Перейти к содержанию

Лидеры

  1. mazepa2000

    mazepa2000

    Постояльцы


    • Баллы

      8

    • Постов

      9 415


  2. путник1

    путник1

    Постояльцы


    • Баллы

      7

    • Постов

      5 687


  3. Летучий Голландец

    Летучий Голландец

    Модераторы


    • Баллы

      5

    • Постов

      7 590


  4. Сергъ

    Сергъ

    Постояльцы


    • Баллы

      3

    • Постов

      1 099


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 23.12.2023 во всех областях

  1. с праздником, электрик, когда работает под напряжением не дышит, ток думает что он мертвый и не бьет его , здоровья электрикам-энергетикам
    4 балла
  2. Вчера каской коснулся голого провода 600в,пронесло.Во всех смыслах.....
    3 балла
  3. Электрики проводят и прикручивают провода, а энергетики только дёргают рубильник!!
    3 балла
  4. Хорошо что не район...)))
    2 балла
  5. Не только она.... Работа такая Это часто,глобальный процесс редко кто останавливает.Вся работа под напругой,это в кино да ТБ только отключают. нас много! не,за ЗП не бесплатно,дома я стараюсь отключить,чаще весь подьезд,чтобы наверняка
    2 балла
  6. С праздником всем всех причастных! Коллеги, помните, живой электрик автоматически считается хорошим С днем энергетика!
    2 балла
  7. Добрый день всем. Собственно стал владельцем такого аппарата. Буду по мере накопления информации делиться лайфхаками по подбору расходников и запчастей. Если есть ещё владельцы велком
    1 балл
  8. До таких рубильников,нет доступа
    1 балл
  9. я думал что один такой балбес, а это оказывается номаное явление , у нас как то в бытность пастух совхозное стадо перегонял, на взгорке привстал на стременах, да бичом решил ковбоя изобразить, типа в вашу говяжью душу, да только сделал это под ЛЭП, лошадку обугленную в тот же день прикопали, а он спустя пару дней в реанимации отошел, взгорок тот бульдозерами срезали, чьи то погоны полетели, да человека не вернешь, не рискуйте, парни, в смысле понапрасну
    1 балл
  10. Я когда работал в КИПе, зимой, когда станция работала и стойки автоматики нельзя отключать, лазили и приборы меняли, и тумблера под напругой перепаивали, часто и густо било током, и относились к этому нормально, привыкали. А вот когда ушел от туда, от электричества отвык, полез менять автоматы на вводе(напругу не отключишь) и что то сфинкс мой сжался. Поставил рядом жену, прочитал инструкцию и перекрестившись полез менять.
    1 балл
  11. Фигасе ты экстремал!))
    1 балл
  12. Почему не производят? https://pr-teh.ru/product/moped-alfa-alfa/?ysclid=lqi5xmj77l891172541 Это так, первое что на глаза попалось. Фигасе ! Тут не так давно споры шли о объёмах и взаимоотношениях с гайками... Я ещё ни где не видел чтобы гайцы так жёстко вели себя по отношению к мопедистам!
    1 балл
  13. тут вся жизнь пронесется, береги себя
    1 балл
  14. Все, продал своего лесника. Без шести дней ровно три года им владел))))) Купил под новый год и продал под новый год)))
    1 балл
  15. Главное событие мотосезона 2023. 5 рейнджеров в горах https://youtu.be/3luCcT6iOy0
    1 балл
  16. Я красил движок черной термостойкой краской. Красил собственно потому, что движок был обычный серебристый, а у купленной на замену поршневой цилиндр оказался черный. Такой бутерброд мне категорически не нравился, вот и стал красить.
    1 балл
  17. Меня уже поздравили....
    1 балл
  18. Брошенный местным проводником ЧВК , который скрылся с его деньгами в неизвестном направлении на автомобиле. И это не единичный случай. Первыми пострадавшими были два байкера из клуба " ночные волки"
    1 балл
  19. Помню, в одной экспедиции диспетчерша очень-очень захотела на станцию сп. Прям мечта. Договорилась с лётчиками, думала- слетаю, сделаю пару фото. А тут метель! И она осталась там на три дня. На "берегу"- паника- диспетчера нет. А она сидела, дрожала, гадала какие кары ей приготовят. Когда, наконец, её вернули на базу, и начальство узнало- догадаетесь что оно сделало в первую очередь? Взвесило её в полном обмундировании, и заставило оплатить полёт по стандартной таксе. Вышло, конечно, очень дорого. Потом уже выговор, разборы "полётов", и прочее.
    1 балл
  20. тогда жить захочешь поневоле знаменитым станешь, на первых полосах всех газет: "мотоциклист из подЕкатеринобурга из куска айсберга и своего верного бм200 сделал круизную яхту чтоб добраться от полюса до материка и передать горячий привет своему коллеге из Барнаула... "
    1 балл
