Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 08.01.2023 во всех областях
-
у них нет основного достоинства ватрушек, что использовал Тимур, бутыли невозможно компактно сложить, придется или тащить весь обьем, или искать на месте, можно (как вариант) купить штук сто пятилитровок с пивом, и, выпив содержимое, использовать их в качестве поплавков, но тогда думаю будет не до сплава, ни на что жидкое долго невозможно будет даже смотреть , да и каркас для них нужен будет все равно5 баллов
-
5 баллов
-
4 балла
-
Через чур богатая смесь это самое первое. Ну и метки ГРМ посмотреть для профилактики и попробовать другой коммутатор, но после настройки смеси. (Черная свеча-слишком богатая смесь. Посмотри уровень в поплавковой камере, продуй/прочисти карб(обрати внимание на воздушные жиклёры, если до этого смесь была нормальная и вдруг стала богатой, возможно засорение воздушного жиклёра/эмульсионной трубки/ну или откручивание ГТЖ. При похолодании смесь должна была обедниться, а у тебя наоборот). Карб желательно не просто продуть, а весь разобрать, продуть и пролить со шприца все каналы, причем при сборке:направляющая иглы-эмульсионная трубка-ГТЖ пролить через воздушный жиклер и посмотреть хорошо идёт бенз (была такая беда, искал долго, оказалось направляющая иглы на половину перекрывала воздушный канал, решилось обработкой края направляющей надфилем). Красное колено говорит о том, что сгорание топлива происходит "с запозданием", то есть оно, вернее его остатки, догорают на выхлопе. Так что по порядку смотри: карб(ревизия/настройка)-коммутатор/свеча-метки ГРМ(но маловероятно большое смещение будет, уже бы клапана загнуло или не заводился бы).4 балла
-
На полутора литрах не катался, врать не буду. А вот драгу литр-сто иной раз катаю. По мне так уже исключительно избыточный мотоцикл. Сравнивая его с булькой м50, на которой катал раньше, не могу найти ни одного плюса. Разве что понтов больше, ага... Хотя, думаю, если я подкачу к кофейне на ИЖе с коляской, крашеном кисточкой в красный цвет, внимания привлеку не меньше, чем самый солидный дядя на Харли.:) А если это будет крашеный в зеленый цвет Урал с запаской на люльке - то и больше.:)3 балла
-
... Для Вас Друзья! Простите что пьян((( Но предпочитаю не рисоваться, а быть таким какой есть...3 балла
-
Отсюда начинается самый живописный и популярный участок сплава. Справа на берегу поднимается высокий Майский притес. Напротив него расположилась Майская поляна, утыканная беседками, мангалами и автомобилями. Высота скал растет, показываются Малые притесы, а вслед за ними – знаменитые Большие притесы, которые поражают своим величием и монументальностью. Рядом с ними чувствуешь себя маленькой щепкой, которую проносит мимо древних скал река времени. После окончания Больших притесов на правом берегу начинается татарская деревня Кульметево. Конец деревни лежит у подножия горы Озек-Таш. Здесь течение наталкивается на острый уступ клиновидной скалы Разбойник. Скала-боец Разбойник испортил немало крови лоцманам, которые вели барки с заводским железом. На старых картах село Кульметево до сих пор носит название Разбойниково. За поворотом показывается деревня Алексеевка. Многие жители устроили в огородах близ реки небольшие магазинчики для туристов-водников и приторговывают сигаретами и мороженым. С левой стороны Ай принимает прозрачные воды речки Улуир, а напротив располагаются Алексеевские притесы. На месте бывшей базы отдыха на большом лугу дымит кострами и мангалами кемпинг “Светлая поляна”. По прошлым поездкам я помню, что где-то там, высоко на склоне, притаился незаметный вход в пещеру Палласа. Я прохожу возникший на пути остров по одной из проток, и на очередном повороте возникают новые скальники. В известковых обнажениях этих скал, останков рифов древнего моря, напротив деревни Сикияз-Тамак в 1995 году был обнаружен обширный пещерный комплекс. Арки и скальные навесы прикрывают многочисленные ходы, которые с самых древних времен использовались людьми для жилья и укрытий. По своей обширности Сикияз-Тамакский пещерный комплекс не имеет аналогов на Урале и в России. Место очень популярное, как среди водников, так и среди автотуристов. Река огибает скалистый гребень скалы Касы-таш и далее течет между двух гористых склонов. Недалеко от деревни Еланлино на берегу находится еще одно чудо природы рукотворного происхождения – Айский фонтан. В 60-х годах прошлого века геологи во время разведки попали в водоносный слой. С тех пор вода мощной струей вырывается вверх на 3-5 метров от земли. Вечереет. Тяжелое солнце медленно скатывается с лесистого склона Соколиного камня (Ласын-таш). Плот вместе с рекой беззвучно вплывает в каменные ворота скал Ласын-таш, навсегда покидая Уральские горы. Здесь заканчивается моё водное путешествие. Я рассчитывал, что это путешествие будет увеселительной прогулкой, в которой я буду лежать в расслабленной позе на плоту, изредка направляя свой корабль веслом. Вместо этого пришлось много грести, продвигая вперед свое тяжелое