Перейти к содержанию
банзай

Безопасная езда

Рекомендуемые сообщения

Прежде чем начать читать данную тему, разберись к кому ты себя относишь.

Если ты считаешь, что круче тебя только горы, твоя пиписька длиннее и все кругом дураки, можешь не читать далее.

Ну а если ты человек адекватный, умеешь признавать свои ошибки и готов учиться-читай обязательно.

Начну вот с чего. Все мы когда то сели на "двух колесный драндулет". Кто то раньше, кто то позже. Велосипед, кстати, называется. Там ведь два колеса, да и равновесие никто не отменял)))

Надеюсь дорогой друг ты не станешь отрицать, что в твоей практике случались курьезы связанные с падениями и даже небольшими травмами. Однако, со временем ты вспоминаешь про них со смехом.

Ну вот наконец пробил час! Ты решил бросить крутить педали, или надоело стоять в пробках на автомобиле-неважно. Ты купил скутер! Начались приятные хлопоты: покупка шлема, а как без него то? Прочего экипа(наколенники, черепахи). Ты знаешь где ручка "газа" и как ее крутить. Ты даже прохватил по двору поймав восторженный взгляд соседских девчонок.

Все это конечно приятно и хорошо.

Однако, ты еще не готов лихо выехать на дорогу-поверь мне.

Я отнюдь не считаю себя супер пилотом. Я даже не знаю что такое "стантрейдинг"(к своему стыду конечно). Зато у меня гиганский опыт вождения мопедов, скутеров, мотоциклов(20 лет).

Я смогу помочь тебе избежать неприятных ситуаций, или еще хуже, больничной койки. Ну и понятно, что всем очень тяжело в последний раз прощаться с друзьями и близкими...

Поехали дальше?

Первое что ты должен выучить-это ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Они здесь http://www.gai.ru/PermisDeConduire/pddrf/

И не надо мне говорить что ты имеешь "права" категории "В" уже несколько лет. Попробуй решить экзаменационные билеты без ошибок. Слабо? То то.. Они здесь http://www.gai.ru/PermisDeConduire/pdd/

Правила ты освоил. Отвечаешь на все билеты без ошибок три раза подряд?

Поехали дальше.

Теперь тебе надо освоить несколько важных ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ.

В кратце они сводятся к:

1) всегда езди на исправном скутере.

2) грамотноно ориентируйся во время движения, умей сделать прогноз развития ситуации(думай за себя и "того парня").

3) не мешай нормально ехать другим.

4) не подвергай жизнь окружающих людей опасности.

Теперь о них по порядку.

1) Прежде чем начать движение, осмотри своего "конька-горбунка", не ленись. Это необходимо.

Что надо сделать:

- давление в ши-, их целостность.

- наличие масла и бензина

- работу ВСЕХ без исключения световых приборов(в том числе и чистоту).

- целостность и регулировку обоих зеркал заднего вида. Ездить без них опасно. Запомни это!

Заведи скутер.

- проверь как работает двигатель.

- Не заедает ли "газ"?

- работу тормозов(желательно обоих).

Если что то неисправно. Лучше это устранить возле гаража(дома). На дороге неисправность может "подкинуть нехилых проблем".

Например: "закусит" трос газа-ДТП или серьезное падение. И то, и другое неприятно в общем то...

Все хорошо?

Поехали дальше.

2) Перед началом движения включи ближний свет( ПДД ты знаешь и соблюдаешь).

При выезде с прилегающей территории(двор, стоянка) внимательно осмотрись. Убедись что не создаешь помех. Не создаешь? Смело вперед!

При движении в плотном транспортном потоке необходимо постоянно "мониторить" в зеркала заднего вида. Это необходимо, чтобы иметь представление о дорожной ситуации вокруг тебя.

Будь сосредоточен, не отвлекайся.

Музыка в наушниках, мобильный телефон, девчонки на тротуаре не для тебя. Ты должен не только видеть, но и слышать все вокруг, в том числе и работу своего двигателя и трансмиссии. Вдруг неполадки?