  21. Прощай Рыбачий, а может быть до свидания)! Как только выехал с Рыбачьего, тут же присмотрел место под палатку, и под порывы ветра и моросящий дождь поставил её. Переодевшись в сухое нательное бельё, а сухим осталось только оно, принялся готовить себе еду. Вся одежда была мокрой, сушить её было негде, и к тому же было холодно. По информации синоптиков температура была +6 градусов. Кое-как перекусив, завалился на пенку в одном белье, потому что спальник тоже подмок, и содрогаясь от холода три часа провалялся в полузабытье. Очнувшись, позавтракал из суточного набора МЧС. Надо отдать ему должное, ему всё ни по чём, вакуумная упаковка в толстой плёнке надёжно защитила его от влаги и повреждений в кофре. Только он остался пригоден к употреблению. Все остальные продукты пришли в негодность, они промокли, и не просто промокли, а промокли в грязной, вонючей, вперемешку с песком болотной воде. Я вёз с собой этот сухой паёк на экстренный случай, и как оказалось не зря. Честно говоря, не было никакого желания надевать на себя влажную холодную одежду, не было желания вообще покидать палатку. Продолжал дуть ветер и моросить дождь, а я одевался, собирал вещи, увязывал их на мотоцикл. Пока собирал вещи, одежда нагрелась от моего тела, да и сам я уже не так дрожал от холода. Обратный путь занял меньше времени не только от того что я уже не останавливался для фотосессий, но и потому, что броды проезжал не останавливаясь. Они были далеко не такими глубокими и каменистыми как на Рыбачьем, и нисколько не пугали меня. Самым трудным было взобраться на каменистый ступенчатый подъём, перед которым на встречу мне собралась куча машин. Мужики обсуждали по какому пути им лучше спускаться, с какого камешка нас какой перекатиться, а я в это время боролся с подъёмом. Давать побольше газу чтобы выскочить на уступ, означало рисковать перевернуться, а на меньшем газу мотоциклу не хватало мощности для того чтобы не только переднее колесо запрыгнуло, но и заднее тоже. Практически всегда преодолеть очередной уступ получалось лишился после нескольких попыток. Алгоритм выглялел примерно так: прыжок вверх переднего колеса- мотоцикл глохнет- передний тормоз- сцепление-запуск двигателя- газ- сцепление- прыжок заднего колёса. Это самый лучший вариант. Чаще после того как двигатель заглох, мотоцикл скатывался назад, несмотря на зажатый передний тормоз, снова газ прыжок переднего колёса, тормоз, опять сползание назад и опять газ и прыжок. Только когда получалось удержать мотоцикл передним колесом на ступеньке, можно было запрыгнуть уже и задним. При этом стоящие буквально в двух- трёх- пяти метрах водилы джипов и кроссоверов делали вид что ничего подобного рядом с ними не происходит. Никто из них даже не спросил нужна ли помощь, не то чтобы подойти и подтолкнуть , или поддержать. Я конечно понимаю что они не обязаны были этого делать, да я и не надеялся на них, я рассчитывал только на себя, но всё таки.... Что стало с людьми? Почему в Чечне и Дагестане стоило только остановиться, как тут же кто-то подходил или подъезжал и интересовался не требуется ли помощь, искренне предлагал её не менее трёх раз, и огорчался когда получал отказ? Что стало со славянами? Почему только один и десятков видевших меня мокрого и замученного, поинтересовался как я, может что надо, напоил горячим чаем и предложил бензина на всякий случай, от которого я кстати отказался, понимая вдруг бензин ему самому пригодится. И при чём этот один ехал не на джипе и не на кроссовере, а на простеньком седане. Ехал с женой и остановился чтобы помочь мне поднять упавший мотоцикл. Кто же поможет нам, если не мы друг другу? Ближе к вечеру я вернулся в Мурманск. Остановился на заправке. Надо сказать что бака бензина, залитого в Мурманске, хватило на всю поездку по Рыбачьему и вернуться в Мурманск. Честь и хвала Дельте! Залил топливо, выпил кофе и позвонил на байкпост. Пообщавшись с девушкой, узнал что на байкпосте нет никакой возможности обслужить мотоцикл, ни самому, ни за деньги. Такое положение дел меня не очень устроило, а точнее не устроило совсем. На Букинге просмотрел возможные варианты, выбрал подходящий мне вариант и поехал туда. Заселился в Ягель, перенёс в номер вещи. Я понимал, что я и мои вещи издают молоприятные запахи, но постарался не зацикливаться на этом. Кто поймёт, тот поймёт, а кто нет, так и нет. Помывшись в душе, загрузил всё что можно постирать в стиральную машинку и пошёл ужинать на кухню. Пошёл, слишком громко сказано, правильнее сказать не