судно. Из-за недостаточной подготовки поход временами переходил в борьбу с собой и окружающим миром. Но не будь этих досадных ошибок, жизнь, наверное, была бы чересчур пресной. Река Ай не изобилует порогами, бурными шиверами и упавшими деревьями, но мой плот с честью выдержал не одно столкновение со скалистыми берегами, посадку на мели и острые камни. Ночевка возле Лаклы выдалась тяжелой. Противоположный берег пестрел от автомобилей, из которых до самой поздней ночи лилась громкая популярная музыка, отражаясь эхом от каменных стен Ласын-таш. Поэтому, на следующий день, выгрузив и собрав мотоцикл, я отправился подальше от этого места, больше похожего на музыкальный муравейник. Ближе к исходу дня меня приютила молчаливая река Киги. Стрекот кузнечиков на большом лугу, который резко обрывается в реку, мычание и звон колокольчиков возвращающегося в деревню стада, а чуть позже далекие звуки гармошки, выписывающей пируэты залихватской плясовой – вот все и звуки, которые вплетал в свою гармонию вечер. Сквозь сетчатый полог палатки, расположенной под сенью огромной, в три обхвата, ивы, в темнеющей синеве неба стали видны первые звезды. А маленькая Киги голосом переката тихо напевала свою колыбельную. Трясучий грейдер на границе Свердловской и Челябинской областей делает своё чёрное дело - перед самым Нязепетровском обнаруживается пропажа одного из весел. Бензина остается только до заправки в Нязепетровске, но я плескаю в бак 5 литров из канистры и лечу обратно почти до Свердловского, но безуспешно. Весло исчезло бесследно. Что ж всем богам нужны подношения и боги дорог здесь не исключение. Вскоре запыленный мотоцикл останавливается у подъезда, и я оказываюсь дома. Очередная и, я надеюсь, не последняя поездка приблизилась к своему логическому завершению, и мне остается поблагодарить своих близких за вселенское терпение. Спасибо и тебе, мой читатель, что прошел со мной этот неблизкий путь. За эти несколько дней, что прошли в седле мотоцикла и на палубе плота ”Гребублик”, я вдруг понял, что можно совершенно по-другому увидеть знакомые места, заметить, как они прорастают новыми неизведанными дорогами. Путешествуя по воде, можно побывать в таких уголках, до которых сложно добраться пешком или на колесах. Если вдуматься в само передвижение по реке, то упругая вода под веслом – это не просто набор молекул. У неё есть свой язык, свое настроение, своя манера разговора, и если долго смотреть в воду, то начинаешь читать реку, словно увлекательную книгу. Возвращаясь к более тривиальным аспектам, бюджет всей поездки вышел весьма скромным, чуть меньше пяти тысяч рублей, потому что сплав не требует особых затрат на передвижение. Да и мотоцикл потребляет совсем немного топлива, но в то же время способен доставить туда, где есть хотя бы малейший намек на дорогу. Поэтому будущему мотосплаву – быть.3 балла
-
C мотоциклом и веслом. История одного мотосплава. Каким я был ослом, когда я взял весло И на поход решился подписаться… “Вода – это жизнь”- говорили древние. И это касается не только естественной потребности человека в пище и воде. Вода – это дорога. Как часто я приезжал на мотоцикле на берег и смотрел на излучину реки, которая таинственно скрывалась за лесистой горой и отгораживалась от любознательного взгляда буреломными берегами. По диким и малонаселенным местам среди глухой тайги летом и зимой тянутся водные дороги. На Урале реки – это неотъемлемая часть горнозаводской цивилизации. В период бурного металлургического развития Урала по этим водным артериям поплыли первые ”железные” караваны, груженые металлом. До сих пор мы не знаем, сколько барок лежит в зеленоватой темноте глубоких омутов у подножия высоких камней-бойцов. Сейчас некогда оживленные водные тракты опустели после прокладки железных и автомобильных дорог. Прибрежные поляны забытых поселений, на которых кипела жизнь, снова обросли вечнозеленым лесом, и может быть, только и ждут повторного открытия. Казалось бы, нет ничего проще – строй подходящее плавательное средство и иди по реке. Но самым первым вопросом, с которым я столкнулся, как начинающий водник – это организация заброски и выброски на водную часть маршрута. Ведь, начало и конец сплава часто находятся в малодоступных местах, лишенных хороших дорог. Но всё становится гораздо проще, когда под рукой мотоцикл, подготовленный для легкого бездорожья. Наверное, самый правильный выбор плавательного средства – это катамаран. На нем можно свободно разместиться вместе с мотоциклом, он обладает хорошей грузоподъемностью и курсовой устойчивостью. Однако покупка дорогостоящих баллонов явно превышала мой скромный бюджет поездки. Так и родилась эта идея - построить легкий и надежный плот прямо на берегу, используя то, что можно довезти на мотоцикле, например, автомобильные камеры. А ещё лучше, если взять более защищённый и грузоподъемный вариант таких камер – бублики или снежные тюбинги. Семья у меня большая и половина нужного количества бубликов у меня уже была, а недостающее число мне