Перейти к содержанию

Иж планета 4, восстановление после 15 лет простоя


fipati100

Рекомендуемые сообщения

Закручивая и выкручивая винты корзины, и контролируя отсутствие перекоса на глаз, проворачивай корзину, чтобы с разных направлений (относительно корзины) отсутствие перекоса видеть. Также, выкручивая пружины, ослабляя их, делаешь выжим сцепления мягче. Регулировкой на тросе задается свободный ход троса.

Заводское положение пружин рассчитано на износ дисков в процессе эксплуатации. Думаю, не будет криминалом выставить пружины чуть помягче, под то, что в случае начала проскальзывания ("сцепление ведет") через какое-то время, их подтянуть. При этом, если есть запас по натяжению на регулировке троса, можно и им некоторое время себе помогать, скажем, доехать до дома, если "вести" начало в пути.

И еще, совет. в CDI, крепление статора к платформе, под ротором, выполнено на двух винтах М6 с гайками, насколько помню. Советую посадить их на резьбовой фиксатор, у меня эти винты раскручивались. Даже если для этого надо сбить свеженастроенное зажигание. Не сразу вспомнил, бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 280
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Почему производители не сделали быстрый доступ к настройке сцепления? 
Вот например на правой крышке, есть маленькая крышка, которая закрывает генератор. Почему же нельзя было сделать и слева такую крышку(только плоскую и с прокладкой, чтобы в любой момент можно было подрегулировать сцепление. Можно и не крышку, а просто отверстия в крышке, закрытые большими винтами, с прокладками. Отверстия расположить напротив регулировочных винтов сцепления.
Снимать крышку тот еще ад!

Сижу смотрю на сцепление, или оно за мной наблюдает. Вроде с одной стороны медленней отходит. Крутнул два болта на полоборота - а черт его, поменялось что то ли нет?
Прочитал ваши советы, посмотрел видео о настройке сцепы. Все делают на глаз, но мой глазомер пока что не прозрел

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что то не клеится у меня с настройкой сцепы. На другом форуме, вчера задал вопрос - где правая крышка сцепления, в лампе должен ли быть шарик?
Только сейчас заметил что написал. А обитателям форума гадай, что за шарик, что за лампа, что за правая крышка сцепления?  ?
Виноват мужики, нужно сон наладить. Как то тревожно на душе, жизнь в селе не радует. Одну проблему решишь, уже две на подходе! Или вообще не решается, так как нет средств, к примеру, капитальный ремонт дома. А еще думаешь, чем бы таким в жизни заняться, чтобы был стабильный доход? Работая на дядю много не заработаешь. А девушки любят богатых и перспективных.

Поэтому что не душила тоска, я решил разобрать сцепу и посмотреть в каком состоянии диски. Как говорится, в любой непонятной ситуации делай эту ситуацию еще более непонятной. И ситуация просто охренеет! ?
Вечером займусь разборкой и скину фото потерпевших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разобрал сцепление, диски все целые, ничего не отломано. Все 5 пружин одинакового размера. Последовательность на фото:
photo_2021_06_07_17_54_54_800.jpgi.gif
Фото диска с двух сторон(остальные диски такие же)
photo_2021_06_07_17_59_59_800.jpgi.gif
photo_2021_06_07_18_00_00_800.jpgi.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, fipati100 сказал:

должен ли быть шарик?

Обязательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.06.2021 в 12:47, fipati100 сказал:

в лампе должен ли быть шарик?

если речь о шарике между штоком и диском сцепления, то да - в моем случае оптимальным их аж 2 штуки оказалось!

ЗЫ если шарик пропотерялся, то можно использовать старые от рулевого подшипника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

IA_vernulsia_CHtoby_vernutsia_Mem_Typychi.gif
Всем привет народ!
Прошлая неделя выдалась насыщенной, самое главное - я получил зп и наконец закрыл кредит! ? А это значит, можно продолжать заказывать запчасти и продолжать ремонт! 

Также на этой неделе, мне пришел по почте подарок. Знакомый велокроковод с Киева, по имени Костя, попросил реквизиты моей почты, сказал вышлет полезную хню. Ну я думал, мож велозапчасти какие то.Когда пришла посылка, меня удивили размеры коробки, но еще больше удивило содержимое :shock: 
photo_2021_06_15_19_09_06_800.jpgi.gif
Дрель шуруповерт, с реверсом, со скоростями, просто пушка, еще и от сети! Давно о такой мечтал ?
Большое спасибо Косте за такой подгон.
Имея сей шикарный инструмент, я просто обязан убрать колхоз и нормально закрепить коммутатор и реле cdi - этим я и займусь ближайшие дни.

