Перейти к содержанию
tim2813

Какой воздушный фильтр лучше: бумажный или поролоновый?

Рекомендуемые сообщения

Многие мотоциклы кросс, эндуро и некоторые дорожники оснащены поролоновыми фильтрами с пропиткой.

05-KTM-450-Rally-2017-Dakar-Rally.jpg

Воздушный фильтр KTM 450 Rally

 

Другие мотоциклы, в основном, гражданские модели, автомобили, даже спецтехника, работающая в пыльной среде идут с бумажными фильтрами.

7190dc0946c5aaf2b6b6fa65eab2

Воздушный фильтр экскаватора JCB.

 

Какой воздушный фильтр лучше: бумажный или поролоновый?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, tim2813 сказал:

Какой воздушный фильтр лучше: бумажный или поролоновый?

 

зы. У меня на дизельном тракторе(а это техника для тяжелой работы как правило в запыленных условиях) вообще стоит фильтр из металлической сетки с масляной ванной, за 5 сезонов работы износ цпг - 0

Изменено пользователем ПетровичЪ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для меня лучше бумажный. Интервал замены больше. Чтоб добраться до фильтра нужно снимать боковой пластик. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, tim2813 сказал:

Многие мотоциклы кросс, эндуро и некоторые дорожники оснащены поролоновыми фильтрами с пропиткой.

05-KTM-450-Rally-2017-Dakar-Rally.jpg

Воздушный фильтр KTM 450 Rally

 

Другие мотоциклы, в основном, гражданские модели, автомобили, даже спецтехника, работающая в пыльной среде идут с бумажными фильтрами.

7190dc0946c5aaf2b6b6fa65eab2

Воздушный фильтр экскаватора JCB.

 

Какой воздушный фильтр лучше: бумажный или поролоновый?

 

Лучше или хуже,- вопрос некорректный. Они все хороши, но для разных условий.

 Поролон с пропиткой - это больше внедорожная эксплуатация, при большой площади картриджа пыль забивает его не сразу весь а начиная с пятна наименьшего сопротивления - напротив воздухозаборника и по мере засирания пятно ширтся, ширится... долго ширится и чтоб забить такой картридж полностью - надо много времени.

  Но самый большой плюс пропитанного поролона - его стойкость к воде, мало того что он не размокает, он, при утоплении мотоцикла, намокает и становится непроницаемым для воздуха чем и глушит мотор ещё до того как тот хапнет воды поршневой группой.

 Так-же, что тоже плюс, таки5е фильтры долгоиграющие, например на моём моте картриджу уже 11 лет.

 

Минусы тоже есть и это обслуживание: нужно снять поролон, промыть его в тёплой воде с моющим средством, высушить, пропитать маслом, а потом возится с масляным поролоном, масляными руками, чтоб его установить... На БээМе эта процедура чисто гинекологическая, но, слава богу, повторюсь, редкая - достаточно это проделывать раз в год, а есть фильтрбоксы в которых можно облить маслом или пропиткой уже установленный поролон

 В дальнюю поездку, чтоб не возится с обслугой такого фильтра, можно взять сухой (чтоб не пачкать вещи) поролоновый картридж, и при необходимости его установки, пропитать перед установкой.

 

Бумажный тоже имеет плюсы - лёгкая и простая замена, можно возить с собой запасной или несколько, а если уж совсем припечёт, то можно просто выколотить его об раму мотоцикла и поставить обратно: как-то, в Псковской области, в районе города Пыталово, я, на ЯВЕ, попал на "восхитительный" грейдер с такой обильной и очень мелкой пылью, что мотор почти сразу заглох, я было хотел впасть в отчаяние, но сообразил глянуть фильтр, на ЯВЕ он бумажный, тот оказался забит этой пылью в хлам! запасного у меня небыло и я так и ехал периодически выколачивая "родной", когда пыльный участок дороги кончился, я снова хорошенько выбил фильтр, прошоркал его щёткой, снова выбил... короче, оставшиеся несколько сотен км до дому доехал, а там уже и заменил.

  Минус бумажного, - от воды он разрушается, да даже если картридж и не бумажный, а синтетический, то такого типа фильтр вполне позволяет мотору соснуть водички в ЦПГ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1)Бумажный обеспечивает лучшую очистку воздуха и соответсвенно максимальную защиту деталей двигателя от абразивного износа двигателя.

2)Удобнее и техологичнее меняется

3)При поедках по дорогам обеспечивает более длительны ресурс между обслуживанием.

 

а)Поролоновый же вполне успешно противостоит воде. Если бумажный, то вся бумага превращается в соплю и затягивается в двигатель. Поролоновый остается на месте.