одолжили друзья и знакомые. Опыт сплавов у меня нулевой, и я совершенно не представлял, что такое путешествие по реке. Тактику прохождения поворотов, перекатов, порогов, отчаливание и причаливание – всё это ещё предстояло изучить на практике. Начать свой эксперимент я решил в Башкирии на реке Ай. “Ай” – в переводе с тюркского “луна”. “Лунная красавица” – одна из самых живописных рек Урала, не уступающая своими скалами и пещерами знаменитой Чусовой. Я справедливо полагал, что у меня всегда будет стабильная связь, возможность пополнить припасы, а сама река неглубокая и спокойная. Заряжать телефон и смартфон я планировал от снятого с мотоцикла аккумулятора, а грузить и выгружать мотоцикл - с помощью трапов, которые бы являлись составной частью плота. С этими мыслями я отправился в путь. Поднимая пыль по уже давно знакомому мне грейдеру из Нязепетровска в Кусу, я и не заметил, как по левую руку выросли предгорья Южного Урала. Голова была полностью занята решением ещё не произошедших проблем. Остановившись для передышки на пустынной автобусной остановке, до меня внезапно дошло, что передо мной открывается неизведанный мир, который только ждет своего пытливого исследователя. Теперь нужно было стараться держать свои глаза широко открытыми, а разум чистым и незамутненным, чтобы вновь не оказаться погребенным под ворохом быта, пускай и походного. Докупив припасов в Кусе, небольшом городке, выросшем вокруг Кусинского завода, основанного во второй половине 18-го века, я отправляюсь к месту предполагаемого старта, к скале Аргуз. Камень-боец Аргуз, погубивший не одну барку, груженную металлом, грозно возвышается на правом берегу, поросшем корабельными соснами. Каменные уступы с обеих сторон обрываются в реку мшистыми склонами. У подножия есть тропинка, по которой можно спуститься на мотоцикле к реке, но вот сухих жердей, необходимых для постройки плота, в окрестностях, к сожалению, не наблюдалось. В поисках более удобного места для постройки плота я двигаюсь по правому берегу, минуя садовое товарищество и горнолыжный комплекс, который расположился у подножия горы Копанец (610 м). Асфальт приводит меня к лесной грунтовке, изрядно промоченной недавними дождями. Груженый под завязку мотоцикл на универсальной резине управляется весьма скверно, то и дело соскакивая в мокрую колею, где норовит прилечь на бок или зарыться задним колесом. Дорожка тянется по склону вдоль реки, которая просвечивает светлой лентой сквозь стену леса. И вот, при штурме очередного скользкого подъема меня всё-таки разворачивает поперек дороги. Забитый грязью протектор уже не зацепляется за поверхность, мотоцикл постепенно съезжает вниз. Приходится разгружаться и тащить вещи на вершину подъема, который переходит в такой же скользкий переход в речную долину. Спустившись с подножия горы Копанец, я обнаружил, что сигнал сотовой связи пропал. Тогда я ещё не знал, что на большей части маршрута не будет связи из-за отсутствия сети МТС. Тропа вдоль берега еле угадывается в высокой траве и часто приводит в заболоченные ложбинки, щедро усеянные высокими кочками, откуда груженый мотоцикл уже вытягивается только на руках. Так, пробираясь через заливные луга, полные трав и цветов, я доехал до отличной стоянки с кострищем и скамьями из бревен. Грозные тяжелые тучи, канонада надвигающейся грозы и урчащий от голода живот подстегивали как можно скорее поставить палатку, натянуть тент и заняться приготовлением еды. Едва я растянул тент, как небесные хляби разверзлись, оглашая окрестности громом и вспышками близких молний. В спешке я оставил банку с солью открытой, и это оказалось роковой ошибкой. Вставая, я задел крышу тента и, скопившаяся в углублении вода перекатилась на край так, что большая её часть вылилась в кухонную сумку прямо в емкость с солью. В этот момент я лишился доброй части соли и заодно просолил сумку. Умытый после дождя лес терпко пьянил запахом мокрой хвои, тягучей еловой смолы и сладковатой черемухи. Роняя тяжелые капли с кустов, я пробирался через валежник, подыскивая сухие жерди для будущего плота. Выглянуло солнце и лишь искрящиеся от влаги ветви деревьев напоминали о прошедшем дожде. Проходя через густые заросли малины и шиповника, я случайно разорвал сеть своего накомарника. Заметно повеселевший после дождя гнус сразу разобрался, где брешь в моей обороне, и, несмотря на репеллент, устроил себе пир на весь мир. Одна из этих мелких тварей так удачно вонзилась в веко, что оно сразу стало опухать. Я уже готовился себе сделать пиратскую повязку на глаз, но после обработки спиртом опухоль стала спадать. Большая часть следующего дня прошла в накачивании бубликов и сборке плота. Вскоре маленький, но гордый корабль под названием “Гребублик” был спущен на воду. Только с третьего раза, надежно закрепив плот к берегу и бросив якорь из мешка с камнями, удалось закатить мотоцикл на мою самодельную баржу. Наконец, все вещи надежно увязаны и закреплены, а неторопливая, но могучая река так и норовит подхватить с собой плот. Сам себе желаю “В добрый путь” и отвечаю уже с воды, поднимая якорь: ”Земля, прощай!”. Впереди 126 километров неизвестности.2 балла
