Перейти к содержанию

Курилка


bord-51

Рекомендуемые сообщения

Voshod58, по пункту 2 абсолютно не согласен. Зарядный ток ограничивать не надо. 4700mF не такая уж и большая ёмкость. РР тоже не сгорит, оно параллельного регулирования. А вот конденсатор для автомузыки предохранитель может легко сжечь, если не подключен параллельно аккумулятору

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

Энергии такого конденсатора не хватит даже на то чтобы моргнула лампа в фаре.

1.Конденсатор, энергии которого хватит чтобы провернуть стартер, будет стоить как весь мотоцикл вместе с аккумулятором.

2.Чтобы зарядить такой конденсатор нужно ограничить зарядный ток специальной схемой. Так как в первоначальный момент внутреннее сопротивление конденсатора очень низкое, ток будет как при коротком замыкании и сгорит предохранитель в цепи АКБ или РР .

Если интересно посмотрите конденсаторы для авто музыки. Там их устанавливают, чтобы компенсировать кратковременные  провалы напряжения, на "пиках" потребления энергии.

На мой взгляд, разумнее потратиться на гелевый или спиральный АКБ.

Дело не в том что купить нормальный акум, он и так с завода стоит нормальный гелевый. Тут разговор о том как себя обезопасить в дали от дома. Если вдруг пошло что то не так, к примеру произошло какое то замыкание и акум в пути вышел из строя. Или сильная жара и акум начал закипать и также вышел из строя- все мот без движения. Когда большинство мото технике это не заметит и будут работать до тех пор пока не заглушишь ее, а если заглушил то с толкоча всегда заведешь. Что нельзя сделать с нашими мопедами. Я бы тоже был не против если бы мой мот мог работать и без АКБ, так же как и с ней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!

Энергии такого конденсатора не хватит даже на то чтобы моргнула лампа в фаре.

1.Конденсатор, энергии которого хватит чтобы провернуть стартер, будет стоить как весь мотоцикл вместе с аккумулятором.

 

Задача этого кондёра - усреднить напряжение, что он с успехом и сделает. Причём он должен поддерживать напряжение, в течении "впадины" генератора. Время этой впадины очень мало. Для ХХ порядка 0,004сек. И в течении этого времени заряженного кондёра на 4000 мкФ вполне хватит для поддержания напряжения. Большого тока заряда тоже не будет - он ограничивается внутренним сопротивлением генератора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vladikas, всё верно. Схемотехника применяется во всём мире, и уже давно. Даже на советских мотоциклах она уже была. Фазные обмотки генератора при превышении определенного напряжения замыкаются на землю. Это принцип параллельного регулирования. И РР, и аккумулятор, и потребители подключены параллельно. Чем больше потребителей (габариты, фары и пр.) работает в данный момент времени, включены, тем меньше нагрузка на РР.  Но ведь вы ездите и  с отключенными потребителями, а аккумулятор полностью заряжен. И тогда РР трудится одна за всех, и ведь не сгорает. А с толкача, или горки мот возможно завести?  Значит дополнительный конденсатор, для страховки, можно и поставить. Кто знает что там в РР и коммутатор производители недоложили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот накинулись!

Я подумал ВЫ конденсаторный старт изобретаете!

А так , чтобы сгладить напряжение и поддержать на нужном уровне - предлагаю на рассмотрение изменение в схему:

post-8452-0-34612900-1396726683_thumb.png

Диод на напряжение не менее 50 В и ток ?? сколько потребляет зажигание + запас. Диод лучше с барьером Шоттки, на них падение напряжения меньше.

А если вместо конденсатора установить АКБ. то зажигание будет питаться отдельно от остальной схемы мотоцикла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

егерь. Моторчики не зависящие от аккумулятора, имеют в генераторе дополнительную обмотку, так называемую зажигания или накопительную. Вот она и вырабатывает для системы зажигания напряжение, стоит только начать вращатся  валу. Классифицируется как классическая CDI. Насчёт переделки ничего не могу сказать, так как не имею представления о конструктции ваших генераторов, ещё не встречал. Но думаю, если в конструкции не подводных камней, переделка возможна. Лучше конечно с минимальными усилиями, путём замены узлов генератора. Будем читать, смотреть интернет. Может что найдем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если как то замутить резервную цепь минуя генератор и акб, как на газульках- мопедах?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предложение зачётное. Я бы ещё и катушку зжигания к дорисованному диоду  (двум параллельно) подкинул. Она тоже джоулями искрообразования заведует. А то может получиться,так что в момент зажигания на катушке минимум напряжения. Верно.

Если доп аккумулятор, то нужно его чем то отключать, плюс параллельно диоду резистор зарядки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предложение зачётное. Я бы ещё и катушку зжигания к диоду (двум параллельно) подкинул. Она тоже джоулями искрообразования заведует. А то может получиться,так что в момент зажигания на катушке минимум напряжения. Верно.

Скорей всего так. Вот только позабыл всю цепь мопедов, давно это было. Надо на просторах инета по шерстить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зажигание.

