Перейти к содержанию

Четырёхтактный ДВС. То, что нужно о нём знать.


Рекомендуемые сообщения

В 09.11.2019 в 11:19, bord-51 сказал:

 

Некоторые вообще считают, что полезного в прогреве нет. Я к таким не отношусь

Тут считать можно по разному, но физика, есть физика. А, каждое мнение, если оно обосновано, имеет право на существование, и к нему надо относиться с должным уважением и пониманием. А, споры по этому вопросу утихнут, лишь с полным исчезновением ДВС на автомобилях и мотоциклах. Но, большинство из этих споров, рождаются из-за субъективного взгляда на понятие "прогрев".

По моему мнению, "прогрев" ДВС перед началом поездки (приложении нагрузки), крайне желателен; в первую очередь он нужен для обеспечения полноценного функционирования системы смазки (от 20-30 сек), и временной период зависит от конструкции двигателя, масла и температуры окружающей среды. Прогрев двигателя до рабочей температуры/состояния деталей, на холостых оборотах, почти не возможен, работа на холостых оборотах, вообще довольно вредный режим, как и работа на высоких оборотах без нагрузки, поэтому время прогрева каждого конкретного двигателя логично (..и рационально) производить минимизируя по времени до состояния при котором уже возможно начало движения в спокойном режиме без больших нагрузок/оборотов. Время это разное у каждого конкретного ДВС. Все это давно известно, и в книгах/интернете много соответствующей информации.

Свои мотоциклы, летом в теплую погоду, прогреваю в пределах минуты - этого достаточно, чтобы без видимых усилий техники тронуться с места и не торопясь,равномерно двигаться на средних оборотах по проселку ближайшие пару км (до шоссе).

 

П.С.1: знаю людей, которые ездят годами на авто вообще не прогревая двигатель, но.. каких-либо явных проблем замечено не было, состояние техники в норме.

 

П.С.2: еще бывает "прогрев двигателя" до состояния прогрева салона автомобиля (типа.. комфортно) или до отпотевания стекол (иначе невозможно ехать) и т.п., но это уже отдельная тема, не имеющая отношения к данной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, F M сказал:

 

П.С.2: еще бывает "прогрев двигателя" до состояния прогрева салона автомобиля (типа.. комфортно) или до отпотевания стекол (иначе не возможно ехать) и т.п., но это уже отдельная тема, не имеющая отношения к данной.

 

Кстати у современных "эффективных" авто с этим часто проблема - на холостых движки "вообще" не греются, даже бензинки. На многих даже электрические тэны ставят в систему отопления, чтоб хоть чуточку тепла было. Ну и всякие эти подогревы лобовух из этой же серии. Меня кстати эти ниточки бесят. Я их вижу днём, а ночью встречные фары в квадратики с 4мя лучами превращаются. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, F M сказал:

П.С.1: знаю людей, которые ездят годами на авто вообще не прогревая двигатель, но.. каких-либо явных проблем замечено не было, состояние техники в норме.

Я тоже таких знал )) А потом как то решил проверить работу масляного насоса классики, ну сунул заборник в холодное масло, и...? Я вал рукой прокрутить не смог :blink:, с тех пор всегда грею хотя бы до 60гр, и не превышая 2тыс догреваю до рабочей на ходу

И проблема облизанной шестерни маслонасоса исчезла сама собой ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, alekseyant сказал:

Конструкция масляных насосов современных уже очень далека от того что стоит на классике без изменений на минуточку более полувека...

Современный масляный насос имеет совсем другую конструкцию, а масла совершенно иные характеристики....

 

 

А что принципиально изменилось в конструкции маслонасосов? Применение супер-пупер пластмассы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у меня очень теплый гараж, планирую прогревать мот в тепле и потом топить в мороз. Вот в этом собственно и вопрос. Но я так понял что кроме обмерзания заслонки ничего страшного не случиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, laver сказал:

Ну у меня очень теплый гараж, планирую прогревать мот в тепле и потом топить в мороз. Вот в этом собственно и вопрос. Но я так понял что кроме обмерзания заслонки ничего страшного не случиться

Если цепь дорогая, сальниковая - сальникам может прийти кронты. Так же как то упоминали, что при погодных условиях может появиться наледь на перьях вилки, после чего могут быть повреждены сальники. Ну, если АКБ нормальный, то проблем с ним быть не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая тема, посему мои наблюдения и наработки:

ДЕТОНАЦИЯ.  Шо це такое. 