-
Ну вот я на своем тоже все регулировал, регулировал, в итоге стук остался, я понял что проблема в чем то другом, забил на это дело, и объездил два сезона. ))))) Сейчас вот поршень заменил, и все наладилось. Но вообще- можно было ещё пару сезонов откатать, ничего бы ему не сделалось))))) Это я к тому что не стоит сильно заморачиваться небольшими посторонними стуками)))))2 балла
-
А это смотря как сильно зажат, и насколько сильно прогорел. При небольшом прогаре или если чуть поджат, вполне может и заводиться и ехать. У меня как то давненько девятка была, и она в какой то момент начала троить на горячую. Утром холодную заводишь- как часы работает. Градусов до 60-и все нормально, как выходит на рабочие 90, так все- троит и не едет. Причем началось все это резко, в момент. Замерил компрессию- во втором цилиндре слабая, разобрал- на выхлопном клапане трещина. Причем такая неслабая трещина, уже разошлась примерно на миллиметр. В общем заменил и все нормализовалось. Был случай с газелью- приехал чувак, говорит машина заводится нормально, но не едет, и приемная труба глушителя греется до красна. Двигатель инжектор 421. Проверили клапана, компрессию все нормально. По всем признакам- позднее зажигание, но как оно может быть позднее на инжекторе? В итоге выяснилось что болт переднего шкива (на котором стоит задающий диск ДПКВ) ослаб, шкив начал побалтываться, а он тяжелый, с противовесом, шпоночный паз потихоньку раздолбило, и зажигание уползло в позднее. Хозяин говорил что машина постепенно теряла мощность, сначала думал что казалось, а потом уже она в горы ехать вообще не могла, ну и как то вечером он под капотом увидел как труба светится, и понял что что то не в порядке)))). На этот шкив вообще случайно наткнулись, так бы и не догадался никто туда заглянуть, потому что внешне все было в полном порядке.2 балла
-
потерялись каким-то образом. мот ездит также никаких посторонних звуков не случилось. чисто эстетический момент. и в общем если их туда поставили стало быть должны быть, поэтому решил поискать. на Али нашел для "минска", стоят фигню, закажу, попробую. я так понял, что их роль в демпфировании звуков, которые могут появляться при определенных режимах работы/эксплуатации движка. в общем и целом мот радует, все отлично работает, за свои деньги - отличный аппарат. хотелось просто восстановить то, что утеряно2 балла
-
2 балла
-
Один из этих пацанов на фотке - я. )))) 1988 год. Счастливая, беззаботная юность)))2 балла
-
Кстати выхлоп может перегреваться и из за прогоревшего, либо зажатого выхлопного клапана. И чихать и стрелять также может по этой же причине. Наверное все же стоит замерить компрессию.2 балла
-
Многие с уверенностью пишут про сгорание в колене смеси. У меня как то карб засорился, но не до конца. Видимо попало то то в ГТЖ. так смесь была бедная, температура цилиндра выросла на +50 градусов от нормы, а выпускной трубой можно было освещать дорогу. Дело было ночью, труба замотана термолентой, лента тоже светилась. Но это с чернотой свечи не сходится конечно, если же проверка была правильная. Свечку чистят, и смотрят нагар непосредственно сразу после режима работы, который вызывает сомнения. Если же это на ходу - не стоит давать двигателю работать на холостом. Однако же есть и другое мнение, что свечи на горячую крутить вредно для резьбы. Да и двигатель глушить мгновенно тоже не лучшая идея. Палка о двух концах.. Бедная смесь так же горит медленно, и раскаляет выпуск и греет мотор. Она опаснее чем богатая. Стрелять выпуск при этом тоже может. С богатой же чаще другие варианты, мотор тупит, не едет, как бы заливается, дым черный, но не перегревается(хотя как ехать). Ну либо вообще не заводится не едет, потому что слишком много топлива. Одноствольные двигатели чуть иначе переживают богатую смесь в целом.. то что 4 цилиндра переварят и будут жрать и греться и "разворачивать" глушители - у нас просто не запустится. Если подсасывает воздух еще на стыке головы и выпуска, то на любой смеси будет гореть в колене.) Греть его и плевать огнём, но чаще на сбросе газа конечно2 балла
-
2 балла
-
У нас в городе встречалось частенько подобные фары, надо поинтересуюсь этой темой, мне тоже бросилось в глаза законность данной процедуры Хотя.. вот на эту тему2 балла
-
.... да весна - это ХОРОШО!!!! ... вспомнился анекдот про темперамент англичан. Сидят два англичанина, в замке перед камином, в креслах качалках, укрытые пледом, покуривая трубки... -Сэр!... - Да. Сэр! -скоро Рождество! - да Сэр! Скоро Рождество... Рождество - это -хорошо! - да... Рождество - хорошо! А знаете Сэр? Еще - есть секс? Секс - тоже хорошо! - да Сэр! секс - тоже хорошо! Но Рождество - чаще!2 балла
-
250-300 мл. Тех данных нет, когда менять будешь, слей из пера в мерную ёмкость, столько и лей. Я так делал.2 балла
-
2 балла
-