Мужики, есть пару вопросов:
1)Собираюсь заказывать вот такие болты для крышек двигателя, под шестигранник. Цена набора 320 рублей. Стоит ли брать? Или лучше съездить в город и поискать такие по отдельности, в хозмаге. Может дешевле выйдет?
Kupyt_nabor_boltov_dvygatelia_yzh_planeti.gif
Мне ведь болты нужны только для крышек. А тут набор похоже рассчитан на весь двигатель.
2)Также буду заказывать сальник заводной ножки.
Kupyt_salnyk_zavodnoi_nozhky_yzh_starogoi.gif
еще увидел вот такой сальник:
Kupyt_salnyk_zavodnoi_nozhky_yzh_planetai.gif
Погуглил - вроде это сальник колеса, но на некоторых сайтах он указан как сальник заводной. Помогите разобраться, что это за сальник, нужно ли его брать?

3)Когда я снимал колени глушителя, то там стояли вот такие уплотнительные кольца:
81712Media_viewer_210621221359_800.jpgi.gif
Как видите, они разного размера.
На схеме вообще два уплотнителя(см. цифры 4 и 5)
p5_glush5892_png_700_215_399_Google_Chroi.gif
Как быть с уплотнением? Заказывать новые кольца?

Изменено пользователем fipati100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, fipati100 сказал:

)Также буду заказывать сальник заводной ножки.

А крышку уже поставил? Если нет его можно легко выковырять и рассмотреть. На моем Ю-3-02 установлен старого образца, хотя двигатель как на Ю-4, только 6 В. Я так понимаю, раз вопрос про сальник возник, то все равно вскрывать будешь? вот заранее и проверь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Madklyaksa сказал:

А крышку уже поставил? Если нет его можно легко выковырять и рассмотреть. На моем Ю-3-02 установлен старого образца, хотя двигатель как на Ю-4, только 6 В. Я так понимаю, раз вопрос про сальник возник, то все равно вскрывать будешь? вот заранее и проверь.

Крышка откручена. У меня сальника вообще никакого нет.
Какая то ссанная резинка была и все!?И как оно не текло?
photo_2021_06_22_09_04_55_800.jpgi.gif
Еще вот эту штуку не могу снять, которая в крышке сидит. Она просто выбиваться должна?
photo_2021_06_22_09_04_54_800.jpgi.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фотке вроде как тоже под старый! Не совсем разгляжу - внутри кольцо стоит? если кольцо, то точно под старый: сначала ставишь сальник, потом этим кольцом его расклиниваешь. На я бы на твоем месте взял оба сальника - цена 5 копiйок, зато без головной боли!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Madklyaksa сказал:

На фотке вроде как тоже под старый! Не совсем разгляжу - внутри кольцо стоит? если кольцо, то точно под старый: сначала ставишь сальник, потом этим кольцом его расклиниваешь. На я бы на твоем месте взял оба сальника - цена 5 копiйок, зато без головной боли!

да, внутри стоит кольцо.
Сейчас немного погуглил, сальник который для колеса, он же и на заводную идет, подходит к новым крышкам
_80_Podtiazhka_salnyka_YouTube_Google_Chi.gif
а у мне нужен старого образца.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, fipati100 сказал:

i.gif

 

3)Когда я снимал колени глушителя, то там стояли вот такие уплотнительные кольца:
81712Media_viewer_210621221359_800.jpgi.gif
Как видите, они разного размера.
На схеме вообще два уплотнителя(см. цифры 4 и 5)
p5_glush5892_png_700_215_399_Google_Chroi.gif
Как быть с уплотнением? Заказывать новые кольца?

 

4 по схеме - это кольца как снятые. 5 по схеме - это подмотка, асбестовый шнур. Кольца эти алюминиевые продаются, но если глянуть на поверхности что патрубков, что цилиндра, за голову схватишься, где нагар, где выемки, ровное кольцо как там может герметизировать - непонятно. Да и сам ровно не прошлифуешь. Поэтому я для себя наметил такие варианты. 1. Паронит. 2. Паронит + медная смазка. 3. Высокотемпературный герметик. Посмотрел на цены последнего - и ограничился паронитом пока. Если он под ГЦ держится, чего бы ему на выходе цилиндра не держаться. По п.2 возможны другие добавки, фантазировать, искать надо. Резьба на цилиндре имхо не та чтобы алюминий ей подминать по месту. я бы не стал. Вообще, хочется вварить в цилиндр трубку чтобы в патрубок заходила и масло не пыталось в сочленение с патрубком пролезть, но это тоже пока фантазия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казалось бы - лето! После работы можно отдохнуть и насладиться вечерней поездкой на велосипеде. Ага, хрен там.
Насекомые тупо летят и в глаза и под футболку залетают. Сегодня взбесили засранцы:evil:  :evil: ! Хоть шлем с курткой одевай, так люди засмеют, и жарко в таком прикиде.

