Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 05.06.2015 во всех областях
-
На днях прошел очень сильный дождина,ехал в карьер погонять для души по горкам и врюхался в намывы глины с черноземом.Очень липучая грязь.Еле вытащил мотоцикл.Даже ходить было тяжело.Мот засосало и заодно правый мой кросовок когда выталкивал мот и он начал вылазить.Кросовок слетел,но останавливаться не стал.Так с одним кросовком,а на другой ноге с носком вытолкал с горем пополам.Этот момент как раз на видео.Резина стоковая,в грязи никакушняя.4 балла
-
Я руль сверлил для пульта. Колбаса думаю понадобится когда мордой лица в руль припаркуешься (не дай Бог) тем более руль у тебя стал еще ближе к тому самому лицу.4 балла
-
4 балла
-
3 балла
-
3 балла
-
Я весной покупал за 300 рублей от скутера Сузуки. Менять не сложно ( снял фару, открутил гайки на нем у спидометра и у колеса, проложил новый так, чтобы не перегибался и прикрутил все обратно) Вылез правда один косяк - гайка на новом тросе, которая стоит у колеса не хотела накручиваться на датчик скорости , то ли диаметр другой, то ли резьба там левая. Пришлось развальцивать край троса, снять эту гайку, поставить от старого и развальцивать конец обратно. ( я про это ранее уже писал). А чтобы этого избежать лучше снять датчик скорости и взять с собой в магазин.2 балла
-
Вот чтго мне нарвится в наших людях, так это то, что во всем видят подвох....Наши движки чуть моложе чем говно мамонта , так какой нах 98-95 бензин?!!! Так какая нах суперпупер гоночная синтетика ?!!! Эти движки спокойно переваривают самый говенный бензин...могут ездить почти на подсолнечном / рапсовом/ конопляном и т.д. масле..лишь бы было!2 балла
-
2 балла
-
Вот коротенький видосик с последнего моего мото прохвата.Чернозем с глиной липучий пипец.Еле вытащил мот.2 балла
-
Изучив несколько моделей одноцилиндровых амортизаторов,мне пришла в голову мысль необходимости создать изменяемое проходное сечение на поршне. Для этого,я сточил выступающую часть поршня с нижней его стороны: Подбором шайбы можно теперь менять проходное сечение независимое от направления течения амортизационной жидкости: Дальше начался эксперимент с подбором сочетания шайб сжатия и отбоя. Описывать его нет смысла. Главное что желаемый результат был достигнут при условии заполнения амортизатора жидкостью 5 и 10 в пропорциях 50/50 и сочетании шайб в такой вот последовательности: Возможно в ходе моих переделок была допущена ошибка,возможно и не одна. Возможно при не проточенном поршне и нужном сочетании шайб можно было бы достичь аналогичного результата, но главное он достигнут - если прозеваете яму или бугор,мотик в обратку не будет срабатывать как катапульта. :) Всем,всех благ! Я погнал кататься !! B)2 балла
-
Сегодня покаталси в небольшом угаре)Итого:сломал левую подножку,заднюю лапку переключения скоростей,ручку ручного тормоза (во второй раз))))Погнул глушак,погнул дуги,поцарапал орла на правой ручке,протер карман на джинсах по асфальтуи стесал свеже выкрашеный шлЁм)После этого когда друзья меня до дому отконвоировали еще сгонял в магаз за сигаретами и км 30 катанул по трасе)Благо дождь,ночь и прочее...Домой приехал грязный,рваный,но довольный,будьте бдительны ребят,бабья и мотоциклов до хрена,а жизня она сука одна....Пока не починюсь буду гонять в танки)))Всем добра и хорошей дороги...2 балла
-
Бери второй скотчем смотаеш получится квадрик :D2 балла
-
2 балла
-