Ты как маленький Ну, не доехал бы я до Улса, Велса, Косьвы, Койвы или какой-нибудь другой точки на карте. Но до куда-нибудь я бы доехал? И что-нибудь бы увидел или узнал. Мне нет нужды ставить галочку в свой дневник, записывать рекорд или вешать мысленную медаль на грудь. Меня интересует немного другое: единение Духа с окружающим Миром, ощущение гармонии души с бесконечностью Вселенной. В нас столько лишнего, искусственного,наносного, что под этим илом бытовухи и телесных рефлексов все давно забыли себя настоящих. Для меня дикая нетронутая Природа, как раз тот рецепт лечения. Словно атмосфера чего-то забытого, словно генетическая память предков пробуждает какие-то древние механизмы, и каменная маска личности трескается, разваливается на куски и ты смотришь на этот мир, словно пробудившись от липкого сна.2 балла
-
Как гласит один известный афоризм: ”Если ты утром проснулся, и у тебя ничего не болит, значит, ты умер”. Тягучей болью отзывается тело на каждое движение. Болят руки, плечи, спина. Я с отвращением гляжу на ненавистное весло, которое скоро снова придется взять в руки. Тогда же и была обнаружена разгадка того, почему комары и мошки не особо реагируют на мой аэрозоль и кружат возле меня тучами. Оказывается, по ошибке я взял даже не отпугивающее средство - репеллент, а убивающий акарицид от клещей. И, правда, комары, приземляющиеся на куртку-энцефалитку, шатались, словно пьяные. Их братья-мошки хоть и не кусались, но всё время пытались забраться в глаза и уши. А клещи – те и подавно разбегались за километр, едва завидев меня. Впрочем, никто из них не захотел продолжать со мной путешествовать по воде и покидать родные берега. Я и не заметил тот момент, когда весло становится продолжением руки, когда автоматически отмечаешь момент входа в поворот, стараясь использовать инерцию неповоротливого судна и силу течения реки. Гребу совершенно рефлекторно, попутно, словно лошадь, движением шеи уничтожая надоедливых кусачих мух. Помятое насекомое держится на воде пару мгновений и после короткого всплеска исчезает в глубине. Впереди начинается протяженная Занозинская петля. Словно змея, она вытянулась на 3,5 километра, в то время, как в перешейке кратчайшее расстояние составляет около 250 метров. Эта излучина названа по фамилии братьев Занозиных – известных конокрадов и разбойников, устраивавших в окрестных безлюдных лесах и пещерах свои стоянки и схроны. После Занозинской петли на правом берегу вырастают высокие Змеиные притесы. Их высота порой достигает 50-60 метров. Река выносит на Пугачевскую поляну напротив устья реки Иструть. Когда-то на Иструти стояла Пугачевская плотина для сброса воды и резкого поднятия уровня воды в реке Ай при прохождении заводского каравана с металлом. Во время крестьянского восстания под предводительством Пугачева плотина была взорвана, чтобы осложнить форсирование реки правительственными войсками. Ходят легенды, что при отступлении в одной из пещер Змеиных притесов Пугачев оставил большую часть награбленного добра. После Иструти река делает левый поворот, и поверхность водной глади вновь вспучивается барашками от сильного встречного ветра. Гребу, что есть сил, чтобы выйти к устью небольшой речки Шулемки, где можно набрать чистой воды. Ветер усиливается и остальную половину дня я решил посвятить сушке вещей, устроив полудневку. Большую стоянку напротив устья решено оставить компании сплавщиков, что идет где-то следом за мной. Я устраиваюсь ниже Шулемки, раскладываю вещи по поляне и вычерпываю воду из передних бубликов меньшего размера, которые набрали воды и теперь плохо справляются со своей работой. Пещеру Александровскую на ближайшей горе я так и не отыскал, хотя исходил весь крутой склон, поскальзываясь на шишках. Такое тоже бывает, но зато на вершине обнаружилась устойчивая связь и неплохой вид на реку. Тронувшись от гостеприимной стоянки возле Шулемки, через какое-то время я становлюсь невольным зрителем отплытия целого пионерского отряда от деревни Верхний Айск. К моменту моего медленного приближения шум, гам, поиски весел и спасжилетов прекратились, процессия тронулась, тут же кто-то упал в воду, его подобрали, и на всех парах под красным флагом с песнями пошли вниз по реке. Я решил сойти на берег возле деревни и в ближайшем сельпо докупить продуктов. К слову сказать, к этому моменту запас съестных припасов у меня весьма уменьшился и состоял из только лапши, соли и подсолнечного масла. Всё-таки раскладка продуктов, которую я планирую в мотопоходе, на водном маршруте оказалась несостоятельной. Частая гребля требовала топлива, поэтому есть хотелось почти постоянно. Наверное, подспорьем в тот момент была бы рыбалка – на длинных прямых и спокойных участках можно поматрасить и покидать удочку. Но у меня с собой не было, ни удилища, ни снасти. Поэтому на каждой стоянке или остановке, я часто выискивал полянки с сочной дикой клубникой. На противоположном берегу от деревни Верхний Айск лежит деревня Старая Пристань. Оба селения соединяются подвесным мостом через реку. Начиная с этих деревень, я уже не становлюсь одиноким