пошёл, а поплёлся. Если по ровному я ещё более- менее передвигался, то по ступенькам- как девяносто летний старик. Ноги и руки болели неимоверно. Есть я практически тоже не мог, не было желания и вдобавок подташнивало от одного только вида еды. Здорово потрепал меня Рыбачий. Понимая что поесть мне просто необходимо, кое как запихнул в себя немного еды, вернулся в номер и завалился спать. Спал крепко, но проснулся рано. Принял душ, переоделся в выстиранную одежду, загрузил машинку другими вещами, перекусил и пошёл гулять по городу. Пошёл купить сувениры, разработать ноги и поесть где- нибудь нормальной еды. http://images.vfl.ru/ii/1638981378/07419211/37015219_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1638981378/742755ae/37015222_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1638981593/f17b1059/37015274_m.jpg Вернувшись в хостел, обслужил мотоцикл и стал готовиться к завтрашнему отъезду. Решил не задерживаться на дольше. Всё что успело высохнуть, упаковал, что не успело, разложил чтобы подсыхало. С утра обычные процедуры, сбор и выезд. В связи со всем произошедшим на Рыбачьем, пришлось отказаться от ещё одной авантюры. Пришлось отказаться от запланированной поезки в Хибины. Я решил больше в этой поездке не испытывать судьбу и направился в сторону дома. По причине чрезмерной усталости, так же отложил на другой раз посещение Петрозаводска, Рускеалы и других интересных мест где я ещё не бывал. На заправке встретился ещё с двумя Сашами. Они ещё только ехали на Рыбачий, но по пути уже сделали ЖЖ и им нужен был свидетель. Поговорили, сфотографировались, пожелали друг другу удачи и разъехались. http://images.vfl.ru/ii/1638981998/ee530443/37015359_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1638981999/2ca4ed97/37015360_m.jpg Они на север, я на юг. Как-то получилось что у меня не сохранился их телефон телефона, и я не знаю подтвердили им сдачу норматива или нет. Так что у меня ко всем огромная просьба, если кто знает их или их знакомых, или знает как с ними связаться, сообщите мне. Очень уж хочется связаться с ними, пообщаться. Очень позитивные ребята. Первую ночь на обратном пути решил провести на берегу уже знакомого озера, как и планировал. По пути купил баночку морошки. До этого я никогда её не пробовал, но продавец сказала что это, так сказать, северная малина. Ценник конечно же был не гуманным, но попробовать хоть раз в жизни хотелось, и я купил. Попробовал и сделал вывод что за те деньги, что я отдал за полулитровую баночку морошки, лучше бы я дома купил четыре килограмма малины. Ночь на берегу озёра прошла спокойно, хотя народу было много, не то что в прошлый раз. Никто никому не мешал, ни к кому не приставал с расспросами. Все компании были сами по себе, но все приветствовали друг друга при встрече. http://images.vfl.ru/ii/1638983417/a9959f60/37015646_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1638983418/28d1b949/37015648_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1638983418/0004935b/37015649_m.jpg На следующий день я обратил внимание что мотоцикл стал больше расходовать бензина, хотя по моим ощущениям, на работу двигателя это никак не влияло. Время близилось к обеду, присмотрев пустующую стоянку вдоль дороги, я зарулил туда. Перекусил и решил что надо проверить в каком состоянии находится воздушный фильтр. Я как- то совсем выпустил его из виду когда обслуживал мотоцикл в Мурманске. Каким же было моё удивление, когда стоило лишь отпустить крышку фильтрбокса, и из него полилась грязная вода. Как же я не догадался открыть его после брода, где мотоцикл чуть не захлебнулся? Ругая себя на чём свет стоит, я снял крышку и вынул поролоновый фильтр. Все было покрыто густой жижей из грязи, масла и воды. Как двигатель умудрялся при всём при этом продолжать работать? Делать нечего, надо приводить в порядок воздушный фильтр. Мне не пришлось долго искать в чём вымыть фильтрующий элемент, неподалёку валялась пустая пятилитровка. Через какое-то время фильтрбокс и поролон сияли чистотой. Затем поролон, пропитанный моторным маслом, занял своё место в боксе и мы продолжили движение. Петрозаводск, по вышеуказанной причине прошёл транзитом, а дальше, как и в прошлый раз, по левому берегу реки Волхов. Очень уж понравились мне виды, открывающиеся оттуда. http://images.vfl.ru/ii/1638984101/3e838fa8/37015765_m.jpg http://images.vfl.ru/ii/1638984307/16f88b67/37015802_m.jpg Остановился у знакового исторического места в истории России. Это место, где согласно летописям, князь