б)Кроме того поролоновый дает мЕньшее сопротивление воздуха.

в)экономически выгоднее при эндуро покатушках многоразовый фильтр, чем менять после каждой поездки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если бумажный обеспечивает лучшую защиту от пыли из-за пор меньшего размера, чем у поролона, то использование поролонового фильтра плохо скажется на ресурсе мотора? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, tim2813 сказал:

Если бумажный обеспечивает лучшую защиту от пыли из-за пор меньшего размера, чем у поролона, то использование поролонового фильтра плохо скажется на ресурсе мотора? 

разница в сути фильтрации - бумага за счет малых отверстий просто не пускает пыль, а в масленом поролоне - воздух с пылью, проходя в лабиринте достаточно больших пор, прилипает к маслу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У этих фильтров разный принцип действия. Поролон это по сути фильтр нулевого сопротивления, через него легко проходит воздух, и соответственно пыль. Чтобы задерживать ненужные элементы, его пропитывают липким спец средством, именно оно и фильтрует. Бумажный же можно сравнить с глушителем, воздух в нем должен найти дорогу через структуру, похожую на лабиринт. Есть и бумажные фильтры, нулевого сопротивления, но там немного другая конструкция. Для среднестатистического человека, проще использовать расходники с большим регламентом обслуживания, именно поэтому, бумажные фильтры, в популярных сегментах моторизованной техники преобладают над поролоновыми. Ну не каждому хочется, через несколько сотен километров вскрывать фильтрбокс, продувать и увлажнять фильтры. Правильно обслуженный, поролоновый фильтр не будет уступать бумажному по качеству очистки воздуха, но при этом будет значительно превосходить по пропускной способности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
29 минут назад, tim2813 сказал:

Если бумажный обеспечивает лучшую защиту от пыли из-за пор меньшего размера, чем у поролона, то использование поролонового фильтра плохо скажется на ресурсе мотора? 

Откуда мнение что лучше? Я вообще на бумажном не ездил от сборки мота, и не езжу по асфальту.. за 6сезонов каких либо изменений в работе двигла не выявлено, точнее выявлено - стал намного приемистей и оборотистей относительно нового^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, tim2813 сказал:

Если бумажный обеспечивает лучшую защиту от пыли из-за пор меньшего размера, чем у поролона, то использование поролонового фильтра плохо скажется на ресурсе мотора? 

Вопрос из разряда кто лучше? Мальчик или девочка? Дык всё от условий зависит.

Вон камрад из Норильска с бумажным фильтром мотцоикл искупал. В гараже после покатушек обнаружил ,что мокрую бумагу всосало в двигатель. После чего такой фильтр не защищал даже от среднего размера гальки. Ну и после каждой покатушки фильтр новый ставить это неудобно. Тем более, что в Норильске бумажные фильтры не производят и заказывать их надо с Большой Земли.
 

Спойлер

 

Катаешь в овнах - ставь поролонку. Катаешь по цивильным дорогам - удобнее бумажный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще пособие по эксплуатации

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, tim2813 сказал:

Если бумажный обеспечивает лучшую защиту от пыли из-за пор меньшего размера, чем у поролона, то использование поролонового фильтра плохо скажется на ресурсе мотора? 

Все дело в геометрии фильтр бокса, одна из задач которого, как можно сильнее замедлить скорость воздушного потока перед фильтрующим элементом , чтобы частички пыли медленно и успешно прилипали к пропитке  паролонки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ПетровичЪ сказал:

Откуда мнение что лучше?

Я ведь написал "из-за пор меньшего диаметра". Чем меньше отверстие, тем меньше пыли сможет пролететь через него. У бумажного фильтра поры меньшего диаметра, значит он фильтрует лучше.

 

1 час назад, Ducatisto сказал:

У этих фильтров разный принцип действия. Поролон это по сути фильтр нулевого сопротивления, через него легко проходит воздух, и соответственно пыль. Чтобы задерживать ненужные элементы, его пропитывают липким спец средством, именно оно и фильтрует. Бумажный же можно сравнить с глушителем, воздух в нем должен найти дорогу через структуру, похожую на лабиринт. 

Я думаю, что все наоборот. Бумага - тонкий барьер со множеством очень мелких отверстий, через которые не могут пробиться частицы пыли.

 EsRhWgf-4kYYwzY1Dsu9Thl7-oK-XN0vAB3DBuOv

 

Поролон - лабиринт с крупными отверстиями.