Топливная смесь в моторе не взрывается как многие считают, но вспыхивает. Скорость вспышки в сотни раз меньше чем скорость взрывного горения. Аналогия: толчок рукой либо удар рукой. Толчок предмет сместить сильней, удар нет при большей силе. 

Далее:

ПЕРЕГРЕВ

Перегрева причин много. Неправильная смесь. Очень опасна именно бедная смесь, так как локация перегрева именно камера сгорания где у нас поршень, клапана и тд... 

Богатая смесь нагревает больше выхлоп, бедная сильней детонирует. 

Далее, затрудненный выхлоп очень хорошо прогревает днище поршня вплоть до прогара. Так что любителям излишне оглушить выхлоп, считайте всегда проходные сечения!!! 

Ну и на последок: неравномерное холостые обороты. Все тут верно, но еще один момент: затрудненное вращение двигателя, неудачная конструкция распредвала. Личный опыт, когда меняешь конструкцию распреда на ту, которой легче вращаться, холостой становится ровнее намного. Опыт нескольких различных моторов от 1 цилиндра до 12 цилиндров и пяти литров. 

Болтающаяся дроссельная заслонка тож не добавляет стабильности холостым оборотам. И главное, не стоит излишне занимать холостые. Это как минимум не удобно. Да и при первом же случайном чихе(пропуске зажигания)  движок заглохнет на светофоре))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу иглы на зиму.

 

1. На советских карбах типа к65/к65с поднятие иглы обогащало смесь на всех режимах = поднятие иглы возможно и на бм тоже обогатит не только на прогреве, но и на всех режимах работы. Вообщем это даже логично, ведь значительная разница в температуре воздуха = значительная разница в количестве кислорода, а на морозе его больше чем на жаре и чтобы сохранит соотношение топливной смеси вроде 1:15 нужно смесь обогатить, иначе в ней будет больше кислорода чем нужно = бедная.

 

Поправьте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Karelof сказал:

По поводу иглы на зиму.

 

1. На советских карбах типа к65/к65с поднятие иглы обогащало смесь на всех режимах = поднятие иглы возможно и на бм тоже обогатит не только на прогреве, но и на всех режимах работы. Вообщем это даже логично, ведь значительная разница в температуре воздуха = значительная разница в количестве кислорода, а на морозе его больше чем на жаре и чтобы сохранит соотношение топливной смеси вроде 1:15 нужно смесь обогатить, иначе в ней будет больше кислорода чем нужно = бедная.

 

Поправьте.

 

В теории всё так. Но ты же не будешь ездить каждый день. А из-за пары тройки выездов перенастраивать карб как-то нерационально на мой взгляд. Тогда уж полезней две крышки с боков двигла замутить, чтоб СЛЕГКА прикрыть рёбра и удерживать тёплый воздух у карба. Есть ещё метод подогрева - соединить карбюратор и выхлопную трубу толстой медной проволокой, но утеплять карб и проволоку по пути к карбу всё равно придётся.

 

Я на своём не испытывал никаких проблем с недогревом движка, а пока смесь бедной была (и летом тоже) температура легко перепрыгивала за 150 градусов даже в -15, стоило только побуксовать побольше в рыхлом снегу. 

 

Разок прокатись и выкрути свечку - будет белая - поднимешь иглу, чёрная - опустишь. Решай проблемы по мере поступления. Кстати полезешь в карб - рекомендую родные винты сменить на нормальные болты под 6ти гранник и с гроверами собирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Karelof сказал:

По поводу иглы на зиму.

 

1. На советских карбах типа к65/к65с поднятие иглы обогащало смесь на всех режимах = поднятие иглы возможно и на бм тоже обогатит не только на прогреве, но и на всех режимах работы. Вообщем это даже логично, ведь значительная разница в температуре воздуха = значительная разница в количестве кислорода, а на морозе его больше чем на жаре и чтобы сохранит соотношение топливной смеси вроде 1:15 нужно смесь обогатить, иначе в ней будет больше кислорода чем нужно = бедная.