 

EL_ZAG00.gif

 

 

На рисунке приведена принципиальная электрическая схема коммутатора. Как видно, схема очень проста и собрана практически на отечественных элементах (за исключением высоковольтного ттиристора, хотя и его можно заменить подходящим по параметрам отечественным аналогом). Резистор мощностью не менее 0,25 Вт. Диоды VD2-VD4 желательно на напряжение не ниже 800-1000 Вольт. Конденсатор С2 не помешает поставить понадежнее, например на 600 Вольт, при этом емкость может быть в пределах 0,6 - 1 мкФ. Все конденсаторы бумажные, высокая надежность и напряжение пробоя у марки МБГО (и подобные), но у них большие габариты.
А теперь пояснения к схеме. Контакт 1 подключается к датчику зажигания (маленькая катушечка возле маховика генератора), один вывод этой катушки идет на массу, второй - на вышеупомянутый контакт 1. Контакт 2 подключается к катушке зажигания (от нее еще проводок идет к свече :). Контакт 3 - это блокировка коммутатора, при закорачивании его на массу, блокируется коммутатор и искра исчезает. Предназначен для глушения мотороллера. При выключенном зажигании он закорочен на массу. Контакт 4 подключается к контакту катушки идущей от генератора - это питание коммутатора. Контакт 5 - масса.
В двух словах как все это работает. За несколько десятков градусов оборота маховика до верхней мертвой точки поршня, на контакте 4 появляется положительное напряжение. Конденсатор C2 начинает заряжаться по цепи VD2 > C2 > Катушка зажигания > Масса. В определенный момент на контакте 1 появляется положительный импульс с катушки-датчика зажигания, который открывает тиристор V1. Один вывод C2 получается соединен с массой и вся накопленная на нем энергия в противоположной полярности поступает на катушку зажигания. В этот момент и происходит искра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владикас, верно, здесь аккумулятор нужен только для стартера, погудеть, повороты, автоматический обогатитель, и стоп-сигнал. Во, блин даже провод, идущий от индукционного датчика к коммутатору, как у вас, чёрный с красным. Но у вас не хватает обмотки  генератора, провод синий с белым. Да и на замке зажигания 3 провода по цвету  и назначению сходятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предложение зачётное. Я бы ещё и катушку зжигания к дорисованному диоду  (двум параллельно) подкинул. Она тоже джоулями искрообразования заведует. А то может получиться,так что в момент зажигания на катушке минимум напряжения. Верно.

Если доп аккумулятор, то нужно его чем то отключать, плюс параллельно диоду резистор зарядки.

Катушку нельзя туда подключать - она на выходе блока зажигания, а диод и конденсатор на входе.

Когда-то хотел на карбюраторной машине сделать небольшую ( мотоциклетную)  дополнительную АКБ, чтобы в сильные морозы подключать через диод как на схеме. Снимать после пуска и заряжать дома.

Весь смысл этой доработки в том, чтобы запитать схему зажигания отдельно от стартера, который в момент пуска в сильный мороз "сажает" напряжение в бортовой сети и снижает энергию в катушке зажигания. Мощность искры на катушке зажигания , если не ошибаюсь равна квадрату напряжения. В деле проверить эту идею не успел - купил инжекторную машину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Катушку нельзя туда подключать - она на выходе блока зажигания, а диод и конденсатор на входе.

 

Почему? Не к чёрно жёлтому, а к чёрному. У нас на катушку постоянно питание подаётся. Тут можно диод перенести чуть, до разделения проводов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя повторюсь: у меня два конденсатора по 500мкФ/50 вольт стоят. Но не для обсуждаемой темы. Наработка уже несколько десятков часов. Никаких негативных последствий не выявил. В принципе для проверки работоспособности без аккума, мне только клемму с него скинуть надо. Но надо сказать, что с вусмерть убитым аккумом (даже фара не горела, хотя мультиметр показывал 10 вольт без нагрузки) я ездил и проблем в работе не замечал, что с включённой фарой, что нет. Поэтому мой тест будет не репрезентативным :)

 

Кто там из наших осциллографом хотел напряжение изучить? Очень хочется результат узнать! Тогда увидев конкретные параметры напряжения, можно даже элементы необходимые рассчитать. А то всё на глаз... ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осцилограмму в студию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего-себе вы развили! :)

Я для себя решил, что, всё-таки, учитывая что мот не имеет кичка, а пихнуть его в дебрях нереально, возить с собой небольшой акумулятор - будет надёжнее всего.

 Осталось тока опытным путём подобрать минимально-возможную ёмкость оного для гарантированного пуска двигателя, чтоб лишнего не таскать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда не аккумулятор, а несколько литиевых батареек. Например 123х 4 штуки последовательно. Но их стоимость отпугивает от теста :)

Или литий ионный аккум от мотов нового образца! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда не аккумулятор, а несколько литиевых батареек. Например 123х 4 штуки последовательно. Но их стоимость отпугивает от теста :)

Или литий ионный аккум от мотов нового образца! 

а как же пусковой ток, батарейкам он явно "не понравится"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литиевые элементы питания выдают большой разрядный ток. А пусковой ток наших мотов не такой и большой - несколько десятков ампер. А аналогичные по размеру литиевые аккумы выдают до 150 ампер. Но проверять идею лично у меня кошелёк не поднимется:

CR123A в мурманских магазах по 200р.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...