в своем водном трипе. Параллельно со мной идут две-три группы сплавщиков. Они обгоняют меня, работая четырьмя или шестью веслами. Иногда я опережаю их, когда они останавливаются возле прибрежного домика с самодельной надписью “Магазин” или “Сигареты, пиво, мороженое”. Так местные жители по-своему зарабатывают на туристическом сезоне. Солнце жарит так беспощадно, что все открытые участки кожи обгорели и зудят даже под одеждой. Наконец, после прохода ЛЭП в районе села Ваняшкино вдарил дождь. Я угадываю начало ливня и успеваю спрятать электронику и карту в рюкзак и накрыть его чехлом от дождя. Вода снизу, сбоку и сверху. Плот медленно плывет среди кипящей воды, а капли лупят по моей довольной физиономии. Энтузиазм стихии идет на убыль, и лишь редкие капли падают из невидимых облаков. Река становится шире, течение замедляется. Приходится постоянно грести, пробиваясь, как ледокол, через поля водорослей. Мои усилия вознаграждаются и спустя время вдалеке показывается автомобильный мост в Межевом – пожалуй, самое популярное место для начала сплава по реке Ай. Проплываю и вижу, как несколько экипажей готовят свои плавсредства. Меня приветствуют, отмечая необычную конструкцию моей баржи. Останавливаюсь за Межевым и уже в темноте раскладываю палатку. Накрывает волной физической усталости и моральной опустошенности: каждый день приходится бороться со встречным ветром и медленным течением реки, с низким зарядом телефона, потому как батарейки фотоаппарата давно исчерпали заряд, вдобавок закончился газ и вымокли сигареты. Я готов сдаться и вытащить мотоцикл на берег, чтобы продолжить путешествие по твердой и надежной суше, чувствуя набегающий ветер и ручку газа в ладони. Но здесь нет дорог - на правом и левом берегу высятся неприступные скалы-притесы. У меня один путь – вниз по реке.2 балла
-
Как это часто бывает с новым снаряжением, спустя некоторое время начался процесс доводки плота. Возле устья впадающей слева реки Багруш по пояс в воде стоял рыбак, вероятно, промышляющий хариусом (“багруш” по-башкирски – форель). В попытках наиболее удачно направить плот и, при этом, вписаться в поворот, неожиданно разваливается левая уключина, изготовленная из мебельного колесика. Едва не снеся рыбака своей неуправляемой баржой, я бросаю якорь для мелкого ремонта. После Большого Багруша река делает длинную петлю между гор Маринкина и Горновой камень. Проплывающие под плотом длинные водоросли, напоминают распущенные волосы речных русалок, которые прячутся в тени плота от дневной жары. Волнение водорослей на поверхности почти неотличимы от завихрений воды над огромными валунами, которые проплывают то справа, то слева, словно спины древних рыб. Активно маневрирую и уклоняюсь от встречающихся камней. И это вскоре сказывается на правой уключине – немедленно разваливается хлипкий крепеж. Поняв всю бесполезность своего изобретения, устанавливаю маленький запасной бублик на нос и гребу, сидя на нем, как на каноэ. Оказалось, что такой способ гораздо эффективнее в поворотах, а для прямых участков удобнее одно боковое весло, которым можно просто удерживать курс. Работающая в поле техника и трактор, идущий через брод, напоминают о приближении к селу Петропавловка, известному своим старинным винокуренным заводом братьев Злоказовых. Сразу за селом возвышается Чертов палец, гора, у подножия которой спасается в полуденный зной от жары и гнуса стадо коров. Пройдя рядом с ним, я ненароком приманиваю к себе стаю злых оводов и слепней и долго еще плыву, окруженный этими вечно голодными созданиями. Возле полузабытой и почти заброшенной деревушки Глухой Остров река делает длинную петлю. На левом и на правом берегу встречаются небольшие, но живописные известняковые скалы Слойка и Диганат – остатки древних рифов. Как по команде, ближе к вечеру вода у берегов стала покрываться многочисленными кругами от мелких рыбешек, выпрыгивающих из воды за очередным комаром или мушкой. Иногда раздавались мощные всплески от их более крупных сородичей: голавля, хариуса и щуки. После ряда скал на правом берегу появляется длинный пологий и каменистый берег, известный как Бурдин плес. Здесь решено было встать на ночевку. хранилище фото Смартфон, который всю ночь заряжался от мотоаккумулятора, зарядился только наполовину. А это значит, что больше надеяться на аккумулятор не приходилось. Судя по всему, при накачивании бубликов генератор мотоцикла, питающий компрессор, не справился с нагрузкой, и часть энергии насос брал из аккумулятора. Выключаю все телефоны и достаю аварийный навигатор – бумажный атлас, который мне вскоре понадобится для поиска мелких речек и ручьев с чистой водой. Через несколько километров на левом берегу встречается деревушка Терехта у устья одноименной реки. Деревня Терехта (по-башкирски “поросшая тополями”) состоит из одного домика и, судя по всему, коров здесь больше, чем людей. Совершив ряд резких поворотов, река выносит меня на небольшой остров, где можно сделать остановку для отдыха. Всё-таки мой плот оказался не