Пришла посылка. На работе тоже проблемы, поэтому это была первая хорошая новость за день.
photo_2021_06_23_21_18_06_800.jpgi.gif

Когда я осмотрел сальник, было решено называть его ссаник. Примерял я ссаник - а он не залазит. :lol:
А хрен знает, какой стороной и куда его совать. Пробовал по всякому. Вот только в таком положении вставляется ссаник наполовину: 
photo_2021_06_23_21_18_05_800.jpgi.gif
Если ссаник перевернуть, то никак
photo_2021_06_23_21_18_05_2__800.jpgi.gif
И тут я подумал, может ссаник нужно на вал одевать? 
photo_2021_06_23_21_18_02_800.jpgi.gif
Так то он одевается и сидит норм. Может крышка просто прижмет и все? Но скорей всего, кик нельзя будет провернуть.

Еще оставлю одно фото - слева сальник лицевой крышки и кольцо которое вставлялось в крышку, справа - купленный ссаник.
photo_2021_06_23_21_18_03_800.jpgi.gif

И в чем весь прикол, это наименуют как ссаник старого образца, то есть где бы я его не заказал - получу такого же размера, уже гуглил этот вопрос. Пока на ум приходит только асбестовая нить, сверху прижать кольцом, а сверху сальник лицевой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что нарыл интересный видосик, сейчас обрежу лишнее, сброшу, будете во всеоружии!
https://youtu.be/Ak0wbWNopss
Завтра поищу похожее колечко в хоз маге и на рынке.

Хотя...я тут подумал, буду делать из моего ссанника уплотнитель - не пропадать же добру?

Изменено пользователем fipati100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, fipati100 сказал:

Завтра поищу похожее колечко в хоз маге и на рынке.

мне кажется, колечко можно было заказать... пару лет назад, когда сам искал.

лучше консультанта, чем Рыжий Лис, можно не искать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжаю разборки с планетой
Microsoft_Office_Picture_Manager_2106252i.gif
С новыми шестигранными винтами я конечно попал ?
Длинные винты пришлось оставить старые, так как новые намного короче 
photo_2021_06_25_20_35_36_2__800.jpgi.gif
С остальными пришлось повозиться. 
Prokladky_olegkaifel_gmail_com_Gmail_Gooi.gif
Они заходили только резьбовой частью, а гладкая толще. Вначале думал на точиле винт обточить, но друг отговорил - сложно сделать аккуратно и ржаветь начнет, поэтому я взял мечик и аккуратно расширил отверстия под винты. Теперь болт заходил полностью, а вот шестигранная шляпка нет! ?

Сегодня поехал в хоз маг, купил сверло 10 по металлу. Как хорошо, что есть дрель - пару секунд и проблема решена ?

Еще раз отрегулировал сцепу. Вроде ровный выжим. Первый выезд покажет что я там нарегулировал ?
Прикручиваю крышку
photo_2021_06_25_20_35_36_3__800.jpgi.gif
photo_2021_06_25_20_35_36_4__800.jpgi.gif
Насчет уплотнения - я нашел резиновое колечко, думал устанавливать его. Но в последний момент закралась мысль - что если лицевое уплотнение, это на самом деле и есть та самая резинка, но ее поставили неправильно. Друг подтвердил мою догадку.
Prokladky_olegkaifel_gmail_com_Gmail_Gooi.gif
Поэтому первым я одел родной резиновый уплотнитель, а сверху него металлическое кольцо.
photo_2021_06_25_20_35_35_2__800.jpgi.gif
Далее все это дело поджал рычагом кик стартера
62629photo_2021_06_25_20_35_34_800.jpgi.gif
Одел и прикрутил рычаг переключения
photo_2021_06_25_20_35_34_2__800.jpgi.gif
Если будет подтекать - буду менять уплотнитель на резиновое колечко.

Время ставить глушители. Вначале хотел их прожигать, но пока решил отложить эту затею до лучших времен.
Поэтому я взял длинный лом и сделал глушакам глубокое проникновение + легкое постукивание молоточком:D
Резонаторы планирую почистить грубой щеткой. Асбестовый шнур купил, сейчас замочу, буду пробовать наматывать 
photo_2021_06_25_20_35_31_800.jpgi.gif
photo_2021_06_25_20_35_32_800.jpgi.gif
Кольца думаю не ставить, тем более разного размера.
 