PPI10.png

Но сам поролон не может задерживать мелкую пыль. Это делает липкий состав на его стенках. Маленькому кусочку пыли нужно пролететь через лабиринт с липкими стенками и где-нибудь он прилипнет. Но, если поролон высохнет, покрывшись полностью пылью снаружи и изнутри, то он перестанет фильтровать воздух,  пропускная способность при этом не изменится.

В отличии, от бумаги которая не даст двигателю дышать, забившись, но не пропустив пыль. Это не подходит для соревнований, поэтому на спортивных кроссачах и эндуро стоят поролоновые фильтры. 

 

Я почти со всем согласен, кроме пары пунктов:

3 часа назад, егерь сказал:

 

 Поролон с пропиткой - это больше внедорожная эксплуатация

 

Тогда почему все джиперы поголовно не ставят поролоновые фильтры на свои Ленд Крузеры 80, УАЗы и Нивы?

 

3 часа назад, егерь сказал:

пыль забивает его [поролоновый фильтр] не сразу весь а начиная с пятна наименьшего сопротивления - напротив воздухозаборника и по мере засирания пятно ширится, ширится... долго ширится и чтоб забить такой картридж полностью - надо много времени.

Если "забыть" по обслуживание поролонового фильтра, то и тогда  поролон не забьется, потому что размер отверстий слишком велик, чтобы полностью перекрыть доступ воздуха.

 

5 часов назад, ПетровичЪ сказал:

 

зы. У меня на дизельном тракторе(а это техника для тяжелой работы как правило в запыленных условиях) вообще стоит фильтр из металлической сетки с масляной ванной, за 5 сезонов работы износ цпг - 0

- Невозможно создать статистику из одного случая, поэтому твой личный пример - совсем не пример.

- Если этот фильтр из металлической сетки с масляной ванной действительно так хорош и эффективен, то почему на большинстве авто, мото и спецтехники стоят бумажные воздушные фильтры?

- Что это за трактор, у которого нет наполнителя (набивки) в воздушном фильтре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
23 минуты назад, sym63 сказал:

Все дело в геометрии фильтр бокса, одна из задач которого, как можно сильнее замедлить скорость воздушного потока перед фильтрующим элементом , чтобы частички пыли медленно и успешно прилипали к пропитке  паролонки...

Тогда фильтр бокс, оснащенный поролоном должен иметь систему впуска, уменьшающую скорость воздуха (лабиринты, перегородки и т.п.), но этого нет. Устройство фильтр бокса с поролоновым элементом не отличается от фильтр бокса с бумажным элементом.

0671234.jpg

Фильтр бокс Suzuki Djebel 250

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А нравилась комбинированная схема на Yamaha ybr 125. На нем в фильтр бокс закладывалась рамка с бумажным фильтром а перед ней повторяя профиль поролоновая пластина, Я отьездил 27 тысяч и стирал только поролон. Бумажный выглядел вполне "первозданно".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, tim2813 сказал:

Тогда фильтр бокс, оснащенный поролоном должен иметь систему впуска, уменьшающую скорость воздуха (лабиринты, перегородки и т.п.), но этого нет. Устройство фильтр бокса с поролоновым элементом не отличается от фильтр бокса с бумажным элементом.

0671234.jpg

Фильтр бокс Suzuki Djebel 250

Если я правильно понял сверху заборная труба, так вот, скорость воздуха при попадании из меньшего сечения в большую камеру, значительно падает ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну Вы, братцы загнались...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, sym63 сказал:

Если я правильно понял сверху заборная труба, так вот, скорость воздуха при попадании из меньшего сечения в большую камеру, значительно падает ...

Да хрен с ним падает, как раз ресивер нужен, при резком открывании дроссельной заслонки будет хватать воздуха, а просто узкая труба, будет " задыхаться".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 минут назад, sym63 сказал:

сверху заборная труба, так вот, скорость воздуха при попадании из меньшего сечения в большую камеру, значительно падает ..

Такая труба, направленная по ходу движения, есть у каждого мотоцикла, независимо от типа фильтрующего элемента.

 received_1844274808940640.jpeg?151968285

Фильтр бокс Yamaha Tenere XTZ 750 с бумажным фильтром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 минут назад, Моисеич сказал:

Ну Вы, братцы загнались...

У меня свет в гараже отключили :D

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Похожий контент

    • От TheVilom
      Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста. Когда надеваю воздушный фильтр на карбюратор, питбайк начинает набирать обороты, но потом, где-то с наполовину выкрученной ручкой газа и сильнее, не набирает обороты, как-будто он задыхается, или его что-то душит. Без воздушного фильтра все работает идеально. Перепробовал три воздушных фильтра. Ни с одним не работает нормально. Голову сломал уже, а в интернете ничего не нашел.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...