Новая модель Irbis xr250 Технические характеристики Общие характеристики Модель мотоцикла: Мотоцикл Irbis XR 250 (Ирбис ИксР 250) Категория: мотоцикл, легковой мотоцикл Производитель: IRBIS Страна производства: Китай Двигатель: Тип двигателя: 4-х тактный Рабочий объем: 223,4 см.куб. Мощность двигателя: 10,5 кВт / 16.3 л.с. Крутящий момент: 17,0 Н.м. (6500об/мин) Система охлаждения: Воздушное Запуск двигателя: Электростартер и кик-стартер Топливо: АИ-92 Объем топливного бака: 12 л. Расход топлива: 3,4 л/100 км. Трансмиссия: 5 передач Переключение скоростей: Классика (1-N-2-3-4-5) Трансмиссия: механическая Подвеска: Передняя подвеска: Телескопическая вилка перевернутого типа, нерегулируемая Задняя подвеска: Маятниковая, с моноамортизатором Колесные диски: литые (алюминий) (материал дисков) (передние/задние) - 80/100-21 / 110/100-18 Тормозная система: Передний тормоз: дисковый Задний тормоз: дисковый Остальное: Перевозимый вес: 150 Количество мест: 2 Максимальная скорость: 140 км/ч Год выпуска: 2013 г. Габариты (Д х Ш х В): 2171х830х1118 Высота посадки: 830 (высота по седлу) Вес: 119 кг. (сухая масса)1 балл
-
Сегодня узнал в магазе.Одна стопорная шайба от ижа вторая потолще от восхода.У меня думаю две восходовских в лёгкую войдут.1 балл
-
500 рублей это не приключение. Я вот каждый раз боюсь, что из какой-нибудь тьмутаракани пешком домой топать придётся... Вот это приключение. А гаишные страшилки, это фигня.1 балл
-
Не задевает, проверено. У меня мотард с 21 колесом. ++++++++++++++++++++++++++++ Сейчас ехал домой, а на трассе целая кодла зелёных жилеток - дружинники ДПС вместе с гайцами. И эти дружинники, школота, блин. Останавливает меня эта школота и требует предъявить документы. Я интересуюсь, мол, с чего бы, отвечает, что операция "пьяный водитель". Я поинтересовался, в документах у меня написано, что пьяный я или нет. Он побежал за подмогой в виде настоящего гайца. Вопщем решил я слегка залупиться. Гаец назвал ещё три операции с непонятными названиями (одна из них "мотоциклист"). Проверил документы и сказал, что может меня штрафануть за не по ГОСТу закреплённый госномер (у меня там пара лишних отверстий в молоке). Я стал сетовать, что гаишники сами виноваты, что такая техника сертифицируется. Он сказал, что надо делать переходную пластину. Я сказал, что я рукожоп и не умею. Он предложил купить переходную рамку в магазине. Ну короче, по кругу начали ходить. Выяснилось, что он сам вроде как мотоциклист и рамку он в магазине покупал. Врёт, стопудово. А потом ещё выяснилось, что в ГОСТе том самом указано, что даже шляпки болтов должны быть белыми и даже за это можно штрафовать. Ну я и предложил всех проезжаюсь штрафовать за небелые шляпки болтов, мол закон есть закон и здравый смысл тоже должен быть. Номер у меня читается легко с любого расстояния и зачем этот закон/ГОСТ нужен я прекрасно понимаю. Короче, кончилось тем, что я начал распрашивать что мне с номером этим теперь делать. Перерегистрировать надо, гаец рассказал что к чему. Ну и отпустил восвояси. Я домой ехал и думал, что и правда надо бы номер поменять, а то мало ли, будут каждый день штрафовать, как гаец сказал. А когда поостыл, то решил - а хер. Два года езжу, а до дырок первый раз докопались. Вот когда рельный штраф получу, тогда и думать буду :) Ну и ещё подумал, что проще было сразу показать доки тому школьнику и поехать домой. :D1 балл
-
Капитан, не ругайся, все люди разные и все по разному подходят к эксплуатации техники! У меня тоже есть свои тараканы, я фанатично подхожу к обслуживанию авто и мото, вплоть до километра, но делаю это в два раза чаще, чем положено, хотя понимаю, что это лишнее, но такая натура. Товарищ, посерьезнее надо!)))1 балл
-
Нормальный сигнал, как и нормальный звук выхлопа это прежде всего ваша безопасность....Людей, особенно за рулём пугать и надо! Ибо не хрена в зеркала не смотрят и ездят как им хочется! В своё время после покупки Вулкана 1500, несмотря на то, что стояли глушители прямоточные "Кобра"(кто в теме, тот знает) поставил пневмодудку....расшугивать дачников-огородников у которых типа водительский стаж сорок лет, а в реале за эти сорок лет наезжено от силы 2500км и то на дачу и обратно. Едет такой олень с граблями, с рассадой, с тещей, с Жучкой и внучкой,посреди дороги, ни с лева его не обогнать не с права, нажмешь на сигнал и главное не отпускать......И всё-дорога свободна!1 балл
-
