю примерно потратил на натяжку спиц при  смене обода. Крутил пару раз в день. Утром и вечером, потом оставлял металл отходить от напряжений. Биения остались в районе 5мм, но меня это на тот момент просто задолбало...

 

С первой попытки не получится хороший ключ болгаркой сделать, пробовал как-то для вела. Нужны идеальная параллельность граней и точно выдержаное расстояние между ними. Да и ключ должной толщины будет большого размера 22-27 где-то, а они редко ломаются в личном хозяйстве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Crimson сказал:

 В общем кривизну диска я вывел почти в ноль.

 

Допустимые биения - до 2мм, так-что -" почти в ноль" - это идеально!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, егерь сказал:

Допустимые биения - до 2мм, так-что -" почти в ноль" - это идеально!)

 

Ну, тогда, если я ничего не перетянул, у меня будет дополнительный повод быть довольным результатами работы. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...