Старайся ехать со скоростью транспорта в своем ряду. Держись посередине правого ряда. Возле бордюра больше ям, стоят припаркованные машины и самое главное, едущий впереди водитель тебя видит в зеркало салона (водители грузовых авто, пассажирских ГАЗелей и автобусов тебя не увидят).

Кроме всего прочего, есть возможнось объехать люк или ямку, имеешь возможность маневра проще говоря.

Соблюдай дистанцию. Она должна быть такой, чтобы ты в случае необходимости мог легко затормозить.

Помни что во время дождя тормозной путь увеличивается вдвое, равно как и при перевозке пассажира по сухой дороге. На сырой дороге тормозной путь при перевозке пассажира увеличивается в четыре раза(только для скутеров).

Если перед тобой "влез" какой то умник и дистанция до него мала, притормози, увеличь ее до необходимой.

При повороте налево(согласно ПДД конечно) равно как и при перестроении в левый ряд, нужно включить указатель поворота(они работают ведь?) посмотреть в зеркало заднего вида, и налево убедившись что рядом с тобой никого нет и никто тебя не обгоняет(слепую зону зеркал никто не отменял ). После чего приступить к выполнению маневра. Аналогично поступаешь при повороте направо.

Внимательно следи за световыми сигналами других участников движения. Если двигающийся впереди водитель дал знать о намерении повернуть, или припароваться притормози заранее. Плавное торможение дасть возможность едущим сзади тебя водителям правильно сориентироваться и вовремя начать торможение. Не забывай, их тормозной путь длиннее твоего.

Если ты решил повернуть через трамвайные рельсы (ай! ай! ай! как не хорошо!) помни, на них можно неплохо поскользнуться(особенно после дождя). Угол при повороте должен быть не менее 35 градусов.

Металлические пластины после(во время) дождя на перекрестках тоже опасны.

Во время дождя и на сырой дороге избегай резкого ускорения и торможения, особенно передним тормозом.

Если ты "срезаешь" пробку(движение м/у рядов) помни о том, что тебе необходимо достичь перекрестка до начала движения транспорта. Иначе ты рискуешь быть зажатым м/у параллельно едущих машин.

Обгон справа не только запрещен правилами, но еще и весьма рискованный шаг. Давай договоримся. Ты так делать не будешь. Лады?)))

Если впереди тебя машины остановились в обоих рядах не спеши "проскочить" м/у ними, возможно там пешеходы или иная помеха движению.

Аккуратнее проезжай остановки общественного транспорта. Иногда люди выскакивают. Бывает автобус(троллейбус) трогаться начинает(ты его обязан пропустить).

Так же внимательно двигайся мимо выездов с прилегающей территории, особенно если обочина заставлена машинами. Помни. Чтобы водителю увидеть "чаго-кого" надо "выпятить" передок, а тут ты едешь...

Увидел что водитель хочет тронуться от бордюра и включил поворотник? Сдвинься немного левее и готовься оттормаживаться. Он может тебя не видеть.

Движение "по встречке" недопустимо! Даже если "так быстрее". Сразу бац! Ну ты понимаешь, белые стены, медсестрички в халатиках и полный крах мотосезона, в лучшем случае(в худшем паталогоанатом).

Если ты въезжаешь на крутой подъем- не гони. Сразу за ним может стоять сломанный грузовик, или любое другое препятствие. Оттормозится ты можешь не успеть...

Движение ночью таит в себе немало опасностей. Но обо всем по порядку.

Остерегайся пьяных перебегающих дорогу и стрит-рейсеров. Ни у тех, ни у других мозгов нет, как правило.

В темное время суток тормозной путь должен быть меньше расстояния видимости. Надеюсь ты понимаешь почему?