от велика это фикция, там даже гидроножницы не нужны, обычными спокойно перекусывается. а гидроножницы есть не у каждого и здоровенная это штука все таки. когда я говорю про трос, я говорю про что то типа такого http://scootermag.ru/product/protivougonnyj-tros-zamok-18mm-150sm-tonyon/все таки 22мм толщины это разговор! и мой тебе совет - пристегивай и на охраняемой, можешь погуглить сколько мотов ушло с охраняемых стоянок... это слух и подтвердить его я никак не могу, но некоторым владельцам, выставившим авто или мото приличного класса в интернет на продажу звонят и просят продать комплект ключей и сигнализации от машины после продажи за неплохие деньги и оставляют номер телефона..знакомой рассказали менты, когда она вечером купила мазду 6, а утром уже заявление пошла писать. камера показала что человек подошел, пикнул, завел и уехал. а ей с машиной 2 комплекта отдали ) к прошлому хозяину претензий нет )1 балл
-
1 балл
-
Хуже когда мотор с высокой степенью сжатия предназначенный для 95-го и выше. будет работать на 92 и тогда возможна детонация. А если наоборот (как в твоем случае) то проблем никаких быть не должно, кроме потери денег за более дорогой бензин , имхо1 балл
-
1 балл
-
Надо было ступицу греть горелкой и быстро пока не нагрелся подшипник, выбивать его. А втулка, да просто распорная.1 балл
-
Vova_TTR Тут каждый поступает по мере своей конструкторской соображалки.., или наличия денег в кармане, со свободным временем.. Первый самый простой способ заказать новый маятник Второй, непонятно каким образом(а точнее с помощью сверл, молотка с зубильцами и какой то матерью...) нужно извлечь сайлентблоки запресованные во втулку маятника, и вместо них выточить латунные втулки и запресовать на место сайлентблоков. Оных с такой размерностью я на рынке не встречал, да и в запчастях на наши мотики помоему их нет Третий, он описан в факе, по трудозатратам примерно одинаков со вторым, но более эффективен в эксплуатации, точнее вечен, скорее маятник согнется, чем в 4х подшипниках появится износ..1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
втулки, это все таки не верное название. Это сайлент блоки для нашего заднего колеса. Так было написано на бирке(брал у дилера БАРСа) пока ничего не мерил,купил сегодня1 балл
-
Лучший вариант все таки увольнение по сокращению, и судя по уведомлению так и должно быть. При этом если увольнение происходит сразу, должны выплатить 2 зарплаты, либо можешь работать еще 2 месяца. Так же 1 зарплата выплачивается непосредственно при увольнении (то есть всего 3). Это по ТК. Во всех остальных случаях по ТК работодатель не обязан (хотя и может на свое усмотрение) ничего выплачивать.По теме: работаю начальником лаборатории по конструированию электронной аппаратуры ракетно-космической техники.1 балл
-
Ну вот,китайцы нашли дешёвый способ борьбы с износом сайлент блоков в заднем колесе... теперь их можно купить и заменить :) цена вопроса вообще смешная-150р...за комплект. У меня правда еще нормально(вовремя поставил прокладку под звезду,и убрал люфт) но в запас взял ;)1 балл
-
Во первых здравствуйте. Следом необходимо понять причину: то есть разобрать и проинспектировать, какая часть механизма-сочленения износилась.1 балл
-
Парни прошел на стоковой цепи 1100 .Сегодня трогаюсь со светофора, и слышу стук как будто проскочила цепь через звезду.Испугался остановился начал осмотр заметил что цепь как бы подьедена с верху и снизу.При более тщательном осмотре выяснилось что некоторые звенья подклинивают это они и издавали хруст.Сразу помчал в магаз купил Муравьиную и Восходовскую цепь (от нее изьял 4 звена) Как советовал Коневод проварил в Шрусе точнее довел до кипения снял с огня через несколько минут точнее30 протер и воткнул на мот , звезды в идеальном состоянии.Что интересно за стоковой цепью ухажывал смазывал смазкой для цепи Мотюль каждую сотню хотел продлить жизнь но увы тянулась как презерватив и еще при снятии замка везде ржавь.1 балл