Олег " Принял смерть от коня своего", называется Олегова могила. Находится оно в окрестностях Волхова. Красивейшие места, скажу я вам! Если сложится ещё когда-то побывать в тех местах, надо будет выделить отдельный день для посещения исторических объектов города и окрестностей. Кстати дорогу от Киришей до трассы Питер- Москва отремонтировали. Когда ехал по ней в 2017 году, она была как после бомбёжки, яма на яме. Сейчас просто хайвей. До Москвы доехал без особых приключений, за исключением того, что сам того не желая, выехал на платную дорогу М-11. Для тех кто торопится, конечно это прекрасная дорога, но только не для путешественников. Это сущий ад, это ипподром, где зашоренная лошадь не видит ничего кроме своей дорожки. Как по мне, то для путешественника это совсем неподходящий маршрут, это гораздо хуже платных участков на М-4. Кроме того, на полной скорости, с мотоцикла на дорогу упала сумка с продуктами, туалетными принадлежностями и средствами защиты от насекомых. Хорошо что следом за мной ехали несколько фур, а не легковушки. Фуры своими балками, мостами и колёсами разметали и раскатали сумку и всё содержимое. Представить даже страшно что могло бы быть, если бы в сумку на полном ходу врезалась легковушка. Последствия могли бы быть очень печальными. Понятно что я сам виноват в случившемся, нужно быть более внимательным, нужно перепроверять крепление багажа, не смотря на усталость и измученность. Но слава Богу что всё обошлось лишь утратой лично моих вещей. Накопленная усталость давала о себе знать то там, то там. Я был рассеянными и невнимательным, совершал ошибки одна за другой. Понимал что так нельзя, но всё же продолжал ехать и ехать. После очередной ночёвки, в траве оставил баклажку с бензином. Ехал и думал что чего-то не хватает, когда понял чего, возвращаться не стал. Овчинка выделки не стоила, но для себя решил :"Хватит. Или сосредоточься и будь внимательным, или домой не доедешь". Сказал- сделал. Дальше ехал обдумывая каждое своё действие, взвешивая каждый свой шаг. Домой приехал живой, условно здоровый и невредимый. Здоровый условно, потому что после Рыбачьего, ноги болели ещё пару недель, а кисти рук лишь через два- два с половиной месяца пришли в норму. До этого даже ложку с трудом в руках держал). Как бы то ни было, все трудности остались позади. Организм полностью восстановился и готов к новым приключениям! Мотоцикл, сам по себе, не пострадал совсем. Пострадали кофры, первыми принимавшие удары на себя, http://images.vfl.ru/ii/1638985401/6f819b08/37016050_m.jpg немного подтёрлась, но осталось цела защита рук, http://images.vfl.ru/ii/1638985402/1192a628/37016051_m.jpg немного поцарапался ветровик. http://images.vfl.ru/ii/1638985400/517daf5c/37016049_m.jpg Всё это мелочи! Не смотря на то, что это путешествие было для меня самым трудным с физической и психологической точки зрения, самым затратным с финансовой и материальной стороны, я ни грамма не жалею ни о чём, что со мной было. Я готов опять сесть в седло мотоцикла и умчаться в неизведанное!
    1 балл
  22. Блуждания по Рыбачьему Как ни странно, но мне по прежнему не хотелось ни есть, ни пить, ни спать, ни отдыхать. Налюбовавшись местными красотами и побродив вдоль берега, под впечатлением всего произошедшего поставил задачу навигатору проложить маршрут до мыса Кекурского, так же значившегося обязательным к посещению. Навигатор предложил два варианта. Самый короткий вдоль берега и немногим более длинный, немного в объезд с частичным возвращением назад по уже пройденному пути. Понятно что я поехал по самому короткому, да ещё и не изведанному мной, но не проехав и километра я вспомнил про пятишку с бензином. Пересчитав километраж по навигатору, было принято однозначное решение возвращаться к броду у которого была оставлена баклажка. Бензин на Рыбачьем почти на вес золота, взять его там негде. Вернувшись к броду я увидел лишь пустынную дорогу, по всей видимости, мой бензин больше понадобился тому кто ехал мне навстречу от маяка, когда я ещё только ехал к нему. Ну и ладно, как есть так и есть. Мы продолжаем движение к Кекурскому. Навигатор уверенно привёл меня к нему. Батареи смартфона хватило снять только одно коротенькое видео и он выключился. Попытки зарядить его от usb зарядки с мотоцикла не привели к успеху, а пауэр банк тоже давно был пустым. " Ну и ладно,- решил я, - и без навигатора выберусь. Я же знаю в каком направлении мне ехать. Тем более дорога накатанная, явно пользуется популярностью у туристов, значит