Не лихач на не знакомых дорогах в темноте. Это опасно. Ямы, выбоины, возникший из темноты шлагбаум. Вот лишь небольшой перечень неприятностей которые тебя могут подстерегать за очередным поворотом.

Пьяные компании тоже ни к чему распугивать сигналом. Был случай когда моему знакомому пнули в лицо когда он ехал мимо. Неприятно очень я думаю.

Ну и все наверное по этому пункту.

Запомнил?

Поехали дальше.

3) Неразумно, я считаю, "вилять" из ряда в ряд. Зачем? Чтобы быстрее угодить под машину? Или попасть в больницу? Задай себе этот вопрос перед тем как начнешь. Что быстрее ты не приедешь-это точно. Зато здорово напрягаешь других водителей.

Без необходимости ехать со слишком малой скоростью тоже нехорошо. Если ты не умеешь быстро ездить, или не уверен, потренируйся во дворе.

Никогда не разворачивайся перед близко идущим транспортом, особенно трамваем. Это опасно. Кроме того, водитель трамвая может резко тормознуть и покалечить пассажиров. Автобусы и троллейбусы без коментариев.

Резкие разгоны и торможения так же напрягают других водителей.

Скут заглох на перекрестке. С первого раза не "завелся". Откати его на тротуар и там разбирайся что к чему.

Если ты движешься вдоль бордюра и видишь, что автомобиль начал поворот направо на перекрестке(по ПДД он должен тебя пропустить) остановись и дай ему закончить маневр. Все внимание водителя сосредоточено на пешеходах которых он пропускает. Вдруг он начнет движение, а тут ты выскакиваешь. Напряжно ему, как думаешь?

Подрезать других тоже дурной тон.

Перед тем как что-либо сделать "примерь" ситуацию на себя. Все вопросы отпадут.

Не устал читать?

Поехали дальше.

4) Во дворах не гоняй. Могут дети выскочить под колеса, или кошечки-собачки. И тех и других любят. Будет много непрятностей, за детей особенно.

Всегда пропускай пешеходов. Вспомни правила и соблюдай их. Тебе же не нравится, когда на "зебре" приходиться пропускать водятлов. Хотя должно быть наоборот.

Во дворах пешеходы ВСЕГДА имеют приемущество. Помни это.

Старайся как можно меньше "форсировать" тротуары. Если уж приходится иногда, то не "виляй" м/у людьми. Едь медленно. Если объехать пешехода не возможно, вежливо попроси уступить тебе дорогу. А после поблагодари. Не хами ни в коем случае! Тротуар для пешеходов. Не забывай пожалуйста.

Велосипедисты тоже люди(ты сам недавно таким был), при случае уступи ему(им) дорогу. Вдруг он(они) правил не знают(ты то грамотный теперь).

Если ты посадил пассажира(пассажирку)-несешь за него(нее) ответственность. Поэтому все лихачества оставь пока. Прикинь, ты свою девушку набок уронишь? Она наверняка тебе спасибо за ссадины и синяки( перелом) не скажет. Кстати, сильнее всего по статистике страдает пассажир, так как не успевает во время среагировать. Ты то знаешь что падение неизбежно, а пассажир нет.

Ну и самое главное.

ВСЕГДА ОКАЗЫВАЙ ПОМОЩЬ БЛИЖНЕМУ СВОЕМУ! Неважно советом или делом. Помни в следующий раз на его месте можешь оказаться ты(тфу три раза).

Езди аккуратно и береги себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1 за открытую тему,давно нужно было-бы это сделать.Хотел-бы только кое что добавить:

1. При пересадке со скута на мото, требуется время чтоб привыкнуть к новому зверю (скутер отличается в манере вождения от мото, неважно суперспорт или чоппер);

2. При дожде (мокром асфальте) опасно переезжать(особенно оттормаживаться) на зебре(белых полосах) оч. велика вероятность принять горизонтальное положение(особенно на легком скуте).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нужная и полезная тема. Спасибо за пост.