-
Никандро..на дороге и в поле бывает всякое. Что проще: вытащить две резиновые заглушки и снять седло,или по уши в грязи (!) пытаться проделать тоже самое со снятием заднего левого и правого пластика? Зачем снимать..ну хотя-бы для того,что-бы что то достать из бардачка,проверить реле и пр.лежащее под седлом. Удачи!1 балл
-
Стал счастливым обладателем!) пробег 400км, езжу на покатушки с квадроклубом. Купил на время, пока накоплю на квадроцикл. Впечатления хорошие. Своих денег стоит. Минусы не кретичные. На свой установил музыку, свет, кофр, остальные бонусы еще не добрались из Китая. После обкатки поменяю карбюратор, выхлоп, заднюю подвеску, переделаю воздухан. Особо менять конструкцию не планирую, езжу без экстрима.1 балл
-
а у меня звенит левый кожух на передней вилке. тоже придется разбирать... наверно резинок там каких-нить недоукомплектовали, сцуки))))1 балл
-
1 балл
-
Отпишусь после пользование Reprol offroad 10w40. Это самое убогое масло которым я пользовался, нейтралку поймать невозможно прям сразу после замены масла. Залил опять 7100 мотыль, полет отличный, ловится как на новом. НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ РЕПСОЛ.1 балл
-
1 балл
-
ветеран - спасибо! yaschig - ну не знаю. Один из вариантов объяснения - при одном и том же росте соотношение длин рук/ног/шеи могут отличаться. - этот?1 балл
-
прикинь примерное сколько тебе нужно поднять, если получится см 10 например (учитывая уже имеющиеся проставки) я б поставил проставки см 5-6 плюс руль с подъёмом на ост. высоту, алюминь. Брать стальные рули не советую. Слишком высокие проставки могут быть слабы на скручивание, но эт так, чисто мысли в слух...в текст...1 балл
-
Немного юмора)) Эмулятор эндуро. Как почувствовать себя мотоциклистом. Для полноты представления об ендуро вам понадобятся: - Жёсткий батут. - Два пневматических отбойных молотка. - Гипс 4кг. - Кепка. - Два маркера для пейнтбола. - Ведро. - Вода. - Грязь, песок. - Швабра и веник. - Полено. - Группа друзей. - Лыжная маска. - Штанга в 100 кг. Наденьте кепку козырьком вперёд, потом нацепите маску. Густо намажьте ноги разведённым гипсом по колено. Когда он затвердеет, зажмите полено между ног и начинайте прыгать на батуте. Возьмите два работающих отбойных молотка в руки, ссутульте спину, руки разведите в стороны локтями вверх, продолжайте прыгать максимально неравномерно. Попросите двоих друзей бить вас спереди шваброй и веником. Да, и по голове тоже. Нагибайте голову, чтобы удар веником пришёлся по козырьку. Не отпускайте отбойные молотки и продолжайте прыгать, крепко держите полено зажатое между ног. Попросите других товарищей иногда стрелять в вас из маркера. Старайтесь увернуться от летящих шариков. Попросите остальных сыпать вам в лицо песком и поливать вас из ведра разведённой в воде грязью. Можете уворачиваться и прикрывать глаза козырьком. Продолжайте так в течение минимум двух часов. Затем наполните холодной водой ванну, положите туда штангу, включите душ и поднимайте штангу минимум час. Выпейте немного воды из душа. Если вы не устали, вставайте на батут и продолжайте первое упражнение. Это даст вам представление об эндуро.1 балл
-
1 балл
-
Прошло более 3 недель с момента моего не сильного, но крайне не удачного падения: https://lh6.googleusercontent.com/-gN7FjXsiUuw/VU-UM5uLJBI/AAAAAAAAJLM/9y4mBMlRCUE/w1155-h866-no/IMG_0691.JPG https://lh5.googleusercontent.com/-uVo57ChmRik/VU-UHv2QUyI/AAAAAAAAJLA/ZNePPkI7dII/w650-h866-no/IMG_0690.JPG Это время было потрачено на вдумчивый закур форумов, просмотры роликов разбора двигателей, общением с опытными людьми, заказом потенциально необходимых приспособ и съемников, а также поиск з/ч. Готовился к своем первому разбору двигателя. В итоге оказалось, что не так страшен чёрт... Итак, представляю Вашему вниманию процедуру замены вала (кулисы) переключения передач, на котором держится педаль (рычаг) выбора/переключения передач, на Irbis TTR 250R 2014 г.