 

Поправьте.

Не лазь! И мот целей будет да и по нашей зиме ничего этого не надо, ХХ винтом подкручивай по ситуации и этого достаточно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Karelof сказал:

По поводу иглы на зиму.

 

1. На советских карбах типа к65/к65с поднятие иглы обогащало смесь на всех режимах = поднятие иглы возможно и на бм тоже обогатит не только на прогреве, но и на всех режимах работы. Вообщем это даже логично, ведь значительная разница в температуре воздуха = значительная разница в количестве кислорода, а на морозе его больше чем на жаре и чтобы сохранит соотношение топливной смеси вроде 1:15 нужно смесь обогатить, иначе в ней будет больше кислорода чем нужно = бедная.

 

Поправьте.

На холостых (полностью опущенная заслонка) и на максимуме (полностью поднятая заслонка), положение иглы практически не влияет на смесеобразование, т.к. в первом случае топливо идет через жиклер ХХ, а во втором случае, через главный жиклер, используя всю его пропускную способность.

От положения иглы зависит качество топливной смеси на оборотах от 1/4 до 3/4 от хода заслонки. От положения винта качества зависит качество смеси при переходном режиме от холостых оборотов к средним, но при неправильном положении иглы, винтом качества этот "переход" нормально не отрегулировать, поэтому от положения иглы зависит адекватность работы карбюратора на наиболее востребованных режимах эксплуатации мотоцикла. Вакуумный карбюратор (такой стоит на ВМ200Эндуро), благодаря своей конструкции, немного сглаживает неравномерность настроек, но он же "сглаживает" и приемистость мотоцикла, т.е. хорош именно для не спортивной езды.

Чтобы смесь была правильной пропорции, естественно, ее нужно обогащать при снижении температуры окружающей среды и, наоборот, обеднять при потеплении, как Вы и написали выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно, спасибо.

 

Я безусловно туда не полезу. Не уверен что вообще буду заводить зимой

 Законсервировать и баста. Пробег вроде меньше 200км )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.11.2019 в 22:22, laver сказал:

Ну у меня очень теплый гараж, планирую прогревать мот в тепле и потом топить в мороз. Вот в этом собственно и вопрос. Но я так понял что кроме обмерзания заслонки ничего страшного не случиться

 

Мотику всё же надо дать остыть после выката на улицу. Иначе обмёрзнет весь к чертям: и перья, и тормозные диски... Завести конечно лучше тёплым, но остальное лучше чтоб имело отрицательную температуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.11.2019 в 23:54, Karelof сказал:

Ясно, спасибо.

 

Я безусловно туда не полезу. Не уверен что вообще буду заводить зимой

 Законсервировать и баста. Пробег вроде меньше 200км )

 

Да, чуть не забыл, после сколько-нибудь заметного снегомеса про педаль заднего тормоза лучше забыть. Снег тает на глушаке, капает в район шарнира педали и задней тормозной машинки, обмораживая там всё наглухо. С передним тормозом проблем не испытывал, а задним всё равно редко пользуюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 09.11.2019 в 14:04, bord-51 сказал:

 

Кстати у современных "эффективных" авто с этим часто проблема - на холостых движки "вообще" не греются, даже бензинки. На многих даже электрические тэны ставят в систему отопления, чтоб хоть чуточку тепла было. Ну и всякие эти подогревы лобовух из этой же серии. Меня кстати эти ниточки бесят. Я их вижу днём, а ночью встречные фары в квадратики с 4мя лучами превращаются. 

Наоборот только.. Эффективные современные турбодвижки все горячие и прогреваются быстро. А не греется всякая хрень бюджетная, на которой на всем кроили, включая нормальную систему охлаждения.. 

Зы У меня несколько авто было с обогревом лобажа начиная с чпокуса в 2007.. На все эти нити быстро перестаешь обращать внимание очень быстро, а опция очень полезная.. Если на нити специально не пялится, то их почти не замечаешь, т.к фокусируешься обычно за лобовым, а не на нем.. Хотя если зрение хреновое, то может и мешают конечно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, dica сказал:

Наоборот только.. Эффективные современные турбодвижки все горячие и прогреваются быстро. А не греется всякая хрень бюджетная, на которой на всем кроили, включая нормальную систему охлаждения.. 