Slim, мне кажется, страна должна знать своих героев, в лицо, тык скыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да тема нужная. Всё очень чётко, а главное забавно и с интересом написано. Мне какраз теперь на чоппере ездить, кое что дял себя подчерпнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая статья, все четко. Следует также обращать особое внимание на состояние дорожного покрытия, как раз к открытию сезона дороги -одятся в ужасном состоянии, на некоторых ямах можно здорово навернуться. В привычном районе покатушек как правило все ямочки знаешь, но на незнакомой дороге следует быть очень внимательным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошая тема,очень полезная. Столько на дорогах мальчиков которые еще толком ездить не умеют, но летают, не то что в городе,но и в деревнях. По мне покупать своему еще не совершеннолетнему ребенку скутер или мопед или мотоцикл крайне базрассудно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сижу, читаю и... киваю)). Прекрасно изложено, в довольно мягкой форме и доступно. Спасибо за труд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Многие заморачиваются на экипировку, а зачем? - если ТАК ездить, ели ТАК - тогда уж лучше даже без шлема - чтоб не мучится.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Многие заморачиваются на экипировку, а зачем? - если ТАК ездить, ели ТАК - тогда уж лучше даже без шлема - чтоб не мучится.

99.9% - нарушения ПДД со стороны мотоциклистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

99.9% - нарушения ПДД со стороны мотоциклистов.

Ну все же меньше, там целая куча с зажатиками и незаметиками, а презерватив на сером кроссовке, который повернул на встречку и раздавил три байка - это вообще нечто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всем привет)

посоветуйте пожалуйста видео уроки езды на эндуро, а то на работе делать не чего, а найти нормальный урок ни как не могу=)

спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

99.9% - нарушения ПДД со стороны мотоциклистов.

Было ощущение что это игра ГТА, ПДД написаны кровью и ограничение скорости и правила проезда перекрестков не просто так придуманы. Всех очень жаль, но большей части ДТП можно было избежать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Было ощущение что это игра ГТА, ПДД написаны кровью и ограничение скорости и правила проезда перекрестков не просто так придуманы. Всех очень жаль, но большей части ДТП можно было избежать.

Не поверишь, точно такая же мысль после просмотра. Трудно ездить с холодной головой и трезвым рассудком, но иначе смерть или, что еще хуже, инвалидность ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поучительно и ясно изложено,СПАСИБО!!!Эт нужно как молитву на ночь читать,потому что каждый день выезжая,мы забываем про это,так как в голове совсем другие мысли,кто то психанул,а кто то на радостях.....БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПОЖАЛУЙСТА НА ДОРОГАХ,и не садитесь за руль выпевши,и тем более ПЬЯНЫМИ!!!И не давайте прокатится на своём мото кому либо,потому как каждый подстраивает под себя технику,и все быстро привыкают!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё очень грамотно изложено, сразу видно опытного , адекватного человека.Всем новичкам советую внимательно изучить данный материал с конкретными практическими советами.

Автору спасибо и моё уважение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, я вот тоже почитал и тоже могу сказать, что все инструкции написаны абсолютно корректно. Если честно, я даже не думал, что кто-то может мыслить полностью так же, как я :) Только одно поправлю: при езде не следует держаться посередине ряда (тем более правого), нужно ехать со скоростью потока, но ближе к правой/левой колее авто, желательно не в крайнем ряду. Это даёт следующие преимущества: 1) меньше вероятность поймать открытый люк, который авто пропустил между колёс; 2) если авто резко затормозит - будет возможность обойти его, если оттормозиться не успеваешь. Минусы: меньше время и пространство для манёвра, если рядом едущий поймает тебя в мёртвую зону и решит перестроиться. Нужно развивать зрение, как у мухи - панорамное :) чтобы вовремя просечь этот момент.

Да, ещё добавлю: лучше сразу заменить китайский звуковой сигнал-дребезжалку на что-нибудь помощнее. Это, как ничто другое, связано с безопасностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...