её и буду придерживаться ". Конечно же я заметил, как наиболее накатанная дорога отклонилась влево от предполагаемого мной направления, но кто знает что там впереди, может быть это потому что так лучше. Однако постепенно дорога из накатанной превратилась в мало используемую. К ней то слева, то справа примыкали и ответвлялись другие более или менее накатанные. Я выбирал с наиболее свежими следами и продвигался в неизвестном направлении в надежде что все дороги, так или иначе, приведут меня к перешейку Рыбачьего и Среднего. Наиболее свежими мне показались следы от джипа, по ним я и поехал. Следы то терялись на скалистых участках, то вновь появлялись там где грунт был помягче. " Уж у них то точно есть навигатор, они то точно знают куда ехать" - говорил я сам себе и продолжал ехать по следам, не взирая ни на что. На тот момент уже шли вторые сутки моих по катушек по полуостровами. Я был как зомби. Был уставший, промокший, потерянный в пространстве и времени. Не было даже мыслей о каких - то фото и видео съёмках. Не было ни чувства голода, ни желания поспать. Работа мозга и в целом всего организма была направлена исключительно на то чтобы выбраться с полуострова. Каменистые участки сменялись песчаными, броды и заболоченные участки сменялись крутыми подъёмами и спусками. Одно оставалось неизменным, следы джипа. Я упорно преследовал таинственного незнакомца. Преодолев очень крутой каменистый подъём, вдалеке я увидел какие-то строения и это обрадовало меня. Есть строения, значит возможно там будут и люди. Значит я смогу узнать правильно ли я еду. Строения оказались каким-то военным объектом. Человек в военной форме закрывал ворота , наверное именно отсюда выехал Урал попавшийся мне навстречу перед подъёмом. С территории объекта в мою сторону мчался волкодав, но военнослужащий успел закрыть ворота перед самым его носом. Какое звание было у военнослужащего я не обратил внимания, мне это уже было безразлично. На вопрос как мне выехать с полуострова, он ответил что я еду не в ту сторону, что мне нужно возвращаться назад. " Назад не поеду. Я еле выехал на подъём. Там большие и мокрые камни. Если я буду там спускаться, то точно не удержу мотоцикл. Поеду только вперёд "- заявил я. " Тогда езжай вперёд до озера, там повернёшь направо, доедешь до вышки, потом повернёшь налево, потом направо, а там уже разберёшься" - сказал он в ответ. Я поехал. Через километр- полтора я увидел того за кем гонялся. Это был не джип, а полноприводный микроавтобус на зубастой резине. На марку я даже не обратил внимания, по-моему это был Соболь, но мне было абсолютно всё равно, главное узнать как выехать на большую землю. "Так вот за кем я гоняюсь уже пол дня"- радостно заявил я поздоровавшись. Мужики оказались картографами. Сказали что ездят по полуострову составляют карту дорог, взяли мой смартфон к себе в автобус, включили его на подзарядку. От них же я узнал какое сейчас время суток и который час. Старший группы рассказывал мне как выехать оттуда, на словах , а потом и на своём телефоне показал дорогу по которой мне надо ехать, сказал что это самая лучшая дорога по которой можно выехать и добавил что там ещё будет памятник " солдат с ребёнком". Не знаю ошибся ли он, или я неправильно его понял , но слова о самой лучшей дороге и упоминание памятника в дальнейшем сыграли со мной злую шутку. Пока я беседовал с мужиками, мой смартфон подсох и подзарядился на 15%. Группа картографов уехала по своим делам, а я по указанному ими маршруту. Пятнадцати процентов зарядки в условиях холода и режима навигации хватило ненадолго. Примерно понимая куда мне ехать я продолжал свой путь без навигациии. Доехав до очередной развилки, я не раздумывая поехал по визуально лучшей и более накатанной дороге. Однако условно хорошей дорога оставалась недолго. С каждой сотней метров она становилась всё хуже и хуже. Меня стали терзать сомнения в правильности выбранного пути, но я помнил что говорили картографы, помнил что это самая лучшая дорога, и продолжал рубиться сквозь камни, броды и болота, проклиная всех и всё. Когда от веры в правильность выбранного пути уже совсем не осталось и следа, я увидел памятник, это был солдат с ребёнком. Конечно же это опять вселило в меня надежду что скоро я выберусь отсюда, а когда отдохнувший телефон включился и Алиса радостно так, заявила мне что я сбился с пути и предложила вернуться назад на семь километров. Я заорал на неё : " ....