самым управляемым судном. Его движение на воде можно сравнить с поведением вазовской “классики” на лысой резине с полным багажником кирпичей. В каждый поворот приходится входить боком, активно выгребая в центр изгиба, чтобы не оказаться прибитым к скалистой стене. Попутно нужно уклоняться от выступающих из воды камней и стараться не соскочить со струи, чтобы не потерять скорость. Всё это требует немалого внимания и постоянной работы веслом. Небольшие известняковые скалы с карстовыми провалами пещер на правом берегу сменяет цепь более массивных утесов, называемых Черные скалы, которые тянутся почти на километр. Река снова делает поворот и отсюда виден длинный прямой участок, в конце которого тянется вверх поросший лесом внушительный силуэт горы Уары (745 м). Но не успел я пройти и ста метров по этому участку, как сильный шквалистый ветер погнал меня обратно в начало поворота. Я безуспешно выгребал, но не продвигался вперед, ни на метр. Бесконечно тянулись минуты, а я все греб, оставаясь на месте. Наконец, последний раб на моей галере опустил руки от усталости, и корабль выбросило на берег. Я срубил шест и пробовал сплавляться, отталкиваясь от дна, но плот лишь беспомощно крутился вокруг шеста. Ничего больше не оставалось, как только выбросить якорь, словно белый флаг, и дожидаться окончания этого шторма. Спустя час, ничего не изменилось, ветер только крепчал. Я отложил в сторону книгу, которую читал и увидел небольшого зверька, который будто вырос из прибрежных кустов. Не обращая особого внимания ни на меня, ни на захлестывающие его волны, отважная зверюга, а точнее, белка смело стала переправляться на другой берег. Воодушевленный таким примером, я выгрузился возле берега и пошел пешком, буксируя за собой плот. Пробираясь то по пояс, то по грудь, периодически падая и теряя сланцы в прибрежных водорослях, почти без сил я добрался до подножия горы Уары, которая защитила от встречного ветра. После поворота на левом берегу расположились развалины бывшей деревни Чеславка, а на противоположной стороне раскинулось село Кулбаково. Это первая башкирская деревня на маршруте, и она сильно отличается от встреченных ранее челябинских поселений. Крепкие добротные дома, асфальтированные улицы, остановка для рейсового автобуса и магазин, где я надеялся пополнить припасы. К сожалению, магазин работает только с одиннадцати до часа и я к этому времени не успел. Сигнала мобильной связи не было, но удалось дозвониться до дома с уличного таксофона, сообщив, что я жив, здоров и пока ещё не утонул. Одолжив у местных жителей немного соли, я вернулся к плоту, который уже оккупировали деревенские гуси. Прогнав наглых захватчиков, я отправился дальше, но эти местные хулиганы ещё долго плыли рядом, недовольно ворчали и пытались забраться на плот. Напротив устья реки Большая Сатка, которая мощной быстрой струей впадает в Ай, на холмах стоит башкирская деревня Асылгужино. Пологие зеленые холмы обрываются в реку красивыми красноватыми скалами. Я планировал встать на ночлег чуть ниже по течению, на поляне, в том месте, где была деревня Верхний Лопас. Но, увы, там уже расположилась большая компания сплавщиков. Напротив этой стоянки река течет, словно сквозь пальцы из небольших травянистых островов, огибая их быстрыми протоками. Я, похоже, устроил небольшое представление народу на берегу, проходя препятствия на своей неповоротливой посудине. Хотя в тот момент мне хотелось только одного: не врезаться в остров и поскорее найти для себя безлюдную и тихую стоянку. Не удалось мне остановиться и на поляне Нижний Лопас, которую до меня уже заняли рыбаки. Солнце давно скрылось за прибрежными утесами, а я все механически грёб, проклиная тот день, когда идея сплава пришла в мою бестолковую голову. Лопасские скалы – это начало хребта Чулков гребень. Где-то на одной из этих скал расположена Верхне-Лопасская писаница, где один из рисунков представляет собой изображение человека с удлиненной головой, тремя пальцами и в чём-то напоминающем скафандр. Такой памятник древнего творчества - значительная находка для любителей неопознанного и летающего, но мне уже было не до писаниц. Больше всего меня волновал вопрос ночлега и ужина в уютной палатке. Чуть ниже устья холодного безымянного ручья с кристально чистой водой нашлась относительно ровная каменистая площадка, где можно расположить палатку. Стоять под самой скалой – рискованное занятие, но сил на то, чтобы искать другое место уже не было. Я пожевал сухпай, запил водой из ручья, и, не разводя огня, упал в спальник.2 балла
-
Кстати стук поршня это чуть ли не норма для наших(ну в смысле китайских) мотоциклов. Найти нормальный комплект ЦПГ ещё тот квест.1 балл
-
1 балл
-
Все верно, и обсуждаемое явление, связано именно с этим. Вопрос только на каких моторах оно проявляется а на каких нет. То что оно имеет место быть, я лично не сомневаюсь.1 балл
-
Да, просто теоретизирую. Вообще- я для себя давно уже понял что техника это такая штука с которой может случиться что угодно, и когда угодно, и даже если это совершенно невероятно)))1 балл