в. с двигателем 165FMM (много фото не делал ибо особо фоткать нечего было, да и не очень удобно). Вся процедура заняла около часа вдумчивого кручения гаек. Для замены необходимо: - торцевой ключ с небольшим удлинителем на 8 - рожковый на 13 - емкость для слива масла - новое масло - новый вал он же ось он же кулиса переключения передач (родной номер 4627072922458). По моим данным, сравнению и измерением основных размеров штангенциркулем на KAYO двиг. ZS CB250D-G (воздушный) (P061007) идет такой же вал. Продаются в сборе. родной около 300 р, кайо 500р. Сверху вниз: кайо, родной новый, родной сломанный: Последовательность действий: 1) отвинчиваем сливной болт и сливаем все масло (если постараемся сэкономить и не шатать мот при сливе, то оно польется точно из размыкаемого стыка) 2) откручиваем задний тормозной цилиндр (два болта с гайками) 3) отгибаем фиксатор на рычаге/педали ножного тормоза и снимаем ее 4) снимаем рычаг кикстартера 5) отсоединяем трос с рычага сцепления на коробке 6) очищаем двигатель от грязи и пыли хотя бы вдоль стыка 7) откручиваем по периметру все болты крышки 8) аккуратными слегка покачивающими мягкими движениями тянем крышку на себя. после недолгого раздумья она поддалась и моему взору открылись частичные внутренности мотора 9) подталкивая с другой стороны (левой) и слегка вращая, чтоб не во что не упирался выдавливаем вал/ось/кулису 10) берем новую, смазываем ее маслом и вставляем на тоже место также аккуратно 11) устанавливаем педаль/рычаг переключения передач и проверяем работоспособность изменений :) 12) проверяем целостность прокладки и аккуратно ставим крышку на место 13) чтоб она хорошо села без усилий отводим рычаг сцепления на ней вперед 14) вставляем и наживляем болты. они все одинакового размера, но я их снимал по порядку и в том же порядке возвращал на свои места 15) затягиваем по очереди друг против друга без усилия все болты, оптом с небольшим усилием, потом с большим, потом с еще большим, потом с контрольным. Равномерность затяжки обеспечит герметичность стыка Дальше все ставим в обратном порядке. Заливаем масло. И вуаля, мот снова на ходу и продолжит радовать меня уже летними видами окрестностей и дарить ощущения от езды Масло залил такое, оказалось у них акции и дали подарочную упаковку со смазкой для цепи мотоциклов кросс и эндуро: На следующих выходных продолжу изучать окрестности: Всем удачи! P.S. Хороший инструмент и вдумчивое кручение гаек - залог успешного ремонта. поставил, кстати, пластилиновый штатный рычаг переключения передач, а в зип положу тюнинговый :)1 балл
-
В общем, поставил такой прямоток. Вид, звук мне нравится. 2 с половиной рубля с алиэкспресса.1 балл
-
Ничего нового не открою.. Терпеть не могу ГИБДД еще с тех пор, когда оно было ГАИ.. Но, вынужден признать, права на все скутеры введены не зря. По крайней мере подростковая смертность немного сократилась, ибо там, где автор отделался переломами, 14-ти летний пацан лежал бы и остывал. Далее - одна из главных проблем мотоциклистов, а тем паче скутероводов - нас не видно на дороге. Исключение - владельцы полноразмерных чопперокруизёров и спортбайков. Первых видно и слышно за версту, да и по манере езды они ближе к автомобилям, а вторые - "доноры" поневоле.. Заметны в потоке эндуристы (высоко сижу, далеко гляжу), дорожников и скутеры не видно вообще, это я вам как автовладелец говорю. Если байк не рычит как реактивный самолет, на него и внимания никто не обратит.. Так шо - прямоток - форэва, пусть громко, наказуемо и негуманно, но зато заметно. Ксенон - туда же. Незаконно, но зато привлекает внимание. Модные светодиодные указатели поворотов и стоп-сигналов - их не видно днем. Абсолютно. Да и в сумерках они различимы метров с 4-5, когда для реакции не остается времени. Про светоотражающие элементы уже писали сто раз: нужно. и чем больше, тем лучше. Далее: кого, при получении