Ты как всегда хочешь повести меня не той дорогой". Конечно там были и другие возгласы, приукрашивающие нашу речь, от которых песцы и медведи разбежались в разные стороны. Алиса обиделась и выключила телефон, а я достал из кофра компас и по нему попытался сориентироваться на местности, попытался определить хотя бы в какую сторону света я еду. По компасу получалось что еду я совсем не на юг, как говорили мне картографы, а на север. "Что за чертовщина"- подумал я, и всё равно поехал вперёд. Зачем мне слушать какую-то бабу из телефона? Ветер дует не в ту сторону, ну и что, погода переменчива, ветер мог поменяться, компас показывает не туда, тоже ничего удивительного. Сейчас от военных можно ожидать чего угодно, может быть они какими- то магнитными излучателями сбивают противника с толку, а может быть здесь просто геомагнитные аномалии. А может быть с компасом что-то не так, ведь перед выездом я уронил его, стрелка слетела с оси, я разобрал его и отремонтировал, но не проверил. Не стоит обращать внимание на всё это, тем более что по всем признакам я на верном пути: на развилке повернул на лучшую дорогу, и памятник был у дороги, и к тому же преодолел крутой каменистый спуск по которому вряд ли поднимусь назад. Так что только вперёд. А впереди меня ждали всё новые и новые испытания. При виде очередных бродов из моих уст вырывались крики: "Нет!!! Только не брод!!! Сколько можно???". Один из бродов решил объехать по старым, еле заметным следам эндуро. Сходу ринулся в объезд, в надежде на скорости не увязнуть в болоте. Не проехав и десяти метров, мотоцикл сел на брюхо и кофры. Сел так, что двигателю не хватало сил проворачивать колесо. Ругая себя на чём свет стоит, я принялся разгружать мотоцикл. Всё что можно было отвязать и снять с мотоцикла, я вынес на дорогу и принялся вытаскивать мотоцикл. Скольких усилий стоило мне это, думаю описывать не стоит. Скажу лишь что тогда в голове у меня первый раз мелькнула мысль бросить всё и выбираться самому. Добраться до места где будет связь и вызвать спасателей, ибо сил продолжать борьбу уже не было. Однако перспектива "прославиться" в сводках ЧС мне сильно не понравилась и я решил бороться сам и до конца. До конца своих сил, возможностей мотоцикла и бензина в нём. Самым трудным было вытащить мотоцикл из той ямы, которую выгребло под собой заднее колесо, а затем сантиметр за сантиметром, еле удерживая мотоцикл от падения на бок и корректируя положение руля, я выволок его на дорогу. Отдохнув и погрузив все вещи на мотоцикл продолжил борьбу. Проезжать броды без разведки было рискованно, несколько раз садился на брюхо на больших камнях, когда переднее колесо перескакивало незамеченный камень, а клиренса не хватало. Хвала китайским производителям за дуплексную раму, если бы не она, думаю двигатель долго не прожил бы. Сколько раз уткнувшись передним колесом в камень, терял равновесие и ронял мотоцикл в воду. Вот здесь - то, на Рыбачьем, клавиша экстренной остановки двигателя и стала одним из основных органов управления. После первого купания мотоцикла я броде, в последующем я всегда успевал заглушить двигатель до того как мотоцикл завалится. При всём при этом не всегда было желание останавливаться перед бродами и разведывать их, какие-то проезжал не останавливаясь, в каких- то вынужденно останавливался. Бахилы давно пришли в негодность, поэтому проезжал броды и разведывал их уже просто так, как будто воды и нет вовсе, все равно уже давно был мокрым по пояс. Перед очередным бродом обратил внимание что дорога не такая каменистая как раньше, решил брать его сходу, в надежде на то что дно будет таким же без камней. Интуиция меня не подвела, камней не было, но я не мог даже представить насколько глубоким он будет. Свою ошибку я осознал когда отступать уже было поздно. Мотоцикл быстро стал погружаться вводу, где-то ближе к средине брода вода уже захлёстывала мои колени и бак мотоцикла, от двигателя стал доноситься звон, а понял что вода попадает в цилиндр и в любое мгновение может произойти гидроудар, от которого двигатель станет. Но я так же понимал что и останавливаться нельзя, пока ещё мотоцикл цилиндром и баком разгребает воду, за ними её уровень ниже чем вокруг и есть какое-то воздушное пространство. Закричав:" Давай, давай!"