-
Ну, я не спорю. Но все же думается что в цилиндре достаточно большого объёма если прогар небольшой то может быть достаточно компрессии чтобы заводиться. А с прогревом это дело усугубляется, и начинаются хлопки, вся остальная тряхомудия.1 балл
-
Ржунимагу! Ты наверное в школе физику прогуливал? При нагреве материалы РАСШИРЯЮТСЯ! И коэффициент расширения у разных металлов разный (алюминий и сталь) . Именно поэтому и делают ТЕПЛОВОЙ зазор, потому что после нагрева он уходит и клапана закрываются ПЛОТНО! Зажав клапана, после нагрева плотности не будет, отсюда падении компрессии и т.д. Всё, дальше делай что хочешь!1 балл
-
Я вот тоже думал о конструкции плота... У нас то степная зона и рубить жерди на месте оченно хлопотно! А как на счёт в качестве поплавков использовать пустые пятилитровки? По идее они прочнее резины на механические повреждения, да и заменить сложности не представляет...1 балл
-
Чёт мне кажется, что при зажатом(так чтобы он не закрывался до конца) и прогоревшем клапане, он бы тупо не заводился. Мотор то одностволка.1 балл
-
Дружище, в горизонтальной плоскости просто люфт, рокер движется только в вертикальной плоскости и если там зазоров нет, значит ты клапана зажал и спорить тут не о чем ! Дальше дело твое, хочешь - катайся так, хочешь - отрегулируй правильно клапана... Мне надоело повторять одно и тоже.1 балл
-
Мне не зашёл электрический транспорт. Зависимость от зарядки,сильно съедает его плюсы. Один самокат продал,на очереди второй.1 балл
-
Считал что верно 350, но недавно прошла инфа, что до 400 сливали. Теперь в раздумьях Ближе к Весне буду менять. Отпишусь сколько слил.1 балл
-
Считал что верно 350, но недавно прошла инфа, что до 400 сливали. Теперь в раздумьях1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Мне спорты неинтересны, увы. И да, литр мне не интересен тоже, интересно примерно 1690 ) Ну или 1200 это если для города. Рекомендую один единственный раз проехать на харлее. Едешь на холостом на второй передаче и улыбаешься, это не с чем не сравнимо. Вот зачем оно нужно) Это ж игрушка, просто для души. Это ближе к старости, думаю. Когда здоровье не будет позволять по кочкам в лесу прыгать.. ЗЫ для справки, кто не в теме, 1690-роад кинг, 1200-спортстер. Они разные совершенно, но оба чумовые. Классика как она есть.1 балл
-
Спасибо Братья! Наступил такой момент. Что от людей находящихся на расстоянии, гораздо приятнее получать поздравления, чем от окружающих дежурные слова... Спасибо Вам всем! Что Вы есть! Ибо Вы поздравляете от сердца! ... а не ради галочки...1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
именно так буду выражаться в следующий раз более грамотно. имел ввиду ребра самого блока цилиндра, там такие вставочки есть резиновые, где демпферы называются, где еще как. речь именно про них1 балл
-
Уронил - поднял, какие проблемы? Он же не ручьём течёт.. Лучше вольтметр поставь, полезней будет.. А если по топливной магистрали смотреть, то шланг сразу заменить на силиконовый и фильтр тонкой очистки поставить, вот то полезно. У меня как-то раз бенз около крана нормально так потёк, оказалось, шланг треснул. И вообще, желательно все резинки заменить на наши, маслобензостойкие из магазина резинотехники. Китайские на сезон.1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
Если есть опыт сплава, то река довольно читаема в плане прохождения. Пару лет назад в первый раз сплавился по Ай после 10-12 летнего перерыва сплава по другим рекам, а понимание реки осталось. Все-таки многоднгевных сплавов 8 есть в активе. Наверное надо каждый вид попробовать.1 балл
-
В точку! Надо было назвать "Молния", "Стремительный" или, в конце концов, Грести пришлось не много, а ОЧЕНЬ много. Но обо всём по порядку1 балл
-
Я думал - Ренат (Tour116) у нас самый.... ну это как бы помягче сказать.. безбашенный))) А нет))) Ты поддерживаешь свою репутацию))))!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1 балл
-
1 балл
-
Делают-то из того чего и делали, а вот на необходимых добавках экономят, - это типа поддельного масла - основа такая-же а присадок нет от слова - вааще нет! В СССР был единственный завод по производству присадок в резину, то-ли в у азеров, то-ли у армян, ну, - где-то там.., но они там вдруг стали "свободными" и вместо того, чтоб и дальше делать эти присадки, занялись более милым их сердам делами - гадить России, срать на СССР и увлеченно резать друг друга, ну это ладно - дикий народ - дети гор... А вот построли-ли что-то взамен того завода у нас, - я не знаю, но судя по качеству резины - нифига не построили, "нам" ведь тоже не до того - "нам" нужно поливать грязью своих предков, шельмовать их дела и херить их достижения и самое главное!!! - изо всех сил лизать задницу западу, это отнимает массу времени и сил, так-что на что-то другое времени и средств мало остаётся... Вот до каких мыслей дойдёшь в попытках найти нормальный бензошланг!1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00