прав категории В, предупреждали и учили, что мотоциклист может выскочить с любой стороны, между рядов, из "мертвой зоны" зеркал заднего вида и пр.? Водитель авто по умолчанию уверен, что самое опасное существо на дороге - пешеход.. Потому что за него 100% штрафуют и сажают. Манера езды, приемлемая для мото, автовладельца повергнет в шок.. Быстрые перестроения, более динамичные разгоны, малый тормозной путь - ну не готовы автолюбители к такому.. К тому же, мотоциклист, в понимании большинства 4-х колесных участников движения - безбашенный отморозок, ездящий преимущественно на заднем колесе со скоростью 200+ поперек встречной полосы, и что, в случае чего, "страховка покроет". Алсо всегда нужно помнить разницу между водителем и водятлом. И касается это не только категории В. На этом все. Берегите себя.1 балл
-
Kreator Вот с самого начала когда начал читать твой рассказ - понял что человек внимательный, рассудительный и адекватный. И тем страшнее была история с таким итогом почти на ровном месте, ни воблинг, ни взрыв покрышки, ни боковой ветер. А просто - равносильно как выпал из двери автобуса. Возможно фактор неожиданности дал такой эффект. Есть даже психотренинги самооблоданя - не для того что бы предсказывать появление события будь то пешеход из за машины и т.п. (т.е. осмысленное рассуждение - которое тем обширнее и точнее чем больше опыт) но есть и неосмысленный самотренинг - как самозомбирование чтоле, когда даже если действительно НЕОЖИДАннОЕ событие происходит - то делаешь все четко без пережатых руками рычагов (об этом я знал еще до Кейт Кода - это автор техники безопасной езды если что, его труды обязательны к просомтру\чтению каждому). Но опять же - это надо тренировать, не бывает такого что какуюто пилюлю выпил и стал ездить как самый техничный пилот. Подходы к стилю вождения должны быть совершенно разные : и знание физики, и своя физическая форма, и знание техники (механики), и психотренинг, и анализ на дороге, и много чего еще.1 балл
-
Мдяяя... ребята, откуда столько негатива??? Вас чем-то Родина обидела? Так переезжайте на Украину - почувствуйте разницу - будьте ближе к Европе! По вашему нормально, что у нас не производят никаких мотоциклов кроме Уралов? По вашему возможность появления нового отечественного производителя - это априори плохо? Вы кроме того, как заранее всё обгаживать, что-то умеете? Нет ни мотоцикла, ни ТТХ, ни планов производства, но это не мешает особо выдающимся особям уже вопить про "отечественное говно", отсутствие запчастей и прочие заградительные пошлины... Причём никого не смущает, что наличие производства Уралов исключает первородство данного пока гипотетического мотоцикла, а значит и речи о каких-то новых таможенных барьерах быть не может - главное поорать про "эту страну" в которой "всё против человека". Мотоциклы вне политики, говорите? Расскажите это трепетно любимым вами европейским чиновникам, запрещающим мотопробег приуроченный к 70 летию Победы! К сожалению, очередной раз убедился, что уровень скудоумия и верхоглядства, у некоторых форумчан, прямо пропорционален уровню их экзальтированности и эгоцентризма. От себя по сабжу: Очень буду рад, если дело не ограничится пиаром и распилом гранта, потому, что в стране необходимо развивать производство мототехники и свою инженерную школу. Правда, на мой взгляд, начинать нужно с массовой техники, а это дорожники и эндуро.1 балл
-
Ну вот я - новичок. Так прежде чем зарегистрироваться, я месяц читал форум и наблюдал, что за люди собрались и что обсуждают. И увидев адекватность и желание помочь товарищу (пусть и ленивому, не желающему что-то искать, а получить ответ сразу) - зарегистрировался. Многие так делают. Уже писАл ранее об этом. Никому не навязываю своё мнение, но если просят - стараюсь помочь без отсылки куда-либо. А сейчас я надул губки и пошел выпендриваться.1 балл
-
1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00