- я поддал газу, ещё немного, ещё чуть- чуть и вода стала отступать, звон пропал и мотоцикл вытащил меня на сушу. По времени всё это длилось меньше чем я писал эти строки, скорость обработки информации и принятия решений была молниеносной. Выехав на сухое, я внимательно послушал как работает мотор, заглушил его, затем снова завёл. Не услышав никаких изменений в худшую сторону в работе двигателя, я продолжил движение. Мой верный китайский друг не подвёл меня и выдержал очередное испытание, а я принял окончательное решение без предварительной разведки в броды не соваться, какими бы простыми они не казались. Рыбачий не хотел выпускать меня из своих объятий словно говоря мне : "Ну куда же ты? Ведь ты так хотел со мной познакомиться! Оставайся здесь навсегда". Проехав ещё сколько - то я уперся в крутой каменистый подъём. Камни на дороге были таких размеров, что клиренса мотоцикла явно не хватало чтобы проехать. Слева от дороги был крутой склон, уходящий куда-то вниз, а справа небольшой склон, поросший деревцами и перпендикулярно дороге проходящим овражком. Я прошёл по дороге по каменистому подъёму, чтобы осмотреться и попытаться найти хоть какую-то тропинку среди камней торчащих из земли, по которой я смог бы подняться на своём мотоцикле. То что вещи с мотоцикла придётся снять и тащить на верх на себе было понятно. Не понятно было как проехать среди этих камней. Поднявшись на самый верх подъёма, сначала по одну сторону дороги, а затем спустившись по другую, стало понятно что я попал в западню. Впереди крутой подъём с камнями значительно большего размера чем клиренс мотоцикла, готовой тропинки между них не нашлось, попытки расчистить хоть какую-то мало-мальски подходящую для мотоцикла тропинку тоже не получилось. Утрамбованные колёсами армейской техники, камни крепко сидели в земле. Позади глубокий брод в котором двигатель мотоцикла чуть не захлебнулся. "Ну вот и всё,- подумал я,- оставляю всё здесь, а сам ухожу в поисках связи чтобы вызвать спасателей. Когда вызову, вернусь обратно к мотоциклу, поставлю палатку и буду ждать. Хорошо что палатка у меня оранжевого цвета. Спасателями легче будет обнаружить меня". "Нет, нет и ещё раз нет. Никого вызывать я не буду. Я не желаю попасть в сводки ЧС, не желаю чтобы говорили что такой- то, такой лошара встрял на Рыбачьем. Буду рубиться сам, из последних сил, до последнего вздоха. Если и окажусь в сводках, то знать об этом я уже не буду", -решил я. Взяв топорик, я отправился по правому склону от дороги, чтобы наметить маршрут по которому буду вырубать деревца и кустарники, определиться в каком месте буду забрасывать камнями овражек. Я понимал что на всё это уйдёт очень много времени и невероятное количество сил, но сдаваться я не собирался. Прежде чем приняться за дело, решил попытаться включить телефон на зарядку и если получится проложить маршрут из этой точки. Телефон и зарядка немного подсохли и стали взаимодействовать друг с другом. Включив навигатор, я снова услышал ехидный голос Алисы: " Сбились с пути? С кем не бывает? Возвращайтесь на 12 километров". " А-а-а-а-а"- закричал я и сам выключил телефон. Обратную дорогу до злополучной развилки я знал и без навигатора, значит не стоит зря держать телефон включенным. Немного успокоившись, собравшись с мыслями и проанализировав ситуацию, я понял что как ни крути, а надо возвращаться. Я точно знал что и где ждёт меня на обратном пути, знал какой брод как проезжать, не знал только как проехать самый глубокий из них и смогу ли выехать на мокрый крупнокаменистый подъём. Подъём будет потом, а пока надо думать как поступить с бродом. Я однозначно не намерен был штурмовать его снова. Я понимал что второй раз уже может не повезли, а значит надо искать объезд. Оставив мотоцикл на пригорке, протаптывал местность в стороне от дороги, забросал камнями небольшую канаву, несколько раз протоптал низину вперёд- назад выбирая места где мох подо мной меньше всего проседал в болото, наметил траекторию движения между кустов, стараясь ничего не упустить, ничего не перепутать и не забыть. По максимуму разгрузил мотоцикл, перенёс вещи и только потом вернулся к своему верному другу и повёл его по намеченному пути. Да, да не поехал на нём, а пошёл с ним рядом чтобы он меньше проваливался в болотину. Мой план удался, без особого труда мы оставили злополучный брод позади и отправились в обратный путь. На обратном пути всё происходило в обратной последовательности, только без падений и иных приключений. Добравшись до упомянутого выше подъёма, на ходу наметив траекторию движения и поддав газку, мы выскочили на него. Конечно же не обошлось без скачков, рывков, пробуксовок и вихляний на грани падения, но в целом всё прошло успешно. Я выбрался из западни. Дальше дорога становилась всё лучше и легче, но опять стал моросить дождь