Изменено пользователем fipati100
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет
Ходила экологическая полиция по домам, на нас составили протокол, сказали обрезать деревья, убрать траву за день, иначе штраф 10 тыс грн. А у меня ж еще один дом брошенный, были дожди сильные, там травой все заросло. Я с мамой выпросил у них три дня, потому что за день нереально. Еще ж и на работу нужно, там особо не отпросишься.  Поэтому не до мотоцикла. 

На выходных были сильные дожди, вырубали свет. Гараж полностью течет , там еще и дерево на крышу упало ? Мотоцикл я поставил ближе к стенке с инструментами, там сухо. Чтобы вода не попала в цилиндр, надел пакетики на отверстия поршневой. 

И все же кое что я успел сделать. 
Купил сверло на 8 и переделал крепежи реле и коммутатора
photo_2021_06_28_21_34_18_2__800.jpgi.gif

Также друг подсказал, что между лапкой кпп и киком должно быть уплотнение.
63429Stseplenye_zamena_dyskov_YZH_Planeti.gif
Нужно поставить резиновое кольцо и еще одну конусную шайбу, которая будет поджимать это кольцо.
Что то похожее подобрал:
photo_2021_07_01_07_15_24_800.jpgi.gif
photo_2021_07_01_07_15_22_2__800.jpgi.gif
photo_2021_07_01_07_15_22_800.jpgi.gif

И вот я подобрался к глушителям. Резонаторы я почистил щеткой, подровнял, чтобы решетки смыкались и не было разрывов.
photo_2021_07_01_11_17_31_800.jpgi.gif
Дальше я начал устанавливать глушаки, но у меня ничего не получалось. Потом до меня дошло, что колена зашли внутрь, и когда я начал вынимать их, то понял, что без откручивания гаек на глушителях не обойтись. На правом глушаке все успешно открутилось, а вот гайка на левом никак не поддается. Откручиваю влево, пробовал и кипяток лить, и вдшку, и в бензине держал, крутил родным ключом, накидным, постукивал зубилом - безрезультатно.
photo_2021_06_28_21_34_18_3__800.jpgi.gif
Собираюсь заказывать б.у перья передней вилки, ось  колеса, вот заодно и глушители куплю. Парень у которого я хочу сделать заказ, в командировке, через три дня приедет, но мне это и на руку, как раз с травой и деревьями закончу и зп должны дать.

Насчет прожига глушителей, в будущем обязательно сделаю данную процедуру, но только с помощью газовой горелки. У нас две паяльные лампы лежит, обе неисправные, даже подходить к ним не хочу. Эта штука мне кажется опасной, особенно после просмотра данного видео.
https://youtu.be/ZbtgnjkdEzw
Ветер ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч :lol:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продавец вышел на связь, за комплект глушителей просит 670 рублей.
Вроде и немного, но если добавить доставку(а глушаки габаритные), то уже много. К тому же, это покупка наугад, вдруг там гайки закисли так же как и у меня.

Можно было бы на костре попробовать нагреть, но сейчас запрещено разводить костры!
Я вот подумал, а можно сварить между собой колено и глушитель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, fipati100 сказал:

Можно было бы на костре попробовать нагреть, но сейчас запрещено разводить костры!
Я вот подумал, а можно сварить между собой колено и глушитель?

Даже на своем участке запрещено? Фига се...

"сварить между собой колено и глушитель" -  может и можно, может и делал кто-то когда-то, но зачем повторять. Потом не прожигать, а искать опять другие, потому что - как разъединять эту сварку?

 

Мне в голову пришли такие варианты

1. газовый ключ

2. приварить что-то временно к круглой гайке

3. труба большего диаметра, из которой винты заходят в отверстия гайки глушителя

4. создать разницу температур. Например, поставить глушитель на кирпич гайкой. нагревать газовой горелкой гайку. в глушак через отверстие для флейты насыпать льда. откручивать.

 

Наконец, мне видится самым сложным соединением стык колена с цилиндром, а не глушаком. как там обеспечить ровность стыка и герметичность, вот вопрос.

И еще можно запихнуть колено в глушак, а потом крепить глушак к моту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы попробовал сделать так: нагреть хорошенько, остудить, пробовать откручивать газовым ключём или с помощью молотка и тупого зубила. Да гайки немного потеряют внешний вид, но при желании это можно подправить, хотя и не обязательно. У многих они такие) . Другой вариант- найти другие гайки, а эти разрезать болгаркой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...