Зы У меня несколько авто было с обогревом лобажа начиная с чпокуса в 2007.. На все эти нити быстро перестаешь обращать внимание очень быстро, а опция очень полезная.. Если на нити специально не пялится, то их почти не замечаешь, т.к фокусируешься обычно за лобовым, а не на нем.. Хотя если зрение хреновое, то может и мешают конечно

 

Тебе отгулы что ли дали? :))) 

-Прогрев движка от системы охлаждения не зависит особо, если она жидкостная и исправна.

- а про нити - как раз наоборт. Впрочем если ты тащишься от этих полосок - рад за тебя, вот только сколько людей знаю всем они мешают в той или иной степени, хотя сам факт нагрева им очень нравится, хотя тоже с оговорками. А при замене стекла обычно без нитей ставят :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, bord-51 сказал:

 

Тебе отгулы что ли дали? :))) 

-Прогрев движка от системы охлаждения не зависит особо, если она жидкостная и исправна.

 

Да ты што, серьезно?? Попробуй термостат вытащить, а потом двигатель прогреть.. На малом контуре та-же история.. Зависит от каналов.. какого они проходного диаметра, как качает помпа, как близко рубашка к стенкам цилиндров.. Куча конструкторов этим вопросом занимается.. что бы тепло нормально отводилось и двигатель нормально и быстро на рабочий температурный режим выходил

Цитата

- а про нити - как раз наоборт. Впрочем если ты тащишься от этих полосок - рад за тебя, вот только сколько людей знаю всем они мешают в той или иной степени, хотя сам факт нагрева им очень нравится, хотя тоже с оговорками. А при замене стекла обычно без нитей ставят :).

Сколько у тебя авто с нитями в лобовухе было. Больше чем уверен, что ни одного.. но ты где то что то слышал и можешь авторитетно утверждать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, bord-51 сказал:

 А при замене стекла обычно без нитей ставят :).

Потому что ориджиналь ставить дорого, вот и ставят китайские пропеллеры :).

А так дело вкуса. У меня дорестайловый авто без нитей, а хотелось бы. Только с рестала пошла такая комплектация.

Дядя на Тауреге лет 5 назад ехал, камешек поймал, треснуло, отказали нити в водительской половине. Новое обошлось 98000 по тем ценам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, dica сказал:

Сколько у тебя авто с нитями в лобовухе было. Больше чем уверен, что ни одного.. но ты где то что то слышал и можешь авторитетно утверждать

 

Личных не было и не будет. А ездил с этими нитями дофига и больше. Повторюсь особо бесят звёздочки встречных фар, вместо кружочков. Звёзды раза в 4 больше получаются. На фоне неба тоже заметно, даже если не вглядываться. Короче при единице в глазах всё это очень заметно. Так что можешь не утруждать себя.

 

7 часов назад, bord-51 сказал:

 

-Прогрев движка от системы охлаждения не зависит особо, если она жидкостная и исправна.

 

Только что, dica сказал:

 

Да ты што, серьезно?? Попробуй термостат вытащить,

 

Голубь детектед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, bord-51 сказал:

 

Личных не было и не будет. А ездил с этими нитями дофига и больше. Повторюсь особо бесят звёздочки встречных фар, вместо кружочков. Звёзды раза в 4 больше получаются. На фоне неба тоже заметно, даже если не вглядываться. Короче при единице в глазах всё это очень заметно. Так что можешь не утруждать себя.

 

 

И не сомневался.. Диванный спец?

Цитата

Голубь детектед.

Это ты про себя видимо.. Более тупого пука, когда тупишь, сложно придумать.. Понятно, что ты плохо понимаешь принцип работы ДВС и ерзаешь как Уж дергая контекст, когда на подсознании понимаешь, что написал тупость.. Термостат, это как пример тебе, что бы было нагляднее и лучше доперло.. А так там далее еще текст есть в сообщении, из которого ты контекст выдернул...про малый контур, когда СО исправна и термостат закрыт:D И прекращай уже тупить, если не понимаешь...и про карбюраторы и про систему охлаждения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...