и дуть сильный ветер. Доехав до упомянутой развилки, я включил телефон и Алиса сообщила что я на верном пути. Вымотанный и промокший, но с чувством облегчения, поливаемый дождём и обдуваемый ветром, я неспешно катил по дороге. В голове вертелись мысли о том что больше никогда не поеду в такие безлюдные места. А может быть и вообще не буду путешествовать на мотоцикле. Зачем ездить на мотоцикле, зачем терпеть такие лишения, если есть возможность ездить на машине? Это были мысли минутной слабости, когда организму уже не требовалось быть в постоянном напряжении, не нужно было быстро принимать какие-то решения. Достаточно было просто управлять мотоциклом, время от времени поглядывая по сторонам, сверяя свой маршрут с тем что проложил навигатор. Внезапно откуда-то из лощины поднялось стадо оленей, напуганное моим появлением. На вскидку их было не менее полусотни. Немного отбежав стадо остановилось и испуганные олени с интересом стали рассматривать меня, по всей видимости оценивая безопасность расстояния между нами и пытаясь предугадать мои действия по отношению к ним. Как только я остановился, стадо в тот же миг бросились убегать от меня. Интересно было наблюдать как некоторые из них высоко подпрыгивают чтобы получше разглядеть меня. Я было дёрнулся за фотоаппаратом, но тут же передумал. Во первых шёл дождь и мне не очень то хотелось загубить ещё и фотоаппарат, во вторых олени не намеревались ждать когда я это сделаю, в третьих я решил что в моей памяти эти удивительно красивые и интересные мгновения останутся на всю жизнь, и упускать хоть какой-то миг ради того чтобы запечатлеть остальные для кого-то, у меня тоже не было желания. Я просто стоял и любовался этими грациозными животными, исчезающими за увалом. Я продолжил свой путь. Не прошло и получаса как я увидел другое стадо, пересекающей дорогу по которой я ехал. Может быть это было то же самое стадо или другое для меня не имело никакого значения. Я так же с восхищением наблюдал как они огромными прыжками преодолевают препятствия на своём пути и скрываются вдали. Немного отвлёкшись на оленей от унылых мыслей о мотопутешествиях, я ехал уже веселее и всё больше вертел головой по сторонам в надежде увидеть ещё что-нибудь интересное. Но так продолжалось не долго. Впереди меня ждало новое испытание. Дорога пошла на спуск, и всё бы ничего, но дожди намыли свежей гальки размером с кулак и менее. По дороге текли ручьи, а намытая галька ещё совсем не была утрамбована, и мотоцикл погружаясь в неё так и норовил завалиться. Ехать приходилось крайне осторожно, постоянно приходилось выставлять ноги чтобы не упасть. Уклон вынуждал постоянно пользоваться тормозами, так как торможения двигателем было не достаточно. В то же время тормозить приходилось с особой осторожностью, малейшая неточность немедленно приводила к блокировке переднего колеса и мотоцикл валился на бок. Ситуация усугублялась порывистым боковым ветром. Трижды я не сумел удержать мотоцикл. При первом падении согнулась правая защита ручек руля, рычаг тормоза не возвращался в исходное положение и колесо оставалось слегка заторможенным. Достать инструмент из кофра было нереально. Сыпучий спуск, дождь и боковой ветер сильно затрудняли возможность удержать мотоцикл, пришлось как-то камнем подстучать крепление защиты и рычаг освободился. Самым жёстким о опасным было третье падение на этом спуске. Заваливаясь на правый бок, мотоцикл придавил выставленную ногу. Всё произошло быстро, нога оказалась под кофром, стопой в обратную сторону. Когда носок зацепился за грунт, а кофр продолжал толкать пятку вперёд и стопа стала выворачиваться, я понял что нога может быть сломана, и ещё до полного контакта мотоцикла с землёй, мне удалось перебросить левую ногу через руль и ветровик, и упасть на левый бок рядом с мотоциклом. Получилось что я лежал лицом в обратном направлении, но это позволило избежать полного выворачивания стопы и дало возможность самостоятельно приподнять мотоцикл чтобы вытащить из под кофра ногу. К счастью нога осталась целой. Весь спуск протяжённостью был всего лишь около трёх километров, но времени занял более часа. В два часа ночи я выехал с Рыбачьего на полуостров Средний. С момента встречи с картографами прошло ровно 12 часов, 12 часов постоянной борьбы, борьбы со стихией и самим собой.
    1 балл
  23. Класс! Понравилось описание путешествия. Фотки замечательные. А зимой почитать вообще удовольствие.
    1 балл
Эта таблица лидеров рассчитана в Москва/GMT+03:00
×
×
  • Создать...